Цели и задачи развития системы здравоохранения



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи развития системы здравоохранения



На планируемый среднесрочный период до 2016 года основным документом, формирующим ключевые положения политики Ленинградской области в сфере здравоохранения является государственная программа «Развитие здравоохранения до 2020 года»[8].

 

Стратегическая цель: создание условий для совершенствования демографической ситуации, улучшения и сохранения здоровья населения за счет повышения доступности и качества медицинской помощи.

Задачи и стратегические направления развития здравоохранения.

Проведение комплексной модернизации учреждений здравоохранения:

- Совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений Ленинградской области;

- Развитие амбулаторного звена первичной медико-санитарной помощи;

- Совершенствование специализированной медицинской помощи по направлениям, являющимися основными причинами, формирующими смертность населения, высокую заболеваемость и инвалидность, в частности, развитие онкологической и фтизиатрической медицинской помощи на амбулаторном этапе, создание межрайонных специализированных Центров;

- Приведение в соответствие современным требованиям условия функционирования служб анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии в муниципальных учреждениях здравоохранения, укрепление службы материнства и детства;

- Развитие санитарной авиации в государственных учреждениях здравоохранения, совершенствование работы службы скорой помощи.

Совершенствование организации медицинской помощи:

- Повышение доступности медицинской помощи для сельского населения;

- Привлечение молодых специалистов и создание условий для закрепления кадров;

- Внедрение информационных технологий;

- Внедрение медицинских стандартов и порядков оказания помощи;

- Обеспечение системы маршрутизации пациентов в межрайонные специализированные Центры;

- Развитие межведомственного взаимодействия в рамках оказания медицинской помощи представителям группы социального рынка.

Результаты реализации мероприятий программы «Развитие здравоохранения до 2020 года» (см. План мероприятий п.1.2.) будут отражены в достижении следующих положительных результатах в области здравоохранения:

· Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении с 65,8 лет в 2010 году до 68,3 лет к 2016 году;

· Рост числа зданий и учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем с 21,2% в 2010 году до 95,1% в 2016;

· Значительно увеличится число учреждений здравоохранения, в которых материально-техническое оснащение будет приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи (с 8 единиц в 2010 до 98 единиц в 2016 году);

· Будет введена система ведения электронных карт пациентов;

· В 1,5 раза (со 110 коек в 2011 до 226 коек в 2015) увеличится число вводимых в действие больничных учреждений;

· Вырастет фондовооруженность учреждений здравоохранения с 11288,1 руб./кв.м. в 2011 году до 18221,3 руб./кв.м. в 2016 году;

· Увеличатся темпы снижения следующих показателей по сравнению с базовым периодом: уровень потребления алкогольной продукции на душу населения(с 5% в 2010 до 25% в 2016 году);, младенческая смертность (с 6,05 детей на 1000 родившихся живыми в 2010 году до 5,75 детей в 2016);

· Вырастет число подготовленных специалистов по программам среднего, высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования(с 369 человек в 2011 до 410 человек в 2016, т.е. на 11%); а также число переподготовленных и повысивших свою квалификацию медицинских и фармацевтических специалистов (с 3008 человек в 2010 до 3600 человек в 2016, или на 19%).


Социальная защита населения

Описание исходной ситуации

Социальная защита населения находится среди важнейших приоритетов деятельности Правительства Ленинградской области. Вопросы развития данной сферы в среднесрочном периоде тесно связаны с достижением основных целей Программы социально-экономического развития Ленинградской области на 2012-2016 гг. и решением её задач по формированию благоприятного социального климата на территории региона.

В 2011 году общая численность получателей льгот и социальных гарантий составила 552 тысячи граждан. Через органы социальной защиты населения осуществляется установление льготного статуса 20 категориям граждан, предоставление 96 видов выплат и 18 видов мер социальной поддержки.

Инфраструктура социального обслуживания населения включает 52 учреждения социального обслуживания населения, в том числе 15 государственных и 37 муниципальных учреждений.

Государственными и муниципальными учреждениями социальной защиты населения обслужено 85 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов, 37 тысяч детей и 26 тысяч семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Все учреждения работают в рамках регионального задания, до 10% которого размещено в некоммерческих организациях.

Таблица 5.2.4.1. - Количественные характеристики социального обслуживания

Категории населения Виды социального обслуживания Количество обслуженных в 2011 году
Граждане пожилого возраста и инвалиды Дома – интернаты общего типа и психоневрологические интернаты
Стационарные отделения
Отделения социальной реабилитации на условиях дневного пребывания
Отделения дневного пребывания
Отделения социального обслуживания на дому
Отделения срочного социального обслуживания
Несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации (безнадзорные, в социально опасном положении) Стационарные отделения
Семейные воспитательные группы
Отделения дневного пребывания
Семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации Социальный патронаж
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями Стационарные отделения
Дневные отделения
Детские дома-интернаты для умственно-отсталых детей

 

В деятельности учреждений системы социальной защиты активно внедряются инновационные технологии, обеспечивающие повышение качества социального обслуживания, в частности:

- технология раннего вмешательства - является наиболее эффективной технологией ранней профилактики детской инвалидности;

- мультидисциплинарные мобильные бригады - для социального патронажа семей, проживающих в отдаленных населенных пунктах;

- межведомственная служба по предотвращению отказов от детей в родильных домах – профилактика социального сиротства;

- служба экстренной психологической помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения и насилия;

- служба уличной социальной работы;

- участковой социальных работников;

- Школа правовой грамотности;

- Информационно-просветительской работы по профилактике жестокого обращения;

- бригадный метод в реабилитации лиц с ограниченными возможностями – предоставление дополнительных реабилитационных социально-медицинских услуг на дому;

- сетевая семейная терапия – привлечение ближайшего окружения подростка (друзья, родственники, соседи и др.), в целях устранения причин социального неблагополучия;

- школы или Университеты третьего возраста - новая востребованная форма работы с пожилыми людьми, направленная на сохранение их социальной активности и возможности, как можно дольше, сохранять физическое благополучие, проживая в домашних условиях.

- информационные технологии в социальном обслуживании пожилых людей и инвалидов - во всех центрах социального обслуживания пожилых людей и инвалидов используется АРМ (автоматизированное рабочее место ЦСО), позволяющее вести полный учет получателей социальных услуг в электронном виде;

- новые принципы организации труда социальных работников (на основе временных затрат на предоставление услуг) - задание социальному работнику формируется на 40-часовую рабочую неделю с учетом перечня услуг, необходимых конкретному клиенту, норм временных затрат на предоставление услуг, периодичности их предоставления, с учетом подготовительного заключительного времени, в том числе на дорогу;

- технологии работы Мобильных бригад для оказания неотложных социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых) гражданам пожилого возраста и инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в отдаленных населенных пунктах.

Количество безнадзорных детей в результате проводимых мероприятий сокращается: с 1869 в 2007 году до 991 человека в 2011 году, количество семей в социально опасном положении сократилось с 3553 в 2007 году до 845 в 2011 году. Доля безнадзорных детей от общего количества детей в Ленинградской области снизилась с 0,7% в 2007 году до 0,42 % в 2011 году, что значительно ниже общероссийского показателя (2,17 %). Охват семейными формами устройства детей после реабилитации в учреждениях семьи и детейсоставил 85,8 % детей (в 2007 году – 82,3%). Ежегодно более 6 тыс. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации охвачены различными формами летнего отдыха, оздоровления и занятости.

Услуги по социальной реабилитации в 2011 г. получили 7599 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, в том числе 2116 детей-инвалидов, при этом доля детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию и имеющих положительные результаты в социальной адаптации, составляет 96,0%.

Охват граждан пожилого возраста и инвалидов социальным обслуживанием составляет порядка 90% от нуждающихся. Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги в стационарных отделениях и отделениях социальной реабилитации и сохранивших социальную активность в 2011 г. составила 96% от общего количества обслуженных.

Около 200 тысяч жителей Ленинградской области из числа ветеранов труда, тружеников тыла, лиц, пострадавших от политических репрессий, получают комплекс мер социальной поддержки - ЕДВ, ЕДК, бесплатное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями и лекарственными средствами.

В рамках реализации семейной политики в Ленинградской области установлен ряд мер социальной поддержки семей с детьми.

Из областного бюджета Ленинградской области всем семьям, проживающим в Ленинградской области, выплачивается единовременное пособие при рождении ребенка в размере 20000 руб. ( до 1 апреля 2012 года размер составлял 11000 руб.).

За счет средств областного бюджета, семьям с доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в Ленинградской области, предоставляются:

- ежемесячное пособие на детей в размере с 1 марта 2012 года от 233 до 851 руб. размер пособия зависит от категории семьи и возраста ребенка;

- ежемесячные компенсации на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям и детям до 3-х лет в размере от 400 и 450 руб. ( с 1 апреля 2012 года размер составит 500 и 600 руб.);

- государственная социальная помощь в виде единовременных денежных выплат в размере 500 руб. и 2000 рублей.

В целом за счет социальных выплат годовой доход малоимущих граждан и семей с детьми увеличился в среднем на 13 %. Доля детей, преодолевших «порог бедности» за счет предоставленных социальных выплат составила 21,4 %. Уровень бедности населения в целом снижен на 0,6 %.

9,5 тысяч семей, фактические расходы которых по оплате жилищно-коммунальных услуг превышают 22% семейного дохода, получают субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В целях повышения престижа многодетных семей и оказания им на государственном уровне необходимой поддержки 5512 многодетных семей, проживающих в Ленинградской области, обеспечиваются:

- ежемесячной денежной компенсацией на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 500 рублей на каждого члена многодетной семьи;

- ежегодной денежной компенсацией для приобретения одежды и школьно-письменных принадлежностей в размере 1500 руб. на каждого ребенка, обучающегося в школе, на детей из семей с доходом ниже величины прожиточного минимума с 1 июля 2012 года размер компенсации 2500 рублей.

- детям из многодетных семей, обучающимся в школе, на период учебного года, предоставляется бесплатный проезд в автобусах пригородных и внутрирайонных линий.

Рисунок 5.2.4.1. - Получатели ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям, проживающим в Ленинградской области на 01.12.2011 (общее количество – 5268)

Несмотря на положительную динамику отдельных показателей, нерешенными остаются следующие проблемы:

- нехватка мест в стационарных учреждениях (предельная загруженность учреждений)

- дефицит квалифицированных кадров в стационарных учреждениях, подведомственных Комитету по социальной защите населения;

- возможности трудоустройства инвалидов ограничены отдаленностью места работы от места жительства и неподготовленностью инфраструктуры предприятий;

- недостаточные объемы государственной поддержки общественных организаций инвалидов, обеспечивающих профессиональную и трудовую реабилитацию инвалидов;

- низкий уровень доступности транспортной инфраструктуры для инвалидов;

- несмотря на реализуемые меры поддержки около 22,8 тыс. детей даже с учетом получения пособий остаются в зоне «черты бедности». В эту категорию входят дети из неполных семей и многодетных семей с большой иждивенческой нагрузкой;

- недостаточно развит некоммерческий сектор социального обслуживания.

В контексте развития системы социальной защиты населения на муниципальном уровне актуальными являются следующие проблемы:

- низкий уровень оснащенности службы социального обслуживания на дому;

- низкий уровень доступности учреждений социальной защиты населения для жителей удаленных сельских поселений;

- низкий уровень охвата детей социальным обслуживанием от нуждающихся в Волосовском, Сланцевском, Лужском, Всеволожском районах;

- ниже среднеобластного уровня охват реабилитационными мероприятиями детей-инвалидов в Волосовском, Ломоносовском, Кировском, Киришском, Выборгском районах.

- выше областного уровень детской безнадзорности в Волосовском, Приозерском, Подпорожском, Сланцевском районах;

- направление по оказанию платных услуг населению не получает должного развития в связи с низкой платежеспособностью населения;

- благотворительная деятельность, в том числе волонтерская работа специалистов различного профиля с детьми с ограниченными возможностями, не получает должного развития в удаленных от Санкт-Петербурга районах.

Угрозы развития отрасли:

- снижение уровня доступности стационарных учреждений в связи с увеличением количества жителей Ленинградской области нуждающихся в соответствующих услугах при уже имеющимся дефиците мощностей профильных учреждений

- нарастание кадрового дефицита

- увеличение потребности в социальном обслуживании на дому, обусловленное несоответствием прогнозируемому увеличению численности населения старше трудоспособного возраста.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.117.56 (0.008 с.)