ТОП 10:

Модуль 4. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан



Тема 15. Страховое обеспечение в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями. Социальное обеспечение таких лиц и членов их семей

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний введено Законом о страховании от несчастных случаев. До его принятия возмещение вреда, причинённого здоровью работника при исполнении трудовых обязанностей, осуществлялось работодателем в соответствии с нормами гражданского права по Правилам, утверждённым Верховным Советом РФ 24 декабря 1992 года. Основная причина организации этого вида обязательного социального страхования – переход к рыночным отношениям, приведшим к ликвидации и реорганизации предприятий, возникновению финансовых проблем у многих субъектов хозяйственной деятельности. Следствием экономического кризиса переходного периода стали задержки выполнения ими своих долговых обязательств, в том числе перед работниками, пострадавшими на производстве, и членами их семей. В этих условиях гражданско – правовая ответственность не могла гарантировать возмещения вреда. Кроме того, она не была направлена на экономическое стимулирование работодателей к предотвращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Основными задачами обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний являются:

- обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска;

- возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных Федеральным законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию;

- обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Изучение темы следует начать с понятия объект (жизнь и здоровье лиц осуществляющих трудовую деятельность); субъект (страхователь, страховщик, застрахованные лица, их права и обязанности); основания предоставления страхового обеспечения (несчастный случай на производстве, трудовое увечье); виды и размеры страхового обеспечения (пособие по временной нетрудоспособности, единовременная страховая выплата, ежемесячные страховые выплаты, оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая в соответствии с индивидуальной программой реабилитации); возмещение дополнительных расходов на реабилитацию; процедура назначения страхового обеспечения.

Тема 16. Государственная социальная помощь

Понятие, цели оказания государственной социальной помощи. Правовое регулирование предоставления государственной социальной помощи. Разграничение полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи.

При изучении данной темы необходимо иметь в виду, что предоставление государственной социальной помощи (ГСП) регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

- Законом Краснодарского края от 9 июня 2010г. № 1980 - КЗ «О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае»;

- Порядком определения размера социального пособия и периода, на который оно назначается. Утверждённого приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 22 июня 2010 г. № 377.

Государственная социальная помощь в Краснодарском крае осуществляется в виде социального пособия и региональной социальной доплаты к пенсии.Студентам необходимо руководствоваться нормативными правовыми актами Краснодарского края при определении круга лиц, размеров и сроков на который назначаются социальные пособия. Порядок расчета среднедушевого дохода для признания граждан малоимущими и оказания им государственной социальной помощи. Порядок принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи. Отказ в назначении государственной социальной помощи, прекращение оказания государственной социальной помощи.

А так же иметь представление о прожиточном минимуме как факторе, определяющем право на государственную социальную помощь. О социальной помощи, предоставляемой из средств бюджета субъектов Российской Федерации. Порядок учета доходов, виды доходов, правила определения круга лиц, входящих в состав семьи для расчета среднедушевого дохода.

Тема 17. Социальная поддержка граждан. Меры социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края

С 2005 года система предоставления льгот существенно изменилась.

Административная реформа по разграничению полномочий федеральных, региональных уровней государственной власти и уровня местного самоуправления сопровождалась принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», названного впоследствии «Законом о монетизации льгот». В соответствии с этим законом внесены изменения, дополнения и отменены некоторые нормы касающиеся предоставления льгот, а так же разграничены уровни ответственности по предоставлению льгот, на Федеральный, региональный и муниципальный.

При изучении данной темы необходимо иметь в виду, что Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (НСУ) и соответственно выплаты (ЕДВ) ежемесячных денежных выплат ведёт ПФР. Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Отказ от получения набора социальных услуг. Порядок установления, индексации и определения размеров ежемесячных денежных выплат.

Региональные льготники учитываются в регистре Управлениями социальной защиты населения. Для региональных льготников в Краснодарском крае НСУ не предусмотрено. Необходимо знать кто из льготников отнесён к региональным.

Необходимо знать понятие и категории ветеранов по законодательству Российской Федерации: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий и др. Разграничение полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по социальной защите и социальной поддержке ветеранов. Понятие мер социальной поддержки ветеранов как системы экономических, организационных, правовых и иных мер, осуществляемых государством и негосударственными организациями в целях всесторонней защиты ветеранов и членов их семей. Меры социальной поддержки ветеранов по законодательству Российской Федерации и Краснодарского края.

Понятие мер социальной поддержки инвалидов как системы экономических, организационных, правовых и иных мер, осуществляемых государством и негосударственными организациями в целях всесторонней защиты этих лиц, членов их семей, реабилитации и интеграции инвалидов в общество. Трудовое устройство и профессиональное обучение инвалидов как один из видов социальных реабилитационных услуг. Социально-политическая и экономическая функция трудоустройства. Основные нормативные акты, регулирующие право на трудоустройство и решение вопросов трудоустройства инвалидов. Гарантии трудоустройства инвалидов. Формы трудоустройства: на предприятиях с обычными условиями труда, на специализированных предприятиях, участках, в цехах, предоставление работы на дому. Роль органов социальной защиты населения в решении проблем трудоустройства инвалидов. Задачи и функции общественных организаций в деле трудоустройства инвалидов. Понятие протезно-ортопедической помощи и ее значение для социальной реабилитации инвалидов. Нормативные акты, регулирующие порядок оказания протезной помощи. Организация протезирования в Российской Федерации и порядок снабжения населения протезно-ортопедическими изделиями и средствами, облегчающими жизнь инвалидов. Обеспечение инвалидов специальными транспортными средствами. Законодательство, регулирующее предоставление инвалидам специальных транспортных средств. Лекарственная помощь, льготы, ежемесячные денежные выплаты инвалидам по законодательству Российской Федерации и Краснодарского края.

Понятие и значение мер социальной поддержки граждан, имеющих детей и семей с детьми. Материнский (семейный) капитал: понятие, правовая природа, право на материнский (семейный) капитал и порядок предоставления. Полномочия Пенсионного фонда Российской Федерации в области предоставления дополнительных мер государственной поддержки семей с детьми. Роль органов социальной защиты населения в решении проблем социальной поддержки граждан, имеющих детей и семей с детьми.

Региональный опыт социальной поддержки граждан, имеющих детей, семей с детьми и многодетных семей. Социальная поддержка граждан, имеющих детей, молодых и многодетных семей, а также приемных семей в Краснодарском крае. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг; компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг; дополнительные меры социаль­ной поддержки в части транспортного обслуживания как региональ­ных, так и федеральных лыотников и пенсионеров, не имеющих льгот, и учащихся из многодетных семей; другие выплаты из краевого бюджета.

Тема 18. Медицинская помощь и лечение

Охрана здоровья граждан в Российской Федерации и оказание надлежащей медицинской помощи населению в настоящее время приобретают особое значение, так как от этого зависит выживание нации.

При изучении данной темы необходимо иметь в виду, что отношения по предоставлению гражданам медицинской помощи и лечения регулируются ст. 41 Конституции РФ. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. Государство гарантирует охрану здоровья каждого человека в соответствии с Конституцией РФ и иными законодательными актами РФ, актами субъектов федерации, общепризнанными принципами, нормами международного права и международными договорами РФ.

В целях реализации права, декларированного Конституцией РФ, принят ряд нормативных актов, важнейшим из которых является Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Указанный документ определяет основные принципы охраны здоровья граждан, соответствующие права человека и гражданина, обязанности государственных органов и медицинских учреждений. Предоставление гражданам медицинской помощи и лечения, кроме того, регулируются законами РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», федеральными законами «О ветеранах», «О статусе военнослужащих» и рядом других актов.

Охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи (п.2 ст.2 ФЗ № 323)

Граждане РФ обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-санитарной помощи.

Основными принципами охраны здоровья являются (ст.4 Основ 2011г.):

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

3) приоритет охраны здоровья детей;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

6) доступность и качество медицинской помощи;

7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

9) соблюдение врачебной тайны.

Законодательством РФ закреплены права отдельных групп населения в области охраны здоровья (семьи; беременных женщин и матерей; несовершеннолетних; военнослужащих; граждан, подлежащих призыву на военную службу по контракту; граждан пожилого возраста; инвалидов; граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях; лиц, отбывающих наказания). Необходимо раскрыть содержание права каждой группы субъектов.

При подготовке вопроса о гарантиях осуществления медико-социальной помощи гражданам следует обратить внимание на ее виды.

В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предоставляются: первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная; специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная; скорая медицинская помощь, в том числе скорая специализированная; паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания и включает следующее: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, медицинской профилактики; медицинской профилактики важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое образование; проведение мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства, других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.

Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства и осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу.

Специализированная медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий.

Паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Паллиативная медицинская помощь может оказываться в амбулаторных условиях и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.

Гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется Правительством РФ (туберкулезом, диабетом и т.п.), оказывается медико-социальная помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих лечебно-профи­лактических учреждениях бесплатно или на льготных условиях.

Медико-социальная помощь гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, перечень которых определяется Правительством РФ, оказывается бесплатно в предназначенных для этой цели учреждениях или муниципальной системы здравоохранения.

Медицинское страхование в настоящее время является важнейшей формой социальной защиты интересов населения в области охраны здоровья.

Цель медицинского страхования – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получения медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.

Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. ОМС является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам России равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств ОМС в объемах и на условиях, соответствующим программам обязательного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами ОМС (оно может быть коллективным и индивидуальным).

Необходимо отметить, что в предмет права социального обеспечения входят только отношения, складывающиеся в результате осуществления ОМС.

Правовые, организационные и экономические основы медицинского страхования в нашей стране регулируются Законом Российской Федерации «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» № 326-ФЗ от 29 ноября 2010 года. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

В качестве субъектов медицинского страхования Законом определены застрахованные лица, страхователи, Федеральный фонд.

Участниками обязательного медицинского страхования являются: территориальные фонды; страховые медицинские организации, медицинские организации.

Студентам необходимо знать права и обязанности субъектов и участников обязательного медицинского страхования. Финансовое обеспечение ОМС. Систему договоров в системе ОМС. Организацию контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Персонифицированный учет в сфере обязательного медицинского страхования. Полис обязательного медицинского страхования.

Полис обязательного медицинского страхованияявляется документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования.

Полис обязательного медицинского страхования обеспечивается федеральным электронным приложением, содержащимся в универсальной электронной карте, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Единые требования к полису обязательного медицинского страхования устанавливаются правилами обязательного медицинского страхования.

С 1 мая 2011 г. введен в обращение полис обязательного медицинского страхования. В первую очередь они выдаются новорожденным, людям, которые сменили фамилию, имя, отчество или страховую медицинскую организацию. Остальным гражданам нет необходимости менять полис в срочном порядке. По закону полис обязательного медицинского страхования «старого» образца остается действующим до 1 января 2014 г.

Порядок льготного отпуска лекарственных средств установлен Федеральным законодательством. Кроме того, отношения в данной области регулируются законодательством субъектов федерации.

Минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, наличие которого обязательно для аптечных учреждений (в качестве его составной части предусматривается перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств), разрабатывается и утверждается на основе действующего законодательства.

На отдельные виды лекарственных препаратов цена устанавливается или регулируется государством. Так, Правительством РФ утвержден государственный реестр цен на лекарственные средства, который систематически пересматривается.

Санаторно-курортное лечение также служит делу охраны здоровья граждан и тесно связано с медицинской помощью. Однако оно является самостоятельным видом социального обеспечения и предполагает обеспечение граждан путевками на санаторно-курортное лечение бесплатно или со скидкой.

В настоящее время действующим законодательством предусмотрен весьма обширный круг лиц, имеющих право на льготное санитарно-курортное обеспечение (этим лицам путевки в санатории и другие оздоровительные учреждения предоставляются бесплатно, со скидкой или в преимущественном порядке).

Студентам необходимо изучить права отдельных категорий граждан в области охраны здоровья. Специализированная медицинская помощь женщинам в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Родовые сертификаты.

Тема 19. Социальное обслуживание

Россия как социальное государство в качестве одной из важнейших целей в области социальной политики ставит цель защиты прав и интересов граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Социальное обслуживание является относительно самостоятельным звеном в общей системе социального обеспечения и социальной защиты. В последние годы (начиная с 1995 г.) появилось достаточно много нормативных правовых актов, регулирующих отношения по предоставлению гражданам социального обслуживания в различных видах и организацию деятельности соответствующих служб. Основополагающие из них – Федеральные законы от 10 декабря 1995 г. «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 2 августа 1995 г. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В порядке реализации этих Федеральных законов принят ряд подзаконных актов органами исполнительной власти Российской Федерации, а в субъектах РФ - законов. Совокупность всех этих актов составляет правовую базу - законодательство о социальном обслуживании; оно включает, следовательно, как законы и подзаконные акты федерального уровня, так и законы и подзаконные акты уровня субъектов Российской Федерации.

Разделяют следующие виды социальных услуг: социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту; социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан; социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе); социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей; социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня; социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан.

Вышеперечисленные услуги могут оказываться нуждающимся гражданам в: стационарных учреждениях; в полустационарных учреждениях; в нестационарных учреждениях; на дому; в комплексных учреждениях; в иных учреждениях, в том числе такие услуги могут оказывать граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без образования юридического лица.

Студентам необходимо знать при каких условиях социальное обслуживание предоставляется бесплатно, а в каких за плату.

К формам социального обслуживания относятся: социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание на дому); социальное обслуживание в полустационарных учреждениях (отделения учреждений социального обслуживания дневного, ночного, круглосуточного пребывания граждан, социально-оздоровительные центры, социальные приюты для детей и подростков, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, дома ночного пребывания, центры социального обслуживания, отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов и другие); социальное обслуживание в стационарных учреждениях (дома-интернаты, геронтологические центры, психоневрологические интернаты, реабилитационные центры и другие); срочное социальное обслуживание; социально-консультативная помощь; материальная помощь.

Социальное обслуживание основывается на принципах: социальной справедливости; ориентации на индивидуальные потребности клиента социальной службы; доступности; добровольности; адресности; гуманности; приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении; конфиденциальности; профилактической направленности.

Изучив данную тему студенты должны ориентироваться в вопросах социального обслуживания на дому и в полустационарных учреждениях; стационарном социальном обслуживании; протезно – ортопедической помощи; прав и обязанностей субъектов правоотношений по предоставлению услуг социального обслуживании. Социальное обслуживание граждан в Краснодарском крае. Основания для предоставления социального обслуживания. Трудная жизненная ситуация. Учреждения социального обслуживания.

Модуль 5. Специальная часть

Тема 21. Международное право социального обеспечения. Право социального обеспечения зарубежных стран

Право граждан на социальное обеспечение занимает важное место среди иных социально-экономических прав человека, и нашло всестороннее закрепление в актах международного права.

Международно-правовое регулирование социального обеспечения выражается в разработке международных стандартов в области социального обеспечения, в координации национальных законодательств по вопросам сохранения приобретаемых прав на социальные выплаты при переезде гражданина из одного государства в другое в процессе трудовой деятельности или сохранения приобретенных прав на конкретный вид пенсии или пособия при изменении страны постоянного места жительства.

Это регулирование следует рассматривать как добровольно-обязательное и дополнительное к национальному законодательству в области социального обеспечения. Оно основывается либо на ратификации конвенций и иных актов международных организаций и их органов, участником (членом) которых является Россия. В основном это связано с деятельностью Организации Объединенных Наций (ООН), Международной организации труда (МОТ), Содружества Независимых Государств (СНГ). Кроме того, это достигается путем заключения Россией двусторонних и многосторонних международно-правовых договоров с другими государствами либо включения международных норм в текст российских законов.

Одним из основных прав каждого человека является право на социальное обеспечение, то есть право на получение пособия по случаю безработицы, временной нетрудоспособности, инвалидности, потери кормильца, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от человека обстоятельствам. Свое правовое закрепление это право находит в таких актах как «Всеобщая декларация прав человека» (1948 г.) и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина (ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 г. и вступил в силу 23 марта 1976 г.).

Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, причем международные договоры, подписанные и ратифицированные Россией, имеют приоритет перед внутренним законодательством.

Учёба – это серьёзный труд, но он закладывает фундамент всей будущей профессиональной жизни, поэтому трудиться необходимо, не покладая рук!

6.2 Методические рекомендации для переаттестации

Для допуска к сдаче зачета, обучающимся необходимо пройти переаттестацию по результатам выполнения одного из следующих видов учебной работы: написание реферата, решение задачи и выполнение тестового задания по одному из модулей учебного курса.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.245.121 (0.016 с.)