Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммуникации в организациях. Внутренний маркетинг, Корпоративная PR-служба.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ 1. Сущность общественных отношений. Понятия «социальная группа», «общество», «социальный институт». 2. Структура и классификация общественных отношений. 3. Понятие управления. 4. Сущность PR. 5. Соотношение PR и других видов деятельности (журналистика,пропаганда, реклама). 6. Принципы и функции PR. 7. Исследования в сфере PR. 8. Понятие и модель коммуникации. 9. Коммуникативные теории власти и управления (Х.Арендт, Н.Луман, Ю.Хабермас, П.Бурдье). 10. Коммуникации в организациях. Внутренний маркетинг, Корпоративная PR-служба. 11. Понятие, источники и каналы информации. 12. Распространение информации. Новость, информационный повод, информационная кампания. 13. Информационные войны. 14. Связи с общественностью в государственном управлении. 15. Понятие государственной информационной политики. 16. Основные принципы Информационной политики РФ. 17. Технологии PR: политическое консультирование, Интернет-технологии связей с общественностью. 18. Организационные структуры PR в бизнесе (корпоративный PR-отдел, Специализированная PR-фирма). 19. Корпоративная PR-кампания и оценка ее эффективности. 20. Внутрифирменный PR. 21. Понятие и виды СМИ. 22. Характерные черты российских СМИ. 23. Виды и формы сообщений для СМИ (пресс-конференции, брифинги, пресс-релизы). 24. Основные жанры журналистики и PR. 25. Пресс-служба организации: структура и функции. 26. Понятие, функции и структура общественного мнения. 27. Анализ общественного мнения. 28. Формирование общественного мнения. 29. Сущность, функции и структура имиджа. 30. Персональный и корпоративный имидж. 31. Стратегия конструирования имиджа. Политика транспарентности. 32. Бренд, брендинг. 33. Кризисный PR. Понятие и виды кризиса. 34. Подготовка к кризисам и PR-деятельность в условиях кризиса. 35. Антикризисные PR-стратегии. 36. Этические основы управления общественными отношениями. Социальная ответственность PR-специалиста. Правила профессионального поведения PR-специалиста. 37. Кодекс профессионального поведения и этики Международной Ассоциации PR (ИПРА). 38. Европейский Кодекс профессионального поведения в области PR (Лиссабонский кодекс). 39. «Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью».
40. Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. 41. Профессиональные союзы и ассоциации PR.
Ответы: 1. Сущность общественных отношений. Понятия «социальная группа», «общество», «социальный институт».
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также в процессе их экономич., социальной, политич., культурной жизни и деятельности. Отд. люди вступают как члены (представители) тех или иных социальных общностей и групп. Социальная группа- это группа — объединения людей, имеющие общие значимые специфические признаки, основанные на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами. или СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ, относительно устойчивые совокупности людей, имеющих общие интересы, ценности и нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически определенного общества, Различают большие социальные группы - общественные классы, социальные слои, профессиональные группы, этнические общности (нация, народность, племя); малые группы, специфический признак которых - непосредственные контакты ее членов (например, семья, школьный класс). Общество — социальная организация страны, обеспечивающая совместную жизнедеятельность людей. Это обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму связей и отношений людей в процессе их жизнедеятельности. Социальный институт - определенная форма организации, регулирования, упорядочения общественной жизни, деятельности и поведения людей; элемент социальной структуры общества; выделяют экономические, политические, культурные, воспитательные; они включают также совокупность социальных норм, образцов поведения и деятельности.
2. Структура и классификация общественных отношений. Виды общественных отношений: -по степени и упорядоченности человеческой деятельности (формализ. Информац. Отношения) -по сферам жизнедеятельности общества (экономические, политические, культурные и др. отношения) - по субъектам, по соц. Группам (классовые и национальные, семейные и др. отношения)
-по роду занятий (производственные, учебные, военные, бизнес отношения и др.) -по уровню взаимодействия (международные, межнациональные, внутригрупповые и межличн. Отношения) Все эти виды отношений образуют сложную, многоуровневую структуру общественных отношений.
Понятие управление. Управление- это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации. Субъекты управления: личность, группа людей. Объект управления: деятельность управляемого субъекта.
4. Сущность PR. Пиар- связи с общественностью, современные методы управления общественными отношениями. Подходы к пониманию Пиара: 1) Пиар как сочетание искусства и науки (С. Блэк) Пиар-это искусство и наука достижения гармонии по средствам взаимопонимания, основан. На правде и полной информированности. Всемирная ассамблея ассоциации по Пиару. Практика Пиар-это искусство и соц. Наука по анализу направленности, предсказанию последствий, консультир. Лидеров организаций, проведению запланирован. Программ, действий, которые служат как интересам организаций, так и общественным интересам. 2) Пиар как система деятельности коммуникации. (Фрэнк Джефкинс) Пиар состоит из всех форм, планируемой коммуникации, во вне и внутри, между организацией и ее общественностью для реализации специфич. целей, направленных на достижения взаимопонимания. 3) Пиар как функция управлениями коммуникациями. (Г. Почепцов) Опр. Пиар как стратегию управления коммуникативн. Простр-м. 4) Пиар как система (Пономарев) Пиар вкл: -связи со СМИ -с инвесторами -корпорат. Коммуникации -связи с гос. Структурами и др.
5.Соотношение PR и других видов деятельности (журналистика,пропаганда, реклама). Пиар и журналистика. Пиар использ. СМИ для достижения своих целей. Журналистика описывает свершившиеся события, а Пиар часто выступает в роле создателя события. Пиар и пропаганда. есть точка зрения, что пиар и пропаганда одно и тоже. Пиарщики категорически отвергаю такую точку зрения. Различия: -Пиар основан на правдивой информации -пропаганда может искажать факты в чьих либо интересах. -пропаганда стремиться заставить людей принять нужную точку зрения -пиар дает возможность людям оценить информацию, принять ее или опровергнуть. -пропаганда основана на односторонней связи, пиар на двусторонней связи. Пиар и реклама. Общее между ними использование СМИ. Различия: -реклама прямо ориентирована на конкретный результат -пиар создает условия для косвенного воздействия -степень формализации пиара меньше чем реклама -реклама ограничена по времени, пиар нет
Принципы и функции Пиара PR — специалисты, по сути, являются посредниками между организацией и ее общественностью. Поэтому PR — деятельность можно обобщенно представить в виде двух направлений: § изучение мнения общественности; информирование о нем руководство организации; § создание и распространение информации, позволяющей общественности уяснить политику и деятельность данной организации. Эти направления и определяют основные принципы PR — деятельности: § обеспечение взаимной пользы организации и общественности; осуществление программ и политики организации через призму общественного интереса;
§ честность, правдивость и открытость при работе с общественностью и средствами массовой информации; § осуществление коммуникаций до получения результата, т.е. до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание между организацией и ее общественностью; § осуществление коммуникаций должно осуществляться с использованием научных методов изучения общественного мнения и междисциплинарного подхода; опираться на выводы психологии, социологии, политологии, других социально — экономических наук; § PR — профессионалы обязаны разъяснять общественности суть проблем до того, как эти проблемы переросли в кризис; § деятельность PR — профессионалов должна оцениваться с точки зрения единого критерия — этики поведения. Считается, что PR выполняют три основные функции: § контроль (целенаправленное формирование) мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и достижения интересов организации; § реагирование на общественность (мониторинг событий, проблем, поведения и выработка ответной программы действий с учетом полученной информации); § достижение взаимовыгодных отношений между группами общественности внутри организации путем обеспечения их конструктивного взаимодействия, либо способствования ему.
Исследования в сфере PR. Источником исследований в деятельности PR являются научные или коммерческие основания. Научные исследования проводятся академическими организациями или учебными заведениями, и всё это может финансироваться государством, какими-нибудь общественными фондами или профессиональными ассоциациями. Впоследствии результаты подобных исследований печатаются в различных СМИ и, соответственно, официально становятся достоянием общественности. Коммерческие исследования проводятся исследовательскими фирмами, рекламными или PR-агентствами, или другими компаниями, занимающимися маркетингом. Большая часть этих исследований содержится в тайне, т.к. является собственностью самих исследовательских фирм или заказчиков. Основных типов PR-исследований два: прикладные и теоретические. Прикладные исследования, в свою очередь, бывают либо стратегическими, либо оценочными. Стратегические исследования проводятся в основном на стадии разработки PR-программы. С их помощью определяют инструменты или методы PR-воздействия. Оценочное исследование проводится на завершающем этапе PR-акции с целью выяснить, достигнуты ли в процессе выполнения PR-программы поставленные цели или нет.
Теоретические исследования более абстрактны, чем прикладные. Они позволяют разрабатывать теории PR-деятельности, связанные, например, с вопросом о формировании общественного мнения или с вопросом об образовании различных групп общественности. Однако именно на базе теоретических исследований PR-специалисты вырабатывают определённые стратегии поведения в тех или иных ситуациях, а также способы подхода к какой-либо проблеме. 8. Понятие и модель коммуникации. Коммуникация (лат, communicatio) — делать общим, связываться, общаться. Коммуникация — первое условие существования всякойорганизации.Без процесса коммуникации, без передачи информации от субъекта управления к объекту управления, и наоборот, без правильного понимания передаваемой и получаемой информации управленческая работа невозможна. Коммуникация может быть представлена: - как коммуникационный процесс - это передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов. Это обмен информацией между сторонами; Модели: 1. Наиболее широкое распространение получила линейная модель, рассматривающая коммуникацию как действие, в рамках которого отправитель кодирует идеи и чувства в определенный вид сообщения и затем отправляет его получателю, используя какой-либо канал (речь, письменное сообщение и т.п. 2. Другой моделью межличностной коммуникации являетсятрансакционная модель. Она представляет коммуникацию как процесс одновременного отправления и получения сообщений коммуникаторами. Ведь в каждый конкретный момент времени мы способны получать и декодировать сообщение другого человека, реагировать на него, и в то же самое время другой человек получает наше сообщение и отвечает на него 3. Существует также интерактивная, или круговая модель, межличностной коммуникации. Она представляет собой не просто процесс передачи сообщения от отправителя к получателю, в ходе которого первый кодирует, а второй декодирует информацию. Важным элементом этой модели является обратная связь. Это — реакция получателя на сообщение, которая выражается в ответном сообщении, направляемом отправителю
9. Коммуникативные теории власти. Коммуникативные теории власти подразумевают не принуждение или насилие в отношениях между властью и обществом, а заинтересованный диалог, в основе которого лежат обоюдные интересы. Власть при этом опирается на нематериальные ресурсы управления, такие, как имидж, репутация, авторитет и т.д. Информационные войны. Информационная война (англ. Information war) — термин, имеющий два значения: 1. Воздействие на гражданское население и (или) военнослужащих другого государства путём распространения определённой информации. Термин «информационно-психологическая война» был заимствован в русский язык из словаря военных кругов США. Перевод этого термина («information and psychological warfare») с английского языка может звучать и как «информационное противоборство», и как «информационная, психологическая война», в зависимости от контекста конкретного официального документа или научной публикации.[1]
2. Целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем.[3] Основные черты информационной войны[править | править вики-текст] · В информационной войне не задействуются психоактивные вещества, прямой шантаж и запугивание (это характерно для терроризма), подкуп, физическое воздействие и т. п. Хотя указанные воздействия могут применяться параллельно с информационной войной, они не являются обязательным элементом. · Объектом является как массовое сознание, так и индивидуальное. Индивидуального воздействия «удостаиваются» лица, от решения которых зависит принятие решений по интересующим противоборствующую сторону вопросам (президент, премьер-министр, глава МИД, диппредставители, главы воинских формирований и т. п.). Можно сказать, что методы информационной войны воздействуют на массовое сознание аналогично тому, как методы психотерапии воздействуют на сознание индивидуальное. · Информационное воздействие может осуществляться как на фоне информационного шума, так и в условиях информационного вакуума. · Навязывание чуждых целей — это то, что делает информационную войну войной и отличает её от обычной рекламы. · Средствами ведения информационной войны являются любые средства передачи информации — от СМИ до почты и сплетен. · Информационное воздействие содержит искажение фактов или навязывает подвергающимся ему эмоциональное восприятие, выгодное воздействующей стороне.
Переходная модель. содействовали три основные причины. Во-первых, государство, как политический институт демократического общества, стремится найти такой способ управления, при котором объект и субъект управления не были бы антагонистически разделены, а выступали бы как взаимозависимые субъекты общественных отношений. Во-вторых, формирующееся гражданское общество, со своей стороны, также старается увеличить свои прерогативы за счет различных институтов регулирования и испытывает потребность в эффективных технологиях взаимодействия с государством и с различными группами общественности - отечественной, международной и т.д. В-третьих, в политическом поведении российских граждан очевидны черты агрессивности и радикализма, подчас принимающие антиобщественные формы. Следовательно, высока степень конфликтности и велика потребность как государство, так и общества в коррелирующих механизмах взаимодействия - таких как компромисс, переговоры, солидарное разрешение конфликта. В современной российской действительности формируются отношения государства и общества как управляющих и управляемых. ПР приобретает в этих условиях иное качество, прежде всего под воздействием того, что государство выступает как структура, имеющая своей главной целью не власть, а управление - регулирование упорядочение социальных, экономических и прочих взаимоотношений людей. Поэтому стратегия коммуникаций общества и государства основывается на принципиально новом понятии - взаимодействие. Данное взаимодействие сталкивается с рядом проблем: · Государство обладает мощными институализированными формами и структурами принуждения, а гражданское общество лишь формируется и находится почти в постоянной зависимости от государства - его правовой защиты, экономической и финансовой поддержки. · Государство далеко не всегда оказывается способным на позитивный политический диалог и демонстрирует агрессивные волюнтаристские поползновения. Управленческая модель
Суть данной модели заключается в ведении партнерского диалога между государством и гражданским обществом при доминировании интересов последнего. В зрелой модели ПР государство и общество вступают в равноправные партнерские взаимоотношения. В результате взаимодействия происходят изменения состояния не только объекта взаимодействия - состояния общественного мнения граждан, например, но и того субъекта, который вступает во взаимоотношения. Подобная модель - оптимальная модель управления сложнейшими коммуникативными процессами, складывающимися в условиях взаимодействия правового демократического государства и развитого гражданского общества. Основные технологии · Стратегическое консультирование · Опросы общественного мнения · Спичрайтинг · Имиджмейкинг · Спин-докторинг · Медиапланирование политической рекламы · Организация предвыборных мероприятий · Фандрайзинг · Интернет-технологии в деятельности специалистов по связям с общественностью Теперь обратимся к описанию и анализу основных интернет-технологий, делающих работу специалиста по связям с общественностью в Сети эффективной. Среди них, возможно, самую важную роль играют: · - электронная почта; · Интернет-технологии как инструмент социологических и маркетинговых исследований263 обладают целым рядом серьезных особенностей по сравнению с традиционными формальными и неформальными методами исследований. Одной из особенностей является кажущаяся легкость поиска информации в Сети. Авторитетные западные исследователи отмечают, что «Интернет использовать проще, чем обычную библиотеку, поскольку здесь достаточно буквально пошевелить пальцем».264 Действительно, поиск информации в Интернете является относительно легким способом мониторинга новостей, анализа рынка, потребительских предпочтений и т.п. · Однако нужно помнить, что данные в Сети далеко не всегда точны. Интернет по сравнению с традиционными СМИ значительно сильнее искажает информацию.
18. Организационные структуры PR в бизнесе (корпоративный PR-отдел, Специализированная PR-фирма). · Корпоративный PR - это не только комплекс внутренних мероприятий, не просто совокупность способов донесения информации до сотрудников. И направлен он не исключительно на выстраивание эффективных внутренних коммуникаций. Это политика. Корпоративный PR - это определенная, четко продуманная и взвешенная политика, направленная на поддержание положительного имиджа компании в сознании сотрудников и передаваемая с помощью: · - информационных источников (корпоративных газет, журналов, сайтов, интернета, а также стендов, листовок); · - Коммуникативных процессов (корпоративных праздников, тренингов по командообразованию, соревнований, конкурсов); · - организационных мероприятий (собраний, совещаний, опросов, сбора мнений, анкетирования). · Профессиональные PR-агентства – это коммерческие структуры, которые располагают товаром (PR-услуги) и ориентируются на покупателя (клиента), который его потенциально может купить. Поэтому большинство должностей в этой организации заимствованы у обычных коммерческих фирм. · В PR-агентстве обязана быть должность финансового директора, планирующего финансовые операции и контролирующего движение средств. Общие функции организационного обеспечения различного рода PR-проектов выполняет в ряде случаев отдел или менеджер по работе с клиентами. Руководство проектами осуществляют директора специальных программ, а необходимую координационную деятельность – менеджеры проектов. · В крупных PR-структурах имеются свои менеджеры и даже отделы рекламы и «public relation», обеспечивающие создание благоприятного рыночного облика PR-фирмы во внешнем окружении. Интенсивно работающее PR-агентство располагает обычно группой внештатных консультантов и региональных представителей, которые не имеют фиксированной зарплаты, но получают гонорары за работу с конкретными проектами. · В PR-агентстве существует присущая только ему должность, которая является самой важной – это креативный директор. Довольно часто главным креатором является руководитель фирмы или его заместитель, иногда – стоящий над процессами специалист, в задачу которого входит исключительно продуцирование творческих решений; бывает, что названная должность специально не выделяется, однако креативные требования предъявляются ко всем ключевым сотрудникам. · К числу отечественных самостоятельных PR-структур можно отнести Национальный пресс-центр Республики Беларусь. Внутрифирменный PR. Помимо контроля реализации планов, программ и проектов в организации плановой деятельности также важна информация о них внутри фирмы. Нельзя забывать про «второе лицо» PR, обращенное внутрь фирмы, к ее персоналу. Определения и идеи. Внутри фирмы PR выполняет ряд важнейших для современного менеджмента функций: — помощь работникам и специалистам в ознакомлении с целями, возможностями и традициями фирмы; — разъяснение общей политики руководства и принципов его работы с персоналом; — удовлетворение потребности персонала в информации о событиях в фирме и вокруг ее; — обеспечение и стимулирование двусторонней коммуникации между руководством фирмы и работниками; — способствование развитию положительной мотивации у каждого работника по отношению к фирме и к высокому качеству работы; — формирование организационной культуры и фирменного стиля; — воспитание работников как представителей фирмы, носителей ее имиджа и культуры. Главнейшей задачей внутрифирменной PR-работы является обеспечение двух потоков информации: «сверху» и «снизу». В первом случае речь идет об информации, исходящей от первых лиц фирмы, которая должна систематически доводиться до персонала. У каждого работника имеется вполне естественная потребность в «чувстве руководителя», в знании о намерениях руководства, итогах и перспективах деятельности фирмы, состоянию дел, обоснованности слухов и т. д. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ 1. Сущность общественных отношений. Понятия «социальная группа», «общество», «социальный институт». 2. Структура и классификация общественных отношений. 3. Понятие управления. 4. Сущность PR. 5. Соотношение PR и других видов деятельности (журналистика,пропаганда, реклама). 6. Принципы и функции PR. 7. Исследования в сфере PR. 8. Понятие и модель коммуникации. 9. Коммуникативные теории власти и управления (Х.Арендт, Н.Луман, Ю.Хабермас, П.Бурдье). 10. Коммуникации в организациях. Внутренний маркетинг, Корпоративная PR-служба. 11. Понятие, источники и каналы информации. 12. Распространение информации. Новость, информационный повод, информационная кампания. 13. Информационные войны. 14. Связи с общественностью в государственном управлении. 15. Понятие государственной информационной политики. 16. Основные принципы Информационной политики РФ. 17. Технологии PR: политическое консультирование, Интернет-технологии связей с общественностью. 18. Организационные структуры PR в бизнесе (корпоративный PR-отдел, Специализированная PR-фирма). 19. Корпоративная PR-кампания и оценка ее эффективности. 20. Внутрифирменный PR. 21. Понятие и виды СМИ. 22. Характерные черты российских СМИ. 23. Виды и формы сообщений для СМИ (пресс-конференции, брифинги, пресс-релизы). 24. Основные жанры журналистики и PR. 25. Пресс-служба организации: структура и функции. 26. Понятие, функции и структура общественного мнения. 27. Анализ общественного мнения. 28. Формирование общественного мнения. 29. Сущность, функции и структура имиджа. 30. Персональный и корпоративный имидж. 31. Стратегия конструирования имиджа. Политика транспарентности. 32. Бренд, брендинг. 33. Кризисный PR. Понятие и виды кризиса. 34. Подготовка к кризисам и PR-деятельность в условиях кризиса. 35. Антикризисные PR-стратегии. 36. Этические основы управления общественными отношениями. Социальная ответственность PR-специалиста. Правила профессионального поведения PR-специалиста. 37. Кодекс профессионального поведения и этики Международной Ассоциации PR (ИПРА). 38. Европейский Кодекс профессионального поведения в области PR (Лиссабонский кодекс). 39. «Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью». 40. Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. 41. Профессиональные союзы и ассоциации PR.
Ответы: 1. Сущность общественных отношений. Понятия «социальная группа», «общество», «социальный институт».
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также в процессе их экономич., социальной, политич., культурной жизни и деятельности. Отд. люди вступают как члены (представители) тех или иных социальных общностей и групп. Социальная группа- это группа — объединения людей, имеющие общие значимые специфические признаки, основанные на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами. или СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ, относительно устойчивые совокупности людей, имеющих общие интересы, ценности и нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически определенного общества, Различают большие социальные группы - общественные классы, социальные слои, профессиональные группы, этнические общности (нация, народность, племя); малые группы, специфический признак которых - непосредственные контакты ее членов (например, семья, школьный класс). Общество — социальная организация страны, обеспечивающая совместную жизнедеятельность людей. Это обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму связей и отношений людей в процессе их жизнедеятельности. Социальный институт - определенная форма организации, регулирования, упорядочения общественной жизни, деятельности и поведения людей; элемент социальной структуры общества; выделяют экономические, политические, культурные, воспитательные; они включают также совокупность социальных норм, образцов поведения и деятельности.
2. Структура и классификация общественных отношений. Виды общественных отношений: -по степени и упорядоченности человеческой деятельности (формализ. Информац. Отношения) -по сферам жизнедеятельности общества (экономические, политические, культурные и др. отношения) - по субъектам, по соц. Группам (классовые и национальные, семейные и др. отношения) -по роду занятий (производственные, учебные, военные, бизнес отношения и др.) -по уровню взаимодействия (международные, межнациональные, внутригрупповые и межличн. Отношения) Все эти виды отношений образуют сложную, многоуровневую структуру общественных отношений.
Понятие управление. Управление- это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации. Субъекты управления: личность, группа людей. Объект управления: деятельность управляемого субъекта.
4. Сущность PR. Пиар- связи с общественностью, современные методы управления общественными отношениями. Подходы к пониманию Пиара: 1) Пиар как сочетание искусства и науки (С. Блэк) Пиар-это искусство и наука достижения гармонии по средствам взаимопонимания, основан. На правде и полной информированности. Всемирная ассамблея ассоциации по Пиару. Практика Пиар-это искусство и соц. Наука по анализу направленности, предсказанию последствий, консультир. Лидеров организаций, проведению запланирован. Программ, действий, которые служат как интересам организаций, так и общественным интересам. 2) Пиар как система деятельности коммуникации. (Фрэнк Джефкинс) Пиар состоит из всех форм, планируемой коммуникации, во вне и внутри, между организацией и ее общественностью для реализации специфич. целей, направленных на достижения взаимопонимания. 3) Пиар как функция управлениями коммуникациями. (Г. Почепцов) Опр. Пиар как стратегию управления коммуникативн. Простр-м. 4) Пиар как система (Пономарев) Пиар вкл: -связи со СМИ -с инвесторами -корпорат. Коммуникации -связи с гос. Структурами и др.
5.Соотношение PR и других видов деятельности (журналистика,пропаганда, реклама). Пиар и журналистика. Пиар использ. СМИ для достижения своих целей. Журналистика описывает свершившиеся события, а Пиар часто выступает в роле создателя события. Пиар и пропаганда. есть точка зрения, что пиар и пропаганда одно и тоже. Пиарщики категорически отвергаю такую точку зрения. Различия: -Пиар основан на правдивой информации -пропаганда может искажать факты в чьих либо интересах. -пропаганда стремиться заставить людей принять нужную точку зрения -пиар дает возможность людям оценить информацию, принять ее или опровергнуть. -пропаганда основана на односторонней связи, пиар на двусторонней связи. Пиар и реклама. Общее между ними использование СМИ. Различия: -реклама прямо ориентирована на конкретный результат -пиар создает условия для косвенного воздействия -степень формализации пиара меньше чем реклама -реклама ограничена по времени, пиар нет
Принципы и функции Пиара PR — специалисты, по сути, являются посредниками между организацией и ее общественностью. Поэтому PR — деятельность можно обобщенно представить в виде двух направлений: § изучение мнения общественности; информирование о нем руководство организации; § создание и распространение информации, позволяющей общественности уяснить политику и деятельность данной организации. Эти направления и определяют основные принципы PR — деятельности: § обеспечение взаимной пользы организации и общественности; осуществление программ и политики организации через призму общественного интереса; § честность, правдивость и открытость при работе с общественностью и средствами массовой информации; § осуществление коммуникаций до получения результата, т.е. до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание между организацией и ее общественностью; § осуществление коммуникаций должно осуществляться с использованием научных методов изучения общественного мнения и междисциплинарного подхода; опираться на выводы психологии, социологии, политологии, других социально — экономических наук; § PR — профессионалы обязаны разъяснять общественности суть проблем до того, как эти проблемы переросли в кризис; § деятельность PR — профессионалов должна оцениваться с точки зрения единого критерия — этики поведения. Считается, что PR выполняют три основные функции: § контроль (целенаправленное формирование) мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и достижения интересов организации; § реагирование на общественность (мониторинг событий, проблем, поведения и выработка ответной программы действий с учетом полученной информации); § достижение взаимовыгодных отношений между группами общественности внутри организации путем обеспечения их конструктивного взаимодействия, либо способствования ему.
Исследования в сфере PR. Источником исследований в деятельности PR являются научные или коммерческие основания. Научные исследования проводятся академическими организациями или учебными заведениями, и всё это может финансироваться государством, какими-нибудь общественными фондами или профессиональными ассоциациями. Впоследствии результаты подобных исследований печатаются в различных СМИ и, соответственно, официально становятся достоянием общественности. Коммерческие исследования проводятся исследовательскими фирмами, рекламными или PR-агентствами, или другими компаниями, занимающимися маркетингом. Большая часть этих исследований содержится в тайне, т.к. является собственностью самих исследовательских фирм или заказчиков. Основных типов PR-исследований два: прикладные и теоретические. Прикладные исследования, в свою очередь, бывают либо стратегическими, либо оценочными. Стратегические исследования проводятся в основном на стадии разработки PR-программы. С их помощью определяют инструменты или методы PR-воздействия. Оценочное исследование проводится на завершающем этапе PR-акции с целью выяснить, достигнуты ли в процессе выполнения PR-программы поставленные цели или нет. Теоретические исследования более абстрактны, чем прикладные. Они позволяют разрабатывать теории PR-деятельности, связанные,
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.11.13 (0.019 с.) |