Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие корпоративной социальной ответственности↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие корпоративной социальной ответственности Все типы ответственности проявляются не только во внутренней организации менеджмента, но и во взаимоотношениях организации и общества, которые имеют большое значение в развитии того и другого. В современных условиях решающую роль играет социальная ответственность корпораций. По мере развития производства, научно-технического прогресса, урбанизации жизни возникают и обостряются новые, чрезвычайно сложные проблемы: экологические, социально-экономические, технические, информационные, урбанистические, культурологические и др. От комплексного решения этих проблем зависит будущее цивилизации. Но решение их в значительной мере определяется деятельностью современных корпораций, их ответственностью перед обществом и будущим. Вот почему проблема корпоративной социальной ответственности сегодня становится центральной проблемой менеджмента. Ее решение в экономическом, научно-техническом, социально-политическом ракурсе волнует умы многих представителей политики, науки, бизнеса и менеджмента. КСО - реализация интересов компании (корпорации) посредством обеспечения социального развития ее коллектива и активного участия компании в развитии общества. Понятие КСО включает: • ответственность организации перед партнерами; • социальные аспекты взаимодействия с поставщиками и покупателями продукции и услуг; • корпоративное развитие - проведение реструктуризации и организационных изменений с участием представителей высшего менеджмента компаний, персонала и общественных организаций; • здоровье и безопасность персонала на рабочем месте; • ответственную политику в отношении работников, управление развитием персонала; • экологическую ответственность, экологическую политику и ИСПОльзование природных ресурсов; взаимодействие с местными органами власти, государственными структурами и общественными организациями для решения общих социальных проблем; • ответственность организации перед обществом в целом. Корпоративная социальная ответственность в отличие от правовой, подразумевает определенный уровень добровольного стремления выделять финансовые и материальные ресурсы на решение социальных проблем со стороны менеджмента организации. Это стремление имеет место по отношению к тому, что лежит вне определяемых законом или регулирующими органами требований или же сверх этих требований. Жизнеобеспечение общества обусловлено в процессах жизнедеятельности уровнем потребляемых ресурсов и производством материальных благ. Совокупность территорий, природных ресурсов, населения в среде его проживания составляют жизненное пространство общества, пространство деятельности организаций. Социальная ответственность менеджеров корпорации (топ-менеджеров), таким образом, состоит в организации и успешном управлении бизнесом, в постоянном поиске выгодных взаимодействий с государством. Плодами этого сотрудничества является сбалансированное и динамически развивающееся общество, в котором работа каждого члена общества является предпосылкой для общего благосостояния. В российском менеджменте все больше увеличивается число участников, которые считают, что социальная ответственность перед собственным персоналом и перед обществом - это не что-то исключительное, порождаемое лишь особыми обстоятельствами, а норма, вытекающая из самой сущности деятельности организации. Социальные аспекты деятельности становятся столь же неотделимы от нее, как и аспекты экономические. Социальная программа «Газпром – детям», например, охватывает 65 регионов России. С 2007 по 2008 г. выделено 5,3 млрд руб. на строительство спортивных объектов в 230 населенных пунктах страны. Введено 77 крупных спортивных объектов, 374 спортивных площадки и 15 современных футбольных стадионов с искусственным покрытием, что позволило к 2008 г. привлечь в массовый спорт и художественную самодеятельность около 20 тыс. ребят. Объектами корпоративной социальной ответственности являются: экология, демография, безопасность, здоровье, образование, культура, наука, информация, отдых. Эти области развития человека и общества нуждаются в поддержке со стороны бизнеса, поддержке, прежде всего экономической, а также политической, организационной. Для построения системы ответственности с учетом ее разнообразия необходимо знать характеристики ответственности в полном их составе и объеме. Ведь для одних функций и видов деятельности может и должна быть одна ответственность, для других - другая. Это зависит от той роли, которую играют функции в получении предвидимого результата, в достижении конечной цели. То же самое можно сказать и о полномочиях, в реализации которых ответственность играет наиболее важную роль. Нет и не может быть полномочий без ответственности, различные полномочия предполагают и различные виды ответственности. Характеристики ответственности. 1. Типологическая принадлежность ответственности: экономическая, социально-психологическая, организационная. При этом следует иметь в виду, что она проявляется в сочетании различных типов, а не только в принадлежности к одному из вышеперечисленных. Искусство реализации ответственности в процессах менеджмента и состоит в построении этого сочетания. 2. Мера ответственности. Она отражает степень порицания, поощрения, силу наказания или одобрения результатов работы. Здесь необходимо иметь в виду, что ответственность в менеджменте выступает не только как фактор сдерживания или ограничения, но и как фактор мотивации. Действенность этих факторов определяется и типом, и мерой ответственности. 3. Адресность. Кому она предназначена, кто и как должен ее учитывать. 4.Форма реализации, которая закрепляется в положениях, инструкциях, договорах, контрактах и т.д. 5. условный характер. Это значит, что она может действовать при определенных условиях, установленных заранее. 6. источник реализации. Для внутренней организации деятельности - это уровень системы менеджмента, в соответствии с распределением полномочий. Для внешних отношений организации, указанные в контракте или договоре, а также государственные органы регулирования. 7. Временные характеристики. Всегда существует время ее наступления и реализации. Более того, ответственность может изменяться во времени - ослабевать или усугубляться. Это может происходить при изменении ситуаций, условий, потребностей, организационных положений. Программа деловой этики Для ответственного предприятия характерно ответственное поведение на всех четырех уровнях взаимодействия с окружающим миром (уровнях идентичности): 1. Соблюдение законов и норм. 2. Управление рисками. 3. Повышение репутации. 4. Вклад в развитие общества. Ответственное деловое поведение охватывает такие возможности выбора и такие действия собственников, менеджеров, сотрудников и представителей предприятия, которые: а) относятся к кругу их полномочий; б) им хорошо известны; в) направлены на достижение цели предприятия и удовлетворение разумных ожиданий заинтересованных сторон; г) устойчивы на протяжении долгого времени. Ответственное деловое поведение позволяет предприятию улучшать результаты своей деятельности, получать прибыль и содействовать экономическому прогрессу всего общества. Среди уроков, усвоенных бизнесом и государством, есть и такой: ответственное поведение в бизнесе должно быть поддержано структурами и системами, процедурами и самой практикой ведения бизнеса, что часто называется эффективным корпоративным управлением или лучшей практикой. Сегодня фирмы несут ответственность за свое влияние на заинтересованные стороны, в том числе и за социальный эффект — то, как они обращаются с сотрудниками, поставщиками и обществом, — кроме того, они несут ответственность и за воздействие на окружающую среду. Инструмент управления, которым собственники и менеджеры пользуются для поддержания ответственного делового поведения, обычно называют программой деловой этики. Она помогает собственникам и менеджерам направлять силы на достижение тройного итога: с точки зрения финансов, социальной сферы и охраны окружающей среды Стратегия “тройного итога” Концепция Стратегии тройного итога подразумевает, что существует три аспекта измерения эффективности работы компании — финансовый, социальный и экологический. Иными словами, концепция Стратегии тройного итога подразумевает заботу о «Людях, Планете и Прибыли». Согласно этой концепции, о компании нельзя судить по одной только финансовой эффективности. Все три аспекта эффективности взаимосвязаны. Однако недостаточно воспринимать концепцию Стратегии тройного итога как «симпатичную, удобную, пушистую». Тем, кто видит в ней перспективный путь развития, следует претворять ее в жизнь. Один из примеров — Hubbard Foods Ltd. Отчет в форме Стратегии тройного итога — первая попытка претворить концепцию в реальную жизнь управления предприятием. Этот отчет включает самокритичный анализ наших действий, что также требует определенного мужества. Нас всегда учили, что бизнес следует представлять только в самом лучшем свете, особенно для такой важной категории заинтересованных сторон, как потребители. Достаточно трудно быть честным и самокритичным. Сложно рассказывать о неудачах и говорить о том, что требует реформирования, гораздо проще акцентировать внимание на успехах. А для частной компании вообще очень трудно публично раскрывать свою финансовую информацию. Hubbard Foods Ltd. (New Zealand) «CEO’s Statement»
Владельцы бизнеса и менеджеры уже осознали, что программа деловой этики помогает им совершенствовать деятельность предприятия, создавать прибыль и способствовать экономическому прогрессу за счет лучшего: • осознания политического, экономического, социального и технологического давления; • понимания организационной культуры: ключевых убеждений, участия, ответственности, способов распространения знаний и методов разрешения конфликтов; • выявления и поддержания разумных ожиданий заинтересованных сторон; • развития ответственной практики управления для удовлетворения ожиданий заинтересованных сторон; • обучения на основе практики в сфере принятия решений.
Снижение издержек Четко указывая сотрудникам предприятия, как им следует действовать в соответствии с законами и этическими нормами, программа деловой этики помогает снизить транзакционные издержки. Эта программа устанавливает процедуры для выявления и предупреждения нарушений закона и этики. В ней содержатся четкие инструкции о том, как осуществлять транзакции, проводить торги и конкурсы, заключать контракты, использовать конфиденциальную информацию, как избежать конфликта интересов, работая с клиентами, поставщиками, подрядчиками и конкурентами. Издержки, связанные с взятками, откатами и другими формами не надлежащего поведения, включая коррупцию, измеряются не только деньгами. В полном объеме сюда входит время, затраченное на переговоры с чиновниками, на ведение двойной бухгалтерии, борьбу с угрозами вымогательства или шантажа. Реальные издержки — это риск потери репутации и утраты чувства гордости за предприятие, это ограничение возможностей предприятия как участника рыночных отношений. Защита от неэтичного поведения персонала. Об этом неприятно думать, но предприятие часто становится жертвой злоупотреблений со стороны своих работников и представителей. Присвоение средств предприятия — наиболее распространенный случай. Мошенничества, связанные с карточками учета рабочего времени или хищением продукции и инструментов, хотя и невелики, но все же представляют собой существенные убытки, которые ежегодно несут и крупные, и малые предприятия. Так, подсчитано, что предприятия в США теряют около 6% ежегодного дохода вследствие должностных преступлений своих работников. Мошенничество. По данным Национального Доклада о мошенничестве и нарушениях правил поведения на рабочих местах 2002 г. Ассоциации сертифицированных следователей, занимающихся случаями мошенничества (ACFE), потери от мошенничества в самых маленьких компаниях в расчете на одного служащего по сравнению с крупнейшими компаниями, работающими в тех же отраслях экономики, выше в 100 раз. Джозеф Т. Уэллс. «Protect Small Business» Программу деловой этики разрабатывают с целью создания стандартов и процедур, предупреждающих и выявляющих случаи злоупотребления доверием, которое оказывает работникам предприятие. Среди этих стандартов и процедур есть и те, которые предназначены для защиты активов предприятия, в том числе мониторинг и аудит систем, а также механизмы отчетности. Тем не менее в основе программы деловой этики лежит стремление собственников и менеджеров повысить заинтересованность работников в процветании предприятия. И наиболее эффективный метод, с помощью которого программа деловой этики защищает предприятие от недобросовестности своих работников, — это развитие чувства лояльности и приверженности у персонала предприятия. Совершенствование деятельности, повышение производительности и конкурентоспособности. ОП повышает свою эффективность, предоставляя возможность всем заинтересованным сторонам сотрудничать на основе уважения, общих ценностей и взаимного доверия. Эти усилия ведут к уменьшению числа должностных проступков, наносящих вред предприятию и с трудом поддающихся выявлению (один из исследователей назвал этот результат «невидимыми сбережениями»). После того как программа деловой этики станет составной частью политики предприятия, затраты на мониторинг и надзор могут быть сокращены. Качество продукции повысится, а транзакционные издержки, например по заключению контрактов, могут уменьшиться. Так, действуя в рамках программы деловой этики, крупные сложноорганизованные предприятия стараются работать с определенным кругом поставщиков. Причем желательно, чтобы поставщики руководствовались той же самой практикой управления, которой следуют и предприятия, в том числе и программой деловой этики. Поскольку в сознании людей этика в основном ассоциируется со справедливостью, программа деловой этики часто способствует подъему морального настроя работников. В свою очередь, моральный настрой работников обеспечивает рост производительности труда, что укрепляет конкурентоспособность предприятия. Расширение доступа к капиталам, кредитам и иностранным инвестициям Программа деловой этики, включающая использование методов управления рисками, может повысить инвестиционную привлекательность предприятия, ответственно ведущего свой бизнес. Прежде чем выдать кредит предприятию, международные кредитные организации и национальные банки предпринимают все усилия, чтобы узнать, хорошо ли оно управляется. Они выясняют, имеются ли на предприятии серьезный финансовый надзор и системы внутреннего контроля. Программа деловой этики строится таким образом, чтобы предупреждать и выявлять незаконные и неэтичные действия. Финансовые учреждения могут расценить систему управления предприятием как важный фактор снижения кредитного риска и открыть доступ к капиталу, назначив более низкие проценты. Выходя на новые рынки, иностранные инвесторы ищут надежных партнеров, которые честно и прозрачно ведут свои дела. Программа деловой этики, отражая принятые мировым сообществом нормы и ценности, обеспечивает предприятию и иностранным инвесторам возможность говорить на одном языке и строить партнерские отношения, основанные на уважении, общих ценностях и взаимном доверии. ПРИМЕР КОДЕКСА ПОВЕДЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ. Данный кодекс поведения поставщиков рекомендуется к использованию всем предприятиям, производящим товары для компании Gap Inc., а также всем ее дочерним компаниям, подразделениям, филиалам или агентам. Компания Gap Inc., признавая, что предприятия, работающие по всему миру, функционируют в различной правовой и культурной среде, посредством данного кодекса устанавливает основные обязательные требования для всех поставщиков, сотрудничающих с компанией, а также создает основу для постоянно проводящейся компанией Gap Inc. оценки практики фабрик в отношении найма сотрудников и охраны окружающей среды. II. Окружающая среда Предприятия должны выполнять все законы и нормы, регулирующие их деятельность и связанные с защитой окружающей среды. В странах, где подобные законы являются менее строгими, чем нормы, установленные Gap Inc., рекомендуется придерживаться стандартов, определенных в заявлении Gap Inc. о принципах компании по защите окружающей среды. А. У предприятия должна быть система или план позащите окружающей среды. Б. Предприятие должно иметь процедуры оповещения местных властей на случай аварийного выброса отходов или сброса вредных веществ, которые должны приводиться в действие при любых чрезвычайных обстоятельствах, представляющих угрозу для окружающей среды. Gap Inc. «The Gap Code of Vendor Conduct» Социальная ответственность Основная функция любого коммерческого предприятия — выявлять и удовлетворять наиболее важные запросы своих потребителей и клиентов. В условиях свободного рынка качественное обслуживание клиентов и потребителей — единственный способ выживания и процветания предприятия. ОП — одно из ключевых звеньев рыночной экономики, поскольку не только удовлетворяет потребности клиентов, но и создает прибыль для своих владельцев и инвесторов, эффективно сотрудничая с заинтересованными сторонами: работниками, поставщиками, подрядчиками, инвесторами и др. Как участник рынка ОП является членом общества, и его коммерческая деятельность не дает права игнорировать общественные нормы, ценности и стандарты. ОП использует надежные инструменты для оценки социального эффекта, который оказывают его товары и услуги на потребителей и общество в целом. Так, закон не запрещает продажу табачной и алкогольной продукции, но не разрешает продавать ее несовершеннолетним. Подобная практика известна как «социально ответственный бизнес». Социально ответственная фирма интенсивно работает и честно конкурирует. Она осознает, что разрушение структуры рынка ценой получения прибыли недальновидно. Она не злоупотребляет доверием общественности и не наносит вреда окружающей среде, от которой все мы зависим. Эти принципы включены в определение социальной ответственности: Реакция клиентов на социальную деятельность По данным The Millennium Poll (опроса, проведенного в 23 странах мира), около 23% респондентов указали, что в предыдущем году они оценили работу компании как заслуживающую вознаграждения или наказания, основываясь на своих представлениях о ее социальной деятельности. Потребители Северной Америки (51%) и Северной Европы (39%) проявили большую активность, чем респонденты из Восточной Европы (15%) и Азии (4%). Линн Шарп Пейн Value Shift Новая стратегия бизнеса, в рамках которой предприятия ведут себя ответственно, внося свой вклад в экономическое процветание и устойчивое развитие сообществ, внутри которых они ведут свою деятельность, предоставляя работникам здоровые, безопасные, предусматривающие соответствующую компенсацию условия труда; предлагая качественные, безопасные продукты и услуги… Они несут ответственность перед заинтересованными сторонами, обеспечивают справедливый доход акционерам и в то же время следуют изложенным выше принципам. Как участник рынка и член общества социально ответственная компания выражает свои нужды и обращается к силе государства только тогда, когда это необходимо. Понятие корпоративной социальной ответственности Все типы ответственности проявляются не только во внутренней организации менеджмента, но и во взаимоотношениях организации и общества, которые имеют большое значение в развитии того и другого. В современных условиях решающую роль играет социальная ответственность корпораций. По мере развития производства, научно-технического прогресса, урбанизации жизни возникают и обостряются новые, чрезвычайно сложные проблемы: экологические, социально-экономические, технические, информационные, урбанистические, культурологические и др. От комплексного решения этих проблем зависит будущее цивилизации. Но решение их в значительной мере определяется деятельностью современных корпораций, их ответственностью перед обществом и будущим. Вот почему проблема корпоративной социальной ответственности сегодня становится центральной проблемой менеджмента. Ее решение в экономическом, научно-техническом, социально-политическом ракурсе волнует умы многих представителей политики, науки, бизнеса и менеджмента. КСО - реализация интересов компании (корпорации) посредством обеспечения социального развития ее коллектива и активного участия компании в развитии общества. Понятие КСО включает: • ответственность организации перед партнерами; • социальные аспекты взаимодействия с поставщиками и покупателями продукции и услуг; • корпоративное развитие - проведение реструктуризации и организационных изменений с участием представителей высшего менеджмента компаний, персонала и общественных организаций; • здоровье и безопасность персонала на рабочем месте; • ответственную политику в отношении работников, управление развитием персонала; • экологическую ответственность, экологическую политику и ИСПОльзование природных ресурсов; взаимодействие с местными органами власти, государственными структурами и общественными организациями для решения общих социальных проблем; • ответственность организации перед обществом в целом. Корпоративная социальная ответственность в отличие от правовой, подразумевает определенный уровень добровольного стремления выделять финансовые и материальные ресурсы на решение социальных проблем со стороны менеджмента организации. Это стремление имеет место по отношению к тому, что лежит вне определяемых законом или регулирующими органами требований или же сверх этих требований. Жизнеобеспечение общества обусловлено в процессах жизнедеятельности уровнем потребляемых ресурсов и производством материальных благ. Совокупность территорий, природных ресурсов, населения в среде его проживания составляют жизненное пространство общества, пространство деятельности организаций. Социальная ответственность менеджеров корпорации (топ-менеджеров), таким образом, состоит в организации и успешном управлении бизнесом, в постоянном поиске выгодных взаимодействий с государством. Плодами этого сотрудничества является сбалансированное и динамически развивающееся общество, в котором работа каждого члена общества является предпосылкой для общего благосостояния. В российском менеджменте все больше увеличивается число участников, которые считают, что социальная ответственность перед собственным персоналом и перед обществом - это не что-то исключительное, порождаемое лишь особыми обстоятельствами, а норма, вытекающая из самой сущности деятельности организации. Социальные аспекты деятельности становятся столь же неотделимы от нее, как и аспекты экономические. Социальная программа «Газпром – детям», например, охватывает 65 регионов России. С 2007 по 2008 г. выделено 5,3 млрд руб. на строительство спортивных объектов в 230 населенных пунктах страны. Введено 77 крупных спортивных объектов, 374 спортивных площадки и 15 современных футбольных стадионов с искусственным покрытием, что позволило к 2008 г. привлечь в массовый спорт и художественную самодеятельность около 20 тыс. ребят. Объектами корпоративной социальной ответственности являются: экология, демография, безопасность, здоровье, образование, культура, наука, информация, отдых. Эти области развития человека и общества нуждаются в поддержке со стороны бизнеса, поддержке, прежде всего экономической, а также политической, организационной. Для построения системы ответственности с учетом ее разнообразия необходимо знать характеристики ответственности в полном их составе и объеме. Ведь для одних функций и видов деятельности может и должна быть одна ответственность, для других - другая. Это зависит от той роли, которую играют функции в получении предвидимого результата, в достижении конечной цели. То же самое можно сказать и о полномочиях, в реализации которых ответственность играет наиболее важную роль. Нет и не может быть полномочий без ответственности, различные полномочия предполагают и различные виды ответственности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.224 (0.012 с.) |