Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель – повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Данная цель носит межведомственный характер и требует четкого взаимодействия различных федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Достижение данной цели в полном объеме возможно только при устойчивом экономическом росте, снижении темпов инфляции, проведении сбалансированной налоговой политики. Уровень достижения цели зависит также от своевременного выделения в полном объеме бюджетных средств (как из федерального, так и из региональных бюджетов), предусмотренных на реализацию соответствующих программ, средств государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации). Повышение благосостояния населения в значительной степени связано с ситуацией на рынке труда и занятостью населения. Главными тактическими задачами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в достижении вышеуказанной цели являются: - содействие росту заработной платы; - содействие улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования; - формирование современной и эффективной системы обязательного социального страхования работающих граждан; - развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, содействие усилению адресности социальной помощи, оказываемой субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. 2.1. Содействие росту заработной платы. В рамках данной задачи Министерство подготавливает предложения по: увеличению минимального размера оплаты труда в плановом периоде с учетом финансово-экономических итогов 2010 года; индексации расходов на оплату труда работников федеральных бюджетных учреждений с целью сближения среднего размера оплаты труда бюджетников с размерами заработной платы, сложившимися во внебюджетной сфере. В 2011 году индексация оплаты труда работников федеральных государственных учреждений будет производиться в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации с 1 июня на 6,5%. В среднесрочный период Министерство будет обеспечивать проведение мониторинга эффективности новых систем оплаты труда в федеральных государственных учреждениях, а также мониторинга эффективности систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, установленных в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях. При необходимости будут вноситься изменения в нормативные правовые акты по оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений. Показателями задачи «Содействие росту заработной платы» являются: минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом; соотношение между средней заработной платой и прожиточным минимумом трудоспособного населения; соотношение между средней заработной платой работников отраслей бюджетной сферы и заработной платы работников реального сектора экономики; удельный вес работников с заработной платой на уровне прожиточного минимума и ниже; соотношение средней заработной платы 10% наиболее оплачиваемых и 10% наименее оплачиваемых работников. Значения указанных показателей приведены в приложении № 1. 2.2. Содействие улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования. С 1 января 2010 года реализуются мероприятия, направленные на дальнейшее совершенствование пенсионной системы в рамках федеральных законов от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ) и № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ). Развитие пенсионной системы на основе заложенных в нее страховых принципов осуществляется в целях повышения уровня пенсионного обеспечения всех категорий пенсионеров и обеспечения ее финансовой сбалансированности для устойчивого функционирования в долгосрочной перспективе, и предусматривает достижение следующих целевых ориентиров: - обеспечение минимального уровня материального обеспечения пенсионера не ниже величины прожиточного минимума пенсионера и постепенное повышение среднего размера трудовых пенсий по старости до величины, обеспечивающей не менее 2,5 прожиточных минимумов пенсионера; - создание условий для повышения индивидуального коэффициента замещения утраченного заработка, на который начислялись страховые взносы, в реальном выражении, трудовой пенсией по старости не менее 40%. В числе конкретных мер, направленных на реализацию федеральных законов от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ и № 213-ФЗ в среднесрочном периоде предусмотрено следующее: - введение с 1 января 2011 года страхового тарифа в размере 34%, в том числе 26% – на обязательное пенсионное страхование, исходя из необходимого объема финансирования трудовых пенсий, в том числе финансирования фиксированного базового размера за счет этого источника; 2,9% – на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, 5,1% - на обязательное медицинское страхование; - введение льготного переходного периода (2011 – 2014 гг.), в течение которого для страхователей, имеющих налоговые льготы по уплате единого социального налога, устанавливаются пониженные тарифы страхового взноса и компенсация части страхового взноса и выпадающих в этой связи доходов системы обязательного социального страхования за счет средств федерального бюджета; - введение ежегодной индексации предельного размера выплат работнику для начисления страховых взносов (415 тыс. руб.) в соответствии с ростом средней заработной платы. В качестве мер по дальнейшему укреплению накопительного компонента пенсионной системы предусматриваются: - развитие и совершенствование программы государственного софинансирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». - законодательное урегулирование порядка финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии; - законодательное урегулирование досрочного пенсионного обеспечения по условиям труда. Также предполагается принять меры по совершенствованию законодательства о негосударственных пенсионных фондах в части упорядочения их организационно-правового статуса и повышения гарантий надежности их функционирования, а также меры по упорядочению налогообложения взносов работодателей в негосударственные пенсионные фонды на цели негосударственного пенсионного обеспечения своих работников с тем, чтобы размеры резервов негосударственных пенсионных фондов стали основой для повышения уровня обеспечения участников негосударственных пенсионных фондов в пенсионной системе Российской Федерации. Во исполнение Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года будет осуществляться реализация проекта «Развитие пенсионной системы». В 2011 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р будет разработана Государственная программа «Развитие пенсионной системы», основными направлениями реализации которой являются: реформирование системы обязательного пенсионного страхования; обеспечение выплаты пенсий с учетом их повышения в соответствии с новым законодательством; развитие добровольного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения. Показателями задачи «Содействие улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования» являются: соотношение между средним размером пенсии по старости и прожиточным минимумом пенсионера; соотношение между средним размером трудовой пенсии и средней заработной платой; доля экономически активного населения, охваченного дополнительным пенсионным страхованием. Значения указанных показателей приведены в приложении № 1. 2.3. Формирование современной и эффективной системы обязательного социального страхования работающих граждан. В 2011-2013 годах будет продолжено формирование современной и эффективной системы обязательного социального страхования работающих граждан, базирующейся на общепризнанных принципах и нормах в этой сфере, призванной обеспечить социальную защиту работающего населения от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам. В целях развития эффективной и устойчивой системы обязательного социального страхования, повышения уровня социальной защиты работающих граждан будет продолжена работа по формированию системы полноценной защиты работников от социальных рисков на основе страховых принципов. В этих целях предусматривается осуществить меры, направленные на: обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного страхования социальных рисков; совершенствование системы обязательного социального страхования, в том числе определение правового статуса государственных внебюджетных фондов, механизмов участия социальных партнеров в управлении и контроле над формированием и целевым расходованием страховых средств, последовательный переход к определению тарифов страховых взносов по видам обязательного социального страхования на основе актуарных расчетов, разграничение функций социального страхования и государственной социальной помощи; развитие добровольных систем пенсионного, медицинского и других видов страхования. Предусматривается с 2011 года осуществить унификацию базы для начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с соответствующей базой для начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ввести порядок осовременивания заработка, используемого для расчета ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Для обеспечения финансовой устойчивости отдельных видов обязательного социального страхования будут осуществлены мероприятия как правового, так и организационно-технического характера по оптимизации расходов и по обеспечению сбалансированности бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации. Предполагается внести изменения в законодательство по совершенствованию системы выдачи листков по временной нетрудоспособности. 2.4. Развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, содействие усилению адресности социальной помощи, оказываемой субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. В 2011-2013 годах предусматривается провести работу по переориентированию деятельности системы органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований преимущественно на предоставление помощи семьям, находящимся за чертой бедности. Будут разрабатываться и внедряться информационные технологии и эффективные методики адресной социальной помощи и содействия бедным семьям, хорошо зарекомендовавшие себя в российской и международной практике. Программы помощи бедным будут носить комплексный характер и предусматривать сочетание материальной помощи бедным с мерами по социальной интеграции и повышению конкурентоспособности на рынке труда. Это предполагает наличие тесной координации деятельности органов социальной защиты с органами занятости населения и органами, осуществляющими предоставление жилищных субсидий и иных форм социальной помощи, на основе совместного планирования и реализации социальных программ и использования единых баз данных о бедных домохозяйствах. Особое внимание будет уделено обеспечению эффективного взаимодействия органов социальной защиты и занятости населения с негосударственными организациями, чья деятельность направлена на оказание помощи нуждающимся категориям населения, а также с представителями делового сообщества. Предстоит обеспечить развитие механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих объединять средства государства и частных благотворителей, а также привлекать негосударственные организации для совместной разработки и реализации программ сокращения бедности на условиях государственного социального заказа, социальных грантов и в иных формах. Предусматривается активизировать работу по методическому обеспечению программ борьбы с бедностью и по распространению примеров лучшей практики, выявленных на основе независимых оценок эффективности и результативности. В частности, предполагается обеспечить формирование единых баз данных об оказании социальной помощи нуждающимся домохозяйствам из различных источников и внедрение на этой основе «социальных паспортов» бедных домохозяйств. Предстоит подвести итоги эксперимента по внедрению системы социальных контрактов (договоров социальной адаптации) при предоставлении адресной помощи бедным, проводимого в 17 субъектах Российской Федерации с мая 2010 года, и с учетом его результатов разработать Методические рекомендации по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта для органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации. Конечным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной стратегической цели задач, должно стать существенное сокращение бедности, снижение дифференциации в денежных доходах, как между группами населения, так и между регионами. Интегрированными показателями цели «Повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения» являются: реальные располагаемые денежные доходы; удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума; коэффициент дифференциации доходов (коэффициент фондов); доля субъектов Российской Федерации, в которых удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума в 1,5 и более раз выше среднероссийского показателя. Значения указанных показателей приведены в приложении № 1. Разработка и реализация мер, направленных на повышение благосостояния населения, и снижение неравенства по денежным доходам населения, включая решение задач содействия росту заработной платы, улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования, развитию системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, усилению адресности социальной помощи, осуществляется совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, министерствами, отвечающими за промышленную политику, федеральными органами исполнительной власти силового блока, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, работодателями и профессиональными союзами.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.20.66 (0.008 с.) |