Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций

Поиск

Таблица 4.2

Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций

со шкалой оценивания

(форма промежуточной аттестации – зачет)

 

Код комп. Показатели компетенции (дескрипторы) Критерий оценивания Шкала оценивания
ОК-3, ПК-25   Знать: – теоретические основы и ключевые понятия морали как специфического способа регуляции общественной жизни и взаимоотношений людей, профессио-нальной этики государственной службы и государственного служащего.   незначительное знание основ и ключевых понятий морали как специфического способа регуляции общественной жизни и взаимоотношений людей, профессиональной этики государственной службы и государственного служащего; знание генезиса и эволюции этических норм; проявление знаний и умений по этико-приоритетным аспектам государственного управления, духовной ситуации и проблемы ценностей в российском обществе, методологическим проблемам управления общественными процессами; полное и глубокое проявление знаний и умений по совершенствованию управления таможенной службой в условиях глобализации через организационную культуру, смыслу патриотизма: истокам, сущности, типологии. неудовлетворительно (2)     удовлетворительно (3) хорошо (4)   отлично (5)    
ОК-3, ПК-25   Уметь: – осознать и усвоить требования профессионально-служебной таможенной этики, сформулированные в Присяге должностных лиц таможенных органов Российской Федера-ции, Кодексе чести таможенника Рос-сийской Федерации, Дисциплинарном уставе таможенной службы Российской Федерации и Кодек-се этики и служебно-го поведения долж-ностных лиц тамо-женных органов Российской Федерации; этико-правовые основы государст-венной гражданской службы Российской Федерации, осозна-вать социальную значимость своей будущей профессии и быть способным высоко мотивировать себя к выполнению профессиональной деятельности. незначительное умениеиспользовать технологии формирования и развития профессиональной морали и служебного поведения государственных гражданских служащих в своей практической работе; способен пользоваться методами управления нравственными отношениями в подразделениях коллективов (служб) таможенных органов и на их основе создавать здоровую морально-психологическую обстановку и формировать антикоррупционную атмосферу в таможенных органах, эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде; способен проводить правовое, этико-профессиональное просвещение и развитие своих подчиненных; участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами; этически целесообразно и эффективно строить свою профессиональную деятельность; грамотно воздействовать на общественное мнение и настроение в коллективе таможенного подразделения; этически правильно строить и регулировать взаимоотношения таможенных сотрудников; способен этически соблюдать служебную субординацию; результативно решать этические государственные управленческие, профессиональные и этико-педагогические задачи в сфере таможенного дела, умело активизировать своих сотрудников на их выполнение; формировать высокие нравственные отношения в коллективе и создавать нормальный психологический климат в подразделениях таможни, развивать у таможенных сотрудников чувство ответственности за выполнение профессиональных служебных задач; воспитывать сотрудников таможенных подразделений в духе неукоснительного выполнения положений Конституции и федеральных законов Российской Федерации, уставов, приказов и иных нормативных актов, верности Присяге, Кодексу чести таможенника Российской Федерации и Кодекса этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации; добросовестного выполнения своих обязанностей и должностного регламента неудовлетворительно (2)   удовлетворительно (3)     хорошо (4)     отлично (5)    
ОК-3, ПК-25   Владеть: – представлениями об исторической эволюции отечественной этической мысли; – оценкой морально-нравственных коллизий в системе государственной таможенной службы и между служащими таможенных органов. имеет частичные представления о методологических основах социального управления и исторических корнях российской государственности; способен анализировать причинно-следственными связями между событиями и явлениями в системе государственной гражданской службы; способен оценить морально-нравственные коллизии в системе государственной таможенной службы и между служащими таможенных органов; владеет основами этического самоконтроля по соблюдению требований служебного поведения и профессиональной служебной деятельности (при условии выработки потребности соблюдения этико-профессиональных норм, что требует длительного периода времени), способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы.   неудовлетворительно (2)   удовлетворительно (3)   хорошо (4)     отлично (5)  

 

 


Таблица 4.3

Определение уровня сформированности компетенции

 

Уровень сформированности компетенции Количество баллов, набранных в процессе изучения дисциплины с промежуточной аттестацией зачет Средний балл оценивания показателей компетенций по каждому результату обучения на экзамене или дифференцированном зачете
высокий 90 и более баллов ≥ 4,5
повышенный 70-89 баллов ≤ 4,4 или ≥ 3,5
пороговый 60-69 баллов ≤ 3,4 или ≥ 2,5
не сформирован менее 60 баллов ≤ 2,4

 

 

7.3. Типовые контрольные задания

 

Примерная тематика докладов (эссе)

1. Этика гуманизма (прошлое и настоящее).

2. Нравственность как культурно-исторический феномен.

3. Особенности морального сознания и нравственности на рубеже ХХ-ХХI веков.

4. Этика ХХ века. Принципы справедливости Дж. Ролза.

5. Деловая женщина в бизнесе.

6. Природа и сущность этики.

7. Мораль и политика.

8. Политическая этика.

9. Экологическая этика.

10. Этика ненасилия.

11. Российские предприниматели и благотворительность (исторический аспект).

12. Российские предприниматели и благотворительность (современный аспект).

13. Научные основы деловой культуры.

14. Корпоративная культура.

15. Конфликты и основные способы их разрешения.

16. Корпоративная таможенная этика.

17. Мораль и право.

18. Мораль и нравственность как предмет этики.

19. Основные проблемы теории морали и нравственности.

20. Моральные ценности и нравственная культура.

21. Культура и этика.

22. Универсум морали (формирование и современное состояние).

23. Патриотизм как источник консолидации, укрепления и повышения качества таможенной службы.

24. Патриотизм – категория нравственная; его значение в системе гражданских ценностей российского общества и формирование в таможенной службе России.

25. Конституция Российской Федерации как фактор формирования гражданской позиции сотрудников таможенных органов.

26. Гражданский патриотизм – основа формирования духовной идентичности сотрудников таможенной службы.

27. Национальное самосознание. Этнические стереотипы поведения и их учет в таможенной службе.

28. Основные нравственные проблемы таможенной службы и пути их преодоления.

29. Общие и специфические правила этического поведения и профессиональной служебной деятельности сотрудников таможенных органов.

30. Этнология, политика и воспитание таможенных кадров.

31. Этническое сознание и механизмы символизации этнической культуры.

32. Этнический фактор в мире истории. Современные тенденции этносоциального развития.

33. Этика и правоведение (исторический и современный аспекты).

34. Мораль и рациональность (как решать эффективно моральные проблемы).

35. Индивидуальные ценности и коллективный выбор как фактор сплочения коллектива и повышения его действенности (уровня служебной эффективности).

36. Этический смысл и социальное назначение таможенных органов Российской Федерации.

37. История таможенных символов России.

38. Этика долга и ответственности сотрудников таможенных органов.

39. Профессиональная и служебная этика руководителя таможенного подразделения (службы).

40. Этически приоритетные аспекты (основы) государственного и таможенного управления.

41. Профессиональна этика и управление служебной карьерой.

42. Этика и этнополитика.

43. Становление и развитие нравственно- правовых идей в России.

44. Дело, которому мы служим. Нравственные начала.

45. Профессиональная деформация как антипод этики государственного гражданского (таможенного) служащего.

46. Корпоративная культура и этика таможенной службы как факторы повышения ее результативности.

47. Этика и этикет сотрудников таможенных органов Российской Федерации.

48. Предупреждение развития моральной эрозии и профессиональной деформации сотрудников таможенных органов.

49. Межнациональное согласие народов, проживающих в Российской Федерации, – основа единства и могущества России.

50. Дружба народов России как исторический фундамент идентичности, устойчивости и достижений российского народа.

Примерная тематика контрольных работ

1. Мировоззрение, нравственные ценности и поведение государственного гражданского служащего.

2. Формирование нравственного поведения. Организационные и экономические факторы, влияющие на этичное поведение.

3. Этика бизнеса: предмет и специфика.

4. Основные концепции в этике бизнеса.

5. Корпоративная социальная ответственность бизнеса.

6. Ведущие проблемы макроэтики бизнеса.

7. Этика рекламной деятельности в России: проблемы и противоречия.

8. Государственное и общественное регулирование рекламной деятельности (зарубежный опыт).

9. Особенности национальных стилей деловой культуры.

10. Регулирование рекламной деятельности в России.

11. Административная этика и этика бизнеса.

12. Православие и этика хозяйственной деятельности.

13. Мусульманство и нравственные аспекты хозяйственной деятельности.

14. Современная российская деловая этика.

15. Российская деловая культура (история и современное состояние).

16. Демократический строй и проблема формирования новой этики.

17. Основные положения христианской этики. Православная нравственность.

18. Значение православия как государственно образующей религии в жизни и исторической судьбе России.

19. Российский патриотизм; истоки, сущность, типология.

20. О долге и чести таможенной в таможенных органах России.

21. Духовные ценности таможенников в современных условиях состояния российского общества.

22. Профессиональная служебная этика сотрудников таможенных органов России.

23. Патриотическое сознание: сущность и пути формирования в подразделениях (службах) таможенных органов Российской Федерации.

24. Патриотизм как фактор повышения результативности и эффективности деятельности таможенных органов.

25. Духовный потенциал таможенной службы России и его роль в повышении качества деятельности таможенных органов.

26. Воспитание патриотизма: сущность, содержание, рекомендации (для таможенной системы, таможенного органа, вида службы).

27. Традиции российской таможни как фактор воспитания державности таможенных сотрудников.

28. Государственно-патриотическая идеология и национальная безопасность России.

29. Государственно-патриотическая идеология и духовный потенциал таможенной службы.

30. Духовность как фактор национальной безопасности Российской Федерации.

31. Духовные, державные и культурные святыни России - важнейший фактор воспитания таможенного персонала.

32. Воспитывать таможенный персонал – значит обеспечивать качество таможенной службы России.

33. Символы таможенной службы России, их этико-нравственные аспекты и значение.

34. Этическое знание и моральное сознание как основа служебно-профессиональной деятельности сотрудников таможенных органов.

35. Таможенная служба: нравственные основы.

36. Создание антикоррупционной атмосферы в таможенных органах – приоритетная государственная задача.

37. Этико-правовые аспекты таможенной службы.

38. Таможенная служба: профессиональная этика.

39. Этика и культура таможенного управления.

40. Система воспитания основ этической культуры у сотрудников таможенных органов Российской Федерации.

41. Стратегические направления и методы улучшения антикоррупционной работы в таможенных органах.

42. Общие принципы и правила служебного поведения и профессиональной служебной деятельности сотрудников таможенных органов Российской Федерации.

43. Нравственные основы таможенной службы как важный фактор повышения ее качества.

44. Ценности организационной культуры как значимый управленческий ресурс таможенной службы.

45. Организационная культура таможенной службы: понятие, структура, значение.

46. Процесс формирования организационной культуры таможенной службы и его особенности.

47. Механизмы формирования ценностей организационной культуры таможенной службы.

48. Воспитание уважительного отношения к славным отечественным традициям и атрибутам государственной и таможенной символики – актуальная задача таможенных органов.

49. Актуальные вопросы кадрового обеспечения и противодействия коррупции в таможенных органах.

50. Нравственное и правовое сознание как фактор национальной безопасности России.

51. Этические проблемы вступления России во всемирную торговую организацию (ВТО).

52. Актуальные этические вопросы укрепления российской государственности и таможенной службы.

53. Основные пути обеспечения безопасности личности в современной России.

54. Национальные ценности, интересы и стратегические цели Российской Федерации в ХХI веке.

55. Таможенная служба как фактор национальной безопасности России. Опасность ослабления таможенных органов для общества и государства.

56. Межнациональный мир и дружба народов – фундаментальная основа инновационного развития России.

57. Формирование государственно-патриотического сознания, верности конституционному долгу, ответственности за исполнение должностных обязанностей и постоянной готовности и защите экономических интересов Российской Федерации - важнейшая нравственная и государственная задача таможенных органов.

58. Морально-этические и правовые основы государственного (таможенного) управления.

59. Профессиональная этика и противодействие коррупции на государственной (таможенной) службе.

60. Конфликт интересов и предотвращение коррупции на государственной гражданской службе.

 

Вопросы для подготовки к зачету

1. Мораль, ее функции и структура

2. Мораль и право

3. Этика – учение о морали

4. Добро и зло

5. Справедливость. Долг. Совесть. Ответственность

6. Достоинство и честь

7. Гуманизм как этический принцип

8. Понятие и виды профессиональной этики

9. Социальные функции профессиональной этики

10. Профессиональные (этические) кодексы

11. Особенности профессии юриста и их нравственное значение

12. Судебная этика, ее содержание и значение

13. Нравственное содержание конституционных норм о правосудии и правоохранительной деятельности

14. Нравственные принципы и нормы в материальном праве

15. Нравственное содержание уголовно-процессуального законодательства

16. Правовые и нравственные отношения в уголовном процессе

17. Установление истины по уголовному дела как нравственная цель доказывания

18. Презумпция невиновности и обязанность доказывания в нравственном аспекте

19. Нравственное значение оценки доказательств по внутреннему убеждению

20. Общие нравственные требования к деятельности следователя

21. Этика производства следственных действий

22. Нравственные требования к деятельности судебной власти

23. Роль судьи, председательствующего по делу, в обеспечении нравственного характера разбирательства дела

24. Нравственное содержание приговора и других решений с

25. Нравственное значение судебных прений

26. Этика обвинительной речи прокурора

27. Этика речи защитника

28. Понятие и содержание культуры процессуальной деятельности

29. Культура производства по уголовному делу

30. Культура процессуальных документов

31. Судебный этикет

32. Нравственно-психологические качества судьи, следователя, прокурора

33. Кодекс чести судьи Российской Федерации и правила поведения юристов в профессиональной и внеслужебной деятельности.

Примерные практические задания для подготовки к зачету

Задание 1. Заполните схему «Структура морали»:

Нравственное (моральное) сознание
   

 

 


Задание 2. Каковы регуляторы поведения человека? В каких формах они реализуются в обыденной и профессиональной сферах? Заполните схему.

Регуляторы поведения человека

 

 

Задание 3. Какими тремя взаимосвязанными аспектами характеризуется свободная оценка доказательств по внутреннему убеждению? Заполните схему:

 


МАТЕРИАЛЬНАЯ. Включает...
Задание 4. Каковы элементы процессуальной культуры? Заполните таблицу:

Культура
ДУХОВНАЯ. Включает...

 


Задание 5. Каковы нравственные составляющие отдельных структурных элементов и средств уголовно-процессуального доказывания?

Заполните схему:

…...
…...
…....
СВЯЗАНО СО СЛЕДСТВЕННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ
1. по внутреннему убеждению оценивающего (ст. 17 УПК РФ); 2. влияние эмоций на формиро- вание внутреннего убеждения; 3.руководствоваться СОВЕСТЬЮ; 4. властно-распорядительные полномочия — обязанность гуманного их использования; 5.соблюдение требования СПРАВЕДЛИВОСТИ.  

Примерные тестовые материалы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.185.207 (0.012 с.)