Корпоративная социальная ответственность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Корпоративная социальная ответственность



(ОК-5, ОК-6, ПК-16, ПК-50

 

Концептуализация понятия корпоративной социальной ответственности организации; теоретические принципы корпоративной социальной ответственности; корпоративная социальная ответственность в контексте теории корпоративного управления; инструменты и направления корпоративной социальной ответственности; макрорегуляторы социального развития предприятий и социальная отчетность; внутренний и внешний контекст корпоративной социальной ответственности; оценка корпоративной социальной ответственности.

 

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы:

а) основная литература:

Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность. Эволюция концепции. Изд. Высшая школа мен-та, 2010. - 272 стр.

Полунин К. А. Государственное регулирование социальной ответственности российских корпораций: автореф. дис... канд. экон. наук/ К. А. Полунин; Финансовая акад. при Правительстве РФ. - М.: [б. и.], 2009. - 24 с.

б) дополнительная литература:

Данилова Л. Г. Финансовые основы корпоративной социальной ответственности бизнеса: автореф. дис... канд. экон. наук/ Л. Г. Данилова; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова, Моск. гос. ун-т технологий и упр. - М.: [б. и.], 2006. - 22 с.

Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: монография / под общ. ред. д.э.н., проф. И.Ю. Беляевой, д.э.н.,проф. М.А. Эскиндарова. — М.: КНОРУС, 2008.

Перегудов С. П. Корпоративное гражданство: концепции, мировая практика и российские реалии: [монография] / С. П. Перегудов, И. С. Семененко; Рос. Акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. - М.: Прогресс-Традиция, 2008. - 447 с.

в) Интернет-ресурсы:

http://www.bibliotekar.ru/

Дисциплины профиля «Экономика и управление организацией»

Исследование систем управления

(ПК-26, ПК-27, ПК-28, ПК-33, Пк-50)

Исследования и их роль в научной и практической деятельности человека. Объект и предмет исследования. Системный анализ в исследовании управления. Разработка гипотезы и концепции системы управления. Функциональная роль исследования в развитии систем управления. Логический аппарат исследования систем управления. Проблемы анализа и обоснования. Состав и выбор методов исследования систем управления. Планирование процесса исследования систем управления. Экспертные оценки в исследовании систем управления. Факторный анализ систем управления. Организация процесса исследования систем управления.

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы:

а) основная литература:

Катернюк А.В. Исследование систем управления. Введение в организационное проектирование: учеб. Пособие для вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

Мишин В.М. Исследование систем управления: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

Фрейдина Е.В. Исследование систем управления: учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» / Е.В.Фрейдина; под ред. Ю.В. Гусева. – М.: Омега-Л, 2009.

б) дополнительная литература:

Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология организаций: Учебник. - М.: Инфра-М, 2000.

Коротков Э.М. Менеджер исследовательского типа // Управление персоналом. 2008. № 1.

Локтионов М.В. Системный подход в менеджменте. М.: Генезис, 2000.

в) Интернет-ресурсы:

http://www.bibliotekar.ru/

Управление качеством

(ПК-8, ПК-23, ПК-50)

Сущность качества и управления им. Понятие, показатели и методы оценки качества продукции. Конкурентоспособность продукции. Народно-хозяйственное значение повышения качества продукции. Взаимосвязь повышения качества продукции и роста эффективности производства. Изменение затрат на производство в связи с повышением качества продукции. Экономические границы повышения качества продукции. Возрастание роли повышения качества продукции в условиях рынка. Резервы повышения качества продукции, методы их выявления и использования. Системы управления качеством продукции. Комплексная система управления качеством продукции, ее элементы, эффективность функционирования, пути совершенствования. Стандартизация и сертификация в системе управления качеством продукции. Российские и международные стандарты в управлении качеством.

Формирование организационных структур управления качеством продукции на предприятиях. Организация взаимодействия и полномочия органов управления качеством продукции на предприятии, их права, обязанности и ответственность. Направления совершенствования организационных структур управления качеством продукции на предприятиях в современных условиях. Разработка системы мотивации повышения качества и конкурентоспособно­сти продукции. Кружки качества. Контроль в системе управления качеством продукции на предприятии.

 

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы:

а) основная литература:

Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: учеб. пособие. – М.: Омега–Л, 2011.

б) дополнительная литература:

Аристов О.В. Управление качеством: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.

Босовский Л.Е. Протасьев В.Б. Управление качеством: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.

Ильенкова С.Д. Управление качеством: учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

Круглов М.Г. Менеджмент качества как он есть. – М.: Эксмо, 2006.

Методология «Шесть сигм» для лидеров, или Как достичь 3,4 дефекта на миллион возможностей. М.: ООО РИА «Стандарты и качество», 2008

Михеева Е.Н., Сероштан М.В. Управление качеством: учебник. – М.:ИТК «Дашков и К», 2011.

Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: учебное пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2007.

Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование биз­нес – процессов. М.: ООО РИА «Стандарты и качество», 2008

РиВелл Дж.Б. Главное о качестве. Справочник от А до Я. М.: ООО РИА «Стандарты и качество», 2008

Эванс Дж.Р. Управление качеством: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

в) Интернет-ресурсы:

http://www.bibliotekar.ru/

 

 

Корпоративный менеджмент

(ПК-4, ПК-16, ПК-30)

 

Возникновение и развитие акционерных обществ в России. Приватизация как форма преобразования государственного предприятия в акционерное общество. Понятие акционерного общества. Типы акционерных обществ (открытое, закрытое), их характеристика. Филиалы и представительства общества. Дочерние и зависимые общества.

Создание акционерного общества. Процедура ликвидации общества. Реорганизация акционерного общества. Сущность слияния и процедура его осуществления. Процедура разделения общества. Процедура выделения общества.

Эмиссионные ценные бумаги: права и обязанности владельцев обыкновенных и привилегированных акций, облигаций. Уставный капитал акционерного общества.

Органы управления акционерным обществом. Структура органов управления акционерным обществом. Общее собрание акционеров: компетенции, порядок созыва и проведения. Внеочередное собрание акционеров. Совет директоров акционерного общества. Исполнительные органы.

Сделки в акционерном обществе. Понятие и виды сделок. Субъект и объект сделок. Порядок осуществления сделок.

Дивидендная политика акционерного общества. Факторы, определяющие дивидендную политику акционерного общества. Типы дивидендной политики. Сроки и порядок выплаты дивидендов.

Информационная открытость акционерного общества. Документы, в которых раскрывается информация. Достижение баланса между открытостью общества и соблюдением его интересов в случае государственной тайны, служебной информации.

Социальная политика акционерного общества. Социальная ответственность акционерного общества.

 

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы:

а) основная литература:

Федеральный закон «Об акционерных обществах»: текст с изм. и доп. На 2010 год – М.: Эксмо, 2010. – 144с. (Российское законодательство).

б) дополнительная литература:

Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» Новосибирск: Сиб. Унив. из во, 2008. -79с. (Кодекс и законы России).

Мазур, И. И. Корпоративный менеджмент: Справочник для профессионалов/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге и др.; под об. ред. И.И. Мазура. – М.; Высшая школа, 2003.

Кныш М.И. Пучков В.В., Тютиков Ю.П. Стратегические управления корпорациями.- СПб. 2002.

Беленькая О., Новикова Е. Дивидендная политика российских компаний её влияние на рыночную стоимость акций. // Рынок ценных бумаг. №12,2003.

в) Интернет-ресурсы:

http://www.bibliotekar.ru/

Менеджмент организации

(ПК-3, ПК-15, ПК-30, ПК-43, ПК-45)

Понятие менеджмента и его содержание. Менеджмент как вид деятельности и как система управления. Элементы системы менеджмента и их взаимодействие. Организационные процессы, формируемые и направляемые менеджментом. Методология изучения менеджмента.

Организационное и социально-психологическое содержание функций менеджмента. Состав функций менеджмента. Стратегическое планирование и разработка программ. Тактическое планирование. Организационная деятельность. Мотивация деятельности. Регулирование и контроль.

Формы организации менеджмента. Понятие, сущность и основные черты организации. Организация как субъект и объект, условия и результат управления. Структура организации. Сущность и виды структурного деления. Принципы структуризации. Типы организаций по взаимодействию структурных подразделений. Традиционная организация. Дивизионная (отделенческая) ор­ганизация. Проектная организация. Матричные организации.

Инфраструктура менеджмента. Организация как часть большой системы. Внешняя среда организации и ее основные характеристики. Типология организаций по взаимодействию с внешней средой. Характеристики и условия эффективного применения механистических и органических организаций. Внешняя среда и менеджмент. Прямое воздействие внешней среды на менеджмент. Косвенное воздействие внешней среды на менеджмент.

Организационно-экономические характеристики менеджмента. Полномочия и ответственность. Виды полномочий. Линейные полномочия. Штабные (аппаратные) полномочия. Организация взаимоотношений между линейными и штабными полномочиями. Делегирование полномочий. Факторы, определяющие степень децентрализации полномочий. Ответственность в контексте делегирования полномочий.

Человек в организации. Организационная среда и организационное окружение. Модель взаимодействий человека и организационного окружения. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации. Восприятие человека окружением. Поведение человека в организации. Критериальная основа поведения человека в организации. Природа и суть конфликтов. Типология конфликтов. Причины конфликтов. Регулирование конфликтных ситуаций в системе менеджмента. Обучение и модификация поведения человека. Компенсация. Типы и формы компенсаций.

Руководство и лидерство в менеджменте. Природа руководства и лидерства. Цель лидерства. Функции руководства и лидерства. Делегирование полномочий как средство руководства и лидерства. Поведение и стили лидеров. Формирование поведения лидеров. Лидерство и управление.

Коммуникации в менеджменте. Определение коммуникаций. Цели ком­муникаций. Виды коммуникаций. Коммуникационный процесс. Вертикальные, горизонтальные и диагональные коммуникации. Руководитель и коммуникации. Невербальная коммуникация.

Природа управления и исторические тенденции его развития. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента. Этапы и школы в истории менеджмента. Разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский и др. Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента. Развитие управления в России. Перспективы менеджмента: возможное и вероятное.

 

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы:

а) основная литература:

Мескон М.Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. 3-е издание – М.: Вильямс, 2011.

Радугина А.А. Основы менеджмента. М.: Центр, 2000

б) дополнительная литература:

Балашов А.П. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008.

Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардирики, 2005..

Грязнова А.Г., Джинджолия А.Ф. Основы менеджмента: Учебник – М.: Экономика, 2008

Дафт Р.Л. Менеджмент. СПб.: Изд-во "Питер", 2006.

Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. – М.: Изд-во Эксмо, 2006

Макашева З.М. Основы менеджмента. М.: КноРус, 2004

Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.

Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации. Учебник, 3-е изд. – М.: КНО­РУС, 2008

Шеметов П.В., Чередникова Л.Е., Петухова С.В. Менеджмент: учебное пособие, 2-е изд. М.:ОМЕГА-Л, 2008.

в) Интернет-ресурсы:

http://www.bibliotekar.ru/

Экономика недвижимости

(ПК-5, ПК-8, ПК-24)

Понятие и признаки недвижимости. Место недвижимости в рыночной системе. Общая классификация объектов недвижимости. Особенности недвижимости как товара. Качественная и количественная характеристика объектов недвижимости.

Механизм финансирования недвижимости. Типы ипотечных кредитов. Оценка эффективности привлечения заемного капитала. Риски при финансировании недвижимости и управление ими.

Факторы, влияющие на уровень стоимости. Виды стоимости объектов недвижимости. Основные принципы оценки объектов недвижимости.

Технология оценки объекта недвижимости.

Основные подходы к оценке недвижимости. Затратный подход к оценке недвижимости. Доходный подход к оценке недвижимости. Сравнительный (рыночный) подход к оценке недвижимости.

 

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы:

а) основная литература:

Гражданский кодекс РФ от 26 января 1996 г., № 14-ФЗ.

б) дополнительная литература:

Асаул А.Н. Экономика недвижимости: Учебник для вузов. – СПб.: СПбГАСУ, - М.: Изд-во АСВ, 2008.

Боровкова В., Мокин В., Пирогова О. Экономика недвижимости. – СПб.: Питер, 2007.

Горемыкин В.А. Экономика недвижимости: Учебник. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.

Иванова Е.Н. Оценка недвижимости: учебное пособие, - М.: КНОРУС, 2007.

Игнатов Л.Л. Экономика недвижимости: Учебно-методическое пособие, - М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009.

в) Интернет-ресурсы:

http://www.bibliotekar.ru/

Планирование на предприятии

(ПК-2, ПК-20)

 

Сущность, цели и задачи, предмет и объекты экономического прогнозирования. Особенности и необходимость прогнозирования и планирования в современных условиях. Виды и назначение прогнозов. Принципы и методы прогнозирования.

Предприятие как объект планирования. Формы планирования и виды планов. Факторы, влияющие на выбор формы планирования. Функции и принципы планирования. Этапы общего планирования деятельности предприятия.

Методы и модели планирования. Балансовый метод. Нормативный метод планирования. Программно-целевой метод планирования. Метод планирования по технико-экономическим факторам. Требования, предъявляемые к эффективному планированию. Оценка эффективности планирования.

Понятие и сущность плана производства. Производственная программа, ее базовая основа. Основные разделы производственной программы. Стоимостные показатели, используемые при составлении плана производства. Валовая продукция: назначение и методика расчета. Товарная продукция: назначение и методика расчета. Реализованная продукции: назначение и методика расчета. Внутрипроизводственный оборот. Показатели чистой и условно-чистой продукции. Расчет показателей используемых при планировании производства и реализации продукции.

Цели и задачи планирования продаж. Технология обоснования плановых решений по объему производства и реализации продукции. Планирование ассортимента. Прогнозирование величины продаж. Мероприятия по минимизации риска при планировании новых видов деятельности.

Производственная мощность предприятия. Цель и задачи планирования производственной мощности. Расчет производственной мощности. Мероприятия по улучшению использования производственной мощности предприятия.

Цели, задачи и содержание планирования потребности в материально-технических ресурсах. Определение потребности в материально-технических ресурсах. Назначение и структура плана материально-технического обеспечения. Порядок разработки плана материально-технического обеспечения.

Планирование материальных ресурсов и эффективность их использования. Планирование закупок материальных ресурсов. Показатели эффективности использования материальных ресурсов. Анализ материальных ресурсов как фактора риска невостребованности продукции. Причины невостребованности продукции и меры по их снижению или устранению.

Содержание, цель и задачи планирования потребности в персонале. Составление планов по труду. План производительности труда. Факторы, влияющие на повышение производительности труда. Планирование численности работников.

Цели, задачи и методы планирования издержек. Взаимосвязь затрат с объемом производства. Отличительные признаки себестоимости и издержек предприятия. Исходные данные для разработки плана по издержкам. Планирование сметы затрат на производство продукции. Планирование себестоимости товарной и реализованной продукции.

Содержание и задачи планирования финансовых результатов. Прибыль и ее основные функции. Управление формированием фондов, образуемых на предприятии за счет прибыли. Методы планирования и прогнозирования прибыли. Планирование технического развития. Планирование инвестиционного развития.

 

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы:

а) основная литература:

Савкина, Р.В. Планирование на предприятии. [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / Р. В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2013. - 324 с. - ISBN 978-5-394-01317-1.

Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. [Электронный ресурс] Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 260 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-004198-8.

Ильин А.И. Планирование на предприятии. Электронный ресурс]: Учебное пособие / А.И. Ильин. - 9-e изд., стер. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2014. - 668 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-004691-4.

Янковская В.В. Планирование на предприятии. [Электронный ресурс]: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 425 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-004280-0.

б) дополнительная литература:

Герасимов Б.И. Организация планирования на предприятии. [Электронный ресурс]: учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: Форум, 2009. - 240 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-91134-277-7.

Либерман И.А. Планирование на предприятии. [Электронный ресурс]: Учеб. пособие / И.А. Либерман. - 3-e изд. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2010. - 205 с.: 70x100 1/32. - (Карманное учебное пособие). (обложка, карм. формат) ISBN 978-5-369-00587-3.

в) Интернет-ресурсы:

http://www.bibliotekar.ru/

 

Инновационный менеджмент

(ПК-21, ПК-29, ПК-30)

 

Термин «инновация», современные подходы к его пониманию. Классификация инноваций: по инновационному потенциалу, по степени новизны, по технологическим параметрам, по содержанию. Значение и необходимость проведения работы по классификации инноваций.

Инновационный процесс как объект инновационного менеджмента и его особенности. Инновационный процесс: понятие, структура, содержание работ на основных стадиях. Основные факторы, воздействующие на инновационные процессы.

Инновационный менеджмент: цели, задачи, функции. Организация инно­вационного менеджмента.

Организационные формы инновационной деятельности (венчурные фирмы, внедренческие фирмы, ассоциации, ФПГ, консорциумы, альянсы, инкубаторы, научные парки, технополисы и т.д.).

Понятие стратегии инновационной деятельности. Различия между стратегией предприятия в целом и его инновационной стратегией. Виды инновационных стратегий. Формирование портфелей инновационных стратегий.

Управление инновационными преобразованиями: инновационные цели, инновационный потенциал, инновационный климат, инновационная позиция и инновационная активность предприятия.

Управление реализацией инновационного проекта. Принципы реализации инновационного проекта. Методы оценки эффективности инновационного проекта: обоснование дисконта, премия за риск, расчет денежных потоков, расчет дисконтированный затрат и поступлений, показатель чистой текущей стоимости.

Методы, источники и формы финансирования инновационной деятельности.

Приемы инновационного менеджмента: осуществление инжиниринга, реинжиниринга и бенчмаркинга.

Цели и задачи управления инновационными рисками. Количественная и качественная оценка рисков. Методы управления инновационными рисками

Организация управления патентно-лицензионной деятельностью на про­мышленном предприятии. Авторское право: сфера действия, объекты, срок действия, защита авторских прав. Лицензии и их виды. Товарные знаки: правовая охрана, виды, функции, основания для отказа в регистрации, срок действия регистрации. Ноу-хау: понятие и особенности.

 

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы:

а) основная литература:

Гугелев А.В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. М, Дашков и К, 2010 г.

Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Д. Ягузин и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, Юнити, 2012.

Якобсон А. Я. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. М.: «Омега-Л», 2012.

б) дополнительная литература:

Ермасов С.В. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. – М.: Высшее образование, 2007

Инновационный менеджмент: учебное пособие / под ред. Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА –М, 2008

Мединский В.Г., Шакрунова Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1997.

в) Интернет-ресурсы:

http://www.bibliotekar.ru/

 

 

2.4. Примерный перечень вопросов для подготовки к государственному междисциплинарному экзамену

 

1. Мотивация деятельности. Процессуальные теории мотивации.

2. Сущность и основные принципы управления качеством. Содержание системного и процессного подхода в управлении качеством.

3. Понятие дисконтирования и выбор ставки дисконтирования проекта.

4. Внешняя среда организации и ее основные характеристики.

5. Место и роль решения в системе управления и деятельности менеджера. Составляющие управленческого решения и его структура.

6. Закон самосохранения. Самосохранение как поддержание и воспроизводство внутренних взаимосвязей организации. Инструменты сохранения организации.

7. Экспертные оценки в исследовании систем управления.

8. Понятие менеджмента и его содержание. Элементы системы менеджмента и их взаимодействие.

9. Выбор и оценка стратегии организации. Матрица выбора стратегии (Томпсона-Стрикланда), SWOT-анализ, портфельный анализ. Матрица Мак-Кинзи и Бостонской Консультативной Группы.

10. Понятие себестоимости продукции. Виды себестоимости продукции. Элементы себестоимости и классификация затрат.

11. Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента. Развитие управления в России.

12. Роль исследования в развитии систем управления. Состав и выбор методов исследования систем управления.

13. Сущность, состав и классификация оборотных средств. Кругооборот и показатели оборачиваемости оборотных средств. Источники формирования оборотных средств, пути ускорения их оборачиваемости.

14. Сущность и виды конфликтов. Причины возникновения конфликтов. Регулирование конфликтных ситуаций в системе менеджмента.

15. Нормативная база управления качеством. Основы технического регулирования и стандартизации.

16. Принципы статического и динамического состояния организации. Общие принципы организации.

17. Миссия и стратегические цели предприятия. Анализ внешней среды как исходный пункт стратегического планирования предприятия. Анализ ситуации в отрасли.

18. Понятие маркетинга. Цели и задачи маркетинговой деятельности.

19. Конкурентные силы в отрасли. Модель пяти сил конкуренции М. Портера. Карта стратегических групп и ее значение для выработки стратегии предприятия.

20. Структура организации. Сущность и виды структурного деления. Традиционная структура управления организацией.

21. Сущность понятия «оценка качества». Виды контроля качества. Факторы обеспечения качества продукции. Сертификация систем менеджмента качества.

22. Закон синергии. Понятие синергии. Механизм образования эффекта синергии.

23. Принципы структуризации. Типы организаций по взаимодействию структурных подразделений. Дивизиональная структура управления организацией.

24. Подходы к разработке стратегии. Уровни экономических стратегий предприятия: корпоративные стратегии, стратегии бизнеса, функциональные стратегии.

25. Конъюнктура рынка. Сегментация рынка. Позиционирование товара на рынке.

26. Модель оптимального размера заказа и сфера ее применения.

27. Сущность, цели и роль ценовой политики и ценовых стратегий. Ценовые стратегии. Методы ценообразования.

28. Основные средства: понятие, состав, структура. Основные производственные и непроизводственные фонды. Износ и воспроизводство основных производственных фондов. Амортизация и методы ее исчисления.

29. Закон развития (онтогенеза) – закон индивидуального развития системы. Неравномерность развития, факторы ускорения и торможения.

30. Цели, задачи и принципы корпоративного менеджмента, его роль в обеспечении конкурентоспособности корпораций.

31. Внешняя и внутренняя среда менеджмента. Прямое и косвенное воздействие внешней среды на менеджмент.

32. Конкурентные преимущества и основные типы конкурентных стратегий фирмы. Стратегии лидерства по издержкам, дифференциации и фокусирования.

33. Портфель проектов. Особенности управления портфелем проектов.

34. Делегирование полномочий. Факторы, определяющие степень децентрализации полномочий. Ответственность в контексте делегирования полномочий.

35. Понятие и сущность бизнес-планирования. Участники бизнес-планирования. Требования к бизнес-планам. Организация бизнес-планирования на предприятии.

36. Проектная структура. Матричная структура управления организацией. Преимущества и недостатки.

37. Системный анализ в исследовании управления.

38. Рентабельность предприятия. Виды рентабельности. Резервы повышения рентабельности.

39. Природа управления и исторические тенденции его развития. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента.

40. Основные разделы, включаемые в бизнес-план. Факторы, влияющие на структуру бизнес-плана. Подготовка резюме.

41. Сущность, функции и виды прибыли. Источники формирования прибыли и факторы, определяющие ее величину. Распределение и использование прибыли.

42. Этапы и школы в истории менеджмента.

43. Ключевые факторы успеха в отрасли и оценка конкурентной позиции фирмы.

44. Организационное и социально-психологическое содержание функций менеджмента. Регулирование и контроль.

45. Проект как объект управления. Основные особенности различных видов проектов. Жизненный цикл проекта.

46. Содержание и методика расчета основных показателей разделов бизнес-плана.

47. Закон пропорциональности: необходимые соотношения между элементами системы, обеспечивающие ее целостность.

48. Поведение и стили лидеров. Формирование поведения лидеров. Лидерство и управление.

49. Объект и предмет исследования. Логический аппарат исследования систем управления.

50. Создание и развитие предприятий малого и среднего бизнеса как необходимое условие демонополизации производства и развития конкуренции.

51. Типы социальной организации: механистическая, органическая, корпоративная, индивидуалистская организации.

52. Условия неопределенности и риска при разработке решений. Источники и виды неопределенности. Разработка решений при неопределенности ситуаций. Риск и его разновидности. Анализ и оценка последствий риска.

53. Полномочия и ответственность. Виды полномочий. Линейные полномочия. Штабные (аппаратные) полномочия.

54. Система органов управления акционерного общества, их компетенция, процедура избрания совета директоров.

55. Сущность коммуникаций и их виды. Коммуникационный процесс. Внутриорганизационные коммуникации.

56. Основные характеристики качества управленческого решения: обоснованность, своевременность, непротиворечивость, реальность, конкретность.

57. Корпоративная социальная ответственность в системе управления социальным развитием организации

58. Сущность и значение концепции социальной ответственности бизнеса

59. Социальная политика государства и ее влияние на организацию

60. Корпоративная социальная ответственность в США

61. Корпоративная социальная ответственность в Европе

62. Особенности социальной политики в РФ

63. Система социальной защиты населения

64. Характеристика социального партнерства как особого типа социально-трудовых отношений

65. Коллективный договор как инструмент социального партнерства

66. Уровни участия бизнеса в социальной сфере

67. Влияние социально ответственного поведения организации на показатели ее деятельности

68. Сущность и значение внутренней социальной политики организации

69. Условия и охрана труда как фактор внутренней социальной среды организации.

70. Организационная культура как фактор социального развития

71. Кадровый потенциал организации и методы его оценки.

72. Маркетинг в управлении организацией. Основные концепции маркетинга.

73. Управление маркетинговой деятельностью.

74. Маркетинговая среда организации.

75. Комплекс маркетинга: товарная политика, ценовая политика, политика распределения, маркетинговые коммуникации и стимулирование сбыта.

76. Маркетинговые стратегии.

77. Сравнительный анализ статических и динамических организаций.

78. Принципы рационализации организационной деятельности.

79. Методы проектирования и корректировки организационных структур.

80. Основы и принципы организационной культуры.

81. Сетевые организационные системы.

82. Организация управления торговой сетью.

83. Сочетание «жестких» и «гибких» структур управления.

84. Кадровое обеспечение системы управления человеческими ресурсами.

85. Устойчивое развитие организационных систем.

86. Влияние цели и стратегии на жизнедеятельность организации.

87. Закон информированности и упорядоченности.

88. Закон единства анализа и синтеза.

89. Принципы декомпозиции.

90. Закон композиции и стремление организаций к объединению.

91. Специфические законы, обеспечивающие эффективное функционирование организаций.

92. Развитие идей тейлоризма в трудах Г. Гантта, Ф. и Л. Гилбрет, Г.Эмерсона, Г.Форда.

93. Система знаний о законах рационализации труда Ф.У.Тейлора.

94. Административная теория А. Файоля.

95. Развитие бихевиористского направления в менеджменте.

96. Возникновение и развитие школы «человеческих отношений» (Э.Мэйо, М.Фоллет, Г.Мюнстерберг, Ф.Ротлисберг).

97. Содержание и значение Хоторнского эксперимента в истории менеджмента.

98. Исследование потребностей и мотивационного поведения людей в организации (А.Маслоу, Р.Лайкерт, Д.Макклелланд, Ф.Герцберг, К.Арджирис).

99. Становление и развитие школы «науки управления» (количественный подход).

100. Процессный подход в менеджменте.

101. Системный подход в управлении.

102. Ситуационный подход в менеджменте

103. Производительность и эффективность труда в организации.

104. Формы и системы оплаты труда, используемые в организации.

105. Основные фонды: понятие, структура. Требования, предъявляемые к основным фондам.

106. Предпринимательская деятельность: сущность, задачи и принципы.

107. Виды предпринимательской деятельности и их содержание.

108. Основные преимущества и недостатки малого предпринимательства.

109. Государственная поддержка развития малого предпринимательства.

110. Современные организационно-правовые формы малых предприятий.

111. Малое предпринимательство и инновации. Формы стимулирования инновационной активности малого предпринимательства.

112. Этапы разработки управленческих решений.

113. Требования к управленческим решениям и условия их выполнения.

114. Информационное обеспечение процесса разработки управленческих решений.

115. Сущность, цели и задачи, предмет и объекты экономического прогнозирования. Особенности и необходимость прогнозирования и планирования в современных условиях.

116. Этапы общего планирования деятельности предприятия.

117. Методы планирования. Требования, предъявляемые к эффективному планированию. Оценка эффективности планирования.

118. Понятие и сущность плана производства. Производственная программа, ее базовая основа. Основные разделы производственной программы.

119. Цели и задачи планирования продаж. Прогнозирование величины продаж.

120. Цели, задачи и содержание планирования потребности в материально-технических ресурсах. Порядок разработки плана материально-технического обеспечения.

121. Методы планирования и прогнозирования прибыли. Планирование технического развития.

 


Требования к выпускной квалификационной работе

По итогам выполнения и защиты выпускной квалификационной работы проверяется степень сформированности у выпускника компетенций, соответствующих ФГОС по направлению 38.03.02 Менеджмент, а также профилю «Экономика и управление организацией»:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.183 (0.175 с.)