Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель – повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.

Поиск

В рамках реализации указанной целипредусматривается решить следующие тактические задачи:

- повышение эффективности функционирования системы здравоохранения;

- обеспечение доступности и качества медицинской помощи, в первую очередь на основе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», формирование здорового образа жизни[6];

- улучшение состояния здоровья детей и матерей2;

- обеспечение качественными и безопасными лекарственными препаратамии изделиями медицинского назначения;

- предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний.

Во исполнение Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года будет осуществляться реализация проектов «Формирование здорового образа жизни» и «Сохранение и укрепление здоровья населения, развитие здравоохранения».

В 2011 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р будет разработана Государственная программа «Развитие здравоохранения», основными направлениями реализации которой являются:

модернизация системы здравоохранения;

развитие инфраструктуры здравоохранения;

реализация федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)»;

реализация мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье»;

обеспечение деятельности учреждений здравоохранения;

обеспечение качественными и безопасными лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения;

формирование здорового образа жизни, в том числе мотивации отказа от вредных привычек;

обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

С целью создания условий для повышения результативности в спорте высших достижений на основе индивидуализированных медико-биологических технологий и совершенствования системы медико-санитарного обеспечения спортсменов разработан проект ведомственной целевой программы «Модернизация системы медико-биологического и медико-санитарного обеспечения спорта высших достижений на 2011-2013 годы». В рамках программы планируется решить задачи разработки и создание системы медико-биологического обеспечения, позволяющей на индивидуальной основе оценить функциональные резервы организма спортсменов и использовать передовые медико-биологические технологии повышения спортивной работоспособности, обеспечения квалифицированной медицинской помощи спортсменам сборных команд Российской Федерации.

3.1. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения.

В среднесрочной перспективе будут проводиться мероприятия по системным преобразованиям в отрасли. Будут подготовлены планы действий по повышению эффективности организации и управления здравоохранением, внедрению системы управления качеством в здравоохранении, повышению квалификации медицинских работников и усилению их мотивации к качественному труду, развитию медицинской науки и инноваций, разработке и внедрению единой информационной системы в здравоохранении, совершенствованию финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

С 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», направленный на совершенствование системы обязательного медицинского страхования.

Федеральный закон существенным образом изменит систему оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации. Кроме того, реформирована вся система взаимодействия между субъектами и участниками обязательного медицинского страхования.

Федеральным законом устанавливаются основные принципы осуществления обязательного медицинского страхования, в том числе обеспечение гарантий бесплатного оказания медицинской помощи застрахованному лицу в рамках программ обязательного медицинского страхования (на всей территории Российской Федерации в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования, а также в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования, оказываемой на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования), доступность и качество оказываемой медицинской помощи); определен правовой статус и полномочия фондов ОМС, страховых медицинских организаций и медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования; их права, обязанности и ответственность, а также права и обязанности застрахованных лиц и страхователей.

В 2011 году будет сформирована нормативная правовая база по вступлению в силу отдельных статей Федерального закона с 1 января 2012 года.

В целях обеспечения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи ежегодно разрабатывается Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Программа определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь

В Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи включен раздел «Критерии доступности и качества медицинской помощи», в соответствии с которым в субъектах Российской Федерации устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества, позволяющие оценить эффективность реализации территориальных программ государственных гарантий:

удовлетворенность населения медицинской помощью;

число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом;

число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами;

смертность населения;

смертность населения в трудоспособном возрасте;

смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний;

смертность населения от онкологических заболеваний;

смертность населения от внешних причин;

смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий,

смертность населения от туберкулеза;

материнская смертность;

младенческая смертность;

охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления туберкулеза;

доступность медицинской помощи на основе оценки выполнения нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Программой, а также установленных территориальной программой государственных гарантий сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;

эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других), в том числе показатели обеспеченности населения врачами, средним медицинским персоналом и больничными койками.

В 2011-2012 годах за счет повышения на 2% страховых взносов в фонд обязательного медицинского страхования будут проведены мероприятия по модернизации здравоохранения, направленные на решение конкретных проблем, а именно: ремонт больниц и поликлиник, обеспечение лекарствами и оборудованием медицинских учреждений, повышение заработной платы медицинских работников.

На основе примерной программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации на 2011-2012 годы (далее – Программа), подготовленной Министерством, субъектами Российской Федерации разработаны и будут реализованы программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации на 2011-2012 годы.

Программа содержит требования к формированию и реализации программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации, а также цели, задачи, основные мероприятия, показатели и индикаторы реализации данной Программы.

Основными задачами Программы являются: укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, внедрение современных информационных систем в здравоохранение и стандартов оказания медицинской помощи.

В систему мероприятий для укрепления материально-технической базы медицинских учреждений входит реформирование инфраструктуры здравоохранения в субъектах Российской Федерации и приведение ее в соответствие с численностью и составом населения субъекта Российской Федерации, а также со структурой заболеваемости и смертности населения на территории субъекта Российской Федерации, сети и структуры учреждений здравоохранения с обоснованием количества учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденной номенклатурой, включая медицинские организации иных форм собственности и ведомственной принадлежности (в сравнении с действующей сетью).

Показателями задачи «Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения» являются: ожидаемая продолжительность жизни при рождении; объем амбулаторно-поликлинической помощи; объем стационарной помощи; объем помощи в дневных стационарах всех типов; число пролеченных больных в дневных стационарах всех типов; объем оказанной скорой медицинской помощи; доля больничных коек интенсивного лечения; уровень госпитализации; длительность пребывания в круглосуточных стационарах; число посещений фельдшерско-акушерских пунктов; доля финансирования медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования (от общих расходов на медицинскую помощь); подушевой норматив финансирования Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации.

Значения указанных показателей приведены в приложении № 1.

3.2. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи, в первую очередь на основе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», формирование здорового образа жизни

В целях сохранения и укрепления здоровья населения Российской Федерации на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи в 2011-2013 годах будет продолжена реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» по следующим направлениям:

1. Формирование здорового образа жизни.

Сохранение и укрепление здоровья населения возможно при условии формирования приоритета здоровья в системе социальных и духовных ценностей российского общества путем создания у населения социокультурной мотивации быть здоровым и обеспечение государством правовых, экономических, организационных и инфраструктурных условий для ведения здорового образа жизни.

В 2011-2013 годах будут проводиться прикладные научные исследования в области эпидемиологии в целях обоснования совершенствования законодательства, методической базы, включая организацию медико-профилактической помощи; разработка, осуществление и развитие информационных коммуникативных кампаний (медиа проектов), а также организация открытых телефонных консультативных линий с обратной связью; обеспечение мониторинга и современного уровня контроля (надзора) за соответствием табачной и алкогольной продукции, а также факторов среды обитания человека (воздуха закрытых помещений), связанных с курением табака, требованиям действующего законодательства, дополнительная подготовка врачей государственных учреждений здравоохранения и учреждений здравоохранения муниципальных образований по вопросам профилактики заболеваний.

Будут разработаны нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака, охране здоровья работающего населения и предупреждению вредного влияния факторов производственной среды, профилактики алкоголизма среди населения Российской Федерации, обеспечению безопасности пищевых продуктов, предупреждению потерь здоровья населения от социально-значимых и массовых неинфекционных заболеваний, созданию системы финансовых и страховых стимулов к сохранению здоровья граждан и повышению ответственности работодателей за здоровье работников. Будет организован мониторинг отклонений здоровья, связанных с питанием населения Российской Федерации.

2. Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний.

В рамках данного направления будут осуществляться следующие мероприятия:

денежные выплаты участковым врачам-терапевтам, педиатрам, врачам общей практики, а также медицинским сестрам, работающим с этими врачами, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи;

дополнительная диспансеризация работающих граждан;

профилактика инфекционных заболеваний, иммунизация населения в рамках национального календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, ежегодное обследование на ВИЧ-инфекцию и вирусные гепатиты В и С, включая лечение и профилактику;

обследование населения с целью выявления больных туберкулезом, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия;

совершенствование инфраструктуры по формированию здорового образа жизни (создание и развитие сети центров здоровья, включая оснащение оборудованием государственных учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и учреждений здравоохранения муниципальных образований);

развитие сети центров здоровья для детей.

3. Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

В рамках данного направления будут осуществляться следующие мероприятия:

совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями;

совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями;

повышение доступности и качества оказываемой населению Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи; завершение строительства федеральных центров высоких медицинских технологий; подготовка и повышение квалификации медицинских работников федеральных центров высоких медицинских технологий, в том числе модернизация образовательного процесса;

совершенствование службы крови, включая техническую и технологическую модернизацию учреждений, создание и ведение единой информационной базы по реализации мероприятий по развитию, организации и пропаганде массового донорства крови и ее компонентов.

Повышению качества медицинской помощи будет способствовать система управления качеством медицинской помощи на основе единой системы стандартизации медицинской помощи и осуществления перехода от содержания лечебно–профилактических учреждений на принципы финансирования медицинской помощи по объему и качеству ее оказания, вне зависимости от места ее предоставления.

Планируется увеличить число посещений, в том числе профилактических, что будет способствовать раннему выявлению заболеваний, снижению числа обострений и осложнений при хронической патологии.

Предусматривается повысить эффективность использования коечного фонда (улучшить работу койки, увеличить оборот койки, снизить среднюю длительность пребывания в стационаре, сократить необоснованные случаи госпитализации), в том числе за счет восстановительного лечения, долечивания в условиях санатория (реабилитация).

Введение системы учета объемов оказанной медицинской помощи будет способствовать прогнозированию сети учреждений здравоохранения исходя из объемов и видов медицинской помощи в зависимости от заболеваемости (онкологическая, кардиологическая и т.д.) категорий населения (дети, женщины и т.д.), тем самым, обеспечивая повышение доступности медицинской помощи.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития будет осуществлять:

контроль качества высокотехнологичной медицинской помощи;

контроль качества медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения;

выдачу лицензий на осуществление медицинской деятельности;

контроль за полнотой и качеством осуществления уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан.

Показателями задачи «Обеспечение доступности и качества медицинской помощи, в первую очередь на основе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», формирование здорового образа жизни» являются: средняя продолжительность жизни больных с хронической патологией после установления заболевания; доля посещений к врачам, сделанных с профилактической целью; запущенность онкологической патологии; заболеваемость активным туберкулезом; удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи (на конец года); плановое число больных, получающих высокотехнологичную медицинскую помощь; охват населения прививками против гриппа.

Значения указанных показателей приведены в приложении № 1.

3.3. Улучшение состояния здоровья детей и матерей.

Задача направлена на создание условий для рождения здоровых детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах их развития, сохранение и укрепление здоровья женщин, в том числе беременных, репродуктивного здоровья населения, снижение показателей материнской, младенческой и детской заболеваемости и смертности, предупреждение инвалидности у детей.

Предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка законодательных, нормативно-правовых и ведомственных актов по приоритетным направлениям развития службы материнства и детства, охраны репродуктивного здоровья;

- укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения и обеспечение их специализированным автотранспортом;

- внедрение новых организационных ресурсосберегающих, перинатальных и репродуктивных технологий;

- расширение и интенсификация профилактической деятельности, включая диспансеризацию детей, медико-генетическую помощь, а также массовое обследование новорожденных детей на наследственные заболевания, пренатальную диагностику врожденных и наследственных заболеваний;

- развитие перинатальной помощи, создание сети современных перинатальных центров, федеральных центров высоких медицинских технологий, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь матерям и детям;

- развитие системы паллиативной помощи детям, в том числе выездной;

- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации акушеров-гинекологов, педиатров, неонатологов, терапевтов, детских хирургов и других специалистов, оказывающих медицинскую помощь матерям и детям;

- научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение мероприятий, направленных на сохранение и улучшение состояния здоровья детей и матерей.

Мероприятия, направленные на решение данной задачи, включены в приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения и проект «Сохранение и укрепление здоровья населения, развитие здравоохранения» по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.

В рамках реализации направления «Совершенствование медицинской помощи матерям и детям» приоритетного национального проекта будут осуществляться следующие мероприятия:

развитие программы «Родовый сертификат»;

профилактика врожденной и наследственной патологии (неонатальный скрининг и пренатальная диагностика);

профилактика детской инвалидности (аудиологический скрининг);

совершенствование медицинской помощи детям с нарушениями слуха и инвалидам по слуху;

диспансеризация детей-подростков с целью оценки репродуктивного здоровья;

диспансеризация детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях системы здравоохранения, образования и социальной защиты;

развитие сети перинатальных центров.

Будет продолжена реализация программы «Родовый сертификат». Дополнительные средства будут направлены на обеспечение беременных женщин лекарственными препаратами, приобретение медицинского оборудования, инструментария, мягкого инвентаря и изделий медицинского назначения, а также на заработную плату персонала, оказывающего услуги по медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и послеродовом периоде, а также детских поликлиник, осуществляющих диспансерное (профилактическое) наблюдение детей первого года жизни.

В соответствии со стандартом диспансерного наблюдения за ребенком первого года жизни проводятся дополнительные осмотры врачом неврологом, врачом-хирургом (ортопедом). Стандартом предусмотрено проведение УЗИ-скрининга всех органов и систем и расширение аудиологического скрининга, что позволяет на ранних сроках диагностировать функциональные нарушения и врожденные аномалии, другие заболевания, своевременно выявлять детей «группы риска», проводить необходимые реабилитационные мероприятия.

В рамках приоритетного национального проекта будет продолжено массовое обследование новорожденных детей на наследственные заболевания, что способствует раннему выявлению больных детей с этими тяжелыми заболеваниями, проведению их своевременного лечения.

Развитие аудиологического скрининга детей в возрасте до 1 года, с использованием современных технологий позволит улучшить качество и своевременность оказания специализированной медицинской помощи детям (слухопротезирование, кохлеарная имплантация), снизить инвалидность, обеспечить эффективную социальную адаптацию детей с нарушениями слуха в общество, сократить расходы государства на социальную поддержку инвалидов.

На 2011 год намечен ввод в эксплуатацию и оснащение диагностическим и лечебным оборудованием ряда областных (краевых, республиканских) перинатальных центров.

Продолжится проведение диспансеризации детей–сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях (домах ребенка, детских домах, школах-интернатах) системы здравоохранения, образования и социальной защиты.

С целью раннего выявления и своевременного лечения функциональных расстройств и хронической патологии репродуктивной сферы в подростковом возрасте с 2011 года планируется проведение углубленной диспансеризации детей подросткового возраста (14 лет) с целью оценки репродуктивного здоровья с последующей разработкой индивидуальных программ оздоровления.

С 2011 года планируется реализация новых мероприятий: выхаживание новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела; развитие неонатальной хирургии; создание обучающих симуляционных центров; повышение эффективности лечения бесплодия с применением вспомогательных репродуктивных технологий; создание учреждений паллиативной (хосписной) помощи детям.

Показателями задачи «Улучшение состояния здоровья детей и матерей» являются: младенческая смертность; материнская смертность; удельный вес детей первой группы здоровья среди детей школьного возраста; первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно.

Значения указанных показателей приведены в приложении № 1.

3.4. Обеспечение качественными и безопасными лекарственными препаратамии изделиями медицинского назначения.

В условиях совершенствования деятельности по оказанию первичной медико-санитарной помощи на основе ресурсосберегающих технологий предусматривается обеспечить повышение уровня удовлетворенного спроса населения на медицинскую продукцию. Будут совершенствоваться механизмы обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами, в том числе дорогостоящими.

В рамках данной задачи Министерство организует и будет проводить работу в области:

- совершенствования перечня лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

- установления целевых прогнозных показателей осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, переданных в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

- формирования методов оценки эффективности бюджетных расходов в части лекарственного обеспечения;

- информационного обеспечения граждан по вопросам бюджетной политики в части лекарственного обеспечения;

- усиления статистического наблюдения за результатами осуществляемых мероприятий, внедрение регулярных специализированных статистических обследований, призванных обеспечить оценку эффективности бюджетных расходов;

- предоставления государственной социальной помощи на основе государственного заказа при проведении аукционов на централизованную закупку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами, в том числе дорогостоящими;

- усиления ответственности органов исполнительной власти и бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества государственных услуг при расширении их полномочий, повышение прозрачности и эффективности использования бюджетных средств;

- совершенствования порядка хранения, рационального назначения, выписывания рецептов и отпуска лекарственных средств;

- совершенствования нормативных правовых актов по вопросам регистрации и государственного контроля лекарственных средств;

- совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам, касающимся установления порядка аннулирования регистрации лекарственных средств, признанных некачественными или опасными для жизни и здоровья пациента, и порядка отзыва из обращения некачественных лекарственных средств;

- ведения: реестра выданных разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения; государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения; реестра исследователей, проводящих (проводивших) клинические исследования лекарственных препаратов для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития будет осуществлять:

контроль за проведением доклинических исследований лекарственных средств, клинических исследований лекарственных препаратов, а также качеством, производством лекарственных средств, изготовлением лекарственных препаратов, хранением, перевозкой, ввозом на территорию Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, уничтожением лекарственных средств, применением лекарственных препаратов;

государственный контроль за производством, оборотом и порядком использования изделий медицинского назначения;

надзор за деятельностью, организаций оптовой торговли лекарственными средствами;

выдачу лицензий на осуществление фармацевтической деятельности и деятельности по производству медицинской техники;

выдачу сертификатов на право ввоза в Российскую Федерацию и право вывоза с территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

регистрацию предельных отпускных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты;

регистрацию изделий медицинского назначения;

контроль и надзор за осуществлением органом государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на набор социальных услуг на региональном уровне;

контроль и надзор за целевым использованием лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей;

мониторинг ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты;

мониторинг безопасности лекарственных препаратов, находящихся в обращении на территории Российской Федерации.

В связи с принятием Федерального закона от 12 апреля 2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», совершенствующего государственное регулирование всех этапов обращения лекарственных средств от разработки, производства и регистрации до мониторинга безопасности их применения в практическом здравоохранении, будет проводиться работа по введению с 2014 года в Российской Федерации обязательных для соблюдения Правил организации производства и контроля качества лекарственных средств, гармонизированных с международными стандартами GMP, что создаст стимулы для модернизации российской фармацевтической отрасли, и в дальнейшем обеспечит условия для выхода российских препаратов на международные рынки.

Реструктуризация отечественной фармацевтической промышленности с внедрением надлежащей производственной практики повысит качество выпускаемых лекарственных препаратов до уровня мировых стандартов, их конкурентоспособность позволит удовлетворить потребности отечественного здравоохранения с учетом интересов пациентов и оптимизации расходования бюджетных средств, выделяемых на лекарственное обеспечение.

В целях решения важнейшей государственной и социальной задачи по обеспечению российских граждан качественными лекарственными средствами в рамках Стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года на территории Российской Федерации планируется организация производства лекарственных средств, которые вошли в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (57 препаратов для лечения сердечно-сосудистых, онкологических, инфекционных заболеваний, включая гепатиты В и С, ВИЧ/СПИД, а также рассеянного склероза и ряда редких заболеваний, требующих дорогостоящей терапии).

За счет реализации мер по совершенствованию государственной системы контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств планируется существенно снизить риски, связанные с допуском на рынок лекарственных средств, обращением фальсифицированной и недоброкачественной продукции, а также с нежелательными побочными действиями лекарств.

Защита фармацевтического рынка от некачественных и фальсифицированных препаратов возможна при условии организации современных контрольных лабораторий с высоким техническим потенциалом.

Создание таких лабораторий позволит организовать в рамках государственного контроля экспертизу качества лекарственных средств в полном масштабе в оптовом и розничном секторах торговли, увеличить объем государственного контроля до 5% в 2011 году от общего количества серий лекарственных препаратов, поступающих в обращение. В 2011 году планируется ввести в эксплуатацию 6 контрольных лабораторий.

В целях достижения стабильного и устойчивого уровня обеспечения граждан Российской Федерации необходимыми лекарственными препаратами больные с заболеваниями, требующими проведения дорогостоящей терапии (гемофилия, муковисцидоз, гипофизарный нанизм, болезнь Гоше, злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянный склероз, после трансплантации органов и (или) тканей), обеспечиваются необходимыми лекарственными препаратами независимо от наличия у них установленного права на государственную социальную помощь.

Централизованная закупка лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных этими заболеваниями, осуществляется в соответствии с перечнем, утверждаемым распоряжением Правительством Российской Федерации, а также порядком и условиями передачи лекарственных препаратов в федеральные учреждения здравоохранения и субъекты Российской Федерации.

Большое внимание будет уделяться вопросам развития производства медицинского оборудования и медицинской техники, необходимых для оказания качественной медицинской помощи при социально значимых и наиболее распространенных заболеваниях, и при этом не выпускающихся в Российской Федерации.

В рамках проекта федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу», подготовленного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, предусмотрена реализация блока мероприятий по развитию научного, технического, технологического потенциала и развитию национальной инновационной системы в сфере отечественной медицинской промышленности.

Приоритетные разработки отечественного медицинского оборудования и изделий медицинского назначения должны быть направлены на осуществление стандартов оказания качественной медицинской помощи при социально значимых и наиболее распространенных заболеваниях. Зависимость отечественного здравоохранения от импортного медицинского оборудования и расходных материалов, необходимых при самых массовых манипуляциях, требует ускоренной реализации стратегии инновационного развития отечественной медицинской промышленности, создания отечественного конкурентоспособного диагностического и лечебного оборудования в целях импортозамещения.

Приоритетами в этом направлении являются разработка и промышленное производство следующих видов медицинской продукции:

конкурентоспособной диагностической медицинской техники, позволяющей визуализировать патологический процесс внутри организма человека на ранних стадиях его развития:

- магнитно-резонансных томографов с техническими характеристиками, обеспечивающими соблюдение требований мировых стандартов диагностики;

- гамма-томографов (совмещенных с компьютерными томографами), являющихся базовыми аппаратами для проведения диагностики онкологических очагов во внутренних органах и системах человека с помощью радионуклидов;

тест-систем для выявления социально-значимых заболеваний на ранних стадиях, подлежащих эффективному излечению;

конкурентоспособных отечественных расходных материалов для малоинвазивных хирургических вмешательств, прежде всего эндоваскулярных, при социально-значимых и наиболее распространенных заболеваниях (микропроводники, стенты, тромбэкстракторы, ретриверные устройства и др.).

Рациональным представляется содействие в технологическом перевооружении и стимулировании соответствующих разработок на базе существующих предприятий, научных центров, вокруг ведущих учреждений высшего профессионального образования в профильной области на основе кластерного подхода.

Показателями задачи «Обеспечение качественными и безопасными лекарственными препаратамии изделиями медицинского назначения» являются: уровень удовлетворенности спроса на лекарственные средства отдельным категориям граждан, имеющим право на предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг по рецептам, предъявленными гражданами в аптечные учреждения; уровень удовлетворенности спроса на лекарственные препараты, отпускаемые населению



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.161 (0.014 с.)