Кризисы в сфере политике и сфере государственного управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кризисы в сфере политике и сфере государственного управления.



2.1. Государственное управление и политика как важнейшие сферы общественной жизни.

2.2. Политическая коммуникация в системе государственной власти как источник конфликтогенных ситуаций.

2.3. Причины и последствия кризисов государственного управления.

2.3.1. Понятие кризиса государственного управления.

2.3.2. Составляющие кризиса государственного управления.

2.3.4. Системный кризис государственного управления.

2.4. Роль служб по связям с общественностью в разрешении кризисных ситуаций.

2.5. Технология спин-доктор в процессе управления кризисной ситуации в государственном управлении.

3. СУЩНОСТЬ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ.

3.1. Понятие антикризисного управления.

3.2. Признаки и особенности антикризисного управления.

3.3. Содержание антикризисного управления.

3.4. Эффективность антикризисного управления.

3.5. Роль специалиста по связям с общественностью в антикризисном управлении.

4. ДИАГНОСТИКА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ.

4.1. Основные параметры диагностирования

4.2. Антикризисная диагностика организации и ее окружения.

4.2.1. Анализ внешнего окружения.

4.2.2. Анализ внутреннего окружения.

4.3. Методы обнаружения слабых мест организации.

4.3.1. SWOT-анализ

4.3.2. Бенчмаркинг

4.3.3. Методика ранжирования слабых мест Капонигро.

5. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ РАЗВИТИЯ КРИЗИСА В ОРГАНИЗАЦИИ.

5.1. Увеличение поступления денежных средств.

5.2. Сокращение расходов.

5.3. Снижение затрат.

6. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ

6.1. Стратегия и тактика в антикризисном управлении: взаимосвязь этапов.

6.2. Выработка стратегии развития организации в период кризиса.

6.2.1. Анализ хозяйственной деятельности организации

6.2.2. Выработка миссии и целей развития организации

6.2.3. Разработка альтернативных стратегий и выбор наиболее оптимальной

6.3. Тактическое управление в условиях развития кризиса.

6.3.1. Составляющие тактического этапа антикризисного управления

6.3.2. Реализация тактических мероприятий.

7. ПОДДЕРЖАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ИМИДЖА КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО АНТИКРИЗИСНОГО PR.

7.1. Понятие имиджа организации и особенности его формирования.

7.2. Имиджевые характеристики организации.

7.3. Средства поддержания имиджа в условиях кризиса.

7.4.Коррекция имиджа в условиях кризиса.

8. КРИЗИСНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

8.1. Коммуникационное управление во время кризиса.

8.1.1. Понятие кризисных коммуникаций.

8.1.2. Специфика кризисных коммуникаций.

8.1.3. Руководство и организация кризисных коммуникаций.

8.2. Принципы рациональной организации кризисных коммуникаций.

8.3. Коммуникации с покупателями и клиентами во время кризиса.

8.4. Коммуникации со средствами массовой информации во время кризиса.

8.5. Ошибки в осуществлении кризисных коммуникаций.

9. РАЗРЕШЕНИЕ КРИЗИСА КАК ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9.1. Антикризисные стратегии восстановления, поворота и выхода.

9.1.1. Стратегии восстановления

9.1.2. Стратегии поворота

9.1.3. Стратегии выхода

9.2. Значение и функции оценки последствий кризиса.

 

Распределение часов по семестрам и видам занятий

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).

Объём часов, отводимых учебным планом на освоение учебно-программного материала дисциплины, в том числе:

по очной форме:

 

Семестр Занятия с преподавателем Выполнение курсовых заданий Др. сам. вне- ауд. раб. Виды отчет- ности
аудиторные инди виду- альные
Лек- ции Практ. занят. Лабор. занят. Итого ККР КП (КР)
      -   - -     Экзамен, 36 часов
Итого     -   - -     Экзамен

Темы, выносимые на лекции

по очной форме

 

№№ лекций Разделы, подразделы, пункты содержания дисциплины, выносимые на лекции Примечание
  Седьмой семестр  
  1; 1.1: 1.1.1; 1.1.2; 1.2; 1.3; 1.4; 1.5: 1.5.1; 1.5.2. 4 часа
  2: 2.1; 2.2; 2.3.: 2.3.1; 2.3.2; 2.3.3; 2.3.4; 2.4; 2.4.5. 4 часа
  3: 3.1; 3.2; 3.3; 3.4; 3.5. 2 часа
  4: 4.1; 4.2: 4.2.1; 4.2.2; 4.3: 4.3.1; 4.3.2; 4.3.3. 4 часа
  5: 5.1; 5.2; 5.3. 2 часа
  6: 6.1; 6.2: 6.2.1; 6.2.2; 6.2.3; 6.3: 6.3.1; 6.3.2. 4 часа
  7: 7.1; 7.2; 7.3; 7.4; 7.5. 4 часа
  8: 8.1: 8.1.1; 8.1.2; 8.1.3; 8.2; 8.3; 8.4; 8.5. 4 часа
  9: 9.1: 9.1.1; 9.1.2; 9.1.3; 9.2. 2 часа

Лабораторные работы

 

Учебным планом не предусмотрено

 

Практические занятия (семинары)

№ занятия № раздела Тема Часы
    1. Кризисы в социально-экономическом развитии 1.1. Социологические подходы к пониманию природы кризисов. 1.2. Понятие кризиса и причины его возникновения. 1.3. Признаки кризиса: распознавание и преодоление. 1.4. Стадии кризисного процесса. 1.5. Позитивные и негативные последствия кризисов. 1.6. Специалист по связям с общественностью в процессе управления кризисными ситуациями: необходимость актуализации существующих умений и навыков.  
    2. Кризисы в политике и сфере государственного управления 2.1. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта – программа вывода американской экономики из кризиса. 2.2. Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда. 2.3. Антикризисные аспекты государственного управления в странах с развитой рыночной экономикой. 2.4. Системный кризис государственного управления в России в 1990-х годах: особенности проявления и преодоления. 2.5. Кризисные моменты в современной России в сфере государственного управления. 2.6. Революции в Центральной Азии: причины и последствия. 2.7. Связи с общественность в процессе преодоления кризисов в сфере государственного управления. 2.8. Особенности применения технологии спин-доктор в государственном управлении.  
    3. Сущность антикризисного управления 3.1. Управляемые и неуправляемые процессы антикризисного развития. 3.2. Возможность, необходимость и проблематика антикризисного управления. 3.3. Признаки и особенности антикризисного управления. 3.4. Эффективность антикризисного управления.  
    4. Диагностика в антикризисном управлении 4.1. Основные параметры диагностирования. 4.2. Этапы диагностики кризиса. 4.3. Методы диагностики кризиса. 4.4. Информация в диагностике.  
    5. Предотвращение развития кризиса в организации 5.1. Назначение и область деятельности менеджера в антикризисном управлении. 5.2. Модель менеджера антикризисного управления. 5.3. Ролевая структура деятельности менеджера в антикризисном управлении. 5.4. Виды деятельности PR-менеджера в антикризисном управлении.  
    6. Стратегия и тактика в антикризисном управлении 6.1. Роль стратегии в антикризисном управлении. 6.2. Разработка антикризисной стратегии организации. 6.3. Реализация выбранной антикризисной стратегии. 6.4. Организация осуществления антикризисной стратегии. 6.5. Актуальность выбора миссии фирмы. 6.5.1. Составляющие миссии. 6.5.2. Механизм формирования миссии. 6.6. Мотивация бизнеса. 6.6.1. Цели фирмы. 6.7. Миссия фирмы и ее реализация с учетом мотивации предпринимательской деятельности. 6.8. Выработка стратегии и тактики антикризисного управления конкретной организации.  
    7. Поддержание и коррекция имиджа как основное средство антикризисного PR 7.1. Понятие имиджа организации. 7.2. Корпоративный имидж: особенности изучения. 7.3. Составляющие имиджа организации. 7.4. Возможности измерения имиджа организации 7.5. Поддержание и коррекция имиджа. 7.6. Оперативное реагирование на события. 7.7. Защита имиджа от внешних воздействий. 7.8. Создание имиджа организации в условиях кризиса  
    8. Кризисные коммуникации 8.1. Общая технологическая схема процесса кризисных коммуникаций. 8.2. Кризисные коммуникации с основными целевыми группами общественности. 8.3. Контроль коммуникативных каналов. 8.4. Ошибки при осуществлении кризисных коммуникаций. 8.5. Разработка плана кризисных коммуникаций для конкретной организации.  
    9. Разрешение кризиса как заключительный этап деятельности 9.1. Стратегии выхода из кризиса. 9.2. Антикризисный мониторинг. 9.3. Риски в антикризисном управлении. 9.4. Природа и классификация управленческих рисков.  

 

4.6. Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента

 

№ п/п Наименование видов самостоятельной работы Трудоемкость (час.) Методические материалы  
  Подготовка докладов и сообщений по темам семинарских занятий   [1, 2, 3,9] (см. п. 8.1) [4,5,6,7,8] (см. п. 8.2)
  Выполнение творческих проектов   [1, 2] (см. п. 8.1) [2,4,8] (см. п. 8.2)
  Подготовка к текущей аттестации   [1, 2] (см. п. 8.1) [2,4,8] (см. п. 8.2)
  Подготовка практических упражнений к семинарским занятиям   [1, 2] (см. п. 8.1) [2,4,8,10,15,18,22,24,25] (см. п. 8.2), (см. п. 8.3, п. 8.4)
  Выполнение курсовой работы   [1, 2,3,4,5,6,7,8,9] (см. п. 8.1) [2,4,8,5,6,7] (см. п. 8.2), (см. п. 8.3, п. 8.4)
  Защита курсовой работы, подготовка презентации   [1, 2] (см. п. 8.1) [2,4,8] (см. п. 8.2), (см. п. 8.3, п. 8.4)
  Подготовка к промежуточной аттестации   [1, 2] (см. п. 8.1) [2,4,8] (см. п. 8.2)
  Всего    

Образовательные технологии

 

Для наиболее эффективной реализации компетентностного подхода в классическом университете в рамках учебной дисциплины «Связи с общественность в кризисных ситуациях» целесообразно предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций и тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Ролевая игра - это сюжетное интерактивное исполнение участниками определенных ролей с целью решения или проработки определенной ситуации, основанное на четких условиях, подчиненное определенным правилам, а также роли участника и внутренней логике среды действия. Игру создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры. Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведет себя, как хочет, играя за своего персонажа. Мир игры может быть полностью придуманным, основываться на каком-нибудь художественном произведении (книге, фильме или пьесе). Достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх ее вообще нет. Главной может выступать коммуникативная задача.

Групповая дискуссия - это совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой педагогом с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).

Мозговой штурм - это один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил: сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее

Видеоанализ - это инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов, подготовленных преподавателем, или видеозаписей, на которых участники процесса обучения демонстрируют разные типы поведения в коммуникативной ситуации. Видеоанализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов коммуникации.

Проектное обучение - это дидактическая система, а метод проектов – педагогическая технология, которая предусматривает не только интеграцию знаний, но и применение актуализированных знаний, приобретение новых. Для комплексного решения задач обучения используются различные проектные методы, в том числе выполнение творческих проектов, целью которых является включение студентов в процесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления. Метод проектов - есть интерактивная творческая, как правило, групповая работа по решению практической задачи, цели и содержание которой определяются студентами и осуществляются ими в процессе теоретической проработки и практической реализации при консультации педагога-фасилитатора.

Помимо этого для формирования профессиональных и общекультурных компетенций в рамках учебной дисциплины «Связи с общественностью в кризисных ситуациях» должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

 

5.1. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

 

Семестр Вид занятия (Л, ПР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Л Проблемные лекции по темам: «Кризисы в социально-экономическом развитии», «Кризисы в политике и сфере государственного управления»  
ПР Групповые дискуссии по темам: «Возможность преодоления кризиса государственного управления мирным путем» «Экономический кризис в России: возможности преодоления собственными силами» «Управление информацией во время кризиса: необходимость или вред для организации»  
ПР Проектное обучение по следующим семинарским занятиям: Диагностика в антикризисном управлении Стратегия и тактика в антикризисном управлении Поддержание и коррекция имиджа организации в условиях кризиса  
ПР Ролевые игры по темам: «Трудоустройство антикризисного менеджера», «Выход из политического кризиса (на конкретном примере)».  
Итого:  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.041 с.)