Тема 7. Сущность социального инвестирования и показатели экономической деятельности. Социальная политика организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Сущность социального инвестирования и показатели экономической деятельности. Социальная политика организации.



 

Задание 1. Проанализировать письменно общий уровень влияния заинтересованных сторон на компанию. Выделить уровень взаимной ответственности компании перед заинтересованными сторонами и заинтересованных сторон перед компанией.

При анализе руководствоваться следующим планом:

1. Определение заинтересованных сторон;

2. Определение ключевых заинтересованных сторон;

3. Влияние компании на заинтересованные стороны и обратное влияние стейкхолдеров на компанию;

4. Характеристика уровня взаимной ответственности компании перед заинтересованными сторонами и заинтересованных сторон перед компанией;

5. Характеристика уровня социальной ответственности и стимулов повышения корпоративной социальной ответственности;

6. Эффективность взаимодействия с каждой группой заинтересованных лиц.

 

Задание 2. Рассмотреть методики определения уровня корпоративной социальной ответственности, используемые в России.

Охарактеризовать:

методику оценки количественного индекса социальных инвестиций,

Методику оценки качественного индекса социальных инвестиций.

 

Задание 3. Привести (письменно) конкретные примеры применения основных методик определения уровня корпоративной социальной ответственности (не менее 2х).

 

Задание 4. Рассмотреть три группы критериев качественной оценки социальных инвестиций на конкретных примерах.

 

Задание 5. Напишите эссе по одному из нижеследующих вопросов:

1. Благотворительность – дело бизнеса или бизнесменов?

2. Не способствуют ли благотворительность и социальная политика развитию потребительского отношения к бизнесу как «дойной корове»?

3. В чем выражается эффективность ответственности бизнеса перед потребителями?

4. Чем отличается эффективность социальных инвестиций в человеческий капитал и в человеческие ресурсы?

 

Задание 6. В каком из вариантов приведен пример, указывающий на то, что организация использует технологию массового вида социального инвестирования:

1) специально к праздникам фирма Puma выпустила специальную серию велосипедов. К каждому велосипеду прилагается соответствующая по дизайну обувь, сумка и другие аксессуары (ремень, кошелек и т.д.). Такая предпринимательская идея способствовала резкому увеличению спроса на продукцию фирмы Puma;

2) транспортная компания ООО «Автокомфорт-2000» осуществляет по низким тарифам обслуживание инвалидов в рамках службы «Социальное такси». Инвалиды оплачивают 50% действующих тарифов. Оставшаяся часть компенсируется за счет средств бюджета города;
3) Организация «Добро» осуществляет розничную продажу продуктов питания и сопутствующих товаров через магазин, который аккредитован при Правительстве Москвы как социальный. Более половины оборота магазина приходится на льготные категории граждан - ветеранов Великой Отечественной войны, пенсионеров, инвалидов и многодетные семьи;

4) «Совет ветеранов спорта» выделил средства на издание и распространение специального журнала и учебно­методической литературы о ветеранском спорте, а также на разработку и поддержание сайта "Ветеран спорта России";

5) компания «Ситимаркет» планирует расширение сети магазинов «шаговой» доступности и обеспечение населения товарами повседневной необходимости по низким ценам. В магазинах сети действует социальная карта москвича, предоставляющая социально незащищенным категориям гражданам 5% скидку на весь ассортимент товаров.

Задание 4

Укажите три конкретных направления в реализации социально ответственного поведения современных компаний (так называемые «триединый итог», или «тройная линия ответственности»). Приведите примеры возможных мероприятий, которые проводят социально-ответственные компании по каждому из направлений.


Задание 7. С
уществует ли количественная оценка уровня корпоративной социальной ответственности предприятий в зарубежной или отечественной практике? Если да, то укажите её формы, приведите конкретные примеры.

Тестовые задания

Вопрос № 1.
Какую цель преследует коммерческая организация, осуществляющая социальные инвестиции?
1) повышение национального дохода;
2) повышение уровня (качества) жизни;
3) получение прибыли;
4) повышение уровня и качества жизни посредством удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей;
5) все ответы верны.

Вопрос № 2.
Какая технология внедрения социальных инвестиционных проектов предусматривает создание специальных экспериментальных объектов с режимом наибольшего благоприятствования для реализации данного проекта?
1)технология массового вида социального инвестирования;
2) технология точечного вида социального инвестирования;
3) технология рыночного вида социального инвестирования;
4) технология агрессивного вида социального инвестирования;
5) технология пассивного вида социального инвестирования.

Вопрос № 3.
Субъектами социальных инвестиций являются:
1) органы государственной власти;
2) государственные и муниципальные предприятия;
3) российские и иностранные частные коммерческие и некоммерческие организации;
4) физические лица;
5) все ответы верны.

Вопрос № 4.
Какой из основных показателей эффективности социального инвестирования характеризует степень удовлетворенности населения качеством жизни?
1) социальный эффект;
2) социальная эффективность;
3) социально-экономическая эффективность;
4) экономическая эффективность;
5) все ответы верны.

 

Вопрос № 5.
Назовите социальный инвестиционный проект, который может быть применим для господдержки культуры и искусства:
1) расширение массовости занятий физической культурой и спортом всех слоев и возрастных категорий населения;
2) повышение квалификации медиков через возрождение курсов повышения квалификации;
3) создание новых рабочих мест в социальной сфере и малом бизнесе;
4) развитие культурного образования детей и юношества;
5) обеспечение занятости инвалидов.

 

Вопрос № 6.
Какие негативные последствия имеют недоработки и ошибки в развитии корпоративной социальной ответственности в современной России?
1) инвестированные средства расходуются неэффективно;
2) консервируется устаревшая структура социальной сферы;
3) возникает сомнение в способности властей представлять действительные интересы общества;
4) обострение существующих проблем в условиях многочисленных моногородов;
5) все ответы верны.

Вопрос № 7.
Какая проблема приводит современные российские компании к непоследовательным действиям в области инвестиций и снижению эффективности их социальных программ?
1) отсутствие прозрачной структуры и стратегии социальных инвестиций;
2) ориентация компаний, в первую очередь, на краткосрочные программы;
3) отсутствие запроса на формирование корпоративной стратегии социальных инвестиций со стороны государства и общества, из-за чего компаниям приходится действовать без четких ориентиров;
4) внутренние программы превалируют над внешними, в результате чего бизнес занимается в первую очередь развитием собственного персонала и не включен активно в общестрановые социальные программы;
5) совокупность всех ответов.

Вопрос № 8.
С чем может быть связано возможное падение коэффициента отношения социальных инвестиций к балансовой прибыли в современных российских компаниях?
1) с резким ростом прибыли крупнейших компаний;
2) с несоразмерным своим доходам ростом вложений компаний в социальную сферу;
3) с особенно осторожным подходом компаний к объектам социального инвестирования;
4) с износом оборудования и связанными с ним существенными вложениями в модернизацию производства, а не в социальный капитал;
5) совокупность всех ответов.

Вопрос № 9.
В каком секторе российской экономики периода 2003-2007гг. наблюдалось однозначное увеличение социальных инвестиций?
1) услуг;
2) переработки;
3) производства;
4) сырьевом секторе;
5) все ответы верны.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 716; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.116.152 (0.114 с.)