Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жилищно-коммунальное хозяйствоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На территории Ленинградской области жилищно-коммунальные услуги потребителям оказывают 455 организаций, из них 82 – муниципальные предприятия. Из общего количества по видам деятельности предприятия распределяются: - управление многоквартирными домами – 204; -содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме – 36; -водоснабжение и водоотведение -54; -теплоснабжение – 62; - многоотраслевые предприятии – 88. Жилой фонд Ленинградской области в 2010 году составил 44 326 тыс. кв. м, из которых 1 306 тыс. кв. м (или 2,95% от общего жилищного фонда) находятся в ветхом или аварийном состоянии (см. таблицу 5.3.7.1.) Таблица 5.3.7.1.- Состояние жилищного фонда и обеспеченность населения Ленинградской области жильем
На территории Ленинградской области реализуются следующие целевые программы, носящие межотраслевой характер и реализация мероприятий которых связана как с отраслью жилищно-коммунального хозяйства, так и со строительным комплексом и инженерной инфраструктурой: - ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года"; - Целевая программа "Поддержка реформы жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области на 2011-2013 годы"; - Целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2010-2015 годы и не перспективу до 2020 года"; - Региональная программа "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ленинградской области в 2011-2015 годах"; - Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Ленинградской области в 2011 - 2012 годах"; - Региональная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2010-2011 годах в рамках поддержки монопрофильных муниципальных образований"; - Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в период с 2008 по 2011 год"; - ДЦП "Социальное развитие села на 2009-2012 годы"; - Региональная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области» - утверждается ежегодно начиная с 2008 года. - Региональная адресная программа «Повышение энергоэффективности в жилищной сфере» Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в Ленинградской области" - утверждается ежегодно начиная с 2009 года. Для решения вопросов по уменьшению объема аварийного жилищного фонда в рамках реализации Федерального закона от 21.07.07 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на территории Ленинградской области были приняты региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. В 2008-2011 г.г. при реализации региональных программ было отремонтировано 1956 домов, общей площадью 6470,02 т. кв.м. Условия проживания улучшили 287,54 тыс.чел. Общий объем средств выделенных по программам проведения капитального ремонта многоквартирных домов с 2008-2011 составил 3229,45 млн. рублей, в том числе за счет средств: Фонда - 2252,32 млн. рублей; областного бюджета Ленинградской области - 359,07 млн. рублей; бюджет муниципального образования - 420,73 млн. рублей; товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах - 197,32 млн. рублей. В рамках реализации региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году планируется отремонтировать 269 многоквартирных домов, общей площадью 925,6 т. кв.м. Общий объем финансовых средств выделенных на капитальный ремонт многоквартирных домов в 2012 году составил 555,64 млн. рублей. Во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" начиная с 2009 года реализуется Региональная адресная программа «Повышение энергоэффективности в жилищной сфере» Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в Ленинградской области". Реализация Программы позволит: - создать условия для оплаты населением фактически потребленных коммунальных ресурсов; - участие жителей в ресурсосбережении и регулировании потребления ресурсов; - соблюдать поставщиками коммунальных ресурсов технологической дисциплины при их поставке; - снизить расходы потребляемых энергоресурсов; - совершенствовать системы расчетов за потребленные коммунальные ресурсы, включая осуществление начислений с учетом показаний коллективных (общедомовых) и квартирных приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) (далее - приборы учета потребления ресурсов); - экономить бюджетные средства, в том числе предназначенные на субсидии и льготы населению при плате коммунальных услуг, на возмещение разницы в тарифах для теплоснабжающих организаций. В целях продолжения работы с Фондом Правительством Ленинградской области издано распоряжение о разработке программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области на 2013-2017 годы. В данную программу будут включаться аварийные дома без ограничения даты признания их аварийными. Общий объем средств, направленных на реализацию программных мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в рамках адресной программы в 2008-2011 годах составил около 3 229 млн. руб. Это позволило осуществить капитальный ремонт 1 956 многоквартирных домов. Улучшить свои жилищные условия смогут 292 тыс. человек. Актуальным и приоритетным направлением является решение вопросов обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных под жилищное строительство на территориях, занимаемых в настоящее время аварийным жилищным фондом. Именно поэтому в соответствии с федеральным законом №185-ФЗ "О Фонде содействия реформирования ЖКХ" муниципальные образования должны обеспечить комплексный подход к решению проблем ликвидации аварийного жилищного фонда и системной застройке городских территорий, а также способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели. Стратегической целью развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства является обеспечение надежности и эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение современного уровня комфортности и безопасности коммунальных услуг, достижение высокой надежности и безопасности функционирования инженерно-технической инфраструктуры по экономически обоснованным и социально оправданным тарифам. Основные задачи: · развитие инициативы и информированности собственников жилья в вопросах коммунального обслуживания. · развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилых домов. · достижение единого уровня параметров качества жилищно-коммунального обслуживания во всех населенных пунктах. · развитие жилищно-коммунальной отрасли на основе государственно-частного партнерства. · совершенствование тарифного регулирования организаций коммунального комплекса. · формирование долгосрочной тарифной политики. · государственная поддержка муниципальных образований в предупреждении ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства. · обеспечение бесперебойного предоставления коммунальных услуг в период отопительного сезона. · обеспечение доступности жилищно-коммунальных услуг для отдельных категорий граждан. Планируемые результаты мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда приведены в таблице 5.3.7.2. Таблица 5.3.7.2. - Ожидаемые результаты выполнения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ленинградской области
Основными направлениями развития ЖКХ должны являться обеспечение надежности и повышение ресурсосбережения водо-, электро-, газо- и теплоснабжения жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства. В соответствии с ведомственной целевой программой "Поддержка реформы жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области на 2011-2013 годы" доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления многоквартирным домом, к 2013 году должна составить 100%. Удовлетворенность населения Ленинградской области жилищно-коммунальными услугами должна повыситься с 30,3% в 2010 году до 60% в 2014 году. На реализацию мероприятий целевой программы "Поддержка реформы жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области на 2011-2013 годы" в 2012-2013 годах предусмотрены средства в областном бюджете в объеме 8 255,4 тысячи рублей, в том числе по годам: · в 2012 году - 3995,2 тысячи рублей; · в 2013 году - 4260,2 тысячи рублей. Согласно долгосрочной целевой программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2010-2015 годы и не перспективу до 2020 года" планируется (в части ЖКХ): 1. повышение доли энергоресурсов, расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме потребляемых энергоресурсов: - электрической энергии на первом этапе (к 2015 году) до 100%, - тепловой энергии на первом этапе (к 2015 году) до 100%, - воды на первом этапе (к 2015 году) до 100%, - природного газа на первом этапе (к 2015 году) до 100%; 2. обеспечение поэтапного вывода из оборота энергетических устройств низкого класса энергоэффективности и электрических ламп накаливания; 3. доведение удельной величины потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах в расчете на кв. м до 32 кг усл. топл. в год за весь период реализации Программы; 4. доведение удельной величины потребления энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях в расчете на кв. м до 30,3 кг усл. топл. в год за весь период реализации Программы. Необходимо отметить, что выделение средств на реализацию мероприятий в сфере развития ЖКХ планируется и в рамках других долгосрочных целевых программ: - Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села на 2009-2012 годы". - Долгосрочная целевая программа "Чистая вода Ленинградской области на 2011-2017 год" Более подробно основные мероприятия и результаты реализации данных Программ в области инфраструктуры ЖКХ представлены в разделе 2.1 «Инженерная инфраструктура и ЖКХ» Приложения 1. План мероприятий.
Телекоммуникации и связь Современное состояние В настоящее время в Ленинградской области операторами дальней связи являются: ОАО «Ростелеком», ОАО «Северо-Западный Телеком», ОАО «МТС», ОАО «МегаФон», ОАО «Вымпелком», ЗАО «Скайлинк» и ЗАО «Петерстар». Основным поставщиком услуг организациям железнодорожного транспорта является ЗАО «Компания ТрансТелеКом». Услуги местной телефонной связи предоставляются оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, которым является Ленинградской областной филиал ОАО «Северо-Западный Телеком», обладающий 97 % монтированной номерной емкости (427,0 тыс. номеров)[25]. Телефонная плотность в Ленобласти в 2008 году составляла (233,5 ед. на 1000 человек), в среднем по РФ этот показатель составлял (239,7 ед. на 1000 человек)[26]. Таблица 5.3.8.1.- Доходы от услуг связи общего пользования
Предприятиями связи в 2011 году оказано услуг на сумму 4596 млн. руб., или 88,2% к уровню предыдущего года (в действующих ценах), из них населению – на 2390 млн. руб., или 109,4% (в сопоставимых ценах). Средняя начисленная заработная плата в организациях связи в сентябре 2011 года (16796 руб.) выше уровня сентября 2010 года на 12,6% и ниже среднего уровня заработной платы по Ленинградской области на 28,0%. Заработная плата в организациях связи превышала прожиточный минимум трудоспособного населения в III квартале 2011 года в 2,8 раза. Благодаря вводу в эксплуатацию и модернизации ряда магистральных внутризоновых сетей был сформирован рынок аренды каналов связи. Общая протяженность проложенных в Ленинградской области магистральных каналов (волоконно–оптических линий связи (ВОЛС), а также радиорелейных и кабельных) составляет десятки тысяч километров. Лидерами в этом сегменте являются: ОАО «Северо-Западный Телеком», ОАО «Ростелеком», ЗАО «Петерстар», областной филиал ОАО «ПТС». Рост рынка инфраструктурной услуги – аренды каналов связи был обусловлен следующими факторами: · увеличение спроса со стороны операторов сотовой связи; · увеличение спроса со стороны операторов фиксированной связи; · увеличение спроса со стороны корпоративных пользователей; · процесс замены аналоговых станций цифровыми. Сети сотовой подвижной связи (далее – СПС) практически полностью охватывают Ленинградскую область. Три оператора сетей GSM развернули в Ленинградском регионе наложенные сети передачи данных GPRS/EDGE, на основе которых оказывают абонентам широкий спектр неголосовых услуг, в т.ч. услугу мобильного интернет-доступа. Для операторов сетей СПС стандарта GSM основными направлениями внедрения новых технологий сотовой связи, например, 3G, являются: · развертывание сетей третьего поколения 3G на основе стандарта UMTS; · дальнейшее развитие новых услуг в сетях GPRS/EDGE (мобильный Интернет, мобильный контент, мобильные платежи, телематические услуги/LBS и пр.); · взаимодополняющее развитие сетей GSM/GPRS/EDGE/ и 3G/UMTS с сетями БШД класса Wi-Fi/WiMAX; · внедрение конвергентных решений класса FMC - самостоятельно и совместно с аффилированными и партнерскими компаниями. Единственным предприятием, предоставляющим услуги почтовой связи, является Управление федеральной почтовой связи по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (УФПС), которое является филиалом ФГУП «Почта России». В состав УФПС входит 18 почтамтов, которые в свою очередь имеют 332 отделений почтовой связи. Однако, несмотря на то, что себестоимость оказания услуг в сельском сегменте очень высока и отделения почтовой связи на селе являются убыточными, руководство УФПС считает необходимым сохранить отделения почтовой связи в сельских населенных пунктах[27]. При этом в большей части отделений почтовой связи потребителям не доступны современные инфокоммуникационные услуги, услуги высокоскоростных денежных переводов и другие услуги. По уровню интернет-проникновения Ленинградской область (6%) существенно уступает Москве (27%) и Санкт-Петербургу (18%), но быстро наращивает темпы развития данной услуги – за 2009 год количество пользователей увеличилось в полтора раза. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» значительное число общеобразовательных школ обеспечены компьютерами и подключены к информационно-телекоммуникационной сети Интернет с бесплатным доступом, однако, одной из приоритетных задач остается создание условий для доступа в Интернет во всех населенных пунктах. В большинстве муниципальных районов Ленинградской области работают компании, которые создали значительное количество Домашних сетей, особенно с учетом локальных сетей масштаба подъезда/дома, при этом большинство из них нигде не зарегистрировано. В ряде районных центров уровень развития Интернета в Ленинградской области сопоставим с показателями Москвы и Санкт-Петербурга; в большинстве крупных городов области интернет-проникновение составляет 15 – 20%. Существенный разрыв в доступности Интернет-услуг для населения и организаций в районных (промышленных) центрах и отдаленных населенных пунктах (небольших поселках) Ленинградской области обусловлен низким уровнем или отсутствием конкуренции между Интернет-провайдерами в удаленных населенных пунктах Ленинградской области. Согласно результатам исследования «Интернет в регионах» оценка регионального потенциала роста интернет-аудитории в Ленинградской области составила 50% жителей, тогда как в соответствии с расчетами значимые для развития Интернета параметры обеспечивают проникновение лишь на уровне около 43%. Значимый рост доли пользователей возможен только при условии повышения уровня жизни и покупательской способности, развития широкополосного и беспроводного доступа в Интернет, проведении образовательных и информационных программ, повышающих осведомленность людей и компьютерную грамотность. Основным оператором по эфирному распространению общероссийских и коммерческих телерадиопрограмм в регионе является «Санкт-Петербургский Региональный Центр» – филиал ФГУП «РТРС», в составе которого находятся пять крупных и 16 маломощных ретрансляторов. Наибольшую долю рынка кабельного телевизионного вещания занимают операторы члены некоммерческой Ассоциации «Облтелесеть». На территории Ленинградской области начата реализация федеральной целевой программы «Развитие цифрового телерадиовещания в Российской Федерации до 2015 года». Кроме того, с 2009 года действует долгосрочная целевая программа «Развитие цифрового телерадиовещания на территории Ленинградской области на 2009-2012 годы». Основные проблемы развития Необходимость проведения ряда технических мероприятий операторами местной телефонной связи за счет своих бюджетов является основным фактором сдерживающим конкуренцию в данном сегменте. Основными проблемами операторов, предоставляющих услуги местной связи являются: · со стороны администраций муниципальных образований: длительность сроков оформления земельных отношений с телекоммуникационными компаниями, длительность вопросов выделения помещений/площадей на условиях аренды для размещения оборудования связи. · со стороны руководителей ТСЖ и управляющих компаний по обслуживанию жилого фонда: длительность сроков выдачи разрешительных документов на допуск телекоммуникационных компаний в подъезды жилого фонда для прокладки абонентских линий связи. Основной проблемой административного характера, сдерживающей развитие сетей цифрового телевизионного вещания, являются препятствия со стороны администраций муниципальных образований, руководителей ТСЖ и управляющих компаний по обслуживанию жилого фонда, а также МУП энергосети. Основными проблемами развития почтовой связи являются: · большая текучесть персонала; · низкая квалификация некоторой части персонала; · недостаточная автоматизация и механизация рабочих мест; · убыточность почтовой связи; · высокая плата за аренду помещений (в т.ч. не муниципального фонда); · органы местной власти, решая задачи строительства нового жилья, не предусматривают расширение сети почтовой связи за счет открытия новых отделений.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.86 (0.012 с.) |