Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовое обеспечение учебного процесса

Поиск

 

Учёный совет Санкт-Петербургского государственного университета по предложению Ректора определяет принципы распределения финансовых средств для реализации основных образовательных программ. Ученый совет факультета, обеспечивающего реализацию основной образовательной программы, рассматривает и утверждает основные параметры бюджета программы.

Финансирование реализации основных образовательных программ должно осуществляться в объёме не ниже установленных нормативов.

Фонд стимулирующих надбавок в рамках общего фонда заработной платы работников Санкт-Петербургского государственного университета формируется в порядке, установленном действующим законодательством

 

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

При реализации основных образовательных программ подготовки бакалавров материально-техническая база должна обеспечивать проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом основной образовательной программы, в соответствии с действующими санитарными и противопожарными правилами и нормами.

Минимально необходимый для реализации бакалаврской программы перечень материально-технического обеспечения включает в себя: лекционные аудитории, (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном, и имеющие выход в интернет), помещения для проведения семинарских и практических занятий по иностранному языку (оснащенный лингафонным оборудованием), библиотеку (имеющую рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных и Интернет), компьютерные классы.

При использовании электронных изданий каждый обучающийся обеспечивается во время самостоятельной работы рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объёмом, указанном в рабочей программе учебной дисциплины.

Обеспеченность компьютерным временем с доступом в интернет должна быть не менее 200 часов на одного студента.

Рабочие места, предоставляемые обучающимся, обеспечиваются необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

 

8. Оценка качества освоения основных образовательных программ

8.1. Санкт-Петербургский государственный университет обеспечивает гарантию качества подготовки, в том числе путём:

- разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей;

- внутреннего и внешнего мониторинга образовательных программ;

- разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников, использования рейтингов

- обеспечения компетентности преподавательского состава;

- регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей;

- информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

8.2. Оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.

8.3. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по каждой дисциплине разрабатываются в установленном порядке и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.

8.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям основной образовательной программы (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) разрабатываются и утверждаются в установленном порядке оценочные средства в необходимых формах, позволяющие оценить знания, умения и уровень сформированных компетенций.

8.5. Обучающимся в установленном порядке предоставляется возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей. Порядок организации оценивания определяется при разработке основной образовательной программы и утверждается Учёным советом факультета, обеспечивающего реализацию основной образовательной программы. Методические материалы для проведения оценивания разрабатываются и утверждаются в установленном порядке.

8.6. Итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы. Необходимость введения государственных экзаменов определяется при разработке основной образовательной программы.

Требования к содержанию, объёму и структуре выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) определяются в установленном порядке на основании действующего Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также данного образовательного стандарта в части требований к результатам освоения основной образовательной программы.

 

9. Список представителей академического

Сообщества и работодателей, принимавших участие

в разработке и экспертизе образовательного стандарта:

Разработка

  Санкт-Петербургский государственный университет декан Н.Г. Скворцов
Санкт-Петербургский государственный университет зам. декана А.И. Куропятник
Санкт-Петербургский государственный университет   Председатель УМК факультета социологии Д.В. Иванов
Санкт-Петербургский государственный университет Зав.отделением социальной работы факультета социологии В.Н. Келасьев

Экспертиза

 

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики Проректор, профессор Р.А. Костин
Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств Заслуженный деятель науки РФ, зав. кафедрой, профессор С.Н. Иконникова
Северо-Западная академия государственной службы Зав. кафедрой, профессор А.В.Клюев
Правительство Санкт-Петербурга Советник вице-губернатора по экономическим вопросам, д.э.н. Е.А. Горин
Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств Зав. кафедрой, профессор Л.П. Вершинина
Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга Заместитель Председателя Комитета П.Е. Тищенко
Санкт-Петербургский государственный педагогический университет им. Герцена Зав. кафедрой, профессор В.Т. Дронов
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области Заместитель Председателя Комитета Н.В. Филатова
Комитет по социальной политике Правительства Санкт-Петербурга Заместитель Председателя Комитета Г.В. Колосова
Администрация Кировского района Санкт-Петербурга Заместитель главы Администрации Кировского района И.Б. Бойцова
Санкт-Петербургский государственный центр «Территориальный центр социального обслуживания» Директор И.К. Афанасьева
Санкт-Петербургский государственный реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дом милосердия» Директор В.М. Никитин
Отдел социальной защиты населения Администрации Московского района Начальник отдела Т.Н. Вострикова

 

10. Образовательный стандарт согласован:

______________________________________________________________

11. Руководитель базового факультета - разработчика образовательного стандарта

Декан факультета социологии   Н.Г. Скворцов

 

 

Приложение A.

Дополнительные требования,

направленные на совершенствование содержания и технологий

высшего профессионального образования

в Санкт-Петербургском государственном университете

при реализации образовательных программ бакалавриата

по направлению

 

1. При обучении иностранных граждан по образовательным программам бакалавриата Санкт-Петербургского государственного университета им предоставляется возможность изучения русского языка:

1.1. В соответствии с компетентностно-ориентированным учебным планом основной образовательной программы бакалавриата в рамках дисциплины «Иностранный язык» и (или) иных дисциплин, предусматривающих изучение иностранных языков, по программам, утверждённым в установленном порядке;

1.2. по дополнительным образовательным программам.

2. Для обучения по образовательной программе бакалавриата иностранный гражданин должен владеть русским языком в соответствии с первым сертификационным уровнем Российской государственной системы тестирования иностранных граждан по русскому языку (ТРКИ-1).

3. Иностранный гражданин - выпускник образовательной программы бакалавриата должен владеть русским языком в соответствии со вторым сертификационным уровнем Российской государственной системы тестирования иностранных граждан по русскому языку (ТРКИ-2).

4. В случае ведения обучения по основной образовательной программе или какой-либо её части на ином языке (не на русском языке) язык обучения указывается в компетентностно-ориентированном учебном плане основной образовательной программы. Наименования соответствующих учебных дисциплин (модулей), практик, процедур аттестации даются в компетентностно-ориентированном учебном плане и (или) приложениях к нему как на русском языке, так и на языке обучения. Соответствующие рабочие программы и методические материалы разрабатываются на русском языке и (или) на языке обучения и утверждаются в соответствии с требованиями к рабочим программам и методическим материалам, установленным настоящим образовательным стандартом.

5. Для обеспечения академической мобильности обучающихся по основным образовательным программам в Санкт-Петербургский государственный университет в установленном порядке могут зачисляться слушателями обучающиеся в иных российских или зарубежных высших учебных заведениях для прохождения включённого обучения, а обучающиеся по основным образовательным программам Санкт-Петербургского государственного университета могут направляться на включённое обучение в иное высшее учебное заведение (на иную образовательную программу). Допустимые сроки включённого обучения, а также структура и предельный объём трудоёмкости части основной образовательной программы, осваиваемой в режиме включённого обучения, устанавливаются в компетентностно-ориентированном учебном плане основной образовательной программы.

6. Перезачёт трудоёмкости индивидуальной траектории (части индивидуальной образовательной программы), реализованной в ином высшем учебном заведении (на иной образовательной программе), производится по учебным периодам (например, семестрам) и (или) по трудоёмкости индивидуальной траектории в зачётных единицах. Порядок зачёта (перезачёта) трудоёмкости и (или) периодов обучения определяется Учёным советом факультета, обеспечивающим реализацию основной образовательной программы, и может быть включен в состав компетентностно-ориентированного учебного плана или приложений к нему.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.79.103 (0.008 с.)