Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

Поиск

· За 2012-2014 годы будет построено 3,73 млн. кв. м жилья, в том числе за счет индивидуальных застройщиков - 1,47 млн. кв. м;

Образование

· Планируется осуществить строительство более 8 общеобразовательных учреждений на 3,47 тыс. ученических мест и 11 детских садов;

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

· В 2012-2014 годах намечено построить 5 больнично-поликлинических учреждения и 11 фельдшерско–акушерских пунктов;

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

· Строительство спортивных объектов для подготовки к олимпийским играм, 5 спортивно–оздоровительных объектов; проведение плановой реставрации объектов архитектуры.

Жилищное строительство.

В Ленинградской области продолжается реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Жилищное строительство будет осуществляться на территории всех муниципальных районов Ленинградской области, но неоспоримое лидерство сохранит Всеволожский район.

В плановом периоде 2012-2014 годов по объему ввода жилья за счет средств областного и местного бюджетов Ленинградской области планируется:

· в рамках мероприятий по строительству жилья для молодежи (2012 г. - 9,1 тыс. кв. м; 2013 г. – 9,8 тыс. кв. м; 2014 г. – 10,5 тыс. кв. м);

· в рамках адресной программы по предоставлению субсидий бюджетам населенных пунктов области на решение вопросов местного значения в области обеспечения жилыми помещениями, организации строительства объектов муниципального жилищного фонда и создания условий для жилищного строительства (2012 г. – 1,5 тыс. кв. м; 2013 г. – 3 тыс. кв. м; 2014 г. – 3 тыс. кв. м);

· по программам переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области (2012 г. – 4,0 тыс. кв. м; 2013 г. – 6 тыс. кв. м; 2014 г. – 6,7 тыс. кв. м).

В настоящее время на территории Кингисеппского района Ленинградской области реализуется проект комплексного освоения территории - создание индустриальной зоны в районе Морского Торгового Порта Усть-Луга. Данный проект включен в Стратегию социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа Российской Федерации на период до 2020 года.

Основой для реализации проекта должно стать создание на территории, прилегающей к МТП Усть-Луга, индустриальной зоны площадью 3500 га, на территории которой в качестве якорных инвесторов разместятся современный нефтеперерабатывающий комплекс и крупный газо-химический комплекс по переработке этана, а также строительство нового города на 34,5 тыс. жителей с перспективой развития на 58 тыс. жителей, что позволит обеспечить доступным и комфортным жильем с развитой социальной инфраструктурой сотрудников МТП Усть-Луга и прилегающей Индустриальной зоны.

Такое сочетание производств и уникальное географическое месторасположение глубоководного порта обеспечит высокую социально-экономическую эффективность индустриальной зоны, которая станет основой для создания новой точки экономического роста в регионе.

Основными направлениями деятельности Правительства Ленинградской области в области инвестиционной политики, способствующими созданию условий для устойчивого развития экономики, на период 2012-2016 гг. являются:

· создание условий для привлечения новых инвестиций в областную экономику в объеме 330 – 350 млрд. рублей в год,

· повышение производительности труда на предприятиях области,

· обеспечение ежегодного роста уровня реальных доходов населения не менее чем на 5-7 процентов,

· развитие механизмов государственно-частного партнерства в Ленинградской области (прежде всего, в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве –автомобильных дорог, объектов жилищно-коммунальной и социальной инфраструктуры).

Развитие инвестиционной деятельности и инвестиционного потенциала Ленинградской области соответствует целям Программы социально-экономического развития Ленинградской области в части формирования финансово-экономической основы повышения уровня и качества жизни через развитие приоритетных и обеспечивающих отраслей экономики области, создающих рабочие места и формирующих налогооблагаемую базу областного бюджета. Для достижения указанной цели в среднесрочном периоде посредством различных форм стимулирования инвестиций будет решаться задача по созданию благоприятных условий для развития высокотехнологичной обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства действующими и новыми субъектами областной экономики.

Финансовый потенциал

Финансовое состояние предприятий области

Исполнение бюджета области

За 2011 год доходы и расходы по консолидированному бюджету Ленинградской области составили 82,3 млрд. и 80,1 млрд. рублей (исполнение 97,3%), по областному бюджету – 61,6 млрд. (на 2,3% больше запланированного) и 61,4 млрд. рублей. Исполнение областного бюджета составило 99,7%.

По сравнению с 2010 г., доходы консолидированного бюджета региона увеличились на 15,4%, а расходы – на 15,9%. Налоговые и неналоговые доходы выросли по консолидированному бюджету – на 13,4%, областному – 14,3%, по консолидированным бюджетам муниципальных образований – более чем на 11%.

В поступлениях доходов в бюджет в 2011 году налог на прибыль организаций составил 21,4 млрд.рублей (рост на 2 млрд. к 2010 г.), налог на доходы физических лиц – 20,7 млрд. рублей (рост на 2,2 млрд.рублей к 2010 г). Также в 2011 году выросли сборы от налогов на имущество (9,9 млрд. рублей), акцизы (4 млрд. рублей) и доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - они оказались на уровне 4,5 млрд. рублей, что почти на 1 млрд. рублей превышает показатель 2010 года. Налог на прибыль и на доходы физических лиц суммарно формируют около 60% поступлений в бюджет области.

Расходы консолидированного бюджета 11 млрд. рублей увеличились относительно 2010 года и превысили 80 млрд. рублей, из которых 45,6 млрд. рублей (рост на 5,8 млрд. рублей к 2010 г.)были направлены в социально-культурную сферу и на решение насущных проблем населения. Доля социально-культурной сферы в расходах бюджета составила свыше 57%, из них 18,6 млрд. рублей было потрачено на поддержку образования, 12,7 млрд. рублей на нужды здравоохранения, на культуру и кинематограф – 2,7 млрд. рублей.

Средства, направленные на развитие региона составили в отчетном году 32,3 % от общих расходов областного бюджета. Одна из её составных частей - Адресная инвестиционная программа исполнена на 98,5%. В 2010 году исполнение Адресной программы составлял около 91%.

Профицит консолидированного бюджета в 2011 году составил– 2,2млрд. руб., областного – 0,2 млрд. руб., что указывает на высокую эффективность освоения бюджетных средств.

 

Финансовое состояние предприятий области

В январе-ноябре 2011 года крупными и средними организациями области (без банков, страховых и бюджетных организаций) получена сальдированная прибыль в сумме 67056 млн. руб., что на 16,1% больше, чем за соответствующий период предыдущего года.

Убыток допустили 289 организаций, или 34,3% от отчитавшихся крупных и средних организаций. Убыточными стали организации, занимающиеся операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг (сальдированный убыток -1960 млн. руб.); по добыче полезных ископаемых (-1484 млн. руб.).

В таблице 5.3.20.1. приведены данные о финансовом результате деятельности организаций Ленинградской области за 2008-2010 годы, млн. руб.

 

Таблица5.3.20.1. – Финансовый результат деятельности организаций за 2008-2010 годы, млн. руб.

Показатель      
Сальдированный финансовый результат деятельности организаций
Всего      
Обрабатывающие производства      
Сельское хозяйство      
Строительство      
Прибыль организаций
Всего      
Обрабатывающие производства      
Сельское хозяйство      
Строительство      
Убыток организаций
Всего      
Обрабатывающие производства      
Сельское хозяйство      
Строительство      

 

В 2010 году сальдированный финансовый результат вырос относительно 2008 года на 16,9% и составил 71018 млн. руб. При этом совокупный убыток организаций области в 2010 году сопоставим с значениями 2008 годы (увеличение на 4,0%) и значительное ниже показателя за 2009 год на 48% (таблица 5.3.20.1.).

Кредиторская задолженность крупных и средних организаций наблюдаемых видов экономической деятельности за сентябрь уменьшилась на 10,8% и на 1 октября 2011 года составила 262804 млн. руб., из которой 4,5% – просроченная; дебиторская – уменьшилась на 6,7% (249608 млн. руб.; 3,0% – просроченная), а в 2010 году этот показатель составил 250352 млн.руб. и превысил уровень 2009 года на 11%. (таблица 5.3.20.2). Превышение кредиторской задолженности над дебиторской по состоянию на 1 октября 2011 года – 13196 млн. руб.

Таблица 5.3.20.2. - Кредиторская задолженность организаций по основным видам экономической деятельности, млн. руб.

Показатель       (октябрь)
Кредиторская задолженность организаций по основным видам экономической деятельности, млн.руб.        

 

В просроченной кредиторской задолженности 50,9% занимают долги организаций обрабатывающих производств; 25,7% – организаций по производству и распределению электроэнергии, газа и воды; 7,5% – организаций, занимающихся операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг.

Задолженность по полученным кредитам банков и займам организаций на 1 октября 2011 года составила 373,1 млрд. руб., из нее 0,5% – просроченная. Наибольшая доля просроченной задолженности по кредитам банков и займам приходится на организации по добыче полезных ископаемых – 84,8%.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 632; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.190 (0.014 с.)