![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Aa 1000, как один из международных стандартов в области корпоративной социальной ответственности.Стр 1 из 6Следующая ⇒
AA 1000, как один из международных стандартов в области корпоративной социальной ответственности. Разработан Институтом социальной и этической отчетности, предоставляет организациям эффективные инструменты и стандарты управления отчетностью и обеспечения ее качества. Он предназначен для измерения результатов деятельности компнаий с этических позиций и предлагает набор критериев и процедуру, при помощи которых может быть осуществлен социальных и этический аудит их деятельности. Охватывает также направления социальной активности компаний, как воздействие на окружающую среду и трудовые отношения. Принципы АА-1000: существенность; полнота представления информации; реагирование. Верификация – это метод, который с помощью ряда конкретных принципов и подходов позволяет оценить качество подготавливаемых организацией материалов, например, ее отчетов, а также существующих в организации систем, процессов и уровень компетентности, которые обеспечивают эффективность ее работы. Стандарт верификации AA1000 – это общеприменимый стандарт оценки отчетности организации по показателям ее устойчивого развития, а также оценки лежащих в его основе процессов, систем и уровня компетентности. Стандарт верификации AA1000: • охватывает весь диапазон показателей деятельности организации, т.е. показатели устойчивости; • оценивает полноту понимания организацией показателей ее собственной деятельности и ее влияние на внешнюю среду, а также учитывает мнения об этом заинтересованных сторон; • особо выделяет существенность содержания отчетности для заинтересованных сторон и точность раскрываемой информации, а также обращает внимание на политику организации и соблюдению обязательных норм; • закладывает основу для публичных заявлений о соответствии, которые будут способствовать возрастанию доверия к публикуемым отчетам по обеспечению устойчивости; • оценивает способность организации реагировать на запросы заинтересованных сторон и, тем самым, рассматривает отчетность как часть постоянного взаимодействия с ними; • учитывает не только текущее состояние дел, но и возможное изменение ситуации; • поддерживает и объединяет различные подходы к верификации качества, в которых задействованы многочисленные верифицирующие организации, подходы и стандарты, и в том числе обеспечивает соответствие «Рекомендациям по отчетности устойчивого развития», предложенным Глобальной инициативой по отчетности (Global Reporting Initiative Sustainability Reporting Guidelines);
• применим к организациям различных видов и размеров, может использоваться верифицирующими организациями в разных географических, культурных и социальных условиях; • требует от верифицирующей организации подтверждения ее компетентности и предоставления информации о характере отношений с отчитывающейся организацией (т.е. клиентом). Стандарт верификации AA1000 призван: • помочь отчитывающейся организации в оценке, планировании, описании и осуществлении контроля над проведением работы по верификации отчета (включая внутреннюю верификацию), а также помочь совету директоров или правлению контролировать предоставление информации нефинансового характера; • предоставить возможность заинтересованным сторонам ознакомиться с результатами верификации и соответствующими отчетами и оценить их качество; • помочь организациям, составляющим стандарты, и лицам, формирующим политику, в разработке негосударственных добровольных стандартов • помочь специалистам в области профессионального развития и обучения повысить свою квалификацию в области верификации и отчетности в целом. 2. GRI (Global Reporting Initiative) как один из международных стандартов по подготовке нефинансовых отчетов. GRI является некоммерческой организацией, основанной свободном членстве коммерческих и некоммерческих организаций-стейкхолдеров. Миссия: сделать отчетность в области устойчивого развития стандартной практикой, обеспечить компании руководством по отчетности, оказывать поддержку. Штаб квартира находится в Нидерландах, есть представительства в Российской Федерации. Сайт: globalreporting.org Этапы развития: 1999 год – GRI G3 2000 год – официальное опубликование первой рабочей версии руководства в области устойчивого развития 2000 2003-2005 – получение отзыва на руководство 2002 2006 год – издание руководства G3 2010 год – объявление решения о работе над G4
2011 год – создание G3.1, создание рабочей группы по G4 2012-2013 – утверждение предварительной версии G4 в разных странах, утверждение, издание руководства Принципы GRI: 1. Прозрачность 2. Учет интересов всех сторон 3. Полнота представления 4. Релевантность 5. Контекст устойчивого развития 6. Точность 7. Нейтральность 8. Сопоставимость 9. Ясность 10. Своевременность GRI направлена на достижение консенсуса с помощью диалога со всеми заинтересованными сторонами. Предназначена для использования в качестве общепризнанной системы отчетности для организации любого размера, отрасли и местоположения SA 8000, как один из международных стандартов в области корпоративной социальной ответственности. Социальная ответственность SA 8000 Разработан в 1997 году Агентством по аккредитации Совета по экономическим приоритетам. В его основу заложены принципы 12 международных конвенций МОТ и другие документы ООН в области прав человека, а также принципы создания управленческих систем ISO. Содержит проверяемые показатели и процедуры сертификации. Сертификат подтверждает, что деятельность компании на всех участках цепочки создания стоимости спроектирована с соблюдением прав работников. Они касаются принудительного и детского труда, равной оплаты мужского и женского труда, техники безопасности, здравоохранения и др. Цель стандарта – подтверждение этичного происхождения товаров и услуг. Он может применять для любой организации, любого размера, во всех отраслях промышленности по всему миру, вне зависимости от культурных и географических границ. Американская модель КСО В силу природы американского предпринимательства, основанного на максимальной свободе субъектов, многие сферы общества остаются саморегулируемыми. Государственное регулирование затрагивает лишь базисные неотъемлемые права членов общества. Соответственно, все инициативы в области КСО являются для корпораций добровольными по своей природе. В последние годы в области социальной ответственности американских корпораций просматривается три тенденции. 1. Децентрализация отношений с национальными общинами. Крупнейшие корпорации настаивают на том, чтобы менеджеры их фирм и филиалов взяли на себя ответственность за отношения с общинами. Эти менеджеры олицетворяют личное присутствие компании в общине. Они лучше понимают ее нужды и оперативнее откликаются на возникающие проблемы, в силу наличия необходимых финансовых ресурсов и влияния. 2. Рассмотрение отношений с общинами как фактора КСО. Вследствие растущей децентрализации государственного управления местные ораны власти берут на себя решение многих вопросов, связанных с деятельностью и регулированием, ранее относившихся к компетенции федерального правительства. Поэтому корпорации более тесно сотрудничают с местными органами власти и участвуют в их программах. 3. Деятельность корпораций ведет к социальным расходам, и эти расходы следует компенсировать опять-таки социальной ответственностью корпораций. Большую роль играют социальные альянсы. Социальные альянсы – это стратегические альянсы между бизнес-структурами и общественными организациями, которые задействуют финансовый, человеческий и социальный капитал партнеров для реализации общественно значимых проектов.
Таким образом, для США характерна открытая форма КСО, которая выражается в том, что компании сами берут нам себя ответственность за решение тех вопросов, в которых заинтересовано общество. Особенность американской модели КСО в том, что активность в этом направлении инициируется самими компаниями и предусматривает максимальную самостоятельность корпораций в определении своего общественного вклада. В то же время данная форма подразумевает законодательное поощрение социальных инвестиций через соответствующие налоговые льготы и вычеты. Однако при этом государственное регулирование КСО минимально. Британская модель КСО в Великобритании сочетает в себе элементы американской и континентальной моделей. Общей чертой с Континентом является, прежде всего, активная поддержка бизнеса со стороны государства. Британия славится хорошо разработанной государственной системой социального обеспечение и здравоохранения. Одновременно присутствуют и американские элементы КСО, которые особенно четко проявились после реформ Маргарет Тэтчер. В целом, для британской модели характерны следующие признаки: • Широкое развитие сектора независимого консалтинга в области КСО; • Пристальное внимание финансового сектора к проектам в области КСО (тенденция роста количества социально ответственных инвести- • Повышенный интерес СМИ. Например, «Таймс» публикует индексы социальной ответственности в своем еженедельном разделе «Профиль Компании»; • Система бизнес-образования Великобритании однозначно превосходит континентальную Европу по количеству и разнообразию учебных курсов в области КСО. • Участие правительства в развитии КСО. Это проявляется в создании партнерств с частными предприятиями в образовательном секторе, поддержке инициатив в области КСО через со-финансирование проектов, налоговые льготы, продвижение инициатив по соответствию национальных стандартов принятым международным. О важности КСО для государства говорит и тот факт, что при нынешнем премьере создана должность Министра по КСО. Принципиальным моментом является ярко выраженная инициативность самого бизнеса в создании проектов в области КСО, что, по сути, полностью согласуется с принципом добровольности. В целом, процесс развития британской модели КСО носит характер постепенного развития. Одновременно мы можем выделить несколько внешних факторов, повлиявших в последние 20-25 лет на качественные изменения в эволюции КСО.
Российская модель КСО В отличие от американской и европейских моделей и, видимо, в силу наличия элементов командной системы, унаследованной с советских времен, роль государства как двигателя КСО в России трудно переоценить. Данную особенность можно даже рассматривать как едва ли не основную отличительную черту российской КСО по сравнению с западными аналогами. В условиях отсутствия как опыта в КСО, так и устойчивых традиций в области филантропии — по крайней мере, в период после 1917 года — такую тенденцию можно считать положительной национальной чертой. Совершенно очевидно, что КСО в России находится пока в начальной стадии своего развития. Поэтому — за некоторыми исключениями — заметно недопонимание чисто практической ценности КСО. В целом, создается впечатление об отсутствии у большинства российских компаний осмысленной долгосрочной стратегии в КСО. Таким образом, по источникам регулирования, практике и драйверам российский вариант КСО представляет собой смесь британской модели (добровольное инициирование бизнесом) и континентальной схемы (желание предприятий получить от государства (+ есть таблица в 64 билете) Оценка возврата по инвестициям (ROI), интегрированная система аудита корпоративной устойчивости (CRA). ROI Return on Investment - система оценки эффективности инвестиций, в том числе и в программы обучения и развития персонала. Классическая формула ROI = ((Доход от обучения — Затраты) / Затраты) × 100% В основе методологии ROI лежит утверждение о том, что любой процесс обучения и развития персонала должен оцениваться по уровням, рассматриваемым далее. 1. Первый уровень — «Реакция участников» 2. Второй уровень — «Полученные знания» емонстрирует готовность его составить. 3. Третий уровень — «Применение» 4. Четвертый уровень — «Влияние на бизнес-показатели» 5. Пятый уровень — ROI (разработан Джеком Филипсом) Система аудита корпоративной устойчивости Corporate Responsibility Audit (аудит корпоративной ответственности, CRA) комплексно оценивает деятельность компаний по пяти основным экономическим и социальным показателям: системы менеджмента качества; 1. энергосбережение и охрана окружающей среды; 2. отношения с персоналом; 3. трудовые отношения и права человека; 4. отношения с местным сообществом. CRA оценивает основные показатели компании по отношению к системе ценностей компании, этике бизнес-поведения, внутренней операционной практике, системе менеджмента и ожиданиям ключевых стейкхолдеров (собственников, сотрудников, клиентов, поставщиков и местных сообществ). Кроме того, система дает компаниям возможность увеличивать репутационный капитал, повышать прибыльность, эффективность и производительность труда, проводит количественный анализ стратегического и финансового эффекта от активной и ответственной практики бизнеса с учетом интересов всех стейкхолдеров. Эта методика интегрирована во все основные международные системы рейтингов социальной ответственности бизнеса.
CRA оценивает <скрытую стоимость> социально безответственного поведения компаний, включающего в себя чрезмерные затраты на утилизацию отходов, затраты на набор, удержание и увольнение персонала, завоевание новых клиентов, поддержание качества продукции и производительности труда. Среди основных причин, по которым компании внедряют социальный аудит, - улучшение бизнес-показателей. Не случайно CRA делает акцент не столько на социальных вопросах, сколько на социально-экономических и экономических последствиях управленческих решений и связанной с ними политики компании. Кроме того, социальный аудит нужен, чтобы соответствовать ожиданиям социально ориентированных инвесторов (пенсионных и инвестиционных фондов), имеющих собственные системы оценки социальной ответственности компаний Салливана и др. Глобальные принципы Салливана Как и Глобальный Договор, представляют собой общие рекомендации принципы в области социальной ответственности корпораций не содержат четких стандартов и методик построения систем управления. Компании – участники добровольно принимают на себя обязательства следовать этим принципам и ежегодно отчитываются о достигнутых успехах. К глобальным принципам Салливана относятся поддержка экономической, социальной и политической справедливости, соблюдение прав человека, равные возможности при приеме персонала, поддержание терпимости, обучение и продвижение социально-уязвимых категорий работников. Леон Салливан, баптистский священник, сформулировавший и пропагандировавший эти принципы, - знаковая фигура в истории формирования социальной ответственности бизнеса и борьбы за права человека. Принципы Салливана: • равные возможности для служащих, независимо от цвета кожи, расы, возраста, этнической принадлежности или религиозных верований; • недопустимость детского труда, физического наказания, оскорбления женщин; • обеспечение безопасности рабочего места, защита здоровья и окружающей среды; • сотрудничество с сообществом, в котором работает компания, с целью улучшения качества жизни, повышения культурного, экономического и социального благосостояния общества, стремление обеспечивать обучение и трудоустройство для людей из бедных слоев населения. Феномен доверия в КСО Любая экономическая транзакция – в первую очередь акт доверия. К примеру, вы будете покупать товар, заранее зная, что вас обманут? Вы понесете деньги в банк, которому не доверяете и не верите? Во что эта вера? В то, что товар, который вы приобретете, будет обладать теми потребительскими свойствами, которые вам необходимы, и что его качество соответствует цене. В то, что банк сохранит и вернет вам деньги в целости и сохранности, да еще с процентами. Любой уважающий себя субъект, который намерен работать на рынке на долгую перспективу – в первую очередь заботится о своей репутации. Помните высказывание римского поэта Публия Сира: «Добрая слава – главное имущество». Ты можешь существовать как экономический субъект, пока тебе верят. Доверие – историческая, социально-психологическая и экономическая категория, характеризующаяся высокой нравственностью, ответственностью и профессионализмом, способствующая формированию эффективных взаимоотношений между различными экономическими и политическими субъектами, основанными на балансе интересов. Дополнительно Одним из ключевых вопросов в психологическом аспекте компаний становится вопрос о взаимном доверии. Дело не только в том, что доверие относится к числу положительных человеческих реакций на непредсказуемость будущего и отсутствие инструментов контроля. Доверие в организации – это еще и позитивная оценка возможных в будущем действий других людей, которая основывается на вере и взятых на себя обязательствах. Кроме того, доверие выступает ключевым фактором эффективности совместной деятельности людей в управлении. Традиционное представление о том, что доверие и недоверие являются двумя полюсами одной шкалы – является явно устаревшим. В реальности - это не более, чем упрощение. По последним данным, в том числе и российским, доверие и недоверие являются самостоятельными психологическими конструктами, каждый из которых имеет свой плюсовой и минусовой полюсы. Злоупотребление доверием при полном отсутствии взаимного контроля приводит к хроническому недоверию – полному отсутствию доверия между людьми в организации и ее кризису. Недоверие не является чем-то плохим, от чего необходимо избавиться. Положительная функция недоверия заключается в том, чтобы упрощать жизнь человеку в организации. Очевидно, что обеспечение организационных механизмов для проявления недоверия многократно повышает безопасность компании. AA 1000, как один из международных стандартов в области корпоративной социальной ответственности. Разработан Институтом социальной и этической отчетности, предоставляет организациям эффективные инструменты и стандарты управления отчетностью и обеспечения ее качества. Он предназначен для измерения результатов деятельности компнаий с этических позиций и предлагает набор критериев и процедуру, при помощи которых может быть осуществлен социальных и этический аудит их деятельности. Охватывает также направления социальной активности компаний, как воздействие на окружающую среду и трудовые отношения. Принципы АА-1000: существенность; полнота представления информации; реагирование. Верификация – это метод, который с помощью ряда конкретных принципов и подходов позволяет оценить качество подготавливаемых организацией материалов, например, ее отчетов, а также существующих в организации систем, процессов и уровень компетентности, которые обеспечивают эффективность ее работы. Стандарт верификации AA1000 – это общеприменимый стандарт оценки отчетности организации по показателям ее устойчивого развития, а также оценки лежащих в его основе процессов, систем и уровня компетентности. Стандарт верификации AA1000: • охватывает весь диапазон показателей деятельности организации, т.е. показатели устойчивости; • оценивает полноту понимания организацией показателей ее собственной деятельности и ее влияние на внешнюю среду, а также учитывает мнения об этом заинтересованных сторон; • особо выделяет существенность содержания отчетности для заинтересованных сторон и точность раскрываемой информации, а также обращает внимание на политику организации и соблюдению обязательных норм; • закладывает основу для публичных заявлений о соответствии, которые будут способствовать возрастанию доверия к публикуемым отчетам по обеспечению устойчивости; • оценивает способность организации реагировать на запросы заинтересованных сторон и, тем самым, рассматривает отчетность как часть постоянного взаимодействия с ними; • учитывает не только текущее состояние дел, но и возможное изменение ситуации; • поддерживает и объединяет различные подходы к верификации качества, в которых задействованы многочисленные верифицирующие организации, подходы и стандарты, и в том числе обеспечивает соответствие «Рекомендациям по отчетности устойчивого развития», предложенным Глобальной инициативой по отчетности (Global Reporting Initiative Sustainability Reporting Guidelines); • применим к организациям различных видов и размеров, может использоваться верифицирующими организациями в разных географических, культурных и социальных условиях; • требует от верифицирующей организации подтверждения ее компетентности и предоставления информации о характере отношений с отчитывающейся организацией (т.е. клиентом). Стандарт верификации AA1000 призван: • помочь отчитывающейся организации в оценке, планировании, описании и осуществлении контроля над проведением работы по верификации отчета (включая внутреннюю верификацию), а также помочь совету директоров или правлению контролировать предоставление информации нефинансового характера; • предоставить возможность заинтересованным сторонам ознакомиться с результатами верификации и соответствующими отчетами и оценить их качество; • помочь организациям, составляющим стандарты, и лицам, формирующим политику, в разработке негосударственных добровольных стандартов • помочь специалистам в области профессионального развития и обучения повысить свою квалификацию в области верификации и отчетности в целом. 2. GRI (Global Reporting Initiative) как один из международных стандартов по подготовке нефинансовых отчетов. GRI является некоммерческой организацией, основанной свободном членстве коммерческих и некоммерческих организаций-стейкхолдеров. Миссия: сделать отчетность в области устойчивого развития стандартной практикой, обеспечить компании руководством по отчетности, оказывать поддержку. Штаб квартира находится в Нидерландах, есть представительства в Российской Федерации. Сайт: globalreporting.org Этапы развития: 1999 год – GRI G3 2000 год – официальное опубликование первой рабочей версии руководства в области устойчивого развития 2000 2003-2005 – получение отзыва на руководство 2002 2006 год – издание руководства G3 2010 год – объявление решения о работе над G4 2011 год – создание G3.1, создание рабочей группы по G4 2012-2013 – утверждение предварительной версии G4 в разных странах, утверждение, издание руководства Принципы GRI: 1. Прозрачность 2. Учет интересов всех сторон 3. Полнота представления 4. Релевантность 5. Контекст устойчивого развития 6. Точность 7. Нейтральность 8. Сопоставимость 9. Ясность 10. Своевременность GRI направлена на достижение консенсуса с помощью диалога со всеми заинтересованными сторонами. Предназначена для использования в качестве общепризнанной системы отчетности для организации любого размера, отрасли и местоположения
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1912; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.73 (0.139 с.) |