Имидж компании: от создания до улучшения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имидж компании: от создания до улучшения



ИМИДЖ: · Функции имиджа и его виды · Анализ имиджа предприятия · Смена имиджа компании · Разработка имиджа компании · Новый имидж компании · Создание имиджа компании: принципы и этапы · Повышение имиджа сайта фирмы БРЕНД: · Необходим ли брендинг компании? · Брендинг в маркетинге · Брендирование автомобилей · Музыкальный брендинг на примере известных компаний
ДЕВИЗЫ: · Девиз компании – эффективная реклама · Девизы в современном мире · Девиз дня – это прикольно · Лучшие девизы компаний · Девиз фирмы – ее визитная карточка БАЗА ДЕВИЗОВ: · Девизы компаний · Девизы форекс, бирж, фондов · Девизы банков · Девизы страховых компаний · Девизы автомобильных компаний · Девизы медицинские · Девизы военные
НЕЙМИНГ: · Нейминг — разработка названия фирмы · Нейминг: примеры хороших и неудачных названий · Нейминг — что это такое? АВТОРСКОЕ ПРАВО: · Авторства и плагиат · Авторство: на сайт и фотографии · Проверка авторства: создать и доказать · Авторские права на сайт
ЗАЩИТА: · Голографические наклейки: их изготовление и назначение · Изготовление голограмм  

 

Многие бизнесмены в России считают, что единственной целью организации собственного бизнеса является получение прибыли. Исследования специалистов в этой области убедительно доказали, что наилучший финансовый результат получили те компании, которые кроме финансовой нацеленности имели собственную философию и имидж компании. И если философия компании – это система ценностных ориентиров, единая для персонала компании, то имидж компании – это образ, созданный в соответствии с признанной философией. Философия и имидж неразрывно связаны между собой. Грамотно сформированный имидж способствует глубокому проникновению философии внутрь коллектива.

Имидж создается на основании плана, состоящего из четырех основных частей:

· Формирование фундамента;

· Создание внешнего имиджа;

· Создание внутреннего имиджа;

· Формирование неосязаемого имиджа.

Одинаково важен внешний и внутренний имидж компании. Первый из них характеризует положение дел внутри компании: степень лояльности, отношение сотрудников к работе, взаимоотношения в коллективе и с руководством компании. Второй характеризует восприятие компании различными слоями общества.

Формирование фундамента

Фундамент является основой для создания имиджа, его дальнейшего развития и сохранения. Для его формирования необходимо определить цель создания бизнеса; философию компании; задачи на перспективу, которые определят направление развития; стиль компании и внутренние нормативы, которыми будут руководствоваться сотрудники компании, чтобы ее деятельность соответствовала заявленной философии.

Создание внешнего имиджа

Независимо от наличия или отсутствия специальных программ по формированию имиджа, он, так или иначе, существует. Основывается внешний имидж компании на общественном восприятии, и определяется рядом существенных элементов.

Качество продукции является самым важным элементом. Товар низкого качества существенно снижает репутацию компании у потребителя. Все осязаемые элементы, такие как название компании, логотип, визитка, дизайн офиса, фирменный бланк и другие так же формируют мнение потребителя. Мощный имидж способна создать рекламная кампания. При этом рекламные ролики должны рассказывать об истории компании, ее деятельности, надежности, стремлению к развитию, планах на перспективу. На недостатках конкурентов внимание акцентировать не стоит, поскольку это может произвести обратный эффект.

Что касается восприятия потребителем, немаловажным является и внешний вид сотрудников, стиль обслуживания, внимание к клиенту. Например, имидж компании Apple, предписывает сотрудникам (кроме тех, кому полагается униформа) обязательный деловой стиль в одежде. Во время деловых переговоров мужчины обязаны носить галстук. Неотъемлемый элемент корпоративных правил — вежливость, доброжелательность и терпимость к клиентам, не зависимо от обстоятельств. Если рассматривать, как формируется внешний имидж компании на примере других известных фирм, можно обнаружить аналогичные элементы.

Большую роль играет социальный имидж, который формируется через участие в социальных и общественных программах и мероприятиях, таких как благотворительность, спонсорство, защита экологии, организация культурных мероприятий и другие. Немаловажен для компании контакт со средствами массовой информации, который может обеспечить, к тому же, бесплатную рекламу. И здесь важно не переборщить, поскольку частое мелькание в СМИ притупляет внимание потребителя, который может либо перестать обращать внимание на компанию, либо воспринять это как антирекламу.

Существенное значение для привлечения партнеров и инвесторов имеет бизнес имидж компании, который формируется на основе деловой репутации: объем продаж, гибкость цен, доля рынка, соблюдение этики бизнеса, информационная доступность. Госструктуры, как элемент общества, оценивают соблюдение законов, количество предоставленных рабочих мест, важность продукции для региона, а так же участие в региональных программах.

Создание внутреннего имиджа

Философия компании должна поддерживаться ее работниками. Для ее адекватного восприятия и принятия работниками, как собственной системы ценностей, формируется внутренний имидж компании, направленный на то, чтобы вызвать у сотрудника желание принадлежать к группе, приверженной данной философии. Он основан на ряде корпоративных программ:

· Управление кадрами. Предполагает формирование должностных инструкций, возможности служебного роста, уровень зарплаты и премирование, внутренние взаимосвязи.

· Обучение и тренинги. Дают персоналу представление о компании, в соответствии с которым они будут характеризовать компанию клиентам.

· Система поощрений. Удовлетворяет потребность человека в признании и одобрении со стороны окружающих.

Одной из программ, на которой основывается внутренний имидж компании Адидас, является подготовка руководящего состава из числа работников компании, тем самым обеспечивается эффективный карьерный рост, и, как следствие, признание сотрудниками философии компании. Немаловажным является так же высокий уровень зарплаты.

Имидж компании Данон, наряду с остальными программами, позиционирует важность морального и материального стимулирования. Причем поощрять, считают в компании, необходимо даже самые незначительные достижения. В компании развита система соревнования и компенсационных выплат за особый вклад в работу (например, использование личного автомобиля в служебных целях, сверхурочная работа и другое).

Формирование неосязаемого имиджа

Неосязаемый имидж определяется субъективным восприятием и важен тем, что на его основании потребитель принимает решение о покупке товаров или услуг. Положительный имидж в этом отношении весьма важен, поэтому необходимо установить эмоциональный контакт с потребителем, без которого невозможно достичь успеха, даже если репутация компании будет безупречной.

Повышая уровень работы персонала и корпоративный имидж компании (внешний и внутренний), вы улучшите восприятие компании обществом. Очень важно, чтобы оно было позитивным, а это не возникает само собой, требуется целенаправленная работа. Поскольку финансирование работ производится, прежде всего, руководством, необходимо, чтобы его представление о компании («зеркальный» имидж) было позитивным и приближенным к реальному имиджу. Поскольку позитивный имидж компании имеет очевидные преимущества и помогает установить контакт с потребителем на субъективном уровне, над ним стоит поработать.

Примером позитивного восприятия может служить имидж компании Мегафон, которая воспринимается, как символ качества связи и нацеленности на успех.

 

Лекция № 13.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.240.72 (2.069 с.)