Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: управление социальными программами компании↑ Стр 1 из 22Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Направления социальных программ компании. 2. Типы социальных программ компании. 3. Основные показатели социальных программ компании.
Совершенно очевидно, что на уровне компаний социальные программы должны быть ни чем иным, чем увязанным по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексом мероприятий, обеспечивающим эффективное решение внутренних корпоративных социальных задач (внутренняя социальная программа компании) или внешних социальных проблем территории пребывания (внешняя социальная программа компании). При этом, как это ни звучит парадоксально, оба этих вида социальных программ также являются специфической формой организации расходования средств бюджета компании с учетом норм федеральных законов (внутренние) или долевым участием территориальных бюджетов (внешние). Практика разработки и реализации социальных программ компаний в России и за рубежом позволяет выделить следующие аспекты: 1. Направления социальных программ компании; 2. Типы социальных программ компании; 3. Показатели социальных программ компании; 4. Формат описания социальных программ компании; 5. Цикл управления социальных программ компании; 6. Организационные модели управления; 7. Инструменты и механизмы реализации социальных программ. 8. Оценка эффективности корпоративных социальных программ.
Направления социальных программ компании: Выделяется ряд типичных направлений социальных программ компании, в том числе: · Развитие персонала; · Охрана здоровья и безопасные условия труда; · Социально ответственная структуризация; · Природоохранная деятельность и ресурсосбережение; · Развитие местного сообщества; · Добросовестная деловая практика. Связано это с развитием (повышение уровня квалификации и опережающее обучение), стимулированием, закреплением персонала и созданием условий для эффективного, инициативного и качественного труда, включая: · Обучение и профессиональное развитие; · Применение мотивационных схем оплаты труда; · Предоставление сотрудникам социального пакета; · Создание условий для отдыха и досуга; · Поддержание внутренних коммуникаций в организации; · Участие сотрудников в принятии управленческих решений и т.п. Возьмём примеры из практики компаний разного профиля деятельности, что позволяет ознакомиться с широким спектром проводимых мероприятий1. Пример социальных программ компании «Макдоналдс»: «Макдоналдс» строго следует Российскому трудовому законодательству и строит свою кадровую политику исключительно на основе российских законов. «Макдоналдс» предоставляет равные и справедливые возможности всем: работникам и всем желающим получить работу, а также равные возможности для карьерного роста, увеличения заработной платы независимо от пола, семейного положения, вероисповедания, национальной принадлежности и возраста. На работу в рестораны «Макдоналдс» принимают, как правило, с 18 лет. Далее возраст не имеет значения. Главное, чтобы это были энергичные, общительные люди. Средний возраст сотрудников ресторанов – 22 года. Гибкий график работы, устанавливаемый в зависимости от желания и возможностей самих работников и предусматривающий работу в вечерние или в утренние часы, а также в выходные дни, позволяет студентам удачно совмещать работу и учебу, а молодым родителям заботиться о своих детях. Очень важно, что у людей без высшего образования есть все шансы устроиться на работу в компанию и начать свой профессиональный рост и карьеру. На производственно–распределительном комплексе «Макдоналдс» в Солнцево «Маккомплекс» в мясном, пирожковом, молочном цехах, а также в пекарне, службе распределения, транспортной службе и санитарной бригаде работают люди, не имеющие специального образования, но прошедшие обучение непосредственно на рабочих местах. В компании «Макдоналдс» строго соблюдается политика безопасности и охраны труда, которая направлена, прежде всего, на поддержание здоровых и безопасных условий работы. Все рабочие места в ресторанах и на «Маккомплексе» отвечают требованиям техники безопасности, санитарным нормам и содержатся в чистоте. Места отдыха, раздевалки, душевые имеют все необходимое оборудование. За состоянием оборудования, рабочих мест, а также подсобных помещений осуществляется постоянный контроль. В работе с людьми компания руководствуется политикой открытых дверей и заботится о моральном климатена рабочих местах. Все новые сотрудники проходят специальную программу ориентации, которая помогает преодолеть трудности, возникающие в первые дни работы. Все сотрудники «Макдоналдс» могут обратиться к руководителю или в местный отдел кадров (в каждом ресторане, а также на «Маккомплексе» существуют свои отделы кадров) с любым вопросом, и. изложив проблемы, получить поддержку от специалиста отдела развития людских ресурсов. Два раза в год проводится опрос мнения работников. На основании этого опроса компания принимает необходимые решения по дальнейшему улучшению условий труда. Обучение и карьерный рост. В компании «Макдоналдс» существует хорошо развитая система обучения, как для начинающих работников, так и для руководящего состава. Система обучения позволяет людям приобрести профессиональные навыки, которые можно использовать в течение всей трудовой деятельности. И, заметьте, все обучение совершенно бесплатно. Около 90сотрудников прошли обучение в Институте Гамбургерологии в Оак Бруке, США. У всех сотрудников компании «Макдоналдс» есть возможность достичь уровня директора ресторана или более высокой позиции. Для подготовки руководителей высокого уровня сотрудникам предоставляется более 2 000 часов обучения. Программа обучения обходится компании в сумму около $ 4500 за каждого человека. Сотрудников ресторанов «Макдоналдс» обучают работе на производственных участках, общению с посетителями и работе в коллективе. Для руководящего состава предусмотрена более расширенная программа. Например, для того, чтобы стать менеджером ресторана, необходимо научиться правильно распределять рабочее время, руководить производством, работать с посетителями, а также получить знания в области маркетинга и бухгалтерии. В «Макдоналдс» все сотрудники получают реальную возможность карьерного ростаи достижения самых высоких позиций в компании. На это направлена интенсивная программа развития для работников всех уровней. Большинство руководителей начинали свою карьеру в «Макдоналдс» как рядовые сотрудники. Если работник готов управлять бизнесом и соответствует всем высоким требованиям «Макдоналдс», то у него есть шанс начать работу в компании сразу с позиции менеджера стажера. Заработная плата: Заработная плата в компании выплачивается строго в соответствии с требованиями российского законодательства. Система оплаты труда – почасовая и оклады. Работники ресторанов «Макдоналдс» и «Маккомплекса» находятся на почасовой оплате труда, которая увеличивается в зависимости от оценки рабочих показателей. Работники офиса и менеджеры получают оклад, который зависит от занимаемой должности, и может увеличиваться на основании оценки рабочих показателей. Льготы и социальные программы для сотрудников: Все работники компании «Макдоналдс» пользуются следующим рядом льгот: · Обеды со скидкой; · К перерыву, установленному трудовым законодательством РФ, компания «Макдоналдс» добавляет оплачиваемые перерывы; · Хорошо оборудованная комната отдыха — с телевизором, видеомагнитофоном, приспособленная для обеденных перерывов; · Мероприятия для работников — дискотеки, пикники, сладкие дни, родительские дни, День Благодарения и специальные мероприятия, поощряющие отличную работу; · Команда КВН и футбольная команда; · Для детей работников предоставляются бесплатные билеты на Новогодние представления, а также бесплатные путевки в летний оздоровительный лагерь; · Для работников регулярно проводятся соревнования, по итогам которых победители награждаются призами и подарками; · Программа «Лучший работник месяца». По итогам оценки рабочих показателей в каждом ресторане выбирается лучший сотрудник месяца, который получает подарок от компании; · Программа аттестации рабочих показателей способствует увеличению почасовой ставки или оклада; · Награды за выслугу лет: за 1, 3 и 5 лет работы все сотрудники компании награждаются значками с символикой «Макдоналдс», а за 10 лет работы – золотым перстнем с бриллиантом; · Программа поддержки образования – это возможность получить именную стипендию «Макдоналдс» за успешное совмещение учебы и работы; · В 2001 г. на пищеперерабатывающем и распределительном центре «Маккомплекс» была введена программа поддержки многодетных семей: выплата целевой материальной помощи, проведение специальных мероприятий для детей, покупка всех школьных принадлежностей к 1 сентября. Эта деятельность направлена на создание и поддержание дополнительных, по отношению к законодательно закрепленным, норм охраны здоровья и условий безопасности на рабочих местах, например: · Охрана труда и техника безопасности; · Медицинское обслуживание персонала на предприятии; · Поддержание санитарно6гигиенических условий труда; · Поддержание материнства и детства; · Создание эргономичных рабочих мест; · Профилактика профессиональных заболеваний и т.п. Пример социальных программ ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии»: Деятельность ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» по медицинскому обслуживанию входит в состав Социального пакета компании. Приоритетной задачей в области медицинского обслуживания работников авиакомпании является обеспечение безопасности полетов по медицинским причинам. Поэтому акцент при реализации программы медицинского обеспечения работников авиакомпании ставится на проведение профилактических и лечебно–реабилитационных мероприятий среди работников летного состава, бортпроводников, работников инженерно–технического состава, занятых на ремонте и обслуживании воздушных судов. В целях создания оптимальной инфраструктуры, позволяющей осуществлять лечебно–оздоровительные и организационные мероприятия по обеспечению работников высококвалифицированной медицинской помощью, в авиакомпании действует Медицинский центр (МЦ), который является структурным подразделением ОАО «Аэрофлот». Это современное, хорошо оснащенное, многопрофильное медицинское учреждение, в состав которого входят: поликлиника, стационар, здравпункт на базе АТЦ. Ежегодное количество обращений в МЦ за амбулаторно– поликлинической помощью колеблется в пределах 250–270 тыс. в год. Из них почти 50% составляют работники летного состава и бортпроводники. В целях осуществления предполетного и предрейсового контроля за состоянием здоровья членов экипажей воздушных судов, а также водителей спецтранспорта, на территории АТЦ действует здравпункт. Ежедневный круглосуточный медицинский контроль позволяет своевременно выявлять факт нарушения здоровья у работников, тем самым избегать возможных нештатных ситуаций при обслуживании пассажиров. В среднем в день медосмотры проходят около 350 членов экипажей и около 1000 водителей спецтранспорта. Кроме того, здравпункт обеспечивает своевременной медицинской помощью сотрудников авиакомпании, работающих в Шереметьево–1 и Шереметьево–2. На базе стационара МЦ ежегодно проходят лечение более 1000 работников авиакомпании. Почти 25% из них составляют работники летного состава и бортпроводники. Работники авиакомпании, нуждающиеся в специализированной стационарной помощи, которая не оказывается в МЦ, через страховую компанию «МАКС» госпитализируются в другие лечебные учреждения г. Москвы. В настоящее время медицинское обслуживание сотрудников Аэрофлота, членов их семей и пенсионеров предусматривает: · Обслуживание застрахованных, включенных в регистр – всего 26 314 человек, из них сотрудников авиакомпании 15 409 человек, членов семей 8 745 человек и пенсионеров 2160 человек; · Оказание медицинской помощи работникам в рамках договора добровольного медицинского страхования по направлению МЦ в 52 медицинских учреждениях г. Москвы и более 100 лечебных учреждениях в регионах; · Госпитализация сотрудников Аэрофлота в ЛПУ – партнеры ЗАО «МАКС» (в среднем — 140 человек в месяц); · Оказание высокотехнологических видов медицинской помощи, методы исследования которых не используются в МЦ (в 2002 г. – более 100 случаев); · Проведение диагностики тяжелых заболеваний (выявлено около 50 случаев тяжелых заболеваний, таких как аневризма аорты, критический стеноз коронарных артерий, новообразования головного мозга и т.п.). В соответствии с действующим законодательством, а также на основании положений Коллективного договора ежегодно около 600 работников и пенсионеров авиакомпании пользуются правом на получение льготных рецептов от врачей МЦ. Оплата стоимости лекарств осуществляется за счет средств авиакомпании. В 2002 г. ожидаемые выплаты по льготным рецептам составят немногим более 5 млн. руб. По прогнозам на 2003 год расходы авиакомпании на льготные рецепты также составят приблизительно 5 млн. руб. Проведение профилактических и лечебных мероприятий позволило за 9 месяцев 2002 года снизить уровень заболеваемости по законченным случаям временной нетрудоспособности на 100 работающих по всей авиакомпании на 2%, в том числе: по летному составу – на 28%, бортпроводникам – на 17%, работникам АТЦ – на 9%. Это намеренное изменение формальных отношений между составляющими элементами компании, подразумевающее использование одного или ряда способов учета интересов всех заинтересованных сторон, включая персонал компании. Включает в себя: · Реорганизацию трудовых процессов; · Уменьшение уровней иерархии; · Упразднение структурных элементов посредством аутсорсинга, распродаж и придания самостоятельности структурным подразделениям; Социально ответственная реструктуризация Социальная стратегия российского бизнеса: условия успеха. Отказ от некоторых видов деятельности2; · Сокращение рабочих мест и т.п. Социально ответственная реструктуризация предполагает проведение указанных выше изменений: · В партнерстве с объединениями работодателей и местными, региональными, а в некоторых случаях и федеральными органами власти; · Через информационные кампании, освещающие предстоящие в компании структурные изменения; · Посредством организации мероприятий по профессиональной переподготовке; · Оказание содействию в трудоустройстве; · Осуществление компенсационных выплат сотрудникам, попавшим под сокращение и т.п.
__________________________________________ 1Депозитарий Ассоциации менеджеров по «Социальной программе российского бизнеса» www.sprb.amr.ru).
2Материалы конференции.– М: Ассоциация менеджеров, 2003. Лекция 5.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 4684; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.179 (0.011 с.) |