Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Саратовский социально-экономический институт (филиал)

Поиск

Саратовский социально-экономический институт (филиал)

 

  УТВЕРЖДЕНО На заседании Ученого совета Протокол №__ от ________20__г. Председатель Ученого совета Саратовского социально- экономического института (филиала) РЭУ им. Г.В. Плеханова   ______________С.Ю. Наумов  

 

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

по образовательной программе высшего образования

направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент

(уровень бакалавриата)

Направленность (профиль) программы

«Экономика и управление организацией»

   

Дата введения: 30 сентября 2014 г., протокол Ученого совета № 10

Дата внесения изменений: 29 октября 2015 г., протокол Ученого совета № 11

 

 

Саратов


Составители: д.э.н, профессор, зав. кафедрой менеджмента Гугелев А.В.

 

к.э.н., доцент кафедры менеджмента Сарасеко Е.С.

 

Программа государственной итоговой аттестации адресована студентам, переведенным из Саратовского института (филиала) РГТЭУ

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры менеджмента

Протокол №3 от «22» октября 2015 г.

 

Заведующий кафедрой менеджмента ____________________ А.В. Гугелев

 

 

Рекомендована советом факультета экономики и менеджмента к утверждению

Протокол №2 от «27» октября 2015 г.

 

Декан факультета экономики и менеджмента ______________ Е.С. Ведяева

 


Оглавление

 

 

1. Общие положения………………………………………………………….4

 

2. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА…....7

2.1 Критерии оценки государственного экзамена……………………………….....8

2.2 Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамен…9

2.3 Перечень основных дисциплин образовательной программы, выносимых для проверки на государственном экзамене и их содержание…………………………....9

2.4 Примерный перечень вопросов, для подготовки к государственному экзамену…………………………………………………………………………………..25

 

3. Требования к выпускной квалификационной работе…...….31

3.1 Вид выпускной квалификационной работы…………………………………….31

3.2 Организация подготовки выпускной квалификационной работы…………32

3.3 Структура ВКР и требования к ее содержанию…………………………….33

3.4 Требования к оформлению выпускной квалификационной работы бакалавра………………………………………………………………………………...38

3.5 Порядок и сроки выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра……………………………………………………………………………….43

3.6 Руководство выпускной квалификационной работой бакалавра………..…43

3.7 Подготовка выпускной квалификационной работы бакалавра к защите…44

3.8 Процедура защиты выпускной квалификационной работы бакалавра…..45

3.9 Критерии оценки выпускной квалификационной работы бакалавра……..46

ПРИЛОЖЕНИЯ


Общие положения

Государственная итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы, которая проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией.

Для проведения государственной итоговой аттестации проведения апелляций по результатам государственной итоговой аттестации создаются государственные экзаменационные и апелляционные комиссии. Комиссии действуют в течение календарного года.

Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями (ГЭК) в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Обучающийся имеет право подать в апелляционную комиссию письменную апелляцию о нарушении, по его мнению, установленной процедуры проведения государственного аттестационного испытания и (или) несогласии в результатами государственного экзамена. Процедура рассмотрения апелляции регламентируется локальным актом вуза.

При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний, входящих в государственную итоговую аттестацию, выпускнику высшего учебного заведения присваивается соответствующая квалификация (степень) и выдается диплом государственного образца о высшем образовании соответствующего уровня.

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

К проведению государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам привлекаются представители работодателей или их объединений.

Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и основной образовательной программы (ООП).

Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент профилю «Экономика и управление организацией» включает:

а) государственный экзамен;

б) защиту выпускной квалификационной работы (п.8.6 ФГОС).

Выпускная квалификационная работа бакалавра является заключительным этапом проведения государственных итоговых испытаний, т.е. проводится после проведения государственного экзамена.

Все формы проведения государственной итоговой аттестации (государственный экзамен и защита выпускной квалификационной работы) оформляются отдельными протоколами ГЭК.

 

Порядок и сроки проведения аттестационных испытаний устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса учебного плана по направлению 38.03.02 Менеджмент, а также с учетом требований п.8.6 ФГОС по направлению 38.03.02 Менеджмент в части, касающейся требований к государственной итоговой аттестации выпускников, и утверждаются Ученым советом института не позднее, чем за полгода до начала государственной итоговой аттестации. Студенты обеспечиваются программой государственного экзамена, им создаются необходимые для подготовки условия, проводятся консультации.

Для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Государственный экзамен по ООП 38.03.02 Менеджмент профилю «Экономика и управление организацией» должен определять уровень усвоения студентом материала, предусмотренного рабочими программами дисциплин учебного плана, по которым проводится государственный экзамен, и соответствия сформированности компетенций студента требованиям к выпускнику, предусмотренным ФГОС по данному направлению.

Программа государственного экзамена по образовательной программе бакалавриата направления 38.03.02 Менеджмент профилю «Экономика и управление организацией» готовится кафедрой менеджмента, утверждается Советом факультета. Программа включает требования к знаниям, умениям и навыкам студента в соответствии с ФГОС по данному направлению подготовки.

Тематика выпускных квалификационных работ определяется выпускающей кафедрой и утверждается Советом факультета ежегодно. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, допускается предложение своей темы с обоснованием целесообразности ее написания.

Виды профессиональной деятельности выпускников.

Основной образовательной программой по направлению 38.03.02 Менеджмент профилю «Экономика и управление организацией» предусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:

а) организационно-управленческая;

б) информационно-аналитическая;

в) предпринимательская.

 

Задачи профессиональной деятельности:

Бакалавр по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент профилю «Экономика и управление организацией» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

организационно-управленческая деятельность:

- участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

- участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

- планирование деятельности организации и подразделений;

- формирование организационной и управленческой структуры организаций;

- организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

- разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

- контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

- мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

информационно-аналитическая деятельность:

- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

- построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

- создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

- оценка эффективности проектов;

- подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности.

- оценка эффективности управленческих решений;

предпринимательская деятельность:

- разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;

- организация предпринимательской деятельности.

 

Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с требованиями:

– Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по направлению «Менеджмент»;

– Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 г., №636;

– Положения о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» утверждено на заседании ученого совета, протокол №___ от _____________ 2015 г.

– Методических указаний по написанию выпускной квалификационной работы (ВКР) в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» утвержденных на заседании Методического совета, протокол № 6 от 09 февраля 2015 г.

Государственная итоговая аттестация имеет целью определение степени соответствия уровня подготовленности выпускников требованиями образовательного стандарта. При этом проверяются сформированные компетенции – теоретические знания и практические навыки выпускника в соответствии с компетентностной моделью, являющейся структурным компонентом ООП.

 

Требования к результатам освоения основной образовательной программы:

Выпускник должен обладать компетенциями (общекультурными ОК-1-22 и профессиональными ПК-1-50), закрепленными в п. 5.1. Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по направлению 38.03.02 Менеджмент.

 

 

2. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

 

Государственный экзамен проводится междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент профилю «Экономика и управление организацией» в устной форме и включает вопросы по соответствующему направлению подготовки в целом с учетом специфики данного профиля.

Государственный экзамен наряду с требованиями к содержанию дисциплин учитывает также общие требования к выпускнику, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению 38.03.02 Менеджмент (пунктом 8.6.) «Требования к государственному экзамену определяются высшим учебным заведением».

Предлагаемая структура программы позволяет осуществить комплексный контроль знаний студентов по основным вопросам различных дисциплин подготовки выпускников-бакалавров, предусмотренным образовательным стандартом. Перед проведением государственного экзамена, в соответствии с утвержденным расписанием, по включенным в программу дисциплинам проводятся консультации преподавателями кафедры менеджмента.

 

В билеты государственного экзамена включаются 3 вопроса, которые выбираются из программы. Ознакомление обучаемых с содержанием экзаменационных билетов запрещается. Обучаемые обязаны готовиться к экзамену, руководствуясь данной программой.

Ответы обучаемых на все поставленные вопросы заслушиваются членами государственной экзаменационной комиссии, каждый из которых выставляет частные оценки по отдельным вопросам экзамена и итоговую оценку, являющуюся результирующей по всем вопросам. Оценка выводится по частным оценкам членов комиссии. В случае равного количества голосов мнение председателя является решающим.

Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена

 

В рамках проведения государственного экзамена проверяется степень освоения выпускником компетенций:

 

 

Код Содержание Проверяемые компетенции на гос. экзамене
Общекультурные компетенции (ОК)  
ОК-5 владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения +
ОК-6 умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь +
Профессиональные компетенции (ПК)  
ПК-1 знанием основных этапов эволюции управленческой мысли +
ПК-2 способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования +
ПК-3 готовностью к разработке процедур и методов контроля +
ПК-4 способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач +
ПК-5 способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды +
ПК-6 владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций +
ПК-8 способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений +
ПК-9 способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений +
ПК-10 способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию +
ПК-13 способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию +
ПК-14 владеть современными технологиями управления персоналом +
ПК-15 готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента +
ПК-16 способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации +
ПК-20 владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения +
ПК-21 готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций +
ПК-23 знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности +
ПК-24 способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации  
ПК-25 знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде +
ПК-26 способностью к экономическому образу мышления +
ПК-27 способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления +
ПК-28 пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования +
ПК-29 способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса +
ПК-30 знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли +
ПК-33 владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления +
ПК-35 умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов +
ПК-36 умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте +
ПК-37 умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры   +
ПК-43 способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования +
ПК-46 пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов +
ПК-47 способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений  
ПК-48 умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею +
ПК-49 способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций +
ПК-50 способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности +

 

 

2.3. Перечень основных дисциплин образовательной программы, выносимых для проверки на государственном экзамене, и их содержание

В программу включены вопросы и проблемы, изложенные в программах соответствующих дисциплин как базовой, так и вариативной части, а также в рекомендуемой учебной и методической литературе.

Общие дисциплины направления 38.03.02 Менеджмент:

· История управленческой мысли

· Теория организации

· Экономика организации

· Управление человеческими ресурсами

· Маркетинг

· Методы принятия управленческих решений

· Стратегический менеджмент

· Бизнес-планирование

· Корпоративная социальная ответственность

 

Дисциплины профиля «Экономика и управление организацией»:

 

· Исследование систем управления

· Управление качеством

· Корпоративный менеджмент

· Менеджмент организации

· Экономика недвижимости

· Планирование на предприятии

 

 

Общие дисциплины для направления подготовки

 

Теория организации

(ОК-5, ОК-6, ПК-3)

Организация как система. Социальная организация. Типы социальной ор­ганизации: механистическая, органическая, корпоративная, индивидуалистская организации. Хозяйственные организации и их виды. Организация и управление.

Законы организации. Закон синергии. Понятие синергии. Механизм об­разования эффекта синергии. Закон информированности. Информация как мера неоднородности и характеристика многообразия. Закон самосохранения. Самосохранение как поддержание и воспроизводство внутренних взаимосвязей организации. Инструменты сохранения организации. Закон развития (онтогенеза) – закон индивидуального развития системы. Неравномерность развития, факторы ускорения и торможения. Онтогенез предприятия. Учет закона развития в расчетах экономической эффективности. Закон единства анализа и синтеза: диссимиляция, разделение, специализация, обособление, дифференциация, дезагрегирование с одной стороны и ассимиляция, объединение, концентрация, диверсификация, укрупнение, агрегирование, интеграция – с другой. Механизм действия и использования закона единства анализа и синтеза. Закон пропорциональности: необходимые соотношения между эле­ментами системы, обеспечивающие ее целостность.

Принципы организации. Принципы структуризации. Структура как орга­низационная характеристика системы. Классификация структур. Характеристики структуры. Принципы структуризации как обобщенные правила построения рациональных структур. Критерии оценки качества структур. Принципы структуризации в приложении к структурам систем управления. Принцип процессуализации. Классификация процессов. Элементы процессов. Процесс как реализация поведения системы. Принципы процессуализации как обобщенные правила разработки рациональных процессов. Характеристики и критерии оценки качества процессов.

Субъекты организаторской деятельности. Организационные задачи и ор­ганизаторские проблемы. Организаторская деятельность. Субъективное в ор­ганизаторской деятельности. Субъект управления как субъект организаторской деятельности. Предприниматель как организатор бизнеса.

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы:

а) основная литература:

Кузнецов Ю.В., Мелякова Е.В. Теория организации: учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2012.

б) дополнительная литература:

Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006.

М инько Э.В., Минько А.Э. Теория организации производственных систем – М.: «Высшее образование», 2008.

Парахина В.Н. Теория организации. - М.:КноРус, 2008.

Рогожин С. Теория организации. – М.: Экзамен, 2002.

Смирнов Э.А. Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 2008.

в) Интернет-ресурсы:

http://www.bibliotekar.ru/

 

Маркетинг

(ПК-10, ПК-29, ПК-30, ПК-36)

Понятие маркетинга. Цели и задачи маркетинговой деятельности. Конъюнктура рынка. Сегментация рынка. Позиционирование товара на рынке.

Природа каналов распределения. Структура каналов распределения.

Товародвижение как система, его элементы. Выбор эффективного способа товародвижения. Организация сбыта. Функции основных субъектов действующих в сфере сбыта. Организация управления маркетингом. Организационные структуры маркетинга.

Типы организационных структур маркетинга: функциональная, продуктовая, рыночная, ориентированная на покупателя, региональная, матричная.

Управление маркетингом на предприятии. Маркетинговые службы пред­приятия и их основные подразделения. Кадры маркетинговых служб.

Сущность, цели и роль ценовой политики и ценовых стратегий. Ценовые стратегии. Методы ценообразования: определение цен с ориентацией на ценностную значимость товара; определение цен на основе издержек производства; определение цен с ориентацией на конкуренцию; определение цен на основе нахождения равновесия между издержками производства и соотношением рынка; параметрические методы ценообразования; метод статистических игр.

 

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы:

а) основная литература:

Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг.- СПб: Питер, 2012

Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2012.

б) дополнительная литература:

Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2007.

Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание/ Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского.- СПб: Питер,2002.

Липсиц И.В. Маркетинг для топ-менеджеров. – М.: Эксмо, 2007.

в) Интернет-ресурсы:

http://www.bibliotekar.ru/

 

Стратегический менеджмент

(ПК-9, ПК-15, ПК-30)

Понятие и сущность экономической стратегии предприятия. Содержание и этапы стратегического планирования. Плановая и интуитивная стратегия. Уровни экономических стратегий предприятия: корпоративные стратегии, стратегии бизнеса, функциональные стратегии.

Основные элементы стратегического плана предприятия. Миссия и стра­тегические цели предприятия. Анализ внешней среды как исходный пункт стратегического планирования предприятия. Анализ ситуации в отрасли.

Конкурентные силы в отрасли. Модель пяти сил конкуренции М. Портера. Карта стратегических групп и ее значение для выработки стратегии предприятия. Ключевые факторы успеха в отрасли и оценка конкурентной позиции фирмы.

Конкурентные преимущества и основные типы конкурентных стратегий фирмы. Стратегии лидерства по издержкам, дифференциации и фокусирования. Стратегический анализ издержек предприятия. Цепочка ценностей.

Основные типы корпоративных стратегий. Стратегии интенсивного, ин­теграционного и диверсифицированного роста. Международная конкуренция и международные экономические стратегии. Стратегические альянсы.

Основные методы выбора стратегии предприятия. Матрица выбора стратегии (Томпсона – Стрикланда). SWOT – анализ. Матрица Мак-Кинзи и Бостонской Консультативной Группы.

 

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы:

а) основная литература:

Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: М.: Проспект, 2011

Пирс Дж., Робинсон Р. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2012.

Стратегический менеджмент / под ред. А.Н.Петрова. – СПб.: Питер, 2012.

Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа: учебник для вузов- М.: Вильямс, 2012.

б) дополнительная литература:

Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий /пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского.- СПб: «Питер», 2000.

Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / пер. с англ. – М:Альпина Бизнес Букс,2005.

Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2009.

в) Интернет-ресурсы:

http://www.bibliotekar.ru/

Бизнес-планирование

(ПК-30, ПК-35, ПК-43, ПК-48, ПК-49)

Понятие и сущность бизнес-планирования. Назначение и виды бизнес-планов. Участники бизнес-планирования. Требования к бизнес-планам. Организация бизнес-планирования на предприятии.

Основные разделы, включаемые в бизнес-план. Факторы, влияющие на структуру бизнес-плана. Подготовка резюме. Содержание и методика расчета основных показателей разделов бизнес-плана: общее описание компании; продукция и услуги; исследование и анализ рынка; маркетинг-план; конкуренция и конкурентные преимущества; план производства (операционный план); организационный план и риск-план. Финансовый план (план прибылей и убытков; план движения денежных средств).

Понятие дисконтирования и выбор ставки дисконтирования проекта. Показатели оценки эффективности проекта: NPV (net present value); PI (profitability index); PP (discounted payback period); IRR (Internal rate of return). Анализ чувствительности проекта. Использование программных продуктов в бизнес-планировании. Структура и функциональные возможности Project Expert 7.0 Professional.

 

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы:

а) основная литература:

Мирошкин В.А., Буров В.П. Бизнес-планирование. М.: Форум, 2012

Пелих А.С. Бизнес-план. М.: «Ось-89», 2012.

Стрекалова Н.Д. Бизнес – планирование. СПб: «Питер», 2012.

б) дополнительная литература:

Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2002.

Бизнес-план. Методические материалы / Под ред. Н.А. Колесниковой. - М.: Финансы и статистика, 2000.

Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. М.: Инф.-изд. дом «Филинъ», 1998.

Максютов А.А. Бизнес – планирование развития предприятия. – М.: Изд. «Альфа – Пресс», 2005.

Черняк В.З. Бизнес-планирование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.

в) Интернет-ресурсы:

http://www.bibliotekar.ru/

Концептуализация понятия корпоративной социальной ответственности организации; теоретические принципы корпоративной социальной ответственности; корпоративная социальная ответственность в контексте теории корпоративного управления; инструменты и направления корпоративной социальной ответственности; макрорегуляторы социального развития предприятий и социальная отчетность; внутренний и внешний контекст корпоративной социальной ответственности; оценка корпоративной социальной ответственности.

 

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы:

а) основная литература:

Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность. Эволюция концепции. Изд. Высшая школа мен-та, 2010. - 272 стр.

Полунин К. А. Государственное регулирование социальной ответственности российских корпораций: автореф. дис... канд. экон. наук/ К. А. Полунин; Финансовая акад. при Правительстве РФ. - М.: [б. и.], 2009. - 24 с.

б) дополнительная литература:

Данилова Л. Г. Финансовые основы корпоративной социальной ответственности бизнеса: автореф. дис... канд. экон. наук/ Л. Г. Данилова; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова, Моск. гос. ун-т технологий и упр. - М.: [б. и.], 2006. - 22 с.

Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: монография / под общ. ред. д.э.н., проф. И.Ю. Беляевой, д.э.н.,проф. М.А. Эскиндарова. — М.: КНОРУС, 2008.

Перегудов С. П. Корпоративное гражданство: концепции, мировая практика и российские реалии: [монография] / С. П. Перегудов, И. С. Семененко; Рос. Акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. - М.: Прогресс-Традиция, 2008. - 447 с.

в) Интернет-ресурсы:

http://www.bibliotekar.ru/

Дисциплины профиля «Экономика и управление организацией»

Управление качеством

(ПК-8, ПК-23, ПК-50)

Сущность качества и управления им. Понятие, показатели и методы оценки качества продукции. Конкурентоспособность продукции. Народно-хозяйственное значение повышения качества продукции. Взаимосвязь повышения качества продукции и роста эффективности производства. Изменение затрат на производство в связи с повышением качества продукции. Экономические границы повышения качества продукции. Возрастание роли повышения качества продукции в условиях рынка. Резервы повышения качества продукции, методы их выявления и использования. Системы управления качеством продукции. Комплексная система управления качеством продукции, ее элементы, эффективность функционирования, пути совершенствования. Стандартизация и сертификация в системе управления качеством продукции. Российские и международные стандарты в управлении качеством.

Формирование организационных структур управления качеством продукции на предприятиях. Организация взаимодействия и полномочия органов управления качеством продукции на предприятии, их права, обязанности и ответственность. Направления совершенствования организационных структур управления качеством продукции на предприятиях в современных условиях. Разработка системы мотивации повышения качества и конкурентоспособно­сти продукции. Кружки качества. Контроль в системе управления качеством продукции на предприятии.

 

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы:

а) основная литература:

Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: учеб. пособие. – М.: Омега–Л, 2011.

б) дополнительная литература:

Аристов О.В. Управление качеством: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.

Босовский Л.Е. Протасьев В.Б. Управление качеством: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.

Ильенкова С.Д. Управление качеством: учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

Круглов М.Г. Менеджмент качества как он есть. – М.: Эксмо, 2006.

Методология «Шесть сигм» для лидеров, или Как достичь 3,4 дефекта на миллион возможностей. М.: ООО РИА «Стандарты и качество», 2008

Михеева Е.Н., Сероштан М.В. Управление качеством: учебник. – М.:ИТК «Дашков и К», 2011.

Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: учебное пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2007.

Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование биз­нес – процессов. М.: ООО РИА «Стандарты и качество», 2008

РиВелл Дж.Б. Главное о качестве. Справочник от А до Я. М.: ООО РИА «Стандарты и качество», 2008

Эванс Дж.Р. Управление качеством: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

в) Интернет-ресурсы:

http://www.bibliotekar.ru/

 

 

Корпоративный менеджмент

(ПК-4, ПК-16, ПК-30)

 

Возникновение и развитие акционерных обществ в России. Приватизация как форма преобразования государственного предприятия в акционерное общество. Понятие акционерного общества. Типы акционерных обществ (открытое, закрытое), их характеристика. Филиалы и представительства общества. Дочерние и зависимые общества.

Создание акционерного общества. Процедура ликвидации общества. Реорганизация акционерного общества. Сущность слияния и процедура его осуществления. Процедура разделения общества. Процедура выделения общества.

Эмиссионные ценные бумаги: права и обязанности владельцев обыкновенных и привилегированных акций, облигаций. Уставный капитал акционерного общества.

Органы управления акционерным обществом. Структура органов управления акционерным обществом. Общее собрание акционеров: компетенции, порядок созыва и проведения. Внеочередное собрание акционеров. Совет директоров акционерного общества. Исполнительные органы.

Сделки в акционерном обществе. Понятие и виды сделок. Субъект и объект сделок. Порядок осуществления сделок.

Дивидендная политика акционерного общества. Факторы, определяющие дивидендную политику акционерного общества. Типы дивидендной политики. Сроки и порядок выплаты дивидендов.

Информационная открытость акционерного общества. Документы, в которых раскрывается информация. Достижение баланса между открытостью общества и соблюдением его интересов в случае государственной тайны, служебной информации.

Социальная политика акционерного общества. Социальная ответственность акционерного общества.

 

Реко



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.149.221 (0.011 с.)