Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Aa 1000, как один из международных стандартов в области корпоративной социальной ответственности.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
AA 1000, как один из международных стандартов в области корпоративной социальной ответственности. Разработан Институтом социальной и этической отчетности, предоставляет организациям эффективные инструменты и стандарты управления отчетностью и обеспечения ее качества. Он предназначен для измерения результатов деятельности компнаий с этических позиций и предлагает набор критериев и процедуру, при помощи которых может быть осуществлен социальных и этический аудит их деятельности. Охватывает также направления социальной активности компаний, как воздействие на окружающую среду и трудовые отношения. Принципы АА-1000: существенность; полнота представления информации; реагирование. Верификация – это метод, который с помощью ряда конкретных принципов и подходов позволяет оценить качество подготавливаемых организацией материалов, например, ее отчетов, а также существующих в организации систем, процессов и уровень компетентности, которые обеспечивают эффективность ее работы. Стандарт верификации AA1000 – это общеприменимый стандарт оценки отчетности организации по показателям ее устойчивого развития, а также оценки лежащих в его основе процессов, систем и уровня компетентности. Стандарт верификации AA1000: • охватывает весь диапазон показателей деятельности организации, т.е. показатели устойчивости; • оценивает полноту понимания организацией показателей ее собственной деятельности и ее влияние на внешнюю среду, а также учитывает мнения об этом заинтересованных сторон; • особо выделяет существенность содержания отчетности для заинтересованных сторон и точность раскрываемой информации, а также обращает внимание на политику организации и соблюдению обязательных норм; • закладывает основу для публичных заявлений о соответствии, которые будут способствовать возрастанию доверия к публикуемым отчетам по обеспечению устойчивости; • оценивает способность организации реагировать на запросы заинтересованных сторон и, тем самым, рассматривает отчетность как часть постоянного взаимодействия с ними; • учитывает не только текущее состояние дел, но и возможное изменение ситуации; • поддерживает и объединяет различные подходы к верификации качества, в которых задействованы многочисленные верифицирующие организации, подходы и стандарты, и в том числе обеспечивает соответствие «Рекомендациям по отчетности устойчивого развития», предложенным Глобальной инициативой по отчетности (Global Reporting Initiative Sustainability Reporting Guidelines); • применим к организациям различных видов и размеров, может использоваться верифицирующими организациями в разных географических, культурных и социальных условиях; • требует от верифицирующей организации подтверждения ее компетентности и предоставления информации о характере отношений с отчитывающейся организацией (т.е. клиентом). Стандарт верификации AA1000 призван: • помочь отчитывающейся организации в оценке, планировании, описании и осуществлении контроля над проведением работы по верификации отчета (включая внутреннюю верификацию), а также помочь совету директоров или правлению контролировать предоставление информации нефинансового характера; • предоставить возможность заинтересованным сторонам ознакомиться с результатами верификации и соответствующими отчетами и оценить их качество; • помочь организациям, составляющим стандарты, и лицам, формирующим политику, в разработке негосударственных добровольных стандартов • помочь специалистам в области профессионального развития и обучения повысить свою квалификацию в области верификации и отчетности в целом. 2. GRI (Global Reporting Initiative) как один из международных стандартов по подготовке нефинансовых отчетов. GRI является некоммерческой организацией, основанной свободном членстве коммерческих и некоммерческих организаций-стейкхолдеров. Миссия: сделать отчетность в области устойчивого развития стандартной практикой, обеспечить компании руководством по отчетности, оказывать поддержку. Штаб квартира находится в Нидерландах, есть представительства в Российской Федерации. Сайт: globalreporting.org Этапы развития: 1999 год – GRI G3 2000 год – официальное опубликование первой рабочей версии руководства в области устойчивого развития 2000 2003-2005 – получение отзыва на руководство 2002 2006 год – издание руководства G3 2010 год – объявление решения о работе над G4 2011 год – создание G3.1, создание рабочей группы по G4 2012-2013 – утверждение предварительной версии G4 в разных странах, утверждение, издание руководства Принципы GRI: 1. Прозрачность 2. Учет интересов всех сторон 3. Полнота представления 4. Релевантность 5. Контекст устойчивого развития 6. Точность 7. Нейтральность 8. Сопоставимость 9. Ясность 10. Своевременность GRI направлена на достижение консенсуса с помощью диалога со всеми заинтересованными сторонами. Предназначена для использования в качестве общепризнанной системы отчетности для организации любого размера, отрасли и местоположения SA 8000, как один из международных стандартов в области корпоративной социальной ответственности. Социальная ответственность SA 8000 Разработан в 1997 году Агентством по аккредитации Совета по экономическим приоритетам. В его основу заложены принципы 12 международных конвенций МОТ и другие документы ООН в области прав человека, а также принципы создания управленческих систем ISO. Содержит проверяемые показатели и процедуры сертификации. Сертификат подтверждает, что деятельность компании на всех участках цепочки создания стоимости спроектирована с соблюдением прав работников. Они касаются принудительного и детского труда, равной оплаты мужского и женского труда, техники безопасности, здравоохранения и др. Цель стандарта – подтверждение этичного происхождения товаров и услуг. Он может применять для любой организации, любого размера, во всех отраслях промышленности по всему миру, вне зависимости от культурных и географических границ. Американская модель КСО В силу природы американского предпринимательства, основанного на максимальной свободе субъектов, многие сферы общества остаются саморегулируемыми. Государственное регулирование затрагивает лишь базисные неотъемлемые права членов общества. Соответственно, все инициативы в области КСО являются для корпораций добровольными по своей природе. В последние годы в области социальной ответственности американских корпораций просматривается три тенденции. 1. Децентрализация отношений с национальными общинами. Крупнейшие корпорации настаивают на том, чтобы менеджеры их фирм и филиалов взяли на себя ответственность за отношения с общинами. Эти менеджеры олицетворяют личное присутствие компании в общине. Они лучше понимают ее нужды и оперативнее откликаются на возникающие проблемы, в силу наличия необходимых финансовых ресурсов и влияния. 2. Рассмотрение отношений с общинами как фактора КСО. Вследствие растущей децентрализации государственного управления местные ораны власти берут на себя решение многих вопросов, связанных с деятельностью и регулированием, ранее относившихся к компетенции федерального правительства. Поэтому корпорации более тесно сотрудничают с местными органами власти и участвуют в их программах. 3. Деятельность корпораций ведет к социальным расходам, и эти расходы следует компенсировать опять-таки социальной ответственностью корпораций. Большую роль играют социальные альянсы. Социальные альянсы – это стратегические альянсы между бизнес-структурами и общественными организациями, которые задействуют финансовый, человеческий и социальный капитал партнеров для реализации общественно значимых проектов. Таким образом, для США характерна открытая форма КСО, которая выражается в том, что компании сами берут нам себя ответственность за решение тех вопросов, в которых заинтересовано общество. Особенность американской модели КСО в том, что активность в этом направлении инициируется самими компаниями и предусматривает максимальную самостоятельность корпораций в определении своего общественного вклада. В то же время данная форма подразумевает законодательное поощрение социальных инвестиций через соответствующие налоговые льготы и вычеты. Однако при этом государственное регулирование КСО минимально. Британская модель КСО в Великобритании сочетает в себе элементы американской и континентальной моделей. Общей чертой с Континентом является, прежде всего, активная поддержка бизнеса со стороны государства. Британия славится хорошо разработанной государственной системой социального обеспечение и здравоохранения. Одновременно присутствуют и американские элементы КСО, которые особенно четко проявились после реформ Маргарет Тэтчер. В целом, для британской модели характерны следующие признаки: • Широкое развитие сектора независимого консалтинга в области КСО; • Пристальное внимание финансового сектора к проектам в области КСО (тенденция роста количества социально ответственных инвести- • Повышенный интерес СМИ. Например, «Таймс» публикует индексы социальной ответственности в своем еженедельном разделе «Профиль Компании»; • Система бизнес-образования Великобритании однозначно превосходит континентальную Европу по количеству и разнообразию учебных курсов в области КСО. • Участие правительства в развитии КСО. Это проявляется в создании партнерств с частными предприятиями в образовательном секторе, поддержке инициатив в области КСО через со-финансирование проектов, налоговые льготы, продвижение инициатив по соответствию национальных стандартов принятым международным. О важности КСО для государства говорит и тот факт, что при нынешнем премьере создана должность Министра по КСО. Принципиальным моментом является ярко выраженная инициативность самого бизнеса в создании проектов в области КСО, что, по сути, полностью согласуется с принципом добровольности. В целом, процесс развития британской модели КСО носит характер постепенного развития. Одновременно мы можем выделить несколько внешних факторов, повлиявших в последние 20-25 лет на качественные изменения в эволюции КСО.
Российская модель КСО В отличие от американской и европейских моделей и, видимо, в силу наличия элементов командной системы, унаследованной с советских времен, роль государства как двигателя КСО в России трудно переоценить. Данную особенность можно даже рассматривать как едва ли не основную отличительную черту российской КСО по сравнению с западными аналогами. В условиях отсутствия как опыта в КСО, так и устойчивых традиций в области филантропии — по крайней мере, в период после 1917 года — такую тенденцию можно считать положительной национальной чертой. Совершенно очевидно, что КСО в России находится пока в начальной стадии своего развития. Поэтому — за некоторыми исключениями — заметно недопонимание чисто практической ценности КСО. В целом, создается впечатление об отсутствии у большинства российских компаний осмысленной долгосрочной стратегии в КСО. Таким образом, по источникам регулирования, практике и драйверам российский вариант КСО представляет собой смесь британской модели (добровольное инициирование бизнесом) и континентальной схемы (желание предприятий получить от государства (+ есть таблица в 64 билете) Оценка возврата по инвестициям (ROI), интегрированная система аудита корпоративной устойчивости (CRA). ROI Return on Investment - система оценки эффективности инвестиций, в том числе и в программы обучения и развития персонала. Классическая формула ROI = ((Доход от обучения — Затраты) / Затраты) × 100% В основе методологии ROI лежит утверждение о том, что любой процесс обучения и развития персонала должен оцениваться по уровням, рассматриваемым далее. 1. Первый уровень — «Реакция участников» 2. Второй уровень — «Полученные знания» емонстрирует готовность его составить. 3. Третий уровень — «Применение» 4. Четвертый уровень — «Влияние на бизнес-показатели» 5. Пятый уровень — ROI (разработан Джеком Филипсом) Система аудита корпоративной устойчивости Corporate Responsibility Audit (аудит корпоративной ответственности, CRA) комплексно оценивает деятельность компаний по пяти основным экономическим и социальным показателям: системы менеджмента качества; 1. энергосбережение и охрана окружающей среды; 2. отношения с персоналом; 3. трудовые отношения и права человека; 4. отношения с местным сообществом. CRA оценивает основные показатели компании по отношению к системе ценностей компании, этике бизнес-поведения, внутренней операционной практике, системе менеджмента и ожиданиям ключевых стейкхолдеров (собственников, сотрудников, клиентов, поставщиков и местных сообществ). Кроме того, система дает компаниям возможность увеличивать репутационный капитал, повышать прибыльность, эффективность и производительность труда, проводит количественный анализ стратегического и финансового эффекта от активной и ответственной практики бизнеса с учетом интересов всех стейкхолдеров. Эта методика интегрирована во все основные международные системы рейтингов социальной ответственности бизнеса. CRA оценивает <скрытую стоимость> социально безответственного поведения компаний, включающего в себя чрезмерные затраты на утилизацию отходов, затраты на набор, удержание и увольнение персонала, завоевание новых клиентов, поддержание качества продукции и производительности труда. Среди основных причин, по которым компании внедряют социальный аудит, - улучшение бизнес-показателей. Не случайно CRA делает акцент не столько на социальных вопросах, сколько на социально-экономических и экономических последствиях управленческих решений и связанной с ними политики компании. Кроме того, социальный аудит нужен, чтобы соответствовать ожиданиям социально ориентированных инвесторов (пенсионных и инвестиционных фондов), имеющих собственные системы оценки социальной ответственности компаний Салливана и др. Глобальные принципы Салливана Как и Глобальный Договор, представляют собой общие рекомендации принципы в области социальной ответственности корпораций не содержат четких стандартов и методик построения систем управления. Компании – участники добровольно принимают на себя обязательства следовать этим принципам и ежегодно отчитываются о достигнутых успехах. К глобальным принципам Салливана относятся поддержка экономической, социальной и политической справедливости, соблюдение прав человека, равные возможности при приеме персонала, поддержание терпимости, обучение и продвижение социально-уязвимых категорий работников. Леон Салливан, баптистский священник, сформулировавший и пропагандировавший эти принципы, - знаковая фигура в истории формирования социальной ответственности бизнеса и борьбы за права человека. Принципы Салливана: • равные возможности для служащих, независимо от цвета кожи, расы, возраста, этнической принадлежности или религиозных верований; • недопустимость детского труда, физического наказания, оскорбления женщин; • обеспечение безопасности рабочего места, защита здоровья и окружающей среды; • сотрудничество с сообществом, в котором работает компания, с целью улучшения качества жизни, повышения культурного, экономического и социального благосостояния общества, стремление обеспечивать обучение и трудоустройство для людей из бедных слоев населения. Феномен доверия в КСО Любая экономическая транзакция – в первую очередь акт доверия. К примеру, вы будете покупать товар, заранее зная, что вас обманут? Вы понесете деньги в банк, которому не доверяете и не верите? Во что эта вера? В то, что товар, который вы приобретете, будет обладать теми потребительскими свойствами, которые вам необходимы, и что его качество соответствует цене. В то, что банк сохранит и вернет вам деньги в целости и сохранности, да еще с процентами. Любой уважающий себя субъект, который намерен работать на рынке на долгую перспективу – в первую очередь заботится о своей репутации. Помните высказывание римского поэта Публия Сира: «Добрая слава – главное имущество». Ты можешь существовать как экономический субъект, пока тебе верят. Доверие – историческая, социально-психологическая и экономическая категория, характеризующаяся высокой нравственностью, ответственностью и профессионализмом, способствующая формированию эффективных взаимоотношений между различными экономическими и политическими субъектами, основанными на балансе интересов. Дополнительно Одним из ключевых вопросов в психологическом аспекте компаний становится вопрос о взаимном доверии. Дело не только в том, что доверие относится к числу положительных человеческих реакций на непредсказуемость будущего и отсутствие инструментов контроля. Доверие в организации – это еще и позитивная оценка возможных в будущем действий других людей, которая основывается на вере и взятых на себя обязательствах. Кроме того, доверие выступает ключевым фактором эффективности совместной деятельности людей в управлении. Традиционное представление о том, что доверие и недоверие являются двумя полюсами одной шкалы – является явно устаревшим. В реальности - это не более, чем упрощение. По последним данным, в том числе и российским, доверие и недоверие являются самостоятельными психологическими конструктами, каждый из которых имеет свой плюсовой и минусовой полюсы. Злоупотребление доверием при полном отсутствии взаимного контроля приводит к хроническому недоверию – полному отсутствию доверия между людьми в организации и ее кризису. Недоверие не является чем-то плохим, от чего необходимо избавиться. Положительная функция недоверия заключается в том, чтобы упрощать жизнь человеку в организации. Очевидно, что обеспечение организационных механизмов для проявления недоверия многократно повышает безопасность компании. AA 1000, как один из международных стандартов в области корпоративной социальной ответственности. Разработан Институтом социальной и этической отчетности, предоставляет организациям эффективные инструменты и стандарты управления отчетностью и обеспечения ее качества. Он предназначен для измерения результатов деятельности компнаий с этических позиций и предлагает набор критериев и процедуру, при помощи которых может быть осуществлен социальных и этический аудит их деятельности. Охватывает также направления социальной активности компаний, как воздействие на окружающую среду и трудовые отношения. Принципы АА-1000: существенность; полнота представления информации; реагирование. Верификация – это метод, который с помощью ряда конкретных принципов и подходов позволяет оценить качество подготавливаемых организацией материалов, например, ее отчетов, а также существующих в организации систем, процессов и уровень компетентности, которые обеспечивают эффективность ее работы. Стандарт верификации AA1000 – это общеприменимый стандарт оценки отчетности организации по показателям ее устойчивого развития, а также оценки лежащих в его основе процессов, систем и уровня компетентности. Стандарт верификации AA1000: • охватывает весь диапазон показателей деятельности организации, т.е. показатели устойчивости; • оценивает полноту понимания организацией показателей ее собственной деятельности и ее влияние на внешнюю среду, а также учитывает мнения об этом заинтересованных сторон; • особо выделяет существенность содержания отчетности для заинтересованных сторон и точность раскрываемой информации, а также обращает внимание на политику организации и соблюдению обязательных норм; • закладывает основу для публичных заявлений о соответствии, которые будут способствовать возрастанию доверия к публикуемым отчетам по обеспечению устойчивости; • оценивает способность организации реагировать на запросы заинтересованных сторон и, тем самым, рассматривает отчетность как часть постоянного взаимодействия с ними; • учитывает не только текущее состояние дел, но и возможное изменение ситуации; • поддерживает и объединяет различные подходы к верификации качества, в которых задействованы многочисленные верифицирующие организации, подходы и стандарты, и в том числе обеспечивает соответствие «Рекомендациям по отчетности устойчивого развития», предложенным Глобальной инициативой по отчетности (Global Reporting Initiative Sustainability Reporting Guidelines); • применим к организациям различных видов и размеров, может использоваться верифицирующими организациями в разных географических, культурных и социальных условиях; • требует от верифицирующей организации подтверждения ее компетентности и предоставления информации о характере отношений с отчитывающейся организацией (т.е. клиентом). Стандарт верификации AA1000 призван: • помочь отчитывающейся организации в оценке, планировании, описании и осуществлении контроля над проведением работы по верификации отчета (включая внутреннюю верификацию), а также помочь совету директоров или правлению контролировать предоставление информации нефинансового характера; • предоставить возможность заинтересованным сторонам ознакомиться с результатами верификации и соответствующими отчетами и оценить их качество; • помочь организациям, составляющим стандарты, и лицам, формирующим политику, в разработке негосударственных добровольных стандартов • помочь специалистам в области профессионального развития и обучения повысить свою квалификацию в области верификации и отчетности в целом. 2. GRI (Global Reporting Initiative) как один из международных стандартов по подготовке нефинансовых отчетов. GRI является некоммерческой организацией, основанной свободном членстве коммерческих и некоммерческих организаций-стейкхолдеров. Миссия: сделать отчетность в области устойчивого развития стандартной практикой, обеспечить компании руководством по отчетности, оказывать поддержку. Штаб квартира находится в Нидерландах, есть представительства в Российской Федерации. Сайт: globalreporting.org Этапы развития: 1999 год – GRI G3 2000 год – официальное опубликование первой рабочей версии руководства в области устойчивого развития 2000 2003-2005 – получение отзыва на руководство 2002 2006 год – издание руководства G3 2010 год – объявление решения о работе над G4 2011 год – создание G3.1, создание рабочей группы по G4 2012-2013 – утверждение предварительной версии G4 в разных странах, утверждение, издание руководства Принципы GRI: 1. Прозрачность 2. Учет интересов всех сторон 3. Полнота представления 4. Релевантность 5. Контекст устойчивого развития 6. Точность 7. Нейтральность 8. Сопоставимость 9. Ясность 10. Своевременность GRI направлена на достижение консенсуса с помощью диалога со всеми заинтересованными сторонами. Предназначена для использования в качестве общепризнанной системы отчетности для организации любого размера, отрасли и местоположения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1958; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.60 (0.01 с.) |