Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применяются разнообразные смешанные методики, основанные как на количественных, так и на качественных показателях.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Также с успехом используются планово-отчетные методы, в основе которых лежит периодическое составление отчетов о работе, включающих различные показатели, и их сравнение с планами на соответствующие периоды. Подытоживая вышесказанное, можно отметить, что PR-активность преимущественно относится к тем типам творческой деятельности, результаты которой не могут быть оценены с помощью четких и однозначных критериев, и это обуславливает существование широко спектра специфических методов выявления эффектности, которые для получения объективного результата должны использоваться в комплексе. 3. Специализированная PR- фирма. Наряду с появлением PR-отделов в структуре различных организаций как политических, так и коммерческих в последнее время наблюдается и другое явление. Многие учреждения пытаются частично или полностью переложить свои нагрузки в сфере PR на институциональных технологических субъектов - профессиональные фирмы или консалтинговые PR -агентства. Число таких организаций растет. Часть из них создается на базе различного рода маркетинговых или рекламных фирм, часть вырастает из PR- отделов крупных коммерческих предприятий или СМИ, а также других структур, близких к возможностям тиражирования и распространения информации. Сегодня в России можно насчитать только около 20 крупных агентств, имеющих высокую профессиональную репутацию на отечественном и зарубежном рынке, большая часть из них располагается в Москве. С экономической точки зрения такие агентства представляют собой развивающийся самостоятельный бизнес. Анализируя структуры PR-фирм, можно отметить, что в построении их структур преобладает функциональный принцип. Наряду с этим при распределении обязанностей используются территориально-отраслевой(когда каждое подразделение отвечает за работу с конкретными регионами или отраслями) и проектный(один аккаунт-менеджер[22] постоянно ведет один или несколько проектов). Обязанности могут распределяться в соответствии со сферами PR -деятельности(взаимодействие со СМИ, работа скризисными ситуациями, отношения с инвесторами и т. д.), а также с направленностью на выполнение внутренних или внешних функций (обучение собственного персонала, выпуск внутрифирменного издания или проведение PR -кампании для заказчика). Маркетинговая функция PR-агентства, выражающаяся в необходимости удовлетворить клиента своим «товаром» — PR-услугой, ведет к появлению должностей, заимствованных у коммерческих фирм. Это, например должности финансового директора, планирующего финансовые операции и контролирующего движение средств, менеджера технического или производственного отдела, руководителя группы связей со СМИ. Общие функции организационного обеспечения различного рода PR-проектов выполняет в ряде случаев менеджер (отдел) по работе с клиентами, а руководство проектами осуществляют директора специальных программ или менеджеры проектов. В крупных PR-структурах имеются даже собственные небольшие отделы рекламы и PR, обеспечивающие создание благоприятного рыночного облика PR-фирмы во внешнем окружении. Интенсивно работающее PR-агентство кроме собственного штата обычно располагает группой внештатных сотрудников «фрилансеров» и региональных представителей, которые не имеют фиксированной зарплаты, но получают гонорары за работу с конкретными проектами. Одна из ключевых должностных позиций PR-агентства — креативный (творческий) директор.Это может быть освобожденный от рутинной работы специалист, в задачу которого входит продуцирование творческих идей, а также общее руководство творческим или информационно-аналитическим отделом. Часто главным криэйтором является руководитель фирмы или его заместитель. Важность этой стороны работы PR-агентства подчеркивает и тот факт, что умение творчески мыслить входит в набор компетенций большинства сотрудников агентства, специализирующегося на связях с общественностью. Структуру типовой PR – фирмы можно представить следующим образом:
Рис.4. Структура PR –фирмы
Анализ деятельности наиболее крупных PR- агентств позволяет наряду с общими чертами, выделить и специфические. Современная PR – практика представлена следующими видами PR – фирм: · Классическое (типовое) агентство, предоставляющее услуги исключительно в сфере связей с общественностью. Ярким примером является международное агентство Edelman PR Worldwide, входящее в пятерку крупнейших агентств мира и его российское аффилированное агентство «Имиджленд Public Relations». · Агентство полного цикла (full service/circle agency), которое предоставляет услуги как в области public relations, так и в области имиджевой рекламы, маркетинга и promotion. · Агентство широкого профиля, осуществляющее PR-поддержку самых различных секторов современного бизнеса: фармацевтика, финансы, индустрия, торговля, туризм и т.д. Не редко такие агентства могут даже работать как в бизнес-PR, так и в политическом консалтинге. · Специализированное агентство, выбравшее в качестве главного направления своей деятельности одну или несколько смежных и родственных областей (высокие технологии, телекоммуникации, отношения с инвесторами, управление репутацией и создание привлекательного имиджа, корпоративный PR). · Агентство политконсалтинга (обслуживает клиентов в области политических PR) и агентство бизнес-PR (обслуживает главным образом коммерческие структуры). · Агентство одного клиента — оператор рынка, обслуживающий огромную сильно разветвленную компанию с ее многочисленными брендами. Этим агентствам поручают часто довольно деликатные проекты, когда компания-патрон в силу разных причин не хотела бы «светить» свое имя (например, в работе в остро конкурентной среде). В случае осложнений компания-клиент отмежевывается от агентства, сваливая на него все последствия провалов. Нередко такие агентства в своих PR-технологиях используют тактику «пробного шара» с целью определения реакции общественности на от или иной шаг или решение заказчика. · Сетевое агентство, как правило, входит в состав крупной международной сети независимых и самостоятельных агентств. Обычно сетевые агентства объединяются в единую ассоциацию или корпорацию с целью более эффективного обслуживания через региональные партнерские агентства крупных клиентов в разных частях мира для совместной реализации крупных глобальных проектов (например, международных организаций), для единой маркетинговой политики и специализации. · Независимое международное агентство (их осталось на рынке очень мало), которое, в отличие от международной PR-сети, обслуживает крупных клиентов не через партнеров, а через собственные региональные офисы и отделения. · Аффилированное агентство обычно действует на основе эксклюзивного договора с крупной международной PR-фирмой, представляя ее интересы и обслуживая ее клиентов на местных рынках. По прошествии определенного срока, если работа агентства соответствует международным стандартам и уровню профессионализма компании-патрона и ее клиентов, международная PR-фирма может постепенно (25 % —> 50 % —> 75 % —> 100 % акций) выкупить аффилированное агентство в свою собственность, превратив его в региональное отделение или представительство. Однако какой бы не была PR – фирма, она должна следовать основным принципам взаимодействия с клиентом. Организация обращается к специализированной PR -фирме, как правило, с целью получить от нее конкретные предложения и рекомендации, как лучше поступать в тех или иных обстоятельствах. Вполне логично, что свою работу нанятая фирма должна начать с изучения проблемной ситуации, в которой оказалась организация, и исследования ее отношений с теми группами общественности, на которые влияет сложившаяся ситуация или которые могут оказаться втянутыми в эту ситуацию. Выполнение такой аналитической работы займет некоторое время, от нескольких дней до нескольких месяцев, в зависимости от сложности проблемы. Понятно, что и выводы могут оказаться разными. Случается, что PR -фирма делает вывод о необоснованности волнений руководства организации относительно проблемы или опасений реальной угрозы для ее работы, либо приходит к заключению, что корень проблемы там, где PR -фирма не в состоянии как-то реально помочь организации, или же дает конкретные квалифицированные рекомендации о путях преодоления проблемной ситуации. Как бы там ни было, фирма-консультант должна подготовить и представить отчет следующего содержания: 1. Выводы по изучению проблемной ситуации и имеющиеся у организации возможности. 2. Потенциальные убытки, которые может понести организация, или же преимущества, которые она может получить. 3. Прогнозирование трудностей или новых возможностей с описанием сценариев поведения организации. 4. Общая цель программы действий в работе с различными группами общественности. 5. Немедленные действия и реакция на информацию в средствах массовой информации в случае возникновения критической ситуации. 6. Перспективный план достижения целей. 7. Планы оценки хода выполнения программы. 8. Кадровые планы и бюджет. Консультативные PR-фирмы приглашаются главным образом на конкурсной основе, когда преимущество отдается тем, кто убедительнее доказал свои способности и возможности и предоставил более обоснованные предложения. Взаимоотношения организации / предприятия и специализированной PR-фирмы могут строиться по одному из трех направлений: 1. PR-фирма только дает рекомендации, оставляя их выполнение за работниками PR-подразделения самой организации. 2. PR-фирма дает рекомендации и работает над их выполнением вместе с работниками PR-подразделения организации. 3. PR-фирма дает рекомендации и полностью берет на себя ответственность за их выполнение. Как свидетельствует мировая практика, для того, чтобы реализовать высокий потенциал управленческой функции института PR, организации все чаще прибегают к интеграции работы своих внутренних PR-служб с услугами внешних консультантов (PR-фирмами). Однако какое из направлений не было бы взято за основу, главное соблюдать определенные этические нормы во взаимодействии друг с другом. Не допустимы ситуации, когда одна из PR-фирм - конкурсантов с самого начала предлагает оригинальный и перспективный подход к разрешению проблемы или развитию нового бизнеса, а руководство организации, ухватившись за саму идею, отказывается от дальнейшего сотрудничества с данной фирмой, намереваясь реализовать эту идею собственными силами и с меньшими затратами. Не менее печальной оказывается ситуация и тогда, когда во время конкурса предложений разных PR-фирм за основу дальнейшей работы над разрешением проблемы берется идея одной фирмы, а ее практическая реализация передается другой. Поэтому нередки факты, когда PR-фирмы заранее требуют от организации покрытия своих расходов на подготовку конкурсных предложений. Негатив может исходить и от консультативной фирмы. По мнению Роберта Диленшнейдера, бывшего президента всемирно известной PR-фирмы «Хилл энд Ноултон», взаимодействию организации и PR-фирмы угрожают «семь смертных грехов, присущих PR-бизнесу». Во-первых, это чрезмерные обещания, хватание за дела, о которых заранее известно, что они не под силу PR- специалистам. Во-вторых, чрезмерный маркетинг или слишком очевидное выпячивание способностей клиента, преувеличение его компетентности в вопросах PR. В-третьих, недообслуживание, когда заказчику предлагается команда из ведущих советников, а фактическое выполнение работы подкладывается на младший персонал. В-четвертых, стремление PR-фирм на первое место ставить собственные финансовые интересы вместо того, чтобы сначала оказать услуги и заботиться о реальной пользе для клиента. В-пятых, поспешные решения, когда PR принимают форму недальновидного реагирования на сложную проблему, разрешение которой в действительности требует длительных усилий. Очень легко оказаться в ловушке безосновательных надежд клиента или менеджмента, считающих, что PR якобы способны разрешать проблемы, не совершая глубоких изменении в организации. В-шестых, отношение к PR просто как к вспомогательной функции подчиненной реализации стратегий, сформулированных юристами, финансистами и высшими менеджерами. В-седьмых, нарушение норм этики, неуважительное отношение к тому, что репутация, забота о социальной ответственности организации является наибольшей ценностью[23]. Появление в последнее время в России большого количества самостоятельных PR- агентств поставило на повестку дня вопрос о возможностях оценки качества их деятельности. Одним из основных способов оценки на сегодняшний день исследование рейтингов профессиональных PR-агентств. Российский подход при составлении рейтингов серьезно отличается от международной практики тем, что они разбиты на две части: первая посвящена политическим PR-технологиям, а вторая – корпоративным связям с общественностью. На Западе основным полем деятельности для PR-фирм является сфера бизнеса, а рейтинги объединяют все сферы применения PR-технологий. Впервые исследование рейтинга профессиональных российских PR-агентств было проведено журналом «Советник» и исследовательским центром «РОМИР» в 1999 г. Рейтинг был составлен на основе экспертных оценок. Экспертами выступали исключительно клиенты PR-фирм, причем, каждой из них предоставлялась возможность выдвинуть по три эксперта. Исследования повторены в 2000, 2001, 2002, 2004 гг. Среди агентств, которые в большинстве случаев входили в десятку сильнейших по категории политический PR, - «Никколо М», «Имидж-контакт», «Фонд эффективной политики», «Новоком», «PR-center», Фонд “Центр политических технологий», «Р.И.М.», «Паблисити PR», «Международный пресс-клуб. Чумиков ПР и консалтинг».В категории бизнес-PR лучшими чаще всего назывались агентства «Михайлов и партнеры», «Имиджленд Edelman PR», «Никколо М», «Р.И.М.», «Имидж-контакт», «Международный пресс-клуб. Чумиков ПР и консалтинг», «PR-Center», «Маслов, Сокур и партнеры». Однако критерии по которым проводилась оценка, а следовательно и ее результаты вызвали немало дискуссий. И уже в 2000 году года в газете «Известия» опубликован свой рейтинг российских PR-агентств, составленный по иной схеме. PR-агентства оценивались исключительно их директорами - это был «фактический выбор PR-сообщества, а не журналистов или клиентов». В результате исследования появились два списка: «Сводный рейтинг деятельности PR-агентств», где по пятибалльной шкале оценивались такие позиции, как «Бизнес-PR» и «Полит-PR», и «Расширенная оценка деятельности PR-компаний», где фигурировали следующие показатели: «Узнаваемость торговой марки», «Авторитетность в PR-сообществе», «Положительные отзывы клиентов», «Квалификация персонала», «Осуществление масштабных проектов», «Корректность по отношению к конкурентам», «Уровень отношения со СМИ: ТВ», «Уровень отношения со СМИ: пресса», «Оригинальность подходов». Сравнительный анализ результатов двух исследований показал: 1. Высок и абсолютно стабилен рейтинг PR-агентств «Никколо М», «Имидж-контакт», «Имиджленд PR», «Р.И.М.», «Международный пресс-клуб», «Маслов, Сокур и партнеры»: вне зависимости от методики исследования и состава экспертов разница между занятыми местами не превышает у каждого из них трех баллов. 2. Высок, но чуть менее стабилен рейтинг фирм «Михайлов и партнеры» и «Фонд эффективной политики» - здесь величина разрыва достигает пяти. 3. Не слишком высок и чуть менее стабилен, с пяти-шестибалльным диапазоном разрыва, рейтинг «Эмиссара» и «Агентства массовых коммуникаций». 4. Высок и очень сильно нестабилен рейтинг «PR-центра» (разрыв в 10 пунктов, да еще необъяснимый скачок с 11 на 1 место). 5. Невысок и нестабилен рейтинг агентств «Publicity PR» и «PR Technologies» (разрыв в 15 пунктов). Помимо отмеченных методик, предлагается еще ряд способов исследования рейтингов, однако все российские рейтинги имеют целый ряд методологических недостатков. Они составлялись с применением таких социологических методов как анкетирование руководителей и экспертный опрос. К сожалению, как отмечают организаторы рейтинга, в современной России практически не возможно объективно оценить финансовые показатели деятельности PR-агентств, поскольку большинство из них стремятся скрыть свои истинные доходы. В российских рейтингах, к сожалению, так же существует проблема неадекватной оценки деятельности региональных PR-агентств. Тем не менее, регулярное составление и постепенное улучшение качества рейтингов является признаком развития рынка PR-услуг в России.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 683; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.207 (0.008 с.) |