Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 6. Основные организационные структуры public relationsСодержание книги
Поиск на нашем сайте
План. 1. Базисный и технологический PR- субъекты. 2. Служба PR в организации. 3. Специализированная PR- фирма. 1. Базисный и технологический PR- субъекты. Вопрос о субъекте PRне так прост, как может показаться на первый взгляд. Если связи с общественностью — это деятельность, то ее субъектом является тот, кто эту деятельность ведет. А PR-деятельность осуществляют PR- специалисты, работающие либо индивидуально, либо в структуре специализированных организаций: пресс-служб и отделов по связям с общественностью, PR-агентствах. Значит, эти специалисты есть субъекты PR? И да, и нет. В этой неоднозначности и заключена диалектика социального бытия субъектов PR. Дело в том, что субъектное пространство связей с общественностью не является однородным и одномерным. Это пространство имеет по крайней мере два измерения, в каждом из которых представлены свои типы субъектов PR. Есть три ключевых вопроса, ответы на которые конституируют субъектное пространство PR-деятельности. Они могут быть условно сформулированы следующим образом: · Кому (или чему) делается PR? · Для кого делается PR? · Кто делает PR? Любой PR-деятельности предшествует процедура дезагрегации сформулированной цели на совокупность прикладных операциональных задач. Данная процедура представляет собой субъект-субъектное отношение, сторонами которого выступают тот, комуделается PR (назовем его Заказчиком), т. е. субъект, коммуникативное пространство которого подлежит оптимизации, и тот, кто делает PR (назовем его Исполнителем), т. е. субъект, который будет осуществлять данную деятельность. Обе стороны данного отношения, и Заказчика и Исполнителя, следует рассматривать как субъекты PR. Только это субъекты, существующие в разных измерениях. Обозначим субъекта-Заказчика как базисного субъекта PR, а Исполнителя как технологического субъекта PR (рис. 1).
Рис. 1. Структура субъектов PR
Причины использования термина «базисный субъект PR» заключаются в следующем: 1) именно этот субъект выступает основанием для начала PR-деятельности, у него образуется потребность в оптимизации коммуникативного пространства, формировании или трансформации имиджа, создании благоприятной социально-коммуникативной среды; 2) именно он задает исходные параметры PR-деятельности, изменить которые, как правило, другие субъекты не в состоянии (например, если речь идет об имидже политика, в качестве таких исходных параметров могут выступать его антропометрические данные, пол, возраст, национальность, место рождения и социальное происхождение, темперамент и т.п.); 3) базисный субъект потому и является таковым, что он часто выступает заказчиком PR-деятельности, формулирует заказ, подписывает контракт и финансирует его.
Базисные субъекты имеют свою внутреннюю структуру. Прежде всего, они могут быть подразделены на две группы — предметные базисные субъекты,те, кому (или чему)делается PR, и функционально-стратегические базисные субъекты,те, для когоделается PR (рис. 2).
Рис.2. Структура базисных субъектов PR
Предметные базисные субъектыполучили такое название, потому что именно они формируют основные параметры предмета данной PR-деятельности, поскольку ее цель связана с оптимизацией коммуникативного пространства и формированием системы эффективных публичных дискурсов, осуществляемых для них. Функционально-стратегические базисные субъектывыполняют как стратегические, так и обеспечивающие задачи, реализуя функции стратегического целеполагания и создания внешних условий для осуществления PR-деятельности. В число таких субъектов могут входить структуры, формулирующие социальный или политический заказ на данную PR-деятельность, подбирающие предметные базисные субъекты для «раскрутки», финансирующие данную деятельность, обеспечивающие ее безопасность и политическое прикрытие и т.п. По существу, данный тип базисных субъектов PR представляет стратегический уровень политического, макроэкономического или маркетингового планирования и обеспечения. Это те, для когоделают PR—заказчики и стоящие за ними группы интересов, которые обычно находятся в тени, за кулисами.
Возможна ситуация, когда предметные и функционально-стратегические базисные субъекты PR совпадают. Это чаще имеет место в сфере бизнес-PR, когда та или иная компания совмещает в себе и заказчика, и финансиста, и предмет для «раскрутки». Реже такое совпадение имеет место в сфере политического PR, когда за тем или иным персональным или институциональным участником политического процесса: политическим деятелем, партией, избирательным блоком — стоят конкретные финансово-промышленные группы, олигархи или влиятельные лоббисты. Также скорее исключением являются подобные совпадения в сфере шоу-бизнес PR. Здесь за громкими PR-кампаниями музыкантов или иных деятелей искусств, прорисовываются мощные продюсерские фирмы, медиа-концерны и т.п. Предметные базисные субъекты PR могут функционировать в двух онтологических формах — прямой субъектной форме, т. е. в форме, обладающей непосредственной собственной субъектностью, понимаемой в операциональном социологическом плане, и превращенной субъектной форме, не обладающей непосредственной субъектностью. К числу прямых предметных базисных субъектов PR относятся: · индивиды (политические, государственные и общественные деятели, руководители организаций и бизнес-лидеры, деятели искусств и персонажи шоу-бизнеса); · социальные общности различных типов и уровней (социально-демографические, социально-профессиональные, социально-территориальные, этно-национальные, конфессиональные и другие общности); · социальные организации (предприятия, организации, учреждения, фирмы и т.д.); · социальные институты (государственные и общественные институты: органы представительной, исполнительной и судебной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, политические партии и общественные движения и т.п.). Превращенные предметные базисные субъекты PR — это субъекты особого вида. Они не обладают непосредственной субъектностью, не имеют прямых персонифицированных индивидов, их совокупностей или организаций, чей public relations делается в рамках соответствующей PR-деятельности. Субъектность данного элемента субъектного пространства PR носит превращенный характер. К числу субъектов такого рода относятся идеологии, мифологии и подобные им образования, а также их элементы — идеологемы, мифологемы и т.п. Технологическими субъектамиPR являются социальные субъекты, деятельность которых отвечает на вопрос: ктоделает PR? Исходным технологическим субъектом PRвыступает лицо, осуществляющее PR-деятельность или PR- специалист. PR – специалист может действовать и как частное лицо (индивидуальный предприниматель, свободный агент рынка PR и т.п.), и как представитель какой-либо структуры, предназначенной для осуществления PR-деятельности. Исходя из этого и основываясь на критерии институциональность, можно предложить следующую классификацию технологических субъектов PR: · неинституциональные технологические субъекты(индивидуальные PR - специалисты, а также группы индивидуальных PR – специалистов, функционирующие в неинституциональной форме и не являющиеся юридическими лицами); · квазиинституционалъные технологические субъекты(специализированные PR-подразделения государственных и негосударственных институтов, предприятий, организаций, коммерческих фирм, не являющиеся самостоятельными юридическими лицами, но функционирующие в качестве структурных элементов юридических лиц);
· институциональные технологические субъекты(самостоятельные PR-агентства, центры политического консалтинга, агентства коммуникационного менеджмента и прочие профессиональные участники PR-рынка, являющиеся юридическими лицами) (схема 3). Сегодня мы рассмотрим более подробно особенности квазиинституциональных и институциональных технологических субъектов PR. 2. Служба PR в организации. Роль PR-отдела часто зависит от корпоративных традиций, от того, как руководство относится к функциям PR, и от тех способностей, которыми обладает персонал отдела и особенно его руководство. Представляется наиболее логичным начать описание PR-службы с ее функций, то есть определить, зачем такое подразделение нужно компании и какие задачи оно призвано выполнять. Именно в зависимости от выполняемых функций определяется положение отдела в компании, его структура и численность, а также особенности работы. В литературе, посвященной вопросам PR, можно найти перечисление множества различных функций PR-подразделения компании. К сожалению, многие из этих списков функций страдали некоторой несисЛекциятизированностью и нелогичностью построения. На их основе составим примерную классификацию функций, включающую как основные направления деятельности PR-службы, так и подзадачи в их рамках. 1. Участие (вместе с руководством) в разработке стратегии развития компании, а именно – создание планов по всем нижеперечисленным направлениям в рамках общей корпоративной концепции развития. 2. Формирование, поддержание и изменение имиджа компании, а также ее продукции, брэндинг (включая фирменный стиль, символы, сувениры и др.). 3. Работа со СМИ: · подготовка материалов для публикации (пресс-релизы, ньюслеттеры, факт-файлы, информационные письма, фотографии, видеоролики, интервью, комментарии и др.); · взаимодействие с представителями СМИ по поводу публикации информации; · обеспечение участия представителей СМИ в специальных мероприятиях; · недопущение появления негативной информации в СМИ, размещение опровержений, контр-материалов, при необходимости инициирование судебного разбирательства; · осуществление или PR-сопрвождение специальных мероприятий (выставки, пресс-конференции, брифинги, семинары, презентации, дни открытых дверей, пресс-туры, приемы и др.); · подготовка необходимых материалов (буклеты, листовки, пресс-релизы, сувениры, фото, видео и др.);
· обеспечение присутствия соответствующих гостей, включая представителей СМИ; · предварительное консультирование и подготовка участников (в том числе сотрудников и руководителей компании); · непосредственная организация и проведение (в том числе фото- и видеосъемка); · работа с участниками и СМИ во время и после мероприятия (в том числе с теми, кто не смог присутствовать): информирование, выявление мнений, обеспечение публикаций о мероприятии; · создание и поддержка Интернет - сайта компании; прочее обеспечение присутствия компании в сети Интернет. 4. Исследование общественного мнения о компании и анализ его результатов с целью корректирования соответствующих планов деятельности 5. Формирование, поддержание, развитие и использование отношений с различными внешними группами общественности (включая их потенциальных членов): · клиентами; · партнерами; · поставщиками; · инвесторами; · конкурентами; · органами власти (в т.ч. организация лоббистской деятельности); · другие возможными группами общественности. 6. Спонсорская деятельность. 7. Внутрикорпоративный PR: · формирование корпоративной культуры; · информирование сотрудников, издание внутренних СМИ в той или иной форме; · PR-сопровождение нововведений в компании; · организация внутрикорпоратиных мероприятий (праздников, собраний, семинаров и др.); · организация обратной связи с сотрудниками; · консультирование и поддержка руководства компании (выступления, взаимодействие со СМИ, участие в мероприятиях и др.). PR в условиях кризиса.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.185 (0.013 с.) |