Цель – повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель – повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения.



Данная цель носит межведомственный характер и требует четкого взаимодействия различных федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Достижение данной цели в полном объеме возможно только при устойчивом экономическом росте, снижении темпов инфляции, проведении сбалансированной налоговой политики. Уровень достижения цели зависит также от своевременного выделения в полном объеме бюджетных средств (как из федерального, так и из региональных бюджетов), предусмотренных на реализацию соответствующих программ, средств государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации).

Повышение благосостояния населения в значительной степени связано с ситуацией на рынке труда и занятостью населения.

Главными тактическими задачами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в достижении вышеуказанной цели являются:

- содействие росту заработной платы;

- содействие улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования;

- формирование современной и эффективной системы обязательного социального страхования работающих граждан;

- развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, содействие усилению адресности социальной помощи, оказываемой субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

2.1. Содействие росту заработной платы.

В рамках данной задачи Министерство подготавливает предложения по:

увеличению минимального размера оплаты труда в плановом периоде с учетом финансово-экономических итогов 2010 года;

индексации расходов на оплату труда работников федеральных бюджетных учреждений с целью сближения среднего размера оплаты труда бюджетников с размерами заработной платы, сложившимися во внебюджетной сфере.

В 2011 году индексация оплаты труда работников федеральных государственных учреждений будет производиться в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации с 1 июня на 6,5%.

В среднесрочный период Министерство будет обеспечивать проведение мониторинга эффективности новых систем оплаты труда в федеральных государственных учреждениях, а также мониторинга эффективности систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, установленных в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях. При необходимости будут вноситься изменения в нормативные правовые акты по оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений.

Показателями задачи «Содействие росту заработной платы» являются: минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом; соотношение между средней заработной платой и прожиточным минимумом трудоспособного населения; соотношение между средней заработной платой работников отраслей бюджетной сферы и заработной платы работников реального сектора экономики; удельный вес работников с заработной платой на уровне прожиточного минимума и ниже; соотношение средней заработной платы 10% наиболее оплачиваемых и 10% наименее оплачиваемых работников.

Значения указанных показателей приведены в приложении № 1.

2.2. Содействие улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования.

С 1 января 2010 года реализуются мероприятия, направленные на дальнейшее совершенствование пенсионной системы в рамках федеральных законов от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ) и № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ).

Развитие пенсионной системы на основе заложенных в нее страховых принципов осуществляется в целях повышения уровня пенсионного обеспечения всех категорий пенсионеров и обеспечения ее финансовой сбалансированности для устойчивого функционирования в долгосрочной перспективе, и предусматривает достижение следующих целевых ориентиров:

- обеспечение минимального уровня материального обеспечения пенсионера не ниже величины прожиточного минимума пенсионера и постепенное повышение среднего размера трудовых пенсий по старости до величины, обеспечивающей не менее 2,5 прожиточных минимумов пенсионера;

- создание условий для повышения индивидуального коэффициента замещения утраченного заработка, на который начислялись страховые взносы, в реальном выражении, трудовой пенсией по старости не менее 40%.

В числе конкретных мер, направленных на реализацию федеральных законов от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ и № 213-ФЗ в среднесрочном периоде предусмотрено следующее:

- введение с 1 января 2011 года страхового тарифа в размере 34%, в том числе 26% – на обязательное пенсионное страхование, исходя из необходимого объема финансирования трудовых пенсий, в том числе финансирования фиксированного базового размера за счет этого источника; 2,9% – на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, 5,1% - на обязательное медицинское страхование;

- введение льготного переходного периода (2011 – 2014 гг.), в течение которого для страхователей, имеющих налоговые льготы по уплате единого социального налога, устанавливаются пониженные тарифы страхового взноса и компенсация части страхового взноса и выпадающих в этой связи доходов системы обязательного социального страхования за счет средств федерального бюджета;

- введение ежегодной индексации предельного размера выплат работнику для начисления страховых взносов (415 тыс. руб.) в соответствии с ростом средней заработной платы.

В качестве мер по дальнейшему укреплению накопительного компонента пенсионной системы предусматриваются:

- развитие и совершенствование программы государственного софинансирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

- законодательное урегулирование порядка финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии;

- законодательное урегулирование досрочного пенсионного обеспечения по условиям труда.

Также предполагается принять меры по совершенствованию законодательства о негосударственных пенсионных фондах в части упорядочения их организационно-правового статуса и повышения гарантий надежности их функционирования, а также меры по упорядочению налогообложения взносов работодателей в негосударственные пенсионные фонды на цели негосударственного пенсионного обеспечения своих работников с тем, чтобы размеры резервов негосударственных пенсионных фондов стали основой для повышения уровня обеспечения участников негосударственных пенсионных фондов в пенсионной системе Российской Федерации.

Во исполнение Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года будет осуществляться реализация проекта «Развитие пенсионной системы».

В 2011 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р будет разработана Государственная программа «Развитие пенсионной системы», основными направлениями реализации которой являются:

реформирование системы обязательного пенсионного страхования;

обеспечение выплаты пенсий с учетом их повышения в соответствии с новым законодательством;

развитие добровольного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения.

Показателями задачи «Содействие улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования» являются: соотношение между средним размером пенсии по старости и прожиточным минимумом пенсионера; соотношение между средним размером трудовой пенсии и средней заработной платой; доля экономически активного населения, охваченного дополнительным пенсионным страхованием.

Значения указанных показателей приведены в приложении № 1.

2.3. Формирование современной и эффективной системы обязательного социального страхования работающих граждан.

В 2011-2013 годах будет продолжено формирование современной и эффективной системы обязательного социального страхования работающих граждан, базирующейся на общепризнанных принципах и нормах в этой сфере, призванной обеспечить социальную защиту работающего населения от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.

В целях развития эффективной и устойчивой системы обязательного социального страхования, повышения уровня социальной защиты работающих граждан будет продолжена работа по формированию системы полноценной защиты работников от социальных рисков на основе страховых принципов.

В этих целях предусматривается осуществить меры, направленные на:

обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного страхования социальных рисков;

совершенствование системы обязательного социального страхования, в том числе определение правового статуса государственных внебюджетных фондов, механизмов участия социальных партнеров в управлении и контроле над формированием и целевым расходованием страховых средств, последовательный переход к определению тарифов страховых взносов по видам обязательного социального страхования на основе актуарных расчетов, разграничение функций социального страхования и государственной социальной помощи;

развитие добровольных систем пенсионного, медицинского и других видов страхования.

Предусматривается с 2011 года осуществить унификацию базы для начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с соответствующей базой для начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ввести порядок осовременивания заработка, используемого для расчета ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Для обеспечения финансовой устойчивости отдельных видов обязательного социального страхования будут осуществлены мероприятия как правового, так и организационно-технического характера по оптимизации расходов и по обеспечению сбалансированности бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.

Предполагается внести изменения в законодательство по совершенствованию системы выдачи листков по временной нетрудоспособности.

2.4. Развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, содействие усилению адресности социальной помощи, оказываемой субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

В 2011-2013 годах предусматривается провести работу по переориентированию деятельности системы органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований преимущественно на предоставление помощи семьям, находящимся за чертой бедности. Будут разрабатываться и внедряться информационные технологии и эффективные методики адресной социальной помощи и содействия бедным семьям, хорошо зарекомендовавшие себя в российской и международной практике.

Программы помощи бедным будут носить комплексный характер и предусматривать сочетание материальной помощи бедным с мерами по социальной интеграции и повышению конкурентоспособности на рынке труда. Это предполагает наличие тесной координации деятельности органов социальной защиты с органами занятости населения и органами, осуществляющими предоставление жилищных субсидий и иных форм социальной помощи, на основе совместного планирования и реализации социальных программ и использования единых баз данных о бедных домохозяйствах.

Особое внимание будет уделено обеспечению эффективного взаимодействия органов социальной защиты и занятости населения с негосударственными организациями, чья деятельность направлена на оказание помощи нуждающимся категориям населения, а также с представителями делового сообщества. Предстоит обеспечить развитие механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих объединять средства государства и частных благотворителей, а также привлекать негосударственные организации для совместной разработки и реализации программ сокращения бедности на условиях государственного социального заказа, социальных грантов и в иных формах.

Предусматривается активизировать работу по методическому обеспечению программ борьбы с бедностью и по распространению примеров лучшей практики, выявленных на основе независимых оценок эффективности и результативности. В частности, предполагается обеспечить формирование единых баз данных об оказании социальной помощи нуждающимся домохозяйствам из различных источников и внедрение на этой основе «социальных паспортов» бедных домохозяйств.

Предстоит подвести итоги эксперимента по внедрению системы социальных контрактов (договоров социальной адаптации) при предоставлении адресной помощи бедным, проводимого в 17 субъектах Российской Федерации с мая 2010 года, и с учетом его результатов разработать Методические рекомендации по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта для органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.

Конечным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной стратегической цели задач, должно стать существенное сокращение бедности, снижение дифференциации в денежных доходах, как между группами населения, так и между регионами.

Интегрированными показателями цели «Повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения» являются: реальные располагаемые денежные доходы; удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума; коэффициент дифференциации доходов (коэффициент фондов); доля субъектов Российской Федерации, в которых удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума в 1,5 и более раз выше среднероссийского показателя.

Значения указанных показателей приведены в приложении № 1.

Разработка и реализация мер, направленных на повышение благосостояния населения, и снижение неравенства по денежным доходам населения, включая решение задач содействия росту заработной платы, улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования, развитию системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, усилению адресности социальной помощи, осуществляется совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, министерствами, отвечающими за промышленную политику, федеральными органами исполнительной власти силового блока, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, работодателями и профессиональными союзами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.112.61 (0.015 с.)