Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональные компетенции: структура, код наименование↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Таблица 2
Продолжение таблицы 2
Продолжение Таблицы 2.
Продолжение таблицы 2
Продолжение таблицы 2
6. Требования к структуре основных образовательных программ бакалавриата 6.1. Общие требования к структуре основных образовательных программ
6.1.1. Основные образовательные программы предусматривают изучение одного или нескольких учебных циклов и прохождение практики и различных видов аттестации по двум учебным разделам:
6.1.2. Наименование учебного цикла определяется с учетом особенностей образовательной области, в которую входит направление подготовки. Основная образовательная программа по направлению 040100 Социальная работа предусматривает изучение следующих учебных циклов: - гуманитарный, социальный и экономический цикл; - профессиональный цикл и разделов: - курсовые работы и практики; - итоговая государственная аттестация.
6.1.3. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную часть, устанавливаемую при разработке основной образовательной программы. 6.1.4. Вариативная часть обеспечивает возможность: - расширения и/или углубления знаний, умений, навыков; - формирования компетенций по индивидуальной образовательной программе, индивидуальной образовательной траектории (части индивидуальной образовательной программы); - получения углубленных знаний и навыков для успешной профессиональной деятельности; - продолжения профессионального образования в магистратуре; - повышения качества подготовки за счёт академической мобильности обучающихся. 6.1.5. Учебные разделы могут содержать вариативные части, включающие курсовые работы, практики, процедуры аттестации по выбору и (или) факультативные. Порядок реализации вариативных частей учебных разделов устанавливается при разработке основной образовательной программы.
6.1.6. Суммарная трудоёмкость базовых частей всех учебных циклов должна составлять не более 70% от общей трудоёмкости всех учебных циклов. 6.1.7. Практика, в том числе научно-исследовательская работа бакалавра, является обязательной составной частью раздела «Курсовые работы и практики». Курсовые работы могут быть предусмотрены при разработке основной образовательной программы. 6.1.8.Базовая (обязательная) часть гуманитарного, социального и экономического цикла, обеспечивающая общекультурные компетенции, должна включать в себя учебные занятия по дисциплине «Физическая культура». 6.1.9. Базовая (обязательная) часть профессионального цикла, обеспечивающая подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций, должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Формы обучения в области гражданской обороны могут включать в себя участие в учениях и тренировках по гражданской обороне, чтение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике гражданской обороны. 6.1.10. Структура вариативных частей учебных циклов и разделов устанавливается при разработке основной образовательной программы и утверждается Учёным советом факультета, обеспечивающего реализацию основной образовательной программы.
6.2.Требования к учебным планам основных образовательных программ 6.2.1. Компетентностно-ориентированный учебный план. При разработке основной образовательной программы перечень обязательных дисциплин (модулей), входящих в базовые части учебных циклов, перечень обязательных курсовых работ (при наличии таковых), практик, перечень обязательных процедур итоговой государственной аттестации закрепляется в составе компетентностно-ориентированного учебного плана основной образовательной программы. Компетентностно-ориентированный учебный план основной образовательной программы включает в себя: — формулировку главной цели (миссии) программы (см. п.7.1.1. настоящего образовательного стандарта); — коды и описания формируемых компетенций; — календарный учебный график в соответствии с установленным сроком освоения основной образовательной программы; — перечень обязательных дисциплин (модулей), входящих в базовые части учебных циклов, с указанием трудоёмкости в зачётных единицах, объёма аудиторной учебной работы (по видам занятий) в часах, объёма самостоятельной работы (по видам работы) в часах, видов и сроков промежуточной аттестации, кодов компетенций, сформированность которых проверяется процедурами промежуточной аттестации по дисциплинам; — перечень обязательных курсовых работ, практик, перечень обязательных процедур итоговой государственной аттестации с указанием трудоёмкости в зачётных единицах, объёма самостоятельной работы в часах, кодов компетенций, сформированность которых проверяется указанными процедурами аттестации; — суммарные по вариативным частям циклов трудоёмкости в зачётных единицах, объёмы аудиторной учебной работы (по видам занятий) и самостоятельной работы (по видам работы) в часах, количество процедур промежуточной аттестации (по видам и срокам) по дисциплинам, блокам дисциплин, модулям по выбору вариативных частей учебных циклов, факультативных дисциплинам, перечень которых определяется приложениями к компетентностно-ориентированному учебному плану, а также коды компетенций, сформированность которых проверяется процедурами промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям); — суммарные по вариативным частям разделов трудоёмкости в зачётных единицах, объёмы самостоятельной работы (по видам работы) в часах по курсовым работам, практикам, процедурам итоговой государственной аттестации по выбору, а также факультативным курсовым работам, практикам, процедурам аттестации, перечень которых определяется приложениями к компетентностно-ориентированному учебному плану, а также коды компетенций, сформированность которых проверяется указанными процедурами аттестации. Компетентностно-ориентированный учебный план основной образовательной программы может включать правила организации учебного процесса по образовательной программе, введение в действие которых отнесено к компетенции ректора или уполномоченного им должностного лица. Компетентностно-ориентированный учебный план принимается Учёным совета факультета, обеспечивающего реализацию основной образовательной программы, и вводится в действие приказом ректора или уполномоченного им должностного лица. 6.2.2. Приложения к компетентностно-ориентированному учебному плану. Перечни дисциплин (блоков дисциплин, модулей), курсовых работ, практик по выбору, а также факультативных дисциплин, курсовых работ, практик, процедур аттестации закрепляются в приложениях к компетентностно-ориентированному учебному плану. Приложения к компетентностно-ориентированному учебному плану являются его неотъемлемой частью и включают в себя: - перечни дисциплин (блоков дисциплин, модулей) по выбору, факультативных дисциплин с указанием трудоёмкости в зачётных единицах, объёма аудиторной учебной работы (по видам занятий) в часах, объёма самостоятельной работы (по видам работы) в часах, видов и сроков промежуточной аттестации, кодов компетенций, сформированность которых проверяется процедурами промежуточной аттестации по дисциплинам; - перечни курсовых работ, практик по выбору, а также факультативных курсовых работ, практик, процедур аттестации, с указанием трудоёмкости в зачётных единицах, объёма самостоятельной работы в часах, кодов компетенций, сформированность которых проверяется указанными процедурами аттестации; - описание возможностей формирования общекультурных компетенций выпускников основной образовательной программы в рамках социокультурной среды Санкт-Петербургского государственного университета в условиях, необходимых для всестороннего развития личности (см. п.7.1.2. настоящего образовательного стандарта); - ссылки на учебно-методические материалы, размещённые в локальной сети факультета, обеспечивающего реализацию основной образовательной программы (см. п.7.4 настоящего образовательного стандарта). Приложения к компетентностно-ориентированному учебному плану могут включать в себя также правила организации учебного процесса по основной образовательной программе, введение в действие которых отнесено к компетенции декана факультета, обеспечивающего реализацию основной образовательной программы. Приложения к компетентностно - ориентированному учебному плану обновляются ежегодно по решению Учёного совета факультета и вводятся в действие приказом декана факультета, обеспечивающего реализацию основной образовательной программы. 6.2.3. Рабочий учебный план Реализация основной образовательной программы в течение учебного года осуществляется на основании рабочего учебного плана, разрабатываемого в строгом соответствии с компетентностно-ориентированным учебным планом и приложениями к нему и утверждаемого деканом факультета, обеспечивающего реализацию основной образовательной программы. 6.2.4. Формы и сроки утверждения учебных планов Формы и сроки утверждения компетентностно-ориентированного учебного плана, приложений к нему и рабочего учебного плана основной образовательной программы устанавливаются приказом Ректора или уполномоченного им должностного лица.
6.3. Требования к рабочим программам учебных дисциплин, практик и методическим материалам 6.3.1. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие подготовку обучающихся, а также программы практик и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии, разрабатываются в порядке, установленном на факультете, проходят внутреннюю экспертизу в порядке, установленном в Университете, принимаются Учёным советом факультета и утверждаются деканом факультета, реализующего основную образовательную программу. 6.3.2. Формы рабочих программ учебных дисциплин (модулей) устанавливаются приказом ректора или уполномоченного им должностного лица.
7. Требования к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата
Требования к условиям реализации основных образовательных программ устанавливаются настоящим образовательным стандартом не ниже требований, установленных федеральным государственнным образовательным стандартом высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки.
7.1. Общие требования к условиям реализации основных образовательных программ 7.1.1. Перед началом разработки основной образовательной программы разработчик должен определить главную цель (миссию) программы, цели основной образовательной программы, как в области воспитания, так и в области обучения, учитывающую ее специфику, направление и профиль подготовки, особенности научной школы, потребности рынка труда. Основная образовательная программа подготовки бакалавра включает в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие подготовку обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии, в том числе учебно-методические комплексы. Факультет, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы, обязан ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Степень ежегодного обновления определяется Учёным советом факультета, обеспечивающего реализацию основной образовательной программы. Контроль регулярности обновления обеспечивается ежегодной регистрацией компетентностно-ориентированных учебных планов основных образовательных программ и приложений к ним. 7.1.2. При разработке основной образовательной программы должны быть определены возможности формирования общекультурных компетенций выпускников в рамках социокультурной среды Санкт-Петербургского государственного университета в условиях, необходимых для всестороннего развития личности. Санкт-Петербургский государственный университет обязан способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ. 7.1.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, эффективных образовательных технологий, адекватных направлению обучения в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50% аудиторных занятий. 7.1.4. В рабочей программе каждой учебной дисциплины (модуля) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения по дисциплине (модулю) в соотнесении с осваиваемыми знаниями, умениями и формируемыми компетенциями в целом по основной образовательной программе. 7.1.5. Основная образовательная программа должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объёме не менее 20 % вариативной части суммарно по всем учебным циклам. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся и выбора этих дисциплин обучающимися устанавливает Учёный совет факультета, обеспечивающего реализацию основной образовательной программы. 7.1.6. Максимальный объём фактической учебной работы обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых дополнительно к основной образовательной программе и являющихся не обязательными для изучения обучающимися. Контроль объёма фактической учебной работы обучающихся производится по рабочему учебному плану основной образовательной программы с учётом индивидуальных образовательных программ (индивидуальных образовательных траекторий) обучающихся. Объём факультативных дисциплин, не включаемых в объём зачётных единиц, установленный в п.3.3 настоящего образовательного стандарта, и не обязательных для изучения обучающимися, не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения. 7.1.7. Максимальный объём аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет 27 академических часов. В указанный объём не входят обязательные учебные занятия по дисциплине «Физическая культура», являющиеся самостоятельной работой под руководством преподавателя. 7.1.8. В случае реализации основной образовательной программы бакалавриата в иных формах обучения максимальный объём аудиторных занятий устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008г. № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)». 7.1.9. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять не менее семи недель, в том числе не менее двух недель в зимний период. 7.1.10.1. Обязательные учебные занятия по дисциплине «Физическая культура» общей трудоёмкостью 0 (ноль) зачётных единиц реализуются при очной форме обучения, как правило, в объёме 400 академических часов, при этом объём практической подготовки, в том числе игровых видов, должен составлять не менее 360 часов. 7.1.10.2. Обязательная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» трудоёмкостью 0 (ноль) зачётных единиц реализуется в объёме (при очной форме обучения) не менее 40 часов аудиторных занятий. 7.1.11. Обучающиеся участвуют в формировании своей индивидуальной образовательной программы, индивидуальной образовательной траектории (части индивидуальной образовательной программы), в том числе в форме обучения по индивидуальным учебным планам, индивидуальным учебным графикам, утверждаемым в установленном порядке. 7.1.12. Декан факультета, обеспечивающего реализацию основной образовательной программы, организует ознакомление обучающихся с их правами и обязанностями при формировании индивидуальной образовательной программы, включая разъяснение, что избранные обучающимися дисциплины (модули) по выбору становятся для них обязательными, а их суммарная трудоёмкость не должна быть меньше, чем это предусмотрено учебным планом. 7.1.13. В основную образовательную программу включаются лабораторные практикумы и практические занятия по следующим дисциплинам (модулям): Методы исследований в социальной работе; Технология социальной работы; Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг; Теория и практика формирования социальной компетентности; Профориентация и профконсультирование. 7.1.14. Наряду с установленными законодательными и другими нормативными актами правами и обязанностями обучающиеся имеют права и обязанности в соответствии с Уставом Санкт-Петербургского государственного университета, настоящим образовательным стандартом, Правилами внутреннего распорядка, Правилами обучения, иными локальными актами.
Требования к организации курсовых работ и практик Раздел основ<
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.53 (0.013 с.) |