ТОП 10:

Критерии оценки государственного экзамена



При оценке ответов студентов в процессе государственного экзамена учитывается:

- уверенные знания, умения и навыки, включенные в соответствующую компетенцию;

-знание производственной ситуации и умение применить правильный научный и методический подход и инструментарий для решения задач;

-умение выделять приоритетные направления в менеджменте предприятий и проектов;

-способность устанавливать причинно-следственные связи в изложении материала, делать выводы;

-умение применять теоретические знания для анализа конкретных экономических ситуаций и решения прикладных проблем современной экономики отрасли;

-общий (культурный) и специальный (профессиональный) язык ответа.

 

В критерии оценки, определяющие уровень и качество подготовки выпускника, его профессиональные компетенции, входят:

- уровень готовности к осуществлению основных видов профессиональной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой;

- уровень освоения выпускником материала, предусмотренного рабочими учебными программами дисциплин;

- уровень знаний и умений, позволяющий решать типовые задачи профессиональной деятельности;

- обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;

- уровень информационной и коммуникативной культуры.

 

Уровень знаний студента определяется оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

 

Оценка «отлично»выставляется в том случае, если студент обнаруживает: глубокое, полное знание содержания учебного материала, понимание сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, принципов и теорий; умение выделять существенные связи в рассматриваемых явлениях, давать точное определение основным понятиям, связывать теорию с практикой, решать прикладные задачи. Он аргументирует свои суждения, грамотно владеет профессиональной терминологией, связно излагает свой ответ.

Оценка «хорошо»- студент обнаруживает достаточное владение учебным материалом, в том числе понятийным аппаратом; демонстрирует уверенную ориентацию в изученном материале, возможность применять знания для решения практических задач, но затрудняется в приведении примеров. При ответе допускает отдельные неточности.

Оценка «удовлетворительно» - студент излагает основное содержание учебного материала, но раскрывает материал неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, не умеет доказательно обосновать свои суждения.

Оценка «неудовлетворительно» - студент демонстрирует разрозненные бессистемные знания, не выделяет главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, беспорядочно, неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач в соответствии с требованиями программы или вообще отказывается от ответа.

При выставлении оценки, особенно «неудовлетворительно», комиссия объясняет студенту недостатки его ответа.

Окончательное решение об оценке знаний студента принимается после коллективного обсуждения членами Государственной экзаменационной комиссии, объявляется публично после окончания экзамена для всей группы студентов и оформляется в виде протокола.

По результатам проведения государственного аттестационного испытания (государственный экзамен) обучающийся имеет право на апелляцию, процедура рассмотрения которой регламентируется локальным актом вуза.

 

Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена

 

В рамках проведения государственного экзамена проверяется степень освоения выпускником компетенций:

 

 

Код Содержание Проверяемые компетенции на гос. экзамене
Общекультурные компетенции (ОК)  
ОК-5 владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения +
ОК-6 умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь +
Профессиональные компетенции (ПК)  
ПК-1 знанием основных этапов эволюции управленческой мысли +
ПК-2 способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования +
ПК-3 готовностью к разработке процедур и методов контроля +
ПК-4 способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач +
ПК-5 способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды +
ПК-6 владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций +
ПК-8 способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений +
ПК-9 способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений +
ПК-10 способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию +
ПК-13 способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию +
ПК-14 владеть современными технологиями управления персоналом +
ПК-15 готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента +
ПК-16 способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации +
ПК-20 владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения +
ПК-21 готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций +
ПК-23 знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности +
ПК-24 способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации  
ПК-25 знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде +
ПК-26 способностью к экономическому образу мышления +
ПК-27 способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления +
ПК-28 пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования +
ПК-29 способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса +
ПК-30 знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли +
ПК-33 владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления +
ПК-35 умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов +
ПК-36 умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте +
ПК-37 умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры   +
ПК-43 способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования +
ПК-46 пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов +
ПК-47 способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений  
ПК-48 умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею +
ПК-49 способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций +
ПК-50 способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности +

 

 

2.3. Перечень основных дисциплин образовательной программы, выносимых для проверки на государственном экзамене, и их содержание

В программу включены вопросы и проблемы, изложенные в программах соответствующих дисциплин как базовой, так и вариативной части, а также в рекомендуемой учебной и методической литературе.

Общие дисциплины направления 38.03.02 Менеджмент:

· История управленческой мысли

· Теория организации

· Экономика организации

· Управление человеческими ресурсами

· Маркетинг

· Методы принятия управленческих решений

· Стратегический менеджмент

· Бизнес-планирование

· Корпоративная социальная ответственность

 

Дисциплины профиля «Экономика и управление организацией»:

 

· Исследование систем управления

· Управление качеством

· Корпоративный менеджмент

· Менеджмент организации

· Экономика недвижимости

· Планирование на предприятии

 

 

Общие дисциплины для направления подготовки

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.51.69 (0.005 с.)