Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Связи с общественностью в государственных структурах.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Связи с общественностью в государственных структурах.
Доверие и понимание общественности могут достигаться только при условии, что государственные органы сами направлены на предельно допустимое доведение до общества правдивой информации о своих действиях и принимаемых решениях, а также положении в стране. Служба связей с общественностью в государственном секторе в своей деятельности базируется на основополагающих принципах: принципе демократии, обеспечения альтернативности и технологичности. PR-структуры в государственном секторе преследуют конкретные цели: 1) обеспечение гласности, прозрачности и открытости в работе; 2) обеспечение связей с гражданами и их объединениями; 3) помощь сотрудничеству с гражданами, их объединениями в разработке и осуществлении программ решений; содействии в выполнении законодательства; 4) способствование становлению институтов гражданского общества. Для достижения целей службы связей призваны выполнять ряд функций: 1) нахождение контактов с гражданами и организациями, их расширение и поддержание; 2) изучение общественного мнения и доведение до общественности информации о сущности принимаемых решений; 3) анализ общественного мнения на действия должностных лиц и органов власти; 4) снабжение органов власти прогнозными аналитическими разработками; 5) формирование положительного имиджа власти и должностных лиц. В ходе выполнения вышеперечисленных функций PR-структуры в государственном секторе занимаются: 1) своевременным распространением через информационные агентства (печать, радио, телевидение) заявлений, пресс-релизов и иных материалов, которые призваны разъяснить деятельность государственных органов; 2) освещением через средства массовой информации деятельности государственных органов при осуществлении реформ в кризисных ситуациях; 3) проведением и организацией пресс-конференций, брифингов и встреч с отечественными и зарубежными журналистами, подготовкой материалов для печати; 4) подготовкой фото– и печатных материалов, отображающих деятельность органов юстиции; 5) организацией и проведением выступлений руководителей на радио, телевидении, освещением в печати существующих проблем; 6) аккредитацией корреспондентов; 7) развитием информационных связей с пресс-службами иных органов власти и министерств других государств; 8) подготовкой документов об учредительской деятельности государственного органа, оказанием помощи в издании журналов и газет; 9) анализом сообщений в СМИ.
Модели связей с общественностью. В зависимости от существующих в государстве типа властных отношений выделяются три модели связей с общественностью: властвования и подчинения, переходная и управленческая. Модель властвования и подчинения. В государстве тоталитарного типа интеракции государства с обществом строятся по принципу властвования и подчинения. В качестве общественности выступают "подданные", имеющие лишь одно право - выражать солидарность с правящим режимом. Личность и создаваемые личностями общественные объединения рассматриваются как потенциальный источник влияния в обществе, конкурирующем с государством. Инициативные действия, совершаемые населением, расцениваются государственными органами как посягательство на государственные интересы. Анализируя советские формы государственного ПР, обнаруживаются различные формы идеологического воздействия в виде агитации и пропаганды. Советские ПР были частью общей идеологического обеспечения партийно-административного руководства. Вербальные коммуникации с обществом в системе идейно-политической пропаганды носили название "устная агитация". Сюда входили беседы лекторов и политинформаторов, тематические вечера, вечера вопросов и ответов, выступления агитбригад, дискуссии, единые политдни, "ленинские пятницы". Средства визуальной коммуникации именовались "наглядной агитацией" - это плакаты, лозунги, транспаранты, схемы, диаграммы, фото стенды, доски почета, стенные газеты, украшавшие места общественного скопления. "Специальные события" назывались "долговременными пропагандистскими акциями". Ими могли быть различные кампании и трудовые соревнования, рейды, фестивали, юбилеи, походы по местам боевой и трудовой славы и так далее. Все это широко освещалось СМИ - "коллективными пропагандистами, агитаторами и организаторами". Существовавшие в советский период общественные организации типа профсоюзов, комсомола, женских, ветеранских, молодежных организаций, а также иные объединения и ассоциации не были, в точном смысле этого слова, общественными - это была часть государственного аппарата, его особая, специфическая, строго зарегулированная составляющая. Несмотря на чаще всего формальный характер общественных инициатив, нередко они поддерживались искренним участием социально активных людей, с большим запросом оптимизма и альтруизма. С их помощью образовывались постоянные общественные связи, а жесткие конструкции приобретали видимость реальных механизмов диалога с государственными структурами, социальными группами. Подобная модель связей с общественностью, где политические отношения складываются как отношения "властвования" и "подвластности", практически неотделима от политической агитации и пропаганды. Переходная модель. Строительство в Росси демократии актуализировало потребность создания диалога государства и формирующего гражданского общества. Этому содействовали три основные причины. Во-первых, государство, как политический институт демократического общества, стремится найти такой способ управления, при котором объект и субъект управления не были бы антагонистически разделены, а выступали бы как взаимозависимые субъекты общественных отношений. Во-вторых, формирующееся гражданское общество, со своей стороны, также старается увеличить свои прерогативы за счет различных институтов регулирования и испытывает потребность в эффективных технологиях взаимодействия с государством и с различными группами общественности - отечественной, международной и т.д. В-третьих, в политическом поведении российских граждан очевидны черты агрессивности и радикализма, подчас принимающие антиобщественные формы. Следовательно, высока степень конфликтности и велика потребность как государство, так и общества в коррелирующих механизмах взаимодействия - таких как компромисс, переговоры, солидарное разрешение конфликта. В современной российской действительности формируются отношения государства и общества как управляющих и управляемых. ПР приобретает в этих условиях иное качество, прежде всего под воздействием того, что государство выступает как структура, имеющая своей главной целью не власть, а управление - регулирование упорядочение социальных, экономических и прочих взаимоотношений людей. Поэтому стратегия коммуникаций общества и государства основывается на принципиально новом понятии - взаимодействие. Данное взаимодействие сталкивается с рядом проблем: · Государство обладает мощными институализированными формами и структурами принуждения, а гражданское общество лишь формируется и находится почти в постоянной зависимости от государства - его правовой защиты, экономической и финансовой поддержки. · Государство далеко не всегда оказывается способным на позитивный политический диалог и демонстрирует агрессивные волюнтаристские поползновения. · Гражданское общество, прежде всего в лице его экстремистски настроенных объединений, для достижения приоритетных политических целей может использовать средства, принципиально несогласующиеся с нормами кодифицированного права. В условиях демократии государство основывается в своей работе на критерии законности. В России в период 1995-97 гг. было принято более 200 нормативных законодательных актов, регулирующих деятельность общественных объединений только на федеральном уровне. В широком значении взаимодействие государства с общественными структурами отражено через такие формы, как поддержка, взаимодействие, право на получение информации, учет мнений и предложений, привлечение к участию при подготовке решений, привлечение к работе в государственных органах, наделение контрольными полномочиями. Определены также институты открытой демократии, такие как согласительные комиссии, общественные советы и палаты, слушания по различным проблемам. Помимо законодательно оформленных форм существуют также различные механизмы и технологии связи с общественностью, необходимые и востребованные и общественными организациями, и органами власти. Отношения государства и общества на переходном этапе демонстрируют, наряду с убеждающей коммуникацией, зрелый ПР - с постоянным использованием научно-исследовательских методов изучения целевой общественности, установлением и поддержанием обратной связи. Управленческая модель. В этой модели общественность контактирует с государством как получающий услуги клиент или совокупность клиентов. Ориентация клиента и его запросы, приверженность активному стилю действий в решении конкретных проблем, простота структуры и профессионализм, открытость и доступность - вот далеко не полный перечень принципов практической деятельности государственных структур. Связи с общественностью в этих условия государство будет строить на основе самых эффективных методов - соглашений, долгосрочных контрактов, информационного взаимодействия, участии в законотворческом процессе, совместной разработке и осуществлении социальных программ. Суть данной модели заключается в ведении партнерского диалога между государством и гражданским обществом при доминировании интересов последнего. В зрелой модели ПР государство и общество вступают в равноправные партнерские взаимоотношения. В результате взаимодействия происходят изменения состояния не только объекта взаимодействия - состояния общественного мнения граждан, например, но и того субъекта, который вступает во взаимоотношения. Подобная модель - оптимальная модель управления сложнейшими коммуникативными процессами, складывающимися в условиях взаимодействия правового демократического государства и развитого гражданского общества. Социальный маркетинг Социальный маркетинг – это понимание людей и такое с ними общение, которое ведет к усвоению ими новых взглядов. Изменение их позиции заставляет изменять собственное поведение, что оказывает влияние на решение той социальной проблемы, в которую Вы вовлечены. Или короче: Это разработка, претворение в жизнь и контроль за выполнением программ, имеющих целью добиться восприятия целевой группой социальной идеи, движения, практики. «Социальный маркетинг предполагает выполнение ряда шагов для донесения товаров, услуг, программ или информации до общественности, или определенной группы людей, его целью является удовлетворение существующей социальной проблемы путем ознакомления людей с нужным продуктом, услугой или программой, кто этим занимается, как и где они могут получить то, что им нужно, как он используется и как помогает им» Модель 4P маркетинга: • Product (качество, упаковка, сервис, марка) • Price(цена, скидки, оплата) • Place (место) • Promotion Модель 4S: · Service (услуги, а точнее удобства, выгод, которые получит избиратель от выбора данного политика или идеи) · Satisfaction (удовлетворение – возможность за счет разделение, причасности к идее, партии или образу кандидата удовлетворить собственные потребности – эмоциональные, самовыражения, значимости и т.п.) · Selection (управление выбором потребителя) · Savings (экономия – покупателю скидки не нужны, он должен чувствовать экономию) Политическая AIDA · Attention (привлекаем внимание потенциального клиента) · Interest (информация должна заинтересовать) · Desire(надо добиться чтобы захотел наш товар купить) · Action (действие. Необходимо обеспечить человеку возможность купить нашу услугу)
Целевая аудитория Прежде всего, гражданам страны в которой действуем, ошибкой было бы сужать “рынок” только до граждан, имеющих право голоса. Граждане не имеющие права голоса, хотя и не могут непосредственно “расплатиться” при избирательных урнах, также являются потребителями услуг государства и посредственно влияют на доверие к власти. Кроме того, следует помнить, что большая часть граждан которые сегодня не имеют права голоса, будут его иметь завтра, следовательно планирую долгосрочные действия следует помнить о молодёжи. Для получения более подробной картины рынка, следует помнить, что влияние различных групп граждан очень неравномерно. Очевидно, что есть группы, которые соответствуют оптовым дистрибуторам на рынке товаров и услуг, в странах развитой демократии это журналисты, духовные лидеры, лидеры различных профессиональных союзов, собственно политики, одним словом те, чьё слово и дело сильно воздействуют на общественное мнение – так называемые «лидеры мнений». Привлечение таких людей на свою сторону соответствует подписанию дистрибьюторских договоров. Как ни неожиданно это звучит, круг “потребителей” политического продукта не ограничен гражданами одной страны, важно отношение к политикам граждан других стран, часть “политического продукта”, вероятно, должна быть предназначена и для них, особенно если мы действуем в открытой стране. Выгода от доверия со стороны жителей других стран очевидна, она принесёт дивиденды в виде хорошего экономического и политического сотрудничества. В некоторых специфических ситуациях эта группа приобретает серьёзное влияние непосредственно на внутренние политические процессы: а) когда наша страна является частью сильно интегрированного межгосударственного союза, б) когда наше государство является бывшей колонией или частью другого государства, недавно получившей независимость. Размер и форма оплаты В зависимости от необходимости в текущей ситуации. Возможно, мы ждём прихода на избирательные участки и голосования за нашего кандидата или нашу партию, выхода на манифестацию, иные формы выражения политической поддержки. Вопрос этот нужно рассматривать даже в более широком контексте того, что такое власть. Власть даётся не самим голосованием, а тем доверием, которое дают граждане избираемым представителям. Когда человек позволяет властвовать над собой другому человеку, он отдаёт часть своей свободы этому человеку, предоставляет право решать за себя. Для стабилизации баланса свобода-власть с древнейших времён путём проб и ошибок создавались различные формы государственного устройства, появлялись законы. С точки зрения политической системы, избирательные законы это правила по которым играют те, кто хочет от народа получить власть, основные недоразумения возникают потому, что люди, находящиеся у власти имеют возможность изменять законы (правила игры) под себя. Но сейчас мы не об этом, представим себе ситуацию в которой люди власти принимают закон о вечном нахождении у власти, вроде бы они в результате имеют власть навсегда, много монархов и диктаторов так ошибалось. Настоящая власть – это доверие людей, если даже наследственный монарх сумеет среди своих подданных всегда иметь доверие, если они всегда будут готовы отдавать (доверять) часть своей свободы властителю, то он может иметь власть вечно. Люди, которые не имея доверия народа находятся при власти, имеют лишь иллюзию власти, по инерции они ещё некоторое время могут добиваться послушания от подданных, однако вскоре им необходимо либо вернуть доверие людей, либо иным образом заставить людей отказаться от части свободы в пользу власти, например запугиванием. Одним словом, политику нужно «доверие». Итак: Политический продукт должен давать – «надежду», получает от потребителя – «доверие». Потребительское «доверие» легко монетизируется. Хочу заметить, что эта формула так же действительна и для потребительских рынков. Ситуация на рынке Избирательное законодательство в разных странах по-разному перекладывает доверие к политикам, на голоса полученные в выборах. Играя в своего рода политическую игру партии в краткосрочной перспективе стараются получить максимальное количество голосов на выборах, аналогично на обычном рынке коммерческая фирма в краткосрочной перспективе старается получить максимальный приход от продаж. Однако, точно так же как в коммерческой деятельности глупостью было бы урвать большие деньги продавая один раз много плохого товара, только благодаря агрессивной рекламе, так же и глупо агрессивной рекламой выиграть выборы предлагая людям некачественные идеи и людей которых народ вскоре возненавидит. В моральном плане подобное надувательство не лучше грабежа, учитывая, что в случае политики нередки человеческие жертвы от таких афёр, можно даже приравнять это к преступлениям похуже. Печально, но так же как на молодых рынках часто случаются фирмы, действующие по принципу “урвать и слинять”, так же в молодых демократиях часто случаются и политические партии действующие аналогично. Вероятно, и рынок и политическая система должны переболеть этими детскими болезнями. И так же как в случае рынка помогают два лекарства: время и стабильность. Попробуем произвести предварительное деление на основные группы участников “политического рынка”: 1. Граждане нашей страны, имеющие право голоса самая большая и важная группа. В дальнейшем для краткости будем их называть просто избирателями. 2. Граждане нашей страны, не имеющие права голоса большая группа, но имеющая небольшое влияние. 3. Граждане и жители других стран большая группа но, обычно, маловлиятельная (влиятельная лишь в специфических условиях), с растущим влиянием по мере глобализации. Стремление к положительному имиджу в других странах часто недооценивается, или даже выставляется как нечто неприличное, недостойное, однако что в этом плохого если не достигается в ущерб национальным интересам? Можно на это смотреть как на определённый “экспорт” политических идей и людей. Это первое деление в некотором смысле соответствует делению обычного рынка на тех кто: · платит и потребляет, · тех, кто не платит и потребляет (за них платят другие) · тех, кто не платит и не потребляет, но влияет на рыночную ситуацию. В дальнейших рассуждениях попробуем сосредоточиться на первой группе “клиентов” как самых важных. Политический marketing-mix Данную модель можно применять для рассмотрения маркетинга со стороны организации. Не вдаваясь в подробности, делая маркетинг (маркетинг план), необходимо подготовить действия по четырём основным пунктам. 4P маркетинг Product. Самое главное! Что конкретно мы предлагаем каждому сегменту потребителей? Качество. Применяем “управление качеством” внутри организации, чтобы не предлагать плохой продукт. В случае идей постоянно исключать уже проверенно гнилые, скоропортящиеся, могущие причинять вред потребителям. В случае людей, исключать преступников, психически неустойчивых (скоропортящихся), потребляющих слишком много ресурсов с малой отдачей и т.п. Упаковка. Даже самые лучшие идеи и люди “плохо упакованные” обречены на провал. Для каждого продукта мы разрабатываем Сервис. Выпуская нашу идею в жизнь, реализовывая её, не забываем обеспечивать постоянный надзор над ней, в случае надобности “ремонтировать”. Например, предлагая реформу сельского хозяйства и “продав” её на реализацию, будем следить всё ли получается, как задумано, если есть “неполадки” они ликвидируются ремонтом идеи, или добавлением новых блоков. Устаревшие идеи требуют капитального ремонта или замены и т.п. Марка. Кто (что) представляет нашу партию? Один человек (идея) – марка, или группа “марочных” людей (идей), а может группа марочных людей (идей) с одним ведущим лидером? Мы можем также продвигать несколько марок, чтобы уменьшить риск переноса плохого впечатления с продукта на продукт, это может выражаться в отделении фракции в партию, которая будучи с нами в коалиции (оставаясь с нами в одном политическом “холдинге”), предлагает похожие идеи под другой маркой, и притягивает новых клиентов. Сюда можно добавлять прочие понятия относящиеся к продукту. Каждому можно предложить такой товар, который ему понравится, по принципу “не каждого можно купить, но для каждого можно найти наживку, на которую он клюнет”. Price Собственно цена. Как ни странно в политическом маркетинге цена, т.е. то, что люди отдают политикам играет очень важную роль. Очень дорогую цену требуют идеи, которые призывают решительно выходить на улицы и протестовать. А уж совсем фантастическую цену требуют те, кто призывает к насильственному действию, любой человек взвесит много раз принимая решение о такой покупке. Намного дешевле ненасильственное сопротивление. Ещё дешевле выражение открытой солидарности с идеями. Самое малое, что можно просить, это скрытое выражение солидарности, специально для осуществления такой сделки придуманы выборы. На тайных выборах любой, кто держал солидарность с идеями очень глубоко в себе, имеет возможность заплатить. Скидки. Для тех, кто платит высокую цену, можно предусмотреть подобие скидок. Пример: человеку за то, что помогал нашей идее, грозит слишком высокая цена, в виде нанесения имущественного или физического ущерба ему и членам его семьи, предлагаем скидку – личную защиту, помощь в эмиграции, частичное возмещение материального ущерба. Оплата. Самая типичная форма оплаты на политическом рынке – предоплата. Поэтому часто говорят о “кредите доверия”, которое оказывают избиратели политикам, ведь платят обычно до того как увидят эффект. В связи с этим очевидно легче продавать тем, кто уже имел или имеет доверие людей, в такой ситуации человек не платит за «кота в мешке». Place Очень важно чётко предусмотреть и запланировать каким образом наши идеи и образы наших лидеров попадут к потенциальным клиентам, и каким образом граждане смогут “заплатить”. Огромное количество бизнес-проектов имея прекрасный продукт и потенциально множество потребителей погорает из-за отсутствия эффективной системы дистрибуции, не иначе дело обстоит и в политике. Основная проблема в том, чтобы дать клиенту свой “товар” и получить взамен то, что нас интересует. Как мы уже предположили в рассуждениях о цене, одна из “форм оплаты” – голосование на выборах, сразу вырисовывается одна из “групп дистрибуторов” – те люди, которые проводят выборы, и хотя теоретически результаты голосования не должны зависеть от организаторов выборов, практически всегда имеется вероятность того, что голоса будут украдены. Такая продажа естественно приводит к потере части или всего “политического дохода”, бороться с этим мы можем различными путями, например иметь хорошие отношения с членами избирательных комиссий, иначе говоря сделать так, чтобы эти дистрибуторы добросовестно передавали эту виртуальную ценность – доверие народа выраженную в голосах. Речь не идёт о подкупе людей, от которых зависят выборы, а лишь о предложении такого “политического продукта” чтобы они сами были заинтересованы в добросовестной работе, и, как минимум, не манипулировали голосами в пользу наших конкурентов. Попробуем перечислить некоторые иные каналы дистрибуции политического продукта. Очевидно, что важнейшим каналом являются СМИ, в данном случае канал рекламы совпадает с каналом распространения, что в случае виртуальных ценностей (похожее происходит с продажей музыки например), ситуация естественная, и так же как в случае музыки надо помнить, что “продав” через СМИ свой продукт, надо ещё попробовать получить взамен интересующие нас голоса избирателей, или иную поддержку (выражение солидарности на манифестации например). Далее, несомненно, нашими дистрибуторами являются широко понимаемые элиты общества: интеллигенция, люди культуры, люди бизнеса, активисты общественных организаций, религиозные деятели. В маркетинговой деятельности с использованием дистрибуторской сети можно рассматривать стратегии Push (проталкивания) и Pull (притягивания). Стратегия Push предусматривает активное рекламирование нашего продукта в более узком кругу дистрибуторов, а уж оптовые дистрибуторы рекламируют наш товар конечному потребителю и продают. В стратегии Push преобладают отношения типа B2B (Business to Business), макромаркетинг. Стратегия Pull подходит к проблеме с другой стороны, товар активно рекламируется конечному потребителю, а уж этим “спросом” на товар со стороны «низов» интересуются оптовики. Выбор стратегии зависит от специфики продукта и рынка. Общей является лишь одна закономерность, в случае политического продукта, как и в случае обычного, чем лучше развит рынок, и чем он более массовый, тем больший эффект дают стратегии Pull. В условиях государств с молодой демократией, очевидно, первоначально будут более эффективны стратегии Pull, с переходом на смешанные стратегии. С чем это связано и о специфике политических рынков разберёмся поподробнее позже. Promotion Тут уж поле действия для рекламистов и специалистов от PR. Самый широкий круг вопросов, от организации кампании в электронных СМИ, до “личного маркетинга” когда наши активисты лично убеждают потенциальных клиентов, что наш продукт лучше. Про рекламу в СМИ можно говорить очень много. Личный маркетинг наиболее ярко имеет место при сборе подписей. Замечу пока только, что в данном случае сходство с продажей обычного продукта поразительное, практически всё поведение “продавца”, разъяснение вопроса и получение оплаты в виде подписи это один к одному продажа умелым торговцем “самого лучшего моющего средства в мире” путём личного убеждения. Сегментация рынка. Рассматривая самую важную группу потребителей “политического продукта” – избирателей, нетрудно заметить, что на этом рынке существует множество сегментов, избиратели в каждом из которых имеют различные политические предпочтения, хотя бы потому, что у них отличаются потребности, которые они хотели бы удовлетворить при помощи государства. Так студент хочет иметь хорошее образование, стипендию и работу после окончания учёбы, а пенсионер хочет иметь хорошую пенсию, медицинскую опеку и уважительное отношение. Для эффективного действия на рынке необходимо произвести сегментацию всего множества избирателей на группы. Хорошая сегментация должна отвечать нескольким требованиям, например сегменты не должны значительно перекрываться, то есть если мы определили сегмент “студенты” то желательно чтобы много студентов не попало в другой сегмент, например “работающая в частных предприятиях молодёжь 18-25 лет”, такие ситуации часты и устраняются двумя методами, либо исключаем из второй группы студентов (дописываем “не являющиеся студентами”) или из первой работающих студентов, формулируя группу как “неработающие студенты”. Получив сегментацию, очень неплохо бы определить примерно количество потенциальных клиентов S политики Так как политика, как и политический маркетинг, являются клиентоориентированными направлеениями деятельности, то даже важнее 4P, которые мы рассмотрели выше, будут являться позиции 4S (Service, Satisfaction, Selection, Savings), которые смещают акцент с продукта на построение особых отношений с потребителем/избирателем, создают для него осознание особой ценности от причасности к персональному бренду политического деятеля, политической организации и ее идее, что в случае высокой виртуальности политического продукта для избирателя имеет особо высокое значение. Service Под этим S понимается продажа не продукта, а услуги, а точнее удобства, выгод, которые получит избиратель от выбора данного политика или идеи. Эта тактика незаменима в случае продвижения малоизвестного или вовсе неизвестного политика или организации, так как якорь здесь ставится не на самом продукте, а на ценностях и выгодах, которые он несет избирателю. Для политиков, имеющих сильный бренд эта тактика окажет хорошую помощь, особенно в расширении рынка/аудитории избирателей за счет привлечения новых сегментов электората. Selection Тактика выбора – управление выбором потребителя. Самая важная техника, но ее парименение требует особого мастерства ибо здесь работает только «серединный» путь – отсутствие выбора пугает избирателя, как закрытое пространство клаустрофоба, так как сейчас каждый человек считает себя свободным и для принятия решения сегодняшнему избирателю просто необходима иллюзия возможности выбора, и более того, вариантов выбора должно быть больше чем 2 альтернативы. Но в случае слишком широкого выбора потребитель теряется и ему становится сложно принять решения, в таком случае он или отказывается делать выбор – игнорирование выборов, голосование «против всех», на основании случайного выбора, на основании чувства противоречия. Необходимо заметить, что тактику выбора прекрасно освоили российские политики, и не как не могут освоить наши украинские политики. Хотя ранний период развития РФ показал особо низкий уровень управления данными факторами, что породили большое множество ошибок – голосование на основе чувства противоречия за ЛДПР большинства россиян, игнорирование слишком многоальтернативного «Яблока» и Союза правых сил. Но ошибки раннего периода видимо и заставили российских политиков стать мастерами тактики выбора, что было прекрасно продемонстрировано на 2-х последних президентских и парламентских выборах в РФ – комбинации были разыграны настолько виртуозно, что еще до начала выборов можно было точно сказать их результат при отсутствии прямого давления на электорат и подлогов результатов выбора. Я думаю, что если подлоги результатов и были, то это скорее частные случаи – в большинстве случаев голосования происходили относительно честно, если не учитывать принципиально различные весовые категории кандидатов, участвовавших в выборах. Хотя при том, что я указал то, что украинские политики слабо знакомы с тактикой выбора, надо заметить, что из этого правила есть исключение, и пример этого – последние выборы мэра Киева, здесь так же поработала тактика выбора – мы также понимали результаты выборов, хотя возможно, что многие надеялись на другой результат, и манипуляция была построена во многом на манипуляции альтернативами. Savings Экономия – покупателю скидки не нужны, он должен чувствовать экономию. Не обещания или помощь далеким и весьма виртуальным для нас сиротам и инвалидам, а реальная ощутимая помощь – пакет гречки, лучше обещания 1000 гривен – здесь действует принцип «лучше синица в руке, чем журавль в небе». При том, что кандидатов-«хозяйственников» высмеивали за их мелочность оппоненты – Черновецкий гречку и другие продуктовые наборы раздает, Кличко дворы облагораживает, но именно эти инструменты дали им не менее 30% от количества проголосовавших за них избирателей. Satisfaction Удовлетворение – возможность за счет разделение, причасности к идее, партии или образу кандидата удовлетворить собственные потребности – эмоциональные, самовыражения, значимости и т.п. Формирование эмоциональной зависимости от привязанности к бренду кандидата, создание желания рекомендовать причастность к бренду друзьям – на нашей политической арене данной тактикой эффективнее всего пользуется Ю. Тимошенко, которая во многом играет на эмоциях электората, эффективнее и эмоциональнее, чем другие операторы политического рынка, брендировала собственный образ и образ собственной организации – чего только стоит закрепление за собой символа Love – «сердечко», который означает «любовь», став олицетворением любви, как МТС являет собой олицетворение яйца. Политическая AIDA В этой модели мы рассматриваем нашу деятельность со стороны клиента, т.е. не со стороны клиентоориентированного поставщика продукции, а именно со стороны клиента, и уже как клиент дадим обратную связь по максимально эффективному средству коммуникации. Действуем ли мы через СМИ, листовки или лично, первое условие успеха – это вообще наладить информационный контакт с клиентом, как минимум односторонний, от нас к нему. Кстати, каналы электронных СМИ несмотря на максимальную массовость совсем не являются максимально эффективными, однако об этом позже. И что же должен увидеть/услышать/почувствовать потенциальный клиент, чтобы наш маркетинг сработал – продался наш товар. И вот для этого умные люди от маркетинга сформулировали четыре фазы поведения клиента. некоторые говорят, что они связаны с разными областями мозга, подробности нас не интересуют, то, что подход полезный доказано на практике. Attention! Привлекаем внимание потенциального клиента, используя одно из основных чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. На этом этапе важно обратить внимание, что средство и метод привлечения внимания может не иметь ничего общего с нашим продуктом. Например, повсеместно используют неодетых красивых девушек для привлечения внимания к любым продуктам (дешёвый, попсовый, но очень действенный метод, почему? – на этот вопрос, я думаю, лучше ответит дедушка Фрейд. Так как зрение это одно из самых информационно объёмных чувств чаще всего им и пользуются, однако с точки зрения привлечения внимания зрение ни чуть не лучшее средство чем слух, об этом часто забывают, об эффективности слуха знали мальчишки продающие газеты и анонсирующие свой товар на всю улицу (ныне необоснованно забытый метод). Нельзя списывать и обоняние ловкие булочники всегда оставляют открытыми двери в магазин, и существуют специальные запахи для привлечения внимания, это конечно высший полёт, искусство знакомое женщинам, с их утончённым обонянием. Осязание, несмотря на эффективность, малоприменимо, в большинстве современных человеческих культур навязанный телесный контакт считается вещью неприличной, собственно, поэтому область применения очень сужается, не хватать же людей за руки, как это часто делают цыганки. Вкус тоже чувство сильное, но в этом случае надо заставить клиента попробовать что-то на язык, а это весьма проблематично, в политике неприменимо (по крайней мере я не могу такого применения придумать) – а в потребительском маркетинге это очень эффективный инструмент – дегустации в рамках BTL-мероприятий. Итак: во-первых привлекаем внимание. Что это значит в политической агитации, при работе через электронные СМИ – для этого есть специалисты. Но кроме Internet каналов есть не менее действенные иные методы, например граффити – прекрасное средство привлечения внимания. Далее, при распространении листовок, газет политических сувениров, используем зрение в меру фантазии и испорченности самое простое – пишем на листовке яркими цветами и большими буквами ВНИМАНИЕ!!! Более извращённые методы: печатаем листовки в виде денежных купюр (ничто так не привлекает как $10 на полу), используем для раздачи листовок девушек в бикини (в нашем климате это шутка, но ход мыслей понятен). Короче не забываем, что самую сильную реакцию вызывают: страх, секс и деньги. Используем также слух! И не обязательно кричать, например в месте раздачи листовок включаем музыку (если можем играем живьём), да просто звоним в колокольчики или свистим если на то пошло. Привлекая внимание, не забываем что само привлечение внимания не цель, цель – обеспечить переход ко второму этапу (интерес), и прохождение по остальным этапам. Ещё важно: если однократное привлечение внимания не имеет эффекта, пробуем повторить, только, пожалуйста, не зацикливаемся, если несколько раз не сработало – значит, пло
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 2358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.217 (0.02 с.) |