Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление человеческими ресурсамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(ПК-5, ПК-6, ПК-13, ПК-14, ПК-37) Персонал предприятия как объект управления. Методы управления персоналом. Принципы управления персоналом организации. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом. Система целей управления персоналом организации. Понятие найма персонала. Права наемного работника. Внутренние и внешние источники найма персонала. Формы и методы найма персонала. Понятие отбора персонала. Процедура отбора персонала. Критерии отбора. Методы отбора персонала. Понятие подбора и расстановки персонала. Принципы подбора персонала. Задачи подбора и расстановки персонала. Мотивация труда как фактор результативности труда. Современные концепции мотивации деятельности человека. Содержательные и процессуальные теории мотивации. Комплексная система мотивации персонала, ее инструментарий.
Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы: а) основная литература: Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. б) дополнительная литература: Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. Меттьюз Д. Развитие человеческих ресурсов. – М.:Экспо, 2008. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2007. Шинкаренко О.Н. Управление персоналом организации при внедрении стандартов серии ИСО 9000:2000. – М.: Дело и Сервис, 2007. в) Интернет-ресурсы: http://www.bibliotekar.ru/ Экономика организации (ПК-8, ПК-30, ПК-50)
Сущность и роль функционирования предприятий в рыночной экономике. Основные цели и задачи предприятия. Типы предприятий. Основные средства: понятие, состав, структура. Основные производственные и непроизводственные фонды. Износ и воспроизводство основных производственных фондов. Амортизация и методы ее исчисления. Применение ускоренной амортизации. Переоценка основных фондов и ее роль в условиях инфляции. Показатели и анализ использования основных фондов. Пути повышения эффективности использования основных средств. Сущность, состав и классификация оборотных средств. Кругооборот и показатели оборачиваемости оборотных средств. Источники формирования оборотных средств, пути ускорения их оборачиваемости. Производственная программа предприятия. Методы разработки производственной программы. Производственная мощность предприятия и факторы, ее определяющие. Планирование производственной мощности предприятия. Понятие себестоимости продукции. Виды себестоимости продукции. Элементы себестоимости и классификация затрат. Структура себестоимости и факторы, ее определяющие. Калькулирование себестоимости продукции. Значение минимизации затрат на производство в условиях рынка. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах. Резервы снижения себестоимости, методы их выявления и использования. Сущность, функции и виды прибыли. Источники формирования прибыли и факторы, определяющие ее величину. Распределение и использование прибыли. Рентабельность предприятия. Виды рентабельности. Резервы повышения рентабельности. Цель, задачи, принципы и методы планирования. Характеристика планов в зависимости от уровня планирования. Методы планирования. Нормативная база планирования. Сущность экономической эффективности производства. Система показателей, используемых при оценке эффективности деятельности предприятия. Методика их расчета.
Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы: а) основная литература: Экономика организации (предприятия): Учебник /Под ред. Грибова В.Д., Грузинова В.П., Кузьменко В. М: КноРус, 2009 Экономика предприятия (фирмы). Учебник / Под ред. проф. О.И.Волкова и доц. О.В.Девяткина. 3-е изд., переаб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2009. Экономика организации: Учебное пособие / В. П. Самарина, Г. В. Черезов, Э. А. Карпов КноРус, 2010. б) дополнительная литература: Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия). Учебник. М.: Экономистъ, 2007. Сергеева И.В. Веретенникова И. И. Экономика организаций (предприятий): Учебник - М: Проспект, 2010 Экономика и организация производства: Учебное пособие для вузов/ Под ред. Дубровина И.А. ИТК Дашков и К, 2006 Изд. 2-е, доп., перераб. в) Интернет-ресурсы: http://www.bibliotekar.ru/
Маркетинг (ПК-10, ПК-29, ПК-30, ПК-36) Понятие маркетинга. Цели и задачи маркетинговой деятельности. Конъюнктура рынка. Сегментация рынка. Позиционирование товара на рынке. Природа каналов распределения. Структура каналов распределения. Товародвижение как система, его элементы. Выбор эффективного способа товародвижения. Организация сбыта. Функции основных субъектов действующих в сфере сбыта. Организация управления маркетингом. Организационные структуры маркетинга. Типы организационных структур маркетинга: функциональная, продуктовая, рыночная, ориентированная на покупателя, региональная, матричная. Управление маркетингом на предприятии. Маркетинговые службы предприятия и их основные подразделения. Кадры маркетинговых служб. Сущность, цели и роль ценовой политики и ценовых стратегий. Ценовые стратегии. Методы ценообразования: определение цен с ориентацией на ценностную значимость товара; определение цен на основе издержек производства; определение цен с ориентацией на конкуренцию; определение цен на основе нахождения равновесия между издержками производства и соотношением рынка; параметрические методы ценообразования; метод статистических игр.
Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы: а) основная литература: Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг.- СПб: Питер, 2012 Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2012. б) дополнительная литература: Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2007. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание/ Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского.- СПб: Питер,2002. Липсиц И.В. Маркетинг для топ-менеджеров. – М.: Эксмо, 2007. в) Интернет-ресурсы: http://www.bibliotekar.ru/
Методы принятия управленческих решений (ОК-5, ОК-6, ПК-8, ПК-31) Функции решения в методологии и организации процесса управления; сущность и роль управленческих решений; типология управленческих решений; условия и факторы качества управленческих решений; модели, методология и организация процесса разработки управленческого решения; анализ альтернатив действий; анализ внешней среды и ее влияния на реализацию альтернатив; условия неопределенности и риска; приемы разработки и выборов управленческих решений в условиях неопределенности и риска; эффективность решений; контроль реализации управленческих решений; управленческие решения и ответственность; информационное обеспечение управленческого процесса.
Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы: а) основная литература: Балдин К.В., Уткин В.Б., Воробьев С.Н.Управленческие решения: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2014 г. б) дополнительная литература: Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин И.Б. Управленческие решения: учебник.- М.: ИТК «Дашков и К», 2008 Саак А.Э. Разработка управленческого решения: учебник для вузов – СПб.: Питер, 2007 в) Интернет-ресурсы: http://www.bibliotekar.ru/
Стратегический менеджмент (ПК-9, ПК-15, ПК-30) Понятие и сущность экономической стратегии предприятия. Содержание и этапы стратегического планирования. Плановая и интуитивная стратегия. Уровни экономических стратегий предприятия: корпоративные стратегии, стратегии бизнеса, функциональные стратегии. Основные элементы стратегического плана предприятия. Миссия и стратегические цели предприятия. Анализ внешней среды как исходный пункт стратегического планирования предприятия. Анализ ситуации в отрасли. Конкурентные силы в отрасли. Модель пяти сил конкуренции М. Портера. Карта стратегических групп и ее значение для выработки стратегии предприятия. Ключевые факторы успеха в отрасли и оценка конкурентной позиции фирмы. Конкурентные преимущества и основные типы конкурентных стратегий фирмы. Стратегии лидерства по издержкам, дифференциации и фокусирования. Стратегический анализ издержек предприятия. Цепочка ценностей. Основные типы корпоративных стратегий. Стратегии интенсивного, интеграционного и диверсифицированного роста. Международная конкуренция и международные экономические стратегии. Стратегические альянсы. Основные методы выбора стратегии предприятия. Матрица выбора стратегии (Томпсона – Стрикланда). SWOT – анализ. Матрица Мак-Кинзи и Бостонской Консультативной Группы.
Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы: а) основная литература: Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: М.: Проспект, 2011 Пирс Дж., Робинсон Р. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. Стратегический менеджмент / под ред. А.Н.Петрова. – СПб.: Питер, 2012. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа: учебник для вузов- М.: Вильямс, 2012. б) дополнительная литература: Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий /пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского.- СПб: «Питер», 2000. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / пер. с англ. – М:Альпина Бизнес Букс,2005. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2009. в) Интернет-ресурсы: http://www.bibliotekar.ru/ Бизнес-планирование (ПК-30, ПК-35, ПК-43, ПК-48, ПК-49) Понятие и сущность бизнес-планирования. Назначение и виды бизнес-планов. Участники бизнес-планирования. Требования к бизнес-планам. Организация бизнес-планирования на предприятии. Основные разделы, включаемые в бизнес-план. Факторы, влияющие на структуру бизнес-плана. Подготовка резюме. Содержание и методика расчета основных показателей разделов бизнес-плана: общее описание компании; продукция и услуги; исследование и анализ рынка; маркетинг-план; конкуренция и конкурентные преимущества; план производства (операционный план); организационный план и риск-план. Финансовый план (план прибылей и убытков; план движения денежных средств). Понятие дисконтирования и выбор ставки дисконтирования проекта. Показатели оценки эффективности проекта: NPV (net present value); PI (profitability index); PP (discounted payback period); IRR (Internal rate of return). Анализ чувствительности проекта. Использование программных продуктов в бизнес-планировании. Структура и функциональные возможности Project Expert 7.0 Professional.
Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы: а) основная литература: Мирошкин В.А., Буров В.П. Бизнес-планирование. М.: Форум, 2012 Пелих А.С. Бизнес-план. М.: «Ось-89», 2012. Стрекалова Н.Д. Бизнес – планирование. СПб: «Питер», 2012. б) дополнительная литература: Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2002. Бизнес-план. Методические материалы / Под ред. Н.А. Колесниковой. - М.: Финансы и статистика, 2000. Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. М.: Инф.-изд. дом «Филинъ», 1998. Максютов А.А. Бизнес – планирование развития предприятия. – М.: Изд. «Альфа – Пресс», 2005. Черняк В.З. Бизнес-планирование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. в) Интернет-ресурсы: http://www.bibliotekar.ru/
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.233 (0.006 с.) |