Этика государственной службы и государственного служащего 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этика государственной службы и государственного служащего



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

Этика государственной службы и государственного служащего

Направление подготовки: 080100 «Экономика»

Профиль подготовки: «Мировая экономика»

Квалификация выпускника: бакалавр

 

 

 

 

Москва

 


Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

 

 

    УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом факультета таможенного дела (протокол от «» 2016 г. №)
     

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

 

Этика государственной службы и государственного служащего

 

 

Направление подготовки: 080100 «Экономика»

 

 

Профиль подготовки: «Мировая экономика»

 

 

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Москва

 

С.Я.Юсупова, профессор кафедры управления Российской таможенной академии, доктор экономических наук, профессор

 


Ответственный за выпуск:

В.В. Макрусев, заведующий кафедрой управления, доктор физико-математических наук, профессор

 

 

Рецензенты:

А.М. Кушнир, профессор кафедры таможенного права и организации таможенного дела ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения», доктор экономических наук, профессор;

Е.В. Красавина, профессор кафедры гуманитарных дисциплин Российской таможенной академии, доктор социологических наук, доцент

 

Программа одобрена на заседании кафедры

(протокол от «» 2015 года, №)

 

Программа одобрена и рекомендована выпускающей кафедрой

(протокол от «» 2015 г. №)

 

© Юсупова С.Я.., 2015

© Российская таможенная академия, 2015


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель освоения дисциплины – формирование у студентов основ профессиональной этики государственной службы и государственного служащего с учетом деятельности таможенных органов Российской Федерации, как неотъемлемой части государственного аппарата исполнительной власти федерального уровня, специфики таможенного дела, профессиональной культуры, сложившихся традиций и практики профессиональных служебных отношений; действующего российского законодательства, ведомственных актов и иных государственных документов, регламентирующих современные профессиональные и служебные требования, общие принципы служебного поведения, нормы служебной профессиональной этики и правила делового поведения государственных гражданских служащих, а также специфических требований к морально- нравственным качествам служащего таможенных органов Российской Федерации как представителя государства.

Задачи дисциплины:

– осмысление и усвоение содержания и особенностей этико-философских категорий профессиональной морали с учетом особенностей профессиональной таможенной деятельности;

– формирование целостного государственного мировоззрения, верности конституционному и служебному долгу, постоянной готовности к отстаиванию и защите экономических интересов Российской Федерации;

– воспитание патриотизма и гражданственности, антикорруп-ционного правосознания, честности и неподкупности, соблюдения законности, правопорядка и служебной дисциплины;

– повышение ответственности за эффективное противодействие коррупционным и иным противоправным деяниям;

– развитие уважения к государственной символике, высокой культуре нравственного служебного поведения, профессиональной служебной деятельности и делового общения;

– ответственности за сохранение и преумножение высоких традиций государственного служения Отечеству;

– привлечение студентов к решению актуальных задач таможенной теории и практики посредством активизации и целенаправленной мобилизации их творческой активности.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Результаты обучения, соотнесенные с общими результатами освоения

образовательной программы

 

Код компетенции Результаты освоения   Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-3 Способность к самоорганизации и самообразованию   Знать: — теоретические основы и ключевые понятия морали как специ-фического способа регуляции общественной жизни и взаимоотношений людей, профессиональной этики государственной службы и государственного служащего; — сущность государства как субъекта управления, государственной дисциплины и правопорядка, гуманистическое измерение социального реформирования; — основы государственной службы, место государственной службы в системе государственной власти и государственного управления, теорию (концепцию) государственной гражданской службы; — духовную ситуацию и проблему ценностей в российском обществе; — генезис и эволюцию этических норм; — смысл патриотизма: истоки, сущность, типологию; — национальные интересы и стратегию национальной безопасности России, систему обеспечения национальной безопасности Российской Федерации во внешнеэкономической деятельности и духовной сфере; — роль таможенной службы в обеспечении экономической безопасности России; — государственные символы как неотъемлемую часть истории, культуры, традиций и менталитета России; — воспитательную роль геральдической государственной и таможенной символики; — сущность коррупции, Национальную стратегию противодействия коррупции и Национальный план противодействия коррупции; — основные направления совершенствования предупредительной и воспитательно-профилактической работы в борьбе с коррупционными проявлениями в таможенных органах; — профессиональную этику и служебный этикет сотрудника таможенных органов; — морально-правовые основы служебного поведения и профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Российской Федерации; — Присягу должностного лица таможенного органа Российской Федерации, Кодекс чести таможенника Российской Федерации и Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации как основу этико-профессионального служебного поведения сотрудников таможенной службы; — факторы и технологии формирования профессиональной морали таможенных сотрудников как способ соблюдения законности и укрепления служебной дисциплины, способствующий поддержанию в таможенных подразделениях (службах) здоровой морально-психологической обстановки, атмосферы непримиримой борьбы с должностными правонарушениями, угрозами проникновения коррупции и создания условий для предупреждения коррупционных проявлений в таможенной системе; — этические правила служебного поведения и профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих; Уметь: — осознать и усвоить требования профессионально-служебной таможенной этики, сформулированные в Присяге должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, Кодексе чести таможенника Российской Федерации, Дисциплинарном уставе таможенной службы Российской Федерации и Кодексе этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации; этико-правовые основы государственной гражданской службы Российской Федерации, осознавать социальную значимость своей будущей профессии и быть способным высоко мотивировать себя к выполнению профессиональной деятельности; — эффективно реализовывать этические требования к моральному облику государственного таможенного служащего в своей профессиональной служебной деятельности; — выполнять требования Кодекса чести таможенника Российской Федерации, Кодекса этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, Присяги должностных лиц таможенных органов Российской Федерации в жизни и профессиональной служебной таможенной деятельности, сохранять верность служебному долгу; — использовать технологии формирования и развития профессиональной морали и служебного поведения государственных гражданских служащих в своей практической работе; — проводить правовое, этико-профессиональное просвещение и развитие своих подчиненных; — грамотно воздействовать на общественное мнение и настроение в коллективе таможенного подразделения; этически правильно строить и регулировать взаимоотношения таможенных сотрудников; — формировать высокие нравственные отношения в коллективе и создавать нормальный психологический климат в подразделениях таможни, развивать у таможенных сотрудников чувство ответственности за выполнение профессиональных служебных задач; — воспитывать сотрудников таможенных подразделений в духе неукоснительного выполнения положений Конституции и федеральных законов Российской Федерации, уставов, приказов и иных нормативных актов, верности Присяге, Кодексу чести таможенника Российской Федерации и Кодекса этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации; добросовестного выполнения своих обязанностей и должностного регламента; — объединять коллектив таможенного подразделения (службы) через уважительное отношение к атрибутам государственной и таможенной символики, корпоративным интересам, историческим традициям таможенной службы и воспитание патриотизма к своей Отчизне - Российской Федерации; — применять знания, полученные в рамках курса «Этика государственной службы и государственного служащего», на практике в ходе своей служебной профессиональной деятельности в таможенных органах Российской Федерации; Владеть: — общей терминологией и лексикой дисциплины; — представлениями об актуальных дискуссионных проблемах отечественной государственной и таможенной службы; — представлениями об исторической эволюции отечественной этической мысли; — понятием конфликта интересов на государственной службе и порядком предотвращения конфликта интересов на государственной службе; — навыками соблюдения правил корректного языкового (вербального) и невербального поведения; — основами этического самоконтроля по соблюдению требований служебного поведения и профессиональной служебной деятельности (при условии выработки потребности соблюдения этико-профессиональных норм, что требует длительного периода времени); — представлениями о том, что морально-нравственное сознание – есть основа качества профессиональной служебной деятельности государственных гражданских (таможенных) служащих, необходимый компонент профессиональной подготовки и профессиональной компетентности таможенного специалиста; — основными инструментами (технологиями) формирования служебно-профессиональной морали и нравственной культуры государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации.
ПК-25 Умение организовывать сбор информации для управленческой деятельности, оценивать эффективность деятельности таможни (таможенного поста) и их структурных подразделений, анализировать качество предоставляемых услуг   Знать: — основные методологические проблемы государственного управления; — этико-приоритетные аспекты государственного управления; — методологические проблемы управления общественными процессами; — совершенствование управления таможенной службой в условиях глобализации через организационную культуру; Уметь: — пользоваться методами управления нравственными отношениями в подразделениях коллективов (служб) таможенных органов и на их основе создавать здоровую морально-психологическую обстановку и формировать антикоррупционную атмосферу в таможенных органах; — эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде; — участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами; — этически целесообразно и эффективно строить свою профессиональную деятельность; — этически соблюдать служебную субординацию; результативно решать этические государственные управленческие, профессиональные и этико-педагогические задачи в сфере таможенного дела, умело активизировать своих сотрудников на их выполнение; — формировать гордость и уважение к профессии таможенника, понимание ее общественной значимости; убежденность и потребность в необходимости постоянного повышения своего профессионального мастерства и деловой квалификации; преданность служебному долгу, честность и ответственность при выполнении служебных функций подчиненными; — развивать духовно-нравственную культуру: устойчивые нравственные потребности и качества, осуществлять профилактику черствости и равнодушия среди личного состава и коллективов таможенного подразделения (службы); Владеть: — представлениями о методологических основах социального управления и исторических корнях российской государственности; — навыками анализа причинно-следственных связей между событиями и явлениями в системе государственной гражданской службы; — оценкой морально-нравственных коллизий в системе государственной таможенной службы и между служащими таможенных органов; — способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы; — грамотным восприятием, анализом и подачей этико-профессиональной служебной информации; — этически оптимальным построением взаимоотношений с руководством таможенных органов (подразделений, служб) и участниками внешнеэкономической деятельности; — профессиональным обучением (этико-профессиональным развитием) подчиненных; — обеспечением соответствия имиджа таможенного сотрудника требованиям таможенной службы; — умением использовать компьютерную технику в режиме пользователя для поиска и анализа материалов в русле государственной таможенной службы.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебная дисциплина «Этика государственной службы и государственного служащего» относится к вариативной части профессионального цикла ООП ВПО и является обязательной.

Для изучения курса необходимо обладать знаниями, полученными при изучении дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла: «Культура речи», «Деловая риторика», «Психология конфликта», «Правоведение», «Экономическая история», «Теория государственного управления».

Для изучения дисциплины студент должен:

знать: особенности и основные этапы исторического развития России; место и роль философии в общественной жизни, роль науки в развитии цивилизации; инициальные основы таможенного дела, гражданского общества и гражданственности; технологии эффективной коммуникации, сущность конфликтологии и возможности управления конфликтами; основы теории государственного управления;

уметь: использовать стандартные средства операционной системы Windows, пакет программ Ms Office; пользоваться информационно-правовыми системами; систематизировать и обобщать информацию; аргументированно отстаивать свою позицию; быть ориентированным в основах теории государственного управления;

владеть: коммуникативными приемами; навыками поиска, сбора, хранения, анализа информации; навыками применения современных компьютерных технологий; навыками работы с литературными источниками; инициальными основами управления собственными состояниями адекватно складывающейся конкретной жизненной ситуации; основами теории государственного управления.

Дисциплина является предшествующей для дисциплин профессионального цикла: «Управление человеческими ресурсами», «Корпоративная социальная ответственность», «Социально-психологический мониторинг таможенного персонала», «Управление таможенными органами», «Управление персоналом в таможенных органах» (практикум).

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 2 зачетные единицы (ЗЕ), 72 академических часа.

Таблица 2.1

Распределение объема дисциплины по видам работ

по очной форме обучения

 

Виды работ Всего часов Курс
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,      
в том числе:      
Лекции (Л)      
из них в интерактивной форме (ИФ) -   -
Практические занятия (ПЗ),      
из них в интерактивной форме (ИФ)      
Контрольная работа, -   -
из них в интерактивной форме (ИФ) -   -
Самостоятельная работа обучающихся      
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации   зачет

 

Таблица 2.2

Распределение объема дисциплины по видам работ

по очно-заочной форме обучения

 

Виды работ Всего часов Семестр
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,      
в том числе:      
Лекции (Л)      
из них в интерактивной форме (ИФ) -   -
Практические занятия (ПЗ),      
из них в интерактивной форме (ИФ)      
Контрольная работа, -   -
из них в интерактивной форме (ИФ) -   -
Самостоятельная работа обучающихся      
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации   зачет

 


5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ,

СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)

 

5.1. Распределение учебного времени по темам

и видам учебных занятий

Таблица 3.1

Тема 1.1. Лекция. Введение в предмет «Этика государственной службы и государственного служащего». Сущность и специфика государственной службы. Государственная служба как профессиональная служебная деятельность. Общественное служение как первооснова служебного поведения и профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации

(форма обучения: очная, очно-заочная)

Вопросы лекции:

1. Введение в предмет «Этика государственной службы и государственного служащего».

2. Сущность и специфика государственной службы.

3. Категории профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.

4. Общественное служение как первооснова служебного поведения и профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации.

 

Рекомендации по выполнению заданий

 

Приступая к изучению данной темы, следует иметь в виду, что ее целью является введение в предмет «Этика государственной службы и гражданского служащего», получение общих представлений о сущности государственной службы и профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, поэтому при необходимо обратить особое внимание на следующие вопросы:

- «Этика государственной службы и государственного служащего» как учебная дисциплина и предмет преподавания;

- сущность государственной службы;

- государственная служба как профессиональная служебная деятельность;

- реестры должностей государственной гражданской службы;

- квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы;

- профессиональная этика государственных гражданских служащих как фундамент служебного поведения и профессиональной служебной деятельности сотрудников таможенных органов Российской Федерации.

Следует уяснить, что человеческий (кадровый) ресурс является самым значимым, поскольку выступает в качестве базисного фактора социально-экономического развития и ключевого фактора, определяющего эффективность государственного (таможенного) управления. Уже одно только это в достаточной степени объясняет актуальность учебной дисциплины «Этика государственной службы и государственного служащего», представляющей собой одну из первых систематизаций знаний в сфере морально-нравственных государственных отношений.

Учебная дисциплина «Этика государственной службы и государственного служащего» является интегральным курсом, объединившим в себе два направления (области) современного научного знания – собственно этику (как часть философского знания) и утверждающиеся основы государственной гражданской службы, а также их специфику в таможенных органах Российской Федерации.

При рассмотрении сущности государственной службы необходимо обратить внимание на сложность и многогранность понятия «государственная служба», которое характеризуется синтезом различных аспектов, взаимодополняющих друг друга:

- определение государственной службы, сформированное профессором Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС) Геннадием Викторовичем Атаманчуком (2002 г.);

- современное понимание государственной службы как нового социально-политического института (административной власти);

- действующее в российском законодательстве нормативное определение феномена государственная служба.

Изучая вопрос «Категории профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих» необходимо сконцентрировать внимание на определении и сущностных признаках государственной службы:

- определении государственной службы и её уровнях, основных значениях употребления понятия государственная гражданская служба;

- неразрывности интегрирования двух аспектов государственной службы (как социально-правового института и профессиональной служебной деятельности);

- в наиболее общем виде понятии о функциях государства как основных направлениях его деятельности по управлению определенными сферами (делами) общества;

- специфических функциях государственной службы;

- структуре деятельности государственной службы и основных средствах деятельности государственных служащих;

- результатах деятельности государственных служащих;

- отличительных признаках государственной профессиональной служебной деятельности;

- основных критериях разделения государственной службы на виды;

- категориях государственных должностей государственной гражданской службы, в соответствии с которыми осуществляется профессиональная служебная деятельность государственных гражданских служащих.

При работе над вопросом «Реестры должностей государственной гражданской службы», внимание должно быть сконцентрировано на:

- понятии должности как комплексном социально-правовом образовании, социальной сущности должности, характерных признаках государственной должности как социально-правового образования;

- видах государственных должностей в Российской Федерации;

- границах деятельности гражданского служащего на должности гражданской службы;

- основах классификации должностной структуры государственной гражданской службы;

- видах реестров должностей государственной гражданской службы, предусмотренных действующим законодательством;

- Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации как основе структурирования и ранжирования должностей федеральной государственной гражданской службы, что позволяет выстраивать пирамиду административной государственной власти в системе государственного управления.

При работе над квалификационными требованиями к должностям государственной гражданской службы, необходимо прежде всего усвоить квалификационные требования к претендентам на замещение должности государственной гражданской службы, а также принципиально значимое положение о том, что квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы определяют степень и уровень профессиональной подготовленности работников к определенному виду деятельности на государственной службе.

Внимательно рассматривая вопрос «Профессиональная этика государственных гражданских служащих как фундамент служебного поведения и профессиональной деятельности сотрудников таможенных органов Российской Федерации», следует глубоко осознать главную мысль – о значении профессиональной этики для служебно-профессиональной деятельности государственных гражданских служащих таможенных органов и о том, что дух общественного служения есть первооснова и ведущий принцип служебной морали и служебного поведения каждого государственного служащего, независимо от занимаемой должности и имеющихся званий.

 

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Изложите основные причины, обусловившие возникновение и формирование этики государственной службы и государственного служащего.

2. Каковы цели и задачи изучения дисциплины «Этика государственной службы и государственного служащего»?

3. Когда сложилось современное понимание государственной службы в России как нового социально-политического института?

4. Охарактеризуйте государственную службу как профессиональную служебную деятельность.

5. Что социология управления понимает под деятельностью?

6. Раскройте основные характеристики и виды деятельности, выделяемые социологией управления.

7. В структуре любой деятельности выделяют:

а) _________________________________________________________

б) _________________________________________________________

в) _________________________________________________________

г) _________________________________________________________

8. Как подразделяются цели государственной службы по содержанию?

9. Назовите отличительные признаки государственной профессиональной служебной деятельности.

 

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники

Нормативные правовые акты:

1. Федеральный закон от 31.07.1995 г. №119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 21.07.1997 г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (в современной редакции).

3. Федеральный закон от 27.05.2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

5. Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 г. №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (в современной редакции).

6. Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2002 г. №1336 «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 г.г.)».

7. Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2005 г. №1574 (утвердил «Реестр должностей Федеральной государственной гражданской службы»).

8. Указ Президента Российской Федерации от 30.01.1996 г. №123 «О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы».

9. Приказ ФТС России от 14.08.2007 г. №977 (введено преподавание дисциплины «Этика государственной службы государственного служащего» в профессиональный образовательный стандарт подготовки студентов Российской таможенной академии).

10. Приказ Российской таможенной академии от 08.07.2010 г. №658 «Об утверждении Кодекса чести студента Российской таможенной академии».

11. Дисциплинарный устав таможенной службы Российской Федерации, утвержденный Указом Президента РФ от 16.11.1998 г. №1396.

12. Положение о самостоятельной работе студентов Российской таможенной академии от 07.05.2010 г. №446.

Основная:

1. Жирков Р.П., Стефаниди Л.Ю. Этика государственной службы и государственного служащего: Учебное пособие. – СПб.: ИЦ Интермедия, 2012.

Дополнительная:

1. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. – М.: РАГС, 2008.

2. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. – В 4-х томах. – Рипол Классик, 2006.

3. Профессиональная этика: Учебное пособие для вузов / Ответственный ред. М.Н. Росенко. – СПб., 2006.

4. Халипов В.Ф., Халипова Е.В., Исаев И.А., Михайлов В.А. Власть. Политика. Государство и государственная служба: Аналитический словарь-справочник. – М.: Академический проспект; Трикста, 2006.

5. Этика: Учебник / Под общей редакцией А.А. Гусейнова, Е.Л. Дубко. – М.: Гардарики, 2006.

Тема 1.2. Лекция. Этика как наука о нравственности. Место морали в структуре общественного сознания. Основные исторические этапы развития морали и содержание ведущих исторических этических учений. Эволюция философских представлений о нравственности. Общие моральные понятия (категории) этики. Актуальность изучения этики сотрудниками таможенных органов Российской Федерации

(форма обучения: очная)

Вопросы лекции:

1. Этика как наука о нравственности. Предмет, структура и виды этики.

2. Эволюция философских представлений о нравственности.

3. Основные элементы моральных отношений, сознания и деятельности как отражение категорий этики.

 

 

Рекомендации по выполнению заданий

Данная тема нацеливает на изучение этики как науки о нравственности; место морали в структуре общественного сознания; взаимосвязь этики с социокультурными особенностями развития общества и другими формами общественного сознания; основные исторические этапы развития морали и содержание ведущих исторических этических учений; эволюцию философских представлений о нравственности; осознание общих моральных понятий (категорий) этики как профессиональной основы служебной деловой культуры и профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Назовите временной период и основные причины, обусловившие возникновение этики.

2. Назовите основные факторы, обуславливающие формирование нравственной культуры общества.

3. Укажите, что лежит в основе изменения нравственных отношений и морального сознания.

4. Охарактеризуйте место этики в системе философского и гуманитарного знания.

5. Воспроизведите наиболее утвердившуюся в науке систематизацию истории этических учений и раскройте её содержание.

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники

Нормативные правовые акты:

1. Федеральный закон от 21.07.1997 г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (в современной редакции).

2. Федеральный закон от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3. Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 г. №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (в современной редакции).

4. Указ Президента Российской Федерации от 03.03.2007 г. №269 (утвердил Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов).

5. Постановление правительства Российской Федерации от 21.08.2004 г. №429 «О Федеральной таможенной службе».

6. Национальный план противодействия коррупции в Российской Федерации (утвержден Президентом Российской Федерации от 31.12.2008 г. Пр.-№1568).

7. Дисциплинарный устав таможенной службы Российской Федерации (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 16.11.1998 г. №1396).

8. Присяга должностного лица таможенного органа Российской Федерации (Таможенный кодекс Российской Федерации, ст.420).

9. Кодекс чести таможенника Российской Федерации (введен в действие приказом ГТК России от 03.09.1997 г. №530).

10. Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации (введен приказом ФТС России от 14.08.2007 г. №977).

11. Правила поведения обучающихся в Российской таможенной академии, утвержденные приказом Российской таможенной академии от 23.06.2010 г. №618.

12.Приказ Российской таможенной академии от 08.07.2010 г. №658 «Об утверждении Кодекса чести студента Российской таможенной академии».

 

Основная:

1. Жирков Р.П., Стефаниди Л.Ю. Этика государственной службы и государственного служащего: Учебное пособие. – СПб.: ИЦ Интермедия, 2012.

Дополнительная:

1. Аристотель. Этика // Аристотель. Под ред. Н.В. Брагинской, Т.А. Миллер. – М.: АСТ, 2006. – С.39-280.

2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.

3. Графский В.Г. Право и мораль в истории: проблемы ценностного подхода (обзор материалов симпозиума) // Государство и право. – 1998, №8 URL:http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2004/04/05/0000153849/

007 yir-KIN.pdf/.

4. Дамаскин О.В. Россия в современном мире: проблемы национальной безопасности. – М.: Флинта, Наука, 2007.

5. Де Джордж Р.Т. Деловая этика. – Пер. с английского. – М.: Прогресс, 2003.

6. Жирков Р.П. Повышение качества морально-этической подготовки (переподготовки) таможенных кадров – неотложная задача // Таможенная политика и экономическая безопасность Российской Федерации: состояние, проблемы и направления их решения: Сборник материалов международной научно-практической конференции. – М.: РИО РТА, 2008.

7. Канке В.А. Современная этика. Учебник. – 2-е издание переработанное и дополненное. – М.: Изд-во «ОМЕГА-Л», 2008.

8. Макиавелли Н. Государь. Сочинение. – М.: ЭКСМО, 2006.

9. Максимов С.М. Коррупция. Закон. Ответственность. – 2-е издание переработанное и дополненное. – М.: ЗАО Юр. Инфо Р®, 2008.

10. Платон. Избранное. – М.: АСТ, 2006. – С.37-353.

11. Прикладная этика: Учебное пособие / Под ред. И.Л. Заленковой. – М., 2008.

12. Соколов В.М. Российская ментальность и исторические пути Отечества. Записки социолога. – М.: Изд-во РАГС, 2007.

13. Этика. Учебник / Под общ. ред. А.А. Гусейнова, Е.Л. Дубко. – М.: Гардарики, 2006.

Тема 1.2. Практическое занятие. Этика как наука о нравственности. Место морали в структуре общественного сознания. Основные исторические этапы развития морали и содержание ведущих исторических этических учений. Эволюция философских представлений о нравственности. Общие моральные понятия (категории) этики. Актуальность изучения этики сотрудниками таможенных органов Российской Федерации

(форма обучения: очная, очно-заочная)

Круглый стол (дискуссия). Этика как наука о нравственности и основа служебной деловой культуры, служебного поведения и профессиональной деятельности государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации.

Вопросы практического занятия для обсуждения (дискуссии):

1. Личность и общество: этические проблемы.

2. Этика как наука о нравственности.

3. Основные элементы моральных отношений, сознания и деятельности как отражение общих моральных понятий.

4. Морально-нравственные категории как основа служебной деловой культуры, служебного поведения и жизнедеятельности государственных гражданских служащих таможенных органов российской Федерации.

Рекомендации по выполнению заданий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 817; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.152 с.)