Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффективность корпоративной социальной ответственностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
и методы ее оценки. – 2 часа (-\2) Цель и задачи: закрепление теоретических знаний по методам оценки эффективности корпоративной социальной ответственности; формирование умений использования этих методов для управления КСО. Содержание занятия: 1. Вводная часть 2.Вопросы для обсуждения: * Оценка внешних и внутренних социальных программ. * Роль стейкхолдеров в деятельности корпорации. * Роль реципиентов социальной политики в оценке. * Социальная программа, социальный проект. Критерии эффективности. * Бенчмаркинг в сфере социальной политики. * Социальное влияние проекта. Типы и формы оценки. Качественные и количественные инструменты оценки. * Индикаторы эффективности корпоративной социальной политики. * Мониторинг, опросные методы, экспертные оценки социальной политики. 3. Оценка самостоятельной работы студентов. Задания на самостоятельную работу: подготовка краткихпланов-конспектов по обсуждаемым вопросам. Задания по практикуму к теме 6 Источники: обязательные: 1-3 дополнительные: 5, 12-14, 15,18, 20, 24-26 6.9. Планы практических занятий для студентов заочной формы обучения Практическое занятие 1 по теме 3 в интерактивной форме Тема 3. Корпоративная социальная ответственность и ее правовое регулирование– 1 час (-\1) Цель и задачи: углубление знаний по правовому регулированию КСО, формирование навыков использования правовых норм в практической деятельности. Содержание занятия: 1. Вводная часть 2.Вопросы для обсуждения: * Роль государства в развитии и поддержании КСО – правовое регулирование, налоговая политика, институциональная политика. * Современное состояние законодательства в сфере социальной ответственности бизнеса и его перспективы. * Уровни нормативного регулирования отношений в сфере корпоративной социальной ответственности. * Мотивация предпринимателей в отношении социальной политики предприятий в России * Партнерство с некоммерческими организациями как способ повышения социальной ответственности российского бизнеса. 3. Оценка самостоятельной работы студентов. Задания на самостоятельную работу: подготовка эссе по обсуждаемым вопросам, рецензирование и оценка эссе. Задания по практикуму к теме 3. Источники: обязательные: 1-3, дополнительные: 5-7, 10-11, 15, 18, 19, 25 Практическое занятие 2 по теме 6 в интерактивной форме. Эффективность корпоративной социальной ответственности и методы ее оценки. – 1 час (-\1) Цель и задачи: закрепление теоретических знаний по методам оценки эффективности корпоративной социальной ответственности; формирование умений использования этих методов для управления КСО. Содержание занятия: 1. Вводная часть 2.Вопросы для обсуждения: * Оценка внешних и внутренних социальных программ. * Роль стейкхолдеров в деятельности корпорации. * Роль реципиентов социальной политики в оценке. * Социальная программа, социальный проект. Критерии эффективности. * Бенчмаркинг в сфере социальной политики. * Социальное влияние проекта. Типы и формы оценки. Качественные и количественные инструменты оценки. * Индикаторы эффективности корпоративной социальной политики. * Мониторинг, опросные методы, экспертные оценки социальной политики. 3. Оценка самостоятельной работы студентов. Задания на самостоятельную работу: подготовка краткихпланов-конспектов по обсуждаемым вопросам. Задания по практикуму к теме 6 Источники: обязательные: 1-3 дополнительные: 5, 12-14, 15,18, 20, 24-26 РАЗДЕЛ 7. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (CРC) 7.1.1. Распределение времени, выделенного на самостоятельную работу, по видам заданий А. Направление Юриспруденция Очная форма обучения
Очно-заочная форма обучения
Заочная форма обучения
Б. Направление ЭКОНОМИКА Очная форма обучения
Очно-заочная форма обучения
Заочная форма обучения
Б. Направление МЕНЕДЖМЕНТ Очная форма обучения
Очно-заочная форма обучения
Заочная форма обучения
Задания на самостоятельную работу студентов по теме 1 Цель задания: формирование компонентов компетенций ПК-3ю, ОК-7э, ПК-1м, освоение понятийного аппарата управления корпоративной социальной ответственностью; ознакомление с содержанием международных стандартов по КСО. Содержание: конспектирование, подготовка письменного сообщения, решение практических задач. Срок выполнения: к практическому занятию. Ориентировочный общий объем материалов: не более 4х страниц. Практикум: задания к теме 1 Отчетность: подготовленные материалы. Шкала оценки: одиннадцатибалльная. Источники: обязательные: 1-3 дополнительные: 5, 7, 8 15, 18, 25, 26 Тесты по теме 1. Задание. 1. Вставьте недостающий термин: ………………… - это комплекс правил, культура, обеспечивающая такое управление компанией и контроль над ней, при которых она действует строго в интересах акционеров и других заинтересованных сторон.
2. Выберите правильный(е) вариант(ы) ответа: Кто из ниже перечисленных автором написал работу «Социальная ответственность бизнесмена»: 1) Т. Левит; 2) Г. Боуэн; 3) Д. Карнеги; 4) Г. Форд. Задания на самостоятельную работу студентов по теме 2 Цель задания: формирование компонентов компетенций ПК-3ю, ОК-7э, ПК-16м, углубление теоретических знаний в области моделей корпоративной социальной ответственности, понимания особенностей применения моделей КСО. Содержание: подготовка планов-конспектов, решение практических задач, выполнение тестовых заданий по истории развития и моделям КСО. Срок выполнения: к следующему практическому занятию. Ориентировочный общий объем материалов: не более 3х страниц. Практикум: задания к теме 2 Отчетность: подготовленные материалы. Шкала оценки: одиннадцатибалльная. Источники: обязательные: 1-3, дополнительные: 5-7, 10,11, 16, 18, 22-26 Тесты по теме 2. Задание. Выбрать правильный(е) вариант(ы) ответа 1. Для европейской модели корпоративной социальной ответственности характерно: 1) наличие государственного регулирования сферы социальной ответственности; 2) минимальное вторжение государства в деятельность компаний, в том числе и в КСО; 3) что общими целями социальной политики являются укрепление солидарности и увеличение равенства, бизнес должен успешно вести дела и исправно платить высокие налоги, а государство эффективно распределять эти налоги, в том числе и на социальные нужды. 4) пристальное внимание финансового сектора к проектам в области КСО, что выражается в постоянном росте количества социально ответственных инвестиционных фондов.
2. Процесс корпоративной социальной восприимчивости по Д. Вуд не включает: 1) социальные программы; 2) оценку среды ведения бизнеса; 3) управление проблемами (интересами); 4) управление стейкхолдерами.
3. Не относится к группе принципов Глобального договора ООН принципы в области: 1. прав человека; 2. охраны окружающей среды; 3. борьбы с коррупцией; 4. защиты личных интересов владельцев компании; 5. трудовых отношений. 4. Скрытая модель КСО характеризуется тем, что: 1) корпорации добровольно берут на себя ответственность за решение социальных вопросов, значимых для общественного развития; 2) корпорации принимают обязательные требования по реализации социальных программ, предусмотренных законодательством; 3) ни один из ответов не характеризует скрытую модель КСО.
Задания на самостоятельную работу студентов по теме 3 Цель задания: формирование компонентов компетенций ПК-3ю, ОК-7э, ПК-1м, ПК-13м, ПК-16м, ПК-25м - углубление знаний по правовому регулированию КСО, умений применять российские и международные нормативные документы по КСО, формирование навыков использования правовых норм в практической деятельности. Содержание: изучение рекомендуемой литературы, конспектирование, анализ нормативных документов — российских и международных. Срок выполнения: к следующему практическому занятию. Ориентировочный общий объем материалов: не более 3х страниц. Практикум: задания к теме 3 Отчетность: подготовленные материалы. Шкала оценки: одиннадцатибалльная. Источники: обязательные: 1-3, 5-7, 10-11 дополнительные: 15, 18, 19, 25 Тесты по теме 3 Задание. Выбрать правильный(е) вариант(ы) ответа 1. К какому сектору бизнеса в зависимости от масштаба относится характеристика «Объединение функций собственника (учредителя) и главного менеджера»: 1. малому; 2. среднему; 3. крупному.
2. Какая модель корпоративного управления и контроля характеризуется совмещением функций владения и управления: 1) японская; 2) немецкая; 3) российская; 4). англо-американская. Задания на самостоятельную работу студентов по теме 4 Цель задания: формирование компонентов компетенций ПК-3ю, ОК-7э, ПК-13м, ПК-25м - углубление знаний и формирование умений по использованию принципов КСО для повышения имиджа и деловой репутации компаний. Содержание: изучение рекомендуемой литературы, конспектирование, решение практических задач, подготовка письменного сообщения. Срок выполнения: к следующему практическому занятию. Ориентировочный объем сообщения: не более 3х страниц. Практикум: задания к теме 4 Отчетность: подготовленные материалы. Шкала оценки: одиннадцатибалльная. Источники: обязательные: 1-4, 8-10,11,13 дополнительные: 16-18, 22-24 Тесты по теме 4 Задание. Выбрать правильный(е) вариант(ы) ответа 1. Что влияет, в первую очередь, на социальную деятельность организации? 2. состояние экономики; 3. рыночные отношения; 4. законодательство; 5. желание руководителей предприятий. 6. необходимость создания положительного имиджа.
Задания на самостоятельную работу студентов по теме 5 Цель задания: формирование компонентов компетенций ПК-3ю, ОК-7э, ПК-1м,ПК-25м - освоение комплекса теоретических знаний по управлению социальной деятельностью организации, использование методов планирования социального развития организации; приобретение практических навыков в области формирования корпоративной социальной политики. Содержание: изучение рекомендуемой литературы, конспектирование, решение практических задач, подготовка письменного сообщения. Срок выполнения: к следующему практическому занятию. Ориентировочный объем сообщения: не более 3х страниц. Практикум: задания к теме 5 Отчетность: подготовленные материалы. Шкала оценки: одиннадцатибалльная. Источники: обязательные: 1-4, 5, 8, 11,12-14 дополнительные: 16,19, 20, 25 Тесты по теме 5 Задание. Выбрать правильный(е) вариант(ы) ответа 1. Какой подход к изучению корпоративной социальной ответственности устанавливает взаимосвязь между социально ответственным поведением компании и ее финансовыми показателями?
Задания на самостоятельную работу студентов по теме 6 Цель задания: закрепление теоретических знаний по методам оценки эффективности корпоративной социальной ответственности; формирование умений использования этих методов для управления КСО. Содержание: изучение рекомендуемой литературы, конспектирование, решение практических задач, подготовка письменного сообщения. Срок выполнения: к следующему практическому занятию. Ориентировочный объем материалов: не более 3х страниц. Практикум: задания к теме 6 Отчетность: подготовленные материалы. Шкала оценки: одиннадцатибалльная. Источники: обязательные: 1-3 дополнительные: 5, 12-14, 15,18, 20, 24-26
Тесты по теме 6 Задание. Выбрать правильный(е) вариант(ы) ответа 1. Какой инструмент может быть использован для повышения эффективности благотворительной деятельности компаний? Задания на самостоятельную работу студентов по теме 7 Цель задания: формирование компонентов компетенций ПК-3ю, ОК-7э, ПК-1м, ПК-13м, углубление знаний в сфере социального инвестирования, формирование умений оценивать эффективность социального инвестирования. Содержание: конспектирование, подготовка эссе по одному из вопросов, подготовка материалов по социальным инвестициям, по методам оценки их эффективности. Срок выполнения: к следующему практическому занятию. Ориентировочный объем материалов: не более 3х страниц. Практикум: задания к теме 7 Отчетность: подготовленные материалы. Шкала оценки: одиннадцатибалльная. обязательные: 1-3 дополнительные: 8-10,11,13, 16-18, 22-24 Тесты по теме 7 Задание. Выбрать правильный(е) вариант(ы) ответа 1. Поддерживая в рамках благотворительных программ социально незащищенные группы населения, компания: Задания на самостоятельную работу студентов по теме 8 Цель задания: формирование компонентов компетенций ПК-3ю, ОК-7э, ПК-16м, ПК-25м, закрепление теоретических знаний по вопросам взаимодействия государства и бизнеса в сфере КСО, формирование умений составления нефинансовой отчетности, навыков использования разработанных документов в практических целях. Содержание: изучение рекомендуемой литературы, конспектирование, решение практических задач, подготовка письменного сообщения; изучение форм документов по нефинансовой отчетности, рассмотрение нефинансового отчета какой-либо российской организации (корпорации). Отчетность: подготовленные материалы - анализ содержания документов по нефинансовой отчетности. Срок выполнения: к следующему занятию. Ориентировочный объем: не более трех страниц. Практикум: задания к теме 8 Шкала оценки: одиннадцатибалльная. Источники: обязательные: 1-3 дополнительные: 8-10,11,13, 16-18, 22-27 Тесты по теме 8 Задание. Выбрать правильный(е) вариант(ы) ответа Вопрос 1. В каком плане принципиально важным для стандарта ИСО 26 000 является положение о том, что социальная деятельность организации является важной составляющей для её деловой репутации? 1. методологическом 2. техническом 3. идеологическом 4. технологическом 5. экономическом. Оценка самостоятельной работы студентов (СРС) Итоговая оценка по СРС выставляется в журнал учебных занятий и учитывается при аттестации студентов в период экзаменационной сессии. При получении оценки «отлично» возможно сокращение числа экзаменационных вопросов, при оценке «хорошо» - предоставление студенту права выбора экзаменационных вопросов из предложенных преподавателем. Дополнительные вопросы для самоконтроля 1. Интерпретации концепции социальной ответственности: классический подход, теория корпоративного альтруизма, теория «разумного эгоизма», интегрированный подход. 2. Этапы развития концепции социальной ответственности. 3. Модель пирамиды корпоративной социальной ответственности А. Керолла. 4. Современные подходы к корпоративной социальной ответственности: агентская теория, теория оценки эффективности корпоративной социальной деятельности и др. 5. Характеристика основных групп заинтересованных сторон (стейкхолдеров) и их роль в деятельности компании. 6. Определения понятий «социальная ответственность бизнеса» и «корпоративная социальная ответственность». 7. Сравнительный анализ концепции социальной ответственности и социального реагирования. 8. Американская модель корпоративной социальной ответственности. 9. Европейская модель корпоративной социальной ответственности. 10. Канадская модель корпоративной социальной ответственности. 11. Азиатская модель корпоративной социальной ответственности 12. Роль «этичных инвестиций» в повышении уровня инвестиционной привлекательности корпораций. 13. Оценка деятельности корпорации «этическими инвесторами». Этические индексы: Индекс Домини, индекс устойчивого развития Доу Джонса. 14. Характеристика концепции социального маркетинга и корпоративного гражданства в развитых рыночных экономиках. 15. Особенности развития концепции корпоративной социальной ответственности в России: исторические, географические, социальные, политические и др. 16. Опыт внедрения концепции корпоративной социальной ответственности отечественными компаниями. 17. Партнерство с некоммерческими организациями как способ повышения социальной ответственности российского бизнеса. 18. Роль социальных программ в формировании положительной деловой репутации корпораций: зарубежная и отечественная практика. 19. Основные проблемы, затрудняющие реализацию принципов корпоративной социальной ответственности в России. 20. Использование спонсорства в создании положительного имиджа компании. 21. Сравнительная характеристика благотворительной деятельности в западных странах и России. 22. Особенности ведения благотворительной деятельности отечественными компаниями. 23. Разновидности количественного индекса социальных инвестиций российского бизнеса. 24. Сущность и роль социальных инвестиций в деятельности компании. Классификация корпоративных социальных инвестиций. 25. Принципы корпоративного социального инвестирования. 26. Особенности взаимоотношения корпорации с социальной средой. 27. Факторы внутренней и внешней среды, влияющие на деятельность компании. 28. Современные модели взаимодействия «общество-бизнес-государство»: американская, германская и скандинавская. 29. Формы результата социального инвестирования: экономический доход, непосредственный результат, социальный эффект. 30. Оценка возврата по инвестициям (ROI), интегрированная система аудита корпоративной устойчивости (CRA), Индекс эконометрического эффекта. 31. Построение индексов социальных инвестиций: индекс удельных социальных инвестиций, доля социальных инвестиций и др. 32. Распространение социальных стратегических альянсов в мировой экономике. 33. Структура социального стратегического альянса и его стадии жизненного цикла. 34. Международные стандарты принципов корпоративной социальной ответственности: глобальный договор, глобальные принципы Салливана и др. 35. Основные направления взаимодействия бизнеса и власти в продвижении принципов КСО в России. 36. Зарубежный опыт эффективного взаимодействия государства и бизнеса. 37. Особенности воплощения концепции социальной ответственности бизнеса в России. 38. Сущность, основные функции и задачи социального аудита. 39. Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент внедрения инновационных и социально ориентированных подходов в экономике. 40. Понятие и содержание корпоративной социальной ответственности
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.113 (0.014 с.) |