Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи развития системы социальной защиты населенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Стратегическая цель: Достижение уровня социальной поддержки населения, обеспечивающего достойное качество жизни социально уязвимым группам населения, обеспечение доступности социального обслуживания требуемого качества для всех жителей Ленинградской области. Основные задачи и стратегические направления развития отрасли: Развитие механизмов социальной поддержки населения, направленных на снижение бедности. - развитие системы предоставления пособий семьям, в связи с рождением, усыновлением и воспитанием детей; - реализация мер по привлечению средств из внебюджетных источников для расширения спектра услуг оказываемых детям из малообеспеченных семей; - содействие организации групп взаимопомощи для семей группы риска; - разработка программ по комплексной поддержке одиноко проживающих пожилых граждан в рамках межведомственного взаимодействия. Устойчивое инновационное развитие региональной системы социального обслуживания, обеспечивающей доступность социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся. - внедрение стационарозамещающих технологий - интенсификация труда работников социальных служб; - расширение объемов и видов социальных услуг; - развитие деятельности по обеспечению защищенной старости; - развитие новых реабилитационных услуг для всех категорий граждан, нуждающихся в социальной помощи; - повышение доступности социальных услуг для граждан, в том числе с использованием современных информационных технологий. Развитие свободного и конкурентного регионального рынка социальных услуг. Привлечение негосударственных организаций на конкурсной основе к выполнению регионального заказа на оказание социальных услуг населению. - организация методической поддержки благотворительных организаций и иных организаций, оказывающих социальные услуги населению; - внедрение механизма обмена опытом государственных и муниципальных учреждений социальной защиты населения и негосударственных организаций; - разработка и внедрение системы консультационного сопровождения организаций, заинтересованных в предоставлении социальных услуг населению в рамках государственного заказа. Повышение уровня социальной интеграции инвалидов. Создание безбарьерной среды для жизнедеятельности инвалидов. - повышение доступности информации для маломобильных групп населения; - повышение доступности рабочего места для трудоустройства инвалидов; - повышение транспортной доступности ключевых объектов социальной инфраструктуры для инвалидов; - повышение разнообразия социальных услуг, оказываемых на дому; - разработка и внедрение программ социальной включенности детей с ограниченными возможностями. Физическая культура и спорт В 2011 г. численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 307876 человек, (17,93% от общей численности населения Ленинградской области). В разрезе муниципальных образований следует констатировать преобладание тенденции к увеличению доли занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения. В то же время, из-за различий в динамике показателя необходимо рассматривать муниципальные районы по группам, образованным в соответствии с характером изменений (Рисунок 5.2.5.1). К первой группе, демонстрирующей устойчивое увеличение доли численности населения занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения за период 2008-2011 гг. относятся Бокситогорский, Волосовский, Волховский, Выборгский, Киришский, Лодейнопольский, Приозерский, Тихвинский муниципальные районы и Сосновоборский городской округ. Тенденция к снижению значений по данному показателю характерна для Гатчинского, Подпорожского муниципальных районов. Неустойчивая динамика отмечена во Всеволожском, Кингисеппском, Кировском, Ломоносовском, Лужском, Сланцевском и Тосненском муниципальных районах. Рисунок. 5.2.5.1. Доля численности населения занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения в муниципальных образованиях Ленинградской области, % По состоянию на конец 2011 года обеспеченность населения Ленинградской области объектами физической культуры и спорта составила 16,8 процента, в том числе спортивными площадками - 13,8 процента, плавательными бассейнами - 5,1 процента, спортивными залами - 42,87 процента. Количество спортивных сооружений ежегодно увеличивается: в 2008 г. данный показатель составлял 2013 ед, а в 2011 г. - 2102 ед. Увеличение количества спортивных сооружений происходит за счет всех основных видов сооружений, что проиллюстрировано на Рисунке 5.2.5.2. Рисунок 5.2.5.2. Количество спортивных сооружений в Ленинградской области по основным видам, ед. За исключением Тихвинского муниципального района, в котором в 2011 г. отмечено сокращение количества спортивных сооружений, во всех муниципальных образованиях наблюдается их увеличение или отсутствие динамики. Рисунок 5.2.5.3. Количество спортивных сооружений в муниципальных образованиях Ленинградской области, ед.
Численность специалистов по физической культуре и спорту в Ленинградской области увеличивается, однако динамика неравномерна: 2942 чел. в 2008 г., 3153 чел. в 2009 г., 2986 чел. в 2010 г., 3169 чел. в 2011 г., что соответствует неоднородному характеру динамики показателей на уровне муниципальных образований (Рис. 5.2.5.4). В то же время обеспеченность населения специалистами по физической культуре и спорту в 2010 г. составляла 18,4 чел. на 10 тыс. жителей Ленинградской области, что ниже нормативного значения – 26 специалистов на 10 тыс. жителей. Рисунок 5.2.5.4. Численность специалистов по физической культуре и спорту в муниципальных образованиях Ленинградской области, чел. В период 2008-2011 г. наблюдается увеличение численности детей и подростков, занимающихся в ДЮСШ Ленинградской области, что, в частности, связано с улучшением демографической ситуации и повышением уровня рождаемости. Однако динамика укомплектованности тренерско-преподавательским составом указывает на проблему дефицита кадрового обеспечения, что обуславливает ежегодное снижение обеспеченности специалистами школ соответствующего профиля (Таблица 5.2.5.1). Таблица 5.2.5.1. Основные показатели развития детско-юношеского спорта
Положительной тенденцией по направлению адаптивной физической культуры является увеличение численности инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, чему способствует увеличение количества спортивных объектов, приспособленных для занятий инвалидов. Однако, рассматривая данный показатель в относительном выражении (в процентах от общей численности инвалидов), степень вовлеченности инвалидов в занятия физической культурой и спортом остается недостаточной (Таблица 5.2.5.2). Таблица 5.2.5.2. Основные показатели развития адаптивной физической культуры
В контексте развития спорта высших достижений, также следует отметить положительную динамику: увеличивается количество занимающихся в спортивных секциях (177057 чел. в 2008 г. и 196886 чел. в 2011 г.), количество членов сборных команд возросло до 35 чел. в 2011 г. (30 – в 2008 г.). Количество штатных специалистов по подготовке членов сборных команд Ленинградской области в ГБУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Ленинградской области» и ГБУ ЛО «Центр Олимпийской подготовки по зимним видам спорта» увеличилось с 10 чел. в 2008 г. до 25 чел. в 2011 г. Основные проблемы развития сферы физической культуры и спорта: - Недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой, особенно инвалидов и женщин; - Несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в регионе, а также их моральный и физический износ; - Нехватка профессиональных тренерских кадров; - Низкий уровень пропаганды занятий физической культурой и спортом как основной составляющей здорового образа жизни; - Низкая доступность объектов физической культуры и спорта, оснащенных современным оборудованием и инвентарем для жителей сельской местности; - Не созданы условия для развития семейных видов спорта. Угрозы развития сферы физической культуры и спорта: - Снижение доли населения, вовлеченного в занятия физической культурой и спортом вследствие устаревания материально-технической базы отрасли и нарастанием дефицита кадров; - Возникновение диспропорций в обеспеченности объектами физической культуры в муниципальных образованиях. Цели и задачи развития сферы физической культуры и спорта. Стратегическая цель: Создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры с повышением конкурентоспособности спорта Ленинградской области. Основные задачи и стратегические направления: Задача 1. Содействие условий для увеличения вовлеченности населения в занятия физической культурой и спортом и повышение доступности спортивных объектов для различных категорий населения - Повышение интереса и создание условий для вовлечения населения, особенно детей и подростков, в систематические занятия физической культурой и спортом; - Обеспечение содействия развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения по месту жительства; - Развитие детско-юношеского спорта и подготовка спортивного резерва сборных команд Ленинградской области; - Обеспечение содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов; - Улучшение информационного, научно-методического обеспечения вопросов развития физической культуры и спорта.
Задача 2. Совершенствование ресурсного обеспечения развития сферы физической культуры и спорта - Развитие спортивной базы образовательных учреждений Ленинградской области; - Развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом и физической культурой по месту жительства; - Развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва; - Создание региональных спортивных центров по различным видам спорта, в том числе баз олимпийской подготовки; - Модернизация системы подготовки спортивного резерва, научно-педагогических кадров в сфере спорта высших достижений, формирование системы непрерывной подготовки тренерско-преподавательского состава; - Формирование механизмов обеспечения социальных гарантий выдающимся спортсменам Ленинградской области; - Развитие материально-технической базы муниципальных детско-юношеских спортивных школ. Молодежная политика В настоящее время в Ленинградской области проживает 420 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (24,5 % от численности населения Ленинградской области), в том числе в сельской местности – 162 тыс. молодых людей (38,5% от общей численности молодежи Ленинградской области в возрасте от 14 до 30 лет). Такая значительная группа населения, которая в ближайшие десятилетия будет определять жизнь региона, не может оставаться без внимания Правительства Ленинградской области. Основные направления молодежной политики Ленинградской области реализуются в соответствии с нормативно-правовой базой, регулирующей сферу молодежной политики Ленинградской области. Нормативно-правовую базу, регулирующую сферу молодежной политики Ленинградской области составляет областной закон от 13 декабря 2011 года №105-ОЗ «О государственной молодежной политике в Ленинградской области». Реализация молодежной политики в Ленинградской области основывается на программно целевом подходе. В рамках данного подхода и для достижения целей по основным направлениям молодежной политики на территории области были реализованы целевые программы «Демографическое развитие Ленинградской области на 2010-2011 годы», «Жилье для молодежи» на 2002-2011 годы». В настоящий момент продолжается реализация программ «Дети Ленинградской области 2011-2013 годы», «Социальное развитие села на 2009-2012 гг.» и ряда других межведомственных программ, затрагивающих проблемы молодежи. Одной из важнейших межведомственных программ является долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012-2015 годы», т.к. проблема злоупотребления наркотиками среди молодежи стоит достаточно остро. Данная программа реализуется силами следующих областных комитетов: комитет правопорядка и безопасности; комитет по молодежной политике; комитет по печати и связям с общественностью; комитет общего и профессионального образования; комитет по физической культуре, спорту и туризму; комитет по культуре; комитет по здравоохранению. Правительством Ленинградской области в продолжение проведенной программно-целевой работы 19 марта 2012 года Постановлением № 76 утверждена новая долгосрочная целевая программа «Молодежь Ленинградской области» на 2012-2014 годы». Долгосрочными целевыми программами определены основные направления в работе с молодежью, к которым относятся:
Важным направлением молодежной политики Ленинградской области является патриотическое и военно-патриотической воспитание молодых людей. В Ленинградской области действуют 78 различных организаций патриотической направленности (клубы, центры, общественные организации, военно-спортивные клубы).Активно работают 74 поисковых отряда в местах боев Великой Отечественной Войны. Одним из приоритетных направлений является профилактика асоциального поведения в молодежной среде. Ведется работа по вовлечению в социум «трудных» подростков и молодых людей из неблагополучных семей. Основой для осуществления профилактики асоциального поведения является содействие временной трудовой занятости молодежи и получение первого рабочего места. Данная работа проводится в рамках реализации проекта «Губернаторский молодежный трудовой отряд». Реализация проекта предусматривает не только непосредственное вовлечение молодежи в трудовую деятельность, но и развитие творческих и спортивных талантов молодежи. В 2011 году данный проект реализовывался на территории всех муниципальных районов и Сосновоборского городского округа Ленинградской области, в ряде районов работало по несколько молодежных бригад. Общая численность молодых людей, принимающих участие в проекте, составляет около 1000 человек. Актуальной остается задача организации сезонных временных работ для подростков и молодых людей. Привлекаясь к выполнению общественно значимых функций, молодежь не только получает возможность заработка, - происходит важный процесс воспитания и социализации молодого поколения, представляющий собой действенные профилактические меры против наркомании, подросткового алкоголизма и ранних преступлений. Временное трудоустройство особенно актуально для детей из неблагополучных и малообеспеченных семей. Решению задач временного трудоустройства способствовало активное взаимодействие с работодателями и совершенствование технологии работы с несовершеннолетними гражданами. Это направление деятельности является наиболее актуальным для районов области с депрессивной экономикой, где молодежь в отсутствие гарантированного уровня социального обеспечения несет значительные риски люмпенизации. Другим важным направлением молодежной политики является организация досуга и отдыха молодежи, где важную роль играет формирование сети государственных и муниципальных учреждений, ориентированных на молодых людей. Среди таких учреждений: · дома молодежи, · многофункциональные молодежные центры, · подростковые молодежные клубы различной направленности, расположенные в шаговой доступности. Комитетом по молодежной политике Ленинградской области, совместно с комитетом по архитектуре и градостроительству Ленинградской области разработаны и утверждены Региональные нормативы градостроительного проектирования, в т.ч. объектов молодежной политики. Данные нормативы утверждены постановлением Правительства Ленинградской области от 22.03.2012 № 83 «Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области. Вопросы обеспечения молодежи региональными (государственными) и муниципальными учреждениями по месту жительства в соответствии с нормативами учитываются при разработке схем территориального планирования и генеральных планов населенных пунктов. Это позволяет обеспечить более эффективную организацию досуга молодежи, расширить доступ к получению профессиональных навыков и повысить уровень социализации и самореализации молодых людей. Для эффективной межведомственной координации создан Совет по реализации молодежной политики в Ленинградской области. Основная задача - оптимизация деятельности учреждений культуры, образования и спорта Ленинградской области в интересах молодежи Ленинградской области. В Ленинградской области работают более двухсот молодежных и детских общественных объединений, в активе которых более 14600 участников, а получателями услуг этих объединений стали более 30 000 молодых граждан. Мероприятиями регионального и муниципального уровня охвачено более 110 200 молодых людей – 26,2 % от числа молодежи Ленинградской области. В сфере молодежной политики реализуется 14 долгосрочных проектов и ежегодно проводится более 90 мероприятий регионального уровня. В различных формах самоорганизации участвуют 25 тыс. человек, что составляет 6% от общего числа молодежи. Особую роль играют молодежные советы, которые курируют руководители органов местного самоуправления. Молодежные советы являются самой широкой общественно-государственной формой организации и объединения молодежи помогают эффективно решать вопросы реализации молодежной политики на муниципальном уровне и являются связующим звеном между молодежью и органами местного самоуправления по привлечению широких масс молодежи к решению серьезных социально - экономических задач развития своей территории. Ведется активная работа по привлечению молодежи к участию в жизни муниципальных образований. Это одно из наиболее эффективных направлений молодежной политики, позволяющее не только успешно социализировать молодежь и содействовать ее закреплению на местах при поддержке органов местного самоуправления, но и создать механизм «молодежь для молодежи», когда инициатива исходит от самих молодых людей, формируя систему взаимопомощи внутри молодежной среды и молодежной субкультуры. В настоящее время Молодежные советы созданы во всех районах и городском округе Ленинградской области и в 103 сельских и городских поселениях. Для координации деятельности государственных и муниципальных органов по делам молодежи, в целях совершенствования нормативно правовой базы отрасли комитетом по молодежной политике Ленинградской области разработаны «Методические рекомендации по организации работы органов местного самоуправления в решении вопросов организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью». Учитывая то, что муниципальная молодежная политика во многом носит общественно-государственный характер, в регионе не только осуществляется поддержка программ и проектов молодежных и детских общественных объединений, но и продолжается процесс формирования системы молодежных консультационно-совещательных органов. Развитие системы молодежно-консультативных органов позволяет развивать личностные, лидерские и командные качества молодежи – как потенциал кадрового резерва области. Решением проблем молодежи на региональном уровне занимаются Молодежный совет при Губернаторе Ленинградской области, Молодежный парламент Ленинградской области, Совет молодых ученых и специалистов Ленинградской области, молодежное правительство Ленинградской области, Общественный молодежный совет при Избирательной комиссии. Отраслевым органом исполнительной власти, координирующим работу с молодежью в регионе является Комитет по молодежной политике Ленинградской области. Проведение эффективной молодежной политики в Ленинградской области, в первую очередь, направлено на создание условий для самореализации и повышение качества потенциала молодежи. Однако, существует ряд проблем системного характера, решение которых в значительной степени будет способствовать эффективной социализации и развитию потенциала молодежи. Так высокая доля молодежи отмечается в районах области непосредственно прилегающих к Санкт-Петербургу (как экономическому и образовательному центру) и значительно ниже число молодых людей в удаленных от крупных городов районах области. Это в целом обусловлено тенденциями внутренней миграции в регионе и незавершенностью процессов по выравниванию уровня жизни между районами области. С целью определения механизмов и технологий включения молодежи в решение вопросов комплексного развития сельских территорий определена система мероприятий, направленных на популяризацию жизни в сельской местности и повышение информированности о мерах по поддержке сельской молодежи. Ежегодно в рамках этой работы состоялся I Слет сельской молодежи Ленинградской области. Актуальной остается проблема профессиональной подготовки и трудоустройства молодежи, обусловленная как несоответствием системы начального, среднего и высшего профессионального образования перспективным требованиям региональной структуры рынка труда, так и отсутствием жилья для молодежи в местах приложения труда. Так число безработных среди молодых людей в Ленинградской области (возраст 20-29 лет) составила на 2010 год 33,7%[9], превышая в 1,5-1,8 раза уровень безработицы среди других возрастных групп экономически активного населения. Неблагоприятные перспективы профессионального становления, получения жилья и в целом самореализации молодежи приводят к негативным социальным последствиям: – ухудшению состояние здоровья, физической дееспособности и репродуктивной функции молодого поколения; – снижению образовательного уровня и деградации структуры занятости (с 1995 г. количество учащихся на рабочие профессии в учреждениях начального профессионального образования сократилось в 3,32 раза при текущей острой нехватке рабочих кадров для реализуемых промышленных инвестиционных проектов на территории области); – росту криминализации молодежной среды; – деформации нравственных ценностей и трудовой мотивации. Перечисленные проблемы в качестве главной цели государственной молодежной политики Ленинградской области выдвигают создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, повышение качества потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны. Достижение поставленной цели предполагается за счет решения следующих задач: – вовлечение молодежи в социальную жизнь и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой, социальной и предпринимательской активности молодежи. – формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи, для инновационного развития России. – гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию здоровых правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. – обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, - выравнивание доступности социальных благ для молодежи во всех районах области. Решение поставленных задач требует обеспечения комплексного подхода и межведомственного взаимодействия, осуществляемого в рамках реализации настоящей Программы, аккумулирующей соответствующие мероприятия текущих и планируемых к реализации долгосрочных целевых программ и проектов, реализуемых комитетами Правительства Ленинградской области в 2012-2016 годах. Результатом реализации Программы станет создание необходимых институциональных условий и ресурсных возможностей для эффективной социализации и самореализации молодежи, роста интеллектуального, творческого и социального потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития региона.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.68.112 (0.01 с.) |