Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель - содействие продуктивной занятости населения, обеспечение защиты прав граждан в области труда

Поиск

Государственная политика в области занятости населения связана с решением задач социально-экономического развития и создания правовых, экономических и институциональных условий, обеспечивающих развитие рынка труда, позволяющее преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, повысить качество рабочей силы, трудовую мобильность.

Государственная политика в области занятости населения направлена на:

совершенствование социально-трудовых отношений, включающее продолжение процесса легализации занятости, в том числе на основе введения системы добровольного страхования от безработицы; развитие института социального партнерства, направленного на усиление его роли в регулировании трудовых отношениях;

совершенствование системы государственных гарантий защиты от безработицы, обеспечение прав граждан в области охраны и оплаты труда, предотвращение нарушений прав работников, принудительного труда, дискриминации;

снижение уровня общей и регистрируемой безработицы, в том числе за счет создания новых эффективных рабочих мест, модернизации неэффективных промышленных предприятий и диверсификации экономики моногородов;

повышение конкурентоспособности и качества рабочей силы, развитие кадрового потенциала организаций за счет развития и модернизации всех уровней и форм профессионального образования, ориентированного на спрос инновационной экономики и потребности рынка труда, в том числе на основе частно-государственного партнерства;

создание условий, способствующих расширению предложения рабочей силы на рынке труда, в том числе за счет развития гибких форм занятости, ориентированных на стимулирование использования трудового потенциала работников старшего возраста, инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, а также за счет совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов и внедрения механизма стимулирования работодателей к приему на работу граждан, имеющих ограничения к трудовой деятельности;

создание условий для интеграции в российский рынок труда иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и на основе принципа приоритетного использования национальных кадров;

развитие институтов рынка труда, включающее, в том числе развитие частно-государственного партнерства в сфере оказания услуг на рынке труда, создание условий для развития негосударственных агентств занятости, повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения с использованием современных информационных технологий, развитие системы информирования населения о возможности трудоустройства в различных регионах Российской Федерации.

Основными направлениями государственной политики в области регулирования рынка труда будут являться:

совершенствование законодательства Российской Федерации в области труда и занятости населения;

формирование прогноза баланса трудовых ресурсов;

повышение качества рабочей силы, формирование кадров для обеспечения потребностей инновационной экономики, развитие частно-государственного партнерства в части повышения качества рабочей силы;

повышение эффективности использования трудовых ресурсов, оптимизация привлечения иностранной рабочей силы, стимулирование экономической активности и рост занятости населения;

развитие институтов рынка труда.

В рамках реализации указанной цели Министерством решаются следующие тактические задачи:

- содействие эффективной занятости населения;

- сокращение количества нарушений трудовых прав граждан, в первую очередь задолженности по оплате труда;

- обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;

- содействие развитию социального партнерства.

5.1. Содействие эффективной занятости населения.

В 2011 году в связи с наметившимся восстановлением экономики ситуация на рынке труда будет стабилизироваться. В 2011-2013 годах прогнозируется повышение спроса на рабочую силу и снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения.

В 2011 году продолжится проведение еженедельного мониторинга ситуации на рынке труда в разрезе субъектов Российской Федерации, в том числе движения иностранной рабочей силы в Российской Федерации.

На основе анализа результатов проведения мониторинга на рынке труда федеральные органы исполнительной власти принимают меры, направленные на устранение причин дестабилизации ситуации на рынке труда в отдельных видах экономической деятельности, а также в случаях массового увольнения работников организации и значительного роста задолженности по выплате им заработной платы. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации будет проводиться мониторинг рынка труда и ситуации с выплатой заработной платы работникам, разработаны региональные планы-графики первоочередных мероприятий, направленных на оздоровление ситуации в сфере занятости населения, в первую очередь в моногородах.

В целях сдерживания роста напряженности на рынке труда субъектам Российской Федерации в 2011 году предусматривается предоставление субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

Для осуществления выработанной Правительством Российской Федерации политики по сохранению занятости населения во всех субъектах Российской Федерации будут разработаны и реализованы программы, предусматривающие дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда, направленные на поддержание занятости населения монопрофильных населенных пунктов, повышение профессиональной и трудовой мобильности граждан, поддержку предпринимательской инициативы безработных граждан.

Начиная с 2011 года, в региональные программы будут дополнительно включены мероприятия по опережающему обучению работников предприятий, осуществляющих программы развития, реструктуризации и модернизации производства, профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; опережающему профессиональному обучению и стажировке женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства; профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации на 2011-2012 годы; организации общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под риском увольнения; содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.

По результатам реализации мероприятия по организации профессионального обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, в I полугодии 2011 года, будет рассмотрен вопрос о целесообразности продолжения реализации мероприятия по организации профессионального обучения женщин, в 2012 году и последующие годы за счет средств субвенций бюджетам Российской Федерации на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения.

Учитывая эффективность мер по содействию самозанятости безработных граждан, будет рассмотрен вопрос о целесообразности реализации мероприятия по поддержке самозанятости безработных граждан за счет средств субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения, начиная с 2012 года, в увязке с мероприятиями по развитию малого и среднего предпринимательства в 2012 - 2014 годах.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы отдельные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, в том числе по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, оказанию в соответствии с законодательством о занятости государственных услуг, разработке и реализации региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Средства на осуществление переданных полномочий предусмотрены в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, повышения прозрачности деятельности органов исполнительной власти, а также осуществления переданных полномочий в субъектах Российской Федерации по единой технологии на всей территории Российской Федерации в соответствии Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» Министерством будут утверждены административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по всем переданным полномочиям в области содействия занятости населения.

Надзор и контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также надзор за нормативно-правовым регулированием по вопросам переданных полномочий осуществляет Федеральная служба по труду и занятости.

Продолжится реализация комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции в Российской Федерации, включая подготовку проекта федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», направленного на совершенствование предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в части создания условий для реализации безработными гражданами права на труд в другой местности по имеющимся у них профессиям (специальностям) и повышения трудовой мобильности безработных граждан как внутри субъекта Российской Федерации, так и между субъектами Российской Федерации.

Регулирование привлечения иностранной рабочей силы в Российской Федерации, формирование квот будет осуществляться с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и на основе принципа приоритетного использования национальных кадров.

В 2011-2013 годах продолжится работа по определению потребности в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, формированию квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, перечня профессий (специальностей, должностей) квалифицированных специалистов, на которые квоты не распространяются, по установлению допустимой доли иностранных работников, используемых в различных видах экономической деятельности хозяйствующими субъектами.

Предполагается усовершенствовать механизм определения потребности в привлечении иностранной рабочей силы и формирования квот.

Планируется создать информационную систему оценки результатов мониторинга и прогнозирования показателей рынка труда и информационный ресурс, содержащий сведения о местах работы в другой местности, включающий банк вакантных и вновь создаваемых рабочих мест в разрезе субъектов Российской Федерации, сведения о гражданах, желающих осуществлять трудовую деятельность в другой местности. Автоматизированные информационные системы должны быть предназначены для автоматизации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по мониторингу профессионально-квалификационных и территориальных диспропорций на рынке труда, привлечении иностранной рабочей силы, подготовке предложений по реализации программ содействия переезду граждан Российской Федерации и членов их семей в связи с направлением в другую местность.

Министерство с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в области содействия занятости, в соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года будет реализовывать следующие мероприятия:

мониторинг ситуации на рынке труда субъектов Российской Федерации, включающий мониторинг высвобождения работников организаций в связи с ликвидацией организаций, либо сокращением численности или штата работников организаций в разрезе субъектов Российской Федерации, и мониторинг эффективности реализации региональных программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;

реализация региональных программ содействия занятости населения, включая программы дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;

повышение доступности и качества предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе в электронном виде;

повышение открытости и доступности информации о возможности трудоустройства и найма работников, включая иностранных работников;

реализация комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции в Российской Федерации, направленных на решение задач повышения мобильности трудовых ресурсов, качества рабочей силы, привлекаемой для реализации инвестиционных проектов, закрепления кадров и воспроизводства кадрового потенциала;

совершенствование механизма привлечения иностранных работников;

поддержка и развитие информационного ресурса в целях оценки уровня обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных территорий, выявления возможности трудоустройства в субъектах Российской Федерации, оказания социальной поддержки, переобучения и повышения квалификации, а также жилищного обустройства, в целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

В рамках данной тактической задачи предполагается разработать и реализовать мероприятия по совершенствованию предоставления услуг органами службы занятости населения гражданам и работодателям на основе новых информационных возможностей в связи с формированием единой общероссийской информационной базы данных о работниках и рабочих местах, по разработке национальной стратегии развития трудовых ресурсов и подготовки кадров, развитию национальной системы квалификаций.

В соответствии со статьей 59 Конституции Российской Федерации, которой определено, что гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

В рамках реализации Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе» Министерство будет подготавливать перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы. Особое внимание будет уделяться направлению граждан для прохождения альтернативной гражданской службы в учреждениях социальной сферы.

Федеральная служба по труду и занятости будет осуществлять контроль за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее; принимать решение о переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую; осуществлять подготовку плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу.

Во исполнение Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года будет осуществляться реализация проекта «Развитие рынка труда».

В 2011 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р будет разработана Государственная программа «Содействие занятости населения», основными направлениями реализации которой являются:

реализация мероприятий активной политики занятости населения;

реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в субъектах Российской Федерации;

повышение трудовой мобильности населения;

совершенствование системы социальной поддержки безработных граждан;

совершенствование механизмов привлечения и использования иностранной рабочей силы.

Показателями задачи «Содействие эффективной занятости населения» являются: удельный вес граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, по отношению к численности экономически активного населения; удельный вес граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве безработных, в общей численности безработных граждан (по методологии МОТ); удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости; удельный вес граждан, направленных для прохождения альтернативной гражданской службы в учреждениях социальной сферы, в общем количестве направленных.

Значения указанных показателей приведены в приложении № 1.

5.2. Сокращение количества нарушений трудовых прав граждан, в первую очередь задолженности по оплате труда.

Реализация данной задачи направлена на обеспечение гарантий Конституции Российской Федерации и Трудового кодекса Российской Федерации в области трудовых прав граждан, в том числе:

- права граждан на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ст. 37 Конституции Российской Федерации);

- права работников на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации);

- права граждан на защиту государством его трудовых прав и свобод, в том числе в судебном порядке (ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации).

Данная задача решается совместно с Федеральной службой по труду и занятости, осуществляющей через свои территориальные органы (государственные инспекции труда) полномочия по контролю и надзору.

Решение указанной задачи предполагает предупреждение, выявление и устранение нарушенных трудовых прав работников, включая сокращение задолженности по выплате заработной плате.

Показателями задачи «Сокращение количества нарушений трудовых прав граждан, в первую очередь задолженности по оплате труда» являются: удельный вес просроченной задолженности по заработной плате в месячном фонде оплаты труда по экономике в целом (по состоянию на декабрь соответствующего года); удельный вес устраненных нарушений в общем количестве выявленных по вопросам соблюдения трудовых прав работников, в том числе по вопросам оплаты труда.

Значения указанных показателей приведены в приложении № 1.

5.3. Обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда.

Данная задача направлена на обеспечение реализации права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (ст. 37 Конституции Российской Федерации и ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации).

В рамках данной задачи Министерство устанавливает правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

С целью сохранения трудовых ресурсов, а также минимизации последствий влияния на репродуктивное здоровье работников вредных профессиональных факторов будет подготовлен и утвержден комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья на производстве.

Комплекс мероприятий будет предусматривать осуществление скоординированных действий по следующим основным направлениям:

совершенствование системы охраны труда работников на производстве;

создание и развитие системы медико-профилактического обслуживания работников.

В целях совершенствования системы охраны труда работников на производстве необходимо осуществить следующие мероприятия:

разработать механизмы экономического стимулирования работодателей к внедрению новых безопасных технологий, сокращению рабочих мест с вредными или опасными для репродуктивного здоровья условиями труда, в том числе путем совершенствования системы социального страхования;

создать систему стандартов безопасности труда и аттестации рабочих мест для выявления и ликвидации рабочих мест с вредными условиями труда;

разработать новые подходы к подготовке работников путем внедрения современных обучающих технологий, ориентированных на отработку практических навыков безопасной работы;

реализовать комплекс обучающих и информационно-консультационных мероприятий, в первую очередь для организаций малого и среднего бизнеса;

выстроить специальную систему социально-трудовой реабилитации, основанную на принципе «вначале реабилитация, и только потом – ежемесячные страховые выплаты», а также пересмотреть предоставляемые виды страхового обеспечения с учетом их качества и эффективности в целях восстановления здоровья работника.

Для создания и развития системы медико-профилактического обслуживания работников необходимо:

разработать и утвердить список профессиональных заболеваний с учетом новых технологических процессов, профессий и производственных факторов;

разработать критерии выделения групп повышенного риска профессиональных и производственно обусловленных заболеваний в ходе проведения периодических медицинских осмотров, дополнительной диспансеризации с целью профилактики развития профессиональных заболеваний;

осуществить совершенствование организации медицинской помощи работникам предприятий на основе развития службы врачей – терапевтов участковых цеховых врачебных участков, развития сети здравпунктов на предприятиях;

разработать методики медицинской и профессиональной реабилитации, оздоровительного лечения для лиц групп повышенного риска профессиональных и производственно обусловленных заболеваний.

В целях недопущения возникновения напряженности на рынке труда в связи с сокращением рабочих мест с вредными условиями труда будут реализованы превентивные меры, предусматривающие:

установление приоритетного права безработных граждан, уволенных с рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, на прохождение профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации по направлению органов службы занятости;

предоставление права женщинам трудоспособного возраста в связи с возможными изменениями условий труда или высвобождением с рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, прохождения опережающего профессионального обучения.

Будет разработан проект федерального закона о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части конкретизации и регламентирования обязанностей работодателя и работника по обеспечению безопасных условий труда, сокращению рабочих мест с вредными для здоровья работников условиями труда, поддержанию производственной дисциплины, а также проект федерального закона, предусматривающего дополнение страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предупредительными и реабилитационными мерами в целях сбережения и восстановления трудовых ресурсов в рамках тарифной политики, направленной на стимулирование работодателя к сокращению продолжительности занятости работников во вредных и опасных условиях труда. Дополнительно предстоит разработать и принять нормативные правовые акты, устанавливающие список профессиональных заболеваний с учетом новых технологических процессов, профессий и производственных факторов, критерии выделения групп повышенного риска профессиональных и производственно обусловленных заболеваний в ходе проведения периодических медицинских осмотров, дополнительной диспансеризации с целью профилактики развития профессиональных заболеваний, методики медицинской и профессиональной реабилитации, оздоровительного лечения для лиц групп повышенного риска профессиональных и производственно обусловленных заболеваний.

В целях обеспечения прав граждан на труд в условиях, отвечающим требованиям безопасности и гигиены Федеральной службой по труду и занятости проводятся проверки по вопросам охраны труда работников. Для устранения и пресечения, выявленных в ходе надзорно-контрольной деятельности нарушения трудового законодательства и предупреждения типичных правонарушений в сфере охраны труда государственными инспекторами труда работодателям выдаются обязательные для исполнения предписания.

Показателями задачи «Обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда» являются: численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом; численность пострадавших на производстве со смертельным исходом; удельный вес устраненных нарушений в общем количестве выявленных по вопросам охраны труда (по состоянию на 1 января).

Значения указанных показателей приведены в приложении № 1.

5.4.Содействие развитию социального партнерства.

Данная задача реализуется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

В рамках данной задачи обеспечивается осуществление основных мероприятий по развитию социального партнерства, предусматривающих совершенствование коллективно-переговорного процесса, в том числе обеспечение представительства интересов работников и работодателей в ходе заключения коллективных договоров и соглашений, совершенствование процедуры распространения отраслевых соглашений, заключаемых на различных уровнях социального партнерства, формирование эффективного механизма разрешения коллективных трудовых споров, оказание консультативной и правовой помощи и информирование работников и работодателей.

В условиях модернизации и повышения конкурентоспособности производства основное внимание при заключении коллективных договоров и соглашений будет уделяться новым подходам к определению мер, способствующих повышению квалификации работников, в первую очередь организации обучения новым профессиям, создание в обществе престижности рабочих профессий, стимулирование роста профессионализма работников.

Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики все в большей степени определяется качеством профессиональных кадров, уровнем их социализации, что требует улучшения механизма социального партнерства и обуславливает необходимость вывода переговорного процесса на уровень переговоров об отраслевых стандартах эффективной занятости и оплаты труда в сочетании с планами бизнеса по повышению производительности труда работников и конкурентоспособности российских компаний.

В перспективе в целях создания достойных условий труда (включая такие сферы, как заработная плата, социальное страхование, компенсация за особые условия труда) коллективно-переговорный процесс должен стать неотъемлемой частью процесса подготовки долгосрочных программ развития экономики регионов и отраслей.

В настоящее время существенно возрастает роль социального диалога между работодателями и представляющими интересы работников профсоюзами.

Взаимодействие социальных партнеров будет строиться на основе открытости и доступности информации, сбалансированности и обоснованности принятия решений, взаимной ответственности сторон, соотнесения согласованных мер с действиями социальных партнеров на территориальном (региональном), отраслевом и федеральном уровнях социального партнерства.

Обеспечение занятости работников, в первую очередь путем организации обучения персонала новым профессиям, социальной защите высвобождаемых работников в связи с реструктуризацией производства является одним из направлений деятельности Федеральной службы по труду и занятости в части содействия развитию социального партнерства, которая:

регистрирует в уведомительном порядке:

отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства;

коллективные трудовые споры по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективные трудовые споры в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективные трудовые споры, возникающие в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;

осуществляет:

содействие в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;

организацию подготовки трудовых арбитров;

ведение базы данных по учету трудовых арбитров;

предоставляет сведения о кандидатурах трудовых арбитров,

а также:

проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;

выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению;

оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения;

организует в установленном порядке финансирование примирительных процедур;

участвует в создании трудового арбитража;

принимает решение о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, если стороны не приходят к соглашению по этим вопросам в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора не может быть проведена забастовка.

В Генеральном соглашении между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011-2013 годы определены конкретные направления развития социального партнерства, включая совершенствование процедур заключения и выполнения коллективных договоров и разрешения трудовых споров, создание системы мониторинга факторов, вызывающих социальную напряженность в трудовых коллективах.

В рамках дальнейшей работы по совершенствованию социального партнерства предусматривается совершенствование действующего законодательства и проведение организационных и информационных мероприятий с учетом современных технологий управления и разрешения конфликтных ситуаций.

Показателями задачи «Содействие развитию социального партнерства» являются: количество соглашений, заключенных на всех уровнях социального партнерства; количество коллективных договоров; численность работников охваченных коллективными договорами; удельный вес коллективных трудовых споров урегулированных при содействии органов по урегулированию коллективных трудовых споров от общего количества.

Значения указанных показателей приведены в приложении № 1.

Тактические задачи, направленные на решение стратегических целей страны – повышение уровня удовлетворения потребностей граждан в образовании, развитие научного, технического и технологического потенциала и развитие национальной инновационной системы, повышение эффективности государственного управления, развитие потенциала международных связей, обеспечения динамичного и устойчивого экономического развития.

В рамках стратегической цели удовлетворения потребностей граждан в образовании Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации решает задачу создания условий для профессиональной подготовки, повышения квалификации, обеспечения здравоохранения и социального обслуживания кадрами высокой квалификации, решения вопросов трудоустройства и закрепления на рабочих местах выпускников образовательных учреждений.

Министерство организует и обеспечивает подготовку и повышение квалификации специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием в соответствии с международными требованиями в подведомственных федеральных учреждениях.

Государственный заказ на подготовку кадров здравоохранения будет соответствовать программе государственных гарантий медицинской помощи и дифференцированным нормативам потребности в различных видах медицинских услуг.

В условиях реформирования здравоохранения, оптимизации первичной медико-санитарной помощи, развития профилактического направления, участкового принципа оказания медицинской помощи, института врача общей (семейной) практики, особое внимание будет уделено повышению квалификации врачей государственных учреждений здравоохранения и учреждений здравоохранения муниципальных образований по вопросам профилактики заболеваний. Будет проведена работа по сокращению непрофильных направлений обучения в медицинских образовательных учреждениях.

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с межрегиональными общественными организациями (Совет ректоров медицинских и фармацевтических вузов России и Совет директоров средних медицинских и фармацевтических образовательных учреждений) разработаны и подготовлены к утверждению федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по специальностям группы «Здравоохранение».

С учетом того, что принципиальным отличием нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования является увеличение доли учебного времени, отведенного для практической подготовки выпускников медицинских и фармацевтических вузов, формирование набора компетенций, достаточных для самостоятельной профессиональной деятельности непосредственно после окончания учебного заведения, будут разработаны типовые (примерные) учебные планы и образовательные программы методического сопровождения новых образовательных стандартов, необходимые для их реализации и обеспечения качества подготовки выпускников медицинских и фармацевтических образовательных учреждений в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи.

Показателями задачи «Удовлетворение потребностей граждан в образовании» являются: объем подготовки врачей и провизоров в учреждениях высшего профессионального образования системы Министерства; объем подготовки средних медицинских и фармацевтических работников в учреждениях среднего профессионального образования системы Министерства; объем повышения квалификации врачей и провизоров в учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования.

Значения указанного показателя приведены в приложении № 1.

В рамках стратегической цели развития научного, техничес



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.159 (0.016 с.)