Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Демографическая безопасность и укрепление института семьи↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В развитии демографических процессов наметились положительные тенденции к росту рождаемости и увеличению ожидаемой продолжительности жизни, сокращению темпов депопуляции населения. Вместе с тем уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства и численность населения продолжает уменьшаться, усиливается деформация его возрастной структуры в сторону постарения, остается высокой смертность трудоспособных граждан. Главная цель демографической политики – последовательное повышение ожидаемой продолжительности жизни и рождаемости и снижение смертности населения. В числе основных приоритетов – охрана здоровья матери и ребенка, создание предпосылок для рождения двух и более детей, укрепление семьи как социального института, оптимизация внутренних и внешних миграционных потоков. В целях стимулирования рождаемости и создания предпосылок для рождения трех и более детей предусматривается формирование действенных экономических стимулов, в том числе: увеличение размера государственных пособий на детей, включая увеличение за пятилетие размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до трех лет до уровня 35–40 процентов от средней заработной платы по стране, единовременных выплат при рождении ребенка – в 2 раза; предоставление финансовой поддержки в погашении задолженности по кредитам, выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений: молодым семьям на общих основаниях при рождении первого ребенка – в размере 40 бюджетов прожиточного минимума, при рождении второго или наличии двоих несовершеннолетних детей – 80, при рождении третьего и последующих – 100 бюджетов прожиточного минимума; многодетным семьям по льготным кредитам при наличии троих несовершеннолетних детей – 75 процентов от суммы задолженности по выданным кредитам, четверых – 100 процентов от суммы задолженности. Для обеспечения устойчивости и ценности института семьи, укрепления брачно-семейных отношений необходима организация систематической информационно-просветительской и агитационной работы по усилению роли семьи и формированию осознанного родительства, пропаганде рождения второго и третьего ребенка. Особое внимание будет уделено созданию условий для воспитания детей-сирот в семейной среде путем государственной поддержки семейных форм устройства сирот, организации эффективной работы детских деревень, семейных детских домов. Важным направлением обеспечения демографической безопасности является миграционная политика. Задача обеспечения положительного сальдо внешней миграции будет решена путем привлечения в страну высококвалифицированных специалистов и научных работников, максимального использования потенциала белорусской диаспоры, содействия социально-бытовому обустройству иммигрантов, реализации их конституционных прав и свобод и интеграции в белорусское общество. Реализация названных направлений демографической политики позволит повысить рождаемость, оптимизировать миграционные потоки и стабилизировать численность населения республики на уровне 2010 года. Укрепление здоровья и повышение качества медицинских услуг Главной составляющей развития человеческого потенциала является здоровье. Поставленная задача укрепления здоровья населения будет решена на основе повышения качества медицинских услуг, гарантированного обеспечения единых социальных стандартов медицинской помощи каждому человеку независимо от его места жительства. В этих целях предусматривается: создание единой системы мониторинга здоровья населения на основе информационных технологий; развитие современной инфраструктуры медицинских услуг; организация дифференцированной диспансеризации населения с учетом возраста и факторов риска; обеспечение доступности медицинской помощи; внедрение в медицинскую практику новых эффективных методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний на основе передовых отечественных и зарубежных научных медицинских разработок, системы консультирования с использованием информационно-коммуникационных технологий; укомплектование медицинскими кадрами первичного звена, повышение уровня укомплектованности врачами и средним медицинским персоналом до 100 процентов; организация серии теле- и радиопередач, выпуска литературы и видеопродукции, посвященных проблемам формирования здорового образа жизни. Реализация поставленной задачи по обеспечению доступности медицинской помощи для населения будет осуществляться на основе повышения технической оснащенности первичного звена здравоохранения и мобильности службы скорой медицинской помощи, развития института семейного врача и общей врачебной практики, особенно в сельской местности. Необходимо создать сеть центров медицинской реабилитации, больниц сестринского ухода, хосписов, более широко использовать возможности современных информационных технологий и телемедицины во всех регионах республики. Особое внимание будет уделено созданию и внедрению новых видов оперативных вмешательств, реконструктивных операций и технологий, методов профилактики и лечения в области кардиологии и кардиохирургии, онкологии, неврологии и нейрохирургии. Намечено увеличить число организаций здравоохранения, выполняющих высокотехнологичные травматолого-ортопедические операции. Приоритетным направлением деятельности станет увеличение экспорта медицинских услуг. Эта задача будет решаться путем расширения перечня высокотехнологичных видов медицинской помощи иностранным гражданам в области кардиохирургии, нейрохирургии и трансплантологии, травматологии и ортопедии, онкологии, а также увеличения объемов услуг профессионального образования в медицинских учебных заведениях, повышения квалификации и стажировки в организациях здравоохранения для граждан сопредельных и других зарубежных стран. В текущем пятилетии предполагается создание SPA-медицинских и лечебно-оздоровительных центров международного уровня с развитой инфраструктурой профилактики заболеваний, лечения и отдыха. Достижение намеченных целей в области здравоохранения будет способствовать снижению уровня заболеваемости и сокращению смертности населения, увеличению ожидаемой продолжительности жизни до 72–73 лет в 2015 году, росту экспорта медицинских услуг в 3,5 раза. Образование Первоочередными задачами в сфере образования являются повышение его качества, создание гибкой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в соответствии с потребностями инновационного развития страны. Для их реализации предусматривается: развитие системы образования на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечения каждого учреждения образования широкополосным доступом в глобальную компьютерную сеть, оснащения всех общеобразовательных учреждений программными средствами; оптимизация объемов и структуры подготовки специалистов с высшим и средним специальным образованием и рабочих кадров в соответствии с потребностями развития высокотехнологичных производств; придание университетам функций центров научно-инновационной деятельности, создание и развитие при них субъектов инновационной инфраструктуры, интеграция профессионального образования, науки и производства; формирование общего образовательного пространства в рамках СНГ, ЕврАзЭС, Союзного государства, присоединение к Болонскому процессу; рост экспорта образовательных услуг за счет увеличения контингента иностранных учащихся, в том числе граждан европейских стран. В системе дошкольного образования будут развиваться новые его формы: образовательные услуги педагога-воспитателя на дому, группы различных направлений деятельности с детьми, частные дошкольные учреждения. Активизируется строительство детских садов в соответствии с установленными нормативами их строительства, особенно в микрорайонах жилой застройки. Развитие системы общего среднего образования будет направлено на повышение его качественного уровня. Продолжится оптимизация сети общеобразовательных учреждений в соответствии с демографической ситуацией и потребностью регионов. Планируется комплексное оснащение общеобразовательных учреждений современными средствами и учебным оборудованием, включая учебные издания на электронных носителях. Будет продолжена работа по дальнейшей популяризации белорусского языка. Особое внимание должно быть уделено повышению эффективности организации образовательного процесса по изучению иностранных языков (с 2012/2013 учебного года в перечень экзаменов за среднюю школу будет включен экзамен по иностранному языку). Работа в области специального образования будет направлена на создание адаптивной образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития, дальнейшее развитие их интегрированного обучения (к 2016 году в условиях интеграции будет обучаться до 70 процентов от общего числа детей данной категории), совершенствование патронатного сопровождения лиц с особенностями психофизического развития. Необходимо обеспечить качество и доступность образования лицам с особенностями психофизического развития на всех уровнях основного и при получении дополнительного образования через создание специальных условий. Развитие профессионально-технического образования будет направлено на подготовку квалифицированных конкурентоспособных рабочих в соответствии с заказом реального сектора экономики, расширение участия организаций – заказчиков кадров в обновлении материально-технической базы и программ подготовки квалифицированных рабочих (в 2015 году доля выпускников с повышенным уровнем квалификации составит не менее 30 процентов от общей численности выпускников учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования). В системе высшего образования предусматривается: увеличение выпуска специалистов инженерно-технического и инженерно-технологического профилей, повышение качества подготовки специалистов заочной формы обучения; введение обязательного требования о свободном владении разговорным иностранным языком при получении диплома о высшем образовании; усиление практикоориентированности подготовки кадров; обновление с участием ведущих специалистов реального сектора экономики содержания профессионального образования; расширение учебно-лабораторной базы высших учебных заведений, соответствующей требованиям современных производственных технологий; обеспечение местами в общежитиях нуждающихся в жилье студентов (в том числе иностранных) дневной формы обучения (в 2015 году до 100 процентов). Особое внимание будет уделено формированию университетов как центров научно-инновационной деятельности, созданию при высших учебных заведениях студенческих инновационных парков и научно-производственных коллективов преподавателей и студентов. Деятельность в области послевузовского образования будет направлена на оптимизацию объемов и структуры подготовки научных работников высшей квалификации в соответствии с перспективами развития экономики. Главной задачей развития дополнительного образования взрослых станет взаимодействие учреждений образования с организациями всех форм собственности по развитию непрерывного профессионального обучения кадров, совершенствованию форм повышения квалификации и переподготовки руководителей, специалистов, рабочих (служащих). Решение поставленных задач позволит поднять престиж образования, его доступность и качество, сохранить позиции страны по показателям в сфере образования в группе стран мира с высоким уровнем развития человеческого потенциала, увеличить экспорт образовательных услуг в 3,5 раза за текущее пятилетие. Занятость и рынок труда Основными задачами политики занятости и рынка труда являются повышение эффективности использования трудовых ресурсов и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда. Достижение этих задач предусматривает следующие направления: формирование кадрового потенциала в соответствии с потребностями развития экономики и требованиями нанимателей к качеству рабочей силы; повышение гибкости рынка труда за счет совершенствования системы переподготовки кадров; стимулирование занятости на основе создания новых рабочих мест в наукоемких и высокотехнологичных производствах и сфере услуг; создание условий мотивации к высокоэффективному труду и повышение социальной ответственности за результаты своего труда, укрепление трудовой и исполнительской дисциплины; создание системы социального страхования населения от безработицы. В условиях модернизации экономики структурные изменения занятости будут связаны с высвобождением избыточной численности работников из сферы производства и их перераспределением в сферу услуг. Оптимизация численности кадрового персонала будет сопровождаться разработкой планов социально ответственной реструктуризации организаций, направленных на проведение упреждающих мер по профессиональной переподготовке высвобождающихся работников, их дальнейшему трудоустройству. Политика государства будет направлена на обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочих мест по профессионально-квалификационному составу. В этих целях будет продолжена целенаправленная работа по согласованию объемов и структуры подготовки кадров в системе профессионального образования с перспективной потребностью инновационного развития экономики и регионов страны в квалифицированной рабочей силе, расширению занятости в сфере новых видов услуг, обслуживающих инфраструктуру рыночного хозяйства. Для обеспечения занятости молодежи будут реализованы программы профориентации на основе интенсивных технологий обучения по профессиям, востребованным на рынке труда, сформирован банк вакантных должностей для трудоустройства выпускников высших и средних специальных учебных заведений. Особое внимание будет уделено повышению эффективности системы социальной поддержки граждан, не конкурентоспособных на рынке труда. В этих целях предусматривается внедрение нестандартных форм занятости, гибких графиков и режимов труда, развитие надомного труда, содействие безработным в организации предпринимательской деятельности, в том числе путем увеличения размеров финансовой поддержки для открытия собственного дела. В результате решения поставленных задач численность работников в экономике достигнет 4640–4670 тыс. человек в 2015 году и уровень занятости населения возрастет до 80 процентов к трудовым ресурсам. Доходы населения Главными целями политики доходов являются рост реального уровня всех видов денежных доходов населения и обеспечение эффективной поддержки социально уязвимых категорий граждан. Политика государства в области доходов будет направлена на: повышение уровня реальных располагаемых денежных доходов населения, в том числе реальной заработной платы как основного источника их формирования и важного стимула активизации трудовой деятельности; дальнейшее развитие и оптимизацию государственной системы адресной социальной помощи. Поступательный рост заработной платы будет обеспечен путем: предоставления широких прав субъектам хозяйствования в выборе форм и систем заработной платы; установления прямой зависимости повышения заработной платы от показателей эффективности производства, качества и производительности труда; создания экономических предпосылок для легализации всех трудовых доходов; роста доходов от самозанятости и предпринимательской деятельности. Государственная политика будет направлена на создание условий и возможности трудоспособным гражданам зарабатывать средства для удовлетворения своих потребностей и обеспечить достойный уровень жизни для себя и своей семьи с опорой на собственные силы. Она будет формироваться с учетом того, что благополучие граждан должно зависеть от их личного трудового вклада, квалификации и предприимчивости. В современных условиях заработная плата должна в полной мере выполнять свою стимулирующую функцию. Наиболее актуальным становится повышение мотивационного потенциала заработной платы и увязка механизма ее роста с результатами труда. Мотивация труда будет базироваться на создании новых гибких систем оплаты труда, внедрении прогрессивных видов премирования во взаимоувязке с показателями производительности труда и качества продукции, личным вкладом каждого работника в повышение эффективности деятельности организаций. В целях стимулирования труда высококвалифицированных работников предусматривается применение новых элементов социального пакета. Среди них: предоставление дополнительного отпуска после реализации крупных проектов, оплата обучения на языковых курсах, компенсация затрат по медицинскому обслуживанию, страхование квалифицированных специалистов за счет средств организации, предоставление подарочных сертификатов. Будет усилена роль минимальной заработной платы как государственного минимального социального стандарта в сфере труда на основе поддержания ее размера на уровне не менее трети от средней заработной платы по республике. Дальнейшее повышение оплаты труда работников бюджетной сферы имеет целью последовательное приближение тарифной ставки первого разряда к уровню бюджета прожиточного минимума. В области пенсионного обеспечения основными задачами являются финансовая устойчивость пенсионной системы и рост пенсионных выплат с учетом повышения жизненных стандартов. Для этого необходимо: поддержание реального уровня пенсионных выплат, увязанного с ростом реальной заработной платы, изменением стоимости жизни и возможностями экономики в целом; определение минимальных государственных пенсионных гарантий на уровне, предусматривающем снижение малообеспеченности среди пожилых и инвалидов; повышение эффективности государственных пенсионных расходов, в том числе на основе рационализации пенсионных норм, ориентированной на усиление зависимости размера пенсий от личного участия в финансировании пенсионной системы; содействие развитию программ дополнительного добровольного пенсионного страхования в рамках коммерческого страхования и привлечение к активному участию в них работодателей и работников. Выполнение поставленных задач будет содействовать финансовой стабильности национальной пенсионной системы, позволит работникам самим формировать свой пенсионный доход в соответствии с личными ожиданиями. В условиях рыночных отношений в первую очередь будет оказываться поддержка тем, кто в силу своего социально-экономического положения не может самостоятельно обеспечить необходимый доход или находится в трудной жизненной ситуации. Будет улучшено социальное обслуживание нуждающихся в социальных услугах пожилых людей, ветеранов, инвалидов. Главными задачами социальной защиты населения являются усиление поддержки наиболее нуждающихся граждан и создание условий для повышения уровня их жизни, обеспечение доступности социальной помощи, базирующейся на государственных социальных гарантиях и стандартах. Эффективность социальной поддержки населения будет достигаться путем: выработки действенных мер социальной поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей, в том числе увеличения размера пособий по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет; усиления адресности оказания социальной помощи; внедрения новых социальных технологий, расширения перечня и повышения доступности социальных услуг; создания условий для трудовой и социальной реабилитации инвалидов и лиц с особенностями психофизического развития; улучшения условий проживания граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания (создание домов-интернатов малой вместимости, домов-интернатов повышенной комфортности для оказания социальных услуг на платной основе). Главными задачами на предстоящий период являются усиление адресности, обеспечение максимальной доступности, своевременности и эффективности социальной помощи. Ключевое звено поддержки малообеспеченных семей и граждан – государственная адресная социальная помощь (далее – ГАСП). Совершенствование механизма ГАСП будет нацелено на обеспечение четкости и прозрачности функционирования, дебюрократизации административных процедур, рационального расходования бюджетных средств. Формирование единой системы поддержки малообеспеченного населения, включение в систему ГАСП пособий на детей старше трех лет и бесплатного обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни, назначаемых с учетом доходов семьи, упростит процедуру получения социальной помощи, повысит ее доступность и значимость. Дальнейшее развитие получит система социального обслуживания населения, предоставляющая широкий спектр социальных услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, прежде всего тем, кто в повседневной жизни не может обходиться без посторонней помощи. В целях повышения качества жизни, трудовой и социальной реабилитации инвалидов предусматривается создание безбарьерной среды их жизнедеятельности. Будет расширен перечень учреждений (специальностей), обеспечивающих получение инвалидами профессионально-технического и высшего образования. Предусмотрены меры по внедрению новых технологий и методик социальной реабилитации людей с ограниченными возможностями, расширению производства необходимых для них технических средств с использованием современного оборудования, комплектующих и материалов. Особое внимание будет уделяться ветеранам войны, лицам, пострадавшим от последствий войн, а также одиноким и одиноко проживающим людям, которые в силу объективных причин не в состоянии позаботиться о себе сами. Акцент будет сделан на усиление их социальной поддержки, дальнейшее развитие стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания. Для улучшения качества жизни пенсионеров, инвалидов и одиноких пожилых граждан предусматривается создание управляемого рынка услуг социального обслуживания на основе принципов государственно-частного партнерства. В этих целях планируется разработка правового механизма, регламентирующего взаимодействие государства с негосударственными коммерческими организациями при оказании социальных услуг в рамках государственного социального заказа. Реализация намеченных мер обеспечит рост реальных заработной платы за пятилетие в 1,85–1,93 раза, располагаемых денежных доходов населения – в 1,7–1,76 раза, размера пенсий по возрасту в 1,8–1,9 раза, усиление адресности социальной поддержки граждан. Доля малообеспеченного населения с располагаемыми ресурсами ниже бюджета прожиточного минимума в 2015 году не превысит 5–6 процентов. Культура Основными задачами государственной культурной политики являются позиционирование Республики Беларусь как одного из центров восточнославянской цивилизации и неотъемлемой части европейского сообщества, воспитание патриотов и достойных граждан нашей страны, приумножение духовного богатства народа, создание равных условий для реализации творческих способностей и обеспечение разнообразия культурных услуг. В сфере профессионального искусства будет продолжено финансирование создания новых произведений искусства посредством государственного заказа с приоритетной поддержкой проектов белорусских авторов и исполнителей, фестивалей, конкурсов и иных творческих проектов, способствующих раскрытию и приумножению творческого потенциала белорусского народа. К 2016 году завершится формирование системной нормативной правовой базы сферы культуры. Одновременно будут сформированы правовые и экономические основы привлечения частных инвестиций, спонсорских средств и развития меценатства, развития продюсерства, конкурентной среды в сфере культуры посредством конкурсного финансирования культурных мероприятий. Будет осуществлена поддержка перспективных творческих инициатив и реализация инновационных проектов, направленных на активизацию культурной жизни страны, создание культурного продукта, способного конкурировать на внешнем и внутреннем рынках. Получит развитие государственно-частное партнерство в сфере культуры. Одним из приоритетов государственной культурной политики станет создание современной отечественной киноиндустрии. На решение этой задачи будет ориентировано конкурсное распределение государственных средств, выделяемых на фильмопроизводство, вовлечение частного бизнеса в сферу создания и проката фильмов, реконструкция и модернизация РУП «Национальная киностудия «Беларусьфильм», дальнейшее развитие киновидеопроката, укрепление его материально-технической базы и создание кинотеатров нового типа с привлечением отечественных и иностранных инвестиций. В сфере организации досуга и народного творчества приоритетное внимание будет уделено созданию равных условий для городских и сельских жителей в доступе к культурным ценностям и услугам, сохранению образцов и традиций народного творчества, завершению компьютеризации музеев и библиотек, созданию Национальной электронной библиотеки, Государственного каталога Музейного фонда Республики Беларусь. В целях сохранения историко-культурного наследия страны будут продолжены реставрационно-восстановительные работы на объектах, являющихся памятниками истории и культуры, в том числе в Национальном историко-культурном музее-заповеднике «Несвиж», замковом комплексе в г.п. Мир, зданиях Национального академического театра имени Янки Купалы, Национального исторического музея Беларуси, а также реализация программы действий по воссозданию замков Беларуси и других важных объектов. Дальнейшее развитие получат система эстетического воспитания и образования, поддержка талантливой молодежи. Особое внимание будет уделено обновлению содержания профессионального художественного образования на основе лучших достижений и прогрессивных тенденций мирового искусства, развитию систем стажировок молодых деятелей культуры и искусства за рубежом. Будут приняты меры по укреплению имиджа белорусской культуры и ее интеграции в мировое культурное пространство, открытию культурных центров Беларуси за пределами страны, а также оказанию содействия в сохранении культурной самобытности белорусов зарубежья. К 2016 году планируется увеличение количества спектаклей, концертов на 15 процентов, посещений спектаклей, концертов, выставок, киносеансов и видеосеансов – на 20 процентов. Число объектов материального и нематериального наследия, которым присвоен статус историко-культурной ценности, возрастет на 100. Предусматривается осуществить полную компьютеризацию библиотек с подключением к сети Интернет и обеспечением электронной почтой с учетом обновления компьютерного парка на 20 процентов в год. Результатом проводимой политики станут укрепление культурного потенциала нации, бережное сохранение и приумножение культурного наследия страны, вовлечение его в туристический оборот, повышение качества доступности и разнообразия культурных услуг для всех слоев общества. Физическая культура и спорт Государственная политика в области физической культуры и спорта будет направлена на дальнейшее формирование системы стимулов, обеспечивающих высокую степень заинтересованности людей в занятии физкультурой и спортом, укрепление физического здоровья населения, повышение имиджа страны в мировом спортивном сообществе. Основными направлениями являются: совершенствование системы физического воспитания и образования населения, формирование осознанной потребности населения в здоровом образе жизни; активизация физкультурно-спортивного движения в стране, особенно среди детей и молодежи, привлечение к занятиям физической культурой и спортом не менее 20 процентов населения к 2016 году; формирование широких и доступных возможностей использования объектов спортивной инфраструктуры; повышение результативности участия спортсменов в Олимпийских играх и других международных соревнованиях. Для развития физической культуры и спорта предусматриваются более широкая пропаганда их ценностей, выполнение на более качественном уровне минимального социального стандарта в данной области, стимулирование развития спортивно-оздоровительной инфраструктуры и модернизация ее материально-технической базы, в первую очередь в учебных заведениях, по месту жительства и в микрорайонах жилой застройки. Следует обеспечить подготовку и переподготовку соответствующего количества специалистов, внедрить новые формы и методы физического воспитания населения и проведения спортивно-массовых мероприятий, что позволит привлечь к регулярным занятиям физкультурой и спортом детей, молодежь и работников трудовых коллективов. Особое внимание должно быть уделено обеспечению доступности этих занятий для малообеспеченных категорий граждан. Не менее важное направление деятельности – улучшение качества работы специализированных учебно-спортивных учреждений по подготовке спортивного резерва. Для завоевания белорусскими спортсменами лидерства на мировой спортивной арене будут обеспечены использование передовых технологий в спортивной подготовке, сбалансированность тренировочных соревновательных нагрузок и отдыха, специальных восстановительных средств, специализированного питания. Это позволит повысить конкурентоспособность белорусского спорта. Молодежная политика Главная цель молодежной политики – воспитание молодежи в духе высокой гражданственности и патриотизма, правового самосознания, духовности и культуры, толерантности, миролюбия, развитие потенциала молодых граждан для их самореализации и активного участия в создании сильной и процветающей Беларуси. Продолжится целенаправленная работа по широкому вовлечению молодежи в политическое, социальное, инновационное и культурное развитие общества, расширению международного молодежного сотрудничества. Важная роль будет отведена поддержке общественно значимых молодежных инициатив, молодежных и детских общественных объединений, их партнерства с государством, активному вовлечению в разработку и реализацию государственной молодежной политики. Одним из ключевых направлений молодежной политики является совершенствование системы выявления, отбора и подготовки талантливых и одаренных молодых людей, вовлечение их в интеллектуальную и творческую деятельность, направленную на активное участие в социально-экономическом развитии страны, в том числе путем их государственной поддержки. В поле деятельности государства останутся вопросы содействия профессиональной ориентации и обеспечения занятости молодежи, поддержки предпринимательской инициативы молодых граждан. Предстоит расширить государственные гарантии для молодых специалистов, повысить ответственность работодателей за их закрепление на рабочих местах, обеспечение жильем и решение социально-бытовых проблем. Приоритетное внимание будет уделено обеспечению временной трудовой занятости молодежи на основе дальнейшего развития деятельности республиканского и областных штабов студенческих отрядов, штабов трудовых дел в учреждениях образования, а также молодежных общественных объединений, занимающихся студотрядовским движением. Будет оказана необходимая поддержка волонтерскому движению, а также организациям, обеспечивающим трудоустройство молодежи в свободное от учебы (основной работы) время. Предусмотрена работа по активному вовлечению молодежи в занятие физкультурой и спортом, формированию здорового образа жизни и предупреждению правонарушений среди молодых людей, в том числе путем создания молодежных центров по месту жительства. Реализация указанных направлений будет способствовать повышению духовно-нравственного, интеллектуального и трудового потенциалов молодежи, развитию предпринимательской и творческой инициативы молодых людей в интересах инновационного развития страны. ГЛАВА 6 Действующие экономические институты и механизмы государственного регулирования обеспечили экономический прогресс и социальную стабильность в стране. В предстоящем пятилетии предусматривается переход от экономики директив к экономике инноваций, основанной на деловой инициативе, личной заинтересованности в создании и повсеместном внедрении новых технологий и производств. Основной целью модернизации экономических институтов и механизмов государственного регулирования является создание стимулов для экономического роста на основе либерализации условий экономической деятельности субъектов хозяйствования независимо от форм собственности, формирования благоприятного бизнес-климата, перехода от административных методов регулирования к использованию рыночных стимулов. Постепенное снижение роли государства в прямом управлении деятельностью организаций потребует изменения системы мотивации деятельности этих организаций, создания реальной заинтересованности в повышении эффективности производства и максимизации прибыли. Будут сформированы благоприятные условия для деятельности юридических лиц всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей на основе: упрощения и обеспечения стабильности законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность; устранения излишних административных барьеров, особенно в сфере налогового администрирования, контрольно-надзорной деятельности; использования различных схем приватизации в целях повышения эффективности производства, в том числе на основе привлечения инвестиций в экономику страны; повышения доступности кредитно-финансовых ресурсов и развития всех сегментов финансового рынка; обеспечения стабильности валютного рынка и повышения устойчивости денежной системы; формирования полноценной конкурентной среды и механизмов государственно-частного партнерства; гармонизации национального законодательства с международными нормами и правилами в целях дальнейшего интегрирования Беларуси в мировую экономику.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 775; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.53 (0.017 с.) |