Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Газета financial times совместно с лондонской фондовой биржей публикует индекс ftse4good, предоставляющий оценку эффективности компаний в области ксо.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В некоторых странах существуют законодательные требования к социальному учёту, аудиту и отчетности (например, Bilan Social во Франции), однако четко измерить социальную и экологическую эффективность сложно. В настоящее время многие компании готовят проверенные внешними аудиторами годовые отчеты, которые охватывают вопросы устойчивого развития и КСО («Отчеты по методу тройного итога»), однако отчеты существенно различаются по формату, стилю и методике оценки (даже в одной отрасли). Критики называют эти отчеты пустыми словами, приводя такие примеры как «Ежегодный отчет о корпоративной ответственности» компании Enron и социальные отчеты табачных корпораций.
Лекция № 7. Тема: Стандартизация корпоративной социальной ответственности 1. Международный стандарт ИСО 14000 (экология и безопасность окружающей среды). 2. Международный стандарт ИСО 18000 (Охрана труда и техника безопасности на предприятии). 3. Международный стандарт ИСО 26000 (Руководство по социальной ответственности).
Выход большинства крупных компаний на международные рынки ценных бумаг потребовал пересмотра их деятельности с позиции выделения такого направления как корпоративная социальная ответственность. Начиная с 2003 г., показатели социальной ответственности корпораций стали учитываться ведущими национальными экспертными агентствами при оценке качества корпоративного управления и присвоения компаниям соответствующих рейтингов, что поставило российские корпорации перед фактом необходимости учета международных требований и стандартов по развитию корпоративной социальной ответственности. Учет международных стандартов стал необходим и в связи с тем, что российские компании начали выходить на международный рынок, на котором ведение социально ответственного бизнеса является нормой. Особенно это касается компаний, ориентированных на иностранные инвестиции, для получения которых необходимо ведение социально ответственного бизнеса, свидетельствующего об устойчивости и финансовой стабильности компании, потому что именно такие характеристики не в последнюю очередь делают их привлекательными в глазах иностранных инвесторов. В России, в настоящее время наиболее часто КСО реализуется через использование механизмов межсекторного социального партнерства, созданных общественными организациями или совместно с бизнес–структурами: через кооперацию в рамках благотворительной деятельности; через участие в бизнес–ассоциациях; через вложения в форме социальных инвестиций. Наиболее приемлемой формой реализации КСО в сложившихся для российских корпораций условиях являются социальные инвестиции, под которыми понимаются материальные, технологические, управленческие или иные ресурсы, а также финансовые средства компании, направляемые на реализацию социальных программ. Доступность такой формы широкому кругу корпораций обеспечивает оптимальный механизм инвестирования, который представляет собой согласованный участниками процесса социального инвестирования набор взаимосвязанных правил, процедур, способов, технологий и т.п. по осуществлению (как правило, из чистой прибыли) добровольных вложений бизнеса (социального инвестора) в определенную сферу (программу) внутрикорпоративного развития и/или развития внешней социальной среды, направляемых с учетом действующих международных стандартов на достижение стратегических и тактических целей в предположении получения социального, экономического или имиджевого эффекта. Широкий диапазон применения данной формы реализации КСО обусловлен тем, что имеет большой выбор вариантов оформления механизма, в том числе: по процедуре в пределах компетенции социального инвестора; по соглашению между участниками; в соответствии с нормативно–правовыми актами определенного уровня (местный, региональный, федеральный и др.); в соответствии с международными стандартами; без регламента. Различными могут быть варианты направления инвестиций, в частности они, могут направляться на профессиональную подготовку кадров как внутри компании, так и за ее пределами; охрану здоровья и безопасные условия труда; социально–ответственную реструктуризацию; природоохранную деятельность и ресурсосбережение; развитие местного сообщества; добросовестную деловую практику, развитие инфраструктуры. В соответствии с направлениями социальных инвестиций они могут обеспечиваться такими источниками как текущие расходы, прибыль до налогообложения, чистая прибыль, нефинансовые инвестиции. Практически все крупные российские компании в последнее время стали развивать у себя специальное направление деятельности, именуемое корпоративной социальной ответственностью. Это находит проявление в том, что они принимают к исполнению специальные программы, направленные на социальное развитие своих трудовых коллективов, в том числе: обеспечение занятости работников, проведение мероприятий по охране труда и промышленной безопасности, изыскание внутренних резервов для повышения заработной платы, организация оздоровительного отдыха работников и членов их семей и т.д. Значительное внимание уделяется повышению образовательного уровня работников и подготовке кадрового резерва компаний, причем, как из действующих сотрудников предприятий, так и посредством поиска талантливой молодежи в учебных заведениях. Кроме этого, значительное внимание стало уделяться и развитию местных сообществ, что отражается в деятельности корпораций через внешние социальные программы, ориентированные на социальные инвестиции (программы помощи детям) и благотворительность (спонсорская поддержка коллективов культуры, социальных учреждений, ветеранских организаций). Схематично социальную политику российских корпораций можно разделить на два больших блока – работа с персоналом и содействие окружающему сообществу, которые, в свою очередь, подразделяются на несколько направлений: мотивация персонала, развитие персонала, безопасность и оздоровление персонала, развитие корпоративной культуры, программы социальной адаптации при реструктуризации, оказание материальной помощи; содействие развитию социальной сферы территории и оказание благотворительной помощи населению. Часть ответственности перед персоналом регламентирована Трудовым кодексом российской Федерации, который устанавливает государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, благоприятных условий труда, защиту прав и интересов работников. Так, трудовым законодательством закреплена необходимость заключения коллективного договора (глава 7 ТК РФ), основными целями которого являются: созидание системы социального партнерства в области социально–трудовых отношений, повышение эффективности работы организации, стимулирование эффективного труда, усиление социальной ответственности сторон за результаты производственно–экономической деятельности, обеспечение роста благосостояния и уровня социальной защиты работников. Регламентируется право работников на участие в управлении организацией (глава 8 ТК РФ). Однако это право включает в себя внесение предложений по совершенствованию работы организации, участие представителя работников в обсуждении коллективного договора и получение информации по вопросам, непосредственно, затрагивающим интересы работников. Отражен запрет принудительного труда (ст.4 ТК РФ) и дискриминации в сфере труда. Согласно статье 3 ТК РФ, никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, не связанных с деловыми качествами работника. Закреплены права и обязанности работодателя по подготовке и переподготовке кадров (раздел 9 ТК РФ), обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда (раздел 10 ТК РФ). Гарантированы минимальный размер оплаты труда (ст.133 ТК РФ), дополнительные отпуска за особый характер работы (статья 118 ТК РФ), а также материальная ответственность работодателя перед работником (глава 38 ТК РФ). Таким образом, на законодательном уровне закреплены стандарты в области социальной ответственности организации перед персоналом. Они являются обязательными для исполнения организациями любого типа правовой формы. В течение нескольких лет шёл процесс институционализации принципов корпоративной социальной ответственности, разрабатывались документы, которые регламентировали бы реализацию корпоративной социальной ответственности. В декабре 2008 года Общественной общероссийской организацией «Всероссийская организация качества» разработан стандарт социальной ответственности организаций всех типов и форм собственности. Организация должна разработать и реализовывать политику в области социальной ответственности, которая: отвечает экономическим интересам организации; является основой для постановки целей в области социальной ответственности; включает обязательства, соответствующие всем требованиям настоящего стандарта; способствует достижению социального мира, безопасности и благополучия персонала и местного населения; выполняется и актуализируется; доступна и понятна персоналу и другим заинтересованным сторонам; оформлена документально. Деятельность организации в области социальной ответственности должна быть направлена на достижение следующих целей: – соблюдение трудовых и социальных прав персонала; – производство продукции и оказание услуг надлежащего качества; – исключение несчастных случаев в производстве; – защита жизни, здоровья и имущества потребителей продукции или услуг организации; – снижение вредных воздействий на окружающую среду; – экономное расходование невосполнимых ресурсов; – оказание помощи малоимущим группам населения. Успешное достижение этих целей должно способствовать: – повышению качества жизни персонала, местного населения и общества в целом; – повышению авторитета организации у потребителей, партнеров по бизнесу и других заинтересованных сторон; – улучшению отношений с центральными и местными органами власти, контрольными и надзорными органами; – улучшению отношений с населением, общественностью и средствами массовой информации. Требования к деятельности организации в области социальной ответственности: 1.Модуль А. Социальные права персонала 2.Модуль Б. Социальные гарантии персонала 3.Модуль В. Качество продукции, услуг и работ 4.Модуль Г. Охрана окружающей среды 5.Модуль Д. Экономное расходование ресурсов 6.Модуль Е. Поддержка местного сообщества 7.Модуль Ж. Менеджмент социальной деятельности
Охрана труда: обеспечение безопасных условий; предоставление персоналу регулярное и документируемое обучение по технике безопасности и охране труда; организация системы, позволяющие обнаруживать и предотвращать потенциальные угрозы здоровью и безопасности всего персонала; предоставление всему персоналу для использования чистые туалетные комнаты, доступ к питьевой воде, а также создавать необходимые санитарные условия для хранения продовольствия; обеспечение чистоты и безопасности предоставляемых персоналу мест отдыха, а также их соответствие основным потребностям персонала. К социальным гарантиям персонала относятся: переподготовка и компенсационные выплаты при сокращении персонала; содействие учащимся; оплачиваемый отпуск; охрана материнства. К охране окружающей среды: предотвращение вредных воздействий на окружающую среду; экологическое обучение и просвещение персонала. К поддержке местного сообщества: поддержка усилий власти в развитии территории, где размещена организация; помощь местным учреждениям и организациям социальной сферы; помощь малоимущим семьям, одиноким престарелым, а также ветеранам; поддержка ЖКХ; поддержка культурных и спортивных организаций и мероприятий. Требования, установленные в модулях «А» и «Ж» стандарта ВОК–КСО–2007, гармонизированы со стандартом SA 8000, это дает возможность проводить сертификацию на соответствие стандарту ВОК–КСО–2007 и в то же время – стандарту SA 8000. При положительных результатах сертификации организация получает два сертификата – по стандарту ВОК–КСО–2007 и стандарту SA 8000. Модульное построение стандарта дает организации возможность при сертификации подтверждать соответствие, как сразу по всем его модулям, так и последовательно, модуль за модулем. Так что заявка на сертификацию может оформляться или сразу на все шесть модулей, или на какие-то из них, в любом сочетании по выбору организации. Однако модуль «Ж» должен включаться в любой вариант заявки. 11 апреля 2009 года национальные организации по качеству четырех стран – России, Украины, Казахстана и Сербии – приняли стандарт ВОК–КСО–2007 в качестве международного стандарта CSR/КСО–2008. Украинская ассоциация качества, Сербская организация качеств и Международная ассоциация менеджеров и аудиторов, зарегистрированная в Казахстане и действующая также в Узбекистане и Киргизии, намерены использовать это стандарт для оказания помощи организациям при внедрении принципов и методологии корпоративной социальной ответственности. Стандарт направлен на успешное достижение следующих целей: • улучшению отношений с центральными и местными органами власти, контрольными и надзорными органами; • повышению качества жизни персонала, местного населения и общества в целом; • повышению авторитета организации у потребителей, партнеров по бизнесу и других заинтересованных сторон; • улучшению отношений с населением, общественностью и средствами массовой информации. Создавая и вводя в действие стандарт ВОК–КСО–2007, его разработчики руководствовались, прежде всего, тем, чтобы у российских предприятий был документ, который в привычной и понятной форме излагал бы все требования к организации и реализации социальной деятельности. Таким образом, в российской действительности наблюдается стабильное развитие нефинансовой отчетности. Лидерами в российском списке ежегодного рейтинга корпоративной социальной ответственности Account Ability Rating–2008 из 50 крупнейших российских компаний в 2008 году стали компании ГМК «Норильский никель», МХК «ЕвроХим», НК «Лукойл», ОАО «РЖД» и СУЭК. Международный рейтинг Account Аbility Rating – рейтинг социальной ответственности 100 крупнейших компаний мира по обороту (согласно списку Fortune), составляемый международным экспертным центром AccountAbility и британской консалтинговой группой csrnetwork. Российскую версию рейтинга по лицензии составляет Международное проектное бюро «Деловая Культура» при экспертной поддержке компании Pricewaterhouse–Coopers. Рейтинг оценивает уровень корпоративной социальной ответственности компаний с точки зрения стратегии, управления, взаимодействия с обществом, результативности, соответствия международным стандартам. Исследование показало, что, хотя средний балл российского Рейтинга Корпоративной Социальной Ответственности пока существенно отстает от глобального, отечественные лидеры показали результаты, близкие к результатам лучших мировых компаний. Это говорит о том, что российские компании становятся все более заметными на международных рынках, фигурируют в списках крупнейших компаний мира, участвуют в крупных международных проектах, рассматривают планы альянсов с ведущими глобальными игроками. Лекция № 8. Тема: Социально ответственный бизнес в системе коммуникаций 1. Понятие информационной системы. 2. Автоматизированные системы управления персоналом (Human Resource systems). 3. Системы электронного документооборота.
Социальная ответственность бизнеса – «социальные отношения, выражающие уровень обязательств предприятия в сфере социальной защиты» – повышает уровень коммуникации как вербальной, так и невербальной между разными социальными слоями, она заключается в: изначальном ориентировании бизнес планов на социальную поддержку населения, финансовом обеспечении социальных программ, предоставлении услуг и гарантий с последующим усилением их стимулирующего эффекта, обеспечении льготами работников при получении кредитов, учёте интересов местного самоуправления и совместном решении, имеющихся социальных проблем, облагораживании окружающей среды, экологизации производства, улучшении условий труда работников и населения в целом, благотворительности и др. Иначе говоря, как создать благоустроенное государство? – Надо воплотить в жизнь коммуникационную пирамиду «власть <=> социально–ответственный бизнес <=> общество», то есть усилиями власти заставить бизнес заботиться об обществе, всячески ему в этом помогать и контролировать то самое общество. Таким образом, в результате улучшения социального и человеческого капитала качественно улучшится жизненное положение населения, появятся предпосылки к появлению гражданского общества, что существенно приблизит государство к идее welfare state. Информационное обеспечение социальных отношений представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации. Также информационное обеспечение можно определить как совокупность систем классификации и кодирования технико–экономической информации, унифицированных систем документации и массивов информации, используемых в системе управления персоналом. По традиции, информационное обеспечение принято подразделять на так называемое внемашинное и внутримашинное. Внемашинное информационное обеспечение включает: систему классификации и кодирования информации; системы управленческой документации; систему организации, хранения, внесения изменений в документацию. Внутримашинное информационное обеспечение содержит массивы данных, формирующие информационную базу на машинных носителях, а также систему специализированных программ для накопления, ведения и доступа к информации этих массивов. 1. Понятие информационной системы В широком смысле информационная система – это совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией. В узком смысле информационной системой называют только часть указанных компонентов – базы данных, специализированные программы (а чаще это комплекс программ), предназначенных для организации и ведения баз данных, и другие специализированные прикладные программы. Автоматизированная информационная система (АИС) обычно определяется как совокупность программно-аппаратных средств, предназначенных для автоматизации деятельности, связанной с хранением, передачей и обработкой информации. Автоматизация в общем виде представляет собой комплекс действий и мероприятий технического, организационного и экономического характера, который позволяет снизить степень участия или полностью исключить непосредственное участие человека в осуществлении той или иной функции производственного процесса, процесса управления. Классическими примерами информационных систем являются банковские системы, автоматизированные системы управления предприятиями, системы резервирования авиационных или железнодорожных билетов, медицинские информационные системы, предназначенные для использования в лечебном учреждении и т.д. Весьма удобно, что современные системы управления базами данных обладают широкими возможностями резервного копирования и архивации данных, параллельной обработки информации и т.д. Все информационные системы, предназначенные для выполнения функций менеджмента, относят к экономическим. Начисление заработной платы с помощью ЭВМ началась еще в 50-е гг. ХХ века. С помощью первых компьютеров решались и другие задачи в организации, связанные с необходимостью переработки больших информационных массивов. Уже в 60-е годы возникает идея комплексной автоматизации управления предприятиями и интеграции информационного обеспечения на основе баз данных. Реальностью автоматизированные системы управления стали в 70-е годы на базе ЭВМ 3-го поколения, которые позволили создавать вычислительные системы с распределенной терминальной сетью. Однако недостаточное быстродействие и надежность вычислительных машин, отсутствие гибких средств реализации информационных потребностей пользователей не смогли превратить эти системы в инструмент коренного повышения эффективности управления предприятиями. 80-годы отмечены внедрением персональных ЭВМ в практику работы управленческих работников, созданием широкого набора автоматизированных рабочих мест с удобными для пользователей приложения. Однако рассредоточение системы в виде отдельных автоматизированных рабочих мест, локальная («островная») автоматизация не способствовали интеграции управленческих функций и, как следствие, существенному повышению эффективности управления организацией. Для 90-х годов характерно более активное развитие телекоммуникационных средств, которое привело к созданию гибких локальных и глобальных вычислительных сетей, предопределивших возможность разработки и внедрения уже корпоративных экономических информационных систем, которые объединяют возможности систем комплексной автоматизации управления 70-х и локальной автоматизации 80-х. Методологическую основу проектирования экономических информационных систем составляет системный подход, в соответствии с которым, как вы знаете, любая система представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, функционирующих совместно для достижения общей цели.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.196 (0.01 с.) |