Государственная поддержка молодежи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная поддержка молодежи



Одной из приоритетных задач государственной политики выступает социальная защита молодежи – поддержка учащейся молодежи, содействие занятости несовершеннолетних и трудоустройству молодых специалистов, решение жилищной проблемы, социальная помощь молодой семье.

С 1996 года в Беларуси реализуется Республиканская программа «Молодежь Беларуси». Основными результатами ее реализации за прошедшие годы стали: налаживание комплексной и системной работы с молодежью на республиканском и региональном уровнях, формирование системы органов по делам молодежи, совершенствование нормативно-правовой базы государственной молодежной политики. В рамках реализации программы в Республике Беларусь целенаправленно решались такие важнейшие задачи, как строительство жилья для молодых людей, организация трудоустройства и временной занятости молодежи, духовно-нравственное, эстетическое и патриотическое воспитание подрастающего поколения, профилактика правонарушений и преступлений в молодежной среде. Значительную государственную поддержку получают талантливая молодежь, молодые семьи, детские и молодежные общественные объединения.

Республиканская программа «Молодежь Беларуси» на 2006–2010 гг. (утверждена Указом Президента Республики Беларусь от 4 апреля 2006 г. № 200) нацелена на активизацию созидательной деятельности и инновационного потенциала молодых граждан Республики Беларусь. В центр внимания проводимой молодежной политики ставится не столько оказание собственно социальной помощи (что достаточно успешно решается через другие государственные программы), сколько развитие личности и инициативы молодых граждан и молодежных общественных объединений для их самореализации и участия в создании сильной и процветающей Беларуси. Предусматривается, в частности, решение таких задач, как повышение образовательного уровня молодежи, ее готовности к труду; патриотическое воспитание, формирование правовой и политической культуры, мотивации к осознанному, ответственному и активному участию в общественной жизни страны; создание условий для более активного и эффективного включения молодежи в социально-экономическую жизнь общества; развитие позитивных молодежных инициатив, соответствующих идеологии и направлениям социально-экономического развития государства; формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья молодежи.

С целью повышения качества и доступности образования уделяется внимание формированию условий для получения работающей молодежью профессионально-технического и среднего специального образования на заочной форме обучения либо самостоятельно; открытию гимназий и лицеев на селе; созданию региональных учебно-консультативных пунктов для сельских абитуриентов по вопросам поступления в высшие и средние специальные учебные заведения, развитию сети подготовительных курсов.

Предполагается принятие мер, направленных на решение проблем проживания учащейся молодежи и оплаты жилья: возмещение иногородним студентам расходов по найму жилья, разработка планов поэтапного создания в г. Минске и областных центрах «студенческих деревень».

С целью развития системы трудоустройства молодежи и создания условий для ее активного и эффективного участия в социально-экономической жизни страны проводится профориентационная работа, формируется кадровый молодежный резерв, организуются профессиональная подготовка безработной молодежи, ее обучение основам предпринимательской деятельности, осуществляется поддержка молодежных фермерских хозяйств.

В 2006 году в рамках реализации Республиканской программы «Молодежь Беларуси» достигнуты определенные результаты. Увеличилось число выпускников, получивших первое рабочее место сразу после окончания учебного заведения. В 2006 году направлено на профессиональное обучение свыше 19 тыс. безработных в возрасте 16–29 лет. Молодежь участвует в предпринимательской деятельности. За прошедшие 5 лет при поддержке государства более 3,5 тыс. безработных в возрасте до 29 лет стали предпринимателями, в 2006 году свыше 400 человек получили ссуды и субсидии.

С целью приобщения учащихся и студентов к общественно полезному труду, улучшения их материального благосостояния организуется временная занятость в свободное от учебы время. Эффективной формой работы, позволяющей совместить отдых и трудовую деятельность, стало студотрядовское и волонтерское движение.

В вузах страны созданы студенческие научно-исследовательские лаборатории и конструкторские бюро. Развивается система грантовой поддержки талантливой молодежи.

В настоящее время 35% студентов активно занимаются научно-инновационной деятельностью через сеть студенческих научных лабораторий и объединений, конструкторских и опытно-конструкторских бюро. В системе высшего образования создана и функционирует разветвленная инновационная инфраструктура, координируемая Межвузовским маркетинговым центром научно-исследовательских разработок.

За время деятельности специальных фондов Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи и социальной поддержке одаренных учащихся свыше 12 тыс. молодых талантов были отмечены стипендиями, премиями и другими наградами. Почти 2 тыс. юных дарований и творческих коллективов получили денежные поощрения. Подавляющее большинство стипендиатов и лауреатов премий продолжают обучение, становятся профессионалами, реализуя свои возможности и подтверждая результативность деятельности фондов.

В центре внимания молодежной политики – поддержка и укрепление молодой семьи. Каждый третий квадратный метр жилья, построенный с государственной поддержкой, приходится на молодые семьи. Возможностью льготного кредитования на строительство или покупку жилых помещений в 2006 году воспользовались около 6 тыс. молодых семей (на сумму 185, 6 млрд. руб.), а в первом полугодии 2007 г. ее получили свыше 4 тыс. человек.

Молодежная политика белорусского государства направлена на создание условий для свободного развития личности, раскрытие индивидуальных способностей молодых людей, подготовку молодежи к решению актуальных общественно значимых задач.

 

 

Государственная адресная социальная

Помощь

Одной из ключевых задач социального развития является предотвращение малообеспеченности (бедности). Государством осуществляется целенаправленная поддержка тех слоев населения, которые в силу объективных обстоятельств находятся в бедственном положении, не имея достаточных средств для удовлетворения своих основных жизненных потребностей и потребностей своей семьи.

В Республике Беларусь сформирована разветвленная система государственной социальной поддержки нуждающихся и социально уязвимых категорий граждан. В отличие от большинства бывших советских республик, которые по финансово-экономическим причинам переходного периода свернули преобладающую часть программ социальной поддержки населения, в Республике Беларусь не только сохранены ранее действовавшие программы, но и введен ряд новых: безналичные жилищные субсидии, адресная социальная помощь, система социальных стандартов. Получила развитие система социального обслуживания малообеспеченных граждан.

Важную роль в сокращении малообеспеченности играет поступательное повышение уровня государственных минимальных социальных гарантий, прежде всего – минимальной заработной платы и минимального размера пенсии по возрасту.

Минимальная заработная плата увеличилась с 44 тыс. руб. в 2003 году (когда она была установлена как государственная минимальная гарантия оплаты труда) до 179 тыс. руб. в 2007 году. Это, наряду с установлением повышающих коэффициентов к тарифным ставкам низкооплачиваемых работников бюджетной сферы, позволило более чем в 2,5 раза сократить количество работающих-бедных.

С 2001 года в республике введена специальная форма поддержки малообеспеченных граждан – государственная адресная социальная помощь. Она предоставляется тем семьям (гражданам), чей среднедушевой доход ниже установленного гарантированного минимума, и выплачивается в виде ежемесячного и единовременного социальных пособий. В 2006 году адресную помощь получили около 58 тыс. человек.

Предоставление этого вида поддержки вместе с другими формами государственной социальной помощи позволяет поддерживать доходы наименее обеспеченной части населения на минимально допустимом уровне.

В 2006 году удельный вес малообеспеченного населения сократился и составил 11,1% против 12,7% в 2005-м. Примечательно, что более динамично снижалась доля малообеспеченного населения в регионах с самыми широкими «поясами бедности» – Брестской, Витебской и Могилевской областях.

Усилению адресности и значимости государственной поддержки малообеспеченных граждан будет также служить принятие готовящегося Указа Президента Республики Беларусь об адресной социальной помощи. Документом будут установлены целевые формы государственной поддержки малообеспеченных граждан из числа ветеранов труда, учащейся и студенческой молодежи, других категорий граждан. Деньги, высвобождаемые от оптимизации льгот, предоставляемых по формально-категориальному принципу, пойдут на усиление социальной поддержки действительно нуждающихся.

Главными же условиями предотвращения малообеспеченности служат поступательный рост доходов граждан, их активное стремление к самостоятельному решению своих жизненных проблем, обеспечению благосостояния.


Развитие отечественного

Здравоохранения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-25; просмотров: 734; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.007 с.)