Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика стандартов корпоративной социальной ответственности.

Поиск

Сегодня Total Quality Management,— один из основных инструментов реализации Концепции устойчивого развития, принятой на конференции ООН (Рио-де-Жанейро, 1992 год). Тогда лидеры 179 стран признали, что без кардинального решения проблем по охране окружающей среды оказываются под угрозой все достижения человеческой цивилизации. На основе TQM созданы международные стандарты, из которых наиболее известны система менеджмента качества ИСО 9001:2000 и система экологического менеджмента ИСО 14001:2004.

вопросы 1,2,3.

Эволюция концепций корпоративной социальной ответственности.

Одной из первых попыток реализации принципов социальной ответственности была социальная программа Генри Форда (1914-1920). Центральным пунктом данной программы было установление самой высокой оплаты труда промышленных рабочих при соблюдении ими определенных условий, а также строительство малых предприятий в сельской местности.

Зарождение принципов КСО относится к началу XIX века, когда началось движение за защиту прав трудящихся в результате размышлений морального экономического порядка по поводу человеческих издержек промышленной революции. Одним из основоположников данных воззрений был английский промышленник социалист-утопист Роберт Оуэн, разработавший план по улучшению жизни рабочих и пытавшийся его осуществить на одной из прядильных фабрик Шотландии.

Идеи Оуэна о необходимости государственной регламентации социальной ответственности предпринимателя позднее были поддержаны и развиты французским промышленником Даниэлем Леграном.

В 50-х годах появился первый основательный труд по теме социальной ответственности в книге «Социальная ответственность бизнесмена» Хоуарда Боуена. Он рассмотрел, как концепция КСО может быть применена к бизнесу, а осознание более широких социальных целей при принятии деловых решений может приносить социальные и экономические выгоды обществу.

Становление КСО не приходило изолированно от теории корпоративного управления. Наибольшее влияние оказали теории:

• Корпоративного эгоизма

• Корпоративного альтруизма

• Теория разумного эгоизма

Теория корпоративного эгоизма

Первая и наиболее традиционная теория подчеркивает, что единственная ответственность бизнеса – увеличение прибыли для своих акционеров. Эта точка зрения была «озвучена» нобелевским лауреатом по экономике Милтоном Фридманом в 1971 году.

В частности, М.Фридман отмечал: «борьба с бедностью – функция не частного бизнеса. Это дело государства. Наше дело – зарабатывать деньги для акционеров и клиентов в рамках закона. Других обязанностей у нас нет. Мы платим налоги и больше ничего не должны никому, кроме Бога и совести».

По мнению М.Фридмана, менеджеры, имеющие цели иные, нежели максимизация прибыли, присваивают себе роль неизбранных вершителей политики, то есть, не имею легитимного права и достаточной компетентности, менеджеры пытаются решить вопросы и определять пути развития общества, чем должны заниматься политические деятели.

Теория корпоративного альтруизма

Вторая точка зрения, прямо противоположна теории М.Фридмана. Основная идея заключается в том, что бизнес должен заботиться не только о росте прибыли, но и делать максимально допустимый вклад в решение общественных проблем, повышение качества жизни граждан и сообществ, а также в сохранение окружающей среды. Согласно этой концепции, прибыльнее организации должны жертвовать часть своих средств на благо общества (финансировать общественные проблемы).

Данная концепция была рассмотрена Эндрю Карнеги в работе «Евангелие процветания», опубликованной еще в 1900 году. Тогда же некоторые из представителей крупного американского бизнеса публично заявили об обязанности корпораций использовать свои ресурсы таким образом, чтобы общество оказывалось в выигрыше. Сам Карнеги вложил 350 млн. долларов в социальные программы и построил более 200 публичных библиотек.

Д.Рокфеллер пожертвовал 550 млн.долларов и основал фонд Рокфеллера, а в 1905 году в США зародилось движение «Ротари», суть которого заключается в том, что материально преуспевающие люди должны вносить свою лепту в улучшение социальной ситуации не только в профессиональной сфере, но и в ареале своего проживания.

Теория «разумного эгоизма»

Третью позицию представляет одна из самых сильных «центристских» теорий, которая строится на том, что социальная ответственность бизнеса – это просто «хороший бизнес», поскольку сокращает долгосрочные потери прибыли. Затраты на социальные и благотворительные программы сокращают текущую прибыль, но в долгосрочной перспективе создают благоприятное социальное окружение и, следовательно, устойчивые прибыли.

Сегодня КСО становится важным фактором формирования политики ведущих компаний США, Великобритании, других развитых стран. КСО способствует формированию и продвижению имиджа и репутации, а значит, конкретного бренда, что, в конечном счете, ведет к наращиванию нематериальных активов и росту капитализации.

81. Этапы подготовки нефинансового отчета.

Нефинансовый отчет – это отчетность, охватывающая одновременно экономические, экологические и социальные аспекты деятельности компании, раскрывающая информацию об ее нефинансовых инициативах и вкладе в устойчивое развитие окружающего мира.

Подготовка нефинансовой отчетности - Это непрерывный процесс, который не сводится к простому сбору и публикации информации. В его основе лежит взаимодействие с заинтересованными сторонами, мнение которых учитывается при определении содержания отчета. Столь же важно активное вовлечение в процесс подготовки отчета представителей различных структурных подразделений компании и ее руководства.

Общий план подготовки отчета

Шаг 1 - планирование процесса отчетности

Шаг 2 – корректировка содержания отчета на основании взаимодействия с заинтересованными сторонами. Обсуждение с представителями заинтересованных сторон тех аспектов СО, которые, с их точки зрения, должны быть раскрыты. Анализ полученной от заинтересованных сторон обратной связи

Шаг 3 – сбор и анализ информации, подготовка предварительной версии отчета. Подготовка информационных запросов в структурные подразделения компании о предоставлении инф-и для раскрытия в отчете основных направления КСО в соответствии с его концепцией.

Шаг 4 – Сбор и анализ замечаний, подготовка финальной версии отчета. Согласование предварительной версии отчета со структурными подразделениями, обобщение замечаний и обратной связи. Обсуждение проекта отчета с заинтересованными сторонами. Анализ всех предложений заинтересованных сторон по внесению изменений в отчет и определение тех из них, кот могут быть учтены в рамках подготовки текущего отчета либо след отчета.

Шаг 5 – Подготовка отчета к публикации. Дизайн-концепция отчета, редактура и верстка. Проверка отчета службой внутр контроля. Внешнее заверение отчета, утверждение высшим руководством.

Шаг 6 – Публикация и распространение. Размещение отчета в электронном виде на сайте компании, подготовка печтаной версии. Информирование заинтересованных сторон о выходе отчета (рассылка, презентация, выставка и тд).

Для повышения доверия к отчетам внутренний аудит, внешнее подтверждение:

• нефинансовый аудит – процедура верификации предоставленной в отчете информации, которую проводит компания, предоставляющая профессиональные аудиторские услуги.

• Общественное заверение – экспертиза отчета представителями внешних по отношению к организации заинтересованных сторон. Цели проведения общественного заверения могут быть достаточно разнообразными и включать в себя оценку значимости и полноты представленной в отчете информации.

Результатом является публикуемое в отчете заключение об общественном заверении, которое подписывают представители всех сторон.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.92.58 (0.007 с.)