Семейная и демографическая политика



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семейная и демографическая политика



 

Социальная поддержка семей, воспитывающих детей, объективно выступает одним из ключевых направлений государственной социальной политики. Именно семья является первичной ячейкой общества, которая закладывает основополагающие предпосылки для формирования демографического, кадрово-экономического, культурного, духовно-нравственного потенциала страны.

Государственная поддержка семей с детьми в нашей стране осуществляется в различных формах: денежные выплаты на детей в связи с их рождением, содержанием и воспитанием (пособия, пенсии); денежная и натуральная материальная помощь; социальное обслуживание семьи; трудовые, налоговые и иные льготы.

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» с начала текущего года трижды пересматривались размеры этих социальных выплат. В результате они увеличились на 9,6%. На 1 августа 2007 г. размер пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет составил 120,5 тыс. руб., на ребенка старше трех лет – 55,6 тыс. руб. Государственную поддержку в виде ежемесячных пособий получили 523,1 тыс. детей – 27% их общей численности.

Увеличен размер единовременного пособия: при рождении первого ребенка – с двух до пяти бюджетов прожиточного минимума; при рождении второго – с двух до семи; третьего и последующих детей – с трех до семи бюджетов прожиточного минимума.

Устранена дифференциация размеров пособий по уходу за ребенком в возрасте до трех лет. Раньше такое пособие выплачивалось в разных размерах: матерям, в отношении которых уплачивались страховые взносы в Фонд социальной защиты населения, – в размере 65% бюджета прожиточного минимума; матерям, за которых взносы не уплачивались, – 35% БПМ. С февраля 2006 г. всем матерям, имеющим детей до трех лет, пособие выплачивается в одинаковом размере – 65 БПМ.

С нынешнего года улучшены условия бесплатного обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни. Отменен категориальный подход при его назначении, право на такое обеспечение получили все семьи, имеющие детей данного возраста и располагающие определенным ограниченным доходом. При этом в два раза увеличен критерий нуждаемости – среднедушевой доход, учитываемый при назначении детского питания.

Законодательно установлено, что продление или заключение нового контракта с матерью, приступившей к работе до или после окончания отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, с ее согласия должно осуществляться на срок не менее чем до достижения ребенком возраста пяти лет.

В последующие годы предусмотрено увеличение размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, расширение налоговых льгот для родителей, имеющих несовершеннолетних детей. Будет усиливаться государственная поддержка семьи при строительстве (реконструкции) и приобретении жилья.

Государством значительное внимание уделяется также воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для них в стране функционирует широкая сеть детских школ-интернатов, центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, оздоровительных лагерей для детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития. В ряде таких центров созданы отделения постинтернатной адаптации, призванные оказывать содействие своим воспитанникам в приспособлении к самостоятельной жизни. С целью приближения условий жизни несовершеннолетних детей к условиям жизни биологической семьи внедряется практика их воспитания в приемных семьях, детских деревнях.

Так, на базе Сенненской общеобразовательной средней школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создается первый в Витебской области экспериментальный дом по социально-бытовой адаптации подростков. Он рассчитан на одновременное проживание 6 подростков. Планируется, что это будут группы из девушек и юношей старших классов, которые поочередно на протяжении месяца-двух будут вести фактически самостоятельный образ жизни: готовить, убирать, работать на приусадебном участке и рассчитывать имеющиеся доходы (зарплата за изготовленную продукцию, средства, выделяемые государством на питание) на определенное время.

Для создания благоприятных условий жизнедеятельности семьи первостепенное значение имеют также меры, связанные с улучшением репродуктивного здоровья населения, охраной здоровья матери и ребенка, снижением заболеваемости и смертности населения. Комплекс социально-экономических, медицинских, организационных, идеологических и иных мер, направленных на поддержку семьи и народонаселения в целом, содержится в Национальной программе демографической безопасности Республики Беларусь на 2007–2010 гг.

Реализация данных мер будет способствовать улучшению основных показателей уровня и качества жизни семей, демографической ситуации в стране.

 

 

Поддержка ветеранов, пожилых людей,

Инвалидов

Особое внимание в республике традиционно уделяется ветеранам войны и труда. Забота государства о ветеранах является свидетельством признания их заслуг перед обществом и направлена на оказание помощи в решении их жизненных проблем.

В настоящее время в Беларуси проживает около 2 млн. ветеранов труда, 63,3 тыс. ветеранов Великой Отечественной войны, из которых 47,4 тыс. – участники войны.

С целью улучшения положения пожилых людей, ветеранов войн, граждан, пострадавших от войн, и усиления их социальной защищенности реализуется Республиканская комплексная программа социальной поддержки пожилых людей, ветеранов и лиц, пострадавших от последствий войн, на 2006–2010 гг. (утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 декабря 2005 г. № 1488). В рамках Программы проводится обследование условий жизни данных категорий граждан, медицинское обследование, оказывается содействие в их лечении и оздоровлении, решении бытовых проблем, социально-правовой защите, занятии оплачиваемым посильным трудом, осуществляется социальное обслуживание, определение и содержание в домах-интернатах, предоставление социальных льгот и гарантий.

Следует учитывать, что закон об оптимизации льгот коснулся лишь части льгот для пожилых людей и ветеранов при сохранении ряда иных льгот и гарантий.

Так, для ветеранов труда сохраняются: льготное санаторно-курортное лечение и оздоровление, право пользования поликлиниками, к которым они были прикреплены в период работы (службы), бесплатное получение медицинской помощи в государственных лечебно-профилактических учреждениях; право первоочередного вступления в организации граждан-застройщиков, гаражные, дачные кооперативы, садоводческие товарищества.

Для бывших узников фашистских концлагерей и других мест принудительного содержания, помимо указанных льгот, остаются: повышение размеров пенсий и льготное налогообложение; получение льготных кредитов, субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений; безвозмездная передача в собственность занимаемых ими жилых помещений; первоочередное обслуживание в учреждениях здравоохранения; льготы в сфере трудовых отношений; первоочередное выделение кормов для скота.

Практически в полном объеме сохранены льготы для Героев Советского Союза, Беларуси, Социалистического Труда, кавалеров орденов; участников и инвалидов Великой Отечественной войны; инвалидов I и II групп.

Аналогичные подходы заложены и в Комплексной программе по совершенствованию системы социальной работы с одинокими гражданами пожилого возраста до 2010 года (утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 июля 2004 г. № 855). В соответствии с индивидуальными потребностями одиноких пожилых граждан на уровне сельских Советов, районов разрабатываются планы мероприятий по оказанию конкретной помощи таким гражданам. Проблемы, не требующие привлечения дополнительных финансовых средств, решаются в оперативном порядке.

В первом полугодии 2007 года в населенных пунктах, включая самые отдаленные и малонаселенные, проведено обследование условий жизни 143 тыс. одиноких пожилых граждан. По результатам обследования более 70 тыс. граждан получили различные виды помощи.

В частности, в Могилевской области оказана помощь в ремонте жилья 175 одиноким и одиноко проживающим лицам, печного отопления – 768, электропроводки – 646 лицам. Обеспечены топливом на осень и зиму более 14 тыс. человек.

С учетом требований Президента Республики Беларусь первостепенное внимание уделяется обеспечению доступности социального обслуживания для жителей сельской местности, включая проживающих в отдаленных населенных пунктах.

В настоящее время социальным обслуживанием на дому охвачено 12,3 тыс. сельских населенных пунктов, в том числе 86 агрогородков. Отделениями социальной помощи на дому обслуживается 54 тыс. сельских жителей, в том числе 10,1 тыс. проживающих в отдаленных малонаселенных пунктах, 4,6 тыс. – в агрогородках. На селе функционируют 112 социальных пунктов.

Социально-бытовые услуги жителям села оказывают 21 хозяйственная бригада и 33 бригады социального обслуживания на мобильной основе.

Оказание социальной помощи ветеранам войны, труда, одиноким гражданам пожилого возраста основано на тесном взаимодействии органов социальной защиты, здравоохранения, бытового обслуживания, культуры, образования, предприятий торговли, узлов почтовой связи, организаций, где ранее работали пожилые люди. Это позволяет сделать помощь более многосторонней и оперативной.

Государство принимает активное участие в решении проблем инвалидов и инвалидности.Государственная социальная политика в отношении инвалидов направлена на осуществление мер по предупреждению инвалидности, реабилитации инвалидов, обеспечению равенства и полноправного участия их в жизни общества.

В республике реализуется Государственная программа по предупреждению инвалидности и реабилитации инвалидов на 2006–2010 гг. (утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 сентября 2006 г. № 1269). Создана сеть реабилитационных учреждений, осуществляющих мероприятия по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов.

Государство обеспечивает инвалидов техническими средствами социальной реабилитации – от простейших приспособлений для обслуживания и самообслуживания инвалидов в бытовых условиях до автомобилей с ручным управлением. В ближайшие годы первостепенное внимание будет уделено как наращиванию мощностей реабилитационной индустрии, так и повышению качества технических средств социальной реабилитации для инвалидов.

Особое направление государственной политики в отношении инвалидов – создание для них безбарьерной среды. В настоящее время требованиям безбарьерной среды в целом по республике соответствуют лишь 20% объектов производственной и социально-бытовой инфраструктуры, а по отдельным отраслям и регионам – еще меньше. В данной связи принята Государственная программа о безбарьерной среде жизнедеятельности физически ослабленных лиц на 2007–2010 гг. Программой установлены конкретные задания для отраслей и регионов по строительству и реконструкции соответствующих объектов, которые должны быть доступны для физически ослабленных лиц. Доля таких объектов в 2010 году в целом по республике должна быть не ниже 50%.

Ключевая задача: интегрировать инвалидов в общество как полноправных членов, создать основополагающие условия для этого, уйдя от сторонней мелочной их опеки, чтобы инвалиды по максимуму самостоятельно могли справляться со своими каждодневными проблемами.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.232.88 (0.013 с.)