Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный сектор экономикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государственный сектор Ленинградской области образован: · государственными унитарными предприятиями, в том числе казенными; · государственными учреждениями; · хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находятся в собственности Ленинградской области; · хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находятся в собственности хозяйственных обществ, относящихся к государственному сектору экономики. По итогам 2011 года на территории Ленинградской области действовало государственных казенных учреждений – 29; бюджетные учреждения – 38; автономных учреждений – 2. Основными направлениями деятельности государственных предприятий Ленинградской области являются: (рисунок 5.3.16.1): - строительство, ремонт и эксплуатация дорог; - образование; - управление земельными ресурсами; - издательское дело, средства массовой информации; - медицина (фармацевтика); - пр. Рис. 5.3.16.1 Основные направления деятельности государственных предприятий Ленинградской области
Удельный вес убыточных предприятий в общем числе действующих предприятий в 2010 году снизился, по сравнению с 2009 годом и составил 50%. Из общей численности населения Ленинградской области, занятого в отраслях экономики (714 тыс. чел. или 92,8% экономически активного населения), 3,8 тыс.человек (0,5%). приходится на долю предприятий и организаций с государственной формой собственности. Среднесписочная численность работников в 2010 году уменьшилась на 12% по сравнению с 2009 годом. Поступления в бюджет Ленинградской области от чистой прибыли в 2011 году составили 20,4 млн. рублей. Основные результаты деятельности государственных унитарных предприятий Ленинградской области представлены в таблице 5.3.16.1. Таблица 5.3.16.1. - Сведения о деятельности государственных унитарных предприятий Ленинградской области в 2008-2010гг.
Предприятия, деятельностью которых является строительство, ремонт и эксплуатация дорог: ГП Бокситогорское ДРСУ, ГП Волосовское ДРСУ, ГП Всеволожское ДРСУ, ГП Гатчинское ДРСУ, ГП Рощинское ДРЭУ, ГП Киришское ДРСУ, ГП Кировское ДРСУ, ГП Кингисеппское ДРСУ, ГП Лодейнопольское ДРСУ, ГП Лужское ДРСУ, ГП Ломоносовское ДРСУ, ГП Пригородное ДРЭУ, ГП Пригородное ДРСУ №1, ГП Приозерское ДРСУ, ГП Рощинское ДРЭУ, ГП Сланцевское ДРСУ, ГП Тихвинское ДРСУ, ГП Выборгское ДРЭУ. Государственный сектор среди поставщиков фармацевтической продукции представлен Ленинградским областным государственным предприятием «Ленфарм». Предприятие не взаимодействует с конечными получателями фармацевтических препаратов и не оказывает влияния на конкурентную ситуацию в сфере розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами. В перечень предприятий с государственной формой собственности также входят: ГП «Киновидеопредприятие Ленинградской области», ГУП «Учебно-курсовой комбинат», Леноблземлеустройство, Леноблинвентаризация, ГУП «Автобаза Правительства ЛО, ГУП «Недвижимость», ГУП «Столовая Суворовская», ГП «Сосновская типография», ГП «Тихвинская типография», ГП «ИПК «Вести», ГП «Бюро товарных экспертиз», ЛОКП «Ленобллесхоз», ГУП «Агентство сельскохозяйственного консультирования», относящиеся к различным отраслям экономики. Областные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых находятся в государственной собственности Ленинградской области, осуществляют деятельность в рамках реализации программ и задач исполнительных органов государственной власти Ленинградской области, при этом данные виды деятельности не всегда относятся к полномочиям Ленинградской области. Деятельность большинства областных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Ленинградской области, нельзя считать полноценно коммерческой, так как данные организации обременены важными социальными функциями. Основным показателем эффективности деятельности данных организаций становится выполнение социальной функции и обеспечение безубыточности своей деятельности. Одновременно, государственным учредителем должна отслеживаться целесообразность деятельности предприятий и учреждений и их соответствие целям органов исполнительной власти Ленинградской области. В Ленинградской области действует Программа приватизации государственного имущества Ленинградской области на 2011-2013 гг., принятая Постановлением Правительства Ленинградской области от 29.04.2011 № 125. Согласно данному нормативному документу приватизации подлежат: · 23 государственных предприятия, деятельность которых не удовлетворяет требованиям ст. 8 ФЗ от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»; · 29 акционерных обществ в связи с убыточностью деятельности. Программа приватизации должна сразу решить несколько стратегических задач, а именно создать условия для привлечения внебюджетных инвестиций в развитие акционерных обществ с государственным участием, сократить государственный сектор экономики для развития и стимулирования инновационных инициатив частных инвесторов, формировать доходы бюджета Ленобласти, а также избавить регион от неликвидного имущества. Основными проблемами развития государственного сектора экономики являются: · отсутствие наработанной практики деятельности в рамках новой нормативно-правовой базы по оказанию государственных услуг; · отсутствие современных, эффективных методик управления в государственных учреждениях и предприятиях и квалифицированных менеджеров; · недостаточный уровень автоматизации рабочих процессов; · низкий уровень управленческого учета; · неотработанные стандарты качества оказания государственных услуг; · нереализованность механизма государственно-частного партнерства. Таким образом, на среднесрочный период главной целью развития государственного сектора является повышение эффективности его деятельности для качественного решения социально-значимых проблем в Ленинградской области. Достижение поставленной цели и совершенствование государственного сектора экономики в период действия Программы социально-экономического развития 2012-2016 гг. возможно путем реализации комплекса мероприятий по следующим направлениям: · оптимизация количественной и качественной структуры государственного сектора (сокращение числа экономически-неэффективных предприятий); · повышение эффективности управления субъектами государственного сектора; · обеспечение высокого качества оказания государственных услуг (стандартизация, контроль качества); · создание условий для развития государственно-частного партнерства. Для достижения положительного результат по приведенным выше направлениям развития государственного сектора экономики и разрешения его основных проблем должны быть произведены определенные меры со стороны государства, как учредителя государственного сектора экономики, среди них должны быть выполнены: · приватизация государственных предприятий, деятельность которых не отвечает цели их организации (до 2013 года – 24 предприятия, в том числе 17 дорожных ремонтно-строительных и эксплуатационных управления, а также две типографии) и ориентация оставшихся предприятий государственного сектора экономики, ориентация их на решение системных социально значимых проблем области; · увеличение долей частных инвесторов в акционерных обществах с участием Ленинградской области при отсутствии рисков по срыву оказания социально-значимых услуг; · оптимизация расходов на содержание государственного имущества и увеличение доходов от его использования, · меры по повышению качества выпускаемых ими товаров и предоставляемых услуг, · повышение квалификации управленческого персонала предприятий государственного сектора; · развитие механизмов государственно-частного партнерства Важным элементов в развитии государственного сектора экономики в России и мире является государственно-частное партнерство (ГЧП, а также муниципально-частное МЧП)- сотрудничество органов публичной (местной) власти с частным бизнесом, которое основывается на принципах достижения баланса публичных и частных интересов, экономической эффективности реализуемых проектов, социальной направленности деятельности и взаимной ответственности обеих сторон за принятые обязательства. Необходимость в ГЧП в случае Ленинградской области определяется наличия общественной потребности, которая не может в должной мере быть удовлетворена посредством рыночных механизмов (слишком высокая цена услуг у частного предприятия), так как для частного инвестора удовлетворение общественной потребности не является в достаточной мере рентабельным или не обеспечивает приемлемые сроки окупаемости инвестиций. В таком случае на основе трехсторонних договоров «Область (Муниципалитет) – частный инвестор – банк» может быть сформирован эффективный механизм решения проблемы. В российской и международной практике наиболее часто встречаемый вид ГЧП – «соглашения между публичной и частной сторонами по поводу производства и оказания инфраструктурных услуг, заключаемые с целью привлечения дополнительных инвестиций и, что еще более важно, как средство повышения эффективности бюджетного финансирования»[111]. Основные преимущества ГЧП: - оно удовлетворяет потребности общественного сектора, используя или заимствуя ресурсы частного сектора; - оно поддерживает государственные (муниципальные) полномочия и функции, при этом предоставляя услуги совместно с частным сектором; - оно представляет собой две или более сторон (исполнитель- банк-заказчик), работающих ради достижения совместных целей. Финансирование ГЧП осуществляется как правило при участии кредитных институтов и может осуществляться в форме: - концессионных соглашений (риски передаются частной компании); - реализации проектов в форме образования совместного предприятия (разделение рисков между сторонами); - аренды на инвестиционных условиях и др. Финансирование данных проектов, как правило, осуществляется в форме гарантий соблюдения контракта и качества услуг (для региона или муниципалитета), гарантии получения прибыли (для частного капитала), гарантии возврата заемных средств для банка. Преимущества МЧП являются: Для государственной (муниципальной) власти: • высвобождение части бюджетных средств; • обеспечение развития инфраструктуры ускоренными темпами и возможность предоставления более качественных услуг; • привлечение не только средств, но и опыта частного сектора в области инвестиционного менеджмента; • передача части рисков частному сектору. Для населения: • обеспечение оптимального соотношения «цена – качество»; • развитие инфраструктуры и высокое качество услуг государственного сектора экономики. Для предпринимателей: • новые инвестиционные возможности и соответственно новые источники дохода; • возможность диалога с муниципальными властями. ГЧП на сегодняшний день реализуется в Ленобласти в рамках крупных инвестиционных проектов (Усть-Луга), тогда как его приход в потребительский сектор, сферу государственных услуг и аутсортинг социальных функций может позволить существенно ускорить достижение целей и выполнение экономических и социальных задач, стоящих перед государственным сектором экономики. Результатом реализации Программы социально-экономического развития Ленинградской области в части государственного сектора экономики должно стать:
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.200 (0.01 с.) |