Формируемые компоненты компетенций
| Технологии формирования компонентов компетенций по формам обучения:
О-очная; ОЗ-очно-заочная; З-заочная
|
Лекции
(Л)
| Семинарские и практические занятия (ПЗ)
| Задания на
самостоятельную работу (З)
| Подготовка к контрольным работам и тестированию
| Контрольные работы и тестирование
| Подготовка к экзамену
|
Компетенция ПК-3ю -
|
Знать:
1. Федеральные законы и принятые в соответствии с ними внутрикорпоративные положения и документы, определяющие и закрепляющие права и обязанности субъектов внутрикорпоративных отношений
| Лекции по темам №№1-5 для всех форм обучения
| О-ПЗ №1-2;
ОЗ-ПЗ №1
З-ПЗ№1
| По темам №№1-5 для всех форм обучения
|
|
+
|
+
|
2. Систему корпоративной социальной ответственности в корпоративном управлении и её составляющие
| Лекции по темам №№1-5 для всех форм обучения
|
| По темам №№2-7 для всех форм обучения
| +
|
+
|
|
Уметь:
1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, знать основные проблемы обеспечения соблюдения законодательства субъектами права
| Лекции по темам №№1-5 для всех форм обучения
|
| По темам №№1-2 для всех форм обучения
|
|
|
+
|
2. Делать выводы, анализировать законодательство
3. Комментировать и практически разъяснять новые законодательные акты в области корпоративного управления
|
| О-ПЗ №1;
ОЗ-ПЗ №1-2
З-ПЗ№1
|
|
| +
|
|
Владеть:
1. Способами использования источников права при обсуждении и решении теоретических и практических вопросов
| Лекции по темам №№1-5 для всех форм обучения
|
| По темам №№1-2 для всех форм обучения
| +
|
+
|
+
|
2. Навыками анализа и принятия решений в сфере обеспечения соблюдения законодательства
| Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения
|
| По темам №№1-7 для всех форм обучения
|
|
+
|
+
|
ОК-7э -
|
Знать:
1. Значение и содержание корпоративной культуры
2. Общие нормы этики и специфику внутрикорпоративного этикета
| Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения
|
| По темам №№1-2 для всех форм обучения
|
|
|
+
|
Уметь:
1. Быть толерантным и терпимым к чужим недостаткам и мнениям
2. Использовать культурологическое лидерство в межкультурных отношениях
|
| О-ПЗ №1;
ОЗ-ПЗ №1-2
З-ПЗ№1
|
|
| +
|
|
Владеть:
1. Умением обеспечивать баланс интересов в межличностном и профессиональном общении
2. Навыками поведения и деятельности в коллективе в соответствии с требованиями морали, этики и профессионального этикета
| Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения
|
| По темам №№1-2 для всех форм обучения
| +
|
+
|
+
|
ПК-1м - знанием основных этапов эволюции управленческой мысли
|
Знать:
1. Основы теории управления
2. Последовательность этапов развития системы корпоративной социальной ответственности в корпоративном управлении и части, её составляющие
| Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения
|
| По темам №№2-7 для всех форм обучения
| +
|
+
|
|
Уметь:
1. Анализировать и решать конкретные проблемы корпоративного управления
| Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения
|
| По темам №№1-2 для всех форм обучения
|
|
|
+
|
2. Выявлять факторы определяющие необходимость дальнейшего развития системы корпоративной социальной ответственности
|
| О-ПЗ №1;
ОЗ-ПЗ №1-2
З-ПЗ№1
|
|
| +
|
|
Владеть:
1. Навыками принимать решения по разработке КСО и контроле за реализацией стратегии
| Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения
|
| По темам №№1-7 для всех форм обучения
|
|
+
|
+
|
2. Приёмами выявления связи показателей степени развития системы корпоративной социальной ответственности с показателями развития общественного производства и социально-экономического состояния работников
| Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения
|
| По темам №№1-7 для всех форм обучения
|
|
+
|
+
|
Компетенция ПК-13 - способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию
|
Знать:
1. Принципы формировании культуры корпоративного управления
2. Основы психологии и теории управления человеческими ресурсами
| Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения
|
| По темам №№1-2 для всех форм обучения
|
+
|
+
|
+
|
Уметь:
1. Разрабатывать предложения по формированию и реализации стратегии корпоративной социальной ответственности с учётом качества человеческих ресурсов
| Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения
| О-ПЗ №1;
ОЗ-ПЗ №1-2
З-ПЗ№1
| По темам №№1-2 для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
2. Разрабатывать и обосновывать варианты эффективных управленческих решений управленческих и производственных ситуаций в условиях неопределенности и риска
| Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения
| О-ПЗ №1-7;
ОЗ-ПЗ №1-2
З-ПЗ№1
| По темам №№1-8 для всех форм обучения
|
|
+
|
|
Владеть:
1. Методиками оценки эффективности систем управления
| Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения
|
|
|
+
|
| +
|
2. Навыками использования методов анализа и проектирования систем управления для решения задач управления
| Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения
|
| По темам №№1-2 для всех форм обучения
| +
|
|
+
|
ПК-16 - способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации
|
Знать:
1. Систему корпоративной социальной ответственности в корпоративном управлении и звенья,её составляющие
| Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения
|
| По темам №№1-2 для всех форм обучения
|
+
|
+
|
+
|
2. Основы Кодекса корпоративного поведения; общие характеристики корпоративной социальной ответственности
3. Механизмы включения КСО в различные стратегии организации
|
| О-ПЗ №1;
ОЗ-ПЗ №1-2
З-ПЗ№1
|
|
|
+
|
|
Уметь:
1. Разрабатывать стратегию КСО на основе свода принципов, определяющих её структуру, методы и процессы
| Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения
|
| По темам №№1-2 для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
2. Определять элементы и принципы КСО при разработке конкретной стратегии организации 3. Определять основные узкие звенья КСО
| Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения
| О-ПЗ №1-7;
ОЗ-ПЗ №1-2
З-ПЗ№1
| По темам №№1-8 для всех форм обучения
|
|
+
|
|
Владеть:
1. Навыками распределения функций и полномочий между сторонами корпоративного управления (акционеры, Совет директоров, менеджмент) в области корпоративной социальной ответственности
| Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения
|
|
|
+
|
| +
|
2. Навыками контроля за реализацией стратегии корпоративной социальной ответственности
| Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения
|
| По темам №№1-2 для всех форм обучения
| +
|
|
+
|
ПК-25 - знаком с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде
|
Знать:
- Принципы формировании культуры корпоративного управления
- Основы теории толерантности
| Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения
|
| По темам №№1-2 для всех форм обучения
|
+
|
+
|
+
|
3. Значение и содержание корпоративной культуры: символы, предания, герои, девизы, церемонии, среда и культура, подходы к решению этических отношений в менеджменте: утилитаристский, индивидуалистический, морально-правовой, концепцию справедливости
| Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения
| О-ПЗ №1-7;
ОЗ-ПЗ №1-2
З-ПЗ№1
| По темам №№1-8 для всех форм обучения
|
|
+
|
|
Уметь:
1. Формировать новые требования к управлению корпоративной культурой.
| Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения
|
| По темам №№1-2 для всех форм обучения
|
+
|
|
+
|
2. Формулировать определяющие этический выбор факторы: менеджер, организация, группы, природная среда
| Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения
| О-ПЗ №1-7;
ОЗ-ПЗ №1-2
З-ПЗ№1
| По темам №№1-8 для всех форм обучения
|
|
+
|
|
Владеть:
1.Способами принимать решения по разработке системы корпоративной культуры и контроля за её реализацией
| Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения
| О-ПЗ №1;
ОЗ-ПЗ №1-2
З-ПЗ№1
|
|
+
|
| +
|
2. Методами оценки результатов социальной деятельности организации
| Лекции по темам №№1-8 для всех форм обучения
| О-ПЗ №1;
ОЗ-ПЗ №1-2
З-ПЗ№1
| По темам №№1-2 для всех форм обучения
| +
|
|
+
|
| | | | | | | | |
1. Знаком «+» обозначен виды учебной работы по освоению соответствующего компонента компетенции. Ниже в скобках указаны условное обозначение формы обучения и номера тем.
2. Содержание подготовки к экзамену приведены в соответствующих разделах настоящего УМК и являются единым для всех форм обучения.
Активное обучение студентов предполагает взаимодействие преподавателя и студентов на паритетных началах, а интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов, в которой исключается доминирование как отдельной личности, так и одного-единственного мнения.
· коммуникативно-развивающая, в процессе которой формируются навыки общения студентов друг с другом в рамках деятельности по управлению качеством и овладение определенными практическими навыками;
· социально-ориентированная, направленная на развитие не только профессиональных, но и общекультурных компетенций, в том числе на приобретение навыков публичных выступлений.
Активные и интерактивные методов обучения используются преимущественно на аудиторных семинарских и практических занятиях для всех форм обучения. Для очной формы обучения возможно также проведение интерактивных лекций.
Тематические тренинги направлены на рассмотрение конкретных ситуаций и обсуждение проблем, связанных с выбором показателей качества продукции, услуг, технологических процессов; методами разработки и внедрения СМК в организации; разработки контрольных листков и контрольных карт.
Цель и содержание практических занятий в активной и интерактивной форме приведены в Разделе 6.
Наименование и содержание активных и интерактивных методов по формам обучения, а также цель и сроки их проведения представлены в табл. 2.
Практическая реализация активных и интерактивных технологий по данной дисциплине предусматривает два типа практических занятий:
Все практические занятия предусматривают вводно-установочную часть (до 10 минут) с целью определения основных задач применительно к теме (темам) занятия.