Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель – повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В рамках реализации указанной целипредусматривается решить следующие тактические задачи: - повышение эффективности функционирования системы здравоохранения; - обеспечение доступности и качества медицинской помощи, в первую очередь на основе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», формирование здорового образа жизни[6]; - улучшение состояния здоровья детей и матерей2; - обеспечение качественными и безопасными лекарственными препаратамии изделиями медицинского назначения; - предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний. Во исполнение Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года будет осуществляться реализация проектов «Формирование здорового образа жизни» и «Сохранение и укрепление здоровья населения, развитие здравоохранения». В 2011 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р будет разработана Государственная программа «Развитие здравоохранения», основными направлениями реализации которой являются: модернизация системы здравоохранения; развитие инфраструктуры здравоохранения; реализация федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)»; реализация мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье»; обеспечение деятельности учреждений здравоохранения; обеспечение качественными и безопасными лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения; формирование здорового образа жизни, в том числе мотивации отказа от вредных привычек; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. С целью создания условий для повышения результативности в спорте высших достижений на основе индивидуализированных медико-биологических технологий и совершенствования системы медико-санитарного обеспечения спортсменов разработан проект ведомственной целевой программы «Модернизация системы медико-биологического и медико-санитарного обеспечения спорта высших достижений на 2011-2013 годы». В рамках программы планируется решить задачи разработки и создание системы медико-биологического обеспечения, позволяющей на индивидуальной основе оценить функциональные резервы организма спортсменов и использовать передовые медико-биологические технологии повышения спортивной работоспособности, обеспечения квалифицированной медицинской помощи спортсменам сборных команд Российской Федерации. 3.1. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения. В среднесрочной перспективе будут проводиться мероприятия по системным преобразованиям в отрасли. Будут подготовлены планы действий по повышению эффективности организации и управления здравоохранением, внедрению системы управления качеством в здравоохранении, повышению квалификации медицинских работников и усилению их мотивации к качественному труду, развитию медицинской науки и инноваций, разработке и внедрению единой информационной системы в здравоохранении, совершенствованию финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. С 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», направленный на совершенствование системы обязательного медицинского страхования. Федеральный закон существенным образом изменит систему оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации. Кроме того, реформирована вся система взаимодействия между субъектами и участниками обязательного медицинского страхования. Федеральным законом устанавливаются основные принципы осуществления обязательного медицинского страхования, в том числе обеспечение гарантий бесплатного оказания медицинской помощи застрахованному лицу в рамках программ обязательного медицинского страхования (на всей территории Российской Федерации в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования, а также в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования, оказываемой на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования), доступность и качество оказываемой медицинской помощи); определен правовой статус и полномочия фондов ОМС, страховых медицинских организаций и медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования; их права, обязанности и ответственность, а также права и обязанности застрахованных лиц и страхователей. В 2011 году будет сформирована нормативная правовая база по вступлению в силу отдельных статей Федерального закона с 1 января 2012 года. В целях обеспечения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи ежегодно разрабатывается Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Программа определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь В Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи включен раздел «Критерии доступности и качества медицинской помощи», в соответствии с которым в субъектах Российской Федерации устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества, позволяющие оценить эффективность реализации территориальных программ государственных гарантий: удовлетворенность населения медицинской помощью; число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом; число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами; смертность населения; смертность населения в трудоспособном возрасте; смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний; смертность населения от онкологических заболеваний; смертность населения от внешних причин; смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий, смертность населения от туберкулеза; материнская смертность; младенческая смертность; охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления туберкулеза; доступность медицинской помощи на основе оценки выполнения нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Программой, а также установленных территориальной программой государственных гарантий сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке; эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других), в том числе показатели обеспеченности населения врачами, средним медицинским персоналом и больничными койками. В 2011-2012 годах за счет повышения на 2% страховых взносов в фонд обязательного медицинского страхования будут проведены мероприятия по модернизации здравоохранения, направленные на решение конкретных проблем, а именно: ремонт больниц и поликлиник, обеспечение лекарствами и оборудованием медицинских учреждений, повышение заработной платы медицинских работников. На основе примерной программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации на 2011-2012 годы (далее – Программа), подготовленной Министерством, субъектами Российской Федерации разработаны и будут реализованы программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации на 2011-2012 годы. Программа содержит требования к формированию и реализации программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации, а также цели, задачи, основные мероприятия, показатели и индикаторы реализации данной Программы. Основными задачами Программы являются: укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, внедрение современных информационных систем в здравоохранение и стандартов оказания медицинской помощи. В систему мероприятий для укрепления материально-технической базы медицинских учреждений входит реформирование инфраструктуры здравоохранения в субъектах Российской Федерации и приведение ее в соответствие с численностью и составом населения субъекта Российской Федерации, а также со структурой заболеваемости и смертности населения на территории субъекта Российской Федерации, сети и структуры учреждений здравоохранения с обоснованием количества учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденной номенклатурой, включая медицинские организации иных форм собственности и ведомственной принадлежности (в сравнении с действующей сетью). Показателями задачи «Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения» являются: ожидаемая продолжительность жизни при рождении; объем амбулаторно-поликлинической помощи; объем стационарной помощи; объем помощи в дневных стационарах всех типов; число пролеченных больных в дневных стационарах всех типов; объем оказанной скорой медицинской помощи; доля больничных коек интенсивного лечения; уровень госпитализации; длительность пребывания в круглосуточных стационарах; число посещений фельдшерско-акушерских пунктов; доля финансирования медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования (от общих расходов на медицинскую помощь); подушевой норматив финансирования Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации. Значения указанных показателей приведены в приложении № 1. 3.2. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи, в первую очередь на основе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», формирование здорового образа жизни В целях сохранения и укрепления здоровья населения Российской Федерации на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи в 2011-2013 годах будет продолжена реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» по следующим направлениям: 1. Формирование здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья населения возможно при условии формирования приоритета здоровья в системе социальных и духовных ценностей российского общества путем создания у населения социокультурной мотивации быть здоровым и обеспечение государством правовых, экономических, организационных и инфраструктурных условий для ведения здорового образа жизни. В 2011-2013 годах будут проводиться прикладные научные исследования в области эпидемиологии в целях обоснования совершенствования законодательства, методической базы, включая организацию медико-профилактической помощи; разработка, осуществление и развитие информационных коммуникативных кампаний (медиа проектов), а также организация открытых телефонных консультативных линий с обратной связью; обеспечение мониторинга и современного уровня контроля (надзора) за соответствием табачной и алкогольной продукции, а также факторов среды обитания человека (воздуха закрытых помещений), связанных с курением табака, требованиям действующего законодательства, дополнительная подготовка врачей государственных учреждений здравоохранения и учреждений здравоохранения муниципальных образований по вопросам профилактики заболеваний. Будут разработаны нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака, охране здоровья работающего населения и предупреждению вредного влияния факторов производственной среды, профилактики алкоголизма среди населения Российской Федерации, обеспечению безопасности пищевых продуктов, предупреждению потерь здоровья населения от социально-значимых и массовых неинфекционных заболеваний, созданию системы финансовых и страховых стимулов к сохранению здоровья граждан и повышению ответственности работодателей за здоровье работников. Будет организован мониторинг отклонений здоровья, связанных с питанием населения Российской Федерации. 2. Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний. В рамках данного направления будут осуществляться следующие мероприятия: денежные выплаты участковым врачам-терапевтам, педиатрам, врачам общей практики, а также медицинским сестрам, работающим с этими врачами, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи; дополнительная диспансеризация работающих граждан; профилактика инфекционных заболеваний, иммунизация населения в рамках национального календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, ежегодное обследование на ВИЧ-инфекцию и вирусные гепатиты В и С, включая лечение и профилактику; обследование населения с целью выявления больных туберкулезом, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия; совершенствование инфраструктуры по формированию здорового образа жизни (создание и развитие сети центров здоровья, включая оснащение оборудованием государственных учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и учреждений здравоохранения муниципальных образований); развитие сети центров здоровья для детей. 3. Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. В рамках данного направления будут осуществляться следующие мероприятия: совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями; совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями; повышение доступности и качества оказываемой населению Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи; завершение строительства федеральных центров высоких медицинских технологий; подготовка и повышение квалификации медицинских работников федеральных центров высоких медицинских технологий, в том числе модернизация образовательного процесса; совершенствование службы крови, включая техническую и технологическую модернизацию учреждений, создание и ведение единой информационной базы по реализации мероприятий по развитию, организации и пропаганде массового донорства крови и ее компонентов. Повышению качества медицинской помощи будет способствовать система управления качеством медицинской помощи на основе единой системы стандартизации медицинской помощи и осуществления перехода от содержания лечебно–профилактических учреждений на принципы финансирования медицинской помощи по объему и качеству ее оказания, вне зависимости от места ее предоставления. Планируется увеличить число посещений, в том числе профилактических, что будет способствовать раннему выявлению заболеваний, снижению числа обострений и осложнений при хронической патологии. Предусматривается повысить эффективность использования коечного фонда (улучшить работу койки, увеличить оборот койки, снизить среднюю длительность пребывания в стационаре, сократить необоснованные случаи госпитализации), в том числе за счет восстановительного лечения, долечивания в условиях санатория (реабилитация). Введение системы учета объемов оказанной медицинской помощи будет способствовать прогнозированию сети учреждений здравоохранения исходя из объемов и видов медицинской помощи в зависимости от заболеваемости (онкологическая, кардиологическая и т.д.) категорий населения (дети, женщины и т.д.), тем самым, обеспечивая повышение доступности медицинской помощи. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития будет осуществлять: контроль качества высокотехнологичной медицинской помощи; контроль качества медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения; выдачу лицензий на осуществление медицинской деятельности; контроль за полнотой и качеством осуществления уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан. Показателями задачи «Обеспечение доступности и качества медицинской помощи, в первую очередь на основе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», формирование здорового образа жизни» являются: средняя продолжительность жизни больных с хронической патологией после установления заболевания; доля посещений к врачам, сделанных с профилактической целью; запущенность онкологической патологии; заболеваемость активным туберкулезом; удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи (на конец года); плановое число больных, получающих высокотехнологичную медицинскую помощь; охват населения прививками против гриппа. Значения указанных показателей приведены в приложении № 1. 3.3. Улучшение состояния здоровья детей и матерей. Задача направлена на создание условий для рождения здоровых детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах их развития, сохранение и укрепление здоровья женщин, в том числе беременных, репродуктивного здоровья населения, снижение показателей материнской, младенческой и детской заболеваемости и смертности, предупреждение инвалидности у детей. Предусматривается реализация следующих мероприятий: - разработка законодательных, нормативно-правовых и ведомственных актов по приоритетным направлениям развития службы материнства и детства, охраны репродуктивного здоровья; - укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения и обеспечение их специализированным автотранспортом; - внедрение новых организационных ресурсосберегающих, перинатальных и репродуктивных технологий; - расширение и интенсификация профилактической деятельности, включая диспансеризацию детей, медико-генетическую помощь, а также массовое обследование новорожденных детей на наследственные заболевания, пренатальную диагностику врожденных и наследственных заболеваний; - развитие перинатальной помощи, создание сети современных перинатальных центров, федеральных центров высоких медицинских технологий, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь матерям и детям; - развитие системы паллиативной помощи детям, в том числе выездной; - организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации акушеров-гинекологов, педиатров, неонатологов, терапевтов, детских хирургов и других специалистов, оказывающих медицинскую помощь матерям и детям; - научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение мероприятий, направленных на сохранение и улучшение состояния здоровья детей и матерей. Мероприятия, направленные на решение данной задачи, включены в приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения и проект «Сохранение и укрепление здоровья населения, развитие здравоохранения» по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года. В рамках реализации направления «Совершенствование медицинской помощи матерям и детям» приоритетного национального проекта будут осуществляться следующие мероприятия: развитие программы «Родовый сертификат»; профилактика врожденной и наследственной патологии (неонатальный скрининг и пренатальная диагностика); профилактика детской инвалидности (аудиологический скрининг); совершенствование медицинской помощи детям с нарушениями слуха и инвалидам по слуху; диспансеризация детей-подростков с целью оценки репродуктивного здоровья; диспансеризация детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях системы здравоохранения, образования и социальной защиты; развитие сети перинатальных центров. Будет продолжена реализация программы «Родовый сертификат». Дополнительные средства будут направлены на обеспечение беременных женщин лекарственными препаратами, приобретение медицинского оборудования, инструментария, мягкого инвентаря и изделий медицинского назначения, а также на заработную плату персонала, оказывающего услуги по медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и послеродовом периоде, а также детских поликлиник, осуществляющих диспансерное (профилактическое) наблюдение детей первого года жизни. В соответствии со стандартом диспансерного наблюдения за ребенком первого года жизни проводятся дополнительные осмотры врачом неврологом, врачом-хирургом (ортопедом). Стандартом предусмотрено проведение УЗИ-скрининга всех органов и систем и расширение аудиологического скрининга, что позволяет на ранних сроках диагностировать функциональные нарушения и врожденные аномалии, другие заболевания, своевременно выявлять детей «группы риска», проводить необходимые реабилитационные мероприятия. В рамках приоритетного национального проекта будет продолжено массовое обследование новорожденных детей на наследственные заболевания, что способствует раннему выявлению больных детей с этими тяжелыми заболеваниями, проведению их своевременного лечения. Развитие аудиологического скрининга детей в возрасте до 1 года, с использованием современных технологий позволит улучшить качество и своевременность оказания специализированной медицинской помощи детям (слухопротезирование, кохлеарная имплантация), снизить инвалидность, обеспечить эффективную социальную адаптацию детей с нарушениями слуха в общество, сократить расходы государства на социальную поддержку инвалидов. На 2011 год намечен ввод в эксплуатацию и оснащение диагностическим и лечебным оборудованием ряда областных (краевых, республиканских) перинатальных центров. Продолжится проведение диспансеризации детей–сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях (домах ребенка, детских домах, школах-интернатах) системы здравоохранения, образования и социальной защиты. С целью раннего выявления и своевременного лечения функциональных расстройств и хронической патологии репродуктивной сферы в подростковом возрасте с 2011 года планируется проведение углубленной диспансеризации детей подросткового возраста (14 лет) с целью оценки репродуктивного здоровья с последующей разработкой индивидуальных программ оздоровления. С 2011 года планируется реализация новых мероприятий: выхаживание новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела; развитие неонатальной хирургии; создание обучающих симуляционных центров; повышение эффективности лечения бесплодия с применением вспомогательных репродуктивных технологий; создание учреждений паллиативной (хосписной) помощи детям. Показателями задачи «Улучшение состояния здоровья детей и матерей» являются: младенческая смертность; материнская смертность; удельный вес детей первой группы здоровья среди детей школьного возраста; первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно. Значения указанных показателей приведены в приложении № 1. 3.4. Обеспечение качественными и безопасными лекарственными препаратамии изделиями медицинского назначения. В условиях совершенствования деятельности по оказанию первичной медико-санитарной помощи на основе ресурсосберегающих технологий предусматривается обеспечить повышение уровня удовлетворенного спроса населения на медицинскую продукцию. Будут совершенствоваться механизмы обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами, в том числе дорогостоящими. В рамках данной задачи Министерство организует и будет проводить работу в области: - совершенствования перечня лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; - установления целевых прогнозных показателей осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, переданных в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг; - формирования методов оценки эффективности бюджетных расходов в части лекарственного обеспечения; - информационного обеспечения граждан по вопросам бюджетной политики в части лекарственного обеспечения; - усиления статистического наблюдения за результатами осуществляемых мероприятий, внедрение регулярных специализированных статистических обследований, призванных обеспечить оценку эффективности бюджетных расходов; - предоставления государственной социальной помощи на основе государственного заказа при проведении аукционов на централизованную закупку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами, в том числе дорогостоящими; - усиления ответственности органов исполнительной власти и бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества государственных услуг при расширении их полномочий, повышение прозрачности и эффективности использования бюджетных средств; - совершенствования порядка хранения, рационального назначения, выписывания рецептов и отпуска лекарственных средств; - совершенствования нормативных правовых актов по вопросам регистрации и государственного контроля лекарственных средств; - совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам, касающимся установления порядка аннулирования регистрации лекарственных средств, признанных некачественными или опасными для жизни и здоровья пациента, и порядка отзыва из обращения некачественных лекарственных средств; - ведения: реестра выданных разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения; государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения; реестра исследователей, проводящих (проводивших) клинические исследования лекарственных препаратов для медицинского применения, государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития будет осуществлять: контроль за проведением доклинических исследований лекарственных средств, клинических исследований лекарственных препаратов, а также качеством, производством лекарственных средств, изготовлением лекарственных препаратов, хранением, перевозкой, ввозом на территорию Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, уничтожением лекарственных средств, применением лекарственных препаратов; государственный контроль за производством, оборотом и порядком использования изделий медицинского назначения; надзор за деятельностью, организаций оптовой торговли лекарственными средствами; выдачу лицензий на осуществление фармацевтической деятельности и деятельности по производству медицинской техники; выдачу сертификатов на право ввоза в Российскую Федерацию и право вывоза с территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; регистрацию предельных отпускных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты; регистрацию изделий медицинского назначения; контроль и надзор за осуществлением органом государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на набор социальных услуг на региональном уровне; контроль и надзор за целевым использованием лекарственных средств, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей; мониторинг ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты; мониторинг безопасности лекарственных препаратов, находящихся в обращении на территории Российской Федерации. В связи с принятием Федерального закона от 12 апреля 2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», совершенствующего государственное регулирование всех этапов обращения лекарственных средств от разработки, производства и регистрации до мониторинга безопасности их применения в практическом здравоохранении, будет проводиться работа по введению с 2014 года в Российской Федерации обязательных для соблюдения Правил организации производства и контроля качества лекарственных средств, гармонизированных с международными стандартами GMP, что создаст стимулы для модернизации российской фармацевтической отрасли, и в дальнейшем обеспечит условия для выхода российских препаратов на международные рынки. Реструктуризация отечественной фармацевтической промышленности с внедрением надлежащей производственной практики повысит качество выпускаемых лекарственных препаратов до уровня мировых стандартов, их конкурентоспособность позволит удовлетворить потребности отечественного здравоохранения с учетом интересов пациентов и оптимизации расходования бюджетных средств, выделяемых на лекарственное обеспечение. В целях решения важнейшей государственной и социальной задачи по обеспечению российских граждан качественными лекарственными средствами в рамках Стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года на территории Российской Федерации планируется организация производства лекарственных средств, которые вошли в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (57 препаратов для лечения сердечно-сосудистых, онкологических, инфекционных заболеваний, включая гепатиты В и С, ВИЧ/СПИД, а также рассеянного склероза и ряда редких заболеваний, требующих дорогостоящей терапии). За счет реализации мер по совершенствованию государственной системы контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств планируется существенно снизить риски, связанные с допуском на рынок лекарственных средств, обращением фальсифицированной и недоброкачественной продукции, а также с нежелательными побочными действиями лекарств. Защита фармацевтического рынка от некачественных и фальсифицированных препаратов возможна при условии организации современных контрольных лабораторий с высоким техническим потенциалом. Создание таких лабораторий позволит организовать в рамках государственного контроля экспертизу качества лекарственных средств в полном масштабе в оптовом и розничном секторах торговли, увеличить объем государственного контроля до 5% в 2011 году от общего количества серий лекарственных препаратов, поступающих в обращение. В 2011 году планируется ввести в эксплуатацию 6 контрольных лабораторий. В целях достижения стабильного и устойчивого уровня обеспечения граждан Российской Федерации необходимыми лекарственными препаратами больные с заболеваниями, требующими проведения дорогостоящей терапии (гемофилия, муковисцидоз, гипофизарный нанизм, болезнь Гоше, злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянный склероз, после трансплантации органов и (или) тканей), обеспечиваются необходимыми лекарственными препаратами независимо от наличия у них установленного права на государственную социальную помощь. Централизованная закупка лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных этими заболеваниями, осуществляется в соответствии с перечнем, утверждаемым распоряжением Правительством Российской Федерации, а также порядком и условиями передачи лекарственных препаратов в федеральные учреждения здравоохранения и субъекты Российской Федерации. Большое внимание будет уделяться вопросам развития производства медицинского оборудования и медицинской техники, необходимых для оказания качественной медицинской помощи при социально значимых и наиболее распространенных заболеваниях, и при этом не выпускающихся в Российской Федерации. В рамках проекта федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу», подготовленного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, предусмотрена реализация блока мероприятий по развитию научного, технического, технологического потенциала и развитию национальной инновационной системы в сфере отечественной медицинской промышленности. Приоритетные разработки отечественного медицинского оборудования и изделий медицинского назначения должны быть направлены на осуществление стандартов оказания качественной медицинской помощи при социально значимых и наиболее распространенных заболеваниях. Зависимость отечественного здравоохранения от импортного медицинского оборудования и расходных материалов, необходимых при самых массовых манипуляциях, требует ускоренной реализации стратегии инновационного развития отечественной медицинской промышленности, создания отечественного конкурентоспособного диагностического и лечебного оборудования в целях импортозамещения. Приоритетами в этом направлении являются разработка и промышленное производство следующих видов медицинской продукции: конкурентоспособной диагностической медицинской техники, позволяющей визуализировать патологический процесс внутри организма человека на ранних стадиях его развития: - магнитно-резонансных томографов с техническими характеристиками, обеспечивающими соблюдение требований мировых стандартов диагностики; - гамма-томографов (совмещенных с компьютерными томографами), являющихся базовыми аппаратами для проведения диагностики онкологических очагов во внутренних органах и системах человека с помощью радионуклидов; тест-систем для выявления социально-значимых заболеваний на ранних стадиях, подлежащих эффективному излечению; конкурентоспособных отечественных расходных материалов для малоинвазивных хирургических вмешательств, прежде всего эндоваскулярных, при социально-значимых и наиболее распространенных заболеваниях (микропроводники, стенты, тромбэкстракторы, ретриверные устройства и др.). Рациональным представляется содействие в технологическом перевооружении и стимулировании соответствующих разработок на базе существующих предприятий, научных центров, вокруг ведущих учреждений высшего профессионального образования в профильной области на основе кластерного подхода. Показателями задачи «Обеспечение качественными и безопасными лекарственными препаратамии изделиями медицинского назначения» являются: уровень удовлетворенности спроса на лекарственные средства отдельным категориям граждан, имеющим право на предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг по рецептам, предъявленными гражданами в аптечные учреждения; уровень удовлетворенности спроса на лекарственные препараты, отпускаемые населению
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.161 (0.014 с.) |