Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 14. Связи с общественностью в органах государственной властиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План. 1. Связи с общественностью в бизнесе и государственном управлении: общее и особенное. 2. Теория политических сетей как методологическая основа анализа PR в системе органов государственной власти. 3. Связи с общественностью в органах государственной власти современной России. 1. Связи с общественностью в бизнесе и государственном управлении: общее и особенное. Государство или публичная власть, возникнув из недр общества, на определенном этапе отделилось от него и создало сеть специальных институтов и учреждений, появился соответственно слой профессиональных управленцев. Они монополизировали в своих руках важнейшие ресурсы и возможности воздействия на происходящие в обществе процессы, стали своеобразным арбитром и координатором, определяющим «правила игры» в обществе, заняв таким образом доминирующее положение по отношению к последнему. По мере развития общества, накопления в нем материальных благ, появления механизмов самонастройки, цивилизованного инструментария решения конфликтных ситуаций, создания соответствующих институтов (партий, профсоюзов, средств массовой информации и т.д.) и механизмов гражданского общества (прежде всего это касается появления всеобщего избирательного права, др.) сформировалась новая ситуация во взаимоотношениях граждан, их объединений с государством. Не только граждане, их объединения оказались в зависимости от государственных структур, но и сами институты государственной власти оказались зависимыми от граждан и их объединений. В сложившейся ситуации государство уже не могло выполнять свои функции, не взаимодействуя на паритетных основах с гражданским обществом и рядовыми гражданами, не добиваясь и не завоевывая их поддержки и одобрения при обсуждении и принятии решений по тем или иным жизненно важным вопросам. В результате в настоящее время в рамках политической науки все более и более актуальным становиться анализ политической власти как системы коммуникационных отношений. Отдельные ученые (К. С. Гаджиев, М. А. Овчинникова, Е. А. Сарасова, Д.А. Абанкин) полагают, что политика изначально содержит в себе коммуникационное начало, проявляющееся в конкретноисторических формах взаимодействия различных субъектов политики – индивидов, социальных групп и выражающих их интересы институтов по поводу установления, функционирования и изменения власти в обществе, а одной из серьезных характеристик современной власти является ее способность к коммуникации: с обществом в целом, с политической элитой, с мировым сообществом (которые могут являться одновременно и объектами и субъектами политики). То есть, коммуникация организуется властью, поддерживается ею и нужна власти для выполнения своих, в первую очередь, политико-управленческих, функций. С этой точки зрения политические PR представляют собой специализированную деятельность субъектов политики, направленную на эффективное управление их публичной коммуникацией и повышение политической конкурентоспособности за счет привлечения общественной поддержки. В политике, как и в бизнесе, связи с общественностью, являясь составной частью системы управления, сочетают в себе универсальные, общесоциальные и отраслевые (в данном случае собственно политические) черты. Особенно ярко различия между развитием связей с общественностью в коммерческой и политической сферах проявляется при соотнесении бизнес- PR и государственного PR. Отличия PR - структур государственного управления от подобных структур коммерческого менеджмента можно провести по пяти основаниям: целям, ресурсам, ответственности, мотивам, окружению. 1. Различия по целям и представляемым интересам. Конечной целью налаживания связей с общественностью для коммерческих структур является удержание (расширение) спроса на предлагаемые фирмой товары и услуги, изменение их качества, номенклатуры и т. п. в соответствии с запросами покупателя. Фирма преследует, таким образом, прежде всего, свои частные интересы (Рис. 1). То, что она стремится при этом не нарушать интересы клиента, объединений граждан, государства (например, не ухудшать экологию места расположения фирмы) принципиально не меняет существа дела. Не изменяет существа дела и то обстоятельство, что партнером службы по связям с общественностью коммерческой организации (PR-службы, выполняющей заказ организации) могут быть как клиенты, представляющие исключительно частные интересы (реальные и потенциальные покупатели), так и общественные или государственные организации. В любом случае, представление интересов идет от частного интереса организации (фирмы), равно как и согласование интересов. Цели PR - структуры государственного управления многообразны, чаще всего носят неэкономический и обобщенный характер. Деятельность PR-службы в структурах государственной власти связана с представлением различных сторон, компонентов, составляющих государственные интересы (Рис.2). Соответственно, и партнер, к которому она обращается, выступает не как индивид-потребитель товара (услуг), а как гражданин, ассоциированный в какую-либо организацию, или в качестве индивидуального политического субъекта. Государственные интересы носят всеобщий характер. Ни одна из структур власти не имеет право отождествлять эти интересы с собственными интересами данной структуры (в противном случае происходит приватизация самого государства, что, к сожалению, в той или иной мере действительно имеет место в современной российской действительности).
Зона согласования интересов
Различные частные интересы Частные, общественные или государственные интересы Рис.1. Цели PR – деятельности в коммерческой структуре.
Зона согласования интересов
Различные компоненты, Интересы граждан и стороны общего интереса объединений граждан Рис.2. Цели PR – деятельности в органах государственной власти.
Сравнение Рис. 1 и 2 показывает, что с помощью PR представляются и согласуются интересы различного уровня, а значит, и механизм их согласования не может быть одинаков. 2. Различия по ресурсам. Отношения в коммерческой сфере строятся на договорной основе, в качестве основополагающего фактора выступают финансовые возможности предприятия, что позволяет им использовать и инструменты рекламы для достижения поставленных целей. Государственные органы обладают большими информационными ресурсами, а в отношении финансовых, человеческих, технических часто возникают проблемы из-за их недостаточности. Но государственные органы, взаимодействуя с целевыми группами общественности, могут воспользоваться принудительными рычагами. 3. Различия по ответственности. Ответственность в коммерческой сфере связана с внутренней составляющей организации: непродуманная PR - кампания может привести к ее разорению. В государственном секторе ответственность носит внешний характер, то есть государство в свих действиях и решениях ответственно перед обществом, что с одной стороны говорит о более размытых требованиях, но с другой стороны эту размытость компенсирует необходимость следовать закону, который более тщательно регулирует государственную сферу, чем коммерческую. 4. Различия в мотивах. В государственных организациях основным финансовым источником выступает государственный бюджет, поэтому информационная политика ориентирована прежде всего на целевые группы, занимающиеся распределением средств, а побудительным мотивом является желание улучшить отношения с источником средств и получить дополнительные фонды. Другой мотив состоит в том, чтобы обоснованно распределить бюджетные средства, выделенные на PR - мероприятия, так как денежные потоки слишком контролируются. В коммерческих организациях в качестве мотива выступает предпринимательский успех. 5. Различия в окружении. Для государственного управления характерен особый стиль отношений с общественностью и средствами массовой информации, определяемый обоснованным стремлением общественности знать через СМИ все, что происходит в государственных учреждениях. Большое влияние на государственную деятельность оказывает взаимодействие с общественными организациями и осуществление лоббистской деятельности. Решения коммерческих предприятий менее часто и не так регулярно обсуждаются в прессе, более того пресса оказывает меньшее влияние на принятие коммерческих решений. Чаще всего интерес у СМИ к частному бизнесу возникает в период кризиса или исключительных обстоятельствах, поэтому частный сектор вынужден использовать различные PR - технологии по усилению новостей компании. Также СМИ ожидают, что предприниматели будут взаимодействовать с ними на коммерческой основе. Учитывая, что властные ресурсы граждан, их объединений несопоставимы с ресурсами государства, их позиции в PR-взаимодействии со структурами власти реально могут оказаться намного слабее, чем во взаимодействии с коммерческой фирмой. Государство, его структуры располагают гораздо большими возможностями давления на граждан, в том числе, и с помощью PR, чем коммерческая фирма. Вместо равноправного диалога здесь гораздо чаще может иметь место продвижение со стороны структур власти нужных ей установок и моделей поведения. При односторонней, несбалансированной связи государственные органы власти, как правило, добиваются только временной легитимации существующего режима и конкретных структур власти, политических лидеров; поддержки соответствующих акций, действий властей, не обязательно связанной с осмыслением их истинной сути, основанной скорее на вере, авторитете власти (лидера). Вместе с тем сложные открытые системы, которыми и являются современные демократические общества, нуждаются в активном участии граждан в процессах управления. Коммуникации становятся важным элементом формулирования и реализации политики, реальным элементом ее осуществления. Изменение роли правительственных (и, шире, властных) коммуникаций в процессах государственного управления, выработке и реализации политики предполагает адекватное изменение в роли и положении, методах и институтах власти. 2. Теория политических сетей как методологическая основа анализа PR в системе органов государственной власти. Для того, чтобы обстоятельнее охарактеризовать новые требования к деятельности PR-структур, необходимо более фундаментально представить и проблематику взаимоотношений общества и государства в сфере управления общественными делами. Среди нескольких концепций, положенных в основу анализа новой роли государства в управлении общественными делами, взаимосвязи политики и управления с позиций задач PR-деятельности наиболее перспективной, обладающей высоким эвристическим потенциалом представляется теория политических сетей (policy network). Эта теория исходит из того, что в современную эпоху эффективное государственное управление не может быть основано на использовании старых принципов деятельности иерархических, бюрократических структур. Вместе с этим она отвергает и претензии рыночных принципов организации на доминирование в государственном управлении. Общим знаменателем новой идеологии публичного управления стал тезис о том, что в современных условиях эффективность решения общественных задач определяется не столько бюрократической иерархией или рыночно-государственным менеджментом, сколько налаживанием совместного действия государства с обществом. Одновременно государство стало рассматриваться лишь в качестве одного из агентов координации общественных дел. Наряду с ним в новую систему управления попадали бизнес-структуры, ассоциации гражданского общества, местное самоуправление, международные организации. Возникла разветвленная сеть агентов публичного управления, между которыми устанавливались отношения сотрудничества, соучастия, содействия, совместной ответственности. Таким образом, политическая сеть состоит из совокупности политических акторов и набора связей между ними. В качестве политических акторов могут выступать индивиды, социальные группы, организации, города, страны. Под связями понимаются не только коммуникационные взаимодействия между акторами, но и связи по обмену различными ресурсами и деятельностью, включая конфликтные отношения. При этом сам термин «политика» рассматривается в комплексе смыслов общественно-государственного взаимодействия: как влияние, репрезентация, участие, содействие, сотрудничество и т. д. Общее кредо «сетевиков» состоит в том, что сетевой подход в противоположность плюрализму и корпоративизму способен схватить сложность и текучесть современного процесса принятия политических решений и формирования политики. Политическая сеть предстает в качестве аналитического инструмента анализа неустойчивости и открытости взаимодействия множества политических акторов, объединенных общим интересом, взаимозависимостью, добровольным сотрудничеством и равноправием. Как отмечает известный специалист по теории сетей Ян Кооиман, «то, что управление становится не односторонним, а дву- и даже многосторонним процессом, изменяет не просто границы между государством и обществом, а саму их природу. Они становятся более проницаемыми, и уже невозможно сказать, где заканчивается одно и начинается другое, и наоборот. Разделение обязанностей между правительственными и неправительственными учреждениями каждый раз становится объектом переговоров». Политические сети обладают рядом характеристик, которые отличают их от иных форм управленческой деятельности в сфере публичных потребностей и интересов. Во-первых, сети представляют собой такую структуру управления публичными делами, которая связывает государство и гражданское общество. Эта структура эмпирически наблюдаема и теоретически описывается как множество разнообразных государственных, частных, общественных организаций и учреждений, которые имеют некоторый общий интерес. Во-вторых, политическая сеть складывается для выработки соглашений в процессе обмена имеющимися у ее акторов ресурсами. Это означает, что существует взаимная заинтересованность участников сети друг в друге. Ресурсы могут быть распределены неравномерно, но независимо от степени их концентрации и определенного доминирования ряда участников сети последние вынуждены вступать во взаимодействие. Между участниками сети существует ресурсная зависимость. В-третьих, важной характеристикой политической сети выступает общий кооперативный интерес. Это отличает данную регулятивную систему от рынка, где каждый участник преследует прежде всего свои собственные интересы. В-четвертых, с точки зрения выработки политических решений участники сети не выстраиваются в некоторую иерархию, где какая-либо организация имеет преимущество с точки зрения ее властной позиции. Все участники сети равны с точки зрения возможности формирования совместного решения по интересующему вопросу. Здесь наблюдаются не вертикальные, а горизонтальные отношения. В-пятых, сеть представляет договорную структуру, состоящую из набора контрактов, возникающих на основе согласованных формальных и неформальных правил коммуникации. В политических сетях действует особая культура консенсуса. В целом, политическая сеть представляет собой систему государственных и негосударственных образований в определенной сфере политики, которые взаимодействуют между собой на основе ресурсной зависимости с целью достижения общего согласия по интересующему всех политическому вопросу, используя формальные и неформальные нормы. С точки зрения задач и принципов деятельности PR-структур, теория политических сетей, выросшая на основе зарождающейся практики, интересна, прежде всего, тем, что: а) включенность в государственное управление в качестве равноправных партнеров ряда акторов предполагает процессы взаимной коммуникации, когда структуры власти, правительство, администрация не просто доводят до граждан, их объединений уже выработанные решения и программы, добиваясь затем их поддержки, а привлекают объединения и граждан к участию в самом процессе выработки и принятия решений (причем, инициатором диалога не обязательно выступает правительство (администрация)); б) взаимодействие властных и общественных структур в процессах государственного управления, решения тех или иных конкретных задач возможно только на основе доверия, возникающего до и в процессе совместной деятельности между этими структурами, что в свою очередь предполагает открытость властных структур перед гражданами и их объединениями. Использование теории политических сетей для анализа связей с общественностью в органах государственной власти позволяет выделить и ряд проблем или рисков, которые следует учитывать при организации этого процесса: - изменение целей / идеологии участников или достижение ими целей (личных или общесетевых) приводит к распаду сети; - стремление к монополизации властных функций, являющееся психологически обоснованным, приводит к постепенному росту степени институционализации системы, все большей ее структуризации, то есть к потере принципиальных для сети свойств; - низкая централизация власти ведет к ухудшению управляемости; - в рамках политических сетей повышаются временные затраты на принятие решений, что связано с использованием косвенных «цепей влияния» и необходимостью достижения консенсуса; - значительную угрозу эффективности управления представляет высокая зависимость от информации, распространяющейся мгновенно; - в рамках политических сетей повышается возможность для отдельных игроков манипулировать личными условиями участия для достижения общих задач, шантажировать других участников. Опираясь на теорию политических сетей, мы можем по-новому взглянуть на цели задачи государства в процессе организации политической коммуникации функции служб по связям с общественностью в органах государственной власти. Как показали, исследования сетевая эффективность будет наивысшей, когда сеть интегрирована, но только когда интеграция централизована вокруг властного ключевого агента (эта структура облегчает как интеграцию, так и координацию и является относительно действенной). В роли такого ключевого агента и может выступать государство и его институты. Государство по отношению к PR –процессу выступает сразу в нескольких ипостасях. Главная его задача как основного института политической системы общества – создание правового поля регулирующего PR – деятельность и осуществление непрерывного контроля за соблюдением этих законов, норм и правил. Вторая ипостась государства в данном вопросе определяется жизненной необходимостью для него оптимально выстроить, поддерживать и непрерывно регулировать отношения со своей общественностью. Следует отметить, что еще одним специфическим аспектом PR- деятельности государства является также аналогичная работа в отношении других государств и их общественности. Вся логика участия государства как PR - субъекта направлена на достижение главной цели – осуществление адресного управления состоянием общественного мнения и корпоративными отношениями ненасильственными средствами. При этом сам процесс управления осуществляется путем выделения и целенаправленного создания зон совмещения интересов. Для реализации поставленной цели в государственных органах создаются службы по связям с общественностью. Конкретные направления их деятельности определяются основными функциями государства: · создание благоприятных условий для осуществления защиты суверенитета страны и общенациональных интересов; · сохранение в стране политической стабильности; · информационное обеспечение деятельности правоохранительной и судебной систем; · координирующие воздействия на экономическую жизнь общества; · информирование о социальной политики государства; · защита окружающей среды. В рамках представленных направлений деятельности службы по связям с общественностью реализуют следующие функции. · Информационно-аналитическая функция направлена на выработку информационной политики по конкретным направлениям государственной деятельности, ее стратегии и тактики, фиксирующих движение событий по данным в динамике. Она включает тщательное изучение внешних и внутренних контрагентов, анализ конкретных ситуаций при осуществлении государственной политики, оценку общественного мнения, настроений, реакций населения, подготовку массива аналитических данных для принятия наиболее эффективных государственных решений. · Информационно-коммуникативная функция предусматривает продуцирование, тиражирование информации при выполнении информационной работы с населением, а также для поддержания социально-психологического климата внутри государственного учреждения, соблюдения служебной этики, фирменного стиля. · Консультативно-методическая функция заключается в консультации по организации и налаживанию отношений с общественностью. В том числе и различных структур и подразделений органов государственной власти. Разработка концептуальных моделей сотрудничества и социального партнерства, программ, акций и кампаний PR. · Организационно-правовая предполагает совокупные меры и действия по подготовке проведению и организации активных акций, РR-кампаний, различного уровня деловых встреч, выставок, конференций с использованием средств массовой информации, аудио- и видеотехники, правовое обеспечение деятельности службы по связям с общественностью. Таким образом, связи с общественностью в органах государственной власти являются многофункциональной системой по организации и налаживанию отношений с общественностью, включающей в себя два аспекта. Во-первых, деятельность по связям с общественностью — это теоретическая работа с целью выработки рекомендаций для высшего руководящего звена. Во-вторых, деятельность РК включает в себя и практическую работу по оценке двустороннего потока информации с широким использованием финансовых и материально-технических средств, а также специальных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на массовое сознание и поведение людей, социальных групп, объединений и институтов. 3. Связи с общественностью в органах государственной власти современной России. Современная российская практика связей с общественностью весьма противоречива. И это касается не только коммерческих структур, нередко используемых лишь в качестве агентов рекламы. Не менее существенны противоречия служб PR в органах власти и управления, где под связями с общественностью подчас понимается пропаганда успехов администрации, где сама программа деятельности строится, исходя из личных пристрастий и предложений главы администрации. В таком случае фундаментальные принципы связей с общественностью - согласование интересов, паритетное управление, солидарное разрешение конфликтов - трансформируются в правила пропаганды, не позволяющие реализоваться целям PR в полном объеме. Каким образом можно минимизировать или вовсе преодолеть это противоречие? Во-первых, путем четкого разделения функций служб PR с другими структурами органа власти или политической организации. Когда эти функции не просто обозначены, но и нормативно, кадрово, технологически закреплены, тогда возникает возможность строить работу во всем диапазоне целей связей с общественностью, а не в узкой сфере восхваления достоинств лидера или организации. Во-вторых, посредством реализации принципа «взаимной дополняемости»: PR - служба работает над программами, не дублирующими действия коллег из других отделов, но находящими свою, особую нишу в системе управления. В-третьих, с помощью упреждающего стратегического и тактического планирования деятельности и последующего контроля за достигнутыми результатами. В сфере связей с общественностью тактическая эффективность измеряется по промежуточным итогам (число PR-акций, количество вовлеченных в них людей, объем теле-радиоэфира, опубликованных в прессе материалов, мониторинг выступлений в средствах массовой информации и т. д.). Что же касается стратегических результатов, то есть совпадения или несовпадения целей PR-деятельности и полученного эффекта, необходимых «подвижек» в корпоративном или общественном мнении, в адекватном или неадекватном поведении целевой аудитории, тех или иных социальных групп, то измерение этого эффекта осуществляется не только путем подсчета эмпирически наблюдаемых фактов и явлений, но и путем специальных исследовательских процедур, позволяющих на уровне постижения сущности выявить объективные итоги PR-деятельности. Базируясь на существующей в России трехуровневой организации властного управления, можно выделить три уровня государственного PR, каждый из которых обладает собственной спецификой, связанной с преобладанием тех или иных ресурсов - это федеральный, субъектный (региональный) и муниципальный уровни. Каждый из них имеет собственную законодательную базу, которая определяет способы взаимодействия государственных структур, находящихся на определенном уровне, с общественностью. Следование законодательным нормативным актам - специфика государственных структур, во многом ограничивающая их потенциал и способы его реализации. Централизация, господствующая в государственном управлении России, выражается в том, что PR - структуры федерального уровня заведомо обладают более широкими функциями и полномочиями, но функционирование региональной PR - структуры зачастую более эффективно, что обусловлено меньшим масштабом деятельности, более конкретизированным характером. На муниципальном уровне в настоящее время довольно редко встречается полноценная, с четко определенными целями, задачами и функциями PR - структура, ее функцию обычно выполняют руководящие должностные лица и их заместители. Более того, PR - структуры разных уровней отличаются характером ответственности перед общественностью: требования, предъявляемые к федеральных структурам, в несколько раз превосходят требования к субъектным и тем более муниципальным; кроме того, основная проблема, с которой сталкиваются PR - структуры федерального уровня - это необходимость отвечать за решения, входящие в компетенцию организаций регионального или муниципального уровней. Наиболее развитым институтом связей с общественностью на федеральном уровне является PR - структура Президента РФ. Она включает в себя следующие подструктуры: 1. Управление Президента РФ по связям с общественностью; 2. Управление пресс-службы Президента РФ; 3. Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан; 4. Управление протокола Президента РФ; 5. Управление Президента РФ по вопросам взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, фракциями, депутатами Государственной Думы ФС РФ. Функциями, реализуемыми данными управлениями в совокупности, являются: · изучение общественного мнения о социально-экономическом и политическом развитии страны, о деятельности федеральных органов; · подготовка аналитических и пропагандистских материалов для СМИ, предложений о работе со СМИ; · координация пресс-служб федеральных органов; · организация работы со СМИ; · реализация информационной политики государства; · организация приема граждан в соответствующих подразделениях; · обеспечение централизованного учета обращений граждан; · создание на основе обращений граждан информационного фонда; · осуществление контроля за выполнения поручений по обращениям граждан; · извещение граждан о результатах рассмотрения их обращений; · протокольно - организационное обеспечение международных контактов и рабочих встреч Президенте, его супруги, главы его администрации; · организация и координация деятельности по протокольному и организационному обеспечению визитов в РФ и визитов Президента за рубеж; · консультирование по вопросам протокола; · обеспечение взаимодействия Президента с политическими партиями, профессиональными и творческими союзами, общественными и религиозными объединениями, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания; · информирование Президента об основных процессах в общественно-политической жизни и др. Реализация перечисленных функций позволяет осуществлять Президенту свои конституционные полномочия, решать задачи национального и международного масштаба, способствует позиционированию Президента как фигуры международного уровня, а России как одной из крупных мировых держав. Для эффективной деятельности PR - структуры Президента необходимо претворять в жизнь выработанную и согласованную с основными группами общественности политическую стратегию, включающую в себя подробное описание приоритетов России в экономических, политических, социальных вопросах. Основной особенностью федерального уровня является мощный законодательный аппарат, регулирующий деятельность органов государственного управления. Законодательная база связей с общественностью в сфере государственного управления довольно развита, что объясняется необходимостью контролировать влияние государственных органов на инструменты взаимодействия с общественностью, особое внимание уделяется взаимоотношениям со СМИ. На федеральном уровне закон регулирует следующие аспекты взаимодействия органов государственного управления с масс-медиа. · Аудио- и видеозапись. Пресс-службы федеральных органов ведут аудио- и видеозапись всех официальных мероприятий с участием Президента, заседаний Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства РФ и его Президиума. Журналисты СМИ имеют право ознакомиться с записями и снять копии с них (кроме записей закрытых мероприятий) при этом ссылка на соответствующую пресс-службу не требуется · Обязательные программы. Государственные федеральные СМИ обязаны обеспечивать распространение следующих теле- и радиопрограмм не менее чем по одному общероссийскому телеканалу и радио каналу, не позднее чем через 24 часа с момента совершения соответствующих событий: обращений и заявлений Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства, вступление в должность Президента, открытие первых заседаний Совета Федерации и Государственной Думы, нового Правительства. · Информационные программы. Государственные аудиовизуальные СМИ включают в информационные программы в обязательном порядке определенные законом сообщения о решениях и действиях, событиях, которые должны сопровождаться видеорядом, если это позволяет техническая подготовка. · Информационно-просветительские программы. Государственные федеральные аудиовизуальные СМИ должны еженедельно выпускать в эфир обзорные информационно-просветительские программы об итогах работы Совета Федерации и Государственной Думы, их комиссий и комитетов. · Иные программы. При формировании программной политики СМИ должны предусматривать и иные публицистические, информационные, аналитические программы о работе федеральных органов. · Реклама. Программы о деятельности федеральных органов не могут прерываться рекламными материалами и сообщениями. Тот факт, что взаимоотношения органов федерального уровня предусматривает бесплатное распространение общественно значимых мероприятий, связан с необходимостью донесения до общественности государственных решений и действий. Если бы отношения строились на коммерческой основе, то это привело бы к поиску дополнительных внебюджетных источников, отразилось бы на объективности передаваемой информации или привело бы к отсутствию или недостаточному информационному обеспечению общегосударственных событий и решений. Основными отличиями государственных органов федерального уровня являются наличие обязательных для распространения радио- и телепрограмм, существование государственных федеральных СМИ, учредителями которых являются федеральные органы. Зачастую выделенных бесплатных ресурсов оказывается недостаточно для проведения полноценной информационной политики. В связи с этим федеральные органы начинают использовать PR - технологии для информирования общественности, которые позволяет не затрачивать финансы для того, чтобы осветилось в СМИ то или иное событие. Главным критерием становится увеличение привлекательности события для общественности. Во многом организация работы PR - структур на региональном уровне дублирует работу органов федерального уровня с различием в масштабах деятельности. Государственные органы регионального уровня могут также являться учредителями государственных региональных СМИ. Кроме того, работа государственных структур субъекта РФ регулируется как федеральными, так и региональными законодательными актами и постановлениями. Создание PR - отделов в законодательных и исполнительных органах субъектного уровня зависит от стадии развития соответствующей республики, края, области и пр., обладания необходимыми ресурсами, степенью поддержки Центром и заинтересованностью общественности в функционировании подобной структуры. Во многих регионах PR - отделы создаются лишь на периоды выборов. В последнее время специалисты отмечают тенденцию, состоящую в том, что государственные органы в субъектах РФ более склонны к сотрудничеству с независимыми PR - агентствами, что объясняется краткосрочным характером целей, которые преследуются региональной властью. Довольно часто региональные государственные органы сталкиваются с проблемами в построении взаимоотношений со СМИ и общественностью. Проблемы возникают из-за отсутствия профессионалов в PR - области, желанием региональных властей навязывать собственную линию поведения и контролировать все сферы массовых коммуникаций. На уровне муниципального управления основной характеристикой работы по связям с общественностью является высокая степень ответственности муниципальных органов власти перед жителями. Решающее значение имеет выбранная стратегия, где главным критерием является - поддержание доверия жителей. В качестве носителей авторитетного мнения выступают, как правило, не политические партии, а общественные организации. Основными направлениями работы PR- служб муниципальных органов власти являются: · работа с общественными организациями; · СМИ; · жители; · организация информационных центров. Уже сам перечень направлений деятельности служб по связям с общественностью при муниципальных органах власти указывает на их особенности в отношении поставленных целей и применяемых средств. Если центральные органы власти могут активнее использовать СМИ, то местная администрация способна добиться большего успеха при личных контактах с населением. В заключение анализа проблемы организации связей с общественностью в органах государственной власти следует отметить, управленческая деятельность, не осознанная обществом и не получившая его положительного отклика, в демократическом государстве обречена на неудачу. Вот почему успех деятельности любой организации в России сегодня в известной степени зависит от практического использования механизма PR. Успех же дея
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 6629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.120 (0.019 с.) |