Вопрос 1. Понятие и сущность государственной и муниципальной службы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1. Понятие и сущность государственной и муниципальной службы



Вопрос 1. Понятие и сущность государственной и муниципальной службы

В юриспруденции 3 подхода к понятию и сущности ГМС

1. институциональный подход, означает, что ГМС рассматривается как публично правовой институт практического осуществления задач и функций государства, МО.

2. деятельностный подход, при нем ГМС рассматривается как профессиональная деятельность на должности ГМС но по обеспечению исполнения полномочий ГО и ОМС.

3. правовой подход, при нем ГМС рассматривается как публично правовое отношение государства и служащего. Это система правовых норм, которая регулирует отношения при поступлении прохождении прекращении ГМС.

Государственная гражданская служба Российской Федерации – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную Служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)

. 2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя(работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

 

в том, что на их основе определяется общая целевая направленность идеология правовых норм

Вопрос 2. Принципы муниципальной и государственной службы.

Принципы – центральное понятие основание системы, представляющее обобщение или распространение какого либо положения на все явления той области на которую данный принцип абстрагирован. правовое регулирование на основе системы принципов из действующего законодательства. все принципы отражают сущность содержание формы осуществления ГМС. Принципы выражающие предназначение ГМС

 верховенство Конституции и законов над иными НПА

 непартийность

 открытость службы

 доступность общественному контролю объективное информирование общества о состоянии ГМС

Принципы в основе правового статуса служащих и их деятельности

 равный доступ граждан к ГМС

 профессионализм и компетентность ГМС

 ответственность служащих перед гражданами

 обязательность принятых решений ГМС

 стабильность ГМС

Принципы организационные

 федерализм

 единство системы

 разграничение на МС и ГС

 разделение государственной власти на ветви власти (законодательную исполнительную судебную)

 единство правовых организационных основ предполагающих их законодательное закрепление

Роль принципов заключается Принципами гражданской службы являются:

 

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

 

2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;

 

3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

 

4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;

 

5) стабильность гражданской службы;

 

6) доступность информации о гражданской службе;

 

7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

 

8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

 

Основными принципами муниципальной службы являются:

 

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

 

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

 

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

 

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

 

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

 

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

 

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

 

10) внепартийность муниципальной службы

 

 

Вопрос 3. Предмет правового регулирования гражданской и муниципальной службы

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий).

 

Вопрос 4. Особенности метода правового регулирования гражданской и муниципальнйо службы

Вопрос 8. Конституция как источник права регулирующий государственную и муниципальную службу

Законодательство о ГМС основывается в первую очередь на Конституции РФ.

В К государственная служба урегулирована фрагментарно, муниципальная служба вообще не упоминается.

К нормам К, которые получили развитие в законодательстве о ГМС следует отнести: ст. 3 – власть народа, ст. 5 – единство системы гос власти, ст. 10 – о разделении гос власти, ст. 12 – в РФ признается и гарантируется МСУ, ст. 2 и 18 –приоритет прав свобод человека и гражданина, ч. 4 ст. 32 – равные права на доступ к госслужбе, ст. 37 – свобода труда, ст. 71 п. «т» – федеральная госслужба введении РФ, ч. 3 ст. 97 – запрет для депутатов ГД находится одновременно на госслужбе РФ, ч.3 ст. 55 – запрет на ограничение прав и свобод, ч.4 ст. 15(

Вопрос 10. законодательство субъектов рф о государственной и муниципальной службе.

Вопрос 11. Источники права регулирующие муниципальную службу

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон ФЗ 25 и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

 

Вопрос 17.Требования к служебному поведению, установленные для государственных гражданских служащих

1. Гражданский служащий обязан:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;

4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, Препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

2. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

 

Вопрос 23.Изменение и приостановление служебного контракта. Переводы, перемещения, изменение существенных условий службы, исполнение обязанностей по другой должности на государственной гражданской и муниципальной службе.

Перевод всегда связан с изменением существенных условий контракта, требует письменного согласия служащего.

Перемещение не связано с существенным изменением условий контракта.

Временное замещение допускается в 2 случаях:

 Без согласия служащего для предотвращения или ликвидации производственных аварий (не более 1 месяца в течение года)

 По соглашению сторон (срок может быть установлен соглашением

Изменение существенных условий происходит по инициативе нанимателя и связано это с организационными, штатными мероприятиями. Представитель нанимателя обязан за 2 месяца до введения этих условий письменно уведомить служащего. В случае отказа об изменении существенных условий он может быть освобожден от должности и уволен со службы.

Гражданскому служащему, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности гражданской службы, предоставляется соответствующая его квалификации и не противопоказанная по состоянию здоровья иная должность гражданской службы.

3. В случае отказа гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы либо отсутствия такой должности в том же государственном органе служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы

Статья 29.Изменение существенных условий служебного контракта

1. В случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта.

 

2. Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения.

3. Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы.

4. В случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта служебный контракт прекращается

Вопрос 24.Прекращение государственной гражданской, муниципальной службы, расторжение служебного контракта (трудового договора), освобождение от должности и увольнение служащих (общая характеристика).

Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы

1. Общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются:

1) соглашение сторон служебного контракта

2) истечение срока действия срочного служебного контракта

3) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (статья 36 настоящего Федерального закона);

4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя

5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;

6) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при не предоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 настоящего Федерального закона);

7) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта

8) отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе

9) отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;

10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта(статья 39 настоящего Федерального закона);

11)нарушение установленных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы

12) выход гражданского служащего из гражданства Российской Федерации

13) несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

14) нарушение запретов, связанных с гражданской службой,

15) отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания

2.Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

Статья 34. Расторжение служебного контракта по соглашению сторон

Служебный контракт может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон служебного контракта с одновременным освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы.

Расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего

1. Гражданский служащий имеет право расторгнуть служебный контракт и уволиться с гражданской службы по собственной инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме за две недели.

2. В случае, если заявление гражданского служащего о расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской службы по собственной инициативе обусловлено невозможностью продолжения им исполнения должностных обязанностей и прохождения гражданской службы (зачислением в образовательное учреждение профессионального образования, выходом на пенсию, переходом на замещение выборной должности и другими обстоятельствами), а также в случае установленного нарушения представителем нанимателя законов, иных нормативных правовых актов и служебного контракта представитель нанимателя обязан расторгнуть служебный контракт в срок, указанный в заявлении гражданского служащего.

3. До истечения срока предупреждения о расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской службы гражданский служащий имеет право в любое время отозвать свое заявление. Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы не производятся, если на его должность не приглашен другой гражданский служащий или гражданин.

4. По истечении срока предупреждения о расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской службы гражданский служащий имеет право прекратить исполнение должностных обязанностей.

5. В последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей представитель нанимателя по письменному заявлению гражданского служащего обязан выдать гражданскому служащему трудовую книжку, другие документы, связанные с гражданской службой и пенсионным обеспечением, и произвести с ним окончательный расчет.

6. При расторжении служебного контракта и увольнении с гражданской службы гражданский служащий исключается из реестра гражданских служащих государственного органа, а его личное дело в установленном порядке сдается в архив этого государственного органа.

7. По соглашению между гражданским служащим и представителем нанимателя гражданский служащий может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы ранее срока, указанного в настоящей статье.

8. По письменному заявлению гражданского служащего он освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы после предоставления ему ежегодного оплачиваемого отпуска или после окончания периода его временной нетрудоспособности.

Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, 3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой 2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год

Вопрос 39.Дисциплинарная ответственность государственных гражданских, муниципальных служащих

Дисциплинарная проверка

Ответственность выражается в применении к служащему тех или иных мер наказания, взысканий, предусмотренных законодательством за виновное совершение ими правонарушение, т.е. за такие поступки и действия, которые юридически признанны как вредные, запрещенные. За не соблюдение или ненадлежащее исполнение обязанностей в установленных законом случаях служащие гос и мун могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной и уголовной ответственности на основе законов. Общее для всех таких видов ответственности является:

2. Они связаны с выполнением обязанностей по соответствующей должности.

3. Они совершаются виновно (умышленно или неосторожно).

4. За их совершение к виновным применяется установленные законодательством санкции

5. К ответственности привлекают уполномоченные на то органы в порядке, установленном законодательством.

Дисциплинарная ответственность – мера ответственности, закрепленная в ПА, налагаемая специально уполномоченными субъектами власти на служащих совершивших дисциплинарный проступок. Т.е. это мера воздействия на служащих за нарушение правил службы не преследуемые в уголовном порядке.

Цель– предупреждение правонарушений и воздействие на служащего за виновные проступки.

Ст. 57 ФЗ №79 предоставляет представителю нанимателя право применять к ГГС виды дисциплинарных взысканий:

6. Замечание

7. Выговор

8. Предупреждение о неполном должностном соответствии

9. Освобождение от замещаемой должности

10. Увольнение с ГГС в случаях установленных 1 проступок – 1 дисциплинарное взыскание.

Порядок применения дисциплинарного взыскания - ст. 58 ФЗ №79.

ДО применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать объяснения в письменной форме. Если отказ – составляется соответствующий акт. При этом отказ от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

3. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки -позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

6. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

7. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

8. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

9. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

10. При освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.

 

Вопрос 1. Понятие и сущность государственной и муниципальной службы

В юриспруденции 3 подхода к понятию и сущности ГМС

1. институциональный подход, означает, что ГМС рассматривается как публично правовой институт практического осуществления задач и функций государства, МО.

2. деятельностный подход, при нем ГМС рассматривается как профессиональная деятельность на должности ГМС но по обеспечению исполнения полномочий ГО и ОМС.

3. правовой подход, при нем ГМС рассматривается как публично правовое отношение государства и служащего. Это система правовых норм, которая регулирует отношения при поступлении прохождении прекращении ГМС.

Государственная гражданская служба Российской Федерации – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную Служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)

. 2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя(работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

 

в том, что на их основе определяется общая целевая направленность идеология правовых норм



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.91 (0.017 с.)