Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этика государственной службы и государственного служащего

Поиск

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

Этика государственной службы и государственного служащего

Направление подготовки: 080100 «Экономика»

Профиль подготовки: «Мировая экономика»

Квалификация выпускника: бакалавр

 

 

 

 

Москва

 


Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

 

 

    УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом факультета таможенного дела (протокол от «» 2016 г. №)
     

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

 

Этика государственной службы и государственного служащего

 

 

Направление подготовки: 080100 «Экономика»

 

 

Профиль подготовки: «Мировая экономика»

 

 

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Москва

 

С.Я.Юсупова, профессор кафедры управления Российской таможенной академии, доктор экономических наук, профессор

 


Ответственный за выпуск:

В.В. Макрусев, заведующий кафедрой управления, доктор физико-математических наук, профессор

 

 

Рецензенты:

А.М. Кушнир, профессор кафедры таможенного права и организации таможенного дела ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения», доктор экономических наук, профессор;

Е.В. Красавина, профессор кафедры гуманитарных дисциплин Российской таможенной академии, доктор социологических наук, доцент

 

Программа одобрена на заседании кафедры

(протокол от «» 2015 года, №)

 

Программа одобрена и рекомендована выпускающей кафедрой

(протокол от «» 2015 г. №)

 

© Юсупова С.Я.., 2015

© Российская таможенная академия, 2015


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель освоения дисциплины – формирование у студентов основ профессиональной этики государственной службы и государственного служащего с учетом деятельности таможенных органов Российской Федерации, как неотъемлемой части государственного аппарата исполнительной власти федерального уровня, специфики таможенного дела, профессиональной культуры, сложившихся традиций и практики профессиональных служебных отношений; действующего российского законодательства, ведомственных актов и иных государственных документов, регламентирующих современные профессиональные и служебные требования, общие принципы служебного поведения, нормы служебной профессиональной этики и правила делового поведения государственных гражданских служащих, а также специфических требований к морально- нравственным качествам служащего таможенных органов Российской Федерации как представителя государства.

Задачи дисциплины:

– осмысление и усвоение содержания и особенностей этико-философских категорий профессиональной морали с учетом особенностей профессиональной таможенной деятельности;

– формирование целостного государственного мировоззрения, верности конституционному и служебному долгу, постоянной готовности к отстаиванию и защите экономических интересов Российской Федерации;

– воспитание патриотизма и гражданственности, антикорруп-ционного правосознания, честности и неподкупности, соблюдения законности, правопорядка и служебной дисциплины;

– повышение ответственности за эффективное противодействие коррупционным и иным противоправным деяниям;

– развитие уважения к государственной символике, высокой культуре нравственного служебного поведения, профессиональной служебной деятельности и делового общения;

– ответственности за сохранение и преумножение высоких традиций государственного служения Отечеству;

– привлечение студентов к решению актуальных задач таможенной теории и практики посредством активизации и целенаправленной мобилизации их творческой активности.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Результаты обучения, соотнесенные с общими результатами освоения

образовательной программы

 

Код компетенции Результаты освоения   Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-3 Способность к самоорганизации и самообразованию   Знать: — теоретические основы и ключевые понятия морали как специ-фического способа регуляции общественной жизни и взаимоотношений людей, профессиональной этики государственной службы и государственного служащего; — сущность государства как субъекта управления, государственной дисциплины и правопорядка, гуманистическое измерение социального реформирования; — основы государственной службы, место государственной службы в системе государственной власти и государственного управления, теорию (концепцию) государственной гражданской службы; — духовную ситуацию и проблему ценностей в российском обществе; — генезис и эволюцию этических норм; — смысл патриотизма: истоки, сущность, типологию; — национальные интересы и стратегию национальной безопасности России, систему обеспечения национальной безопасности Российской Федерации во внешнеэкономической деятельности и духовной сфере; — роль таможенной службы в обеспечении экономической безопасности России; — государственные символы как неотъемлемую часть истории, культуры, традиций и менталитета России; — воспитательную роль геральдической государственной и таможенной символики; — сущность коррупции, Национальную стратегию противодействия коррупции и Национальный план противодействия коррупции; — основные направления совершенствования предупредительной и воспитательно-профилактической работы в борьбе с коррупционными проявлениями в таможенных органах; — профессиональную этику и служебный этикет сотрудника таможенных органов; — морально-правовые основы служебного поведения и профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Российской Федерации; — Присягу должностного лица таможенного органа Российской Федерации, Кодекс чести таможенника Российской Федерации и Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации как основу этико-профессионального служебного поведения сотрудников таможенной службы; — факторы и технологии формирования профессиональной морали таможенных сотрудников как способ соблюдения законности и укрепления служебной дисциплины, способствующий поддержанию в таможенных подразделениях (службах) здоровой морально-психологической обстановки, атмосферы непримиримой борьбы с должностными правонарушениями, угрозами проникновения коррупции и создания условий для предупреждения коррупционных проявлений в таможенной системе; — этические правила служебного поведения и профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих; Уметь: — осознать и усвоить требования профессионально-служебной таможенной этики, сформулированные в Присяге должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, Кодексе чести таможенника Российской Федерации, Дисциплинарном уставе таможенной службы Российской Федерации и Кодексе этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации; этико-правовые основы государственной гражданской службы Российской Федерации, осознавать социальную значимость своей будущей профессии и быть способным высоко мотивировать себя к выполнению профессиональной деятельности; — эффективно реализовывать этические требования к моральному облику государственного таможенного служащего в своей профессиональной служебной деятельности; — выполнять требования Кодекса чести таможенника Российской Федерации, Кодекса этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, Присяги должностных лиц таможенных органов Российской Федерации в жизни и профессиональной служебной таможенной деятельности, сохранять верность служебному долгу; — использовать технологии формирования и развития профессиональной морали и служебного поведения государственных гражданских служащих в своей практической работе; — проводить правовое, этико-профессиональное просвещение и развитие своих подчиненных; — грамотно воздействовать на общественное мнение и настроение в коллективе таможенного подразделения; этически правильно строить и регулировать взаимоотношения таможенных сотрудников; — формировать высокие нравственные отношения в коллективе и создавать нормальный психологический климат в подразделениях таможни, развивать у таможенных сотрудников чувство ответственности за выполнение профессиональных служебных задач; — воспитывать сотрудников таможенных подразделений в духе неукоснительного выполнения положений Конституции и федеральных законов Российской Федерации, уставов, приказов и иных нормативных актов, верности Присяге, Кодексу чести таможенника Российской Федерации и Кодекса этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации; добросовестного выполнения своих обязанностей и должностного регламента; — объединять коллектив таможенного подразделения (службы) через уважительное отношение к атрибутам государственной и таможенной символики, корпоративным интересам, историческим традициям таможенной службы и воспитание патриотизма к своей Отчизне - Российской Федерации; — применять знания, полученные в рамках курса «Этика государственной службы и государственного служащего», на практике в ходе своей служебной профессиональной деятельности в таможенных органах Российской Федерации; Владеть: — общей терминологией и лексикой дисциплины; — представлениями об актуальных дискуссионных проблемах отечественной государственной и таможенной службы; — представлениями об исторической эволюции отечественной этической мысли; — понятием конфликта интересов на государственной службе и порядком предотвращения конфликта интересов на государственной службе; — навыками соблюдения правил корректного языкового (вербального) и невербального поведения; — основами этического самоконтроля по соблюдению требований служебного поведения и профессиональной служебной деятельности (при условии выработки потребности соблюдения этико-профессиональных норм, что требует длительного периода времени); — представлениями о том, что морально-нравственное сознание – есть основа качества профессиональной служебной деятельности государственных гражданских (таможенных) служащих, необходимый компонент профессиональной подготовки и профессиональной компетентности таможенного специалиста; — основными инструментами (технологиями) формирования служебно-профессиональной морали и нравственной культуры государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации.
ПК-25 Умение организовывать сбор информации для управленческой деятельности, оценивать эффективность деятельности таможни (таможенного поста) и их структурных подразделений, анализировать качество предоставляемых услуг   Знать: — основные методологические проблемы государственного управления; — этико-приоритетные аспекты государственного управления; — методологические проблемы управления общественными процессами; — совершенствование управления таможенной службой в условиях глобализации через организационную культуру; Уметь: — пользоваться методами управления нравственными отношениями в подразделениях коллективов (служб) таможенных органов и на их основе создавать здоровую морально-психологическую обстановку и формировать антикоррупционную атмосферу в таможенных органах; — эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде; — участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами; — этически целесообразно и эффективно строить свою профессиональную деятельность; — этически соблюдать служебную субординацию; результативно решать этические государственные управленческие, профессиональные и этико-педагогические задачи в сфере таможенного дела, умело активизировать своих сотрудников на их выполнение; — формировать гордость и уважение к профессии таможенника, понимание ее общественной значимости; убежденность и потребность в необходимости постоянного повышения своего профессионального мастерства и деловой квалификации; преданность служебному долгу, честность и ответственность при выполнении служебных функций подчиненными; — развивать духовно-нравственную культуру: устойчивые нравственные потребности и качества, осуществлять профилактику черствости и равнодушия среди личного состава и коллективов таможенного подразделения (службы); Владеть: — представлениями о методологических основах социального управления и исторических корнях российской государственности; — навыками анализа причинно-следственных связей между событиями и явлениями в системе государственной гражданской службы; — оценкой морально-нравственных коллизий в системе государственной таможенной службы и между служащими таможенных органов; — способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы; — грамотным восприятием, анализом и подачей этико-профессиональной служебной информации; — этически оптимальным построением взаимоотношений с руководством таможенных органов (подразделений, служб) и участниками внешнеэкономической деятельности; — профессиональным обучением (этико-профессиональным развитием) подчиненных; — обеспечением соответствия имиджа таможенного сотрудника требованиям таможенной службы; — умением использовать компьютерную технику в режиме пользователя для поиска и анализа материалов в русле государственной таможенной службы.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебная дисциплина «Этика государственной службы и государственного служащего» относится к вариативной части профессионального цикла ООП ВПО и является обязательной.

Для изучения курса необходимо обладать знаниями, полученными при изучении дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла: «Культура речи», «Деловая риторика», «Психология конфликта», «Правоведение», «Экономическая история», «Теория государственного управления».

Для изучения дисциплины студент должен:

знать: особенности и основные этапы исторического развития России; место и роль философии в общественной жизни, роль науки в развитии цивилизации; инициальные основы таможенного дела, гражданского общества и гражданственности; технологии эффективной коммуникации, сущность конфликтологии и возможности управления конфликтами; основы теории государственного управления;

уметь: использовать стандартные средства операционной системы Windows, пакет программ Ms Office; пользоваться информационно-правовыми системами; систематизировать и обобщать информацию; аргументированно отстаивать свою позицию; быть ориентированным в основах теории государственного управления;

владеть: коммуникативными приемами; навыками поиска, сбора, хранения, анализа информации; навыками применения современных компьютерных технологий; навыками работы с литературными источниками; инициальными основами управления собственными состояниями адекватно складывающейся конкретной жизненной ситуации; основами теории государственного управления.

Дисциплина является предшествующей для дисциплин профессионального цикла: «Управление человеческими ресурсами», «Корпоративная социальная ответственность», «Социально-психологический мониторинг таможенного персонала», «Управление таможенными органами», «Управление персоналом в таможенных органах» (практикум).

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 2 зачетные единицы (ЗЕ), 72 академических часа.

Таблица 2.1

Распределение объема дисциплины по видам работ

по очной форме обучения

 

Виды работ Всего часов Курс
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,      
в том числе:      
Лекции (Л)      
из них в интерактивной форме (ИФ) -   -
Практические занятия (ПЗ),      
из них в интерактивной форме (ИФ)      
Контрольная работа, -   -
из них в интерактивной форме (ИФ) -   -
Самостоятельная работа обучающихся      
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации   зачет

 

Таблица 2.2

Распределение объема дисциплины по видам работ

по очно-заочной форме обучения

 

Виды работ Всего часов Семестр
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,      
в том числе:      
Лекции (Л)      
из них в интерактивной форме (ИФ) -   -
Практические занятия (ПЗ),      
из них в интерактивной форме (ИФ)      
Контрольная работа, -   -
из них в интерактивной форме (ИФ) -   -
Самостоятельная работа обучающихся      
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации   зачет

 


5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ,

СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)

 

5.1. Распределение учебного времени по темам

и видам учебных занятий

Таблица 3.1

Тема 1.1. Лекция. Введение в предмет «Этика государственной службы и государственного служащего». Сущность и специфика государственной службы. Государственная служба как профессиональная служебная деятельность. Общественное служение как первооснова служебного поведения и профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации

(форма обучения: очная, очно-заочная)

Вопросы лекции:

1. Введение в предмет «Этика государственной службы и государственного служащего».

2. Сущность и специфика государственной службы.

3. Категории профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.

4. Общественное служение как первооснова служебного поведения и профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации.

 

Рекомендации по выполнению заданий

 

Приступая к изучению данной темы, следует иметь в виду, что ее целью является введение в предмет «Этика государственной службы и гражданского служащего», получение общих представлений о сущности государственной службы и профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, поэтому при необходимо обратить особое внимание на следующие вопросы:

- «Этика государственной службы и государственного служащего» как учебная дисциплина и предмет преподавания;

- сущность государственной службы;

- государственная служба как профессиональная служебная деятельность;

- реестры должностей государственной гражданской службы;

- квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы;

- профессиональная этика государственных гражданских служащих как фундамент служебного поведения и профессиональной служебной деятельности сотрудников таможенных органов Российской Федерации.

Следует уяснить, что человеческий (кадровый) ресурс является самым значимым, поскольку выступает в качестве базисного фактора социально-экономического развития и ключевого фактора, определяющего эффективность государственного (таможенного) управления. Уже одно только это в достаточной степени объясняет актуальность учебной дисциплины «Этика государственной службы и государственного служащего», представляющей собой одну из первых систематизаций знаний в сфере морально-нравственных государственных отношений.

Учебная дисциплина «Этика государственной службы и государственного служащего» является интегральным курсом, объединившим в себе два направления (области) современного научного знания – собственно этику (как часть философского знания) и утверждающиеся основы государственной гражданской службы, а также их специфику в таможенных органах Российской Федерации.

При рассмотрении сущности государственной службы необходимо обратить внимание на сложность и многогранность понятия «государственная служба», которое характеризуется синтезом различных аспектов, взаимодополняющих друг друга:

- определение государственной службы, сформированное профессором Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС) Геннадием Викторовичем Атаманчуком (2002 г.);

- современное понимание государственной службы как нового социально-политического института (административной власти);

- действующее в российском законодательстве нормативное определение феномена государственная служба.

Изучая вопрос «Категории профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих» необходимо сконцентрировать внимание на определении и сущностных признаках государственной службы:

- определении государственной службы и её уровнях, основных значениях употребления понятия государственная гражданская служба;

- неразрывности интегрирования двух аспектов государственной службы (как социально-правового института и профессиональной служебной деятельности);

- в наиболее общем виде понятии о функциях государства как основных направлениях его деятельности по управлению определенными сферами (делами) общества;

- специфических функциях государственной службы;

- структуре деятельности государственной службы и основных средствах деятельности государственных служащих;

- результатах деятельности государственных служащих;

- отличительных признаках государственной профессиональной служебной деятельности;

- основных критериях разделения государственной службы на виды;

- категориях государственных должностей государственной гражданской службы, в соответствии с которыми осуществляется профессиональная служебная деятельность государственных гражданских служащих.

При работе над вопросом «Реестры должностей государственной гражданской службы», внимание должно быть сконцентрировано на:

- понятии должности как комплексном социально-правовом образовании, социальной сущности должности, характерных признаках государственной должности как социально-правового образования;

- видах государственных должностей в Российской Федерации;

- границах деятельности гражданского служащего на должности гражданской службы;

- основах классификации должностной структуры государственной гражданской службы;

- видах реестров должностей государственной гражданской службы, предусмотренных действующим законодательством;

- Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации как основе структурирования и ранжирования должностей федеральной государственной гражданской службы, что позволяет выстраивать пирамиду административной государственной власти в системе государственного управления.

При работе над квалификационными требованиями к должностям государственной гражданской службы, необходимо прежде всего усвоить квалификационные требования к претендентам на замещение должности государственной гражданской службы, а также принципиально значимое положение о том, что квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы определяют степень и уровень профессиональной подготовленности работников к определенному виду деятельности на государственной службе.

Внимательно рассматривая вопрос «Профессиональная этика государственных гражданских служащих как фундамент служебного поведения и профессиональной деятельности сотрудников таможенных органов Российской Федерации», следует глубоко осознать главную мысль – о значении профессиональной этики для служебно-профессиональной деятельности государственных гражданских служащих таможенных органов и о том, что дух общественного служения есть первооснова и ведущий принцип служебной морали и служебного поведения каждого государственного служащего, независимо от занимаемой должности и имеющихся званий.

 

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Изложите основные причины, обусловившие возникновение и формирование этики государственной службы и государственного служащего.

2. Каковы цели и задачи изучения дисциплины «Этика государственной службы и государственного служащего»?

3. Когда сложилось современное понимание государственной службы в России как нового социально-политического института?

4. Охарактеризуйте государственную службу как профессиональную служебную деятельность.

5. Что социология управления понимает под деятельностью?

6. Раскройте основные характеристики и виды деятельности, выделяемые социологией управления.

7. В структуре любой деятельности выделяют:

а) _________________________________________________________

б) _________________________________________________________

в) _________________________________________________________

г) _________________________________________________________

8. Как подразделяются цели государственной службы по содержанию?

9. Назовите отличительные признаки государственной профессиональной служебной деятельности.

 

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники

Нормативные правовые акты:

1. Федеральный закон от 31.07.1995 г. №119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 21.07.1997 г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (в современной редакции).

3. Федеральный закон от 27.05.2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

5. Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 г. №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (в современной редакции).

6. Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2002 г. №1336 «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 г.г.)».

7. Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2005 г. №1574 (утвердил «Реестр должностей Федеральной государственной гражданской службы»).

8. Указ Президента Российской Федерации от 30.01.1996 г. №123 «О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы».

9. Приказ ФТС России от 14.08.2007 г. №977 (введено преподавание дисциплины «Этика государственной службы государственного служащего» в профессиональный образовательный стандарт подготовки студентов Российской таможенной академии).

10. Приказ Российской таможенной академии от 08.07.2010 г. №658 «Об утверждении Кодекса чести студента Российской таможенной академии».

11. Дисциплинарный устав таможенной службы Российской Федерации, утвержденный Указом Президента РФ от 16.11.1998 г. №1396.

12. Положение о самостоятельной работе студентов Российской таможенной академии от 07.05.2010 г. №446.

Основная:

1. Жирков Р.П., Стефаниди Л.Ю. Этика государственной службы и государственного служащего: Учебное пособие. – СПб.: ИЦ Интермедия, 2012.

Дополнительная:

1. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. – М.: РАГС, 2008.

2. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. – В 4-х томах. – Рипол Классик, 2006.

3. Профессиональная этика: Учебное пособие для вузов / Ответственный ред. М.Н. Росенко. – СПб., 2006.

4. Халипов В.Ф., Халипова Е.В., Исаев И.А., Михайлов В.А. Власть. Политика. Государство и государственная служба: Аналитический словарь-справочник. – М.: Академический проспект; Трикста, 2006.

5. Этика: Учебник / Под общей редакцией А.А. Гусейнова, Е.Л. Дубко. – М.: Гардарики, 2006.

Тема 1.2. Лекция. Этика как наука о нравственности. Место морали в структуре общественного сознания. Основные исторические этапы развития морали и содержание ведущих исторических этических учений. Эволюция философских представлений о нравственности. Общие моральные понятия (категории) этики. Актуальность изучения этики сотрудниками таможенных органов Российской Федерации

(форма обучения: очная)

Вопросы лекции:

1. Этика как наука о нравственности. Предмет, структура и виды этики.

2. Эволюция философских представлений о нравственности.

3. Основные элементы моральных отношений, сознания и деятельности как отражение категорий этики.

 

 

Рекомендации по выполнению заданий

Данная тема нацеливает на изучение этики как науки о нравственности; место морали в структуре общественного сознания; взаимосвязь этики с социокультурными особенностями развития общества и другими формами общественного сознания; основные исторические этапы развития морали и содержание ведущих исторических этических учений; эволюцию философских представлений о нравственности; осознание общих моральных понятий (категорий) этики как профессиональной основы служебной деловой культуры и профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Назовите временной период и основные причины, обусловившие возникновение этики.

2. Назовите основные факторы, обуславливающие формирование нравственной культуры общества.

3. Укажите, что лежит в основе изменения нравственных отношений и морального сознания.

4. Охарактеризуйте место этики в системе философского и гуманитарного знания.

5. Воспроизведите наиболее утвердившуюся в науке систематизацию истории этических учений и раскройте её содержание.

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники

Нормативные правовые акты:

1. Федеральный закон от 21.07.1997 г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (в современной редакции).

2. Федеральный закон от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3. Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 г. №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (в современной редакции).

4. Указ Президента Российской Федерации от 03.03.2007 г. №269 (утвердил Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов).

5. Постановление правительства Российской Федерации от 21.08.2004 г. №429 «О Федеральной таможенной службе».

6. Национальный план противодействия коррупции в Российской Федерации (утвержден Президентом Российской Федерации от 31.12.2008 г. Пр.-№1568).

7. Дисциплинарный устав таможенной службы Российской Федерации (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 16.11.1998 г. №1396).

8. Присяга должностного лица таможенного органа Российской Федерации (Таможенный кодекс Российской Федерации, ст.420).

9. Кодекс чести таможенника Российской Федерации (введен в действие приказом ГТК России от 03.09.1997 г. №530).

10. Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации (введен приказом ФТС России от 14.08.2007 г. №977).

11. Правила поведения обучающихся в Российской таможенной академии, утвержденные приказом Российской таможенной академии от 23.06.2010 г. №618.

12.Приказ Российской таможенной академии от 08.07.2010 г. №658 «Об утверждении Кодекса чести студента Российской таможенной академии».

 

Основная:

1. Жирков Р.П., Стефаниди Л.Ю. Этика государственной службы и государственного служащего: Учебное пособие. – СПб.: ИЦ Интермедия, 2012.

Дополнительная:

1. Аристотель. Этика // Аристотель. Под ред. Н.В. Брагинской, Т.А. Миллер. – М.: АСТ, 2006. – С.39-280.

2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.

3. Графский В.Г. Право и мораль в истории: проблемы ценностного подхода (обзор материалов симпозиума) // Государство и право. – 1998, №8 URL:http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2004/04/05/0000153849/

007 yir-KIN.pdf/.

4. Дамаскин О.В. Россия в современном мире: проблемы национальной безопасности. – М.: Флинта, Наука, 2007.

5. Де Джордж Р.Т. Деловая этика. – Пер. с английского. – М.: Прогресс, 2003.

6. Жирков Р.П. Повышение качества морально-этической подготовки (переподготовки) таможенных кадров – неотложная задача // Таможенная политика и экономическая безопасность Российской Федерации: состояние, проблемы и направления их решения: Сборник материалов международной научно-практической конференции. – М.: РИО РТА, 2008.

7. Канке В.А. Современная этика. Учебник. – 2-е издание переработанное и дополненное. – М.: Изд-во «ОМЕГА-Л», 2008.

8. Макиавелли Н. Государь. Сочинение. – М.: ЭКСМО, 2006.

9. Максимов С.М. Коррупция. Закон. Ответственность. – 2-е издание переработанное и дополненное. – М.: ЗАО Юр. Инфо Р®, 2008.

10. Платон. Избранное. – М.: АСТ, 2006. – С.37-353.

11. Прикладная этика: Учебное пособие / Под ред. И.Л. Заленковой. – М., 2008.

12. Соколов В.М. Российская ментальность и исторические пути Отечества. Записки социолога. – М.: Изд-во РАГС, 2007.

13. Этика. Учебник / Под общ. ред. А.А. Гусейнова, Е.Л. Дубко. – М.: Гардарики, 2006.

Тема 1.2. Практическое занятие. Этика как наука о нравственности. Место морали в структуре общественного сознания. Основные исторические этапы развития морали и содержание ведущих исторических этических учений. Эволюция философских представлений о нравственности. Общие моральные понятия (категории) этики. Актуальность изучения этики сотрудниками таможенных органов Российской Федерации

(форма обучения: очная, очно-заочная)

Круглый стол (дискуссия). Этика как наука о нравственности и основа служебной деловой культуры, служебного поведения и профессиональной деятельности государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации.

Вопросы практического занятия для обсуждения (дискуссии):

1. Личность и общество: этические проблемы.

2. Этика как наука о нравственности.

3. Основные элементы моральных отношений, сознания и деятельности как отражение общих моральных понятий.

4. Морально-нравственные категории как основа служебной деловой культуры, служебного поведения и жизнедеятельности государственных гражданских служащих таможенных органов российской Федерации.

Рекомендации по выполнению заданий

Это первое практическое занятие по данной дисциплине, которое проводится методом дискуссии (круглого стола), то есть методом активного обучения, приближающего учебный процесс к профессиональной деятельности, поэтому к нему следует подготовиться особенно тщательно, помня, что для методов активного обучения в отличие от традиционных технологий учебной деятельности присущи такие общие черты как активность мышления, быстрая переработка значительного объема передаваемой информации, повышение уровня дискутирования, содействие принят



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 878; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.89 (0.016 с.)