Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Водоснабжение, водоотведениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Состояние источников водоснабжения На территории Ленинградской области по состоянию на 01 ноября 2011 года находятся 805 водозаборных сооружения по всем видам собственности. Пропускная способность очистных сооружений водопровода составляет 1207,4 тыс.куб./сут. На территории Ленинградской области рассредоточены значительные запасы пресных вод. Источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения населения являются поверхностные и подземные воды. Проведенная инвентаризация показала, что в Ленинградской области в 2009 году находилось 1159 источников централизованного водоснабжения, из них 6,1 процента - поверхностные водоемы, 93,9 процента - водозаборы подземных вод. Фактическая обеспеченность городских жителей Ленинградской области централизованным хозяйственно-питьевым водоснабжением составляет 95,3 процента, сельских - 73,8 процента. Остальная часть населения обеспечивается питьевой водой из индивидуальных шахтных колодцев и скважин. По состоянию на 31 декабря 2009 года суммарный отпуск воды предприятиями жилищно-коммунального хозяйства составлял 117128,2 тыс. куб. м в год, в том числе населению - 66880,1 тыс. куб. м в год. В 2009 году на контроле Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области состояло 1088 подземных источников централизованного водоснабжения. Качество подземных вод на территории Ленинградской области во многом определяется гидрогеологическими условиями, природными особенностями и наличием организованных зон санитарной охраны. Забор воды в основном осуществляется из защищенных водоносных комплексов, за исключением территорий, где водоупорный горизонт не имеет сплошного распространения. К ним относятся территории Ижорского плато (Волосовский и Гатчинский районы, южная часть Ломоносовского района, восточная часть Кингисеппского и северо-западная часть Сланцевского районов) и значительная часть Карбонового плато (Бокситогорский район). Наличие многочисленных источников загрязнения и слабая защищенность водоносного горизонта приводят к изменению качества подземных вод, наблюдается бактериальное загрязнение подземных вод Ижорского плато. На указанных территориях проблема использования и качества подземных вод стоит особенно остро. Сохраняется высокий уровень несоответствия качества подземных вод по санитарно-химическим показателям, который обусловлен прежде всего природным составом воды. В 2009 году удельный вес нестандартных проб по химическим показателям в подземных источниках составил 35,80 процента (в 2008 году - 30,10 процента). По данным лабораторных испытаний, удельный вес неудовлетворительных проб воды из поверхностных водоисточников по санитарно-химическим показателям в целом по Ленинградской области повысился с 39,20 процента в 2008 году до 54,80 процента в 2009 году. Качество воды в местах водозабора из поверхностных источников централизованного питьевого водоснабжения по микробиологическим показателям продолжает оставаться неудовлетворительным. В целом по Ленинградской области удельный вес нестандартных проб в 2009 году составил 37,70 процента (в 2008 году - 43,90 процента). Наиболее высокие уровни неудовлетворительных проб регистрируются в Тихвинском (62,50 процента), Волховском (60,00 процента), Выборгском (43,20 процента), Кингисеппском (46,70 процента), Киришском (85,70 процента), Кировском (55,70 процента), Лодейнопольском (91,70 процента) и Ломоносовском (66,70 процента) муниципальных районах. Установлено наличие возбудителей инфекционных заболеваний в водоемах Волховского и Кировского муниципальных районов. Состояние водопроводных сетей Протяженность водопроводных сетей Ленинградской области на 01 ноября 2010 года составляет 4783,6 км, 1938,4 км их которых являются ветхими (41%). Первоочередной замены в Ленинградской области требуют 872,48 километра аварийных водопроводных сетей. Удельный вес водопроводов, не отвечающих требованиям санитарных правил и норм, снизился с 21,00 процента в 2008 году до 19,20 процента в 2009 году. Улучшение достигнуто за счет реализации мероприятий региональных и муниципальных целевых программ, направленных на улучшение водоснабжения, а также путем проведения плановых и внеплановых мероприятий по контролю, принятия мер административного воздействия. Ухудшение качества воды, подаваемой населению, происходит в результате неудовлетворительного санитарно-технического состояния водопроводных сетей. Степень изношенности водопроводных сетей колеблется от 40 до 80 процентов, а в некоторых сельских населенных пунктах достигает 100 процентов. В результате имеет место вторичное загрязнение питьевой воды при ее прохождении по сетям. Актуальной остается проблема качества водопроводной воды по химическому составу. По результатам лабораторных исследований удельный вес неудовлетворительных проб питьевой воды в распределительной сети по санитарно-химическим показателям в 2009 году составил 27,70 процента (в 2008 году - 22,20 процента). Выше среднеобластных показатели в Лодейнопольском (72,20 процента), Приозерском (50,90 процента), Волховском (43,40 процента), Тосненском (43,20 процента), Всеволожском (42,70 процента), Выборгском (38,10 процента) и Киришском (37,20 процента) муниципальных районах. Приоритетными показателями несоответствия являются превышение допустимых норм содержания железа, окисляемость, цветность, мутность. Основными причинами низкого качества питьевой воды, подаваемой населению, по-прежнему являются продолжающееся антропогенное загрязнение поверхностных и подземных вод, факторы природного характера, отсутствие или ненадлежащее состояние зон санитарной охраны водоисточников, использование старых технологических решений водоподготовки в условиях ухудшения качества воды и снижения класса источника водоснабжения, рассчитанного на использование традиционных схем очистки воды, плохое санитарно-техническое состояние водопроводных сетей и сооружений. Таблица 5.3.14.2.- Показатели, характеризующие инженерную инфраструктуру в части водоснабжения, в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 12.12.2008 № 394
Состояние системы водоотведения На территории Ленинградской области по состоянию на 01 ноября 2011 года действуют 274 очистных сооружений, пропускная способность которых составляет 1052,5 тыс.куб./сут. Протяженность канализационных сетей составляет 3754,0 км, 1436,9 из которых являются ветхими (38,3 %). Основные перспективные направления и мероприятия. Основными целями проведения мероприятий по развитию системы водоснабжения должны являться: - гарантированное обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой, отвечающей действующим гигиеническим нормативам; - обеспечение нормативной непрерывности предоставления услуг хозяйственно-питьевого водоснабжения; - повышение качества предоставления услуг населению по водоснабжению; - обеспечение перспективы развития коммунальных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения; Задачами программ по развитию водоснабжения должны являться: - охрану источников питьевого водоснабжения; - повышение качества питьевой воды по микробиологическим и физико-химическим показателям; - сокращение непроизводительных расходов воды; - повышение надежности функционирования систем водоснабжения. Основные мероприятия программы можно разделить на три раздела: - Строительство и реконструкция централизованных систем водоснабжения населенных пунктов с населением свыше пяти тысяч человек. - Обеспечение зон санитарной охраны источников водоснабжения. - Строительство и реконструкция централизованных систем водоснабжения населенных пунктов с населением менее пяти тысяч человек. Согласно федеральной программе "Чистая вода на 2011-2017 годы" для достижения целей и поставленных задачи необходимо использовать два подхода: - первый заключается в прямой государственной поддержке проектов по осуществлению инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; - второй подход предполагает запуск новых экономических, организационных и правовых механизмов, направленных на развитие конкурентного бизнеса, привлечение частных инвестиций и передовых технологий в сектор водоснабжения и расширение механизмов государственно-частного партнерства. На территории Ленинградской области действует три долгосрочные целевые программы, которые в той или иной степени затрагивают развитие систем водоснабжения и водоотведения. В долгосрочной целевой программе "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2010-2012 годах" запланировано проведение следующих мероприятий: 1. Строительство и реконструкция водопроводных сетей - 54,18 км, в том числе: - 2010 год - 7,50 километра, - 2011 год - 23,70 километра, - 2012 год - 22,98 километра. 2. Строительство и реконструкция водоочистных сооружений - 1100 куб. метров в 2010 году. 3. Обеспечение зон санитарной охраны источников водоснабжения - три объекта, в том числе: - 2010 год - один объект, - 2011 год - один объект, - 2012 год - один объект. 4. Строительство и реконструкция водопроводных насосных станций - три объекта, в том числе: - 2010 год - два объекта, - 2012 год - один объект. 5. Разработка проектно-сметной документации – четыре проекта, в том числе: - 2010 год - один проект, - 2011 год - три проекта. Согласно долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" планируется повысить обеспеченность сельского населения - питьевой водой в 2011 году до 73,2%, в 2012 до 79,9%; - водопроводом до 95% в конце реализации программы; - канализацией до 90% в конце реализации программы. Планируется ввести (заменить) 40,5 км сетей водоснабжения/водоотведения и ввести канализационные очистные сооружения общей приведенной производительностью в 1400 куб.м./сут. В долгосрочной целевой программе "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" планируются следующие мероприятия: 1. Протяженность заменяемых участков водопроводных сетей - 13900 пог. м, в том числе: - 2009 год - 7254 пог.м, - 2010 год - 3930 пог. м, - 2011 год - 2716 пог. м. 2. Количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на водозаборных сооружениях и собственно сооружений - 10 шт., в том числе: - 2009 год -6 шт., - 2010 год - 2 шт. (в том числе зона санитарной охраны), - 2011 год - 2 шт. 3. Количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на водозаборных сооружениях и собственно сооружений - 10 шт., в том числе: - 2009 год - 6 шт., - 2010 год - 2 шт. (в том числе зона санитарной охраны), - 2011 год - 2 шт. 4. Протяженность заменяемых участков канализационных сетей - 9239 пог. м, в том числе: - 2009 год - 1535 пог. м, - 2010 год - 2409 пог. м, - 2011 год - 5295 пог. м. По данной долгосрочной целевой программе общий объем финансирования должен составить 54547,919 тысяч рублей (в части водоснабжения), 46666,003 тыс. рублей (в части водоотведения). Газоснабжение По состоянию на 01 ноября 2011 года протяженность сетей газопровода составляла 5088,0 км. Открытое акционерное общество "Леноблгаз" – ведущая организация Ленинградской области, осуществляющая транспортировку природного газа потребителям, обеспечивающая безопасную и бесперебойную эксплуатацию систем газоснабжения и реализующая крупномасштабные планы газификации региона. - Уровень газификации Ленинградской области на 01.01.2011 г. составил 86,58%, в том числе природным газом 58,1% - Протяженность обслуживаемых газопроводов — 5000,88 км, с объемом транспортируемого газа 6614,9 млн. м3, количество ГРП и ШГРП — 3136, количество установок ЭХЗ — 1245. - Газифицированные коммунально-бытовые объекты —763, промышленные предприятия — 330, квартиры и индивидуальные жилые строения —636009. Согласно долгосрочной программе "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" планируется повысить уровень газификации сельской местности сетевым газом в 2011 году до 38%, в 2012 до 40%. Общий объем финансирования по данной программе должен составить 132 675,0 тыс. рублей (в части газификации) и должно быть проложено 51,52 км газопровода. Теплоснабжение В Ленинградской области существует больше 70 теплоснабжающих организаций. По состоянию на 01 ноября 2011 года суммарная установленная мощность котельных по всем видам собственности в Ленинградской области составляла 7651,2 Гкал/час. Общая протяжность тепловых сетей составляет 2581,1 км, 946,2 км из которых являются ветхими (37 %). Таблица 5.3.14.3.- Показатели, характеризующие инженерную инфраструктуру в части теплоснабжения, в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 12.12.2008 № 394
Учитывая, что объемы возводимого жилья в Ленинградской области в соответствии с планами социально-экономического развития районов должны быть существенно увеличены, завершается период так называемой точечной застройки с использованием уже существующих коммунальных сетей и возникает задача формирования муниципального рынка земельных участков под жилищное строительство, обеспеченных инженерной инфраструктурой. Также необходимо обеспечение кадастровых планов всех земельных участков, предполагаемых под жилищное строительство. Увеличение объемов жилищного строительства обязательно требует опережающего развития инженерной инфраструктуры. Актуальным и приоритетным направлением является решение вопросов обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных под жилищное строительство на территориях, занимаемых в настоящее время аварийным жилищным фондом, в связи с чем в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" муниципальные образования должны обеспечить комплексный подход к решению проблем ликвидации аварийного жилищного фонда и системной застройке городских территорий, а также способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели. Проблемами, препятствующими развитию инженерной инфраструктуры в Ленинградской области, являются: · низкая привлекательность проектов для потенциальных инвесторов, в том числе организаций коммунального комплекса Ленинградской области, ввиду значительной стоимости и длительных сроков окупаемости; · низкая платежеспособность потребителей за предоставление коммунальных услуг; · предельные индексы роста тарифов и платы населения за предоставление жилищно-коммунальных услуг; · неудовлетворительное финансовое состояние организаций коммунального комплекса, не позволяющее пользоваться кредитными ресурсами; · Низкие темпы разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования в муниципальных образованиях. Для завершения формирования системы документов территориального планирования в Ленинградской области необходима подготовка 16 схем территориального планирования муниципальных районов и 191 схема генерального плана населенных пунктов; · Наличие административных барьеров при получении исходно-разрешительной документации на строительство, при получении заключения государственной экспертизы на проектную документацию, при получении технических условий на подключение объектов к инженерным коммуникациям и при получении разрешений на ввод построенных объектов в эксплуатацию. В целях комплексного решения проблем жилищно-строительной отрасли в Ленинградской области необходимо применение программно-целевого подхода, предполагающего долгосрочные механизмы решения вопросов, систему взаимосвязанных мероприятий. Необходимость использования программно-целевого метода обусловлена тем, что проблемы в сфере развития инженерной инфраструктуры требуют значительных бюджетных расходов, связаны с необходимостью совершенствования нормативно-правовой базы и формирования условий для стимулирования инвестиционной активности в данной сфере, в том числе в рамках реализации проектов комплексного освоения и развития территорий. Основной целью программных мероприятий, которые будут реализовываться в 2012-2016 гг., должно являться повышение технологической и энергетической эффективности, надежности, безопасности функционирования и развития системы теплоснабжения Ленинградской области. Основные задачи по развитию системы теплоснабжения: - реализация конкретных мероприятий по строительству новых, реконструкции и модернизации существующих объектов системы теплоснабжения Ленинградской области, с целью повышения ее энергетической эффективности, технической оснащенности путем внедрения новой техники и технологии; - обеспечение эффективного привлечения и освоения инвестиционных ресурсов; - обеспечение качественного и бесперебойного теплоснабжения потребителей Ленинградской области; - снижение эксплуатационных затрат и стоимости услуг по теплоснабжению; - снижение уровня износа системы теплоснабжения Ленинградской области; - улучшение экологической ситуации в Ленинградской области. В соответствии с долгосрочной целевой программой "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" реализованы следующие мероприятия: 1. ремонт дымовых труб - 11 шт., том числе: - 2009 год - 10 шт., - 2010 год - 1 шт. 2. ремонт и замена котлов – 5 шт., в том числе: - 2009 год - 2 шт., - 2011 год - 3 шт. 3. Количество заменяемого вспомогательного оборудования котельных - 4 шт., в том числе: - 2009 год 2 шт. (насосы), - 2011 год - 2 шт. (станции мазутоподготовки). 4. Протяженность заменяемых участков тепловых сетей 24738,6 пог. м, в том числе: - 2009 год - 4536,6 пог. м, - 2010 год - 12085,0 пог. м, - 2011 год - 8117,0 пог. м. Общий объем финансирования по данной программе составил 112339,764 тыс. рублей (в части теплоснабжения). В целом по отрасли Таблица 5.3.14.4.- Показатели, характеризующие инженерную инфраструктуру, в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 12.12.2008 № 394
Малый и средний бизнес Современное состояние Малый и средний бизнес обеспечивает трудовую занятость и стабильный доход почти половины всех жителей Ленинградской области, работающих в экономической сфере. По данным Национального института системных исследований и проблем предпринимательства Ленинградская область является лидирующим регионом России по всем ключевым показателям уровня развития малого и среднего бизнеса и входит в первую десятку субъектов РФ. Для малого бизнеса характерно небольшое количество работников. На одном предприятии в среднем работает 7 человек. Наибольшее число постоянно занятых наблюдается в строительстве (12 человек), наименьшее - в науке и научном обслуживании (4 человека). По итогам 1 полугодия 2011 года в Ленинградской области осуществляли деятельность 56,5 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 18,2 тысяч малых и средних предприятий - юридических лиц (с учетом оценки количества микропредприятий, основанной на данных статистического регистра предприятий и организаций Ленинградской области на 01.01.2011) и 38,3 тысяч предпринимателей без образования юридического лица. За 1 полугодие 2011 года в Ленинградской области осуществляли деятельность 406 средних предприятий, из которых 31% относится к сфере промышленного производства. Среднесписочная численность занятых на средних предприятиях составила 28,5 тыс. человек (рост на 17% к соответствующему периоду 2010 года). Оборот составил 25635 млн. рублей или 117% к соответствующему периоду 2010 года в действующих ценах, инвестиции в основной капитал - 8654 млн. рублей (рост на 32% к соответствующему периоду 2010 года в действующих ценах). Таблица 5.3.15.1. - Количество малых предприятий на конец года, ед [109].
Численность малых предприятий (без микропредприятий) по итогам января-июня 2011 года составляет 2805 малых предприятий. В структуре малых предприятий 26% приходится на предприятия оптовой, розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, на малые предприятия обрабатывающих производств –18%, на строительные – около 15%, производят операции с недвижимым имуществом - 15%. Количество малых (включая микропредприятия) и средних предприятий (юридических лиц) в расчете на 1 тыс. человек населения в 2011 году составило около 11 единиц, доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составит около 30%. Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях (без микропредприятий) в 1 полугодии 2011 года увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2010 года на 3,5 тыс. человек и составила 56,8 тыс. человек, в том числе в сфере торговли и услуг занято 13,3 тыс. человек (23%), в обрабатывающих производствах - 12,8 тыс. человек (23%), по виду деятельности «операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг» - 7,4 тыс. человек (13%), в строительстве - 5,7 тыс. человек (10%). Наряду с работниками списочного состава на малых предприятиях занято 3,4 тыс. человек внешних совместителей и 1,8 тыс. работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера. Таблица 5.3.15.2. - Оборот малых предприятий, млрд.руб. [110]
По итогам 2010 года оборот малых предприятий (без микропредприятий) составил 98,2 млрд. руб. (темп роста к 2009 году составил 143,7%).Оборот малых предприятий в январе-июне 2011 года по сравнению с соответствующим периодом 2010 года вырос на 30% (в действующих ценах) и составил 57,2 млрд. рублей. Наибольший объем приходится на сферу торговли и услуг (46%) и обрабатывающие производства (20%). Из общего объема инвестиций в основной капитал, который в январе-июне составил 300 млн. рублей, наибольшая доля освоена предприятиями сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства – 29%, обрабатывающих производств – 23%. По данным налоговой отчетности за 2011 год в консолидированный бюджет Ленинградской области поступило платежей по налогам на совокупный доход (единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог) в объеме 1635,6 млн. рублей. Рост поступлений к аналогичному периоду 2010 года составил 118,3 %. В Ленинградской области субъекты малого бизнеса активно вкладывают средства в развитие материально-технической базы, обновление производственного и технологического оборудования, ремонт, реконструкцию и строительство новых объектов. В 2010 году объем инвестиций в основной капитал на малых предприятиях региона увеличился более чем в 6 раз и составил 15,5 млрд. рублей. Это позволило Ленинградской области по росту данного показателя занять второе место среди субъектов РФ. В I полугодии 2011 года малые предприятия инвестировали в свое развитие 300 млн. руб., из них: 87 млн. руб. (28,9%) освоено организациями сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства, 69 млн. руб. (22,9%) – обрабатывающих производств, 55 млн. руб. (18,3%) – по добыче полезных ископаемых. В Ленинградской области утверждена и реализуется долгосрочная целевая программа «Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009-2013 годы» (далее – Программа поддержки предпринимательства), мероприятия которой направлены на создание условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства. Основные акценты при реализации комплекса программных мер в 2011 году определялись задачами, обозначенными в Послании Президента Российской Федерации на 2011 год Федеральному собранию Российской Федерации, приоритетными направлениями и условиями, утвержденными Минэкономразвития России, предоставления субъектам Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, а также поручениями Губернатора Ленинградской области, закрепленными за комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка, и были направлены на: · модернизацию в сфере малого и среднего предпринимательства (за счет реализации мероприятий, направленных на удешевление банковских кредитов и лизинговых сделок и развития деятельности ОАО «Агентство кредитного обеспечения»); · оказание мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим на своих предприятиях мероприятия по энергосбережению (за счет приоритетного предоставления мер государственной поддержки, предусмотренных Программой, получателям, реализующим мероприятия по снижению энергетических издержек); · содействие развитию молодежного предпринимательства (за счет реализации в рамках Программы самостоятельной подпрограммы «Вовлечение молодежи Ленинградской области в предпринимательскую деятельность»); · ускоренное развитие малого и среднего предпринимательства в моногородах Ленинградской области (за счет софинансирования муниципальных программ развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах Ленинградской области); · развитие малого и среднего предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства (за счет приоритетного предоставления мер государственной поддержки, предусмотренных Программой, получателям, организующим бизнес в сфере жилищно-коммунального хозяйства). По итогам проведенной работы в 2011 году в целях содействия процессам модернизации и оснащения новой техникой малых и средних предприятий, внедрения новых технологий в производство, 110 субъектам малого и среднего предпринимательства была оказана финансовая помощь в форме компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов по договорам лизинга оборудования и (или) уплатой первого взноса при заключении договоров лизинга оборудования, что на 43% превышает аналогичные результаты предыдущего (2010г.) года. Кроме того, в 2011 году ОАО «Агентство кредитного обеспечения» заключено с субъектами малого и среднего предпринимательства 79 договоров поручительства на общую сумму свыше 188,6 млн. рублей, при этом в реальный сектор экономики привлечены заемные средства в размере 380,2 млн. рублей, что в 1,5 раза выше, чем в 2010 г. В 2011 году в рамках Программы из 173 субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших конкретную финансовую поддержку, 103 предусматривали меры по снижению энергетических издержек, что почти в 1,5 раза превышает аналогичные результаты прошлого года. В 2011 году впервые в состав областной Программы была включена самостоятельная подпрограмма, направленная на активизацию вовлечения молодежи Ленинградской области в предпринимательство. Среди комплекса мероприятий вышеупомянутой подпрограммы одним из самых важных мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательской деятельности среди молодежи, стало проведение специалистами 22 организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства информационных семинаров по основам предпринимательской деятельности для старшеклассников, для обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального, а также высшего профессионального образования. Всего семинарами были охвачены 262 школы (более 70% всех школ дневного обучения), 29 учреждений начального и среднего профессионального образования, 29 высших учебных заведений. Слушателями семинаров стали более 22 тысячи человек. Более 60% участников семинаров (13515 чел.) - старшеклассники, свыше 21% (4736 чел.) - обучающиеся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, студенты образовательных учреждений высшего профессионального образования составили 4107 чел. (более 18% от общего числа слушателей). В 2011 году было предоставлено 227 грантов начинающим предпринимателям на сумму 57,2 млн. рублей. Субъекты малого предпринимательства получили субсидии для ведения бизнеса в приоритетных для Ленинградской области видах деятельности, в том числе в образовательной сфере, в сфере здравоохранения, в области спорта, туризма, в сфере информационно-коммуникационных технологий. В 2011 году в рамках Программы была предоставлена финансовая поддержка бюджетам пяти городов Ленинградской области, имеющим монопрофильную экономику (города Пикалево, Сланцы, Волхов, Сясьстрой и Коммунар), вместо одного моногорода, как это имело место в 2010 году. Средства предоставлялись преимущественно для реализации мер поддержки, предусмотренных муниципальными программами, направленными на удешевление лизинговых платежей субъектам малого и среднего предпринимательства и предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства для начала предпринимательской деятельности. В результате реализации этой меры государственной поддержки в 2011 году конкретную финансовую помощь получили 128 субъектов малого и среднего предпринимательства, что почти в 4 раза превышает количество получивших поддержку на территориях моногородов в предыдущем году. При предоставлении мер государственной поддержки в 2011 году особое внимание уделялось субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим бизнес в сфере жилищно-коммунального хозяйства. По итогам года меры конкретной финансовой помощи были предоставлены 21 субъекту, организующему или осуществляющему бизнес в сфере ЖКХ, что в 1,5 раза больше, чем в предыдущем году. В 2012 году в рамках реализации Программы будут решаться ряд вопросов, связанных с задачами, обозначенными в Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, Постановлении Правительства РФ от 22 апреля 2005г. №249 «Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства), итогами реализации Программы в 2011 году, а также в связи с вступлением в 2012 году Российской Федерации в ВТО, важнейшими из которых являются: ¾ модернизация в сфере малого и среднего предпринимательства; ¾ повышение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства (в том числе связи с вступлением России в ВТО); ¾ содействие созданию и развитию малых и средних предприятий и, в первую очередь, в городах Ленинградской области с монопрофильной структурой экономики (города Сланцы, Пикалево, Сясьстрой); ¾ устранение административно-бюрократических барьеров в сфере малого и среднего предпринимательства. Для реализации поставленных задач планируется в 2012 году предусмотреть увеличение средств областного бюджета на 20 млн. рублей на реализацию комплекса программных мероприятий, предусматривающих дополнительное финансирование мер государственной поддержки, направленных на удешевление банковских кредитов и лизинговых сделок путем компенсации части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по уплате процентов за пользование кредитами, субсидирование части затрат по договорам лизинга оборудования, а также на увеличение финансирования мер поддержки, предусматривающих развитие микрофинансовой деятельности в Ленинградской области и предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства компенсации части затрат, связанных с получением международных сертификатов. Ожидается, что в 2012 году будет получен первый, так называемый, «отложенный эффект» от реализации в 2011 году мероприятий Программы по финансовой поддержке бюджетов пяти городов Ленинградской области, имеющим монопрофильную экономику (города Пикалево, Сланцы, Волхов, Сясьстрой и Коммунар). В связи с тем, что в 2011 году средства предоставлялись преимущественно для реализации мер поддержки, предусмотренных муниципальными программами, направленными на удешевление лизинговых платежей субъектам малого и среднего предпринимательства и предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства для начала предпринимательской деятельности, в том числе молодежи, уже в 2012 году в этих городах будет создано не менее 300 новых рабочих мест и сохранится около 100 рабочих мест. Кроме того в 2012 году должна увеличиться доходная часть местных бюджетов указанных моногородов за счет роста поступлений по налогу на доходы физических лиц, трудоустроенных на малые предприятия, созданные в 2011 году. В рамках мероприятий Программы по поддержке моногородов в 2011 году был сделан капитальный ремонт, а в 2012 году оснащен бизнес-инкубатор в г. Пикалево. Открытие бизнес-инкубатора будет осуществлено во втором квартале 2012 года. В новом бизнес - инкубаторе планируется разместить 27 офисов на 70 рабочих мест, что поможет смягчить проблему нехватки помещений на данной территории. С целью устранения административно-бюрократических барьеров в сфере малого и среднего предпринимательства в текущем году будет проведено исследование по выявлению наиболее острых проблем, которые приходится решать предпринимателям на местном уровне, что поможет разработать предложения по дебюрократизации внешней сферы функционирования субъектов малого и среднего предпринимательства. В конце года будет проведен конкурс среди администраций муниципальных образований «Лучшее муниципальное образование Ленинградской области по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства». Ожидается, что в
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.110.150 (0.013 с.) |