Стандарты проживания в Ленинградской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандарты проживания в Ленинградской области



Реализация главной цели социально-экономического развития Ленинградской области на 2012-2016 гг., заключающейся в устойчивом повышении уровня и качества жизни населения Ленинградской области на основе достижения сбалансированного развития экономики по отраслям и территориям, должна быть измерима в пространстве главного объекта развития региона – человека, жителя области. В практике государственного и муниципального управления в России и зарубежом для этого используется стандарты проживания населения. Ближайшим примером внедрения таких стандартов является Санкт-Петербург, внедряющий с 2012 года уже вторую версию данных норм.

Стандарты проживания в Ленинградской области - комплекс требований к качеству проживания населения в городских и сельских поселениях Ленинградской области, на выполнение которых направлена деятельность областных исполнительных органов государственной власти, состоящий из стандартов качества жизни населения, стандартов обеспечения жизнедеятельности и отраслевых стандартов проживания в области. Каждый стандарт проживания в Ленинградской области содержит систему показателей (нормативы стандарта).

В соответствии с целями и задачами Программы социально-экономического развития Ленинградской области на период 2012-2016 гг. был определен перечень стандартов и отраслей, определяющих в первую очередь уровень и качество жизни населения, и в которых стандарты должны быть введены в действие на указанный период:

· Образование,

· Здравоохранение,

· Культура,

· Физкультура и спорт,

· Общественный транспорт.

Неравномерность социально-экономического развития территорий Ленинградской области определяет необходимость дискретного формирования целевых значений стандартов по годам реализации Программы СЭР. Для каждого стандарта проживания определены гарантируемые и целевые значения показателей на период 2012 – 2016 гг. с разбивкой по годам. Гарантируемые значения показателей стандартов проживания обоснованы с учетом прогнозного уровня экономического развития депрессивных территорий Ленинградской области, целевые значения показателей определены как оптимум, который может быть достигнут за указанный период.

Сформированная системы показателей, описывающая выполнение стандартов проживания по отраслям основана на:

· показателях из Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (с учетом редакций и изменений),

· опыте Санкт-Петербурга во внедрении и выполнении стандартов проживания в рамках двух последних программ социально-экономического развития города,

· опыте применения в масштабе РФ отраслевых систем мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ (культура, транспорт).

Гарантированные и целевые значения сформированы с учетом ежегодных докладов Губернатора Ленинградской области и сформированных в них прогнозных значений показателей, данных вторичных исследований, данных Петростата.

В целях корректного определения гарантированных и целевых значений стандартов проживания для отраслей культура и физическая культура и спорт в Ленинградской области была разработана методика расчета поправочных коэффициентов. Она позволила сформировать гарантированные значения стандартов проживания с учетом реального положения дел в социально-экономическом развитии муниципальных районов.

На первом этапе были выбраны три показателя, характеризующие уровень и качество жизни в муниципальных районах:

· среднемесячная номинальная начисленная заработная плата,

· естественная убыль населения,

· дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на душу населения.

Далее районы были проранжированы по каждому из выбранных показателей. При этом ранг присваивался следующим образом: 1 – наихудшее значение, 18 – наилучшее.

На основе трех рангов был сформирован общий ранг района, который рассчитывался с учетом весов каждого из трех показателей, определенных методом экспертных оценов. Также был определен ранг, соответствующий значениям средних показателей Ленинградской области.

Далее было проведено сравнение ранга каждого из районов с рангом Ленинградской области в целом. Это отношение показывает, в каких районах уровень и качество жизни превышают средний уровень по области, а в каких уровень проживания ниже среднего.

В соответствии с этим критерием все районы были разделены на две группы – соответственно с уровнем проживания выше среднего по области (за среднее принято значение достигнутых показателей из доклада губернатора) и ниже среднего. Это позволило рассчитать значение коэффициента для «депрессивных» районов – он получился равным 0,67, и для благополучных районов – 1,27.

Таким образом, в рамках данной методики для определения гарантированных значений стандартов проживания в Ленинградской области необходимо применять поправочный коэффициент 0,67. Для расчета целевых значений тех же стандартов необходимо применять коэффициент 1,27.

Для отраслей здравоохранения, образование и транспорт методика расчета поправочных коэффициентов не применялась, так как различия муниципальных районов и городского округа между собой нивелируются в них единством областной политики. Соответственно за гарантированное значение приняты достигнутые значения из доклада Губернатора ЛО и изменяемые на протяжении планового периода на величину роста ВРП по пессимистическому сценарию развития области. Целевое значение при этом меняется в соответствии с плановым значением прироста ВРП по оптимистическому сценарию развитию области.

Расчет поправочных коэффициентов на основе ранжированной модели социально-экономического развития муниципальных районов области приведено в таблице 11.1.


Таблица 11.1. Расчет поправочных коэффициентов

 

    Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника, руб. РАНГ 1 (по з/пл) Естественная убыль населения, чел. РАНГ 2 (по убыли) Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на душу населения РАНГ 3 (по дотациям) ОБЩИЙ РАНГ Место района Отношение общего ранга к среднему рангу Лен.обл
  Вес показателя 0,4   0,2   0,4        
  Бокситогорский муниципальный район 17 729   -748   3 627,2   6,2   0,56
  Волосовский муниципальный район 17 229   -256   3 925,6   6,2   0,56
  Волховский муниципальный район 18 860   -933   2 645,0   8,2   0,75
  Всеволожский муниципальный район 26 010   -1 042   637,9       1,18
  Выборгский район 25 440   -1 008   988,1   12,4   1,13
  Гатчинский муниципальный район 22 209   -1 352   2 021,5   9,8   0,89
  Кингисеппский муниципальный район 23 260   -583   2 955,1   9,6   0,87
  Киришский муниципальный район 28 284   -449   2,9   16,2   1,47
  Кировский муниципальный район 24 084   -724   2 434,4   11,2   1,02
  Лодейнопольский муниципальный район 15 673   -320   4 090,9   4,4   0,4
  Ломоносовский муниципальный район 28 051   -428   2 512,2   13,2   1,2
  Лужский муниципальный район 16 688   -1 090   3 618,4       0,36
  Подпорожский муниципальный район 16 068   -350   3 720,4   5,4   0,49
  Приозерский муниципальный район 17 350   -544   2 250,6   9,6   0,87
  Сланцевский муниципальный район 15 406   -608   2 805,3   5,4   0,49
  Тихвинский муниципальный район 17 565   -564   3 380,6   7,4   0,67
  Тосненский район 21 205   -921   1 900,9   10,8   0,98
  Сосновоборский городской округ 34 044   -145   0,0       1,63
  Средний уровень по Ленинградской области 21397,5   -670,28   2 417,6        

 

Разработанные стандарты проживания представлены в таблице 11.2.

Таблица 11.2. Стандарты проживания в Ленинградской областина 2012-2016 годы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.55 (0.009 с.)