Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кодексы корпоративной социальной ответственностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Кодексы корпоративной социальной ответственности. Принципы разработки и механизмы формирования приверженности. 2. Этические стандарты и поведение в организации. Технологии разработки этических стандартов: содержание, виды и основные этапы.
Социальная ответственность российских предприятий чаще всего формализована. Социальные вопросы фиксируются в трудовых соглашениях, которые заключаются между профсоюзами и руководством. В качестве приоритетов предприятия обычно выбирают образовательные программы, воспроизводство рабочей силы, поддержку пенсионеров и детей работников. Например, по данным Ассоциации менеджеров, на развитие персонала крупные российские компании расходуют до 60% социального бюджета. Многие компании разработали и внедрили кодексы корпоративного управления, публикуют отчеты о социальной деятельности. В их числе группа «СУАЛ», «Газпром», «Ленэнерго», Магнитогорский металлургический комбинат. Однако эти кодексы мало чем отличаются от устава общества. Они направлены на нужды самой компании, в том числе ответственности перед компанией и лояльности к ней работников. В то же время совершенно опускаются обязанности корпорации перед своими сотрудниками и обществом в целом. Таких компаний много. Известно, что только стратегия корпорации, основанная на этике бизнеса, согласно институциональной теории, может обеспечить компромисс между интересами акционера, менеджера, работников и потребителей посредством получения прибыли и защиты окружающей среды, высокой рентабельностью и социальной справедливостью. Первый этический кодекс российское деловое сообщество на национальном уровне приняло еще в 1912 г. Он назывался «Семь принципов ведения дел в России». Среди этих принципов: 1) уважай власть; 2) будь честен и правдив; 3) уважай право частной собственности; 4) люби и уважай человека; 5) будь верен своему слову; 6) живи по средствам; 7) будь целеустремлен. Особое значение в предпринимательской деятельности придавалось честности и правдивости. Это фундамент предпринимательства, предпосылка здоровой прибыли и гармоничных отношений в делах. Поэтому для того, чтобы быть успешным, современный российский предприниматель должен восстановить и приумножить эти добрые традиции, развивая и расширяя социальную ответственность бизнеса. Социально ответственная компания располагает возможностями, чтобы привлечь и удержать талантливых специалистов. Кроме того, она располагает доверием инвесторов и имеет возможность получать долгосрочные инвестиции. Особенно это важно в условиях экономического кризиса. В то же время корпорациям необходимо прилагать больше усилий к установлению эффективных партнерских отношений с другими компаниями, общественными и гражданскими организациями, государственными структурами для выработки коллективных системных подходов к корпоративной ответственности. Больше внимания следует уделять и такому важному вопросу, как формализация раскрытия информации о своей социальной активности. Это можно сделать, прежде всего, через механизм социальной отчетности. Социальный отчет — публичный инструмент информирования акционеров, сотрудников, партнеров о том, как и какими темпами, компания реализует свою миссию или стратегические планы для развития экономической устойчивости, социального благополучия и экологической стабильности. Предоставление социального отчета всем желающим может рассматриваться как эффективный механизм информирования инвесторов, потребителей, местного сообщества и органов власти о том, что компания ведет свою деятельность социально ответственным образом. Такая обратная связь не только демонстрирует и закрепляет за компанией право на ведение бизнеса, но приносит выгоду обществу от повышения доступности информации. Следовательно, социальный отчет в перспективе может стать эффективным инструментом диалога бизнеса с обществом и государством. Таким образом, социальная ответственность бизнеса может и должна стать площадкой для плодотворного сотрудничества между бизнесом и властью. Однако это длительный процесс, протекающий нелегко даже в развитых и благополучных экономиках. Формирование социально ответственного поведения в предпринимательской среде возможно только при целенаправленной поддержке со стороны государства и его активном участии в решении социальных проблем. Власть должна создать следующие условия для развития социально ответственного бизнеса: а) гарантированные права собственности и безопасности ведения бизнеса; б) независимая судебная система; в) прозрачные законодательные рамки для ведения социальной деятельности; г) приоритеты социальной ответственности и др. Одновременно государство должно оказывать активную и системную поддержку развитию институтов гражданского общества. Эффективный путь решения данной проблемы — это создание механизмов финансирования гражданских инициатив, в том числе через формирование системы независимых государственных и негосударственных агентств.
Кодекс корпоративной социальной ответственности открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 20.10.2008 г. №2188р) Общие положения Корпоративная социальная ответственность (КСО), принятая в современной мировой деловой практике, требует от компаний участия в улучшении социальных условий жизни населения и защите окружающей среды. В данном Кодексе корпоративная социальная ответственность понимается как добровольный вклад в развитие государства, общества и бизнеса в экономической, социальной и экологической сферах, который напрямую связан с осуществлением хозяйственной деятельности ОАО «РЖД» и преимущественно выходит за рамки законодательно определенного минимума обязательств. Компания учитывает, что все чаще заинтересованные стороны оценивают эффективность деятельности ОАО «РЖД» не только по финансово-производственным показателям. Особую роль при оценке отводится характеристикам влияния, которое ОАО «РЖД» оказывает на клиентов, бизнес и общество в целом, окружающую природную среду. Объективный анализ показывает, что при сбалансированном учете интересов государства и общества повышаются возможности Компании в области успешного и устойчивого развития. Добровольно и в инициативном порядке Компания объявляет о принятии Кодекса корпоративной социальной ответственности открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Компания руководствуется Кодексом корпоративной социальной ответственности при выстраивании отношений с ключевыми заинтересованными сторонами. К заинтересованным сторонам относятся: 1. государство; 2. акционеры (в настоящее время – единственный акционер в лице Правительства Российской Федерации); 3. работники, в том числе бывшие, уволившиеся из Компании в связи с выходом на пенсию (неработающие пенсионеры); 4. пользователи рынка транспортных услуг и другие клиенты; 5. поставщики товаров (работ, услуг); 6. различные государственные и общественные организации, а именно: · местные сообщества – население территорий, на которых ОАО «РЖД» осуществляет хозяйственную деятельность; · профессиональные движения и объединения и др. некоммерческие организации (далее также НКО); · органы государственной власти и местного самоуправления; · средства массовой информации (СМИ). Компания стремится к распространению принципов и норм Кодекса на дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД». Не ущемляя интересов других заинтересованных сторон, ОАО «РЖД» считает приоритетными обязательства по социальной защите своих работников. Компания стремится обеспечить надлежащий уровень социальной защиты всех категорий своих работников, в том числе бывших – неработающих пенсионеров. Основным правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в ОАО «РЖД», является Коллективный договор ОАО «РЖД», который регламентирует взаимные обязательства Компании, ее работников и профсоюзных организаций. Обязательства, которые возникают у ОАО «РЖД» в результате принятия Кодекса: - не нарушают требований законодательства Российской Федерации; - не отменяют и не подменяют собой Коллективный договор ОАО «РЖД» и иные нормативные документы Компании; – являются, преимущественно, более высокими ориентирами, чем требования законодательства Российской Федерации; – рассчитаны на партнерское взаимодействие с государством, обществом и бизнесом; – базируются на экономически обоснованных данных, которые определяются на основании руководящих документах компании; – подтверждают особенную важность социально ответственного поведения Компании в период реформирования железнодорожной отрасли. ОАО «РЖД» будет стремиться прилагать все усилия для взаимовыгодного сотрудничества с заинтересованными сторонами и выполнения своих обязательств перед ними. 2. Цели Кодекса корпоративной социальной ответственности Корпоративная социальная ответственность означает ответственность Компании, как корпоративного члена общества и относится ко всем сферам функционирования общества, включая социальную, экономическую и экологическую сферы. Принимая Кодекс, ОАО «РЖД» подтверждает свое стремление к такому осуществлению хозяйственной деятельности, которое учитывает интересы и способствует устойчивому развитию всех заинтересованных сторон. Компания ставит перед собой следующие цели путем реализации мероприятий в области корпоративной социальной ответственности: – внесение вклада в поддержание устойчиво высокого уровня национального и международного экономического развития и занятости населения; – способствование социальному прогрессу общества; – рациональное природопользование; – создание сплоченного, социально защищенного, творческого и экономически мотивированного коллектива работников предприятия, – улучшение условий труда и отдыха, повышение безопасности труда работников в соответствии с лучшими мировыми стандартами; – достижение и поддержание статуса современной высокоэффективной и социально–ответственной Компании по оценкам ключевых заинтересованных сторон. Соблюдая один из главных принципов своей деятельности, заключающийся в высокой социальной ответственности, Компания стремится к развитию конкурентных рынков и созданию новых рабочих мест. Применение социального ответственного подхода дает возможность Компании расширить перспективы для привлечения потенциальных работников с региональных рынков труда, совершенствовать систему поиска и подбора персонала на рынке труда, развивать и удерживать наиболее талантливых и необходимых работников. Используя прогрессивные методы управления, ОАО «РЖД» применяет Кодекс корпоративной социальной ответственности в рамках общей системы корпоративного управления для более эффективного контроля нефинансовых рисков и максимально эффективного использования возможностей, сильных сторон и ресурсов Компании. 3. Основные принципы корпоративной социальной ответственности Постоянство Социально ответственное поведение является постоянной характеристикой деятельности ОАО «РЖД». Комплексность Все работники и структурные подразделения ОАО «РЖД» повседневно должны руководствоваться положениями Кодекса во всех направлениях хозяйственной деятельности, при взаимодействии с ключевыми заинтересованными сторонами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 2733; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.10.68 (0.011 с.) |