Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава I. Государственные органы социальной защиты населения

Поиск

Оглавление

Глава I. Государственные органы социальной защиты населения

Понятие социальной защиты населения Российской Федерации

Источники финансирования социальной защиты населения.

Негосударственные пенсионные фонды

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Органы исполнительной власти субъектов Российской федерации

Районные (городские) органы социальной защиты населения

Отдел по труду и социальным вопросам

Пенсионный отдел города или района

Комиссии по пенсионным вопросам

Комиссия по назначению пенсий

Медико-социальная экспертиза

Всероссийское общество инвалидов

Всероссийское общество слепых

Всероссийское общество глухих

Глава II. Организация работы районных (городских) органов социальной защиты населения

Основы научной организации труда в системе социальной защиты населения

Планирование работы районных (городских) органов социальной защиты населения

Организация работы органов социальной защиты населения с письмами, жалобами, заявлениями и предложениями граждан

Организация работы органов социальной защиты населения с общественностью

Организация справочно-кодификационной работы в районных (городских) органах социальной защиты населения

Организация работы районных (городских) органов социальной защиты по представлению граждан к назначению пенсий

Подготовка пенсионных дел районным (городским) пенсионным отделом

2.8. Организация работы пенсионной службы в условиях автоматизированного процесса назначения (перерасчета) выплаты и доставки пенсии

Организация работы органов социальной защиты населения по трудовому устройству и профессиональному обучению инвалидов

Организация работы органов социальной защиты населения по обеспечению инвалидов транспортными средствами

Организация протезно-ортопедической помощи населению

Организация органов социальной защиты населения по направлению граждан в дома-интернаты для престарелых и инвалидов

Организация социального обслуживания населения. Новые социальные службы

Приложение.

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»

2. Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»

3. Примерное положение о Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

4. Положение о доме-интернате для престарелых и инвалидов Министерства социального обеспечения РСФСР

5. Порядок приема престарелых и инвалидов в дома-интернаты на временное проживание

6. Положение о психоневрологическом интернате министерства социального обеспечения РСФСР

7. Примерное положение о специальном доме-интернате (специальном отделении) для престарелых и инвалидов государственной системы органов социальной защиты населения

8. Примерное положение об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий

9. Порядок приема граждан в учреждение социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий

10. Временное положение о Доме ночного пребывания

11. Примерное положение о Центре психолого-педагогической помощи населению

12. Примерное положение о Центре экстренной психологической помощи по телефону

13. Примерное положение о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних

14. Примерное положение о социальном приюте для детей и подростков

15. Примерное положение о Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей

 

Список литературы

 

Глава I. Государственные органы социальной защиты населения

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Основным федеральным органом исполнительной власти, про-водящим государственную политику и управление в области здравоохранения, занятости и социальной защиты населения, является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Министерство в своей деятельности руководствуется Консти-туцией Российской Федерации, Указами и распоряжениями Пре-зидента Российской Федерации, постановлениями и решениями Правительства Российской Федерации и Положением о Мини-стерстве труда и социального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Феде- щіии от 23.04,97 г. № 480 с изменениями и дополнениями.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Фе-дерации осуществляёт свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.

В соответствии с задачами, поставленными перед министер-ством, оно строит свою работу по разным направлениям и осуще-ствляет свои функции в следующих областях: решение комплекс-ных проблем социального развития; повышение уровня жизни и доходов населения; оплата труда; условия и охрана труда; соци-альное партнерство в трудовых отношениях; народонаселение; за-нятость населения; развитие кадрового потенциала; социальное страхование; пенсионное обеспечение; социальная защита насе-ления; социальное обслуживание населения; государственная служба; законодательство о труде, занятости и социальной защите населения; международное партнерство.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Фе-дерации возглавляет министр, которого назначает и освобождает от должности Президент Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения и социального развития задач и осуществление им своих функций.

Структура

Приказ Минздравсоцразвития России №764 от 22 сентября 2009 г. "О внесении изменений в распределение обязанностей между руководством Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации"

· Министр

· Заместители министра

· + Статс-секретарь - заместитель министра Воронин Юрий Викторович

· + Заместитель министра Сафонов Александр Львович

· + Заместитель министра Скворцова Вероника Игоревна

· + Заместитель министра Белов Владимир Cергеевич

· + Заместитель министра Топилин Максим Анатольевич

· Аппарат министра

· Центральный аппарат

· + Департамент организации социальной защиты населения

· + Департамент по делам инвалидов

· + Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы

· + Департамент международного сотрудничества

· + Правовой Департамент

· + Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы

· + Департамент заработной платы, охраны труда и социального партнерства

· + Департамент занятости и трудовой миграции

· + Департамент охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека

· + Департамент развития социального страхования и государственного обеспечения

· + Департамент развития медицинского страхования

· + Департамент организации медицинской профилактики, медицинской помощи и развития здравоохранения

· + Департамент развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения

· + Департамент учетной политики и контроля

· + Департамент имущественного комплекса

· + Финансовый департамент

· + Департамент информатизации

· + Департамент управления делами

· + Департамент развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники

· + Департамент высокотехнологичной медицинской помощи

· + Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств

· + Департамент инновационной политики и науки

· + Департамент образования и развития кадровых ресурсов

· + Отдел по защите государственной тайны

· + Отдел по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации

· Службы, Агентство, Фонды

· + Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)

· + Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор)

· + Федеральная служба по труду и занятости (Роструд)

· + Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России)

· + Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР)

· + Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС)

· + Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)

· Главные специалисты

· Совещательные и координационные органы

· + Совет общественных организаций по защите прав пациентов

· + Коллегия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

· + Общественный совет при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации

· + Координационный совет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по развитию малого и среднего предпринимательства

· + Координационный совет по медицинскому и фармацевтическому образованию

· + Контрольный Совет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

· + Центральная аттестационная комиссия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

· + Координационный совет по охране труда

· + Комиссия по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации

· + Комиссия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по рассмотрению вопросов развития кадрового потенциала, научной и образовательной деятельности в сфере здравоохранения

· + Комиссия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по рассмотрению вопросов правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, патентов и товарных знаков и результатов интеллектуальной деятельности

· + Координационный совет по организации воспитательной работы в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России

· + Координационный совет по подготовке национальных кадров для зарубежных стран по медицинским и фармацевтическим специальностям и развитию международных связей образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования

· + Аттестационная комиссия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по рассмотрению кандидатур на должность ректора образовательного учреждения Минздравсоцразвития России

· + Комиссия по рассмотрению предложений субъектов Российской Федерации о потребности в привлечении иностранных работников и по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации

· + Межведомственная рабочая группа по рассмотрению региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации

· + Рабочая группа по согласованию структуры органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, и кандидатуры для назначения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия

· + Рабочая группа по исполнению карты проекта по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года «Развитие рынка труда»

· + Рабочая группа по подготовке предложений по финансированию высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в рамках государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, по всем статьям расходов (полному тарифу)

· + Комиссия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета

· + Рабочая группа по координации взаимодействия Минздравсоцразвития России и Государственной корпорации «Ростехнологии» по завершению строительства и ввода в эксплуатацию федеральных центров высоких медицинских технологий

· + Совет по этике

· Подведомственные организации

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ) ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

В районных (городских) органах социальной защиты населения составляются графики и планы. Графики работы утверждаются ад-министрацией города или района.
Графики работы органов социальной защиты
1. График работы всего районного (городского) органа социальной защиты населения с указанием рабочих дней, выходных, начала, окончания работы, перерыва в работе. Отдельно указываются приемные дни с указанием времени приема. При участковой системе в районном (городском) органе социальной защиты населения 2—3 дня приемных. Если районный (городской) орган социальной защиты населения работает с применением функциональной специализации, то все рабочие дни — приемные.
2. Графики работы каждого специалиста. На двери обязательно указывается фамилия, имя, отчество специалиста и обязательно приемные дни и время приема.
Приемные дни должны совпадать у всех работников районного (городского) органа социальной защиты населения, чтобы в случае неудовлетворения ответом специалиста можно было обратиться к заведующему или заместителю.
3. График работы консультационных пунктов.;
4. График работы МСЭК.
5. График работы вышестоящей организации (департамента, отдела и т.д.).
Кроме графиков в районном (городском) органе социальной защиты населения составляются текущие и годовые перспективные планы.
Перспективные планы
1. Годовой план основных мероприятий. Он утверждается адми-нистрацией города или района. Этот план обязательно содержит разделы:
— пенсионное обслуживание и обеспечение;
— обеспечение пособиями;
— методріеская работа;
— работа с общественностью;
— пропаганда правовых знаний;
— культурно-массовая работа.
2. На основании годового плана основных мероприятий состав-ляются квартальные планы основных мероприятий, которые в ад-министрации не утверждаются.
3. Годовой план работы по НОТ.
4. Годовой гошн повышения квалификации работников районного (городского) органа социальной защиты населения.
5. Годовой план практических мероприятий по трудовому уст-ройству и материально-бытовому обслуживанию пенсионеров. Его составляет отдел по трудовому и бытовому устройству (ТБУ).
Сотрудники районного (городского) органа социальной защиты населения составляют свои текущие рабочие планы на месяц с разбивкой на недели и дни.
Требования, предъявляемые к рабочим планам
Планы должны быть конкретными, реально исполнимыми, обязательно содержать дату исполнения и исполнителя.
Все планы и графики, составляемые в районном (городском) органе социальной защиты населения, должны быть подписаны заведующим.

ПОДГОТОВКА ПЕНСИОННЫХ ДЕЛ РАЙОННЫМ (ГОРОДСКИМ) ПЕНСИОННЫМ ОТДЕЛОМ

Подготовка пенсионного дела начинается с приема документов. Прием документов ведется в специально отведенные для приема дни специалистами. Неработающие граждане подают документы лично, работающие — через представителей предприятий. При приеме специалист проверяет следующее:
1. Принадлежность документов заявителю, т. е. фамилия, имя, отчество во всех документах должны соответствовать данным паспорта. Если обнаруживается несоответствие, то факт принадлежности документов данному лицу устанавливается в судебном порядке.
2. Данные паспорта сверяются с данными, указанными в заявлении, проверяется не получает ли заявитель пенсию по другому основанию (в трудовой книжке делается отметка отдела о назначении пенсии по старости, инвалидности, выслуге лет) или от другого ведомства.
3. Наличие в документах всех необходимых реквизитов (номер документа, дата, наименование предприятия, фамилия, имя, отчество, основание выдачи, подписи, печати).
4. Если документы сдаются представителем предприятия; то проверяется своевременность представления к назначению пенсии.
После проверки всех документов заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений и представлений на назначение пенсии. Журнал содержит следующие графы: порядковый номер документа, дата его поступления, фамилия, имя, отчество, вид пенсии, дата назначения, номер протокола, общий трудовой стаж, СМЗ, размер пенсии. Часть данных вносится при приеме заявления, остальные данные после назначения пенсии. После регистрации заявителю или представителю предприятия возвращаются подлинные документы, исключая трудовую книжку и другие документы о трудовом стаже, и выдается расписка о приеме документов, в которой указывается фамилия, имя, отчество заявителя, дата приема документов, перечисляются недостающие документы и срок их представления. Если при приеме обнаруживаются документы, вызывающие сомнения, то они подлежат замене или проверке с выходом на место выдачи документов. Если предприятие, выдавшее документ в отдел социальной защиты, находится в другом районе, то посылается запрос о проверке документов в отдел социальной защиты населения по месту нахождения этого предприятия. По результатам проверки составляется акт, который приобщается к делу. В настоящее время широко практикуется рассмот-рение документов, вызывающих сомнение на Комиссии по назначению пенсий. Она принимает решение о возможности принятия документов для назначения пенсий.
Часто проверяются справки, уточняющие характер работы, дающий право на пенсию на льготных основаниях, и справки о зарплате. При подчистках, подделке текста документ можно направить на экспертизу в научно-исследовательскую лабораторию судебной экспертизы, чтобы установить факт изменения первоначального текста. На экспертизу также можно направить документы с целью восстановления слабо видимых записей, смытых, выцветших, залитых чем-нибудь. Заключение экспертизы также подшивается в пенсионное дело.
После проверки документов специалист оформляет пенсионное дело. Если оно сдано представителем предприятия, то проверяется то, что уже подсчитано на предприятии. В отделе пенсии назначаются с использованием соответствующих компьютерных программ. Полностью готовое дело передается на проверку ведущему специалисту, который проверяет право на пенсию заявителя, размер, право на повышение и надбавки, срок назначения, правильность оформления всех документов и оформления пенсионного дела. После проверки специалист ставит подпись на протоколе. Далее пенсионные дела передаются на подпись заведующему отделом, который подписывает дела, не вызывающие сомнения. Дела, по которым отказано в назначении пенсии, и дела, вызывающие сомнение, передаются на рассмотрение Комиссии по назначению пенсий. Отказные дела рассматриваются в присутствии заявителя. Решение об отказе оформляется протоколом с указанием мотивов отказа и со ссылкой на нормативные акты. Если заявитель не явился на Комиссию, то в течение пяти дней его извещают о принятом решении.
После назначения пенсии дела пересылаются в Центр по начислению и выплате пенсий или передаются бухгалтеру на участок. Центр выписывает пенсионное удостоверение, которое выдается заявителю или представителю предприятия под подпись вместе с трудовой книжкой.
Делается разноска в журнале.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕНСИОННОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЦЕССА НАЗНАЧЕНИЯ (ПЕРЕРАСЧЕТА) ВЫПЛАТЫ И ДОСТАВКИ ПЕНСИИ

Технология работы пенсионной службы строится по следующим направлениям:
— прием населения;
— назначение пенсий;
— перерасчет и выплата пенсий;
— доставка пенсий.
В пенсионной службе должны быть установлены компьютеры, локальная сеть и программа обработки данных по пенсионной информации. При этом необходимо строгое разграничение доступ па к базе данных (БД) для каждого специалиста:
— для приема населения — возможность просмотра всей БД без внесения в нее изменений;
— для нового назначения — возможность работы только с про-граммами подготовки макета пенсионного дела и право доступа к БД и внесения изменений при переводе с одного вида пенсии на другой;
— на участках перерасчета и выплаты пенсий — возможность доступа для специалистов к информации с правом внесения изменений по пенсионным делам в закрепленной зоне обслуживания.
Остальные специалисты имеют право работы в режиме сбора статистических данных и просмотра информации по БД.
Все изменения, вносимые в БД, должны автоматически фик-сироваться, при этом запоминается код пользователя, осуществившего корректировку, и характер изменения.
В единую автоматизированную систему должно быть объединено программное обеспечение по назначению, выплате, доставке пенсий и сбору страховых взносов. При этом необходимо наладить эффективный обмен информацией между уровнями системы, оптимизировать структуры БД, обеспечить независимость программ от изменений форм документов, создать на основе общероссийских и отраслевых классификаторов целостную Систему классификации и кодирования показателей. По мере накопления данных, не используемых в работе, для увеличения свободного пространства и ускорения работы компьютера данные подлежат архивации на специальных дискетах или на жестком диске ПЭВМ.
На рабочих местах сотрудников должна быть внедрена инфор-мационно-поисковая система с обеспечением доступа к правовой базе и возможностей выборки документов, необходимых в данный момент специалисту для выполнения своих функций, принятия решений или консультаций.
Делопроизводство в пенсионной службе ведется с помощью единого автоматизированного журнала учета по основным разделам деятельности (назначение, перерасчет, учет начисленных и выплаченных сумм пенсий, обращение граждан и организаций и другие).
Для осуществления успешной работы в условиях автоматизации все сотрудники должны проходить обучение на соответствующих курсах.
Группа специалистов по автоматизации пенсионной службы следит за обновлением программного обеспечения, техническим состоянием аппаратных средств, организует контроль за соблюдением технологического процесса обработки пенсионной информации, за состоянием базы в течение выплатного периода, за выдачей сведений на участки об изменении реквизитов пенсионных дел, за подготовкой базы к выплатному периоду, за распечаткой сформированных выплатных документов, а также другой информации о пенсионерах.
Организация работы по назначению пенсий
При проведении операций первичного назначения пенсий об-рабатываются документы от заявителей и организаций и создается макет пенсионного дела.
В единый автоматизированный журнал (раздел нового назначения) заносятся следующие данные о пенсионере:
— фамилия, имя, отчество (полностью);
— адрес постоянного места жительства (прописка, регистрация);
— вид пенсии;
—• способ выплаты (выбирается из меню);
— недостающие для назначения пенсии документы (выбираются из меню);
— дата представления последнего необходимого документа;
— наименование организации (в случае приема представителей организации);
— результаты рассмотрения заявлений.
После приема заявления и документов заявителю или представителю организации выдается распечатанная на компьютере расписка, в которой указывается дата приема заявления, регистрационный номер, фамилия, имя, отчество заявителя, перечень полученных и недостающих документов с указанием срока их представления, подпись специалиста, принявшего заявление.
Представителю организации и заявителю даются разъяснения о том, какие документы и в какие сроки необходимо представить до-полнительно, и о правовых последствиях нарушений этих сроков.
Если заявитель или представитель организации не удовлетворен данными разъяснениями, специалист обязан принять заявление о назначении пенсии, сделать запись в разделе нового назначения и подготовить решение об отказе в назначении пенсии.
При приятии решения о назначении пенсии в едином автома-тизированном журнале (раздел регистрации протоколов) автома-тически фиксируется дата и номер протокола. В момент поступления пенсионного дела на выплату ему автоматически присваивается регистрационный номер, фиксируется дата поступления и данные переносятся в БД.
При введении данных по трудовому стажу должен осуществляться автоматизированный контроль за корректностью вводимых данных, как, например:
— проверка соответствия даты начала и окончания работы пре-дельным нормам, определенным КЗОТом и пенсионным законо-дательством;
— выявление периодов работы по разным документам (основная работа, время ухода за ребенком, пребывание за границей, уход за нетрудоспособным инвалидом и т.п.), имеющих общие интервалы времени, которые могут быть учтены дважды.
В результате этой операции на экране и принтере выдается расчет стажа.
При вводе информации по справкам о заработке все данные должны быть проверены (в автоматизированном режиме при работе с «АРМ уполномоченного») на предмет наличия сведений об уплате страховых взносов заявителем и его работодателем.
При вводе нескольких справок за различные периоды в программе сохраняется вся информация, просчитываются все возможные варианты расчета среднемесячного заработка и выбирается оптимальный для заявителя вариант. •,
С помощью программы производится расчет стажа, среднего заработка, основного размера пенсии, общего размера пенсии с повышениями и надбавками, суммы назначенной пенсии с ком-пенсациями. После определения стажа и заработка производится автоматический расчет пенсии, на печать выдаются бланки «Расчет пенсии» и «Протокол по назначению пенсии».
Специалист скрепляет бланки и документы для назначения пенсии в единое пенсионное дело и передает его на контроль.
В случае обнаружения ошибки в журнал регистрации ошибок специалист, осуществляющий контроль, заносит регистрационный номер заявления о назначении пенсии, вид ошибки (выбирается из меню). Дата и фамилия специалиста, внесшего ошибку, проставляется из журнала доступа к данным. Журнал регистрации ошибок служит для проведения анализа качества работы, выявления вопросов, еще недостаточно изученных сотрудниками.
В дальнейшем все изменения по этому пенсионному делу будут фиксироваться в автоматизированном журнале доступа к данным, что позволит получить сведения о специалисте, с ним работавшем.
Каждый месяц проводится анализ назначения пенсий для оп-ределения количества (суммы) вновь назначенных пенсий. В случае необходимости журнал по назначению пенсий распечатывается полностью.
Для проверки первой выплаты пенсий пенсионерам нового на-значения в ведомости делается особая отметка (например, «*»).
Анализ работы специалистов по назначению осуществляется в автоматизированном режиме. Определяется число подготовленных пенсионных дел (из них число льготных, за выслугу лет), сроки подготовки пенсионного дела и другая необходимая информация.
Организация работы при обращении за консультацией
и перерасчетом пенсии
Прием пенсионеров осуществляется группой специалистов-кон-сультантов по вопросам перерасчета, выплаты пенсий и другим вопросам пенсионного обеспечения.
В случае необходимости получения консультаций по материалам пенсионного дела, пенсионного законодательства или другим интересующим вопросам специалист использует всю информацию, имеющуюся на ПЭВМ из соответствующих приложений.
При этом обратившемуся может быть выдана распечатка о расчете пенсии, выплате пенсии. А в случае необходимости — и нормативный документ, отвечающий на заданный вопрос.
В единый автоматизированный журнал (раздел устного приема) заносятся следующие данные:
— фамилия, имя, отчество (полностью);
— адрес постоянного места жительства (прописка, регистрация);
— содержание просьбы (выбирается из меню);
— результат рассмотрения (выбирается из меню);
— дата и порядковый номер (присваиваются автоматически).
При обращении пенсионера специалист просматривает в базе
данных информацию о пенсионном деле и делает отметку о содержании просьбы и результатах ее рассмотрения.
В единый автоматизированный журнал (раздел перерасчета) заносится следующая информация:
— фамилия, имя, отчество (полностью);
— адрес постоянного места жительства (прописка, регистрация);
— содержание заявления (выбирается из меню);
— дата подачи заявления и порядковый номер (присваиваются автоматически);
— принятые документы;
— содержание решения.
После регистрации в журнале пенсионеру выдается расписка о приеме заявления и документов, представленных для перерасчета. При этом специалист обязан разъяснить пенсионеру сроки и порядок перерасчета.
Если право на перерасчет пенсии на день обращения отсутствует, то заявителю дается разъяснение. В случае согласия обратившегося с мнением специалиста документы и заявление на перерасчет не принимаются. Но в журнале обязательно фиксируется информация по поводу обращения за перерасчетом в порядке, аналогичном выполнению операции по приему заявления. Если заявитель не согласен с решением специалиста, выполняется весь комплекс операций по перерасчету и формируется решение об отказе в перерасчете пенсии.
Раздел регистрации распоряжений единого автоматизированного журнала состоит из следующих позиций:
— порядковый номер;
— фамилия, имя, отчество (полностью);
— дата приема заявления;
— вид перерасчета (выбирается из меню);
— примечание.
Ежедневно по результатам приема населения формируются списки пенсионеров, которые вместе с принятыми документами передаются для дальнейшей работы специалистам по перерасчету пенсий.
Ежемесячно по данному журналу должен проводиться анализ обращений граждан.
Предусмотрен также режим работы по выпуску итоговых ре-зультатов журнала за квартал и год.
Единый автоматизированный журнал может в случае необходимости распечатываться на любую дату по запросу (например, при проведении ревизионных проверок).
Организация работы по перерасчету пенсии
Дата поступления дела из группы приема и дата принятия решения о перерасчете проставляются автоматически. Информация по представленным документам заносится в БД. По ней рассчитываются основной размер пенсии, общий размер пенсии с повышениями и надбавками, сумма назначенной пенсии с компенсациями, а затем выдается бланк распоряжения. При перерасчете пенсии распечатываются формы документов по исчислению стажа и (или) заработка.
В пенсионное дело подшиваются все необходимые документы, а затем дело передается на контроль.
В случае обнаружения ошибки следует смотреть раздел «Органи-зация работы по назначению пенсий» методических рекомендаций.
В раздел регистрации распоряжений автоматически заносится следующая информация о содержании принятого решения:
— о стаже (данные до и после перерасчета);
— о заработке (данные до и после перерасчета);
— размере пенсии (данные до и после перерасчета).
По единому автоматизированному журналу (раздел перерасчета) учитываются результаты перерасчетов, оперативная и накопительная информация, может осуществляться контроль сроков проведения перерасчета, количество произведенных перерасчетов (по видам пенсий, по видам перерасчета).
Организация работы специалистов по выплате пенсий
В условиях автоматизированного процесса выплаты и доставки пенсий с использованием компьютерной техники должны быть реализованы следующие функции:
1. Учет начисленных и выплаченных сумм.
2. Подготовка базы данных пенсионеров к последующим выплатам.
3. Начисление пенсий по любому способу выплаты.
4. Формирование следующих выплатных документов:
— ведомости;
— списки на Сбербанк;
— почтовые переводы или бланки приглашения на почту для получения пенсии;
— разовые поручения;
— платежные поручения для перечисления средств на счета ста-ционарных учреждений социального обслуживания.
5. Формирование документов, обеспечивающих контроль за рас-ходованием средств.
Режим начисления пенсий должен осуществляться для всей базы данных пенсионеров пенсионной службы, для всех участков и по всем дням выплаты один раз в месяц перед началом выплатного периода.
Технология формирования выплатных документов должна быть удобной для пенсионной службы и предусматривать любые решения. Например, по всей базе данных на весь выплатной период, либо по пятидневкам, либр по отдельным датам выплаты для конкретных участков доставки и участков контроля. Должна быть предусмотрена возможность оперативной корректировки сумм к выплате в текущем выплатном периоде.
Формирование списков на Сбербанк должно осуществляться по графику, в зависимости от технологии работы: по участкам и по подразделениям Сбербанка либо по всей базе данных по подразде-лениям Сбербанка.
Формирование почтовых переводов или бланков приглашений для получения пенсий на почте должно осуществляться по графику — выдаются общий список почтовых переводов и отдельные списки для каждого почтового предприятия с указанием количества и сумм, перечисленных пенсионной службой.
Для получателей алиментов необходимо предусмотреть возмож-ность выбора способа выплаты и включения их в основные выплатные документы.
Перед началом процесса начисления пенсий на следующий месяц должен выдаваться документ «Журнал учета движения и выплаты пенсий» (аналог формы П-7) с указанием начисленных сумм пенсий, а также всех изменений, произошедших в БД пенсионеров за текущий выплатной период.
Как приложение к этому журналу для его визуального контроля должны выдаваться следующие документы (реестры):
— снятия старых размеров пенсий;
— снятых с учета получателей;
— снятых с оплаты по истечении срока выплаты;
— на выплату новых размеров пенсий;
— вновь поступивших получателей на выплату;
— учета авансированных сумм.
Сразу после проверки соответствия всех произведенных операций необходимо закрыть БД и после проведения необходимых тех-нологических операций провести начисление пенсий для нового выплатного периода.
Если после начисления пенсий сводные данные на выплату совпали с результатами, полученными по «Журналу учета движения и выплаты пенсий», дается разрешение на печать выплатных документов. При несовпадении итоговых данных выпуск выплатных документов недопустим до тех пор, пока не будет устранена причина расхождений.
Одновременно с выплатными документами должна выдаваться справка о начисленных суммах с разбивкой по дням выплаты. Это необходимо для предварительного заказа денег в банке.
В случае необходимости должна быть предусмотрена возможность выпуска дополнительных выплатных ведомостей и разовых поручений на выплату пенсий.
Корректировки БД после процесса основного начисления пенсий могут производиться в исключительны



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.167.189 (0.019 с.)