Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель – улучшение демографической ситуации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Бюджет Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации как субъекта бюджетного планирования на 2011 год и на период до 2013 года Сфера деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации определена Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (с изменениями), и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 423 «О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства». Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении[1]: Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; Федеральной службы по труду и занятости; Федерального медико-биологического агентства. Министерство также осуществляет координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Цели и задачи деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Цели и задачи деятельности Министерства на 2011-2013 годы определены исходя из посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, уточненных Минэкономразвития России основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на период до 2013 года и направлены на обеспечение достижения следующих целей Правительства Российской Федерации. - повышение уровня и качества жизни населения, включая: повышение материального уровня жизни населения; улучшение здоровья и формирование здорового образа жизни; обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий (социальной защиты); - обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития, в части обеспечения эффективной занятости населения и удовлетворения потребностей экономики в трудовых ресурсах. Кроме того, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации участвует в достижении следующих стратегических целей страны: - повышение эффективности государственного управления (повышение результативности деятельности органов исполнительной власти и повышение использования эффективности бюджетных средств; комплексное внедрение информационных технологий в сферу государственного управления, позволяющее преодолевать ведомственную информационную разобщенность и обеспечивать согласованное и последовательное выполнение ведомствами соответствующих проектов); - удовлетворение потребностей граждан в образовании (в части медицинского образования); - развитие научного, технического и технологического потенциала и развитие национальной инновационной системы (в части медицинской науки); - развитие потенциала международных связей; - обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития, в части содействия развитию малого и среднего предпринимательства в здравоохранении и сфере социальных услуг. С учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, а также важнейших решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, главными направлениями работы в сфере ведения Министерства в предстоящий период будут: - решение демографических проблем на основе повышения рождаемости и сокращения смертности; - содействие росту заработной платы работников; - повышение материального уровня жизни пенсионеров; - повышение доступности и качества медицинской помощи, в первую очередь на основе реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - формирование здорового образа жизни; - повышение эффективности функционирования системы социального обслуживания населения; - улучшение положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов; - содействие развитию некоммерческих организаций и благотворительности, направленных на поддержку населения, нуждающегося в социальной помощи; - осуществление мер по содействию занятости населения; - реализация мер по совершенствованию профессиональной переподготовки и повышения квалификации граждан, ищущих работу; - создание условий для повышения территориальной мобильности населения. Мероприятия, проводимые по этим направлениям, наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере, связанными с восстановлением внутреннего спроса в посткризисный период, мерами социальной направленности, прежде всего с увеличением занятости населения, будут способствовать решению главной задачи – последовательного повышения уровня и качества жизни населения, сокращения бедности, обеспечения достойных условий для жизни людей и развития социального государства. Миссия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в свете реализации конституционных гарантий и прав граждан Российской Федерации на базе положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, а также важнейших решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, заключается в развитии человеческого капитала, содействии улучшению демографической ситуации, росту уровня и качества жизни через повышение доходов населения, улучшению здоровья, созданию условий для достойного труда и продуктивной занятости, усилению социальной защиты уязвимых групп населения. Деятельность по указанным направлениям осуществляется Министерством во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и профессиональными союзами. Исходя из системы целей Правительства Российской Федерации и функций, исполняемых Министерством, на 2011-2013 годы определены следующие цели Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: 1. Улучшение демографической ситуации. 2. Повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения. 3. Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия. 4. Повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов, а также улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 5. Содействие продуктивной занятости населения, обеспечение защиты прав граждан в области труда.
В качестве целевых определены значения показателей, принятые в развитых странах и отвечающие пороговым значениям стратегии национальной безопасности страны. Достижение указанных показателей и конечные результаты будут зависеть в значительной степени от сбалансированности экономической, финансовой и социальной политики, от темпов роста валового внутреннего продукта и объемов выпуска продукции и услуг базовых отраслей экономики, инвестиций в экономику, расходов на социальные нужды, направляемых из бюджетов всех уровней, от принимаемых мер по совершенствованию налоговой политики и по выравниванию социально-экономического развития регионов. Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем. 1) Макроэкономические риски. Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция. 2) Финансовые риски. Недостаточность финансирования из бюджетных и внебюджетных источников. 3) Техногенные и экологические риски. Любая крупная техногенная или экологическая катастрофа потребует дополнительных ресурсов на оказание неотложной медицинской и социальной помощи пострадавшим. В случае ухудшения экологической ситуации потребуется выделение дополнительных средств на проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки. 4) Геополитические риски. Показатели социальной стабильности зависят от политической ситуации внутри страны и в сопряженных государствах. Военные и террористические действия приводят к дополнительным затратам на решение медицинских и социальных проблем граждан, пострадавших в результате этих действий. 5) Законодательные риски. Законодательная база здравоохранения и социально-трудовой сферы требует дальнейшего совершенствования.Поэтому уровень решения поставленных задач зависит от принятия необходимых нормативных правовых актов. С учетом вышеназванных стратегических целей определены следующие цели и тактические задачи деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и находящихся в ведении Министерства федеральных служб и федерального агентства, а также государственных внебюджетных фондов, деятельность которых координирует Министерство, при взаимодействии с Российской академией медицинских наук. Особое внимание будет уделено реализации 11 наиболее перспективных инновационных проектов в сфере здравоохранения, одобренных Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России. Показателями задачи «Развитие научного, технического и технологического потенциала и развитие национальной инновационной системы» являются: число завершенных фундаментальных научно-исследовательских работ; число завершенных прикладных научно-исследовательских работ; количество внедренных результатов научно-технической деятельности в практику здравоохранения. Значения указанного показателя приведены в приложении № 1. В рамках стратегической цели повышение эффективности государственного управления Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации решает задачи: по созданию условий для эффективной профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Данная задача реализуется в целях совершенствования механизмов, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, организацией дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих и предоставлением государственных гарантий на государственной гражданской службе. Проведение мероприятий направлено на: организацию обучения федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с установленными Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» формами, видами и сроками дополнительного профессионального образования; формирование и ведение базы данных федеральных государственных гражданских служащих, состоящих на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и снятых с соответствующего учета (в том числе федеральных государственных гражданских служащих, сведения о кадровом составе которых в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, по согласованию с федеральными государственными органами, в которых указанные служащие замещают должности федеральной государственной гражданской службы); оценку профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих; формирование Федерального портала управленческих кадров. Показателями задачи являются: удельный вес федеральных государственных гражданских служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования от общей численности федеральных государственных гражданских служащих; количество федеральных государственных гражданских служащих, получивших единовременную субсидию на приобретение жилого помещения; удельный вес федеральных государственных гражданских служащих, признанных соответствующими замещаемым должностям или соответствующими замещаемым должностям и рекомендованными к включению в кадровый резерв по итогам аттестации, от общей численности федеральных государственных гражданских служащих, количество вакансий федеральной государственной гражданской службы, замещенных кандидатами из базы Федерального портала управленческих кадров. Значения указанных показателей приведены в приложении № 1. по комплексному внедрению информационных технологий в здравоохранение и социальную сферу. Разработка единой информационной системы в сфере здравоохранения необходима для успешной реализации работ по достижению качественно нового уровня здравоохранения, соответствующего целям государственной политики в сфере здравоохранения, наблюдаемым тенденциям в России и в мире, лучшим примерам международной практики. Основной целью использования информационных технологий в здравоохранении и социальной сфере является повышение эффективности механизмов системы управления в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, подведомственных федеральных службах, федеральном агентстве, координируемых государственных внебюджетных фондах, обеспечение информационной поддержки деятельности и принятия управленческих решений, создание межведомственного и международного взаимодействия на основе создания единой информационной системы, обеспечивающей информационными сервисами Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, подведомственные службы и агентство, государственные внебюджетные фонды, региональные ведомства, предприятия различных форм собственности, общественные объединения и население России. Государственная политика в сфере использования ИКТ в здравоохранении и социальной сфере призвана обеспечить также повышение эффективности бюджетных расходов в этой сфере. Комплексное внедрение информационных технологий в сфере здравоохранения и социального развития должно в целом обеспечивать: сбор и хранение информации, необходимой для реализации основных функций управления, в том числе: - информации о целеуказаниях для различных уровней управления; - информации о стратегических планах различных уровней управления; - отчетности о ходе выполнения стратегических планов; - информации о принятых управленческих воздействиях; - информации об отрасли здравоохранения и социального развития; сбор и хранение информации, необходимой для реализации механизмов управления, воздействующих на ресурсы организаций, функционирующих в сфере здравоохранения и социального развития - кадровые, финансовые, имущественные, информационные, и др.; процессы планирования деятельности всех уровней управления; контроль и анализ выполнения планов, подготовка соответствующей отчетности; анализ эффективности управляющих воздействий; оказание государственных услуг и эффективное расходование средств, направленных на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения с использованием единых информационных систем и регистров получателей государственных услуг; организацию информационного обеспечения и автоматизацию надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда. В рамках стратегической цели развития потенциала международных связей Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации решает национальные задачи интеграции России в мировое социальное пространство, активного участия России в международных организациях (МОТ, ВОЗ, ЮНИСЕФ, ЮНФПА, МАСО, МАИТ, МАИР, ЮНЭЙДС, Совет Европы, Европейский Союз, ОЭСР, Глобальный фонд по борьбе со СПИД, туберкулезом и малярией и др.). Министерство обеспечивает подготовку и выполнение межправительственных соглашений, в том числе государств-участников СНГ, ЕврАзЭС, ЕЭП, Союзного государства в области здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости, повышения качества и уровня жизни населения, продвижение интересов России в процессе разработки международных пактов, конвенций, хартий, деклараций. В рамках стратегической цели обеспечения динамичного и устойчивого экономического развития Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации решает задачу содействия развитию малого и среднего предпринимательства в установленной сфере деятельности. Данная задача реализуется Минздравсоцразвития России совместно с подведомственными федеральными службами и федеральным агентством и направлена на разработку и реализацию мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на их развитие. В рамках данной задачи обеспечивается осуществление мер направленных на: - содействие созданию объектов малого предпринимательства, в том числе за счет создания дополнительных рабочих мест и содействие трудоустройству граждан на предприятиях малого и среднего предпринимательства; - совершенствование организации работы по охране труда и здоровья работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства; - обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к государственному заказу; - ликвидацию административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности. Для реализации данной задачи разработана аналитическая ведомственная целевая программа «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в здравоохранении и сфере социальных услуг на период до 2012 года». Реализация данной программы осуществляется в соответствии с утвержденным планом. В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства в здравоохранении и сфере социальных услуг предусматривается проведение следующих мероприятий: - развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан в рамках региональных программ дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда; - повышение доступности адресной поддержки безработных граждан, открывающих собственное дело, проведение профессиональной подготовки безработных граждан по основам организации предпринимательской деятельности; - создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, рабочих мест, в том числе для трудоустройства безработных граждан; - проведение мониторинга высвобождения работников в субъектах малого и среднего предпринимательства в отдельных видах экономической деятельности; - создание системы подготовки персонала хозяйствующих субъектов малого бизнеса по охране труда путем организации отдельных обучающих курсов; - совершенствование системы финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний с целью облегчения ее использования организациями малого и среднего бизнеса; - замену обязательной сертификации организации работ по охране труда для хозяйствующих субъектов (для предприятий микро- и малого предпринимательства) процедурой подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям с применением форм добровольного декларирования; - содействие в организации хозяйственных обществ бюджетными научными и образовательными учреждениями в сфере здравоохранения; - привлечение субъектов малого бизнеса к участию в инновационных проектах в сфере здравоохранения и охраны труда; - совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей получение соответствующих разрешений, направленных на ликвидацию административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности; - совершенствование системы контроля и надзора за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие рынка консультационных услуг представителям предприятий малого и среднего бизнеса по вопросам соблюдения трудового и санитарного законодательства, безопасности при производстве продукции. Результаты деятельности. Для характеристики результатов деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации применяются различные показатели, учитывающие специфику отдельных функций, выполняемых Министерством. Перечень основных показателей деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и краткие характеристики целевых программ приведены в приложениях № 1 и № 4. Бюджет Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации как субъекта бюджетного планирования на 2011 год и на период до 2013 года Сфера деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации определена Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (с изменениями), и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 423 «О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства». Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении[1]: Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; Федеральной службы по труду и занятости; Федерального медико-биологического агентства. Министерство также осуществляет координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Цели и задачи деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Цели и задачи деятельности Министерства на 2011-2013 годы определены исходя из посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, уточненных Минэкономразвития России основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на период до 2013 года и направлены на обеспечение достижения следующих целей Правительства Российской Федерации. - повышение уровня и качества жизни населения, включая: повышение материального уровня жизни населения; улучшение здоровья и формирование здорового образа жизни; обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий (социальной защиты); - обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития, в части обеспечения эффективной занятости населения и удовлетворения потребностей экономики в трудовых ресурсах. Кроме того, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации участвует в достижении следующих стратегических целей страны: - повышение эффективности государственного управления (повышение результативности деятельности органов исполнительной власти и повышение использования эффективности бюджетных средств; комплексное внедрение информационных технологий в сферу государственного управления, позволяющее преодолевать ведомственную информационную разобщенность и обеспечивать согласованное и последовательное выполнение ведомствами соответствующих проектов); - удовлетворение потребностей граждан в образовании (в части медицинского образования); - развитие научного, технического и технологического потенциала и развитие национальной инновационной системы (в части медицинской науки); - развитие потенциала международных связей; - обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития, в части содействия развитию малого и среднего предпринимательства в здравоохранении и сфере социальных услуг. С учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, а также важнейших решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, главными направлениями работы в сфере ведения Министерства в предстоящий период будут: - решение демографических проблем на основе повышения рождаемости и сокращения смертности; - содействие росту заработной платы работников; - повышение материального уровня жизни пенсионеров; - повышение доступности и качества медицинской помощи, в первую очередь на основе реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - формирование здорового образа жизни; - повышение эффективности функционирования системы социального обслуживания населения; - улучшение положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов; - содействие развитию некоммерческих организаций и благотворительности, направленных на поддержку населения, нуждающегося в социальной помощи; - осуществление мер по содействию занятости населения; - реализация мер по совершенствованию профессиональной переподготовки и повышения квалификации граждан, ищущих работу; - создание условий для повышения территориальной мобильности населения. Мероприятия, проводимые по этим направлениям, наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере, связанными с восстановлением внутреннего спроса в посткриз
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.011 с.) |