Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Связи с общественностью в кризисных ситуациях↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины
СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
Направление подготовки: 031600 Реклама и связи с общественностью
Профиль подготовки: Креатив в рекламе и связях с общественностью
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения:очная
Тула 2012 г. ЛИСТ Согласования рабочей программы Рабочая программа составлена канд. социол. н., доцентом Е.Н. Гоголевой и обсуждена на заседании кафедры социологии и политологии факультета гуманитарного. протокол № от «» 20г.
Зав. кафедройИ.А. Батанина
СОГЛАСОВАНО: Заведующий кафедрой ___________________________________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Заведующий кафедрой ___________________________________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Заведующий кафедрой ___________________________________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Заведующий кафедрой ___________________________________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата
Заведующий отделом комплектования научной библиотеки ГОУ ВПО ТулГУ
__________ _____________ ______ личная подпись расшифровка подписи дата
Рабочая программа зарегистрирована под учетным номером на правах учебно-методического электронного издания.
Инженер УМУ __________ О.И. Зайцев ______ личная подпись дата Содержание
1 Цели и задачи освоения дисциплины.............................................................................................4 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО.........................................................................................4 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Связи с общественностью в кризисных ситуациях».....................................................................................4 4 Содержание и структура дисциплины.................................................................................................5 4.1. Содержание разделов дисциплины..............................................................................................5 4.2. Распределение часов по семестрам и видам занятий.....................................................................7 4.3. Темы, выносимые на лекции........................................................................................................7 4.4 Лабораторные работы.........................................................................................................................7 4.5. Практические занятия (семинары)..............................................................................................8 4.6. Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента...............................10 5. Образовательные технологии.........................................................................................................10 5.1. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях..................................................................................................................................................116 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации..............................................................................................................................................127 Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок...................16 8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины.......................................................................17
1 Цели и задачи освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Связи с общественностью в кризисных ситуациях» являются наделение студентов комплексом знаний об основных чертах и особенностях антикризисного управления; выработка представлений о методах и механизмах преодоления кризисов в социально-экономической сфере как важнейшей сфере общественной жизни. Задачами освоения дисциплины являются: 1. Передать студентам предметные, методологические, историко-научные знания теоретического, эмпирического и аксиологического содержания, интегрирующие фундаментальные достижения в области антикризисного регулирования. 2. Формировать и развивать познавательную самостоятельность студентов, творческий стиль мышления в освоении дисциплины связи с общественностью в кризисных ситуациях. 3. Формировать у студентов навыки самостоятельного анализа, выбора соответствующей методологии, применять полученное знание для обоснования практических решений, касающихся повседневной жизни, профессиональной области. 4. Определить объективную необходимость управления кризисами в социально-экономическом развитии с помощью механизма связей с общественностью, ознакомить с процессом кризисного планирования, начиная с диагностики кризиса и кончая процессом вывода организации из кризиса и ее переориентации. 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Связи с общественностью в кризисных ситуациях» относится к вариативной части учебного цикла – В3 профессионального цикла направления подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью. Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения и опыт деятельности, полученные студентами в результате освоения на предыдущих курсах следующих дисциплин: «Теория и практика связей с общественностью», «Методика и техника социологического исследования», «Современный менеджмент», «Маркетинг». 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Связи с общественностью в кризисных ситуациях» Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки: б) профессиональных (ПК): способность осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1); способность обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10); способность проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий (ПК-11); способность оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; способность к выработке нестандартных решений (ПК-18); способность принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью (ПК-19); владение навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации (ПК-20); способность участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацеленность на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников (ПК-22). способность собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы (ПК-33); владеть навыками составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов (ПК-35).
В результате изучения дисциплины студент должен: - знать: как осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1); как проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий (ПК-10, ПК-11); как оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях (ПК-18); как собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы (ПК-33, ПК-35); - уметь: обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10); вырабатывать нестандартные решения (ПК-18); участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников (ПК-22); - владеть: способностью принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью (ПК-19); навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации (ПК-20); навыками составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов (ПК-35).
4 Содержание и структура дисциплины 4.1. Содержание разделов дисциплины 1. КРИЗИСЫ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ. 1.1. Понятие кризиса. Роль кризисов в процессе функционирования организации. 1.1.1. Понятие кризиса. 1.1.2. Кризис и конфликт: общее и различное. 1.2. Жизненный цикл организации и кризисы. 1.3. Стадии кризисного процесса. 1.4. Типология кризисов. 1.5. Причины возникновения кризисов. 1.5.1. Внутренние причины возникновения кризиса. 1.5.2. Внешние причины возникновения кризиса. Темы, выносимые на лекции по очной форме
Лабораторные работы
Учебным планом не предусмотрено
Образовательные технологии
Для наиболее эффективной реализации компетентностного подхода в классическом университете в рамках учебной дисциплины «Связи с общественность в кризисных ситуациях» целесообразно предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций и тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Ролевая игра - это сюжетное интерактивное исполнение участниками определенных ролей с целью решения или проработки определенной ситуации, основанное на четких условиях, подчиненное определенным правилам, а также роли участника и внутренней логике среды действия. Игру создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры. Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведет себя, как хочет, играя за своего персонажа. Мир игры может быть полностью придуманным, основываться на каком-нибудь художественном произведении (книге, фильме или пьесе). Достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх ее вообще нет. Главной может выступать коммуникативная задача. Групповая дискуссия - это совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой педагогом с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения). Мозговой штурм - это один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил: сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее Видеоанализ - это инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов, подготовленных преподавателем, или видеозаписей, на которых участники процесса обучения демонстрируют разные типы поведения в коммуникативной ситуации. Видеоанализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов коммуникации. Проектное обучение - это дидактическая система, а метод проектов – педагогическая технология, которая предусматривает не только интеграцию знаний, но и применение актуализированных знаний, приобретение новых. Для комплексного решения задач обучения используются различные проектные методы, в том числе выполнение творческих проектов, целью которых является включение студентов в процесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления. Метод проектов - есть интерактивная творческая, как правило, групповая работа по решению практической задачи, цели и содержание которой определяются студентами и осуществляются ими в процессе теоретической проработки и практической реализации при консультации педагога-фасилитатора. Помимо этого для формирования профессиональных и общекультурных компетенций в рамках учебной дисциплины «Связи с общественностью в кризисных ситуациях» должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
5.1. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для практических занятий 1.Понятие кризиса в социально-экономическом развитии и причины его возникновения. 2. Типология кризисов. 3. Признаки кризиса: распознавание и преодоление. 4. Человеческий фактор антикризисного управления. 5. Сущность и закономерности экономических кризисов. 6. Причины экономических кризисов. 7. Фазы цикла и их проявление. 8. Виды экономических кризисов и их динамика. 9. Какие факторы развития организации характеризуют опасность кризиса? 10. Как взаимосвязаны эти факторы между собой? 11. Каковы причины и симптомы кризисного развития? Дайте примеры. 12. Назовите тенденции циклического развития организации и дайте оценку каждого из этапов цикла. 13. Когда повышается вероятность и опасность кризиса? 14. Дайте примеры относительно управляемых и неуправляемых процессов. 15. Что представляет собой антикризисное развитие? 16. Чем определяется возможность и необходимость антикризисного управления? 17. Каковы основные черты антикризисного управления? 18. Какие факторы влияют на эффективность антикризисного управления? 19. В чем проявляется эффективность антикризисного управления?
Примерный перечень практических заданий и упражнений 1. Соотнесите понятия конфликт и кризис. Что между ними общего? Чем они различаются? 2. Составьте структурно-логическую схему «Объективные и субъективные причины кризиса». 3. Приведите пример использования технологии спин-доктор органами государственной власти. 4. Каким образом можно «тормозить», а каким образом можно «раскручивать» новости в нужном направлении. 5. Осуществите SWOT-анализ любой организации. 6. Осуществите бенчмаркинг организации. Примерный перечень тестовых заданий для текущей аттестации 1. На каких постулатах базируется когнитивная концепция кризиса? а) что организационный кризис выдвигает проблемы, которые затрагивают интересы всех членов организации б) требуется учитывать поведение членов организации, определяемое индивидуальным или коллективным бессознательным в) члены организации ограничены в возможности получения и обработки информации, необходимой для принятия антикризисных мер г) организационные роли и обязанности руководителей могут меняться д) причины кризиса лежат в сфере культуры организации и корпоративной идеологии.
2. Отметьте функции кризиса: а) способствует преодолению неадекватного представления организации сотрудниками б) создает условия для утверждения первоначально слабых элементов новой системы, будущего цикла в) испытывает на прочность и передает в наследство те элементы системы, которые аккумулируются и переходят в будущее г) кризис способствует резкому ослаблению и устранению устаревших элементов господствующей, но уже исчерпавшей свой потенциал системы д) способствует психологической разгрузке коллектива организации
3. Кому принадлежит представление о том, что кризис в организации возникает тогда, когда у сотрудников происходит разлад в представлениях о ее целях и средствах их достижения, возникает так называемый кризис рациональности? а) Б. Тернер б) Ю. Хабермас в) Р. Джанофф-Балман г) С. Катлип д) И. Фрейзе.
3. Отметьте верные утверждения: а) до 80 % организаций не в состоянии преодолеть кризисы развития и уходят с рынка б) кризисы в организации не связаны с циклическим развитием всей социально-экономической системы в) кризис не возникает тогда, когда система может адаптироваться к воздействию внешней среды и вернуться к положению равновесия г) кризис организации вызывается несоответствием его финансово-хозяйственных параметров параметрами окружающей среды д) кризис возникает тогда, когда з амкнутая система находится в равновесном состоянии
4. На какой стадии функционирования организация проходит критическую точку - начало безубыточности? а) возникновение б) становление в) развитие г) зрелость д) спад
5. Какие виды кризисов выделяют в зависимости от угроз целям организации? а) кризис ликвидности б) кризис успеха в) кризис с летальным исходом г) кризис как патосостояние д) кризис стратегии
6. По каким критериям можно судить о возможном приближении кризиса? а) время жизни организации на рынке б) объем продаж в) количество сотрудников г) текучесть кадров д) смена руководства.
7. Отметьте отличительные черты системы государственного управления: а) наличие специального аппарата б) легитимность в) официальный характер г) необязательный характер решений д) наличие права на принуждение и взимание налогов е) воздействие лишь на отдельные сферы жизни общества.
Примерный перечень тестовых заданий для промежуточной аттестации 1. Отметьте признаки антикризисного управления: а) полная реализация внешних возможностей выхода предприятия из кризисного состояния б) срочность реагирования на кризисные явления в) ранняя диагностика кризисных явлений г) уровень затрат на антикризисное управление должен быть адекватен уровню угрозы банкротства предприятия д) наличие вариантов антикризисного управления.
2.В каких случаях кризисное управление может считаться эффективным? а) если диагностика кризиса была осуществлена заранее б) если было осуществлено немедленное реагирование на кризис в) если общественность уверена, что кризис не повлиял на деятельность организации г) если удалось избежать кризиса д) если удалось преодолеть кризис
3. Вставьте пропущенное словосочетание. Существует прямая зависимость между антикризисной политикой, проводимой руководством компании, и … а) личностью руководителя б) внутриорганизационными коммуникациями в) антикризисной кампанией г) организационными ценностями д) финансовыми ресурсами компании.
4. Какие существуют типы восприятия кризиса руководителем? а) игнорирование кризиса б) отношение к кризису, ориентированное на сохранение докризисного состояния в) отношение к кризису, ориентированное на обновление организации г) снятие с себя ответственности за последствия кризиса д) потеря адекватной оценки ситуации и реальных угроз
5. Отметьте требования, предъявляемые к процессу диагностирования: а) объективность б) идентичность в) аутентичность г) воспроизводимость д) законченность.
6. Соответствие диагностируемого объекта какому-то уровню, требованию, эталону, норме, характеристике и пр. или отклонение от базы сравнения – это… а) цель диагностики б) задача диагностики в) результат диагностики г) процесс диагностирования д) проблема диагностирования.
7. Какой исследователь сформировал систему оценки неопределенности внешней среды? а) Б. Тернер б) Ю. Хабермас в) Р. Джанофф-Балман г) С. Катлип д) И. Фрейзе е) Р. Дункан.
8. Какой исследователь предложил ранжировать слабые стороны организации в соответствии с их важностью или срочностью устранения, т.е. планировать очередность устранения угроз потенциальных кризисов? а) Б. Тернер б) Ю. Хабермас в) Р. Джанофф-Балман г) С. Катлип д) И. Фрейзе е) Р. Дункан.
9. Методика сопоставления эффективности хозяйственной деятельности исследуемой компании и компании, являющейся лидером в данной отрасли – это… а) антикризисное управление б) бенчмаркинг в) мерчендайзинг г) SWOT-анализ д) кризис-менеджмент
10. Какие типы кризисов выделяют Катлип, Сентер и Брум? а) неожиданные б) непрерывные в) ожидаемые г) планируемые д) назревающие.
Список примерных вопросов к промежуточной аттестации 1. Понятие кризиса. 2. Кризис и конфликт: общее и различное. 3. Жизненный цикл организации и кризисы. 4. Стадии кризисного процесса. 5. Типология кризисов. Причины возникновения кризисов. 6. Политическая коммуникация в системе государственной власти как источник конфликтогенных ситуаций. 7. Понятие кризиса государственного управления. 8. Составляющие кризиса государственного управления. 9. Системный кризис государственного управления. 10. Роль служб по связям с общественностью в разрешении кризисных ситуаций. 11. Технология спин-доктор в процессе управления кризисной ситуации в государственном управлении. 12. Понятие антикризисного управления. 13. Признаки и особенности антикризисного управления. 14. Содержание антикризисного управления. 15. Эффективность антикризисного управления. 16. Роль специалиста по связям с общественностью в антикризисном управлении. 17. Основные параметры диагностирования 18. Антикризисная диагностика организации и ее окружения. 19. Анализ внешнего окружения. 20. Анализ внутреннего окружения. 21. Методы обнаружения слабых мест организации. 22. Предотвращение развития кризиса в организации 23. Увеличение поступления денежных средств. 24. Сокращение расходов. 25. Снижение затрат. 26. Стратегия и тактика в антикризисном управлении: взаимосвязь этапов. 27. Выработка стратегии развития организации в период кризиса. 28. Тактическое управление в условиях развития кризиса. 29. Понятие имиджа организации и особенности его формирования. 30. Имиджевые характеристики организации. 31. Средства поддержания имиджа в условиях кризиса. 32. Коррекция имиджа в условиях кризиса. 33. Коммуникационное управление во время кризиса. 34. Понятие кризисных коммуникаций. 35. Специфика кризисных коммуникаций. 36. Руководство и организация кризисных коммуникаций. 37. Принципы рациональной организации кризисных коммуникаций. 38. Коммуникации с покупателями и клиентами во время кризиса. 39. Коммуникации со средствами массовой информации во время кризиса. 40. Ошибки в осуществлении кризисных коммуникаций. 41. Разрешение кризиса как заключительный этап деятельности 42. Стратегии восстановления 43. Стратегии поворота 44. Стратегии выхода 45. Значение и функции оценки последствий кризиса.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины
СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
Направление подготовки: 031600 Реклама и связи с общественностью
Профиль подготовки: Креатив в рекламе и связях с общественностью
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения:очная
Тула 2012 г. ЛИСТ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.161.178 (0.014 с.) |