Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра рекламы и связей с общественностью↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кафедра рекламы и связей с общественностью Составители: доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП, Рецензенты: заведующий кафедрой социально-культурных технологий СПбГУП, Пояснительная записка Государственный экзамен представляет собой форму итогового междисциплинарного контроля по специальности 030602.65 «Связи с общественностью». При вынесении решения о сдаче экзамена наряду с требованиями к знанию студентом отдельных дисциплин, определяемых вузом, учитываются общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом по специальности. Цель государственного экзамена — глубокая и многосторонняя проверка теоретических знаний в области связей с общественностью, полученных студентом во время обучения, а также степени готовности к использованию основного пакета технологий формирования и оптимизации связей с общественностью в государственных учреждениях, общественных организациях и коммерческих структурах. Основная образовательная программа по специальности «Связи с общественностью» включает изучение истории и теории связей с общественностью, этапов институционализации PR-технологий в России, характеристику Public Relations как области профессиональной деятельности. Институциональные аспекты профессии изложены в разделе «Организация связей с общественностью», где рассмотрены функции и профессиональная компетенция PR-специалиста, дана характеристика форм представительского общения PR-специалиста, раскрыты основы менеджмента PR-агентства (организация и содержание деятельности пресс-службы; СМИ как информационный ресурс работы PR-служб; организация корпоративных информационных проектов и консалтинговых PR-агентств). Базовым разделом программы являются технологические основы профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью, включающие: — характеристику областей применения технологий Public Relations; — анализ корпоративной среды учреждения как объекта деятельности PR-специалиста; — разработку фирменного стиля и др. Технологический блок конкретизирован методами работ с внешней средой как объектом профессиональной деятельности PR-служб, способами и приемами создания PR-текстов, технологией подготовки и проведения информационных PR-акций и организации акций паблисити. Студент должен иметь представление о таких приоритетах деятельности PR-специалиста, как: — антикризисные PR-технологии; — спонсоринг как вид PR-технологий; — технология лоббирования и имиджирования; — технологии маркетингового проектирования, включая методы анализа ситуации, способы выявления, характеристики и формирования аудитории маркетингового проекта и инструментальное оснащение маркетинговых проектов бизнес-структур. Программа государственного экзамена «История, теория и практика связей с общественностью» предназначена для студентов всех форм обучения и включает актуальные вопросы по следующим дисциплинам: «Теория и практика связей с общественностью», «Основы теории коммуникации», «Теория и практика массовой информации», «Социально-культурное проектирование», «Психология делового общения», «Имиджмейкинг», «Бизнес-ритуалы», «Лоббизм и спонсоринг», «Внутрикорпоративный PR».
ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Public Relations как область профессиональной деятельности Теоретические основы технологий Public Relations. Принципы организации связей с общественностью. Идеология и функции Public Relations. Социальная среда, общественность, общественное мнение как объекты Public Relations. Сущность, структура, механизмы взаимодействия с общественностью. Признаки и атрибуты PR-коммуникаций. PR-коммуникация как процесс: структура, содержание, критерии эффективности. Принципы оптимизации коммуникационной среды в пространстве публичных коммуникаций. PR-текст как средство формирования паблицитного капитала. «Проблемное поле» и специфика PR-коммуникаций в различных сферах: политической, экономической, социально-культурной. PR-технологии и пропаганда. Специфика использования PR-технологий в общественно-политическом секторе. Модели PR-технологий: манипулятивная; декларативная; паритетная; приоритетная. Public Relations как стратегия маркетинговых коммуникаций. Место Public Relations в системе управленческих дисциплин (менеджмент, маркетинг). PR-специалист как субъект публичной сферы: предмет деятельности; социально-этические аспекты профессии. Этапы институционализации PR-технологий Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития PR-технологий как профессии и бизнеса. Создание стационарной консалтинговой PR-службы — Бостонского бюро популяризации (1900). Эпоха деятельности пресс-агентов. Образование президентской пресс-службы Т. Рузвельта (1902). Консалтинговое агентство «Паркер и Ли» (1903). Формирование института пресс-служб при Белом доме (1929). Становление консалтингового бизнеса в области PR-технологий (в США — 1910 г.). Создание корпоративных PR-служб в крупнейших бизнес-структурах Америки (первая четверть XX века). Начало функционирования Института Гэллапа (1930). Формирование Национальной ассоциации аккредитованных директоров по информации (1936). Создание американской ассоциации редакторов корпоративных изданий (1938). Основание американского Совета по PR (1939). Создание американской Ассоциации связей с общественностью (1948). Принятие кодекса PR-специалистов (1954). Принятие PRSA «Основных принципов морального поведения» (1959). Учреждение Бюро жалоб по корректировке профессионального поведения членов Американской ассоциации связей с общественностью. Место и роль PR-технологий в современной рыночной экономике. Исторический опыт Public Relations Античный период развития технологий Public Relations. Техники формирования и корректировки общественного мнения, выработанные в эпоху античности. Опыт политиков Древней Греции в организации диалога с общественностью. Негативные информационные техники в политической жизни Древнего Рима. Американский опыт становления политических PR-технологий. Рождение термина “public relations”. Информационные кампании Америки времен гражданской войны. PR-кампании в поддержку освоения западных земель Америки. Информационная поддержка Конституции США. Становление концепции эффективной политической кампании (Самюэль Адамс). Информационные разоблачения корпоративного бизнеса Америки и первые антикризисные PR-проекты. Научные разработки в области связей с общественностью: Уолтер Липман «Общественное мнение» (1922), Эдвард Бернейз «Кристаллизуя общественное мнение» (1923). Становление европейских PR-технологий. Опыт военно-политической пропаганды Франции периода правления Наполеона Бонапарта (принципы организации информационной работы в армии). PR-технологии Великобритании: образование первой PR-структуры (1911). Открытие пресс-служб в государственных учреждениях Великобритании (1914). Создание IPR — института по связям с общественностью (1948). Литература 1. Баранов Д. Е. PR: теория и практика / Д. Е. Баранов, Е. В. Демко, М. А. Лукашенко. — М.: 2008. 2. Блюм М. А., Молоткова Н. В. PR-технологии в коммерческой деятельности: учеб. пособие / М. А. Блюм, Н. В. Молоткова. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос.техн. ун-та, 2004. 3. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. 200 учеб. задач и 21 практ. прил. 8-е изд., доп. / И. Л. Викентьев. — СПб.: Триз-Шанс; Бизнес-Пресса, 2007. 4. Ворошилов В. В. Маркетинговые коммуникации в журналистике: конспект лекций / В. В. Ворошилов. — СПб.: Изд-во Михайлова, 2002. 5. Вылегжанин Д. А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д. А. Вылегжанин. — М.: Флинта; МПСИ, 2008. 6. Катлип С. М. Паблик рилейшенз. Теория и практика: учеб. пособие: пер. с англ. / С. М. Катлип, А. Х. Центер, Г. М. Брум. — М.: Вильямс, 2008. 7. Марков А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность / А. П. Марков. — СПб.: СПбГУП, 2005. 8. Папкова О. В. Связи с общественностью / О. В. Папкова. — М.: Академия, 2010. 9. Третьяков В. Т. Как стать знаменитым журналистом: курс лекций по теории и практике современной русской журналистики / В. Т. Третьяков. — М.: Ладомир, 2004. 10. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: учебник / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. — М.: «Дело» АНХ, 2010. 11. Шарков Ф. И. Паблик рилешнз: учебное пособие / Ф. И. Шарков. — М.: 2006. Менеджмент PR-агентства Цели, задачи и приоритеты деятельности PR-агентства. Функции менеджмента, должностные обязанности специалистов, бюджет, информационное обеспечение, критерии оценки эффективности PR-проектов. Функции аналитического отдела (мониторинг общественного мнения, оценка эффективности PR-проектов). Отдел по внешним связям (координация информационного взаимодействия с представителями рыночной среды, субъектами общественно-политического сектора, государственными структурами, различными сегментами социальной среды). Содержание деятельности отдела по связям со средствами массовой информации. Организационно-методический отдел (проектное обеспечение разработки PR-акций, корпоративных мероприятий, выставок, презентаций, осуществление спонсорских проектов, благотворительных акций). Отдел корпоративного имиджмейкинга (разработка фирменного стиля, корпоративных стандартов, имиджевых акций и программ). Техническое сопровождение деятельности служб (типографские услуги, компьютерная графика, услуги съемочной группы и студии звукозаписи). Нормативные документы 1. Закон РФ «О государственной тайне» № 5485-1 от 21 июля 1993 г. (ред. 6 октября 1997 г. № 131-ФЗ). 2. Закон РФ «О референдуме» № 2-ФКЗ от 10 октября 1995 г. 3. Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» № 24-ФЗ от 20 февраля 1995 г. 4. Гражданский кодекс РФ. Принят Госдумой РФ 21 октября 1994 г. 5. О порядке введения в действие Закона РФ «О средствах массовой информации». М.: Республика, 1992. Литература 1. PR. Современные технологии = Паблик рилейшнз: учеб. пособие / под ред. Л. В. Володиной. — СПб.: Санкт-Петерб. ин-т внешнеэк. связей, эк-ки и права; Общ-во «Знание» Санкт-Петербурга и Лен. обл., 2008. 2. PR: международная практика: пер. с англ. / под ред. С. Блэка. — М.: Довгань, 1997. 3. Баркеро К., Хосе Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху: пер. с исп. / К. Баркеро, Д. Хосе. — М.: Дело, 1997. 4. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Теория и практика в эпоху информации: пер. с англ. / Р. Бландел. СПб.: Питер, 2000. 5. Бочаров М. П. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес-наука / М. П. Бочаров. — М., 2000. 6. Галкина Т. П. Социология управления: от группы к команде: учеб. пособие / Т. П. Галкина. — М., 2001. 7. Гнатюк О. Л. Основы теории коммуникации / О. Л. Гнатюк. — М., 2010. 8. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR / М. Гундарин. — СПб., 2006. 9. Зяблюк Н. Г. Индустрия управляемой информации «Паблик рилейшнз» — система пропаганды большого бизнеса США / Н. Г. Зяблюк. — М., 1971. 10. Ильясов Ф. Н. Политический маркетинг / Ф. Н. Ильясов. — М., 2000. 11. Катлип С. М. Паблик рилейшенз. Теория и практика: учеб. пособие: пер. с англ. / С. М. Катлип, А. Х. Центер, Г. М. Брум. — М.: Вильямс, 2008. 12. Лисовский С. Ф., Астафьев В. А. Избирательные технологии: история, теория, практика / С. Ф. Лисовский, В. А. Астафьев. — М., 2000. 13. Марков А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность / А. П. Марков. — СПб.: СПбГУП, 2005. 14. Моисеев В. А. Паблик рилейшнз — средство социальной коммуникации: (теория и практика) / В. А. Моисеев. — Киев: Дакор, 2002. 15. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. 2-е изд., испр. / Г. Г. Почепцов. — Киев: Ваклер; М.: Рефл-бук, 2003. 16. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом: учеб. пособие для вузов / В. А. Спивак. — СПб.; М.; Харьков: Питер, 2001. 17. Хэйвуд Р. Все о Public Relations. Как добиться успеха в бизнесе, используя связи с общественностью: пер. с англ. / Р. Хэйвуд. — М.: Лаб. базовых знаний, 1999. 18. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: учебник / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. — М.: «Дело» АНХ, 2010. 19. Чумиков А. Н. Кейсы и деловые игры по связям с общественностью / А. Н. Чумиков. — М., 2010. 20. Юдина Е. Н. Креативное мышление в PR / Е. Н. Юдина. — М., 2005. 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА Антикризисные PR-технологии Специфика и классификация внешних кризисных ситуаций. Макро- и микрокризисы. Опыт организации антикризисного реагирования в коммерческом секторе. Этапы формирования антикризисной стратегии фирмы: антикризисная аналитика как способ прогнозирования и профилактики кризисных ситуаций фирмы; создание антикризисной команды (ролевые функции и ресурсное обеспечение действий); разработка антикризисных действий (организационные, информационно-имиджевые). Контакты со СМИ в период реализации антикризисной программы фирмы: подготовка антикризисного заявления, мониторинг региональной прессы, публикация экспертных оценок кризисной ситуации, привлечение к информационной поддержке фирмы статусных персон в качестве гаранта стабильности ситуации. Посткризисные информационно-имиджевые акции фирмы. Анализ реализации антикризисных программ коммерческих структур России. Технология лоббирования Лоббизм как идеология и технология влияния на властные структуры. Теория группового давления (А. Бентли). Концепция заинтересованных групп (А. Бентли, Д. Трумен). Факторы группового давления (Ж. Мейо). Механизмы группового давления (Г. Израел). Принципы, структура и виды воздействия. Агенты и группы влияния. Органы власти как целевая аудитория лоббиста. Стратегия и тактика в приобретении и использовании власти. Взаимодействие с властью: перечень мероприятий. Власть и население: формы работы, обратная связь. Власть и НКО (некоммерческие общественные организации): стратегии партнерства. Власть как средство политического лидера. Технология имиджирования Понятие «имидж», его сущность и генезис. Значение имиджа в социокультурном контексте: история и современность, западный опыт и отечественная практика. Имидж в системе маркетинговых коммуникаций. Особенности имиджевой коммуникации. Факторы воздействия имиджа. Имидж как технология самопрезентации в условиях современного рынка. Понятие и сущность имиджирования. Управляемый имидж. Конкуренция имиджей. Средства формирования и механизмы продвижения имиджа. Технологии, формирующие имидж. Модели имиджевой кампании, основные стратегии и технологии манипулирования имиджем. Имиджевая реклама. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ «История, теория и практика связей с общественностью»
Литература
Интернет-ресурсы 1. PR-технологии в привлечении инвестиций. Спонсоринг и фандрайзинг [Электронный ресурс]. Электрон. дан. Режим доступа:http://pressclub.host.ru/techn_s1.htm 2. Сазонова И. Связи с общественностью в кризисных ситуациях [Электронный ресурс]. Электрон. дан. Режим доступа:http://pressclub.host.ru/techn.htm © Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, 2011
Кафедра рекламы и связей с общественностью Составители: доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП, Рецензенты: заведующий кафедрой социально-культурных технологий СПбГУП, Пояснительная записка Государственный экзамен представляет собой форму итогового междисциплинарного контроля по специальности 030602.65 «Связи с общественностью». При вынесении решения о сдаче экзамена наряду с требованиями к знанию студентом отдельных дисциплин, определяемых вузом, учитываются общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом по специальности. Цель государственного экзамена — глубокая и многосторонняя проверка теоретических знаний в области связей с общественностью, полученных студентом во время обучения, а также степени готовности к использованию основного пакета технологий формирования и оптимизации связей с общественностью в государственных учреждениях, общественных организациях и коммерческих структурах. Основная образовательная программа по специальности «Связи с общественностью» включает изучение истории и теории связей с общественностью, этапов институционализации PR-технологий в России, характеристику Public Relations как области профессиональной деятельности. Институциональные аспекты профессии изложены в разделе «Организация связей с общественностью», где рассмотрены функции и профессиональная компетенция PR-специалиста, дана характеристика форм представительского общения PR-специалиста, раскрыты основы менеджмента PR-агентства (организация и содержание деятельности пресс-службы; СМИ как информационный ресурс работы PR-служб; организация корпоративных информационных проектов и консалтинговых PR-агентств). Базовым разделом программы являются технологические основы профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью, включающие: — характеристику областей применения технологий Public Relations; — анализ корпоративной среды учреждения как объекта деятельности PR-специалиста; — разработку фирменного стиля и др. Технологический блок конкретизирован методами работ с внешней средой как объектом профессиональной деятельности PR-служб, способами и приемами создания PR-текстов, технологией подготовки и проведения информационных PR-акций и организации акций паблисити. Студент должен иметь представление о таких приоритетах деятельности PR-специалиста, как: — антикризисные PR-технологии; — спонсоринг как вид PR-технологий; — технология лоббирования и имиджирования; — технологии маркетингового проектирования, включая методы анализа ситуации, способы выявления, характеристики и формирования аудитории маркетингового проекта и инструментальное оснащение маркетинговых проектов бизнес-структур. Программа государственного экзамена «История, теория и практика связей с общественностью» предназначена для студентов всех форм обучения и включает актуальные вопросы по следующим дисциплинам: «Теория и практика связей с общественностью», «Основы теории коммуникации», «Теория и практика массовой информации», «Социально-культурное проектирование», «Психология делового общения», «Имиджмейкинг», «Бизнес-ритуалы», «Лоббизм и спонсоринг», «Внутрикорпоративный PR».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.171 (0.011 с.) |