Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Инструментальное оснащение маркетинговых проектов
Формы реализации маркетинговых проектов. Предмет маркетинговой коммуникации как средство изменения ситуации. Характеристика предметов маркетинговой коммуникации, по отношению к которым формируется спрос (товар, услуга, организация, личность, условия, место). Характеристика предметов маркетинговой коммуникации, с помощью которых формируется спрос (ценность; норма; проблема; стиль жизни; имидж: имя, репутация; бренд). Приемы и способы использования проектных технологий: проблематизации, позиционирования и референтации. Содержание проекта (основные события). Ресурсное обеспечение проекта.
Этапы и технологии проектного обоснования рекламной кампании
Характеристика маркетинговой ситуации (анализ рынка предложений; характеристика проблем и ресурсов рекламодателя). Выявление и характеристика аудитории (целевых и контактных групп). Определение целей и задач рекламной кампании. Разработка стратегии рекламной кампании (форма рекламной акции, средства и предмет маркетинговой коммуникации, способы его позиционирования). Проектное обоснование основных рекламных акций (технология оформления сценарной заявки и разработки макета рекламы). План проведения рекламной кампании. Бюджет рекламной кампании.
Этапы и технологии проектирования бизнес-структур
Характеристика сферы деятельности и характера будущей организации (включая ее организационно-правовой статус). Анализ маркетинговой среды. Обоснование рыночной стратегии организации (по отношению к конкурентам и целевым группам; разработка номенклатуры услуг). Социальная философия организации (миссия организации; принципы и приоритеты развития; стратегические цели и задачи; программа формирования имиджа). Обоснование комплекса маркетинговых мероприятий (определение имиджевых потенциалов организации и способов ее позиционирования; ценовая политика; стратегия рекламной деятельности; стратегия PR-акций). Организационная модель организации (вертикальная и горизонтальная структуры; функции и задачи подразделений; основные должностные единицы — компетенция, функции, технологии). Программа адаптации (оценка потенциальных угроз; выработка способов и вариантов противодействия и эффективной адаптации к изменениям внешней среды; характеристика благоприятных возможностей для развития).
Маркетинговый потенциал и технологии разработки социально-культурных программ
Функции маркетинга социальных программ. Этапы разработки социального проекта. Проблемное поле социального проектирования. Маркетинговый потенциал культурных акций. Специфика формирования культурных программ.
Этапы и технологии проектирования социально-культурной акции. Виды акций: рекламные, пиаровские, воспитательные, фандрайзинговые, благотворительные, зрелищно-развлекательные; информационно-аналитические; познавательные; коммуникативные и т. д. Алгоритм проектного обоснования акции: характеристика проблем и ресурсов инициатора акции; цели, задачи; аудитория; форма и вид акции; основные события; сценарный план проведения.
Маркетинговые ресурсы «третьего сектора»
Направления, задачи и технологии маркетинга общественных объединений. Социальная значимость (функции) “третьего сектора”. Общественные объединения в системе формирования гражданского общества. Признаки общественного объединения как субъекта социально-культурной деятельности. Виды общественных объединений. Партнерские отношения общественных объединений: с бизнесом, властью, общественностью, субъектами “третьего сектора”. Социальные проекты общественного объединения: маркетинговый потенциал, технология разработки и реализации. Мотивы поддержки общественных объединений со стороны бизнес-структур (социальная защита корпоративных интересов; утверждение в обществе системы ценностей; формирование имиджа; продвижение социальной миссии бизнес-структур). Условия реализации маркетингового потенциала общественных объединений.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
«История, теория и практика связей с общественностью»
- Сущность и задачи паблик рилейшнз. Европейский манифест о PR.
- Интегрированные маркетинговые коммуникации как идеология паблик рилейшнз: принципы, специфика, маркетинговые возможности.
- Морально-этические основы деятельности PR-специалиста. Кодексы профессионального поведения и Декларации профессиональных принципов PR-специалиста.
- Имидж PR-специалиста как ресурс профессиональной успешности: структура, профессиональные, морально-нравственные и социально-личностные атрибуты. Профессиональное образование в сфере PR.
- Паблик рилейшнз как система маркетинговых коммуникаций: субъекты, формы, предмет коммуникации.
- Паблик рилейшнз как коммуникационная практика. Понятия коммуникационной сети и feed-back.
- Международные объединения PR-специалистов: IPRA, EUPRERA, CERP (миссия, идеология, направления деятельности).
- Российские профессиональные организации PR-специалистов: миссия, идеология, направления деятельности.
- История и идеология паблик рилейшнз в американской и европейской практике.
- Пропаганда и агитация. Опыт пропаганды и агитации советского периода как ресурс современных PR-технологий.
- Характеристика маркетинговой ситуации как этап проектирования PR-кампании: структура, технологии анализа, результаты.
- Позиционирование как PR-технология: сущность, специфика, ресурсы, объекты.
- Предмет PR-коммуникаций как средство решения задач инициатора кампании.
- Имидж организации: структура, этапы и технологии разработки и формирования.
- Бренд как предмет и результат PR-технологий: функции, структура, технологии формирования.
- Символизация в имиджмейкинге: маркетинговые возможности, методы применения.
- Социально-культурные технологии как ресурс PR-коммуникации.
- PR-текст как форма и содержание маркетинговой коммуникации: понятие, жанровая разновидность, технологии создания. Условия эффективности PR-посланий.
- Аудитория PR-кампании: состав, критерии определения и характеристики.
- Общественное мнение как предмет и результат воздействия PR-кампаний: понятие, структура, критерии и методы исследования.
- Ресурсное обеспечение PR-кампании: понятие, классификация, технологии конвертирования.
- Оценка эффективности PR-кампаний: критерии, методы, специфика оценки результатов PR-кампании в СМИ и Интернет.
- Корпоративный PR: понятие, цели, предмет, направления деятельности.
- Корпоративная культура как предмет PR-технологий: понятие, структура.
- Фирменный стиль организации: структура, этапы и технологии разработки.
- Антикризисные PR-кампании: понятие, виды кризисов, методики диагностики, технологии разрешения кризисных ситуаций.
- Внешняя и внутренняя среда организации: структурные компоненты, основные характеристики.
- PR-служба организации: нормативное обеспечение деятельности, типовая структура, функции подразделений.
- Работа PR-служб организации с внешней средой: цели, приоритеты и формы.
- Взаимодействие PR-служб организации со средствами массовой информации. Понятие паблисити.
- Пресс-центр и пресс-служба. Этика и принципы профессионального общения с журналистами.
- Понятие, сущность, функции и формы паблисити.
- Акция как форма PR-коммуникации: понятие, виды, сущность и формы событий (эвентов).
- Паблисити на телевидении и радио: формы, специфика, целевые аудитории. Критерии и методы определения эффективности. PR-коммуникации в электронных СМИ.
- Паблисити в печатных СМИ: функции, формы, целевые группы. Критерии и методы определения эффективности PR-коммуникации в печатных СМИ.
- Этапы подготовки и реализации PR-акций.
- Методы диагностики в имиджмейкинге.
- Новостные материалы: функции и технологии создания. Понятие «информационного повода».
- Интернет как среда PR-коммуникаций. Ресурсы и формы взаимодействия с целевой аудиторией.
- Брифинг как информационная PR-акция: цели, аудитория, методика подготовки.
- Методика подготовки и проведения круглых столов и пресс-конференций.
- Лоббизм. Основные понятия и виды.
- Презентация как PR-акция: функции, ресурсы, технология проектирования и реализации.
- Политический PR: специфика, задачи, субъекты, технологии.
- PR-деятельность учреждений и организаций социально-культурной сферы: специфика, цели, формы, содержание.
- Public Relations в деятельности государственных структур.
- Корпоративный имидж и репутация коммерческой организации: специфика, функции, технологии формирования.
- PR-деятельность некоммерческих организаций: специфика, цели, формы, содержание.
- Спонсоринг как разновидность PR-технологий: функции, приоритеты, формы, этапы разработки и реализации проектов.
- Социально-культурные акции: маркетинговый потенциал и технологии разработки.
- Выставка как PR-акция: функции, классификация, критерии определения аудитории, этапы разработки и реализации.
- Персональный имидж: структура и технологии формирования.
- Технологии брендинга.
- Позиционирование как технология формирования имиджа.
- Мифологизация как технология имиджмейкинга.
- Бизнес-ритуалы в системе формирования корпоративной культуры.
- Имидж руководителя в системе корпоративной культуры: структура и технологии формирования.
- Слухи и скандалы в PR-коммуникации.
- Стереотипы как ресурс PR-коммуникаций.
- Product placement: формы и функции.
Литература
- PR. Современные технологии = Паблик рилейшнз: учеб. пособие / под ред. Л. В. Володиной. — СПб.: Санкт-Петерб. ин-т внешнеэк. связей, эк-ки и права; Общ-во «Знание» Санкт-Петербурга и Лен. обл., 2008.
- Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров: курс лекций / И. В. Алешина. — М., 2003.
- Баранов Д. Е. PR: теория и практика / Д. Е. Баранов, Е. В. Демко, М. А. Лукашенко. — М., 2009.
- Бернейс Э. Пропаганда / Э. Бернейс. — М.: Hippo Publishing Ltd., 2010.
- Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Теория и практика в эпоху информации: пер. с англ. / Р. Бландел. — СПб.: Питер, 2000.
- Вуйма А. Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только / А. Вуйма. — СПб.: ВНV-Петербург, 2005.
- Вылегжанин Д. А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д. А. Вылегжанин. — М.: Флинта; МПСИ, 2009.
- Гнатюк О. Л. Основы теории коммуникации / О. Л. Гнатюк. — М., 2010.
- Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз / Э. Грин. — СПб.: Нева, 2003.
- Гринберг Т. Политические технологии: PR и реклама / Т. Гринберг. — М.: Аспект-Пресс, 2005.
- Гундарин М. Книга руководителя отдела ПР / М. Гундарин. — СПб., 2006.
- Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности / Г. Даулинг. — М.: Имидж-контакт, 2003.
- Джей Э. Эффективная презентация: пер. с англ. / Э. Джей. — Минск, 1997.
- Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России / В. Н. Домнин. — СПб.: Питер, 2004.
- Доскова И. С. Public Relations: теория и практика / И. С. Доскова. — М.: Альфа-Пресс, 2004.
- Зельманов А. Б. Связи с общественностью в социальной сфере / А. Б. Зельманов. — СПб.: Изд-во Михайлова, 2008.
- Ильин А. С. Теория и практика связей с общественностью: курс лекций / А. С. Ильин. — М.: КноРус, 2009.
- Ильичева Л. Е. Лоббизм и интересы предпринимательства / Л. Е. Ильичева. — М.: Мысль, 2000.
- Имшинецкая И. Креатив в рекламе / И. Имшинецкая. — М.: Рип-холдинг, 2003.
- Катлип С. М. Паблик рилейшенз. Теория и практика: учеб. пособие: пер. с англ. / С. М. Катлип, А. Х. Центер, Г. М. Брум. — М.: Вильямс, 2008.
- Кондратьев Э. В., Абрамов Р. Н. Связи с общественностью / Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов. — М.: Академический проект, 2009.
- Критсотакис Я. Г. Торговые выставки и ярмарки. Техника участия и коммуникации: пер. с греч. / Я. Г. Критсотакис. — М.: Ось-89, 1997.
- Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии / В. Ф. Кузнецов. — М., 2006.
- Лей Дж. Деловые встречи: организация и участие / Дж. Лей. — М.: АСТ, 2004.
- Малькевич А. А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: учеб. пособие / А. А. Малькевич. — СПб.: СПбГИЭУ, 2006.
- Марков А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность / А. П. Марков. — СПб.: СПбГУП, 2005.
- Маркони Дж. PR: полное руководство / Дж. Маркони. — М.: Вершина, 2005.
- Мейтленд Я. Рабочая книга PR-менеджера / Я. Мейтленд. — СПб.: Питер, 2005.
- Минаева Л. В. Внутрикорпоративные связи с общественностью / Л. В. Минаева. — М.: Аспект Пресс, 2010.
- Нёльке М. Техники креативности / М. Нёльке. — М.: Омега-Л, 2006.
- Ольшевский А. С. Антикризисный PR и консалтинг / А. С. Ольшевский. СПб.: Питер, 2003.
- Ольшевский А. С. Негативные PR-технологии: учеб. пособие / А. С. Ольшевский. — М.: ИНФРА-М, 2004.
- Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: стратегии, психотехнологии, психотехники / А. Ю. Панасюк. — М.: Омега-Л, 2008.
- Панфилова А. П. Имидж делового человека: учеб. пособие для студ. / А. П. Панфилова. — СПб.: Санкт-Петерб. ин-т внешнеэкон. связей, экономики и права; Общ-во «Знание» Санкт-Петербурга и Лен. обл., 2007.
- Папкова О. В. Связи с общественностью / О. В. Папкова. — М.: Академия, 2010.
- Пашутин С. Б. Как создать национальный бренд: практ. пособие / С. Б. Пашутин. — М.: КНОРУС, 2007.
- Перелыгина Е. Б. Психология имиджа / Е. Б. Перелыгина. — М.: Аспект-пресс, 2002.
- Почепцов Г. Г. Имиджелогия / Г. Г. Почепцов. 5-е изд., испр. и доп. — М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2006.
- Рекламный текст. Семиотика и лингвистика / Ю. К. Пирогова [и др.]. — М., 2000.
- Самые успешные PR-кампании в мировой практике. — М., 2002.
- Тикер Э. Паблик рилейшнз / Э. Тикер. — М.: Проспект, 2005.
- Учебный словарь языка связей с общественностью. — М.: Дрофа, 2010.
- Фролов С. С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг / С. С. Фролов. — М.: Либроком, 2010.
- Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: учебник / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. — М.: «Дело» АНХ, 2010.
- Чумиков А. Н. Кейсы и деловые игры по связям с общественностью / А. Н. Чумиков. — М., 2010.
- Шарков Ф. И. Паблик рилешнз: учеб. пособие / Ф. И. Шарков. — М.: 2006.
- Шишкин Д. П. PR-кампании: методология и технология: учеб. пособие / Д. П. Шишкин, Д. П. Гавра, С. Л. Бровко. — СПб.: Роза мира, 2004.
- Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2002.
- Экспертно-аналитический доклад «Оценка эффективности PR-деятельности компаний: проблемы и подходы. Российская и международная практика». М.: Ассоциация Менеджеров, 2008.
- Юдина Е. Б. Креативное мышление в PR (в системе формирования социокультурных связей и отношений) / Е. Б. Юдина. — М.: Рип-Холдинг, 2005.
Интернет-ресурсы
1. PR-технологии в привлечении инвестиций. Спонсоринг и фандрайзинг [Электронный ресурс]. Электрон. дан. Режим доступа:http://pressclub.host.ru/techn_s1.htm
2. Сазонова И. Связи с общественностью в кризисных ситуациях [Электронный ресурс]. Электрон. дан. Режим доступа:http://pressclub.host.ru/techn.htm
© Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, 2011 © А. П. Марков, Э. Э. Кибизова, В. А. Спирин, Е. В. Чепкасов, Л. М. Управителева, составители, 2011 Корректор — О. В. Афанасьева
|