Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
I. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
Похожие статьи вашей тематики
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
М2.В.ОД.2 «ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ЗАЩИТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ»
Для направления подготовки
| 40.04.01 «Юриспруденция»
| Направленность (профиль)
| «Гражданско-правовая»
| Уровень высшего образования
| магистратура
| Форма обучения
| Очная, очно- заочная, заочная
|
Согласование с работодателем:
Наименование организации
| Должность
| Подпись
| ФИО
| …
| | | |
Санкт-Петербург
I.ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины:
Индекс
| Формулировка компетенции
| Этап формирования компетенции в рамках ОП ВО
| Наименование оценочного средства для проведения промежуточной аттестации
| ОК-1
| осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания
| 5 (34)
| Экзамен
| ОК-3
| способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
| 6 (29)
| ПК-2
| способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
| 4 (26)
| ПК-7
| способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты
| 3 (10)
| ПКВ-1
| знает содержание норм законодательства Российской Федерации гражданско-правовой направленности, владеет навыками их толкования и применения законодательной базы, регламентирующей гражданско-правовые отношения
| 2 (15)
| ПКВ-2
| имеет навыки разработки и анализа гражданско-правовых договоров и иных соглашений, используемых в гражданско-правовой сфере
| 2 (15)
| ПКВ-3
| владеет навыками применения способов досудебного урегулирования споров участников гражданско-правовых отношений
| 2 (16)
| ПКВ-4
| имеет навыки консультационной работы по гражданско-правовым вопросам граждан и юридических лиц
| 2 (13)
| ПКВ-5
| способен отстаивать интересы граждан, юридических лиц в различных судах
| 2 (20)
| ПКВ-6
| способность отстаивать интересы граждан и юридических лиц гражданско-правовых отношений, связанных с защитой интеллектуальных прав
| 2 (11)
|
В результате обучения по дисциплине «Правовой механизм защиты интеллектуальной собственности» обучающийся должен овладеть компетенциями на уровне:
Компоненты
| Содержание компетенции по компонентам
| Код
| Знать
| осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания
| ОК-1
| знает содержание норм законодательства Российской Федерации гражданско-правовой направленности, владеет навыками их толкования и применения законодательной базы, регламентирующей гражданско-правовые отношения
| ПКВ-1
| Уметь
| способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
| ОК-3
| способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
| ПК-2
| способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты
| ПК-7
| Владеть
| имеет навыки разработки и анализа гражданско-правовых договоров и иных соглашений, используемых в гражданско-правовой сфере
| ПКВ-2
| владеет навыками применения способов досудебного урегулирования споров участников гражданско-правовых отношений
| ПКВ-3
| имеет навыки консультационной работы по гражданско-правовым вопросам граждан и юридических лиц
| ПКВ-4
| способен отстаивать интересы граждан, юридических лиц в различных судах
| ПКВ-5
| способность отстаивать интересы граждан и юридических лиц гражданско-правовых отношений, связанных с защитой интеллектуальных прав
| ПКВ-6
| Программа оценивания контролируемых компетенций в процессе изучения дисциплины «Правовой механизм защиты интеллектуальной собственности» (очная форма обучения):
№
п/п
| Контролируемые разделы дисциплины
| Код компетенции
| Оценочные средства
| 1.
| Права интеллектуальной собственности
| ОК-1,3
ПК-2,7
| Контрольная работа №1
| 2.
| Авторское право. Субъекты и объекты авторского права
| ПК-2,7
ПКВ-1
| Доклад-презентация
Собеседование / блиц-опрос
| 3.
| Авторский договор
| ПКВ-1,2,3
| Кейс-задания
| 4.
| Права, смежные с авторскими и их защита.
| ПКВ-1,2,3
| Контрольная работа № 2
| 5.
| Патентное право. Субъекты и объекты патентного права
| ПКВ-1,2,3,4,5
| Тест
| 6.
| Права авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов.
| ПКВ-1,2,3,4,5,6
| Реферат
| 7.
| Охрана нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности.
| ПКВ-1,2,3,4
| Кейс-задания
| 8.
| Право на секрет производства (ноу-хау).
| ПКВ-1,2,3,4,5,6
| Доклад-презентация
| Оценка уровня сформированности компетенций по дисциплине «Правовой механизм защиты интеллектуальной собственности» производится на трех уровнях: пороговый, повышенный и высокий.
II. ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
И ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ
Текущий контроль
Контрольная работа
Контрольная работа № 1 по теме 1 «Права интеллектуальной собственности»
Контрольная работа № 2 по теме 4 «Права, смежные с авторскими и их защита»
Критерии и шкала оценивания контрольных работ
Оценка
| Критерии оценки (max 5 баллов)
|
Отлично
| контрольная работа выполнена полностью, в решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием непонимания материала).
| Хорошо
| контрольная работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны, допущена одна негрубая ошибка, если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки.
| Удовлетворительно
| в контрольной работе допущено более одной грубой ошибки, но студент владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
| Неудовлетворительно
| в контрольной работе показано полное отсутствие обязательных знаний и умений по проверяемой теме.
|
Зависимость баллов в БРС Университета за контрольные работы № 1, № 2 соответственно от оценки в традиционной шкале «отлично – хорошо – удовлетворительно – неудовлетворительно»представлены в следующей таблице:
Оценка
| отлично
| Хорошо
| удов-но
| неудов-но
| Баллы в БРС Университета за КР
№ 1,2
|
Баллов
|
баллов
|
баллов
|
баллов
| Уровень сформированности компетенций
| Повышенный
| Высокий
| Пороговый
| Не сформированы
|
Доклад-презентация
По теме 2: «Авторское право. Субъекты и объекты авторского права».
Теме 3 «Авторский договор»
По теме 7: «Охрана нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности»
Критерии и шкала оценивания кейс-задания(max 5 баллов)
| - сформулировано и проанализировано большинство проблем, заложенных в кейсе;
- продемонстрированы адекватные аналитические методы при работе с информацией;
- использованы дополнительные источники информации для решения кейса;
- выполнены все необходимые расчеты;
- сделаны обоснованные выводы, которые отличают данное решение кейса от других решений.
| Каждый из предложенных критериев оценивается по шкале «выполнен - частично выполнен - не выполнен», что соответствует следующему распределению баллов «1- 0,8-0,6- 0 баллов»
|
Оценка
| отлично
| Хорошо
| удовлетворительно
| Неудовлетворительно
| Баллы (премиальные) в БРС Университета
|
|
|
|
| Уровень сформированности компетенций
| Повышенный
| Высокий
| Пороговый
| Не сформированы
| Премиальные баллы за выполнение кейс-задания определяются как сумма набранных баллов по совокупности всех предложенных для его оценивания критериев.
Собеседование / блиц-опрос
По теме 2 «Авторское право. Субъекты и объекты авторского права»
– КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ
Реферат
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
по учебной дисциплине «Правовой механизм защиты интеллектуальной собственности»
1. Понятие и признаки служебной и коммерческой тайны.
2. Художник Рощин, находясь в Доме творчества, написал картину, на которой изображен зимний пейзаж. При этом для написания картины он использовал холст и краски художника Никитина, который по делам службы на несколько дней отлучился из Дома творчества. Узнав, что на картину пошли его холст и краски, Никитин потребовал передать картину ему. При этом он пояснил, что давно мечтал иметь в своей коллекции картину Рощина — известного пейзажиста и не хочет упускать счастливый случай. По мнению Никитина, картина особенно удалась Рощину, поскольку на нее пошли краски, привезенные Никитиным из Италии и изготовленные по рецептам старых мастеров. Труд Рощина по написанию картины Никитин готов оплатить.
Рощин не соглашался продать картину и, в свою очередь, выразил готовность оплатить Никитину стоимость красок и холста. Использование не принадлежащих ему холста и красок Рощин объяснил тем, что приехал в Дом творчества с пустыми руками. Увидев, однако, поразивший его зимний пейзаж, он испытал прилив творческих сил и не удержался от искушения написать картину. Поскольку Рощин и Никитин договориться между собой не смогли, спор был передан на решение согласительной комиссии Санкт-Петербургского отделения Союза художников. Художники обратились за консультацией к юристу. Какое разъяснение им надлежит дать?
Заведующий кафедрой
______________ / ________/
«___»_______________201_
ІII. ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Доклад-презентация
Теме 3 «Авторский договор»
Задание по теме: «Дайте правовую оценку применения законодательства при нарушении прав автора».
Задание по теме: «Дайте правовую оценку применения законодательства при заключении и расторжении авторского договора».
Практическое задание по теме: « Подготовьте проект авторского договора на создание литературного произведения».
Практическое задание по теме: « Составьте алгоритм действий по защите нарушенного права авторства и смежных прав».
Собеседование / блиц-опрос
Реферат
ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В основу оценки уровня сформированности компетенций положена мода оценок – наиболее часто встречающаяся оценка:
уровень сформированности компетенции ____ определяется перечнем оценочных средств:
Оценочное средство
(в том числе экзамен, зачет с оценкой при наличии)
| Уровень сформированности компетенции*
| Студент №1
| …
| Студент №N
|
|
|
|
| ……
| …….
|
|
| Итоговый уровень:
| …………
|
|
| * - пороговый, высокий или повышенный
уровень сформированности компетенции ____ определяется перечнем оценочных средств:
Оценочное средство
(в том числе экзамен, зачет с оценкой при наличии)
| Уровень сформированности компетенции*
| Студент №1
| …
| Студент №N
|
|
|
|
| ……
| …….
|
|
| Итоговый уровень:
| …………
|
|
| * - пороговый, высокий или повышенный
…
Далее делается вывод об общем уровне освоения компетенций студентами, в ходе изучения дисциплины.
ФИО студента
| Уровень сформированности компетенции*
| Компетенция____
| Компетенция____
| Компетенция____
| Компетенция____
| Студент № 1
|
|
|
|
| ……
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| * - пороговый, высокий или повышенный
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
М2.В.ОД.2 «ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ЗАЩИТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ»
Для направления подготовки
| 40.04.01 «Юриспруденция»
| Направленность (профиль)
| «Гражданско-правовая»
| Уровень высшего образования
| магистратура
| Форма обучения
| Очная, очно- заочная, заочная
|
Согласование с работодателем:
Наименование организации
| Должность
| Подпись
| ФИО
| …
| | | |
Санкт-Петербург
I.ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины:
Индекс
| Формулировка компетенции
| Этап формирования компетенции в рамках ОП ВО
| Наименование оценочного средства для проведения промежуточной аттестации
| ОК-1
| осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания
| 5 (34)
| Экзамен
| ОК-3
| способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
| 6 (29)
| ПК-2
| способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
| 4 (26)
| ПК-7
| способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты
| 3 (10)
| ПКВ-1
| знает содержание норм законодательства Российской Федерации гражданско-правовой направленности, владеет навыками их толкования и применения законодательной базы, регламентирующей гражданско-правовые отношения
| 2 (15)
| ПКВ-2
| имеет навыки разработки и анализа гражданско-правовых договоров и иных соглашений, используемых в гражданско-правовой сфере
| 2 (15)
| ПКВ-3
| владеет навыками применения способов досудебного урегулирования споров участников гражданско-правовых отношений
| 2 (16)
| ПКВ-4
| имеет навыки консультационной работы по гражданско-правовым вопросам граждан и юридических лиц
| 2 (13)
| ПКВ-5
| способен отстаивать интересы граждан, юридических лиц в различных судах
| 2 (20)
| ПКВ-6
| способность отстаивать интересы граждан и юридических лиц гражданско-правовых отношений, связанных с защитой интеллектуальных прав
| 2 (11)
|
В результате обучения по дисциплине «Правовой механизм защиты интеллектуальной собственности» обучающийся должен овладеть компетенциями на уровне:
Компоненты
| Содержание компетенции по компонентам
| Код
| Знать
| осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания
| ОК-1
| знает содержание норм законодательства Российской Федерации гражданско-правовой направленности, владеет навыками их толкования и применения законодательной базы, регламентирующей гражданско-правовые отношения
| ПКВ-1
| Уметь
| способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
| ОК-3
| способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
| ПК-2
| способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты
| ПК-7
| Владеть
| имеет навыки разработки и анализа гражданско-правовых договоров и иных соглашений, используемых в гражданско-правовой сфере
| ПКВ-2
| владеет навыками применения способов досудебного урегулирования споров участников гражданско-правовых отношений
| ПКВ-3
| имеет навыки консультационной работы по гражданско-правовым вопросам граждан и юридических лиц
| ПКВ-4
| способен отстаивать интересы граждан, юридических лиц в различных судах
| ПКВ-5
| способность отстаивать интересы граждан и юридических лиц гражданско-правовых отношений, связанных с защитой интеллектуальных прав
| ПКВ-6
| Программа оценивания контролируемых компетенций в процессе изучения дисциплины «Правовой механизм защиты интеллектуальной собственности» (очная форма обучения):
№
п/п
| Контролируемые разделы дисциплины
| Код компетенции
| Оценочные средства
| 1.
| Права интеллектуальной собственности
| ОК-1,3
ПК-2,7
| Контрольная работа №1
| 2.
| Авторское право. Субъекты и объекты авторского права
| ПК-2,7
ПКВ-1
| Доклад-презентация
Собеседование / блиц-опрос
| 3.
| Авторский договор
| ПКВ-1,2,3
| Кейс-задания
| 4.
| Права, смежные с авторскими и их защита.
| ПКВ-1,2,3
| Контрольная работа № 2
| 5.
| Патентное право. Субъекты и объекты патентного права
| ПКВ-1,2,3,4,5
| Тест
| 6.
| Права авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов.
| ПКВ-1,2,3,4,5,6
| Реферат
| 7.
| Охрана нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности.
| ПКВ-1,2,3,4
| Кейс-задания
| 8.
| Право на секрет производства (ноу-хау).
| ПКВ-1,2,3,4,5,6
| Доклад-презентация
| Оценка уровня сформированности компетенций по дисциплине «Правовой механизм защиты интеллектуальной собственности» производится на трех уровнях: пороговый, повышенный и высокий.
|