Перспективы развития государственной службы в РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перспективы развития государственной службы в РФ



Для ускорения реализации федеральной программы реформирования гос. службы нужно нарастить темп реформирования и ответственность муниципальных структур за выполнение плана реформ. Целенаправленно активизировать работу комиссий по разработке и внесению в Государственную Думу проектов федеральных законов, предусмотренных федеральной программой: о гос. военной службе, гос. правоохранительной службе. Еще следует обратить внимание на принятие нормативных правовых актов по кадровому резерву гос. службы, ряду остальных документов, предусмотренных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Для реализации этого закона предстояло подготовить проекты 28 подзаконных нормативных актов, среди них 21 указ Президента РФ и семь постановлений Правительства РФ[12]. Почти все из них уже приняты и работают. Указами Президента РФ зафиксированы такие важные моменты гос. службы, как примерная форма служебного контракта. Реестр государственных должностей федеральной гражданской службы, положения о проведении конкурса на замещение вакантных должностей, аттестации, квалификационного экзамена и т.д. Постановления Правительства РФ касаются вопросов медицинского страхования федеральных гражданских служащих, получения федеральным гражданским служащим субсидий на приобретение жилья, порядка и условий размещения заказов на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

Так как реформирование гос. службы имеется управление ею, следует в первоочередном порядке создать действительно действующую систему управления гос. службой России, создав прежде всего полномочный федеральный государственный орган по управлению гос. службой, подведомственный непосредственно Президенту РФ. Этот межведомственный политико-административный орган обязан обладать координационными, распорядительными и контрольными полномочиями.

В целом осознание, нормативное установление и преодоление данных проблем — основное условие дальнейшего прогрессивного развития гос. службы современной России.

Один из основных путей повышения качества гос. управления и системы гос. службы, содержится в развитии интеллектуальной составляющей руководящего и оперативно-исполнительного состава органов гос. власти.

Сейчас почти все чиновники не способны делать достоверные аналитические оценки, предсказывать тенденции и обосновывать рациональные решения. По ряду вопросов внутренней жизни страны они имеют очень поверхностные суждения, ошибочные и ложные подходы, обширно тиражируемые через СМИ.

Исходя из этого, сверхзадача в формировании гос. службы состоит в том, чтобы заложить в гос. аппарате, а затем развить и укрепить интеллектуальное ядро, отвечающее известным парадигмам 21 в. и готовое к встрече с новыми вызовами.

Создание такового интеллектуального потенциала гражданской службы является одной из важных предпосылок роста уровня государственного управления. Главный путь решения данной задачи — повышение качества профессионального образования государственных гражданских служащих всех категорий и групп должностей. От государственного аппарата требуется новое, современное понимание сущности государственного управления, изменение предназначения, деятельности и поведения государственного аппарата, в том числе уход от бюрократической опеки и командного стиля, организация работы в соответствии с существующей системой рыночных отношений.

Важны два направления, сообразно которым следует увеличить профессионализм и действенность персонала гос. службы, — квалификация в области функционирования управляемых объектов и специализация в области функционирования и организации субъектов гос. управления (страны, гос. власти, гос. аппарата), т.е. знание всего того, что сегодня связано с государственным управлением и управлением персоналом. В современных условиях для управления обществом требуется не эмпирический, а рациональный способ мышления государственных служащих, основанный не на традициях, а на знаниях.

В государственном же управлении, связанном с исторической судьбой объединенных в государство миллионов людей, спонтанность недопустима. Тут должен действовать разум, основанный на достоверных знаниях, опыте и информации.

Современный рационализм в государственной службе означает:

· использование комплексного подхода в анализе и оценке управленческих ситуаций, в исследовании и выборе вариантов управленческих решений, в поисках и применении форм, методов и ресурсов их практического исполнения; в жизни всегда существует многообразие вариантов действия по одному и тому же вопросу, проблема состоит в умении найти лучший;

· постоянное и упорное стремление к оптимизации всех элементов и взаимосвязей в субъекте и объекте государственного управления; нам пора осознать, что мы вступили в эпоху дефицита всех ресурсов и только их оптимальное использование способно поддержать благосостояние и надежный социально-экономический и духовный рост;

· смешение акцента с материальных — природных — ресурсов на ресурсы, заложенные в человеческом потенциале: в способностях и талантах людей, в их образовании, умении качественно и продуктивно трудиться, в развитии и полном использовании их творческих способностей;

· повышение требовательности и ответственности персонала государственных органов за результаты, последствия и эффективность их управленческих решений и действий.

Следовательно, в интересах государственного управления все преобразования в системе государственной службы необходимо вести с позиций формирования интеллектуального ядра в государственном аппарате, рациональности мышления и деятельности чиновников.

По мнению специалистов, реализация новой Федеральной программы в конечном счете обеспечит:

· создание единой целостной системы государственной службы Российской Федерации с учетом социально-политических, экономических, культурных и национальных особенностей страны;

· кардинальное повышение эффективности государственной службы в интересах укрепления государственности, развития гражданского общества и обеспечения достойного уровня жизни каждого гражданина страны;

· формирование высокопрофессионального штата государственных служащих, владеющих современными управленческими и информационными технологиями;

· создание современной системы управления государственной службой Российской Федерации.

На основании выше сказанного, можно сделать вывод о том, что новые подходы, которые реализуются в ходе реформирования государственной службы, должны обеспечить приведение системы государственной службы в соответствие со сложившимися социально-политическими, экономическими, культурно-историческими условиями и международно-правовой практикой.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие госслужбы в России протекало в трудных и противоречивых условиях. Ее реформирование отставало от общего темпа реформ в экономике и общественной сфере. Издержки нерешенных задач в данной области проявляются в невысокой эффективности работы государственных органов, недостаточном уровне профессионализма чиновников, высокой степени отчуждения от них граждан, понижении престижа госслужбы.

Реформа госслужбы призвана устранить все эти проблемы. Она нацелена на кардинальное увеличение эффективности госслужбы в интересах развития гражданского общества и укрепления страны. Актуальность задачи видится в восстановлении доверия населения к органам государственной власти за счет качественного удовлетворения их социальных и общественных потребностей на основе предоставления государственных услуг. В СМИ появляется необходимость ее переориентации с оказания преимущественно внутриаппаратных услуг на обслуживание реальных потребностей общества, устранение многочисленных административных барьеров, фиктивных и избыточных государственных услуг, введение единых требований (стандартов) к качеству, формам и срокам их предоставления, усиление системы внутреннего и внешнего контроля.

Государственная служба плотно связана со структурами гражданского общества. Их взаимодействие должно осуществляться на основе принципов законности и правовой регламентации деятельности государственных органов и чиновников, что исключает обстоятельства, способствующие процветанию коррупции и злоупотреблениям на госслужбе, а также произвол при реализации госслужащими общественных потребностей (государственных услуг), принятии управленческих решений; максимальной открытости системы госслужбы; дебюрократизации отношений между госслужащими, гражданами Российской Федерации и структурами гражданского общества; подконтрольности системы госслужбы государству и гражданскому обществу.

Одним из средств увеличения производительности функционирования системы госслужбы является кадровая политика. Ее приоритетом можно назвать создание действенного механизма формирования высокопрофессиональных кадров госслужбы посредством применения передовых кадровых технологий и механизмов при возрастании роли и ответственности кадровых служб государственных органов. Эффективность госслужбы обеспечивается оптимизацией и стабилизацией структуры государственных органов и их аппаратов, разграничением задач, функций, полномочий и ответственности государственных органов и их подразделений.

Увеличение самостоятельности руководителей подразделений государственных органов и иных госслужащих будет сопровождаться внедрением действенных механизмов оценки результативности и качества их деятельности, мер ответственности за принимаемые ими решения, а также созданием системы мотивации их служебной деятельности.

Анализ законодательства о государственной гражданской службе субъектов Федерации, показывает, что полномочия органов государственной власти субъектов Федерации по урегулированию правоотношений в данной сфере, представленные Конституцией РФ и федеральным законодательством, по ключевым вопросам в целом реализованы. Однако в ряде субъектов полномочия, предоставленные Законом о госслужбе, реализуются не в полной мере. Так, не везде утверждены положения о кадровом резерве на гражданской службе; недостаточно полно реализуются полномочия субъектов Федерации по установлению дополнительных государственных гарантий госслужащим.

Необходимо достичь следующих результатов:

1. Сформировать гибкую и эффективную систему управления, способную обеспечить адаптацию государственных органов к быстроменяющейся внешней среде и предоставляющую им большую свободу действий, чем они имеют сегодня. Функции, выполняемые госслужбой, не должны носить стандартный, необновляемый характер.

2. Ввести механизмы оценки выполнения функций и полномочий в измеряемых показателях. Предоставление большей самостоятельности потребует новых систем отчетности и контроля, ориентированных на достижение поставленных целей. Это позволит повысить ответственность за эффективное использование ограниченных ресурсов бюджета при осуществлении государственными органами своих полномочий.

3. Обеспечить профессионализацию госслужбы за счет объединения статусного и карьерного роста с эффективно действующими системами подготовки и переподготовки государственных служащих, непрерывным обучением и творческим их развитием, ориентированным на ценности государственности.

Таким образом, эффективное функционирование общества должно предполагать создание такой централизованной организации общественной, публичной власти, которая, выявляя и согласовывая интересы индивидов и многочисленных социальных групп на основе общего представительства, обеспечивала бы достижение единых целей и совершенствование общественной системы в целом. Изменения в области государственного управления будут способствовать этому.


 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Конституция Российской Федерации: [принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г.: с учетом поправок, внес. законами Рос. Федерации о поправках к Конституции Рос. Федерации от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ] // Рос. газ. – 2009. – 21 янв. ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

2. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: федер.закон от 27.07.2010 №210-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.

3. О государственной регистрации юридических лиц: федер. закон от 8 авг. 2001 № 129-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3431.

4. О лицензировании отдельных видов деятельности: федер. закон от 4 мая 2011 № 99-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19, ст. 2716.

5. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора): федер. закон от 26 дек. 2008 № 294-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249.

6. Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336 «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)» // "Собрание законодательства РФ", 28.07.2003, N 30, ст. 3046

7. О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 годах: Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 // "Собрание законодательства РФ", 28.07.2003, N 30, ст. 3046.

8. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 // "Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945.

9. О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы): Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. № 261 // "Собрание законодательства РФ", 16.03.2009, N 11, ст. 1277.

10. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 // "Собрание законодательства РФ", 07.05.2012, N 19, ст. 2338.

11. О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах: Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р (ред. от 10.03.2009) // "Собрание законодательства РФ", 14.11.2005, N 46, ст. 4720.

12. Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции: Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 № 1021-р (ред. от 28.08.2012) // "Собрание законодательства РФ", 27.06.2011, N 26, ст. 3826.

13. Алиев Т.Т., Калитина Ю.В. Реформы государственной службы в России: необходимость проведения, задачи, пути реализации и результаты. // Современное право, 2015, № 10 - С. 44 - 48.

14. Государственная гражданская служба России: опыт и проблемы становления // Материалы Всерос. науч.-практ. конф. М.: РАГС. 2015.

15. Гусев А.В. Государственная гражданская служба Российской Федерации: проблемы правового регулирования. Екатеринбург, 2014.

16. Масленникова Е.А., Государственное и муниципальное управление, Москва, 2015 г.

17. Поттс С. Соблюдая этику, люди работают на собственный карман // Известия. 2016.

18. Рекомендации межрегиональной научно-практической конференции «Гражданская государственная служба Российской Федерации в системе государственной службы в России» // Чиновникъ. 2014. № 1.

19. Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? // Журнал российского права. 2014. N 9 - С. 8

20. Философия: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Лавриненко. М., 1996.

21. Халиулин В.Е. Согласование интересов субъектов права как предпосылка формирования гражданского общества в Российской Федерации. Саратов, 2015 - С. 14.

22. Чаннов С.Е. Административно-правовая модель регулирования служебных отношений в Российской Федерации: понятие и основные черты. Автореф. дис.... д-ра юрид. наук. Саратов, 2016 - С. 23 - 24

23. Шаров А.В. Об основных элементах административной реформы. // Журнал российского права, 2015, № 4.

 


[1] Философия: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Лавриненко. М., 1996. С. 250 - 251.

[2] Чаннов С.Е. Административно-правовая модель регулирования служебных отношений в Российской Федерации: понятие и основные черты: Автореф. дис.... д-ра юрид. наук. Саратов, 2015. С. 23 - 24.

[3] Указ Президента РФ от 19.11.2002 N 1336 "О Федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" // СЗ РФ. 2002. N 47. Ст. 4664; 2005. N 51. Ст. 5514.

[4] Алиев Т.Т., Калитина Ю.В. Реформы государственной службы в России: необходимость проведения, задачи, пути реализации и результаты. // Современное право, 2015, № 10.

[5] Масленникова Е., Государственное и муниципальное управление, Москва, 2015 г., 198 с.

[6] Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 годах»

[7] Шаров А.В. Об основных элементах административной реформы. // Журнал российского права, 2015, № 4.

[8] Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

[9] Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р

[10] Рекомендации межрегиональной научно-практической конференции «Гражданская государственная служба Российской Федерации в системе государственной службы в России» // Чиновникъ. 2014. № 1. С. 48—49.

[11] Поттс С. Соблюдая этику, люди работают на собственный карман // Известия. 2015.

[12] Государственная гражданская служба России: опыт и проблемы становления // Материалы Всерос. науч.-практ. конф. М.: РАГС. 2015. С. 14.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 2109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.26.248 (0.189 с.)