Глава I. Государственные органы социальной защиты населения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава I. Государственные органы социальной защиты населения



Оглавление

Глава I. Государственные органы социальной защиты населения

Понятие социальной защиты населения Российской Федерации

Источники финансирования социальной защиты населения.

Негосударственные пенсионные фонды

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Органы исполнительной власти субъектов Российской федерации

Районные (городские) органы социальной защиты населения

Отдел по труду и социальным вопросам

Пенсионный отдел города или района

Комиссии по пенсионным вопросам

Комиссия по назначению пенсий

Медико-социальная экспертиза

Всероссийское общество инвалидов

Всероссийское общество слепых

Всероссийское общество глухих

Глава II. Организация работы районных (городских) органов социальной защиты населения

Основы научной организации труда в системе социальной защиты населения

Планирование работы районных (городских) органов социальной защиты населения

Организация работы органов социальной защиты населения с письмами, жалобами, заявлениями и предложениями граждан

Организация работы органов социальной защиты населения с общественностью

Организация справочно-кодификационной работы в районных (городских) органах социальной защиты населения

Организация работы районных (городских) органов социальной защиты по представлению граждан к назначению пенсий

Подготовка пенсионных дел районным (городским) пенсионным отделом

2.8. Организация работы пенсионной службы в условиях автоматизированного процесса назначения (перерасчета) выплаты и доставки пенсии

Организация работы органов социальной защиты населения по трудовому устройству и профессиональному обучению инвалидов

Организация работы органов социальной защиты населения по обеспечению инвалидов транспортными средствами

Организация протезно-ортопедической помощи населению

Организация органов социальной защиты населения по направлению граждан в дома-интернаты для престарелых и инвалидов

Организация социального обслуживания населения. Новые социальные службы

Приложение.

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»

2. Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»

3. Примерное положение о Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

4. Положение о доме-интернате для престарелых и инвалидов Министерства социального обеспечения РСФСР

5. Порядок приема престарелых и инвалидов в дома-интернаты на временное проживание

6. Положение о психоневрологическом интернате министерства социального обеспечения РСФСР

7. Примерное положение о специальном доме-интернате (специальном отделении) для престарелых и инвалидов государственной системы органов социальной защиты населения

8. Примерное положение об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий

9. Порядок приема граждан в учреждение социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий

10. Временное положение о Доме ночного пребывания

11. Примерное положение о Центре психолого-педагогической помощи населению

12. Примерное положение о Центре экстренной психологической помощи по телефону

13. Примерное положение о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних

14. Примерное положение о социальном приюте для детей и подростков

15. Примерное положение о Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей

 

Список литературы

 

Глава I. Государственные органы социальной защиты населения

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Основным федеральным органом исполнительной власти, про-водящим государственную политику и управление в области здравоохранения, занятости и социальной защиты населения, является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Министерство в своей деятельности руководствуется Консти-туцией Российской Федерации, Указами и распоряжениями Пре-зидента Российской Федерации, постановлениями и решениями Правительства Российской Федерации и Положением о Мини-стерстве труда и социального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Феде- щіии от 23.04,97 г. № 480 с изменениями и дополнениями.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Фе-дерации осуществляёт свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.

В соответствии с задачами, поставленными перед министер-ством, оно строит свою работу по разным направлениям и осуще-ствляет свои функции в следующих областях: решение комплекс-ных проблем социального развития; повышение уровня жизни и доходов населения; оплата труда; условия и охрана труда; соци-альное партнерство в трудовых отношениях; народонаселение; за-нятость населения; развитие кадрового потенциала; социальное страхование; пенсионное обеспечение; социальная защита насе-ления; социальное обслуживание населения; государственная служба; законодательство о труде, занятости и социальной защите населения; международное партнерство.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Фе-дерации возглавляет министр, которого назначает и освобождает от должности Президент Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения и социального развития задач и осуществление им своих функций.

Структура

Приказ Минздравсоцразвития России №764 от 22 сентября 2009 г. "О внесении изменений в распределение обязанностей между руководством Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации"

· Министр

· Заместители министра

· + Статс-секретарь - заместитель министра Воронин Юрий Викторович

· + Заместитель министра Сафонов Александр Львович

· + Заместитель министра Скворцова Вероника Игоревна

· + Заместитель министра Белов Владимир Cергеевич

· + Заместитель министра Топилин Максим Анатольевич

· Аппарат министра

· Центральный аппарат

· + Департамент организации социальной защиты населения

· + Департамент по делам инвалидов

· + Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы

· + Департамент международного сотрудничества

· + Правовой Департамент

· + Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы

· + Департамент заработной платы, охраны труда и социального партнерства

· + Департамент занятости и трудовой миграции

· + Департамент охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека

· + Департамент развития социального страхования и государственного обеспечения

· + Департамент развития медицинского страхования

· + Департамент организации медицинской профилактики, медицинской помощи и развития здравоохранения

· + Департамент развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения

· + Департамент учетной политики и контроля

· + Департамент имущественного комплекса

· + Финансовый департамент

· + Департамент информатизации

· + Департамент управления делами

· + Департамент развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники

· + Департамент высокотехнологичной медицинской помощи

· + Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств

· + Департамент инновационной политики и науки

· + Департамент образования и развития кадровых ресурсов

· + Отдел по защите государственной тайны

· + Отдел по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации

· Службы, Агентство, Фонды

· + Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)

· + Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор)

· + Федеральная служба по труду и занятости (Роструд)

· + Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России)

· + Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР)

· + Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС)

· + Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)

· Главные специалисты

· Совещательные и координационные органы

· + Совет общественных организаций по защите прав пациентов

· + Коллегия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

· + Общественный совет при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации

· + Координационный совет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по развитию малого и среднего предпринимательства

· + Координационный совет по медицинскому и фармацевтическому образованию

· + Контрольный Совет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

· + Центральная аттестационная комиссия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

· + Координационный совет по охране труда

· + Комиссия по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации

· + Комиссия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по рассмотрению вопросов развития кадрового потенциала, научной и образовательной деятельности в сфере здравоохранения

· + Комиссия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по рассмотрению вопросов правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, патентов и товарных знаков и результатов интеллектуальной деятельности

· + Координационный совет по организации воспитательной работы в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России

· + Координационный совет по подготовке национальных кадров для зарубежных стран по медицинским и фармацевтическим специальностям и развитию международных связей образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования

· + Аттестационная комиссия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по рассмотрению кандидатур на должность ректора образовательного учреждения Минздравсоцразвития России

· + Комиссия по рассмотрению предложений субъектов Российской Федерации о потребности в привлечении иностранных работников и по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации

· + Межведомственная рабочая группа по рассмотрению региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации

· + Рабочая группа по согласованию структуры органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, и кандидатуры для назначения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия

· + Рабочая группа по исполнению карты проекта по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года «Развитие рынка труда»

· + Рабочая группа по подготовке предложений по финансированию высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в рамках государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, по всем статьям расходов (полному тарифу)

· + Комиссия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета

· + Рабочая группа по координации взаимодействия Минздравсоцразвития России и Государственной корпорации «Ростехнологии» по завершению строительства и ввода в эксплуатацию федеральных центров высоких медицинских технологий

· + Совет по этике

· Подведомственные организации

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ) ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

В районных (городских) органах социальной защиты населения составляются графики и планы. Графики работы утверждаются ад-министрацией города или района.
Графики работы органов социальной защиты
1. График работы всего районного (городского) органа социальной защиты населения с указанием рабочих дней, выходных, начала, окончания работы, перерыва в работе. Отдельно указываются приемные дни с указанием времени приема. При участковой системе в районном (городском) органе социальной защиты населения 2—3 дня приемных. Если районный (городской) орган социальной защиты населения работает с применением функциональной специализации, то все рабочие дни — приемные.
2. Графики работы каждого специалиста. На двери обязательно указывается фамилия, имя, отчество специалиста и обязательно приемные дни и время приема.
Приемные дни должны совпадать у всех работников районного (городского) органа социальной защиты населения, чтобы в случае неудовлетворения ответом специалиста можно было обратиться к заведующему или заместителю.
3. График работы консультационных пунктов.;
4. График работы МСЭК.
5. График работы вышестоящей организации (департамента, отдела и т.д.).
Кроме графиков в районном (городском) органе социальной защиты населения составляются текущие и годовые перспективные планы.
Перспективные планы
1. Годовой план основных мероприятий. Он утверждается адми-нистрацией города или района. Этот план обязательно содержит разделы:
— пенсионное обслуживание и обеспечение;
— обеспечение пособиями;
— методріеская работа;
— работа с общественностью;
— пропаганда правовых знаний;
— культурно-массовая работа.
2. На основании годового плана основных мероприятий состав-ляются квартальные планы основных мероприятий, которые в ад-министрации не утверждаются.
3. Годовой план работы по НОТ.
4. Годовой гошн повышения квалификации работников районного (городского) органа социальной защиты населения.
5. Годовой план практических мероприятий по трудовому уст-ройству и материально-бытовому обслуживанию пенсионеров. Его составляет отдел по трудовому и бытовому устройству (ТБУ).
Сотрудники районного (городского) органа социальной защиты населения составляют свои текущие рабочие планы на месяц с разбивкой на недели и дни.
Требования, предъявляемые к рабочим планам
Планы должны быть конкретными, реально исполнимыми, обязательно содержать дату исполнения и исполнителя.
Все планы и графики, составляемые в районном (городском) органе социальной защиты населения, должны быть подписаны заведующим.

ПОДГОТОВКА ПЕНСИОННЫХ ДЕЛ РАЙОННЫМ (ГОРОДСКИМ) ПЕНСИОННЫМ ОТДЕЛОМ

Подготовка пенсионного дела начинается с приема документов. Прием документов ведется в специально отведенные для приема дни специалистами. Неработающие граждане подают документы лично, работающие — через представителей предприятий. При приеме специалист проверяет следующее:
1. Принадлежность документов заявителю, т. е. фамилия, имя, отчество во всех документах должны соответствовать данным паспорта. Если обнаруживается несоответствие, то факт принадлежности документов данному лицу устанавливается в судебном порядке.
2. Данные паспорта сверяются с данными, указанными в заявлении, проверяется не получает ли заявитель пенсию по другому основанию (в трудовой книжке делается отметка отдела о назначении пенсии по старости, инвалидности, выслуге лет) или от другого ведомства.
3. Наличие в документах всех необходимых реквизитов (номер документа, дата, наименование предприятия, фамилия, имя, отчество, основание выдачи, подписи, печати).
4. Если документы сдаются представителем предприятия; то проверяется своевременность представления к назначению пенсии.
После проверки всех документов заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений и представлений на назначение пенсии. Журнал содержит следующие графы: порядковый номер документа, дата его поступления, фамилия, имя, отчество, вид пенсии, дата назначения, номер протокола, общий трудовой стаж, СМЗ, размер пенсии. Часть данных вносится при приеме заявления, остальные данные после назначения пенсии. После регистрации заявителю или представителю предприятия возвращаются подлинные документы, исключая трудовую книжку и другие документы о трудовом стаже, и выдается расписка о приеме документов, в которой указывается фамилия, имя, отчество заявителя, дата приема документов, перечисляются недостающие документы и срок их представления. Если при приеме обнаруживаются документы, вызывающие сомнения, то они подлежат замене или проверке с выходом на место выдачи документов. Если предприятие, выдавшее документ в отдел социальной защиты, находится в другом районе, то посылается запрос о проверке документов в отдел социальной защиты населения по месту нахождения этого предприятия. По результатам проверки составляется акт, который приобщается к делу. В настоящее время широко практикуется рассмот-рение документов, вызывающих сомнение на Комиссии по назначению пенсий. Она принимает решение о возможности принятия документов для назначения пенсий.
Часто проверяются справки, уточняющие характер работы, дающий право на пенсию на льготных основаниях, и справки о зарплате. При подчистках, подделке текста документ можно направить на экспертизу в научно-исследовательскую лабораторию судебной экспертизы, чтобы установить факт изменения первоначального текста. На экспертизу также можно направить документы с целью восстановления слабо видимых записей, смытых, выцветших, залитых чем-нибудь. Заключение экспертизы также подшивается в пенсионное дело.
После проверки документов специалист оформляет пенсионное дело. Если оно сдано представителем предприятия, то проверяется то, что уже подсчитано на предприятии. В отделе пенсии назначаются с использованием соответствующих компьютерных программ. Полностью готовое дело передается на проверку ведущему специалисту, который проверяет право на пенсию заявителя, размер, право на повышение и надбавки, срок назначения, правильность оформления всех документов и оформления пенсионного дела. После проверки специалист ставит подпись на протоколе. Далее пенсионные дела передаются на подпись заведующему отделом, который подписывает дела, не вызывающие сомнения. Дела, по которым отказано в назначении пенсии, и дела, вызывающие сомнение, передаются на рассмотрение Комиссии по назначению пенсий. Отказные дела рассматриваются в присутствии заявителя. Решение об отказе оформляется протоколом с указанием мотивов отказа и со ссылкой на нормативные акты. Если заявитель не явился на Комиссию, то в течение пяти дней его извещают о принятом решении.
После назначения пенсии дела пересылаются в Центр по начислению и выплате пенсий или передаются бухгалтеру на участок. Центр выписывает пенсионное удостоверение, которое выдается заявителю или представителю предприятия под подпись вместе с трудовой книжкой.
Делается разноска в журнале.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕНСИОННОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЦЕССА НАЗНАЧЕНИЯ (ПЕРЕРАСЧЕТА) ВЫПЛАТЫ И ДОСТАВКИ ПЕНСИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 637; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.03 с.)