Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Агропромышленный и рыбохозяйственный комплексСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ленинградская область в соответствии со своим географическим положением находится в зоне рискованного земледелия. Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения в регионе составляет 1706,8 тыс. Га. Особенностью земель сельскохозяйственного назначения является то, что в составе данной категории преобладают лесные земли – 848,8 тыс. Га (49,7 %), в сельскохозяйственном производстве занято 620,1 тыс. га угодий, в том числе 362,3 тыс. га пашни. На конец 2011 в состав агропромышленного комплекса Ленинградской области (далее АПК) входило 540 крупных и средних предприятий различных форм собственности, из них – 270 сельскохозяйственных предприятия, 123 – предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, 147 – предприятий рыбохозяйственного комплекса (см. рисунок 5.3.2.1.). Рисунок 5.3.2.1. - Структура агропромышленного комплекса по видам деятельности Агропромышленный и рыбохозяйственный комплекс Ленинградской области – динамично развивающийся сектор региональной экономики. Характеризуется следующей структурой подотраслей: · Животноводство: молочное и мясное скотоводство, птицеводство, свиноводство, звероводство; · Растениеводство: зерновые и кормовые культуры, картофель и овощеводство; · Рыбохозяйственный комплекс: рыбодобыча, переработка, рыбоводство; · Пищевая и перерабатывающая промышленность. За последние 8 лет АПК демонстрирует стабильность и поступательное развитие всех областей сельскохозяйственного производства. Объем валовой продукции в хозяйствах всех категорий по итогам 2011 года составил 58 млрд.руб. или 107,5% к 2010 году (Рис.5.3.2.2). Ленинградская область производит 1,7 % всего объема сельскохозяйственной продукции страны, 36 % продукции сельского хозяйства СЗФО. Рисунок 5.3.2.2. - Валовая продукция сельского хозяйства (млрд.руб.)
Ленинградская область - один из немногих регионов России, сохранивший в условиях реформ крупнотоварный сектор производства – 75% всей продукции в сельскохозяйственных предприятиях, в том числе крупные специализированные предприятия (тепличные, птицеводческие, животноводческие по производству молока, откорму свиней и крупного рогатого скота). На долю животноводства приходится около 70% производства валовой продукции во всех категориях хозяйств; в сельскохозяйственных предприятиях на долю животноводства приходится до 80% валовой продукции. Структура сельскохозяйственных производителей области представлена на рисунке 5.3.2.3.
Рисунок 5.3.2.3. - Структура сельскохозяйственных производителей в валовой продукции в 2010 году, в % к итогу В целом по всем категориям хозяйств Ленинградской области объемы производства сельскохозяйственной продукции с 2006 по 2011 год выросли: · зерновых на 29,5 %; · овощей на 21,9 % · мяса на 62 %; · яиц на 28,5 %. Производство продукции растениводческих и животноводческих хозяйств области за 2006-2011 годы представлено в таблице 5.3.2.1. Таблица 5.3.2.1. - Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств
Данные о поголовье скота и птицы за период с 2006 по 2011 год представлены в таблице 5.3.2.2.
Таблица 5.3.2.2. - Поголовье скота и птицы (на конец года)
В результате реализации целенаправленных мер, в том числе государственной поддержки деятельности производителей (субсидии сельхозпроизводителям), Ленинградская область является одной из ведущих в России по продуктивности молочного стада и производственным показателям в птицеводстве (см. таблицу 5.3.2.3.).
Таблица 5.3.2.3. - Продуктивность скота и птицы в сельхозпредприятиях Ленинградской области
Высокими показателями отличается региона и по урожайности основных сельскохозяйственных культур за период с 2006 по 2011 (см. таблицу 5.3.2.4). Таблица 5.3.2.4. - Урожайность сельскохозяйственных культур
Наиболее рентабельными видами сельскохозяйственной продукции являются картофель (урожайность в лучших хозяйствах достигла 390 ц/га), овощи (урожайность до 750 ц/га), молоко (надои свыше 5000 кг на корову достигнуты в 90 хозяйствах), яйцо (наивысшая яйценоскость 336 штук), мясо птицы (среднесуточные привесы 47-50 граммов). Необходимо отметить, что с 1999 года отрасль сельского хозяйства стала безубыточной. Рентабельность предприятий АПК составила в 2011 году 11,6%. Количество убыточных предприятий снизилось до 17,2 %. Основные финансовые результаты деятельности предприятий АПК Ленинградской области приведены в таблице 5.3.2.5. Таблица 5.3.2.5.- Показатели экономической эффективности предприятий агропромышленного комплекса
Ленинградская область является одним из ведущих производителей товарной рыбы лососевых и сиговых видов в России. В сфере товарного рыбоводства функционируют сорок хозяйствующих субъектов. Основные объекты рыбоводства: радужная форель (95%), сиг, осетр, карп, палия. На территории области расположен ФГУП Федеральный селекционно-генетический центр рыбоводства (ФСГЦР) - основной производитель племенного рыбопосадочного материала. На Гатчинском комбикормовом заводе создано специализированное производство продукционных кормов для рыб, соответствующих мировым стандартам. В 2011 г. (по сравнению с 2010) подотрасль демонстрировала высокий темп роста производства рыбы и продуктов рыбной переработки, которое за данный период увеличилось в 1,6 раза. В перспективе рыбохозяйственный комплекс области может занять достойное место в структуре сельскохозяйственного производства в Ленинградской области Сельское хозяйство становится более наукоемким и высокотехнологичным сектором экономики. В растениеводстве и животноводстве Ленинградской области накоплен высокий генетический потенциал, что позволило получить высокие результаты по удою на фуражную корову, яйценоскости кур-несушек, среднесуточным привесам бройлеров, урожайности товарных культур. Содействие развитию племенного поголовья оказывают лучшие российские (в т.ч. из Санкт-Петербурга) и зарубежные производители. Кроме того, вопросами научного и методического обеспечения сельскохозяйственного производства занимаются более 12 специализированных учреждений, образуя инфраструктуру для внедрения инноваций и трансфера технологий в отрасль, в их числе: · Северо-Западный региональный научный центр Российской академии сельскохозяйственных наук, · Всероссийский НИИ сельскохозяйственной микробиологии, · Всероссийский НИИ генетики и разведения сельскохозяйственных животных и другие. Результаты их деятельности позволяют интенсифицировать деятельность предприятий АПК области, обеспечить повышение урожайности, эффективности использования земель, улучшить показатели поголовья скота и птицы и т.д. В сроки реализации Программы социально-экономического развития Ленинградской области на 2012-2016 гг. и на период до 2020 г. предполагается развитие производства на новом качественном уровне - переход на ресурсосберегающие технологии, высококвалифицированный труд, глубокую переработку сырья и др. Прогнозируемый прирост валовой продукции сельского хозяйства в 2013 г. составит (по сравнению с 2009 г.) 8 %, или в среднем – 2 % в год; с 2013 г. до 2020 года темпы роста прогнозируются в среднем 1,5 % в год. Развитие сельскохозяйственного производства Ленинградской области будет происходить за счет следующих мер: · в растениеводстве прогнозируется увеличение валового сбора основных культур за счет повышения эффективности использования земель, закупки высококачественного семенного фонда повышенной урожайности, активиизации внесения удобрений (известковых и минеральных), применения элементов точного земледелия, технического перевооружения хозяйств, · в животноводстве увеличение производства планируется достичь через строительство современных комплексов, рассчитанных на применение хозяйствами лучших мировых практик разведения скота и птицы (автоматизация процессов, обеспечение условий для роста привесов и увеличения поголовья) и закупку качественного племенного скота, · в свиноводстве продолжится работа по привлечению инвестиций для восстановления и строительства крупных свиноводческих комплексов, что позволит наращивать объемы производства. · в птицеводстве планируется максимально использовать производственный потенциал, с учетом того, что большая часть птицефабрик провела реконструкцию и замену оборудования. · в отрасли будет продолжена техническая и технологическая модернизация предприятий АПК за счет инвестиций в основные фонды предприятий и применения лизинговых механизмов, субсидируемых в рамках государственной поддержки АПК. Основу для перехода к новой формации сельского хозяйства заложили инвестиции в техническое и технологическое перевооружение предприятий АПК (8,9 млрд. рублей в 2011 году, всего накопленным итогом около 39 млрд. рублей инвестиций за 2006-2011 гг.). Активное развитие инвестиционной деятельности (реализация с 2006 года приоритетного национального проекта «Развитие АПК», с 2008 года - Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы) обеспечило укрепление и качественное улучшение производственных ресурсов. На период реализации Программы социально-экономического развития Ленинградской области на 2012-2016 гг. планируется разработка и утверждения региональной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ленинградской области на 2013 – 2020 годы., которая позволит обеспечить целенаправленные меры государственной поддержки сельскохозяйственным предприятиям региона по основным направлениям деятельности (в т.ч. на условиях софинансирования мероприятий из федерального бюджета), а также на инвестиционные цели - субсидирование ставок на долгосрочные инвестиционные кредиты, возмещение части затрат на покупку нового оборудования и затрат на лизинг техники. Основной объем инвестиций в основной капитал АПК Ленинградской области приходится на молочное животноводство (54%)[18], птицеводство (21%,) и свиноводство (10%), на остальные направление приходится около 15%. Крупнейшими отраслевыми проектами являются: В птицеводстве – реконструкция производственных мощностей «Птицефабрика «Синявинская», птицефабрики «Роскар»и «Северная» и др., В свиноводстве – строительство свиноводческого комплекса ООО «Рассвет плюс» в Волховском районе, ООО «Оятское» в Лодейнопольском районе и др., В растениеводстве – развитие проектов по выращиванию овощей в закрытом грунте в Выборгском и Всеволожском районах, в т.ч. нового тепличного комплекса ЗАО «Агрофирма «Выборжец». Основными экономическими проблемами отрасли АПК в Ленинградской области, угрожающими её успешному развитию, являются: · колебания цен на рынке сельскохозяйственной продукции вследствие различных факторов (в т.ч. климатических); · финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, · медленными темпами развития страхования при производстве сельскохозяйственной продукции; · рост цен на основные факторы производства (топливо, семена, корма, услуги естественных монополистов – газ, электроэнергия, вода и водоотведение, теплоэнергия); · фитосанитарная и эпизоотическая обстановка в области; · выкуп земель хозяйств под индивидуальное жилищное строительство; · сниженный кадровый потенциал отрасли (в т.ч. дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности). Решение экономических проблем АПК на период действия Программы социально-экономического развития будет сосредоточены в рамках государственной поддержки производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции области, осуществляемой через региональную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ленинградской области на 2013 – 2020 годы, на условиях софинансирования из федерального бюджета. Мерами поддержки являются субсидии производителям и переработчикам сельхозпродукции, обеспечение покрытия части затрат на уплату процентов по кредитам (кратко- и долгосрочным), субсидирование платы за страховование деятельности в сельском хозяйстве, обеспечение снижения стоимости основных факторов производства. В дополнение к региональной программе поддержки АПК будет осуществляться мероприятия ДЦП «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Ленинградской области на 2009 – 2012 годы», призванной решить задачи по улучшению почв земель сельскохозяйственного назначения в Ленинградской области путем осуществления тематических НИОКР, мелиоративных и агрохимических мероприятий. Развитие экономики АПК области является активным процессом, в котором через известные механизмы осуществляется государственная политика и поддержка тех или иных направлений деятельности сельхозпроизводителей. Успешность данной политики зависит не только от объема и комплексности мер поддержки предприятий АПК. Ключевым элементом устойчивого и сбалансированного развития АПК области остается социальная сфера сельских поселений. Несмотря на бурное развитие инвестиций в отрасли среди социальных проблем сельского хозяйства и сельских поселений остаются: · низкий уровень и качество жизни сельского населения; · необеспеченность инфраструктурой сельских поселений (водоснабжение и водоотведение, газификация); · низкие демографические показатели; · низкая доступность и качество в сельской местности услуг социальной сферы (образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты); · отток молодежи из сельской местности. Нерешенность перечисленных проблем может в среднесрочном периоде существенно снизить эффективность экономической политики области в АПК, не позволит реализовать в запланированных параметрах инвестиционные проекты, не обеспечит достижения запланированных целевых значений отраслевых индикаторов. Для повышения привлекательности жизни и труда в сельских поселения - социальные проблемы села включены в число приоритетных направлений Программы социально-экономического развития Ленинградской области. Целями данного направления деятельности являются: · повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов; · создания условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, · расширения рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности, · повышение престижности проживания в сельской местности. Основными задачами социальной политики на селе являются: · повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; · создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности: · обеспечение повышения доступности, улучшения качества и организации медицинской помощи сельскому населению, · совершенствование предоставления медико-санитарной помощи сельскому населению, · обеспечение и укрепление первичного звена здравоохранения в сельской местности, расширение практики семейной медицины, укрепление материально - технической базы лечебно-профилактических учреждений; · совершенствование организационных и финансово-кредитных механизмов государственной поддержки граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов, при строительстве (приобретении) жилья; · создание условий для закрепления кадров на селе, · предотвращения оттока трудоспособного населения, · привлечение и закрепление определенных категорий иммигрантов в сельской местности в целях обеспечения необходимыми трудовыми ресурсами, · восстановления сельской системы расселения, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; · повышение престижности проживания в сельской местности. Программа социально-экономического развития Ленинградской области на 2012-2016 годы для достижения поставленных целей и задач в области социального развития села предполагает реализацию следующих мероприятий: · улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (см. раздел 1.3, 4.5.Плана мероприятий); · развитие учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта (см. разделы 1.2, 1.6. Плана мероприятий); · развитие культурно-досуговой деятельности (см. раздел 1.4., 1.5. Плана мероприятий); · развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности (см. раздел 1.1., 1.3. Плана мероприятий); · водоснабжение и водоотведение (см. раздел 2.1. Плана мероприятий); · развитие газификации в сельской местности (см. раздел 2.1. Плана мероприятий); · обеспечение территории жилищной застройки объектами инженерной и социальной инфраструктуры (см. раздел 2.1. Плана мероприятий). Осуществление мер по социальному развитию сельских территорий проводится в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и аналогичной ДЦП Ленинградской области, а также в рамках целевых программ в сфере развития ЖКХ, энергетики и социальной сферы в Ленинградской области. Основными результатами реализации мероприятий по основным направлениям социального развития села должны стать следующие: · повышение доходов сельского населения, создание условий для существенного роста доходов сельского населения, в том числе занятых в сельскохозяйственном производстве, на основе его модернизации, повышения производительности труда, организации эффективной альтернативной деятельности не в ущерб основному производству. При прогнозных темпах роста оплаты труда в сельском хозяйстве к 2016 г. она должна составить в среднем примерно 60 тыс. руб. или возрасти по сравнению с ее размером в 2009 г. (в сопоставимой оценке) в 3-5 раз. Рост привлекательности сельскохозяйственного труда, наряду с мерами по повышению его доходности, созданию благоприятных жилищных и других социальных условий проживания в сельской местности, должен обеспечиваться за счет различных форм морального поощрения, в том числе всероссийских и региональных конкурсов по профессиям, государственными наградами и отраслевыми знаками отличия и другими. · развитие инженерной инфраструктуры села, предусматривается завершить до конца прогнозного периода (2016 г.) телефонизацию, газификацию сельских населенных пунктов, обеспечение их жителей питьевой водой. Так, за счет средств ДЦП «Социальное развитие села» в 2012 году планируется обеспечить Повышение уровня газификации домов до 40%, повышение обеспеченности населения питьевой водой до 79,9%. · развитие социальной инфраструктуры села, формирование комплексной социальной инфраструктуры, включая доступность к услугам здравоохранения, дошкольного воспитания, среднего школьного или специального образования, к объектам культуры и спорта, коммунального и бытового обслуживания, дорогам с твердым покрытием в соответствии с разработанными федеральными и региональными нормативами и соответствующими целевыми программами. Так, за счет средств ДЦП «Социальное развитие села» в 2012 году планируется в 2012 году: o введение в эксплуатацию 15 фельдшерско-акушерских пунктов o введение в эксплуатацию сельского клуба на 200 мест в п. Красноозерное; o ремонт сельских домов культуры (стоимостью 250 млн. руб.); o начало строительства спортивно-оздоровительного комплекса и реконструкция детского сада в пос. Плодовое, o начало строительства спортивно-оздоровительного комплекса в пос. Сосново. · расширение жилищного строительства в сельской местности, расширение строительства благоустроенного жилья в сельской местности в целях сохранения имеющегося населения и привлечения в сельскохозяйственное производство, социальную сферу и иные виды деятельности квалифицированных работников и их семей, в первую очередь, молодежи. В качестве механизмов такого стимулирования могут быть использованы льготы по налогообложению, частичная компенсация затрат на строительство (приобретение) жилья, субсидирование части процентной ставки по кредитам коммерческих банков, предоставленным сельским жителям на эти цели. Так, за счет средств ДЦП «Социальное развитие села» в 2012 году планируется в 2012 году: o ввод и приобретение в 2012 год 1196 кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности; o ввод и приобретение в 2012 год 854 кв. м. жилья для молодых семей и молодых специалистов; o продолжение работ по комплексной компактной застройке пос. Плодовое (Приозеерский район) и пос. Дзержинское (Лужский район).
· повышение занятости и преодоление бедности населения в сельской местности, основными направлениями повышения занятости и снижения до возможно низкого уровня безработицы в прогнозном периоде будут: восстановление и расширение сельскохозяйственного производства, в том числе на неиспользуемых пахотных землях, что потребует значительных затрат не только непосредственно на проведение этой работы, но и на воссоздание в полном объеме социальной инфраструктуры, транспортных коммуникаций, строительства жилья для тех, кто будет обеспечивать функционирование восстанавливаемого производства. Учитывая, что модернизация и переход на ресурсосберегающие технологии будут способствовать высвобождению рабочих и управленческих кадров, усилению социальной напряженности на селе, особое значение необходимо придавать созданию новых рабочих мест, содействию организации альтернативной несельскохозяйственной деятельности. Поэтому необходимо, чтобы в области и органах местного самоуправления был организован постоянный мониторинг эффективной занятости сельских жителей, действовали систематически обновляемые программы по обеспечению занятости трудоспособного населения, повышению квалификации и переквалификации высвобождающихся работников, доступное информационное обеспечение о состоянии рынка труда и вакансиях. Одновременно целесообразно разработать и принять специальные нормативные правовые акты о социальной ответственности и стимулировании агропромышленных организаций и других формирований вне зависимости от формы собственности за создание рабочих мест и трудоустройству высвобождающихся работников, обеспечении на территории их деятельности функционирования основных объектов социальной инфраструктуры.
· улучшение демографической ситуации в сельских территориях, Преодоление тенденции сокращения сельского населения может быть достигнуто при положительной динамике ранее перечисленных факторов: повышения доходности сельскохозяйственного труда и создания необходимых рабочих мест, жилищного строительства и социальной инфраструктуры сельских территорий. Наряду с общероссийскими мерами повышения рождаемости в Ленинградской области могут устанавливаться дополнительные стимулы для семей, проживающих в сельской местности. Дополнительным источником улучшения демографической ситуации в таких регионах будет целенаправленная переселенческая политика, привлечение рабочих кадров, специалистов из городов, других субъектов Российской Федерации, стран СНГ для сельскохозяйственной деятельности и в сфере социальных услуг (образование, здравоохранение и др.). Для восстановления и развития на селе социальной инфраструктуры, наряду со средствами федерального и регионального бюджетов, целесообразно привлечение средств инвесторов, установив для них льготные условия кредитования затрат и налогообложения, вплоть до освобождения от налогов на прибыль в объеме финансовых ресурсов, направляемых на эти цели. Одновременно следует на уровне области принять решение об условиях и порядке участия в социальном обустройстве села компаний, агрохолдингов и других структур, ведущих сельскохозяйственное производство на соответствующей территории, в том числе в части создания постоянных рабочих мест для высвобождающихся работников, развития социальной инфраструктуры. В число мероприятий по государственной поддержке повышения экономического и социального благополучия населения, проживающего в сельской местности, входит также реализация ДЦП «Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений жителей Ленинградской области на 2012-2016 годы». Цели и задачи программы - улучшение социально-бытовых условий в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях жителей Ленинградской области. Задачи долгосрочной целевой программы: развитие инженерных сетей и подъездных дорог, создание условий для выполнения на территории садоводческих некоммерческих объединений и прилегающей к ней территории (в границах санитарной зоны) экологических и санитарных требований. Основные мероприятия долгосрочной целевой программы: - организация информационного обеспечения участников программы; - создание и восстановление объектов инженерной инфраструктуры (дорог, систем электро- и водоснабжения); - инженерно-техническое обеспечение экологических и санитарных требований на территории СНО (в границах санитарной зоны). Показатели достижения цели программы, это уровень обеспеченности садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений жителей Ленинградской области электроснабжением, питьевым водоснабжением, подъездными дорогами, контейнерами для сбора мусора. Важно отметить, что в 2012 году Министерством сельского хозяйства РФ запланировано утверждение Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, в рамках которой планируются следующие федеральные целевые программы: Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года»; Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (проект); Федеральная целевая программа «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на период до 2020 года» (проект). Реализация данной государственной программы даст новый толчок в развитии агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области. Другим катализатором повышения уровня производства агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса и социального развития сельских территорий Ленинградской области станет реализация программы Министерства сельского хозяйства РФ «Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годы», которая обеспечит развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции. Таким образом, государственная поддержка предприятий агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса в рамках «Программы социально-экономического развития Ленинградской области на 2012-2016 годы» обеспечит их стабильную работу и платежеспособность, как следствие в долгосрочном периоде сохранится возможность выплаты достойной заработной платы сотрудникам предприятий и обеспечения необходимого уровня занятости в сельской местности, развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских поселений. Предприятия агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса являются стабильным источником налоговых поступлений для бюджетов муниципальных районов и, следовательно, у местных властей появится возможность направить полученные доходы на решение социальных проблем жителей села. Лесопромышленный комплекс В 1990-х годах лесная отрасль пережила значительный спад и, несмотря на то, что начиная с 1999 г. объемы производства основных видов лесобумажной продукции увеличиваются, уровень 1990 г. всё ещё не достигнут. Кроме того, до 2008 года отличительной чертой российского лесопромышленного комплекса была исключительно низкая степень переработки древесины. Экстенсивное развитие лесоперерабатывающих предприятий привело к существенному сокращению площадей высокопродуктивных хвойных пород, особенно в Европейской части России. Развитие лесной отрасли в 2008-2009г было неравномерным. В первом полугодии 2008г. наблюдался стабильный рост производства всех основных видов продукции. В третьем квартале тренд начал меняться. К концу года из-за падения спроса как на внутреннем так и внешнем рынках произошло сокращение выпуска продукции в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности России. К середине 2009г наметилась стабилизация спроса в первую очередь на внешних рынках и тенденция к повышению цен на лесопродукцию. Для снижения объёмов вывоза круглого леса и повышения степени переработки древесины на отечественных предприятиях Правительством РФ было принято Постановление от 05.02.07 № 75 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 23/12/06 № 795 в отношении отдельных видов лесоматериалов необработанных» предусматривающий график повышения пошлин в период 2007-2011гг. на вывоз круглых лесоматериалов с 4 до 50 евро за кубометр. Первым результатом принятия постановления стал резкий рост экспортных поставок необработанного леса. Российские компании стремились продать как можно больше продукции на экспорт, а зарубежные – заполнить склады для того, чтобы обеспечить свое производство на возможно больший период. Однако, с середины 2008 г., в условиях углубляющегося мирового экономического кризиса объемы производства в основных секторах экономики, потребляющих древесину, начали быстро сокращаться. Цены на необработанный лес упали, и экспортные пошлины стали запретительными. В итоге многие компании приступили к расширению товарного ассортимента, увеличивая долю готовой продукции с высокой добавленной стоимостью. Лесопромышленный комплекс играет важную роль в экономике Ленинградской области, демонстрируя выраженную экспортную ориентацию, подкреплённую близостью к европейским рынкам и развитой портовой инфраструктурой. После застоя 2009 – 2010 годов, ставшего следствием мирового экономического кризиса, лесопромышленный комплекс демонстрирует рост. Согласно прогнозам, в 2011 году отрасли, связанные с лесопереработкой продемонстрируют положительные показатели роста: объёмы «целлюлозно-бумажного производства, издательской и полиграфической деятельность» вырастут на 14%. В дальнейшем темпы роста хоть и снизятся, но будут по-прежнему существенно темпов развития, демонстрируемых другими отраслями обрабатывающей промышленности. «Уточнённый прогноз социально-экономического развития Ленинградской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» даёт следующие оценки развития лесопромышленного комплекса: · «обработка древесины и производство изделий из дерева» - рост составит порядка 4%. Прогнозируется, что общий объем выпуска продукции к 2014 году превысит уровень 2011 года на 12,5%, в том числе за счет ввода в 2012 году новых производств: завода по строительству деревянных домов в пос. Аврово Волховского района мощностью 400 тыс. м2 в год, производства плит МДФ ЗАО «Северо-Западный холдинг» в Подпорожском районе и производства деревянных конструкций в ООО «ММ-Ефимовский» в Бокситогорском районе, а также за счет стабильной работы действующих предприятий; · «целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность» - рост выпуска продукции ожидается на уровне 3% в первую очередь за счет стабильной работы крупнейшего предприятия области ЗАО «Интернешнл Пейпер», а также ряда других предприятий отрасли (ОАО «Бумажная фабрика «Коммунар», ЗАО «Смерфит Каппа Санкт-Петербург», ОАО «СПб
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.34 (0.012 с.) |