Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История и теория связей с общественностьюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Public Relations как область профессиональной деятельности Теоретические основы технологий Public Relations. Принципы организации связей с общественностью. Идеология и функции Public Relations. Социальная среда, общественность, общественное мнение как объекты Public Relations. Сущность, структура, механизмы взаимодействия с общественностью. Признаки и атрибуты PR-коммуникаций. PR-коммуникация как процесс: структура, содержание, критерии эффективности. Принципы оптимизации коммуникационной среды в пространстве публичных коммуникаций. PR-текст как средство формирования паблицитного капитала. «Проблемное поле» и специфика PR-коммуникаций в различных сферах: политической, экономической, социально-культурной. PR-технологии и пропаганда. Специфика использования PR-технологий в общественно-политическом секторе. Модели PR-технологий: манипулятивная; декларативная; паритетная; приоритетная. Public Relations как стратегия маркетинговых коммуникаций. Место Public Relations в системе управленческих дисциплин (менеджмент, маркетинг). PR-специалист как субъект публичной сферы: предмет деятельности; социально-этические аспекты профессии. Этапы институционализации PR-технологий Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития PR-технологий как профессии и бизнеса. Создание стационарной консалтинговой PR-службы — Бостонского бюро популяризации (1900). Эпоха деятельности пресс-агентов. Образование президентской пресс-службы Т. Рузвельта (1902). Консалтинговое агентство «Паркер и Ли» (1903). Формирование института пресс-служб при Белом доме (1929). Становление консалтингового бизнеса в области PR-технологий (в США — 1910 г.). Создание корпоративных PR-служб в крупнейших бизнес-структурах Америки (первая четверть XX века). Начало функционирования Института Гэллапа (1930). Формирование Национальной ассоциации аккредитованных директоров по информации (1936). Создание американской ассоциации редакторов корпоративных изданий (1938). Основание американского Совета по PR (1939). Создание американской Ассоциации связей с общественностью (1948). Принятие кодекса PR-специалистов (1954). Принятие PRSA «Основных принципов морального поведения» (1959). Учреждение Бюро жалоб по корректировке профессионального поведения членов Американской ассоциации связей с общественностью. Место и роль PR-технологий в современной рыночной экономике. Исторический опыт Public Relations Античный период развития технологий Public Relations. Техники формирования и корректировки общественного мнения, выработанные в эпоху античности. Опыт политиков Древней Греции в организации диалога с общественностью. Негативные информационные техники в политической жизни Древнего Рима. Американский опыт становления политических PR-технологий. Рождение термина “public relations”. Информационные кампании Америки времен гражданской войны. PR-кампании в поддержку освоения западных земель Америки. Информационная поддержка Конституции США. Становление концепции эффективной политической кампании (Самюэль Адамс). Информационные разоблачения корпоративного бизнеса Америки и первые антикризисные PR-проекты. Научные разработки в области связей с общественностью: Уолтер Липман «Общественное мнение» (1922), Эдвард Бернейз «Кристаллизуя общественное мнение» (1923). Становление европейских PR-технологий. Опыт военно-политической пропаганды Франции периода правления Наполеона Бонапарта (принципы организации информационной работы в армии). PR-технологии Великобритании: образование первой PR-структуры (1911). Открытие пресс-служб в государственных учреждениях Великобритании (1914). Создание IPR — института по связям с общественностью (1948). Становление и специфика PR-технологий в России Бизнес-этика российского предпринимательства начала ХХ века. Представительские контакты и благотворительные проекты как средство оптимизации связей с общественностью. PR-технологии в организации политической жизни. Особенности взаимоотношения властей и общественных кругов России. Проблемы формирования политического диалога власти и общественности. Примеры позитивного опыта российской демократии. Опыт политических кампаний начала ХХ века. Историческая оценка периода советской пропаганды. Современные политические PR-технологии России: проблемы, позитивный опыт, тенденции развития. Феномен “черных политических PR-технологий”. Российский опыт использования PR-технологий в бизнесе. Современные бизнес-коммуникации. Проблемы и перспективы развития PR-рынка в современной России. Специфика деятельности национальных PR-агентств: профессиональный статус, стандарты качества, приоритеты деятельности, номенклатура услуг. Профессиональные сообщества и нормативно-правовая база PR-технологий Международные профессиональные объединения PR-специалистов: IPRA, CERP, IABC, IPR, PRSA. Российские профессиональные организации PR-специалистов: Российская ассоциация связей с общественностью (РАСО), Гильдия пресс-секретарей и работников по связям с общественностью (история создания, результаты, тенденции развития). Рейтинги международных и национальных PR-агентств и критерии оценки эффективности их деятельности (наличие развитой структуры агентства, обширная клиентская база, безупречная профессиональная этика, организационная и технологическая компетенция, результативность PR-проектов). Нормативная документация, регламентирующая деятельность институтов Public Relations: кодексы профессионального поведения и этики IPRA, PRSA, Афинский кодекс, Лиссабонский кодекс, РАСО. Нормативные требования к личным и профессиональным качествам PR-специалистов в отношениях с клиентами, коллегами, общественностью, средствами массовой информации, властными структурами. Правовое обеспечение PR-деятельности. Законы и нормативные акты, регулирующие деятельность стационарных и консалтинговых PR-служб. Нормативные основы взаимодействия PR-служб со СМИ. Литература 1. Баранов Д. Е. PR: теория и практика / Д. Е. Баранов, Е. В. Демко, М. А. Лукашенко. — М.: 2008. 2. Блюм М. А., Молоткова Н. В. PR-технологии в коммерческой деятельности: учеб. пособие / М. А. Блюм, Н. В. Молоткова. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос.техн. ун-та, 2004. 3. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. 200 учеб. задач и 21 практ. прил. 8-е изд., доп. / И. Л. Викентьев. — СПб.: Триз-Шанс; Бизнес-Пресса, 2007. 4. Ворошилов В. В. Маркетинговые коммуникации в журналистике: конспект лекций / В. В. Ворошилов. — СПб.: Изд-во Михайлова, 2002. 5. Вылегжанин Д. А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д. А. Вылегжанин. — М.: Флинта; МПСИ, 2008. 6. Катлип С. М. Паблик рилейшенз. Теория и практика: учеб. пособие: пер. с англ. / С. М. Катлип, А. Х. Центер, Г. М. Брум. — М.: Вильямс, 2008. 7. Марков А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность / А. П. Марков. — СПб.: СПбГУП, 2005. 8. Папкова О. В. Связи с общественностью / О. В. Папкова. — М.: Академия, 2010. 9. Третьяков В. Т. Как стать знаменитым журналистом: курс лекций по теории и практике современной русской журналистики / В. Т. Третьяков. — М.: Ладомир, 2004. 10. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: учебник / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. — М.: «Дело» АНХ, 2010. 11. Шарков Ф. И. Паблик рилешнз: учебное пособие / Ф. И. Шарков. — М.: 2006. ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Функции и профессиональная компетенция PR-специалиста Внешние функции PR-специалиста, формирующие лояльность и эффективное взаимодействие с социальной средой. Внутренние функции PR-специалиста, обеспечивающие поддержку менеджмента и маркетинга учреждения: планирование, организация, координация, контроль. Рейтинг качеств PR-специалиста: корпоративная и личная этика; интеллектуальный и творческий потенциал; уровень общей культуры; коммуникативность; глубокое знание содержания и специфики PR-деятельности; профессионально-технические навыки планирования и организации деятельности по налаживанию общественного взаимодействия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.71 (0.006 с.) |