Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оп. В. 21. Введение в профессию: общие компетенции профессионала↑ Стр 1 из 16Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ГБОУ СПО «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ ОП.В.21. ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ: ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛА
«профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы По специальности
Специальность: 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Самара, 2014
Методические рекомендации для выполнения внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОП.В.21. ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ: ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛАразработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники » и рабочей программыпо дисциплине «Введение в профессию: общие компетенции профессионала».
Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Поволжский государственный колледж».
Разработчик: Бубнова Л.М., преподаватель ГБОУ СПО ПГК.
Рецензент: Решеткова Е.А., заведующий отделением отделения АиР. ВВЕДЕНИЕ Самостоятельная работа при заочной форме обучения является основным видом учебной деятельности. Самостоятельная работа по дисциплине предполагает ее осуществление в следующих формах: - самостоятельное изучение теоретического материала, - выполнение практических работ; - выполнение контрольных работ; Данное пособие содержит рекомендации Вам, обучающимся по заочной форме, для эффективного выполнения различных форм и видов самостоятельной работы. Правильная организация самостоятельной работы необходима для овладения содержанием дисциплины, поскольку объем аудиторных занятий не позволяет рассмотреть на обзорных лекциях, практических и семинарских занятиях все без исключения разделы. Кроме того, успешность самостоятельной работы во многом определяет успешность практической деятельности, так как только в рамках выполнения самостоятельной работы Вы сможете получить навыки практической деятельности. При выполнении самостоятельной работы по дисциплине Вам необходимо изучить образовательный маршрут, УМКД по дисциплине, для того, чтобы иметь четкое представление об объеме учебного материала, узнать о времени проведения консультаций преподавателей по каждой из изучаемых дисциплин/МДК.
Желаем успехов!!!
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА. 1.1 Изучение учебно-методических рекомендаций по дисциплине, разработанной преподавателями колледжа. Используя УМКД, Вам необходимо самостоятельно изучить разделы дисциплины. УМК (учебно-методический комплекс) по каждой дисциплине составлен таким образом, что по каждой теме перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также приведена краткая информация по каждому вопросу. При изучении теоретического материала самостоятельно следует руководствоваться принципами последовательности изучения, повторения пройденного материала и возвращения к уже изученному материалу. Можно с уверенностью сказать, что ни один студент не в состоянии изучить все источники, рекомендуемые к каждой теме. По этой причине из всего массива рекомендуемой литературы следует опираться на литературу, указанную как основную. Сориентироваться в учебном материале по теме Вам поможет краткая информация по каждой теме, подготовленная преподавателем колледжа. Работа с учебниками Необходимо помнить, что изучение УМКД недостаточно, потребуется также работа с учебником, так как: - учебник ориентирует Вас в основных понятиях и категориях дисциплины, дает частичные сведения об истории их возникновения и включения в научный оборот; - учебник очерчивает круг обязательных знаний по предмету, не претендуя на раскрытие и подробное доказательство логики их происхождения; - учебник предназначен не для заучивания, а для ориентации в проблемном поле учебной дисциплины. Что такое правильный запрос Правильный запрос состоит из нескольких слов, потому что по одному слову обычно трудно понять, что Вы хотите найти. Например, запрос «дизайн» может означать желание найти информацию о дизайне интерьера, или о веб-дизайне, а может — о ландшафтном дизайне. По такому запросу Яндекс найдет страницы обо всех известных ему видах дизайна. Яндекс хорошо понимает запросы из нескольких слов и способен самостоятельно их интерпретировать. Он знает, в каких случаях надо искать страницы, в которых слова запроса расположены рядом, а когда достаточно словам встретиться в одном документе, чтобы страница хорошо соответствовала запросу. Будучи довольно «умным», Яндекс позволяет Вам контролировать все нюансы своего поведения. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. После изучения теоретического блока каждой темы потребуется самостоятельное выполнение практических занятий.,Их оформление и последующая сдача преподавателю. Необходимо понимать, что выполнение всех работ обязательно! В УМКД по дисциплине по каждой теме указан перечень практических занятий. Опираясь на пример оформления, приведенный в методических указаниях к практическим занятиям, необходимо выполнить практические задания и сдать отчеты преподавателю. Все практические задания носят исследовательский или иллюстративный характер. Прежде, чем приступить к выполнению задания, Вам необходимо внимательно ознакомиться с методическими указаниями к практическому заданию. Методические указания содержат:
К письменному оформлению практических занятий или задач/ситуаций стоит подходить тщательно. Во-первых, отчеты по практическим занятиям или решения задач могут быть представлены в письменной форме или по - договоренности с преподавателем – в электронной форме. В любом случае решение должно содержать фамилию и имя студента, номер группы и курс, а также, если это установлено, номер комплекта задач или номера разделов и задач. Во-вторых, письменное изложение решения должно содержать ответы на все сформулированные к задаче вопросы, ссылки на международные нормы. В случае возникновения трудностей при выполнении практических занятий необходимо прийти на консультацию к преподавателю (согласно графику). Выполнение заданий практических занятий влияет на общую оценку по дисциплине непосредственно, поскольку является основанием для выставления оценки при дифференцированном зачете. Содержание
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 «АНАЛИЗ СУЩНОСТИ И ЗНАЧИМОСТИ СВОЕЙ ПРОФЕССИИ» Учебные цели:
Учебные задачи:
Образовательные результаты: Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Студент должен получить и проанализировать опыт деятельности:
Обеспеченность занятия:
Краткие теоретические и учебно-методические материалы: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 «ОРИЕНТИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Учебная цель:
Учебные задачи:
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения: Студент должен знать:
Студент должен получить и проанализировать опыт деятельности:
Студент должен уметь:
Обеспеченность занятия (средства обучения):
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию: 1. Проведи тщательную работу по отбору материала в «портфолио». 2. Подумай над тем, что получилось, что вызвало трудности. 3. Есть ли то, что не включено в «портфолио»? 4. По какому принципу ты организовал информацию? Главная идея твоего портфолио. 5. Что нового ты узнал в процессе ее подготовки? 6. Можно ли представить себе жизненную ситуацию, в которой данные знания можно было использовать для ее решения? Приведи. 7. Была ли работа над «портфолио» полезна для дальнейшего твоего продвижения? 8. Помни, что описанию подлежит каждый отобранный материал. 9. Не забудь, что комментарий ты представляешь в форме письма или вступления к читателю. Задания для практического занятия: На последнем году обучения для государственной итоговой аттестации всем выпускникам по специальности необходимо предоставить свое портфолио достижений. Структура и содержание портфолио должно подтверждать степень овладения студентами профессиональных и общих компетенций. Вам необходимо создать собственное портфолио достижений, начать вносить в него информацию, проанализировать и занести образовательные итоги 1 курса и периодически пополнять портфолио новыми материалами и достижениями вплоть до выпуска из колледжа. Инструкция по выполнению практической работы:
Порядок выполнения практической работы: 1. Создать папку для формирования портфолио достижений (с информацией от 1 курса и до конца обучения в колледже: приобрести папку-скоросшиватель с вложенными файлами (20 шт). 2. Внести личные данные и фото в базовый электронный шаблон. 3. Внести все результаты и достижения за 1 курс по видам деятельности. 4. Собрать копии документов, подтверждающих достижения. 5. Раздел 1 и 3: результаты заверить у классного руководителя; Раздел 2: оценки подписать у руководителей ДО; Раздел 5: оценки подписать у руководителей практики. 6. Представить портфолио достижений для проверки преподавателю. 7. Сдать копию портфолио в отчет по практической работе.
Подведение итогов самостоятельной работы (обсуждение отдельных портфолио студентов, анализ и оценка собственного портфолио, теоретические выводы по результатам практической работы и т.п.). Схема оценки портфолио: Итоговая оценка «портфолио» складывается из суммы баллов блоков (максимальная сумма за каждый блок - 10 баллов). Итоговый балл подсчитывается и выставляется студентом на титульном листе и заверяется подписью преподавателя. Рекомендации к написанию комментария к «портфолио». _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 «АНАЛИЗ И ОБСУЖДЕНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ» Учебные цели:
Учебные задачи:
Образовательные результаты: Студент должен знать:
Студент должен получить и проанализировать опыт деятельности:
Студент должен уметь:
Обеспеченность занятия:
Задания для практического занятия: ЗАДАНИЕ 1: Вы совершили ознакомительную экскурсию в техническое учреждение г.Самара. На экскурсии вам рассказали об истории данного учреждения, его структурных подразделениях и их направлениях деятельности. Проведите аналитический обзор полученной информации и данные занесите в таблиц. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6 «СТРУКТУРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ И СХЕМЫ»
Учебные цели:
Учебные задачи:
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения: Студент должен знать:
Студент должен получить и проанализировать опыт деятельности:
Студент должен уметь:
Обеспеченность занятия (средства обучения):
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы: Некоторые способы структурирования информации: 1. ТАБЛИЦА - структура данных, в которой каждый элемент определяется своим расположением относительно других элементов. Таблица содержит определенное число столбцов и строк, на пересечении которых находятся клетки (ячейки), заполненные информацией, представленной словесно, числом или символом. С помощью таблицы удобно структурировать информацию о множестве объектов одного класса, отражающую несколько признаков для каждого из этих объектов. При чтении таблицы имеется возможность легко избежать работы с избыточной информацией: для этого необходимо сориентироваться по шапке таблицы или списку объектов и игнорировать ненужные объекты или признаки. Простая таблица имеет один уровень деления признаков (заголовков в шапке), в сложной присутствует несколько уровней (некоторые колонки имеют подзаголовки). Правила составления таблицы Для извлечения и первичной обработки информации: 1. Уточните задачу поиска информации. Убедитесь, что вам необходимо получить данные об объектах, которые имеют общие признаки. 2. Разделите класс объектов, с которым вы работаете, на отдельные объекты, о которых вам необходимо получить информацию. 3. Ответьте на вопрос: что мне необходимо знать об этих объектах? Составьте список оснований (признаков объектов), по которым вы будете извлекать информацию. Если это необходимо, разделите одно или несколько оснований (детализируйте его). 4. Посмотрите, сколько объектов и сколько признаков у вас получилось, и примите решение, как вам удобнее ориентировать таблицу (объекты в строках, признаки в колонках, или наоборот). Оставьте несколько строк и несколько столбцов в запасе - в процессе работы с источниками у вас может возникнуть потребность дополнить список объектов или оснований. 5. Если какие-то признаки будут выражены числом в каких-либо единицах измерения, или важно время проявления этих признаков, или появляются другие общие позиции для данных, содержащихся во всех ячейках одного столбца или одной строки, вынесите эту информацию в шапку таблицы. 6. Извлекая информацию, заполняйте ячейки таблицы, стараясь записать информацию предельно сжато. 7. Посмотрите, какие ячейки у вас остались пустыми, и спланируйте поиск недостающей информации. Если пустыми остались все или почти все ячейки в одном столбце или строке, вернитесь к спискам объектов и оснований для извлечения информации и убедитесь, что они определены верно. 8. Маркируйте таблицу: отметьте ячейки, данные в которых так или иначе выбиваются из общего ряда данных; ячейки, содержащие информацию, требующую уточнения или приведения в общий вид (например, по единицам измерения) с другими данными. Для предъявления результатов обработки информации: 1. Озаглавьте таблицу и пронумеруйте ее. Заголовок должен быть кратким и точно отражать содержание таблицы. Если все данные в таблице относятся к одному месту, времени, объекту или приведены в одних и тех же единицах измерения, вынесите это в заголовок таблицы. Точка в заголовке не ставится. Если вы готовите документ, включающий связный текст и несколько таблиц, таблицы нумеруются по порядку следования в тексте. Если нет, перед заголовком пишется слово «таблица», ориентированное по правому краю листа. Точка не ставится. 2. Убедитесь, что краткая словесная запись, сделанная в каждой ячейке, может быть понята человеком, не работавшим с теми источниками, которые перерабатывали вы. Обратите внимание, что точка в конце последнего (или единственного) предложения в ячейке не ставится. 3. Ранжируйте строки для удобства восприятия информации. Обычно строки ранжируются на основании какого-либо признака, наиболее важного для решения конкретной задачи обработки информации (по убыванию или возрастанию значения). Если основания равно ценны, таблица ранжируется по тем признакам объектов, которые не учтены в таблице (самый простой вариант - названия объектов по алфавиту). 2. СХЕМА - способ передачи сути строения предмета или системы, демонстрации характера процесса, движения, структуры и т.д. с помощью условных графических обозначений и символов (от греч. shета - наружный вид, форма, образ). Простейшая схема задается в виде взаимосвязи, где знак замещает означаемое. При составлении схемы происходит представление знака в удобной для зрительно восприятия форме. При чтении схемы происходит восстановление (реконструкция) означаемого. Схема позволяет опустить в процессе фиксации информации целые предложения фиксируя непосредственно мысленный образ с помощью знака (это не значит, что схема может содержать слов, которые помогают точнее создать образ предмета, системы, процесса и т.п.). Важным достоинством схемы является то, что она позволяет опустить несущественные детали и работать с главными характеристиками объекта или процесса. Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
Задания для практического занятия: ЗАДАНИЕ 1. СТРУКТУРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ До начала осенних холодов вам необходимо заменить все окна в квартире. Бегло просмотрите представленные ниже рекламные объявления и составьте таблицу, в которую вы занесете информацию, полученную из объявлений и в результате телефонных переговоров. Будьте готовы представить и пояснить структуру своей таблицы устно. ЮНИСГРУПП. Окна от производителя. Индивидуальные скидки от 30%. ул. 22 Партсъезда, 46. т. 228-72-33 (24) круглосуточно, ул. Садовая, 280 т.271-72-66. СВЕТЛЫЕ ОКНА. Больше заказ - ниже цена. Новый балкон быстро, недорого. Рассрочка до 9 месяцев. Работаем по области. Ул. Стара-Загора, 130, оф.20, т.922-8-400 ОКНА КОНКУРЕНТ. Пластиковые конструкции любой сложности. Ролл-ставни, жалюзи всех видов. Алюминиевые раздвижные конструкции. Балконы и лоджии под ключ. ул. Санфировой, 91а, 5 этаж, офис 43. т.972-86-62, 972-86-61, 224-67-99. ОКНА NOVA. Заводское остекление. Окна, двери, лоджии, рулонные жалюзи. Рассрочка. www.novasamara.ru. т.97-92-777 КОМПАНИЯ ЛИДЕР ОКОННЫЕ СИСТЕМЫ. Пластиковые окна. Жалюзи, роллставни, алюминиевые конструкции. Балконы «под ключ». Скидка до 40%. ул. Аминева/Московское шоссе. т.972-49-08. ООО «РВМ». Собственное производство. Окна ПВХ, лоджии, балконы, скидки 50%. www.rvm63.ru. п. Красная глинка, ул.Жигули, 8. т.267-50-21, 922-51-38 ДОМ ОКОН. Окна пластиковые от производителя. Развижные ПВХ-системы для остекления балконов и лоджий. Гарантия 11 лет. В цену включены: отлив, подоконник, монтаж, демонтаж, доставка. т.342-02-52 ЕВРОЛЮКС. Немецкие окна КВЕ, жалюзи. Москитная сетка в подарок. Пенсионерам скидки. Заделка наружного шва бесплатно. т.271-90-42, 271-90-54 ВСЕ ОКНА. Цена-качество, самовентиляция, морозоустойчивость. Собственное производство, вся продукция сертифицирована. www.vo63.ru. ТЦ Стройдом, секц.1046, пр.Кирова, 261. Т.225-0032, 225-00-36, 270-83-98, 331-11-20 ОКНА САМАРЫ. Окна, двери, жалюзи, лоджии, балконы. Внимание! Пылесос в подарок. www.okna-samara63.ru Московсое шоссе, 3, оф.118. т. 276-85-97, 276-85-07
ЗАДАНИЕ 2. СТРУКТУРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ВИДЕ СХЕМЫ Внимательно прочитайте текст «Оформление командировки». Письменно ответьте на вопросы. 1. Кто визирует заявление на командировку? 2. Кто визирует приказ о командировании? 3. Кто подписывает приказ о командировании?
Составьте схему «Порядок оформления командировки». Оформление командировки Оформление командировки осуществляется: 1) приказом директора, 2) заявлением на командировку. Приказом оформляются все командировки, в которые направляются сотрудники в рамках выполнения своих функциональных обязанностей. Для оформления командировки пишется заявление на имя директора на простом листе бумаги формата А4, где указывается место назначения, сроки, цель командировки и основание (для чего сотрудник направляется в командировку). Заявление визируется руководителем структурного подразделения и директором1, после чего передается в отдел документационного обеспечения для последующего визирования у главного бухгалтера и подготовки приказа. Проект приказа о командировании может быть подготовлен структурным подразделением. Подготовленный приказ визируется руководителем структурного подразделения и главным бухгалтером, после чего его подписывает директор. Подписанный приказ в двух экземплярах представляется в отдел документационного обеспечения для оформления командировочного удостоверения. Командировочные удостоверения фиксируются в журнале и выдаются в отделе документационного обеспечения. 1 Визируют документы работники, которым в соответствии с их обязанностями положено ознакомиться с выводами или предложениями \ просьбами, содержащимися в документе. 2 Подписывает документ работник, который принимает то или иное решение. Например, директор, подписавший приказ о командировании вас куда-либо за счет предприятия, принял решение о том, что вы направляетесь в командировку, а ваши расходы оплатит бухгалтерия из выделенных для этого средств. Инструкция по выполнению практической работы:
Порядок выполнения отчета по практической работе: ЗАДАЧА 1. СТРУКТУРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ Таблица результатов изучения рекламных объявлений
ЗАДАЧА 2. СТРУКТУРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ВИДЕ СХЕМЫ 1. Кто визирует заявление на командировку? _______________________________________________________ 2. Кто визирует приказ о командировании? ______________________________________________________ 3. Кто подписывает приказ о командировании?
Схема «Порядок оформления командировки». Подведение итогов самостоятельной работы (анализ и оценка практической работы, теоретические выводы по результатам практической работы и т.п.): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7 «СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ» Учебная цель:
Учебные задачи: 10. Определить вид высказывания; анализировать индуктивные умозаключения; рассуждать по аналогии; определять критерии в соответствии с целью сравнительного анализа; проводить причинно-следственный анализ. 11. Овладеть знаниями в области обработки информации. 12. Научить осмысливать (понимать) информацию, организовывать и соотносить новые знания с ранее усвоенными. 13. Научить анализировать, концентрировать внимание на отдельных частях информации, их значимости в целом (уметь сравнивать основные мысли текста, чтобы сделать необходимые выводы, заключения, значимые для подтверждения ранее сформулированной гипотезы или предположения; уметь вникать в глубь проблемы). 14. Научить обобщать, концентрировать внимание на соединении отдельных частей в новое знание (уметь обобщать отобранные данные, развить логику обшей аргументации, основанной на отобранных и предварительно проанализированных данных с целью формулировки окончательного заключения). 15. Научить оценивать,
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1086; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.80 (0.015 с.) |