Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Городское хозяйство. Лекция №

Поиск

Городское хозяйство. Лекция №

 

Лекция №1

Тема. Основы функционирования и развития городского хозяйства

1.

2.

3.

4.

 

 

Лекция №2

Тема. Ресурсы развитий предприятий городского хозяйства

1.

2.

3.

4.

 

 

Лекция №3

Тема. Экономика жилищной сферы

1.

2.

3.

4.

 

 

Лекция №4

Тема. Экономика системы коммунального хозяйства

Особенности структуры коммунального хозяйства

Специфика организации коммунального хозяйства

Особенности управления и развития коммунальной сферы

Энерго - ресурсосбережение в коммунальной сфере

Особенности структуры коммунального хозяйства

Коммунальное хозяйство по своему составу многофункционально.

В состав ком/хоз города входят:

1) Системы инженер. жизнеобеспечения: (-водоснабжения; -энерго; -газо;- тепло);

2) Благоустройство придомовых территорий и территорий муниципальных образований;

3) Городской транспорт;

Структура ком/хоз различных городов индивидуальна и зависит от ряда факторов:

1)Экономический: (-самостоятельность региона;- платежеспособность; -налог; -средства дохода населения; -устойчивость; - датационность)

2) Географический: (- природно–климатические условия; - расположения города; -наличие ископаемых; -расположение рек, водоемов, лесного массива)

3) Демографический: (- стабильность региона; -; - число семей/детей)

4) Социальный: (- стабильность региона; - уровень безработицы; - социальная структура населения; - национальные особенности)

5) Экологический: (-предельно допустимая концентрация выбросов в атмосферу и воду; - эко требования; - состояние и возможность сохранения окружающей среды)

6) Производственный: (- производство; - отраслевая структура; - наличие транспортных сетей)

Совокупность перечисленных факторов влияет на формирование кол инфраструктур определяет ее политические - экономические параметры.

Специфика организации коммунального хозяйства

специфика организации ком/хоз заключается в необходимости удовлетворения комплексу ограничительных услиовий.

1. вся структура …. Сферы формируется в зависимости от местных условий размеров и расположения города. Её состав и мощность не может быть меньше, чем это необходимо для нормальной жизни деятельности города.

2. …. Услуги и качества производственный продукции жестко регламентируются нормами, правилами, услугами это требованиями.

Это требование ……. К соблюдению …………..

3. Развитие коммунальных сферы сдерживается нехваткой финансовых ресурсов, местного бюджета и населения.

Несвоевременная замена коммунальных приводит к снижению эффективности работы предприятий, удорожанию услуг и созданию аварийных ситуаций.

Наиболее сложными и жестко регламентированными серами в системе гор хоз является тепло-, водо-, газо-, энергоснабжение. В процессе обеспечения города ресурсами возникает большое количество организационный, технологических и экономических проблем.

Особенности управления и развития коммунальной сферы

Сложившийся уровень управления инфраструктурной связывается с отсутствием эффективного влияния себесимости его незаинтересованного в проверках ресурсо-сберегательных мероприятий т.к.

Энерго - ресурсосбережение в коммунальной сфере

 

 

Лекция №5

Тема. Основы экономики в сфере потребительского рынка города.

Понятие и сущность потребительского ранка

Форма и методы воздействия на потребительский рынок

Торговля и общественное питание

Бытовое обслуживание

Понятие и сущность потребительского ранка

Важной составляющей является регулирования потребительского рынка.

Потребительский рынок - совокупность отраслей и видов экономической деятельности по производству товаров народного потребления и предоставление товаров и услуг населению для удовлетворения личных и общественных потребностей. От его состояния, уровня цен, ассортимента товаров и услуг зависит повседневная жизнь населения.

Структура потребностей рынка, как состав часть городского хозяйства обеспечения потребностей населения в услугах торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Потребительский рынок составляет сферу непосредственного экономического воздействия на человека и фактор социальной стабильности в обществе.

На состояние потребительского рынка оказывает негативное воздействие следующие факторы:

1. низкая покупаемость способность большинства категорий;

2. низкая конкурентоспособность части отечественных товаров по сравнениюс зарубежными аналогами;

3) недастаток у предприятий потребительского рыка финансовых средств для развития модернизации технических совершенств;

4) снижение управляемости со стороны органов публичной власти процессами реализации товаров на рынке и связи с этими резкий рост числа нарушений проа потребителей.

Государственные и муниципальное регулирование потребительского рынка - ….. скоординировать действий по организации управления и регулирования развития торговли, общества питания и бытового обслуживания. К основным задачам муниципального регулирования потребительского рынка относится:

1) обеспечение наполнение рынка товарами и удовлетворения спроса населения на товара и услуги;

2) Защита интересов групп населения с низкими доходами;

3) Обеспечение конкуренции, ограничение монополизации рынка;

4) Защита прав потребителей.

Данные задачи решаются путем использования административных, правовых, экономических мер регулирующих воздействия на субъекты рынка.

Форма и методы воздействия на потребительский рынок

Регулирующий орган Объект регулирования Форма и метод регулирования
Органы местного, государственного самоуправления - объемы произв. товаров и услуг; - уровень цен т тарифов; - степень монопольного развитие конкуренция; - качество товаров и услуг; - уровень доходов населения, доступность товаров и услуг; - регулирование цен и налоговых ставок в местном бюджете; - муниципальный заказ на закупки; - приватизация помещения; - финансовая кредитная поддержка; - администрация санкций; - ставки арендной платы;
Корпоративные объединения и организации производителей и предприним. - техническая устойчивость и обеспечение конкурентных товаров; - количество товаров и услуг; - степень монополизации и свободы конкуренции; - деловое консультирование; - содействие в подготовке кадров в повышении качества; - проведение экспертиз; - моральное воздействие; - финансово кредитная поддержка;
Союз и объединения потребителей - качество товаров и услуг; - защита прав потребителей; - независимая экспертиза; - обращение в судебные органы;

 

Торговля и общественное питание

В современный период социально экономические предпосылками развития сети торговли является ориентации на ранку отношения и прогнозирования рост благосостояния населения, следствием которых служит платежеспособного спроса. Структура современной торговой сети чаще всего представляется следующим образом:

1) стационарная сеть (непродовольственная, продовольственная – сеть; оптовая, розничная –торговля);

2) рынки (специализированные, продовольственные, вещевые)

3) мелкорозничная сеть (павильоны, палаты, киоски; машины, молотки, корзины)

Общественное питание имеет огромное социально-экономическое значение, благодаря которому, создаются условия для роста производительности улучшение организации труда, создание предпосылок для увеличения свободного времени членов общества. Общественное питание рассматривается как отрасль, главной целью которой является предоставление услуг населению в форме общественно организованного питания, в обмен на его денежные доходы.

В соврем период городская сеть предприятия общ питания представлена по следующим типам:

- для граждан с высокими доходами (рестораны высокого класса, бары, казино, клубы);

- сеть массового обслуживания (рестораны, кафе, фас-фуд [кофейни, рюмочные, шашлычная], столовые);

- ведомственные предприятия (школ буфеты и столовые, рабочие столовые и буфеты, институтские буфеты, столовые);

 

Лекция №6

Лекции №7

Тема: Управление комплексом образовательных услуг в городе

1. Структура системы образования на городском уровне

2. Финансирование услуг образования

3. Основное направление совершенствования финансирования системы образования

4. Управление системы образования

1. Структура системы образования на городском уровне

Образовательный уровень населения одна из важнейших характеристик города определяет уровень развития и инвестированную привлекательность, расходы на образование являются в большинстве муниципальных образования одной из пробных и важных статей расходов городского бюджета.

Структура системы образования на муниципальном уровне представлена следующим образом:

1 уровень: государственные образовательные стандарты;

2 уровень: образовательные проекты;

3 уровень: общеобразовательный, профессиональный;

4 уровень: муниципальный организация управления образования;

5 уровень: детские дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, иные образовательные учреждения;

На территории города могут располагаться образовательные учреждения различного профиля и форм собственности.

По формам собственности образовательные учреждения делятся:

- муниципальные;

- государственные;

- ведомственные;

- частные;

По профилю образовательные учреждения делятся:

- дошкольные;

- общеобразовательные (- начальное, - полное среднее образование)

- начальное и средне профессиональное образование;

- высшее профессиональное образование;

Дошкольное образование детей и взрослых;

- внешкольные (творчество);

- специальные и коррекционные;

- учреждения для детей сирот и детей оставшихся без попечительства родителей;

2. Финансирование услуг образования

В соответствии с законодательным органом самоуправления города, формируется городской бюджет где предполагается расходы на образование и соответствующие фонды развития сферы образования. В современном периоде в системе образования в качестве главной цели рассматривается повышение качестве и эффективности учебной и воспитательной работы.

К экономическим и организационным мерам в сфере развития в системе образования города следует отнести:

1) стимулирование платежеспособного спроса через налоговые льготы, в основном для предприятий которые принимают решения о заказе специалистов;

2) изменение принципов определения государственного и муниципального заказа на образовательные услуги и формирование образовательных стандартов;

3) дополнение бюджетного финансирования образовательных учреждений средствами полученными от эффективного управления переданной им собственности;

4) уравнивание всех учебных заведений прошедших государственную аттестацию и получивших аккредитацию, получившую на конкурсной основе государственного или муниципального заказа на образование.

Экономическая эффективность образования имеет 2 аспекта:

- внутренний экономический эффект (достигается рациональным использованием ресурсов в отросли образования в целом и в каждом образовательном учреждении в частности);

- внешний экономический эффект{косвенный}( рассматривается с точки зрения прироста материальных благ который обеспечивается благодаря повышению образовательного и профессионального квалифицированного уровня работников для всех остальных отраслей народного хозяйства.

Финансирование одно их важнейших проблем современной российской экономики.

3. Основное направление совершенствования финансирования системы образования

За последний период в системе высшего образования наметилась тенденция к росту числа студентов обучающихся на платной основе, при чем темпы роста оплаты обучения превышают темпы роста бесплатного.

В современный период следует отличать 2 принципа аспекта:

1. увеличение доли внебюджетных поступлений;

2. расходование внебюджетных средств формально самостоятельно реально в соответствии с утвержденной системой учредительской статьям расходов бюджетных классификации.

В современный период основные направления государственной политики в области экономике образования на федеральном уровне связанно со следующими факторами:

1.переход от принципа содержания образовательных учреждений за счет средств бюджета государства поддержки в размерах определенных на нормативной основе;

2.совершенствование и углубление автономии образовательных учреждений в сфере экономики;

3.создание действенной системы государственных гарантий, поддержки образовательных учреждений за счет средств бюджета, постоянной поддержки в размерах, определенных на нормативной основе.

4.распределение расходов по поддержке образования между бюджетами разных уровней

В области внебюджетных источников основными направлениями практической работы рассматриваются:

1. Создание у предприятий и организаций, которые являются потребителями квалифицированных кадров источников финансирования подготовки этих кадров.

2. Активация работы в области повышения эффективности коммерческого использования объектов, собственности системы образования

 

Реализация данных направлений деятельности непосредственно связана с анализом целевого и эффективного использования средств федерального бюджета и внебюджетных средств на образование, которые предполагают:

1) проверку наличия и правильного применения законодательных и НПА регулирующих деятельность образовательных органов и учреждений

2) установление общих результатов основной деятельности образовательных организаций и учреждений

3) оценка общего объема финансовых ресурсов

4) выявление фактов нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов

5) проверка средств расходуемых на выплату з/п, стипендий, использование валютных средств, собственности.

 

4 вопрос. Управление системы образования

Управление образованием - это целенаправленная деятельность всех субъектов по обеспечению становления, оптимального функционирования и обязательного развития каждого образовательного учреждения, всех звеньев и системы образования в целом.

 

В социально – экономических условиях управления образованием предполагается:

1. Управление качеством образования

2. управление рисками

3. нормативное финансирование

4. правильное прогнозирование профессий

5. социальное партнерство с регионами

6. рациональная расстановка кадров надлежащей классификации

7. всесторонний анализ и контроль с целью принятия управленческих решений предлагающих корректировку действий.

 

Лекции №8

Тариф как разновидность цен

Городское хозяйство. Лекция №

 

Лекция №1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.100 (0.01 с.)